Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=зоопсихология<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Ф53
Автор(ы) : Филиппова, Галина Григорьевна
Заглавие : Зоопсихология и сравнительная психология : учебное пособие . -5-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Академия, 2009
Колич.характеристики :544 с
Серия: Высшее профессиональное образование
ISBN, Цена 978-5-7695-6605-9: 551.16, 551.16, р.
УДК : 159.9 + 159.929(075.8) + 159.92(075.8) + 591.51
ББК : 88.2я73
Предметные рубрики: Психология-- История психологии-- Общая психология
Естественные науки. Естествознание-- Биология-- Зоология
Содержание : Предисловие ; Введение ; 1. Предмет, объект и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии ; 2. Связь зоопсихологии с другими науками ; 3. История зоопсихологии и сравнительной психологии ; Представление о психике животных и человека в античной философии ; Представление о психике животных и человека в философии XVII-XIX веков ; Представление о психике животных и человека в естествознании в XVIII-XIX веках ; Формирование зоопсихологии и сравнительной психологии в XIX - начале XX века ; Развитие зоопсихологии и сравнительной психологии в XX веке за рубежом ; Развитие зоопсихологии и сравнительной психологии в XX веке в России ; Развитие знаний о психике животных и происхождении сознания человека в современный период ; 4. Методы исследования в зоопсихологии ; Метод наблюдения ; Метод эксперимента ; Часть I. Глава 1. Происхождение психики ; 1.1. Проблема происхождения психики в психологии ; 1.2. Представление о возникновении психики в психологии ; 1.3. Проблема возникновения психики с позиций эволюционно-системного подхода ; Глава 2. Закономерности эволюции психики ; 2.1. Проблема эволюции психики в психологии ; 2.2. Сравнительно-психологический метод исследования ; 2.3. Основные категории ; 2.4. Формы регуляции деятельности и их развитие ; 2.5. Закономерности изменения структуры деятельности в процессе развития психики ; Глава 3. Характеристика стадий развития психики ; 3.1. Стадии развития психики и особенности образа жизни животных ; 3.2. Сенсорная стадия развития психики ; 3.3. Перцептивная стадия развития психики ; 3.4. Интеллектуальная стадия развития психики ; 3.5. Стадия сознания ; 3.6. Общие закономерности развития психики в филогенезе ; Часть II. Глава 4. Проблема интеллекта антропоидов ; 4.1. Проблема изучения интеллекта высших обезьян ; 4.2. Критерии интеллекта антропоидов ; 4.3. Структура деятельности у антропоидов ; 4.4. Отражение промежуточного результата в его отношении к конечной цели деятельности ; 4.5. Генезис операции и ее отражения как способа достижения определенного результата ; 4.6. Генезис действия как способа достижения промежуточного результата, ведущего к конечной цели деятельности ; Глава 5. Развитие интеллекта антропоидов в онтогенезе ; 5.1. Исследования манипулятивной активности антропоидов ; 5.2. Развитие манипуляций в онтогенезе понгид на этапе акта хватания ; 5.3. Развитие манипуляций в онтогенезе и возникновение опосредованных и орудийных действий ; Глава 6. Эволюция структур деятельности и отражения в антропогенезе ; 6.1. Проблема изучения происхождения сознания ; 6.2. Различия между человеком и понгидами по содержанию отражения и структуре деятельности ; 6.3. Основные взгляды на психологическую сущность антропогенеза ; 6.4. Экспериментальное обоснование наличия у понгид предпосылок, необходимых для развития сознания в антропогенезе ; 6.5. Предпосылки появления нового способа освоения опыта понгид ; Часть III. Глава 7. Сравнительное изучение психики человека и животных ; 7.1. История и основные направления сравнительных исследований психики дочеловеческого и человеческого уровней развития ; 7.2. Сравнительно изучение отдельных психических процессов на разных уровнях эволюционного развития ; 7.3. Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных ; 7.4. Сравнительные исследования антропогенетически значимых особенностей психики на разных эволюционных уровнях ; 7.5. Изучение развития психики в антропогенезе (палеопсихология) ; Глава 8. Прикладные аспекты зоопсихологии и сравнительной психологии ; 8.1. Использование знаний о психике и поведении животных в хозяйственной деятельности человека, основанных на житейском опыте ; 8.2. Использование зоопсихологических знаний в деятельности человека ; 8.3. Использование зоопсихологических знаний в психотерапии и развивающей работе с детьми ; Библиография
Аннотация: В учебном пособии характеризуются предмет, задачи и структура курса «Зоопсихология и сравнительная психология», показано его место в системе наук. Детально, с помощью сравнительно-психологического метода исследования, освещены такие вопросы, как происхождение и развитие психики в филогенезе, стадии развития психики, сравнительный анализ развития психики в онтогенезе на разных эволюционных уровнях психики, особенности психики высших человекообразных обезьян и проблемы возникновения человеческого сознания, использование зоопсихологических знаний в хозяйственной и природоохранной деятельности человека и в практической психологической работе. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям и всем специалистам, интересующимся проблемами развития психики и происхождения человеческого сознания.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(18)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(18)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)