Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=естественнонаучные<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.

Вид документа :
Шифр издания : 1/Ш48
Автор(ы) : Шептулин, Александр Петрович
Заглавие : Философия марксизма-ленинизма
Выходные данные : М.: Политиздат, 1970
Колич.характеристики :384 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.78, 0.78, р.
УДК : 1 + 1М
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Глава I. Философия и ее роль в обществе ; § 1. Философия как мировоззрение ; 1. Понятие мировоззрения ; 2. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм ; 3. Философский дуализм ; 4. Поиски третьей линии в философии ; 5. Социальные и гносеологические корни идеализма ; § 2. Методологическая роль философии ; § 3. Философия и практическая деятельность людей ; § 4. Определение предмета философии ; § 5. Философия и конкретные науки ; § 6. Партийность философии ; Глава II. Борьба материализма и идеализма в домарксовской философии ; § 1. Возникновение философии ; § 2. Борьба материализма и идеализма в рабовладельческом обществе ; § 3. Борьба материализма и идеализма в средневековой философии ; § 4. Материализм XVII - XVIII вв. и его борьба против религии и идеализма ; § 5. Классическая немецкая философия конца XVIII и первой половины XIX в. ; 6. Философия русских революционных демократов XIX в. ; Глава III. Революционный переворот в философии, совершенный марксизмом ; § 1. Предпосылки возникновения марксистской философии ; 1. Социально-экономические предпосылки ; 2. Естественнонаучные предпосылки ; 3. Теоретические предпосылки ; § 2. Сущность революционного переворота, совершенного Марксом и Энгельсом в философии ; § 3. Развитие марксистской философии В. И. Лениным Диалектический материализм ; Глава IV. Материя и сознание ; § 1. Критика идеалистических и метафизических воззрений на материю ; § 2. Ленинское определение материи ; § 3. Материальное образование. Вид материи ; § 4. Материя и материальное ; § 5. Материя как субстанция ; § 6. Движение как всеобщая форма существования материи ; 1. Ограниченность метафизических представлений о движении. Марксистское понимание движения ; 2. Основные формы движения материи ; 3. Органическая связь движения с материей ; 4. Движение и покой ; 5. Движение и развитие ; § 7. Пространство и время ; 1. Понятие пространства и времени ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на пространство и время ; 3. Основные характеристики пространства и времени ; § 8. Отражение как всеобщее свойство материи ; § 9. Развитие форм отражения ; § 10. Особенности психической формы отражения ; § 11. Сознание как высшая форма психического отражения действительности ; 1. Возникновение сознания ; 2. Сущность сознания ; 3. О соотношении сознания и материи ; 4. Материальное и идеальное ; 5. О субъективности сознания ; Глава V. Познание ; § 1. Сущность познания ; § 2. Практика как основа познания ; § 3. Диалектический путь познания ; 1. Живое созерцание ; 2. Абстрактное мышление ; 3. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании ; 4. Эмпирическое и теоретическое познание ; 5. Практика как критерий истины ; 6. Объективная истина. Взаимосвязь абсолютного и относительного в истине ; § 4. Формы и методы научного познания ; 1. Наблюдение ; 2. Эксперимент ; 3. Сравнение ; 4. Гипотеза ; 5. Аналогия ; 6. Моделирование ; 7. Индукция и дедукция ; 8. Метод восхождения от абстрактного к конкретному ; 9. Историческое и логическое в познании ; 10. Анализ и синтез ; Глава VI. Категории материалистической диалектики ; § 1. Понятие категорий ; § 2. Взаимосвязь категорий ; § 3. Взаимосвязь явлений действительности ; 1. Понятие связи и отношения ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на взаимосвязь ; 3. Всеобщий характер взаимосвязи явлений действительности ; § 4. Единичное, особенное и всеобщее ; 1. Понятие единичного и общего ; 2. Критика метафизических и идеалистических воззрений на единичное и общее ; 3. Взаимосвязь единичного и общего ; 4. Общее и особенное ; § 5. Причина и следствие ; 1. Понятие причины и следствия ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на причинность ; 3. Взаимосвязь причины и следствия ; § 6. Необходимость и случайность ; 1. Понятие необходимости и случайности ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на необходимость и случайность ; 3. Взаимосвязь необходимого и случайного ; § 7. Закон ; 1. Понятие закона ; 2. Динамические и статистические законы ; 3. Общие и частные законы ; 4. Взаимосвязь общих и частных законов ; § 8. Содержание и форма ; 1. Понятие содержания и формы ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на содержание и форму ; 3. Взаимосвязь содержания и формы ; 4. Часть и целое, элемент и структура ; 9. Сущность и явление ; 1. Понятие сущности и явления ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на сущность и явление ; 3. Взаимосвязь сущности и явления ; § 10. Возможность и действительность ; 1. Понятие действительности и возможности ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на возможность и действительность ; 3. Взаимосвязь возможности и действительности. Виды возможностей ; Глава VII. Основные законы диалектики ; § 1. Закон перехода количественных изменений в качественные ; 1. Понятие качества и количества ; 2. Сущность закона перехода количественных изменений в качественные ; 3. Критика метафизических воззрений на взаимосвязь количества и качества ; 4. Скачок как всеобщая форма перехода одного качества в другое ; 5. Эволюция и революция ; §2. Закон единства и «борьбы» противоположностей ; 1. Понятие противоположности и противоречия ; 2. Единство противоположностей ; 3. Относительность единства и абсолютность «борьбы» противоположностей ; 4. Противоречие и различие ; 5. Всеобщий характер противоречий ; 6. Противоречие — источник движения и развития действительности ; 7. Виды противоречий ; 8. Антагонистические и неантагонистические противоречия ; § 3. Закон отрицания отрицания ; 1. Понятие диалектического отрицания ; 2. Соотношение понятий «диалектическое отрицание», «скачок» и «разрешение противоречий» ; 3. Сущность закона отрицания отрицания ; Исторический материализм ; Глава VIII. Предмет исторического материализма ; §1. Исторический материализм как часть марксистской философии ; §2. Исторический материализм и другие общественные науки ; §3. Ограниченность домарксовских социологических воззрений ; §4. Превращение социологии в науку ; §5. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей ; Глава IX. Общество и природа ; §1. О единстве общества и природы ; §2. О влиянии природы на общество ; §3. О влиянии общества на природу ; §4. Роль роста народонаселения в жизни общества ; Глава X. Материальное производство — основа существования и развития общества ; §1. Понятие производства ; §2. Производительные силы общества ; 1. Понятие производительных сил ; 2. Производительные силы общества и наука ; §3. Производственные отношения ; §4. Диалектика развития производительных сил и производственных отношений ; 1. Зависимость производственных отношений от уровня развития производительных сил ; 2. Закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил ; 3. Воздействие производственных отношений на развитие производительных сил ; Глава XI. Базис и надстройка ; §1. Особенности базиса и надстройки ; §2. Закономерности развития и смены базиса и надстройки ; Глава XII. Классы и классовые отношения ; §1. Ленинское определение классов ; § 2. Происхождение классов ; 1. Критика идеалистических теорий происхождения классов ; 2. Марксистская теория происхождения классов ; §3. Критика буржуазной теории стратификации и социальной мобильности ; § 4. Классовая структура общества ; 1. Основные и неосновные классы ; 2. Интеллигенция ; 3. Сословия ; 4. О так называемых «средних классах» ; §5. Классовая борьба — движущая сила развития антагонистического общества ; §6. Объективные условия отмирания классов ; Глава XIII. Политическая организация общества ; §1. Понятие политической организации общества ; §2. Критика немарксистских теорий происхождения и сущности государства ; §3. Происхождение и сущность государства ; §4. Типы и формы государства ; §5. Особенности социалистического государства ; §6. Объективные условия отмирания государства ; Глава XIV. Социальная революция ; §1. Социальная революция как форма перехода от одной классовой общественно-экономической формации к другой ; §2. Объективные и субъективные предпосылки социальной революции ; §3. Характер и движущие силы социальной революции ; §4. Социалистическая революция ; 1. Сущность и особенности социалистической революции ; 2. Развитие В. И. Лениным теории социалистической революции ; 3. Многообразие форм осуществления социалистической революции ; Глава XV. Общественное сознание и его формы ; §1. Понятие общественного бытия и общественного сознания ; §2. Относительная самостоятельность общественного сознания ; §3. Воздействие общественного сознания на общественное бытие ; §4. Структура общественного сознания ; 1. Общественное и индивидуальное сознание ; 2. Общественная психология и идеология ; 3. Формы общественного сознания ; §5. Политическая идеология ; §6. Правосознание ; §7. Мораль ; 1. Понятие морали ; 2. Происхождение морали ; 3. Классовый характер морали ; 4. Об элементах общечеловеческого в морали ; 5. О критерии истинности морали ; §8. Искусство ; 1. Особенности искусства как формы общественного сознания ; 2. Социальные функции искусства ; §9. Религия ; 1. Происхождение и сущность религии ; 2. Противоположность науки и религии ; 3. Классовый характер религии ; 4. Уничтожение социальной основы религии при социализме ; §10. Наука ; 1. Понятие науки ; 2. Связь науки с производством ; 3. Взаимосвязь науки с надстройкой и базисом ; Глава XVI. Роль народных масс и личности в истории. Личность и общество ; §1. Народные массы — решающая сила общественного развития ; §2. Роль личности в истории ; §3. Личность и общество ; 1. Личность как продукт общественного развития ; 2. Единство личности и общества в условиях первобытнообщинного строя ; 3. Взаимосвязь личности и общества в антагонистических формациях ; 4. Личность и общество при социализме и коммунизме ; Глава XVII. Общественный прогресс ; §1. Понятие общественного прогресса ; §2. Объективный критерий общественного прогресса ; §3. Общественно-экономические формации как ступени общественного прогресса ; §4. Особенности прогресса в эксплуататорском обществе ; §5. Особенности прогресса при социализме
Аннотация: В книге дается систематическое изложение основных проблем диалектического и исторического материализма: понятие материи и сознания, законы и категории диалектики, способ производства, социальная революция и т. д. Большое место уделяется связи рассматриваемых положений с практической и познавательной деятельностью людей. В книге используются материалы современного естествознания, общественных наук и практики. Пособие предназначено для всех изучающих философию и интересующихся проблемами диалектического и исторического материализма.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/А81
Автор(ы) : Аристотель
Заглавие : Сочинения: в 4 т./ Аристотель. - (Философское наследие; Т. 83). Т. 3
Выходные данные : М.: Мысль, 1981
Колич.характеристики :613 с
ISBN, Цена Б. и.: 2.30, 2.30, р.
УДК : 1 + 1(091)"37/38"
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Естественные науки. Естествознание
Географич. рубрики: Древняя Греция
Содержание : Естественнонаучные сочинения Аристотеля/ И. Д. Рожанский. ФИЗИКА/ пер. В. П. Карпов. Книга первая (А) ; Книга вторая (В) ; Книга третья (Г) ; Книга четвертая (Д) ; Книга пятая (Е) ; Книга шестая (З) ; Книга седьмая (Н) ; Книга восьмая (О) ; О НЕБЕ/ пер. А. В. Лебедев. Книга первая (А) ; Книга вторая (В) ; Книга третья (Г) ; Книга четвертая (А) ; О ВОЗНИКНОВЕНИИ И УНИЧТОЖЕНИИ/ пер. Т. А. Миллер. Книга первая (А) ; Книга вторая (В) ; МЕТЕОРОЛОГИКА/ пер. И. В. Брагинская. Книга первая (А) ; Книга вторая (В) ; Книга третья (Г) ; Книга четвертая (А) ; ПРИМЕЧАНИЯ ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН ; ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Аннотация: Настоящий том включает естественнонаучные труды Аристотеля «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика». Последние три произведения переведены на русский язык впервые
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34:15/Ч-95
Автор(ы) : Чуфаровский, Юрий Валентинович
Заглавие : Юридическая психология : учебник . -3-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2012
Колич.характеристики :469, [1] с
ISBN, Цена 978-5-392-03252-5: 250.00, 250.00, р.
УДК : 34:15 + 34:15(075.8)
ББК : 88.4я73
Предметные рубрики: Право
Судебная психология
Содержание : Введение ; Раздел I. Введение в юридическую психологию ; Глава I. Юридическая психология в системе научного знания, предмет, задачи и система ; § 1. Юридическая психология как наука ; § 2. История развития юридической психологии ; § 3. Предмет и задачи юридической психологии ; § 4. Система юридической психологии ; Глава II. Методологические основания и методы юридической психологии ; § 1. Сущность познания в юридической психологии ; § 2. Основные принципы методологии познания в юридической психологии ; § 3. Методы научного познания в юридической психологии ; § 4. Психологические методы изучения личности в юридической деятельности ; § 5. Методы психического воздействия на личность в юридической практике ; § 6. Методы судебно-психологической экспертизы ; Раздел II. Часть общая ; Глава III. Естественнонаучные основы психологии ; § 1. Развитие психики ; § 2 Психика и мозг ; § 3 Рефлекторная теория психики ; Глава IV. Развитие сознания и личности ; § 1. Понятие о сознании и личности ; § 2. Роль труда и общения в развитии сознания и личности ; § 3. Структура сознания ; § 4. Формы сознания ; § 5. Состояние сознания ; Глава V. Психические процессы и состояния ; § 1. Система психических процессов ; § 2. Ощущения ; § 3. Восприятия ; § 4. Внимание ; § 5. Психические состояния ; Глава VI. Психологическая подготовка к юридической деятельности ; § 1. Память и ее развитие у работника юридического труда ; § 2. Мышление, интуиция и воображение в решении поставленных задач ; § 3. Речь в юридической работе ; § 4. Психосемиотика в юридической деятельности ; § 5. Эмоции и чувства в юридической работе ; § 6. Воля и эмоционально-волевая устойчивость юридической деятельности ; Глава VII. Личность и юридическая деятельность ; § 1. Личностный подход в психологии ; § 2. Социально-психологическая характеристика личности ; § 3. Направленность личности ; § 4. Мотивация деятельности и поведения личности ; § 5. Интересы, склонности, идеалы и мировоззрение ; § 6. Психологические установки, цели, перспективы ; § 7. Темперамент, характер, способности ; Глава VIII. Социально-психологические основы юридической деятельности ; § I. Тактика установления и развития психологических контактов в общении ; § 2. Получение необходимой информации от свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых ; § 3. Оценка интересующей личности ; Схема изучения личности ; § 4. Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками ; Глава IX. Психология юридического труда ; § 1. Психологическая характеристика труда юриста ; § 2. Профессиограммы юридических профессий ; § 3. Формирование личности юриста в вузе ; Раздел III. Часть особенная. Судебная психология ; Глава X. Правовая психология ; § 1. Социализация и социальная справедливость ; § 2. Правовая социализация и правопослушное поведение ; § 3. Правосознание и ответственность личности ; Глава XI. Психологические основы гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства ; § 1. Психологические основы гражданско-правового регулирования ; § 2. Психологические основы гражданского судопроизводства ; § 3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве ; Глава XII. Криминальная психология ; § 1. Предмет и задачи криминальной психологии ; § 2. Психологический анализ личности преступника ; § 3. Психология организованной преступности ; § 4. Психологические основы терроризма ; Глава XIII. Психологический анализ преступной деятельности ; § 1. Понятие социально-психологических причин преступления ; § 2. Психология преступного деяния ; § 3. Психологическая характеристика преступной деятельности ; § 4. Психологические последствия совершенного преступления ; Глава XIV. Психология потерпевшего ; § 1. Психологическая характеристика потерпевшего ; § 2. Психологические аспекты воздействия преступления на личность потерпевшего и на формирование его показаний ; § 3. Исследование личности потерпевшего ; Глава XV. Психология несовершеннолетних ; § 1. Особенности несовершеннолетних в юридической психологии ; § 2. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних ; Глава XVI. Психологические основы предварительного расследования ; § 1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности ; § 2. Психология осмотра места происшествия ; § 3. Психология обыска и задержания ; § 4. Психология допроса свидетелей и потерпевших ; § 5. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого ; § 6. Психология очной ставки ; § 7. Психология опознания ; § 8. Психология следственного эксперимента ; § 9. Психология проверки показаний на месте ; Глава XVII. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе ; § 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы ; § 2. Методика проведения судебно-психологической экспертизы ; Глава XVIII. Психология судебной деятельности (при рассмотрении Уголовных дел) ; § 1. Психологическая структура судебной деятельности ; § 2. Общая психологическая характеристика судебного процесса при рассмотрении уголовных дел ; § 3. Формирований убеждения и вынесение приговора судом ; Глава XIX.Исправительная (пенитенциарная)психология ; § 1. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации ; § 2. Психологический анализ коллектива осужденных ; § 3. Методы изучения личности и психологического воздействия на осужденных в целях их ресоциализации ; § 4. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе ; Перечень вопросов для экзаменационных билетов ; Темы курсовых работ и рефератов ; Литература
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с программой курса «Юридическая психология» для высших учебных заведений. В нем рассмотрены предмет, методы и структура юридической психологии, проблемы правовой психологии, взаимосвязь с общественными, естественными и юридическими науками, раскрыто практическое применение психологических знаний в повседневной деятельности юристов. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений юридических факультетов, работников правоохранительных органов.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/П84
Автор(ы) : Корухов Ю. Г., Белкин Р. С., Мирский Д. Я.
Заглавие : Процессуальные аспекты судебной экспертизы : сборник научных трудов
Выходные данные : М.: ВНИИСЭ, 1986
Колич.характеристики :194 с
Примечания : Библиогр.: с. 190
ISBN, Цена Б. и.: 1.20, 1.20, р.
УДК : 343.9 + 343.977
Предметные рубрики: Право
Криминалистика-- Экспертиза
Содержание : Процессуальное регулирование назначения к производства судебных экспертиз в социалистических странах (НРБ, ГДР. Республика Куба, ПНР, СССР, ЧССР)/ Ю. Г. Корухов. Процессуальные аспекты назначения экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела/ Р. С. Белкин, Д. Я. Мирский. Процессуальный статус субъектов судебной экспертизы по уголовным делам/ В. Д. Арсеньев. Процессуальная регламентация деятельности технических помощников эксперта/ Е. Д. Богодухова. Особенности специальных знаний, определяющие возможность участия эксперта в уголовном процессе при проведении комплексных криминалистических исследований/ М. Н. Ростов. Трактовка понятия исходных данных судебной экспертизы/ Е. А. Бородина. Возможности кодирования ори создании информационно-поисковой системы применительно к решению задач судебно-технической экспертизы документов/ Д. Я. Мирский, Е. А. Сахарова. Естественнонаучные методы исследования, применяемые при судебно-экспертном исследовании материалов, веществ и изделий (современное состояние и перспективы развития)/ Л. Н. Козлова. Возможности и значение криминалистической экспертизы в судебном исследовании обстоятельств по делам о хищениях сельскохозяйственной продукции/ Н. М. Бабаев. Понятие, сущность и формы взаимодействия следователя со сведущим лицом-криминалистом/ Л. И. Шамсеева. Некоторые аспекты деятельности судебно-экспертных учреждений в. буржуазных странах/ М. Думаини. Заключение
Аннотация: Сборник трудов посвящен процессуальным аспектам судебной экспертизы на различных этапах ее реализаций в уголовной процессе. В нем рассмотрены актуальные вопросы назначения экспертизы, выбора эксперта, применения информационно-поисковых систем при производстве экспертизы, использования данных экспертизы в суде. В сборнике нашли отражение сведения о процессуальной регламентации экспертизы в социалистических странах, о деятельности судебно-экспертных учреждений в буржуазных странах.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34:15/Ч-95
Автор(ы) : Чуфаровский, Юрий Валентинович
Заглавие : Юридическая психология : учебник . -3-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2015
Колич.характеристики :470 с
ISBN, Цена 978-5-392-16705-0: 350.00, 350.00, р.
УДК : 34:15 + 34:15(075.8)
ББК : 88.4я73
Предметные рубрики: Право
Судебная психология
Содержание : Введение ; Раздел I. Введение в юридическую психологию ; Глава I. Юридическая психология в системе научного знания, ее предмет, задачи и система ; § 1. Юридическая психология как наука ; § 2. История развития юридической психологии. ; § 3. Предмет и задачи юридической психологии ; § 4. Система юридической психологии ; Глава II. Методологические основания и методы юридической психологии ; § 1. Сущность познания в юридической психологии ; § 2. Основные принципы методологии познания в юридической психологии ; § 3. Методы научного познания в юридической психологии ; § 4. Психологические методы изучения личности в юридической деятельности ; § 5. Методы психического воздействия на личность в юридической практике ; § 6. Методы судебно-психологической экспертизы ; Раздел II. Часть общая ; Глава III. Естественнонаучные основы психологии ; § 1. Развитие психики ; § 2 Психика и мозг ; § 3 Рефлекторная теория психики ; Глава IV. Развитие сознания и личности ; § 1. Понятие о сознании и личности ; § 2. Роль труда и общения в развитии сознания и личности ; § 3. Структура сознания ; § 4. Формы сознания ; § 5. Состояние сознания ; Глава V. Психические процессы и состояния ; § 1. Система психических процессов ; § 2. Ощущения ; § 3. Восприятия ; § 4. Внимание ; § 5. Психические состояния ; Глава VI. Психологическая подготовка к юридической деятельности ; § 1. Память и ее развитие у работника юридического труда ; § 2. Мышление, интуиция и воображение в решении поставленных задач ; § 3. Речь в юридической работе ; § 4. Психосемиотика в юридической деятельности ; § 5. Эмоции и чувства в юридической работе ; § 6. Воля и эмоционально-волевая устойчивость в юридической деятельности ; Глава VII. Личность и юридическая деятельность ; § 1. Личностный подход в психологии ; § 2. Социально-психологическая характеристика личности ; § 3. Направленность личности ; § 4. Мотивация деятельности и поведения личности ; § 5. Интересы, склонности, идеалы и мировоззрение ; § 6. Психологические установки, цели, перспективы ; § 7. Темперамент, характер, способности ; Глава VIII. Социально-психологические основы юридической деятельности ; § 1. Тактика установления и развития психологических контактов в общении ; § 2. Получение необходимой информации от свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых ; § 3. Оценка интересующей личности ; Схема изучения личности ; § 4. Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками ; Глава IX. Психология юридического труда ; § 1. Психологическая характеристика труда юриста ; § 2. Профессиограммы юридических профессий ; § 3. Формирование личности юриста в вузе ; Раздел III. Часть особенная. Судебная психология ; Глава X. Правовая психология ; § 1. Социализация и социальная справедливость ; § 2. Правовая социализация и правопослушное поведение ; § 3. Правосознание и ответственность личности ; Глава XI. Психологические основы гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства ; § 1. Психологические основы гражданско-правового регулирования ; § 2. Психологические основы гражданского судопроизводства ; § 3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве ; Глава XII. Криминальная психология ; § 1. Предмет и задачи криминальной психологии ; § 2. Психологический анализ личности преступника ; § 3. Психология организованной преступности ; § 4. Психологические основы терроризма ; Глава XIII. Психологический анализ преступной деятельности ; § 1. Понятие социально-психологических причин преступления ; § 2. Психология преступного деяния ; § 3. Психологическая характеристика преступной деятельности ; § 4. Психологические последствия совершенного преступления ; Глава XIV. Психология потерпевшего ; § 1. Психологическая характеристика потерпевшего ; § 2. Психологические аспекты воздействия преступления на личность потерпевшего и на формирование его показаний ; § 3. Исследование личности потерпевшего ; Глава XV. Психология несовершеннолетних ; § I. Особенности несовершеннолетних в юридической психологии ; § 2. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних ; Глава XVI. Психологические основы предварительного расследования ; § 1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности ; § 2. Психология осмотра места происшествия ; § 3. Психология обыска и задержания ; § 4. Психология допроса свидетелей и потерпевших ; § 5. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого ; § 6. Психология очной ставки ; § 7. Психология опознания ; § 8. Психология следственного эксперимента ; § 9. Психология проверки показаний на месте ; Глава XVII. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе ; § 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы ; § 2. Методика проведения судебно-психологической экспертизы ; Глава XVIII. Психология судебной деятельности (при рассмотрении уголовных дел) ; § 1. Психологическая структура судебной деятельности ; § 2. Общая психологическая характеристика судебного процесса ; § 3. Формирование убеждения и вынесение приговора судом ; Глава XIX. Исправительная (пенитенциарная) психология ; § 1. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации ; § 2. Психологический анализ коллектива осужденных ; § 3. Методы изучения личности и психологического воздействия ; § 4. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе ; Перечень вопросов для экзаменационных билетов ; Темы курсовых работ и рефератов ; Литература
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с программой курса «Юридическая психология» для высших учебных заведений. В нем рассмотрены предмет, методы и структура юридической психологии, проблемы правовой психологии, взаимосвязь с общественными, естественными и юридическими науками, раскрыто практическое применение психологических знаний в повседневной деятельности юристов. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений юридических факультетов, работников правоохранительных органов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34:15/Ч-95
Автор(ы) : Чуфаровский, Юрий Валентинович
Заглавие : Юридическая психология : учебник . -3-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2013
Колич.характеристики :470 с
ISBN, Цена 978-5-392-10138-2: 543.00, 543.00, р.
УДК : 34:15 + 34:15(075.8)
ББК : 88.4я73
Предметные рубрики: Право
Судебная психология
Содержание : Введение ; Раздел I. Введение в юридическую психологию ; Глава I. Юридическая психология в системе научного знания, ее предмет, задачи и система ; § 1. Юридическая психология как наука ; § 2. История развития юридической психологии. ; § 3. Предмет и задачи юридической психологии ; § 4. Система юридической психологии ; Глава II. Методологические основания и методы юридической психологии ; § 1. Сущность познания в юридической психологии ; § 2. Основные принципы методологии познания в юридической психологии ; § 3. Методы научного познания в юридической психологии ; § 4. Психологические методы изучения личности в юридической деятельности ; § 5. Методы психического воздействия на личность в юридической практике ; § 6. Методы судебно-психологической экспертизы ; Раздел II. Часть общая ; Глава III. Естественнонаучные основы психологии ; § 1. Развитие психики ; § 2 Психика и мозг ; § 3 Рефлекторная теория психики ; Глава IV. Развитие сознания и личности ; § 1. Понятие о сознании и личности ; § 2. Роль труда и общения в развитии сознания и личности ; § 3. Структура сознания ; § 4. Формы сознания ; § 5. Состояние сознания ; Глава V. Психические процессы и состояния ; § 1. Система психических процессов ; § 2. Ощущения ; § 3. Восприятия ; § 4. Внимание ; § 5. Психические состояния ; Глава VI. Психологическая подготовка к юридической деятельности ; § 1. Память и ее развитие у работника юридического труда ; § 2. Мышление, интуиция и воображение в решении поставленных задач ; § 3. Речь в юридической работе ; § 4. Психосемиотика в юридической деятельности ; § 5. Эмоции и чувства в юридической работе ; § 6. Воля и эмоционально-волевая устойчивость в юридической деятельности ; Глава VII. Личность и юридическая деятельность ; § 1. Личностный подход в психологии ; § 2. Социально-психологическая характеристика личности ; § 3. Направленность личности ; § 4. Мотивация деятельности и поведения личности ; § 5. Интересы, склонности, идеалы и мировоззрение ; § 6. Психологические установки, цели, перспективы ; § 7. Темперамент, характер, способности ; Глава VIII. Социально-психологические основы юридической деятельности ; § 1. Тактика установления и развития психологических контактов в общении ; § 2. Получение необходимой информации от свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых ; § 3. Оценка интересующей личности ; Схема изучения личности ; § 4. Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками ; Глава IX. Психология юридического труда ; § 1. Психологическая характеристика труда юриста ; § 2. Профессиограммы юридических профессий ; § 3. Формирование личности юриста в вузе ; Раздел III. Часть особенная. Судебная психология ; Глава X. Правовая психология ; § 1. Социализация и социальная справедливость ; § 2. Правовая социализация и правопослушное поведение ; § 3. Правосознание и ответственность личности ; Глава XI. Психологические основы гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства ; § 1. Психологические основы гражданско-правового регулирования ; § 2. Психологические основы гражданского судопроизводства ; § 3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве ; Глава XII. Криминальная психология ; § 1. Предмет и задачи криминальной психологии ; § 2. Психологический анализ личности преступника ; § 3. Психология организованной преступности ; § 4. Психологические основы терроризма ; Глава XIII. Психологический анализ преступной деятельности ; § 1. Понятие социально-психологических причин преступления ; § 2. Психология преступного деяния ; § 3. Психологическая характеристика преступной деятельности ; § 4. Психологические последствия совершенного преступления ; Глава XIV. Психология потерпевшего ; § 1. Психологическая характеристика потерпевшего ; § 2. Психологические аспекты воздействия преступления на личность потерпевшего и на формирование его показаний ; § 3. Исследование личности потерпевшего ; Глава XV. Психология несовершеннолетних ; § I. Особенности несовершеннолетних в юридической психологии ; § 2. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних ; Глава XVI. Психологические основы предварительного расследования ; § 1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности ; § 2. Психология осмотра места происшествия ; § 3. Психология обыска и задержания ; § 4. Психология допроса свидетелей и потерпевших ; § 5. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого ; § 6. Психология очной ставки ; § 7. Психология опознания ; § 8. Психология следственного эксперимента ; § 9. Психология проверки показаний на месте ; Глава XVII. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе ; § 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы ; § 2. Методика проведения судебно-психологической экспертизы ; Глава XVIII. Психология судебной деятельности (при рассмотрении уголовных дел) ; § 1. Психологическая структура судебной деятельности ; § 2. Общая психологическая характеристика судебного процесса ; § 3. Формирование убеждения и вынесение приговора судом ; Глава XIX. Исправительная (пенитенциарная) психология ; § 1. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации ; § 2. Психологический анализ коллектива осужденных ; § 3. Методы изучения личности и психологического воздействия ; § 4. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе ; Перечень вопросов для экзаменационных билетов ; Темы курсовых работ и рефератов ; Литература
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с программой курса «Юридическая психология» для высших учебных заведений. В нем рассмотрены предмет, методы и структура юридической психологии, проблемы правовой психологии, взаимосвязь с общественными, естественными и юридическими науками, раскрыто практическое применение психологических знаний в повседневной деятельности юристов. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений юридических факультетов, работников правоохранительных органов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), уч/а(1)
Свободны : ч/з1(1), уч/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Н40
Автор(ы) : Невважай, Игорь Дмитриевич
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебник для студентов вузов . -2-е изд., стер.
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2012
Колич.характеристики :374, [2] с
ISBN, Цена 978-5-7924-0970-5: 330.00, 330.00, 158.17, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20:87
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Часть I. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ; Глава 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ. НАУЧНЫЙ МЕТОД ; 1.1. Наука как тип культуры. Ценность научного знания ; 1.2. Многообразие типов знания: знание-умение, знание-оценка, теоретическое знание. Опытное и умозрительное происхождение научного знания ; 1.3. Специфика естественнонаучного знания. Критерии научности знания: предметность, истинность, объективность, системность, обоснованность (доказательность), верифицируемость, фальсифицируемость, интерсубъективность ; 1.4. Методы естественнонаучного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, абстрагирование, аналогия, обобщение, индукция, дедукция, анализ, синтез, интерпретация) ; 1.5. Понятие научной теории. Описание, объяснение, предсказание, понимание как основные функции научной теории ; 1.6. Многообразие наук (математические, естественнонаучные, технические, гуманитарные), их различие по методу и предмету познания, по функциям и по отношению к человеческой практической жизни ; 1.7. Понимание и интерпретация как методы гуманитарного познания. Образность, ценностная значимость и интерсубъективность гуманитарного мышления ; 1.8. Естествознание и его роль в культуре. Этика научных исследований. Псевдонаука ; 1.9. Постнеклассический тип рациональности и единство гуманитарного и естественнонаучного знания. Тенденции развития современного естествознания ; Часть II. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОГО МЕТОДА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА ; Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАУКИ И НАУЧНОГО МЕТОДА ; 2.1. Естественнонаучная картина мира эпохи античности ; 2.1.1. Космоцентризм эпохи античности ; 2.7.2. Умозрительный характер античной науки ; 2.7.3. Формирование первых естественнонаучных программ ; 2.1.4. Естествознание эллинистически-римского периода ; 2.2. Естествознание в эпоху средневековья ; 2.3. Познание природы в эпоху Возрождения ; 2.4. Научная революция XVII века. Возникновение классической механики ; Глава 3. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ ; 3.1. Мир как совокупность отдельных элементов. Идеи дискретности ; 3.2. Механистическая картина мира. Понятия массы, силы, движения, взаимодействия. Три закона Ньютона и их антропологический смысл ; 3.3. Абсолютное пространство и время. Принцип детерминизма Лапласа и принцип дальнодействия. Дифференциальный закон и принцип наименьшего действия ; 3.4. Развитие механицизма в физике XVIII-XIX веков ; 3.5. Мир непрерывных объектов - физика полей ; 3.6. Принципы термодинамики. От термодинамики к статистической физике: изучение необратимых систем ; 3.7. Методологические установки классической физики (конец XVII - начало XX века) ; 3.8. Становление классической астрономии ; 3.9. Возникновение и развитие научной химии ; 3.10. Классическая биология ; 3.11. Дарвиновская революция ; Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ ; 4.1. Мир как система отношений ; 4.2. Относительность в классической физике ; 4.3. Относительность в релятивистской физике ; 4.4. Относительность свойств квантовых объектов к средствам измерения ; 4.5. Методологические установки неклассической физики ; 4.6. Принцип симметрии и законы сохранения ; Часть III. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ; Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОПИСАНИЯ МИРА ; 5.1. Иерархия структур природы. Мега-, макро- и микромир ; 5.2. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия ; 5.3. Физический вакуум как реальность ; 5.4. Идеи эволюции и самоорганизации в современном естествознании ; Глава 6. ЭВОЛЮЦИЯ И СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ ; 6.1. Концепция эволюции Вселенной. Этапы эволюции «горячей» Вселенной ; 6.2. Антропный принцип в космологии ; 6.3. Происхождение Солнечной системы ; 6.4. Происхождение и эволюция звезд и галактик. Черные дыры ; 6.5. Проблема пространства и времени в современной космологии ; 6.6. Методологические установки «неклассической» астрономии XX века ; Глава 7. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ ; 7.1. Ранняя история Земли. Геологическая история ; 7.2. Физические характеристики Земли и ее строение ; 7.3. Современные концепции развития геосферных оболочек ; 7.4. Экологическая функция литосферы ; Глава 8. ХИМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ; 8.1. Этапы развития химического знания. Химическая картина мира ; 8.2. Понятие «химический элемент» и «химическое соединение» с точки зрения современности ; 8.3. Химические процессы и их закономерности ; 8.4. Эволюция химических систем и перспективы химии ; Глава 9. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ; 9.1. Специфика систем биологического уровня организации материи ; 9.2. Уровни организации живой природы: молекулярно-генетический, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический ; 9.3. Концепции происхождения жизни. От химической к биологической эволюции. Основные этапы биогенеза ; 9.4. Развитие органического мира ; 9.5. Дарвиновские принципы эволюции живых систем ; 9.6. Генетика и эволюция ; 9.7. Синтетическая теория эволюции: первый синтез дарвинизма и генетики ; 9.8. Революция в молекулярной биологии ; 9.9. Размножение и смерть, их биологический смысл ; 9.10. Аксиомы биологии ; Глава 10. ЭВОЛЮЦИОННО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ; 10.1. Синергетика как наука о закономерностях самоорганизации в живой и неживой природе ; 10.1.1. Открытость ; 10.1.2. Диссипаттность ; 10.1.3. Неустойчивость ; 10.1.4. Нелинейность ; 10.1.5. От хаоса к порядку ; 10.2. Синергетические аспекты бытия человека и общества ; Часть IV ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО ; Глава 11. БИОСФЕРА ; 11.1. Основные идеи В. И. Вернадского по проблемам биосферы ; 11.2. Составные части биосферы ; 11.3. Биосфера как саморегулирующаяся система ; Взаимодействие косного и живого веществ ; 11.4. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы ; 11.5. Живое вещество как геологическая и космическая сила ; Глава 12. НООСФЕРА ; 12.1. Учение В.И. Вернадского о преобразовании биосферы в ноосферу ; 12.2. Идея коэволюции ; 12.3. Ноосферный гуманизм и проблемы экологии ; 12.4. Биоэтика ; 12.5. Ресурсная и биосферная модели развития ; 12.6. Принципы устойчивого развития ; Глава 13. ПРИРОДА В ЧЕЛОВЕКЕ ; 13.1. Системы человеческого организма ; 13.2. Устройство памяти ; 13.3. Человеческие эмоции ; 13.4. Эволюционная медицина и понятие болезни ; 13.5. Проблема старения и бессмертия в эволюционной биологии ; 13.6. Клонирование человека ; Глава 14. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ; 14.1. Особенности человеческой природы ; 14.2. Человек - личность ; 14.3. Эволюционно-генетическая концепция происхождения этики ; СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Аннотация: В учебнике освещаются основные представления и принципы описания процессов и явлений, происходящих в неживой, живой и социальной природе. Основное внимание уделено рассмотрению концепций естествознания, имеющих универсальное мировоззренческое и методологическое значение, которое можно использовать для анализа социальных явлений. Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов гуманитарных специальностей вузов. Предыдущее издание вышло в 2008 году.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(1), н/а(10), уч/а(68)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(1), н/а(10), уч/а(65)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.2/7/Г54
Автор(ы) : Глоточкин А. Д., Пирожков, Виктор Федорович
Заглавие : Исправительно-трудовая психология : учебник
Выходные данные : М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1974
Колич.характеристики :428 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.45, 1.45, р.
УДК : 343.2/7 + 159.9
Предметные рубрики: Право
Уголовно-исполнительное право
Психология-- Отраслевая психология
Содержание : Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию ; Глава I. Понятие о психологии как науке ; § 1. Предмет психологии ; § 2. Классификация психических явлений ; § 3. Отрасли психологии ; Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии ; § 1. Предмет исправительно-трудовой психологии ; § 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками ; § 3. Задачи исправительно-трудовой психологии ; Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии ; § 1. Общее понятие о методологии психологии ; § 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных ; § 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии ; § 4. Методы исправительно-трудовой психологии ; Глава IV. Естественнонаучные основы психологии ; § 1. Основные функции и строение нервной системы ; § 2. О рефлекторной теории психики ; § 3. Законы корковой нейродинамики ; § 4. Принципы рефлекторной деятельности ; Раздел 2. Психология личности осужденного ; Глава V. Общая характеристика личности ; § 1. Понятие о личности и ее природе ; § 2. Потребности — источник активности личности ; § 3. Развитие личности ; Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях ; § 1. Понятие нормы и нормотипа ; § 2. Виды отклонений и их характеристика ; § 3. Общая классификация осужденных ; Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных ; § I. Концепции исправимости личности преступника ; § 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных ; § 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных ; Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного ; Глава VIII. Познавательные процессы ; § 1. Ощущения и восприятия ; § 2. Представления, память и воображение ; § 3. Мышление ; § 4. Речь ; Глава IX. Эмоции и чувства ; § 1. Общая характеристика эмоций и чувств| ; § 2. Формы проявления эмоций и чувств ; § 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного ; § 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных ; Глава X. Воля ; § 1. Понятие о воле ; § 2. Волевое действие и его структура ; § 3. Характеристика волевых качеств ; § 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных ; Глава XI. Психические состояния ; § 1. Общая характеристика психических состояний ; § 2. Классификация психических состояний ; § 3. Причины психических состояний ; § 4. Характеристика типических состояний осужденных ; § 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания ; Глава XII. Внимание ; § 1. Общая характеристика внимания ; § 2. Виды внимания ; § 3. Основные свойства внимания ; § 4. Развитие внимания у осужденных ; Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного ; Глава XIII. Направленность ; § 1. Понятие о направленности личности ; § 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных ; § 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного ; Глава XIV. Темперамент ; § 1. Общая характеристика темперамента ; § 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия ; Глава XV. Характер ; § 1. Понятие о характере ; § 2. Структура характера ; § 3. Качества характера ; § 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных ; Глава XVI. Способности ; § 1. Понятие о способностях ; § 2. Нравственные и правоправные способности ; § 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных ; Особенная часть ; Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии ; Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных ; § 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии ; § 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных ; § 3. Малые группы в коллективе осужденных ; § 4. Мнение, настроения и традиции коллектива ; § 5. Конфликты в коллективе осужденных ; Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных ; § 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации ; § 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных ; Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях ; § 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных ; § 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях ; Глава XX. Психология повинной осужденного ; § 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной ; § 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной ; § 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной ; Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях ; Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ ; § 1. Режим и его влияние на психику осужденного ; § 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы ; § 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных ; Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ ; § 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных ; § 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных ; § 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ ; § 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду ; § 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных ; Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ ; § 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ ; § 2. Переубеждение и его сущность ; § 3. Формирование у осужденных установки на исправление ; § 4. Психологические барьеры в воспитательной работе ; § 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными ; Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ ; § 1. Учение и его психологические компоненты ; § 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище ; § 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения ; § 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных ; Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения ; Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ ; § 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ ; § 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ ; Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ ; § 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ ; § 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ ; § 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ ; Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ ; Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки ; § 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке ; § 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного ; § 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного ; § 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки ; Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы ; § 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ ; § 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам ; § 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы
Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/В31
Автор(ы) : Вербицкий А. А., Ларионова О. Г.
Заглавие : Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции
Выходные данные : М.: Логос, 2009
Колич.характеристики :334 с
ISBN, Цена 978-5-98704-452-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37 + 371.01 + 373
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика-- Теория и методика обучения
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ; 1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке ; 1.2. Педагогическая мысль в истории России ; Выводы ; ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ ; 2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования ; 2.2. Парадоксы реформирования образования ; Выводы ; ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ; 3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки ; 3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса ; 3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации ; 3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления ; 3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании ; Выводы ; ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ; 4.1. Три источника контекстного обучения ; 4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения ; 4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория ; 4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта ; 4.2. Противоречия профессионального образования ; 4.3. Сущность и технологии контекстного обучения ; 4.3.1. Основная идея контекстного обучения ; 4.3.2. Принципы контекстного обучения ; 4.3.3. Образовательные цели ; 4.3.4. Содержание контекстного обучения ; 4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении ; 4.3.6. Обучающие модели ; 4.3.7. Общая модель контекстного обучения ; 4.3.8. Преимущества контекстного обучения ; 4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения ; Выводы ; ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ; 5.1. Проблемы подготовки современного педагога ; 5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения ; 5.3. Построение системы компетентностей учителя математики ; 5.3.1. Информационно-методологическая компетентность ; 5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность ; 5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность ; 5.3.4. Методическая компетентность ; 5.3.5. Теоретическая компетентность ; 5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения ; 5.4. Учитель математики: специфика деятельности ; 5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики ; 5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения ; 5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» ; 5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» ; 5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» ; 5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» ; Выводы ; ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ ; 6.1. Организация экспериментальной работы ; 6.2. Организационный этап ; 6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» ; 6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» ; 6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» ; 6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний ; 6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания ; 6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь ; 6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем ; 6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов ; 6.6. Экспресс-методы контекстного обучения ; 6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения ; Выводы ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ЛИТЕРАТУРА ; ПРИЛОЖЕНИЯ
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34:15/Ч-95
Автор(ы) : Чуфаровский, Юрий Валентинович
Заглавие : Юридическая психология : учебник . -3-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2009
Колич.характеристики :469, [1] с
Примечания : Литература: с. 462-466
ISBN, Цена 978-5-392-00196-5: 178.20 р.
ISBN, Цена 978-5-392-00811-7: Б.ц.
УДК : 34:15 + 34:15(075.8)
ББК : 88.4я73
Предметные рубрики: Право
Судебная психология
Психология
Содержание : Введение ; Раздел I. Введение в юридическую психологию ; Глава I. Юридическая психология в системе научного знания, ее предмет, задачи и система ; § 1. Юридическая психология как наука ; § 2. История развития юридической психологии ; § 3. Предмет и задачи юридической психологии ; § 4. Система юридической психологии ; Глава II. Методологические основания и методы юридической психологии ; § 1. Сущность познания в юридической психологии ; § 2. Основные принципы методологии познания в юридической психологии ; § 3. Методы научного познания в юридической психологии ; § 4. Психологические методы изучения личности в юридической деятельности ; § 5. Методы психического воздействия на личность в юридической практике ; § 6. Методы судебно-психологической экспертизы ; Раздел II. Часть общая ; Глава III. Естественнонаучные основы психологии ; § 1. Развитие психики ; § 2. Психика и мозг ; §. 3 Рефлекторная теория психики ; Глава IV. Развитие сознания и личности ; § 1. Понятие о сознании и личности ; § 2. Роль труда и общения в развитии сознания и личности ; § 3. Структура сознания ; § 4. Формы сознания ; § 5. Состояние сознания ; Глава V. Психические процессы и состояния ; § 1. Система психических процессов ; § 2. Ощущения ; § 3. Восприятия ; § 4. Внимание ; § 5. Психические состояния ; Глава VI. Психологическая подготовка к юридической деятельности ; § 1. Память и ее развитие у работника юридического труда ; § 2. Мышление, интуиция и воображение в решении поставленных задач ; § 3. Речь в юридической работе ; § 4. Психосемиотика в юридической деятельности ; § 5. Эмоции и чувства в юридической работе ; § 6. Воля и эмоционально-волевая устойчивость в юридической деятельности ; Глава VII. Личность и юридическая деятельность ; § 1. Личностный подход в психологии ; § 2. Социально-психологическая характеристика личности ; § 3. Направленность личности ; § 4. Мотивация деятельности и поведения личности ; § 5. Интересы, склонности, идеалы и мировоззрение ; § 6. Психологические установки, цели, перспективы ; § 7. Темперамент, характер, способности ; Глава VIII. Социально-психологические основы юридической деятельности ; § 1. Тактика установления и развития психологических контактов в общении ; § 2. Получение необходимой информации от свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых ; § 3. Оценка интересующей личности. Схема изучения личности ; § 4. Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками ; Глава IX. Психология юридического труда ; § 1. Психологическая характеристика труда юриста ; § 2. Профессиограммы юридических профессий ; § 3. Формирование личности юриста в вузе ; Раздел III. Часть особенная. Судебная психология ; Глава X. Правовая психология ; § 1. Социализация и социальная справедливость ; § 2. Правовая социализация и правопослушное поведение ; § 3. Правосознание и ответственность личности ; Глава XI. Психологические основы гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства ; § 1. Психологические основы гражданско-правового регулирования ; § 2. Психологические основы гражданского судопроизводства ; § 3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве ; Глава XII. Криминальная психология ; § 1. Предмет и задачи криминальной психологии ; § 2. Психологический анализ личности преступника ; § 3. Психология организованной преступности ; § 4. Психологические основы терроризма ; Глава XIII. Психологический анализ преступной деятельности ; § 1. Понятие социально-психологических причин преступления ; § 2. Психология преступного деяния ; § 3. Психологическая характеристика преступной деятельности ; § 4. Психологические последствия совершенного преступления ; Глава XIV. Психология потерпевшего ; § 1. Психологическая характеристика потерпевшего ; § 2. Психологические аспекты воздействия преступления на личность потерпевшего и на формирование его показаний ; § 3. Исследование личности потерпевшего ; Глава XV. Психология несовершеннолетних ; § 1. Особенности несовершеннолетних в юридической психологии ; § 2. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних ; Глава XVI. Психологические основы предварительного расследования ; § 1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности ; § 2. Психология осмотра места происшествия ; § 3. Психология обыска и задержания ; § 4. Психология допроса свидетелей и потерпевших ; § 5. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого ; § 6. Психология очной ставки ; § 7. Психология опознания ; § 8. Психология следственного эксперимента ; § 9. Психология проверки показаний на месте ; Глава XVII. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе ; § 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы ; § 2. Методика проведения судебно-психологической экспертизы ; Глава XVIII. Психология судебной деятельности (при рассмотрении уголовных дел) ; § 1. Психологическая структура судебной деятельности ; § 2. Общая психологическая характеристика судебного процесса при рассмотрении уголовных дел ; § 3. Формирование убеждения и вынесение приговора судом ; Глава XIX. Исправительная (пенитенциарная) психология ; § 1. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации ; § 2. Психологический анализ коллектива осужденных ; § 3. Методы изучения личности и психологического воздействия на осужденных в целях их ресоциализации ; § 4. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе ; Перечень вопросов для экзаменационных билетов ; Темы курсовых работ и рефератов ; Литература
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с программой курса "Юридическая психология" для высших учебных заведений. В нем рассмотрены предмет, методы и структура юридической психологии, проблемы правовой психологии, взаимосвязь с общественными, естественными и юридическими науками, раскрыто практическое применение психологических знаний в повседневной деятельности юристов.
Экземпляры : всего 7: уч/а(234), ч/з4(2), ч/з1(2), ч/з3(1), н/а(6), ч/з6(3)
Свободны : уч/а(205), ч/з4(2), ч/з1(2), ч/з3(1), н/а(5), ч/з6(3)
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)