Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=драматизация<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 820/З-86
Автор(ы) : Зорин, Артем Николаевич
Заглавие : Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2008
Колич.характеристики :239 с
ISBN, Цена 978-5-292-0376-1: 100.00, 100.00, р.
УДК : 820 + 820(091)(470)"8/18" + 82-2
ББК : 83(2Рос=Рус)1-6 з86
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Введение ; Глава I. Ремарка как структурно-семантический компонент драматургического повествования ; 1.1. Поэтика ремарки в историко-культурной и литературоведческой перспективе. Семантика, графика, прагматика ; 1.2. Ремарка и проблема изучения драматургического диалога ; 1.3. Функциональный диапазон ремарок в русской драматургии ; Глава II. Ремарка как знак культурной эмблематики и первичных форм авторского присутствия в драматургии конца XVII-XVIII веков ; 2.1. Социокультурные коды разножанровых текстов XVII века как предпосылки появления драматургической ремарки ; 2.2. От сценария к пьесе. Ремарочная система первых текстов русской драмы ; 2.3. Дидактика, описательность и изобразительность ремарки ранней драматургии. Драматизация прозы и прозаизация ремарок в русских пьесах конца XVII - первой половины XVIII веков ; 2.4. Тенденции минималистики ремарки русской классической трагедии. Функциональность и внетеатральность ; 2.5. Стилевой синтетизм ремарок в русской комедии XVIII века. «Смешанный жанр» и принцип ремарки-реплики в драматургии Д.И. Фонвизина ; Глава III. Эволюция ремарки в русской драматической литературе первой половины XIX века. Пространство, время, герой. Драматург в отсутствие режиссера ; 3.1. Аллегоризм классической формы в ремарках драматургии А. С. Грибоедова ; 3.2. Эпика ремарок пьес А. С. Пушкина как форма манифестации новых законов драмы ; 3.3. Реалистичное, натуралистичное, символичное, абсурдное в ремарках пьес Н. В. Гоголя. Литературная авторежиссура как новая форма драматургического творчества ; 3.4. Культурные коды ремарки пьес М. Ю. Лермонтова как знак разомкнутой литературной системы ; Глава IV. Ремарка русской драмы второй половины XIX века. Прозаизация и расширение описательных функций ; 4.1. Прозаизация ремарки в драматургии И. С. Тургенева ; 4.2. Ремарка как форма писательского эксперимента в драматургическом творчестве А. В. Сухово-Кобылина ; Глава V. Литературное новаторство ремарки театра А. Н. Островского и А. П. Чехова ; 5.1. Драматургия быта второй половины XIX века. Лаконизм и утилитарность ремарочных конструкций пьес А. Н. Островского. «Сцены» и «картины» - «монтаж повседневности» ; 5.2. Ремарки пьесы «Доходное место» как форма отображения социального антагонизма ; 5.3. Пространственные ремарки драмы «Гроза» как форма отражения синтетической авторской жанровой установки ; 5.4. Равноценность ремарки и реплики в пьесах А. П. Чехова. Драматургия подтекста ; Заключение ; Литература
Аннотация: В монографии исследована актуальная проблема бытования ремарок в текстах русской драмы XVIII-XIX вв. В работе впервые предпринята попытка целостно проанализировать генезис и поэтику ремарки в русской литературе, проследить закономерности эволюции ее функционирования на протяжении двух столетий истории литературной и театральной культуры, рассмотреть ее как основную форму выражения авторской позиции в тексте драмы. Книга адресована специалистам-филологам и искусствоведам, учителям русского языка и литературы, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, а также всем, кто интересуется русской литературой и русским театром.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 820/Л49
Заглавие : М. Ю. Лермонтов: pro et contra. Личность и идейно-художественное наследие М. Ю. Лермонтова в оценках отечественных и зарубежных исследователей и мыслителей: антология/ Русская христианская гуманит. акад. - (Русский путь). Т. 2
Выходные данные : СПб.: Изд-во Русской христианской гуманит. акад., 2014
Колич.характеристики :998 с
Коллективы : Русская христианская гуманит. акад.
ISBN, Цена 978-5-88812-562-5: 500.00, 500.00, р.
УДК : 820 + 820(092)(470) Лермонтов М. Ю.
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : От издателя ; Поэт нашего времени/ С. В. Савинков. I. «НАЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЕ» ; Метафизика Лермонтова/ К. Г. Исупов. Бог и человек в лирике Лермонтова/ М. В. Михайлова. Открыватель верхнего ряда русской прозы/ С. Г. Бочаров. Лермонтов и Тютчев/ А. С. Либерман. От равнодушия к равновесию - лермонтовское мироощущение в динамике русской культуры («Дума» Лермонтова в романе Тургенева «Дворянское гнездо»)/ К. Кроо. II. ПОЭТИЧЕСКОЕ «Я»: КООРДИНАТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ; Поэтическая личность Лермонтова («Диалектика души» в лирике)/ Е. Г. Эткинд. Чужое «я» в лермонтовском творчестве/ В. Э. Вацуро. Две модели лирического «я» у Лермонтова/ Е. Фарыно. «Не верь себе» - а кому же верить? (Ораторская лирика Лермонтова)/ М. Фрайзе. «На звук твой отвечу». Субъектно-образная ситуация в лирике Лермонтова/ С. Н. Бройтман. Метафизика звука в поэзии М. Ю. Лермонтова (к вопросу об индивидуальной художественной картине мира)/ О. В. Зырянов. Эйдос звука в лирике М. Ю. Лермонтова/ К. Э. Штайн. Лирический сюжет стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»/ Л. Т. Сенчина, М. М. Гиршман. «Мир, как сад...» (сад в поэтической онтологии М. Ю. Лермонтова)/ Н. Н. Акимова. Семиосфера храма и поэтика монастырских сюжетов в творчестве М. Ю. Лермонтова/ Л. А. Ходанен. ГЕРМЕНЕВТИКА «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» ; 1. Проблемы повествования ; Повествовательная структура «Героя нашего времени»/ М. Дрозда. О значении незавершенности в прозе Лермонтова/ В. М. Маркович. Герой прозы Лермонтова (Григорий Александрович Печорин)/ Г. В. Москвин. Автор и герой в романах Лермонтова и Пастернака («Герой нашего времени» - «Доктор Живаго»)/ В. М. Маркович. 2. Вокруг Печорина ; Печорин: временное и вечное/ Б. Т. Удодов. Герой нашего времени (Фрагмент)/ Э. Кан. Мотивы «Гамлета» в «Герое нашего времени» Лермонтова/ А. И. Журавлева. О новаторстве лермонтовского психологизма/ В. Шмид. Лермонтов и Киркегор: феномен Печорина (об одной русско-датской параллели)/ В. И. Мильдон. Печорин соблазненный/ А. Граф. Печорин как обольститель/ Р. Лауэр. Печорин как женщина и лошадь в романе-эксперименте Лермонтова/ О. А. Ханзен-Лёве. Печоринское либертинство/ Л. М. Геллер. Печорин как «странный» человек: «вампирический» элемент в романе «Герой нашего времени»/ С. В. Савинков, А. А. Фаустов. Печорин как Герой «времени»/ С. В. Савинков. Смерть героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»/ В. Ш. Кривонос. Тайны Печорина (семантическая структура образа героя в романе М. Ю. Лермонова)/ Ж. Силади. Фрактальная логика Григория Александровича Печорина/ М. Леонова. О глубинной структуре Печорина/ А. Г. Ф. Ван Холк. К вопросу об игрецкой и числовой составляющей повести Лермонтова «Княжна Мери»/ И. А. Попова-Бондаренко. 3. Вокруг «Тамани» и «Фаталиста» ; Семиотика «Тамани»/ А. К. Жолковский. «Слепые прозрят»: нарратив и гендер в «Тамани»/ Д. Эндрю. «Тамань» М. Ю. Лермонтова: балладный код/ Г. П. Козубовская. Стихотворные вставки в произведениях Лермонтова («Тамань»)/ Э. Хаард. «Фаталист». Эпилог или приложение?/ В. И. Левин. О смысле «Фаталиста»/ Н. Д. Тамарченко. Мифотектоника «Фаталиста»/ В. И. Тюпа. IV «МЦЫРИ» МЕЖДУ «ДЕМОНОМ» И «МАСКАРАДОМ» ; Игровые моменты в «Маскараде» Лермонтова/ Ю. В. Манн. Антропонимические маски маскарада (Фрагмент)/ А. Б. Пеньковский. Драматизация безумного «я»: пьеса М.Ю. Лермонтова «Маскарад» (с учетом пьесы «Странный человек»)/ Д. Клайтон. Поэма «Демон»/ А. И. Журавлева. Лермонтов (Фрагменты)/ Л. В. Пумпянский. Куда бежит Мцыри/ С. В. Ломинадзе. «Над бездной адскою блуждая» (Романтические поэмы Лермонтова)/ Ю. В. Манн. Комментарии ; Указатель имен
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)