Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=драматизация<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
820
З-86


    Зорин, Артем Николаевич.
    Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков [Текст] / под ред. В. В. Прозорова. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2008. - 239 с. - ISBN 978-5-292-0376-1 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава I. Ремарка как структурно-семантический компонент драматургического повествования . - С .12
1.1. Поэтика ремарки в историко-культурной и литературоведческой перспективе. Семантика, графика, прагматика . - С .12
1.2. Ремарка и проблема изучения драматургического диалога . - С .33
1.3. Функциональный диапазон ремарок в русской драматургии . - С .44
Глава II. Ремарка как знак культурной эмблематики и первичных форм авторского присутствия в драматургии конца XVII-XVIII веков . - С .56
2.1. Социокультурные коды разножанровых текстов XVII века как предпосылки появления драматургической ремарки . - С .56
2.2. От сценария к пьесе. Ремарочная система первых текстов русской драмы . - С .64
2.3. Дидактика, описательность и изобразительность ремарки ранней драматургии. Драматизация прозы и прозаизация ремарок в русских пьесах конца XVII - первой половины XVIII веков . - С .74
2.4. Тенденции минималистики ремарки русской классической трагедии. Функциональность и внетеатральность . - С .79
2.5. Стилевой синтетизм ремарок в русской комедии XVIII века. «Смешанный жанр» и принцип ремарки-реплики в драматургии Д.И. Фонвизина . - С .83
Глава III. Эволюция ремарки в русской драматической литературе первой половины XIX века. Пространство, время, герой. Драматург в отсутствие режиссера . - С .96
3.1. Аллегоризм классической формы в ремарках драматургии А. С. Грибоедова . - С .100
3.2. Эпика ремарок пьес А. С. Пушкина как форма манифестации новых законов драмы . - С .109
3.3. Реалистичное, натуралистичное, символичное, абсурдное в ремарках пьес Н. В. Гоголя. Литературная авторежиссура как новая форма драматургического творчества . - С .122
3.4. Культурные коды ремарки пьес М. Ю. Лермонтова как знак разомкнутой литературной системы . - С .131
Глава IV. Ремарка русской драмы второй половины XIX века. Прозаизация и расширение описательных функций . - С .148
4.1. Прозаизация ремарки в драматургии И. С. Тургенева . - С .148
4.2. Ремарка как форма писательского эксперимента в драматургическом творчестве А. В. Сухово-Кобылина . - С .171
Глава V. Литературное новаторство ремарки театра А. Н. Островского и А. П. Чехова . - С .184
5.1. Драматургия быта второй половины XIX века. Лаконизм и утилитарность ремарочных конструкций пьес А. Н. Островского. «Сцены» и «картины» - «монтаж повседневности» . - С .184
5.2. Ремарки пьесы «Доходное место» как форма отображения социального антагонизма . - С .193
5.3. Пространственные ремарки драмы «Гроза» как форма отражения синтетической авторской жанровой установки . - С .202
5.4. Равноценность ремарки и реплики в пьесах А. П. Чехова. Драматургия подтекста . - С .213
Заключение . - С .221
Литература . - С .226
УДК
ББК 83(2Рос=Рус)1-6 з86
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: В монографии исследована актуальная проблема бытования ремарок в текстах русской драмы XVIII-XIX вв. В работе впервые предпринята попытка целостно проанализировать генезис и поэтику ремарки в русской литературе, проследить закономерности эволюции ее функционирования на протяжении двух столетий истории литературной и театральной культуры, рассмотреть ее как основную форму выражения авторской позиции в тексте драмы. Книга адресована специалистам-филологам и искусствоведам, учителям русского языка и литературы, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, а также всем, кто интересуется русской литературой и русским театром.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Прозорова, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
820
Л49


    М. Ю. Лермонтов: pro et contra. Личность и идейно-художественное наследие М. Ю. Лермонтова в оценках отечественных и зарубежных исследователей и мыслителей [Текст] : антология / Русская христианская гуманит. акад. - СПб. : Изд-во Русской христианской гуманит. акад. - (Русский путь).
   Т. 2 / сост. С. В. Савинков, К. Г. Исупов. - 2014. - 998 с. - ISBN 978-5-88812-562-5 : 500.00 р.
    Содержание:
От издателя . - С .5
Савинков, С. В. Поэт нашего времени / С. В. Савинков. - С .7
I. «НАЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЕ»
Исупов, К. Г. Метафизика Лермонтова / К. Г. Исупов. - С .53
Михайлова, М. В. Бог и человек в лирике Лермонтова / М. В. Михайлова. - С .73
Бочаров, С. Г. Открыватель верхнего ряда русской прозы / С. Г. Бочаров. - С .96
Либерман, А. С. Лермонтов и Тютчев / А. С. Либерман. - С .120
Кроо, К. От равнодушия к равновесию - лермонтовское мироощущение в динамике русской культуры («Дума» Лермонтова в романе Тургенева «Дворянское гнездо») / К. Кроо. - С .138
II. ПОЭТИЧЕСКОЕ «Я»: КООРДИНАТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ
Эткинд, Е. Г. Поэтическая личность Лермонтова («Диалектика души» в лирике) / Е. Г. Эткинд. - С .161
Вацуро, В. Э. Чужое «я» в лермонтовском творчестве / В. Э. Вацуро. - С .190
Фарыно, Е. Две модели лирического «я» у Лермонтова / Е. Фарыно. - С .205
Фрайзе, М. «Не верь себе» - а кому же верить? (Ораторская лирика Лермонтова) / М. Фрайзе. - С .221
Бройтман, С. Н. «На звук твой отвечу». Субъектно-образная ситуация в лирике Лермонтова / С. Н. Бройтман. - С .235
Зырянов, О. В. Метафизика звука в поэзии М. Ю. Лермонтова (к вопросу об индивидуальной художественной картине мира) / О. В. Зырянов. - С .250
Штайн, К. Э. Эйдос звука в лирике М. Ю. Лермонтова / К. Э. Штайн. - С .259
Сенчина, Л. Т. Лирический сюжет стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус» / Л. Т. Сенчина, М. М. Гиршман. - С .274
Акимова, Н. Н. «Мир, как сад...» (сад в поэтической онтологии М. Ю. Лермонтова) / Н. Н. Акимова. - С .282
Ходанен, Л. А. Семиосфера храма и поэтика монастырских сюжетов в творчестве М. Ю. Лермонтова / Л. А. Ходанен. - С .300
ГЕРМЕНЕВТИКА «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
1. Проблемы повествования
Дрозда, М. Повествовательная структура «Героя нашего времени» / М. Дрозда. - С .319
Маркович, В. М. О значении незавершенности в прозе Лермонтова / В. М. Маркович. - С .347
Москвин, Г. В. Герой прозы Лермонтова (Григорий Александрович Печорин) / Г. В. Москвин. - С .367
Маркович, В. М. Автор и герой в романах Лермонтова и Пастернака («Герой нашего времени» - «Доктор Живаго») / В. М. Маркович. - С .385
2. Вокруг Печорина
Удодов, Б. Т. Печорин: временное и вечное / Б. Т. Удодов. - С .415
Кан, Э. Герой нашего времени (Фрагмент) / Э. Кан. - С .446
Журавлева, А. И. Мотивы «Гамлета» в «Герое нашего времени» Лермонтова / А. И. Журавлева. - С .462
Шмид, В. О новаторстве лермонтовского психологизма / В. Шмид. - С .468
Мильдон, В. И. Лермонтов и Киркегор: феномен Печорина (об одной русско-датской параллели) / В. И. Мильдон. - С .482
Граф, А. Печорин соблазненный / А. Граф. - С .499
Лауэр, Р. Печорин как обольститель / Р. Лауэр. - С .511
Ханзен-Лёве, О. А. Печорин как женщина и лошадь в романе-эксперименте Лермонтова / О. А. Ханзен-Лёве. - С .526
Геллер, Л. М. Печоринское либертинство / Л. М. Геллер. - С .558
Савинков, С. В. Печорин как «странный» человек: «вампирический» элемент в романе «Герой нашего времени» / С. В. Савинков, А. А. Фаустов. - С .572
Савинков, С. В. Печорин как Герой «времени» / С. В. Савинков. - С .584
Кривонос, В. Ш. Смерть героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / В. Ш. Кривонос. - С .604
Силади, Ж. Тайны Печорина (семантическая структура образа героя в романе М. Ю. Лермонова) / Ж. Силади. - С .616
Леонова, М. Фрактальная логика Григория Александровича Печорина / М. Леонова. - С .630
Ван Холк, А. Г. Ф. О глубинной структуре Печорина / А. Г. Ф. Ван Холк. - С .646
Попова-Бондаренко, И. А. К вопросу об игрецкой и числовой составляющей повести Лермонтова «Княжна Мери» / И. А. Попова-Бондаренко. - С .655
3. Вокруг «Тамани» и «Фаталиста»
Жолковский, А. К. Семиотика «Тамани» / А. К. Жолковский. - С .681
Эндрю, Д. «Слепые прозрят»: нарратив и гендер в «Тамани» / Д. Эндрю. - С .690
Козубовская, Г. П. «Тамань» М. Ю. Лермонтова: балладный код / Г. П. Козубовская. - С .724
Хаард, Э. Стихотворные вставки в произведениях Лермонтова («Тамань») / Э. Хаард. - С .736
Левин, В. И. «Фаталист». Эпилог или приложение? / В. И. Левин. - С .754
Тамарченко, Н. Д. О смысле «Фаталиста» / Н. Д. Тамарченко. - С .765
Тюпа, В. И. Мифотектоника «Фаталиста» / В. И. Тюпа. - С .774
IV «МЦЫРИ» МЕЖДУ «ДЕМОНОМ» И «МАСКАРАДОМ»
Манн, Ю. В. Игровые моменты в «Маскараде» Лермонтова / Ю. В. Манн. - С .785
Пеньковский, А. Б. Антропонимические маски маскарада (Фрагмент) / А. Б. Пеньковский. - С .803
Клайтон, Д. Драматизация безумного «я»: пьеса М.Ю. Лермонтова «Маскарад» (с учетом пьесы «Странный человек») / Д. Клайтон. - С .842
Журавлева, А. И. Поэма «Демон» / А. И. Журавлева. - С .855
Пумпянский, Л. В. Лермонтов (Фрагменты) / Л. В. Пумпянский. - С .870
Ломинадзе, С. В. Куда бежит Мцыри / С. В. Ломинадзе. - С .879
Манн, Ю. В. «Над бездной адскою блуждая» (Романтические поэмы Лермонтова) / Ю. В. Манн. - С .920
Комментарии . - С .954
Указатель имен . - С .980
УДК
Рубрики: Литературоведение--Русская литература

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Савинков, С. В. \сост.\; Исупов, К. Г. \сост.\; Лермонтов, М. Ю (1814-1841 гг.) \о произв.\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960 гг.) \о произв.\; Тургенев, И. С. (1818-1883 гг.) \о произв.\; Русская христианская гуманит. акад.
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)