Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дискретность<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
5
Б24


    Баранцев, Р. Г.
    Синергетика в современном естествознании [Текст] / Р. Г. Баранцев. - М. : УРСС, 2003. - 144 с. - (Синергетика: от прошлого к будущему). - Прил.: с. 131 - 141. - ISBN 5-354-00201-X : 92.51 р.
УДК
ББК 20
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
   Философия

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- синтез -- недостаточность бинарной схемы -- триадическая структура -- систематизация -- элементарные частицы -- типы взаимодействий -- масса -- сила -- поле -- дискретность -- непрерывность -- симметрия -- законы сохранения -- конечность -- бесконечность
Аннотация: Синергетический подход, воссоздающий представление о мире, позволяет компактно изложить законы развития, являющиеся общими для природы, человека и общества. Книга написана на материале лекционного курса, который читается автором на гуманитарных факультетах Санкт-Петербургского государственного университета. Курс был построен на основе тернарной методологии, развиваемой автором в течение последних десятилетий. Эта методология опирается на новые идеи в асимптотической математике и находит плодотворное применение в синергетике.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
А65


   
    Даниил Андреев: pro et contra. Личность и творчество Д. Л. Андреева в оценке публицистов и исследователей [Текст] / сост., вступ. статья, коммент. Г. Г. Садикова-Лансерье; отв. ред. Д. К. Бурлака. - СПб. : Изд-во РХГИ, 2010. - 1180 с. - (Русский путь). - ISBN 978-5-88812-400-0 : 300.00 р.
    Содержание:
От издателя . - С .5
Садиков-Лансере, Г. Г. Вступительная статья. Предстоящий труд прочтения Даниила Андреева в современном мире / Г. Г. Садиков-Лансере. - С .8
I. Родная душа
Андреева, А. А. Суть его жизни / А. А. Андреева. - С .37
II. Культурный фон
Кондаков, И. В. Мир «Розы» Даниила Андреева: между модернизмом и постмодернизмом / И. В. Кондаков. - С .56
Дашевская, О. А. Жизнестроительный проект Даниила Андреева / О. А. Дашевская. - С .78
Акимова, А. Н. О творчестве на Земле и в мирах иных / А. Н. Акимова. - С .103
Микушевич, В. Б. Вестничество и самозванство гениальности по Даниилу Андрееву / В. Б. Микушевич. - С .166
Топоров, В. Н. «Еще один исключительно оригинальный вариант „петербургской" историософии » / В. Н. Топоров. - С .175
Богданов, А. В. Мир как живая поэма: от Уильяма Блейка к Даниилу Андрееву через символизм / А. В. Богданов. - С .181
Махнач, В. Л. Они не знали друг друга (о сходстве мистического опыта и культурных систем Даниила Андреева и Джона Толкиена) / В. Л. Махнач. - С .208
Шафаревич, И. Р. О Данииле Андрееве / И. Р. Шафаревич. - С .214
Семенова, С. Г. «...Письмена о преображении мировом» / С. Г. Семенова. - С .223
III. Литературный контекст
Бежин, Л. Е. Трубчевск и Москва в романе Даниила Андреева «Странники ночи» (братья Горбовы - Саша и Олег) / Л. Е. Бежин. - С .239
Джимбинов, С. Б. Даниил Андреев и современность / С. Б. Джимбинов. - С .244
Померанц, Г. С. Тюремная лирика Даниила Андреева / Г. С. Померанц. - С .255
Романов, Б. Н. Богосыновство. Даниил Андреев и русская духовная поэзия / Б. Н. Романов. - С .273
Романов, Б. Н. Хор химер / Б. Н. Романов. - С .301
IV. Религиозный дух
Валентин, Дронов (прот. ) Даниил Андреев - духовный поэт русского Православия / Дронов (прот.) Валентин. - С .321
Маркус, С. В. «Роза Мира» Даниила Андреева и Ислам / С. В. Маркус. - С .331
Кураев, Андрей (протодиак.). Как относиться к «Розе Мира» / А. Кураев. - С .352
Дунаев, М. М. Даниил Андреев / М. М. Дунаев. - С .358
Эпштейн, М. Н. Роза Мира и царство Антихриста: о парадоксах русской эсхатологии / М. Н. Эпштейн. - С .419
Кольцов, А. В. Догматический ригоризм и постмодернистская деконструкция против Даниила Андреева / А. В. Кольцов. - С .475
V. Философский фундамент
Кольцов, А. В. Динамическая метафизика бытия. Философское осмысление и обоснование «Розы Mipa» Даниила Андреева / А. В. Кольцов. - С .573
1. Вступление . - С .573
2. Субстанциальный монизм . - С .578
3. Множественная структура субстанции . - С .581
4. Саморазворачивание субстанции . - С .583
5. Дискретность субстанции . - С .588
6. Потенциальная бесконечность субстанции . - С .593
7. Время . - С .597
8. Материальная ткань пространств . - С .605
9. Сознание . - С .623
10. Бог . - С .634
11. Монады . - С .658
12. Материальное мироздание . - С .672
13. Онтологический плюрализм . - С .686
14. Вопрос о первопричине бытия . - С .698
15. Истина . - С .706
16. Свобода выбора и свобода воли . - С .727
17. Свобода и необходимость . - С .731
18. Причинность и случайность . - С .735
19. Телеологический детерминизм . - С .739
20. Этический дуализм . - С .747
Северный Царь. Приложение
Петербург в жизни, книгах и письмах Даниила Андреева . - С .765
1. . - С .769
1.1. А. И. Андреевой, 01.10.1927 . - С .769
1.2. В. Л. Андрееву, 25.09.1928 . - С .769
1.3. В. Л. Андрееву, 14.02.1929 . - С .770
1.4. Е. Н. Рейнфельд, 04.12.1933 . - С .770
1.5. Т. И. Морозовой, 11.03.1942 . - С .770
2. . - С .771
2.1-2.2. Крест поэта . - С .771
2.1. Рылееву . - С .771
2.2. Грибоедов . - С .772
2.3-2.7. . - С .772
2.3. Рух . - С .772
2.4. Сказание о Яросвете . - С .772
2.5. Навна . - С .773
2.6-2.7. . - С .773
2.8-2.15. . - С .774
3. . - С .776
3.1. Восход души . - С .776
3.2. Из маленькой комнаты . - С .777
3.3. Ленинградский апокалипсис . - С .779
4. . - С .813
4.1. Навна . - С .813
4.2. Художественному Театру . - С .813
4.3.-4.5. . - С .814
4.3. Александру Блоку . - С .814
4.4. Встреча с Блоком . - С .815
4.5. . - С .815
4.6. Гении . - С .816
4.7. . - С .817
5. . - С .818
5.1-5.3. . - С .818
5.1. Изнанка мира . - С .818
5.2-5.3 . - С .820
5.4-5.7. . - С .821
5.8-5.10. . - С .824
5.11-5.12. . - С .825
6. . - С .827
6.1. Л. Л. Ракову, 07.10.1957 . - С .827
6.2. Л. Л. Ракову, 04.10.1957 . - С .827
6.3. Л. А. Андрееву (Алексеевскому), 02.07.1958 . - С .827
6.4. Л. Л. Ракову, 02.07.1958 . - С .828
6.5. Р. С. Гудзенко, 14.07.1958 . - С .828
6.6. Л. Л. Ракову, 13.10.1958 . - С .828
Комментарии
Введение . - С .829
Комментарий разделов I-V . - С .833
Комментарий Приложения . - С .1004
Список неологизмов Д. Л. Андреева, упомянутых в Антологии . - С .1039
Аннотированный указатель имен . - С .1048
Список сокращений и условных обозначений. Индексация цитат и ссылок . - С .1166
Краткая библиография публикаций Д. Л. Андреева и литературы о нем . - С .1172
УДК
Рубрики: Философия--История философии
   Литературоведение--Русская литература

   Религия--Православие--Христианство

Аннотация: Первый научно подготовленный свод публикаций о «русском Данте». Итог двадцати лет присутствия книг Д. Л. Андреева в поле зрения широкой критики. Представлены биографическая статья вдовы, отзывы независимых умов, культурософия, литературоведение, эссе, системное исследование, стихи и проза самого Андреева. Ряд работ печатается впервые. Идет заочная полемика о мыслителе с большим потенциалом воздействия его идей на общество. Приложение к основным разделам сборника показывает художника слова в аспекте «петербургского текста». Антология адресована любителям религиозно-философских споров и поэзии, читателям «Розы Мира», а также имеет в виду потребности высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Садиков-Лансерье, Глеб Глебович \сост., вступ. статья, коммент.\; Бурлака, Д. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

3.
1
М54


   
    Метаморфозы разума в европейской культуре [Текст] / О. К. Румянцев [и др.] ; отв. ред. О. К. Румянцев. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 647 с. - (Российский институт культурологии). - ISBN 978-5-89826-362-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .7
Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ
Введение . - С .13
Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта . - С .23
Понятие организма: Кант vs Аристотель . - С .26
Телеология как регулятивный принцип . - С .29
Целеполагание и понятие объективности . - С .31
«Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления . - С .36
Созерцание как целеполагание . - С .39
Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis . - С .48
Телеология как теория себя конституирующей открытости . - С .56
Заключение: телеология и фундаментальная онтология . - С .63
Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое . - С .68
Очерк третий. Философско-математические начала телеологии . - С .93
Введение . - С .93
Диадичный разум и его органическая модель . - С .95
Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония . - С .102
Триадичныйразум и триадичная телеология . - С .118
Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации . - С .124
Триада механизм-робот-организм . - С .127
Триада генометрии . - С .135
Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации . - С .142
Проект органогенеза . - С .147
Неполнота предлагаемой генометрической модели . - С .149
Заключение . - С .154
Очерк четвертый. Время и вечность . - С .160
Временность и обыденное понятие времени . - С .161
Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени . - С .177
Преемственность - заимствование . - С .179
Картезианская традиция - время как истина пространства . - С .182
Время и пространство как два аспекта границы мысли . - С .187
Время как горизонт естественности . - С .189
Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность . - С .191
Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души . - С .193
Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля . - С .195
Космическая иерархия и концепция движения . - С .199
Непрерывность и дискретность . - С .202
Время - подвижный образ вечности . - С .210
Вечность как «зрелищность» . - С .213
Что же считает считающая время душа? . - С .216
Другая вечность и другая временность . - С .223
Очерк пятый. Рациональность культуры . - С .245
Открытость человеческого бытия . - С .245
Место человека (в круге сущего) . - С .248
Экологичность культуры . - С .255
Границы разума . - С .262
Приложение. Миф . - С .272
ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ
Введение . - С .289
Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура . - С .294
Культура, конституированная философией . - С .294
Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур . - С .298
Универсальность европейской культуры . - С .303
Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания . - С .312
Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике . - С .315
Двуипостасность субъективности человека . - С .317
Рождение знания-конструирования . - С .318
Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека . - С .322
Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения . - С .322
Конфигурации поля знания в современном образовании . - С .325
Доминирование в знании воспроизведения или конструирования . - С .332
Обоснование использования термина «конструирование» . - С .341
Доминирование конструирования: новая конституция разума . - С .343
Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании . - С .351
Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного . - С .351
Приоритетность иного конституируется наукой . - С .357
Конструирование и воспроизведение в современном образовании . - С .362
Воспроизведение и конструирование в современном знании . - С .363
Обучение конструированию: сопротивление материала . - С .368
Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма . - С .373
Научные истины и философская метафизика . - С .373
Направленность саморазвития и его генератор . - С .378
Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики . - С .382
Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании . - С .386
Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций . - С .393
Заключение . - С .398
Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании . - С .401
Введение . - С .403
Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации . - С .407
Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации . - С .413
Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации . - С .433
Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку . - С .441
Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека . - С .441
Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку . - С .446
Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования . - С .453
Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ
Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие . - С .477
Проблема познания и ее связь с проблемой бытия . - С .483
Предмет философии . - С .493
Основные проблемы философии . - С .529
Цикл лекций «Философия Древнего Востока» . - С .538
Древнеиндийская философия . - С .539
Философия Древнего Китая . - С .553
Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы . - С .568
Платон и Аристотель . - С .586
Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» . - С .609
Значение кантовской философии и ее основные положения . - С .610
Критика чистого разума . - С .619
Критика практического разума . - С .634
Критика способности суждения . - С .637
Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта . - С .639
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .645
УДК
ББК 87.0
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Румянцев, О. К.; Туровский, М. Б.; Черняк, А. С.; Шеманов, А. Ю.; Румянцев, О. К. \ред.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)