Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=детская психология<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/В92
Автор(ы) : Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.)
Заглавие : Психология
Выходные данные : М.: АПРЕЛЬ-ПРЕСС: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000
Колич.характеристики :1008 с
Серия: Мир психологии
Примечания : Библиогр.: с. 998
ISBN, Цена 5-04-004708-8: 157.47, 157.47, р.
УДК : 159.9 + 159.901
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--реакция--рефлекс--психика--сублимация--эмоции--внимание--память--воображение--мышление--темперамент--характер--сознание--речь--ребенок--детская психология
Аннотация: В книге собраны все основные работы выдающегося российского ученого, одного из наиболее авторитетных психологов Льва Семеновича Выготского. Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам "Общая психология" и "Возрастная психология" психологических факультетов вузов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Д38
Заглавие : Детская практическая психология : учебник
Выходные данные : М.: Гардарики, 2004
Колич.характеристики :255 с
Серия: Psychologia universalis
ISBN, Цена 5-8297-0038-7: 46.50, 46.50, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7(075.8)
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детская психология--практическая психология--психологи--психическое развитие--педагоги--врачи--психодиагностика--психокоррекция--психопрофилактика--ребенок--развитие ребенка--психическое развитие--нарушения в развитии ребенка--депривация--дети--дошкольные учреждения--психология--общение--трудность общения
Аннотация: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/В29
Автор(ы) : Венгер, Александр Леонидович, Мухина, Валерия Сергеевна
Заглавие : Психология : учебное пособие
Выходные данные : М.: Просвещение, 1988
Колич.характеристики :336 с
ISBN, Цена 5-09-000760-8: 1.10, 1.10, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--личность--психология--детская психология--ребенок--игра--учеба--общение--речь--эмоции--чувства--познание--мозг--восприятие--мышление--воображение--память--дошкольник--школьник
Аннотация: Учебное пособие включает в себя краткое изложение общей психологии. Учащиеся познакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития по возрастным этапам - основное содержание книги.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 15/Н76
Автор(ы) :
Заглавие : Новые исследования в психологии/ гл. ред. В. В. Давыдов. Вып. N 2 (25)
Выходные данные : М.: Педагогика, 1981
Колич.характеристики :104 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.00, 1.00, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Отраслевая психология-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая психология--детская психология--общая психология--психофизиология--дифференциальная психофизиология--исследования--эксперимент--восприятие--слуховое восприятие--мышление--оперативное мышление--информация--эвм--речь--развитие речи--двигательные функции--дети--школьники--способности--творческие способности--одаренность--учеба--оценка качеств--личностные качества--самооценка--социальная психология--руководство--коллектив--воинский коллектив--группы--конфликты
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 15/Н76
Автор(ы) :
Заглавие : Новые исследования в психологии/ гл. ред. В. В. Давыдов. Вып. N 1 (20)
Выходные данные : М.: Педагогика, 1979
Колич.характеристики :118 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.10, 1.10, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Отраслевая психология-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общая психология--педагогическая психология--детская психология--психология труда--социальная психология--мышление--математическое мышление--музыкальные способности--взрослые--дети--школьники--успеваемость--олигофрен--подростки--память--развитие памяти--вербальная память--образная память--условия--экстремальные условия--обучение--групповое обучение
Содержание : Общая психология ; Детская и педагогическая психология ; Психология труда ; Социальная психология ; Специальная психология
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 159.9/Н76
Автор(ы) :
Заглавие : Новые исследования в психологии/ гл. ред. В. В. Давыдов. Вып. 2 (21)
Выходные данные : М.: Педагогика, 1979
Колич.характеристики :112 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.10, 1.10, р.
УДК : 159.9
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общая психология--мышление--понимание--психометрика понимания--детская психология--педагогическая психология--дошкольники--обучение языку--иностранные языки--воображение--психофизиология--активность--интеллект--инженерная психология--спорт--психология спорта--тренажеры--история психологии
Содержание : Общая психология и психология речи ; Детская и педагогическая психология ; Психофизиология ; Инженерная психология и психология спорта ; История психологии
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/О-26
Автор(ы) : Обухова, Людмила Филипповна
Заглавие : Детская психология. Теория, факты, проблемы
Выходные данные : М.: Тривола, 1995
Колич.характеристики :360 с
Серия: Программа "Обновление гуманитарного образования в России"
Примечания : Библиогр.: с. 343.
ISBN, Цена 5-88415-009-1: б. ц., б. ц.,
УДК : 159.9
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детская психология--ребенок--психика ребенка--развитие психики--интеллектуальное развитие--воспитание--поведение--наказание--взрослый--семья--мышление ребенка--подражание--эгоцентризм--младенец--возраст--ранний возраст--дошкольник--обучение--школьное обучение--подросток
Аннотация: Книга известного психолога Л. Ф. Обуховой восполняет пробел, существовавший доныне в детской психологии. В ней не только представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства, но и сделана попытка синтезировать их. Книга предназначена для специалистов в области детской психологии, но будет интересна и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития и воспитания.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(3)
Свободны : ч/з1(1), н/а(3)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Н64
Автор(ы) : Никольская О. С.
Заглавие : Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение
Выходные данные : М.: МГППУ, 2008
Колич.характеристики :464 с
ISBN, Цена 978-5-94051-041-3: 150.00, 150.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922 + 195.943
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детская психология
Содержание : Предисловие ; Глава 1. Взгляд сквозь призму детского аутизма ; Глава 2. Уровни аффективной организации сознания и поведения ; Уровень пластичности ; Организация адаптации к внешнему миру ; Вклад первого уровня в процессы саморегуляции ; Культурное развитие первого уровня ; Уровень аффективных стереотипов ; Особенности адаптации к внешнему миру ; Вклад второго уровня в саморегуляцию ; Культурное развитие второго уровня ; Уровень экспансии ; Организация адаптации к внешним условиям ; Вклад третьего уровня в саморегуляцию ; Культурное развитие третьего уровня ; Уровень эмоционального контроля ; Организация адаптации к внешней среде ; Вклад четвертого уровня в процессы саморегуляции ; Культурное развитие четвертого уровня ; Глава 3. Система аффективной организации сознания и поведения ; Особенности и функции системы ; Уровни в системе аффективной организации поведения ; Структура переживания как аффективный механизм организации адаптивного поведения ; Ступени усложнения информационной структуры переживания ; Структура переживания как механизм смысловой организации сознания ; Системная организация сознания и поведения ; Развитие функциональных систем аффективной организации сознания и поведения ; Культурное развитие системы аффективной организации поведения и сознания ; Взаимодействие культуры и индивидуального сознания ; Воспроизведение уклада ; Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания ; Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания ; Глава 4. О шагах становления системы аффективной организации сознания и поведения в онтогенезе ; Самый ранний период развития ; Кризис первого года ; Ранний возраст (между кризисами года и трех лет) ; Кризис трех лет ; Между кризисами трех лет и подросткового возраста ; Подростковый возраст ; Глава 5. Конфигурации культуры как акцентуации в развитии системы аффективной организации сознания ; «Иначе организованные души» ; Традиционные культуры ; Культура нравственных ценностей ; Культура Нового времени ; Культура интуитивного сознания ; Индивидуальность культуры ; Глава 6. Индивидуальные различия и отклонения в развитии системы аффективной организации сознания и поведения ; Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективной пластичности ; Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости первого уровня ; Особенности развития системы сознания, связанные с повышением чувствительности первого уровня ; Изменения в системе сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективных стереотипов ; Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости второго уровня ; Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности второго уровня ; Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня экспансии ; Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости третьего уровня ; Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня экспансии ; Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня эмоционального контроля ; Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости четвертого уровня ; Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня эмоционального контроля ; Заключение ; Литература
Аннотация: Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Она рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм формирующий мироощущения и поведения. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С89
Автор(ы) : Субботский, Евгений Васильевич
Заглавие : Генезис личности: теория и эксперимент
Выходные данные : М.: Смысл, 2010
Колич.характеристики :407 с
Серия: Фундаментальная психология
ISBN, Цена 978-5-89357-273-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7 + 159.923
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастная психология--детская психология
Содержание : Предисловие ; Введение ; Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) ; 1.1. Структурный аспект ; 1.2. Динамический аспект ; Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) ; 2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций ; 2.1.1. Необходимость использования cogito ; 2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации ; 2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность ; 2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления ; 2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей ; 2.2.3. Субъективность и физический мир ; 2.3. Уровни саморазличения ; 2.3.1. Критерий активности ; 2.3.2. Критерий произвольности ; 2.3.3. Критерий осознанности ; 2.3.4. Критерий всеобщности ; 2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали ; 2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности ; 2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности ; 2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности ; 2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы ; 2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности ; 2.5.3. Аксиоматика ; 2.6. Понятие свободы ; 2.6.1. Свобода как самопричинение ; 2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью ; 2.6.3. О бытии свободы ; 2.7. Понятие личности ; 2.7.1. Личностное действие как нравственный акт ; 2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения ; 2.7.3. Личность и другие категории ; Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) ; 3.1. Принципы анализа мотивации ; 3.1.1. Научный метод и понятие личности ; 3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации ; 3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований ; 3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения ; 3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка ; 3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия ; 3.3. Генезис морального поведения у дошкольников ; 3.3.1. Постановка проблем ; 3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) ; 3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) ; 3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников ; 3.4.1. Постановка проблем ; 3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) ; 3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) ; 3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента ; 3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников ; 3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников ; 3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) ; 3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников ; 3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников ; 3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников ; 3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка ; 3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) ; 3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников ; 3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах ; 3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие ; 3.8.1. Реальность, с которой можно играть ; 3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ ; 3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие ; 3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора ; 3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение ; Литература
Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)