Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (4)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дедукция<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
343.9
А73


    Анушат, Эрих.
    Искусство раскрытия преступлений и законы логики [Текст] / Э. Анушат ; науч. ред. В. В. Крылов. - М. : ЛексЭст, 2002. - 112 с. - (Антология криминалистики). - ISBN 5-901638-04-2 : 66.11 р., 67.50 р.
    Содержание:
I. Искусство умозаключений Шерлока Холмса в детективных романах . - С .8
2. Кое что об основных понятиях логического умозаключения . - С .12
III. Логическое умозаключение в криминалистике . - С .15
А. Составление меньшей посылки
1. Собирание фактов . - С .15
2. Улики и их проверка . - С .16
3. "Умственное наблюдение". Анализ и синтез . - С .23
Б. Составление большей посылки
1. Дедукция и индукция . - С .31
2. Опытные суждения и границы опыта . - С .35
IV. Ошибочные заключения, причинность и случай . - С .49
V. Ложные заключения, введение в заблуждение, симуляция . - С .56
VI. Криминалистическое заключение, как гипотеза . - С .62
1. Общие указания . - С .62
2. Построение гипотез . - С .66
3. Мотив как основание для построения гипотез . - С .75
4. Проверка гипотез . - С .78
5. Работа с гипотезами . - С .81
VII. Цепь умозаключений и цепной вывод. Интуиция . - С .85
VIII. Цепи умозаключений в их объединении . - С .90
IX. О внешнем порядке при умозаключениях в криминалистике . - С .92
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕСТУПЛЕНИЯ -- ЛОГИКА -- ДЕДУКЦИЯ -- ИНДУКЦИЯ -- ЗАКОНЫ ДЕДУКЦИИ -- АНАЛИЗ -- СИНТЕЗ -- ГИПОТЕЗЫ -- ПОСТРОЕНИЕ ГИПОТЕЗ -- УЛИКИ -- ФАКТЫ -- ПРЕСТУПНИКИ -- РАССЛЕДОВАНИЕ
Аннотация: Основу расследования преступлений составляют размышления о нем. Книга посвящена специфике логического мышления в криминалистике. Преступник может быть обнаружен лишь в случае, если правильно используются законы логики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з6 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з6 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

2.
1
А81


   Аристотель.

    Сочинения [Текст] : в 4 т. / Аристотель. - М. : Мысль. - (Философское наследие).
   Т. 2 / ред. З. Н. Микеладзе. - 1978. - 687 с. - Указ.: с. 671 . - Предм. указ.: с. 672. - ISBN Б. и. : 2.60 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
логика -- диалектика -- силлогизм -- научный силлогизм -- логос -- доказательство -- дедукция -- сущее -- бытие -- материя -- движение -- вещь -- противоположность -- возможность -- потенциал -- категория -- события -- речь -- слог -- Органон
Аннотация: Во второй том Собрания сочинений Аристотеля входит "Органон" - все логические трактаты античного философа.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Микеладзе, З. Н. \ред.\; Гераклит (Гераклит Эфесский ; ок. 530-470 гг. до н. э.) \о нем\; Гиппократ (ок. 460 - ок. 370 гг. до н. э.) \о нем\; Гомер \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
16
В65


   Войшвилло, Евгений Казимирович

    Логика как часть теории познания и научной методологии. Фундаментальный курс [Текст] : учебное пособие / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. - М. : Наука. - (Обновление гуманитарного образования в России). - ISBN 5-02-013515-1.
   Кн. 1. - 1994. - 312 с. - ISBN 5-02-013514-3 : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
язык -- дедукция -- релевантная логика -- исчисление предикатов -- предикаты -- классическая логика -- ЛОГИКА -- логические исчисления -- исчисления

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Дегтярев, Михаил Григорьевич
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
1
Г27


   Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

    Лекции по эстетике [Текст] : в 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука. - (Слово о сущем).
   Т. 1. - 1999. - 622 с. - ISBN 5-02-026774-0 (Т.1). - ISBN 5-02-026773-2 : 90.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Установление границ и защита эстетики . - С .80
Прекрасное в природе и прекрасное в искусстве . - С .80
Способы научного изучения красоты и художественного творчества . - С .91
Понятие прекрасного в искусстве . - С .98
Объединение эмпирического подхода к искусству с точкой зрения идеи . - С .498
Обыденные представления об искусстве . - С .101
Художественное произведение как продукт человеческой деятельности . - С .101
Цель искусства . - С .115
Волнения души . - С .119
Историческая дедукция истинного понятия искусства . - С .128
Кантовская философия . - С .132
Шиллер, Винкельман, Шеллинг . - С .132
Высшая субстанциальная цель . - С .120
Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве . - С .145
Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .143
Система отдельных искусств . - С .150
Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .161
Место искусства по отношению к конечной действительности . - С .164
Место искусства по отношению к религии и философии . - С .170
Понятие прекрасного вообще . - С .174
Прекрасное в природе . - С .183
Идеал как таковой . - С .215
Прекрасная индивидуальность . - С .215
Отношение идеала к природе . - С .221
Определенность идеала . - С .234
Внешняя определенность идеала . - С .295
Абстрактный внешний материал как таковой . - С .297
Правильность, симметрия, гармония . - С .297
Единство чувственного материала . - С .301
Согласованность конкретного идеала с его внешней реальностью . - С .302
Единство между субъективностью и природой, существующее только «в себе» . - С .306
Единство, созданное человеческой деятельностью . - С .306
Внешняя сторона идеального художественного произведения в ее отношении к публике . - С .313
Утверждение культуры своего времени . - С .316
Соблюдение верности истории . - С .318
Истинная объективность художественного произведения . - С .319
Художник . - С .329
Фантазия, гений и вдохновение . - С .329
Объективность изображения . - С .336
Манера, стиль и оригинальность . - С .338
Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве
Символическая форма искусства . - С .350
О символе вообще . - С .350
Бессознательная символика . - С .368
Непосредственное единство смысла и образа . - С .369
Фантастическая символика . - С .379
Индийское понимание Брахмана . - С .379
Чувственность, безмерность и олицетворение . - С .379
Созерцание очищения и раскаяния . - С .388
Символика в собственном смысле . - С .389
Полнота духовных отношений . - С .312
Египетское созерцание и изображение мертвого; пирамиды . - С .396
Культ животных и животные маски . - С .397
Развитая символика: колоссы Мемнона, Исида и Осирис, сфинкс . - С .398
Символика возвышенного . - С .402
Пантеизм искусства . - С .404
Индийская поэзия . - С .405
Магометанская поэзия . - С .407
Христианская мистика . - С .410
Искусство возвышенного . - С .410
Бог как творец и властелин мира . - С .412
Мир конечного, лишенный божественного начала . - С .413
Человек как индивид . - С .414
Сознательная символика сравнивающей формы искусства . - С .416
Сравнения, идущие от внешних явлений . - С .419
Басня . - С .420
Притча, пословица, иносказание . - С .427
Сравнения, идущие от смысла . - С .431
Метаморфозы . - С .431
Загадка . - С .432
Аллегория . - С .437
Исчезновение символической формы искусства . - С .454
Дидактическая поэма . - С .456
Описательная поэзия . - С .457
Античная эпиграмма . - С .457
Классическая форма искусства . - С .460
О классическом вообще . - С .460
Самостоятельность классического как взаимопроникновение духовного начала и его природного облика . - С .464
Греческое искусство как реальное бытие классического идеала . - С .469
Положение творческого художника в классической форме искусства . - С .472
Процесс образования классической формы искусства . - С .474
Оракулы . - С .487
Идеал классической формы искусства . - С .501
Разложение классической формы искусства . - С .524
Судьба . - С .524
Разложение богов вследствие их антропоморфизма . - С .525
Сатира . - С .533
Романтическая форма искусства . - С .538
О романтическом вообще . - С .538
Религиозный круг романтического искусства . - С .548
Религиозная любовь . - С .557
Рыцарство . - С .566
Честь . - С .571
Любовь . - С .575
Верность . - С .581
Формальная самостоятельность индивидуальных особенностей . - С .584
Самостоятельность индивидуального характера . - С .586
Мир приключений . - С .596
Разложение романтической формы искусства . - С .603
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Искусство

Кл.слова (ненормированные):
ЛЕКЦИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах.
!Ofinal_W.pft: FILE NOT FOUND!
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика [Текст] : учебник для бакалавров / А. Д. Гетманова. - 18-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2014. - 357 с. - (Бакалавр - Магистр). - ISBN 978-5-370-03085-7 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
Глава 1. Предмет и значение логики . - С .11
1.1. Формы познания . - С .12
1.2. Понятие логической формы и логического закона . - С .17
1.3. Логика и язык . - С .21
Контрольные задания . - С .28
Глава 2. Понятие . - С .31
2.1. Понятие как форма мышления . - С .31
2.2. Отношения между понятиями . - С .34
2.3. Определение понятий . - С .36
2.4. Деление понятий. Классификация . - С .47
2.5. Ограничение и обобщение понятий . - С .54
Контрольные задания . - С .56
Глава 3. Суждение . - С .63
3.1. Общая характеристика суждения . - С .63
3.2. Простое суждение . - С .66
3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .72
3.4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .79
3.5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .84
3.6. Деление суждений по модальности . - С .87
Задачи к теме . - С .93
Глава 4. Законы (принципы) правильного мышления . - С .97
4.1. Понятие логического закона . - С .97
4.2. Законы логики и их роль в познании . - С .98
4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .112
Контрольные задания . - С .118
Глава 5. Умозаключение . - С .124
5.1. Общее понятие об умозаключении . - С .124
5.2. Дедуктивные умозаключения . - С .127
5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .129
5.4. Простой категорический силлогизм . - С .134
5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .138
5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .139
5.7. Условные умозаключения . - С .143
5.8. Разделительные умозаключения . - С .148
5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .152
5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .158
5.11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161
5.12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .163
5.13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170
5.14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174
Контрольные задания . - С .178
Глава 6. Логические основы теории аргументации . - С .185
6.I. Понятие доказательства . - С .185
6.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .189
6.3. Понятие опровержения . - С .191
6.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .193
6.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .198
6.6. Искусство ведения дискуссий . - С .201
Контрольные задания . - С .207
Глава 7. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .211
7.1. Умозаключение по аналогии него виды . - С .211
7.2. Гипотеза и ее виды . - С .217
7.3. Построение гипотез . - С .220
Глава 8. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .227
8.1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .227
8.2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .255
8.3. Интуиционистская логика . - С .259
8.4. Конструктивные логики . - С .262
8.5. Многозначные логики . - С .266
8.6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .276
8.7. Модальные логики . - С .280
8.8. Положительные логики . - С .285
8.9. Паранепротиворечивая логика . - С .287
Глава 9. Особенности методики преподавания логики . - С .291
9.1. Логическая структура вопроса . - С .291
9.2. Классическая педагогика о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .295
9.3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .301
9.4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .305
9.5. Формирование логической культуры и специфика методики изучения логики в вузах . - С .308
9.6. Самостоятельное изучение основ логики студентами . - С .311
Контрольные задания . - С .319
Заключение . - С .322
Приложения . - С .325
Приложение 1. Список используемых в логике символов . - С .325
Приложение 2. Тест Айзенка . - С .328
Приложение 3. Примерные планы семинарских занятий . - С .342
Приложение 4. Тесты по курсу логики . - С .350
Приложение 5. Вопросы экзаменационных билетов по курсу "Логика" . - С .353
Литература . - С .356
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика [Текст] : учебник / А. Д. Гетманова. - 14-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. : ил., табл. - (Университетский учебник). - Рекомендуемая литература: с. 405. - ISBN 978-5-370-00973-0 : 200.00 р., 217.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Предмет и значение логики . - С .7
§ 1. Формы познания . - С .8
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .13
§ 3. Логика и язык . - С .17
Задачи к теме . - С .25
Глава II. Понятие . - С .28
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .28
§ 2. Отношения между понятиями . - С .31
§ 3. Определение понятий . - С .35
§ 4. Деление понятий. Классификация . - С .46
§ 5. Ограничение и обобщение понятий . - С .52
Задачи к теме . - С .54
Глава III. Суждение . - С .60
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .60
§ 2. Простое суждение . - С .62
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .70
§ 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .75
§ 5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .81
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .83
Задачи к теме . - С .89
Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления . - С .93
§ 1. Понятие логического закона . - С .93
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .94
Закон тождества . - С .94
Закон непротиворечия . - С .96
Закон исключенного третьего . - С .100
Закон достаточного основания . - С .106
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .108
Задачи к теме . - С .115
Глава V. Умозаключение . - С .120
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .120
§ 2. Дедуктивные умозаключения . - С .123
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .125
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .130
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .135
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .136
§ 7. Условные умозаключения . - С .139
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .145
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .149
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .157
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161
§ 12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .162
§ 13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170
§ 14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174
Задачи к теме . - С .180
Глава VI. Логические основы теории аргументации . - С .187
§ 1. Понятие доказательства . - С .187
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .187
§ 3. Понятие опровержения . - С .191
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .193
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .196
§ 6. Искусствоведения дискуссий . - С .201
Задачи к теме . - С .204
Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .211
§ 1. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .217
§ 2. Гипотеза и ее виды . - С .217
§ 3. Построение гипотез . - С .223
Глава VIII. Роль логики в процессе обучения . - С .226
§ 1. Логическая структура вопроса . - С .233
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .237
§ 3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .243
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .248
Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах . - С .252
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах . - С .252
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педкласах (из опыта работы) . - С .297
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) . - С .320
Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .333
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .333
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .362
§ 3. Интуиционистская логика . - С .366
§ 4. Конструктивные логики . - С .369
§ 5. Многозначные логики . - С .373
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .384
§ 7. Модальные логики . - С .387
§ 8. Положительные логики . - С .392
§ 9. Паранепротиворечивая логика . - С .394
Заключение . - С .399
Рекомендуемая литература . - С .405
Учебная литература . - С .405
Популярная литература . - С .405
Литература по педагогическим приложениям логики . - С .406
Список символов . - С .408
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
уч/а (2), н/а (1), ч/з6 (1)
Свободны: уч/а (2), н/а (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

7.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика [Текст] : учебник / А. Д. Гетманова. - 16-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 415 с. : ил., табл. - (Университетский учебник). - ISBN 978-5-370-01959-3 : 217.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. Предмет и значение логики . - С .7
§ 1. Формы познания . - С .8
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .13
§ 3. Логика и язык . - С .17
Задачи к теме . - С .25
Глава II. Понятие . - С .28
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .28
§ 2. Отношения между понятиями . - С .31
§ 3. Определение понятий . - С .35
§ 4. Деление понятий. Классификация . - С .46
§ 5. Ограничение и обобщение понятий . - С .52
Задачи к теме . - С .54
Глава III. Суждение . - С .60
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .60
§ 2. Простое суждение . - С .62
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .70
§ 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .75
§ 5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .81
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .83
Задачи к теме . - С .89
Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления . - С .93
§ 1. Понятие логического закона . - С .93
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .94
Закон тождества . - С .94
Закон непротиворечия . - С .96
Закон исключенного третьего . - С .100
Закон достаточного основания . - С .106
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .108
Задачи к теме . - С .115
Глава V. Умозаключение . - С .120
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .120
§ 2. Дедуктивные умозаключения . - С .123
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .125
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .130
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .135
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .136
§ 7. Условные умозаключения . - С .139
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .145
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .149
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .157
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161
§ 12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .162
§ 13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170
§ 14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174
Задачи к теме . - С .180
Глава VI. Логические основы теории аргументации . - С .187
§ I. Понятие доказательства . - С .187
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .191
§ 3. Понятие опровержения . - С .193
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .196
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .201
§ 6. Искусство ведения дискуссий . - С .204
Задачи к теме . - С .211
Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .217
§ 1. Умозаключение по аналогии него виды . - С .217
§ 2. Гипотеза и ее виды . - С .223
§ 3. Построение гипотез . - С .226
Глава VIII. Роль логики в процессе обучения . - С .233
§ 1. Логическая структура вопроса . - С .233
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .237
§ 3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .243
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .248
Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах . - С .252
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах . - С .252
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) . - С .297
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) . - С .320
Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .333
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .333
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .362
§ 3. Интуиционистская логика . - С .366
§ 4. Конструктивные логики . - С .369
§ 5. Многозначные логики . - С .373
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .384
§ 7. Модальные логики . - С .387
§ 8. Положительные логики . - С .392
§ 9. Паранепротиворечивая логика . - С .394
Заключение . - С .399
Рекомендуемая литература . - С .405
Учебная литература . - С .405
Популярная литература . - С .405
Литература по педагогическим приложениям логики . - С .406
Список символов . - С .408
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

8.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Учебник по логике [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 2-е изд. - М. : ВЛАДОС, 1995 ; М. : ВЛАДОС, 1994. - 303 с. - Библиогр.: с. 287. - Предм. указ.: с. 291-294. - ISBN 5-87065-009-7 : 20.00 р., 40.00 р., 7.00 р., 22000.00 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
значение -- законы -- понятие -- классификация -- суждение -- простое суждение -- сложное суждение -- модальность -- мышление -- умозаключение -- силогизм -- сориты -- эпихейрема -- полисилогизм -- индукция -- дедукция -- аргументация -- опровержение -- рассуждение -- предмет -- СУЖДЕНИЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ -- ГИПОТЕЗА -- АРГУМЕНТАЦИЯ -- ЛОГИКА
Аннотация: Второе издание книги, ориентированной на программу преподавания логики в вузах, подготовлено с исправлениями и дополнениями. Книга также может быть использована в качестве учебного пособия в школах, гимназиях, лицеях и колледжах. Для развития творческого мышления учащихся по центральным темам курса приведены задачи и упражнения. В книгу включена новая глава, раскрывающая этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. \о нем\; Ушинский, К. Д. \о нем\
Экземпляры всего: 6
н/а (5), уч/а (1)
Свободны: н/а (4), уч/а (1)
Найти похожие

9.
1
Д75


    Дронов, Алексей Владимирович.
    Философия немецкого идеализма [Текст] : учебное пособие / А. В. Дронов, Р. Г. Липидин. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2013. - 73, [2] с. - ISBN 978-5-7924-1069-5 : 70.54 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Иммануил Кант (1724-1804) . - С .6
Вехи жизненного пути . - С .6
Два периода творчества. Смысл Просвещения и назначение критики . - С .8
Критика познавательных способностей . - С .10
Критика способности воли . - С .18
Критика способности суждения . - С .22
Философия истории. Метафизика права. Социально-политический идеал . - С .24
Вопросы для самоконтроля . - С .27
Список рекомендуемой литературы . - С .28
Глава 2. Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) . - С .30
От кантовских основоположений к наукоучению . - С .30
Попытки переработки наукоучения . - С .33
Философско-правовые основы . - С .35
Вопросы для самоконтроля . - С .41
Список рекомендуемой литературы . - С .41
Глава 3. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) . - С .42
Натурфилософия . - С .43
Философия тождества . - С .46
От мифологии к откровению . - С .50
Дедукция права . - С .51
Вопросы для самоконтроля . - С .54
Список рекомендуемой литературы . - С .55
Глава 4. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) . - С .56
Вехи жизни и творчества . - С .56
Общая характеристика системы . - С .57
Диалектический метод . - С .60
«Феноменология духа» . - С .62
«Наука логики» и «Энциклопедия философских наук» . - С .67
Вопросы для самоконтроля . - С .72
Список рекомендуемой литературы . - С .73
УДК
ББК 87.21(4Гем)я73
Рубрики: Философия--История философии
Аннотация: Пособие ориентировано на помощь студентам в освоении одного из наиболее сложных разделов истории философии - философии немецкого идеализма XVIII-XIX вв. Особое внимание уделяется становлению философии права в трудах И. Канта, И. Г. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. В. Ф. Гегеля. Для студентов гуманитарных вузов и факультетов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Липидин, Роман Геннадьевич
Экземпляры всего: 19
ч/з1 (1), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (5), ч/з6 (2), н/а (8)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (5), ч/з6 (2), н/а (8)
Найти похожие

10.
1
Д75


    Дронов, Алексей Владимирович.
    Философия немецкого идеализма [Текст] : учебное пособие / А. В. Дронов, Р. Г. Липидин. - 2-е изд., испр. и доп. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2018. - 99 с. - !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISBN 978-5-7924-1437-2 : 72.28 р., 165.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Иммануил Кант (1724-1804) . - С .7
Вехи жизненного пути . - С .7
Два периода творчества . - С .9
Философия истории. Метафизика права . - С .31
Заключение . - С .35
Вопросы для самоконтроля . - С .36
Литература . - С .37
Глава 2. Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) . - С .39
От кантовских основоположений к наукоучению . - С .39
Попытки переработки наукоучения . - С .43
Философско-правовые основы . - С .47
Вопросы для самоконтроля . - С .54
Литература . - С .55
Глава 3. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) . - С .56
Натурфилософия . - С .58
Философия тождества . - С .63
От мифологии к откровению . - С .67
Дедукция права . - С .69
Вопросы для самоконтроля . - С .74
Литература . - С .74
Глава 4. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) . - С .75
Вехи жизни и творчества . - С .75
Общая характеристика системы . - С .77
Диалектический метод . - С .81
«Феноменология духа» . - С .84
«Наука логики» и «Энциклопедия философских наук» . - С .90
Заключение . - С .95
Вопросы для самоконтроля . - С .96
Литература . - С .97
УДК
ББК 87.21(4Гем)я73
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии, 18-19 вв.
Аннотация: Пособие ориентировано на помощь студентам в освоении одного из наиболее сложных разделов истории философии - философии немецкого идеализма XVIII-XIX вв. Особое внимание уделяется становлению философии права в трудах И. Канта, И. Г. Фихте, Ф. В. Й. Шеллинга, Г. В. Ф. Гегеля. Для студентов гуманитарных вузов и факультетов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Липидин, Роман Геннадьевич
Экземпляры всего: 11
н/а (5), ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2)
Свободны: н/а (5), ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2)
Найти похожие

11.
16
Ж59


    Жеребкин, В. Е.
    Логика [Текст] : учебное пособие / В. Е. Жеребкин. - Харьков : Изд-во Харьковского ун-та, 1968. - 256 с. - ISBN Б. и. : 0.86 р.
УДК
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- формы мышления -- понятие -- содержание понятия -- виды понятий -- преступление -- состав преступления -- определение -- сущность определения -- суждение -- структура суждений -- законы логики -- тождество -- противоречие -- судебное исследование -- умозаключение -- дедукция -- анализ -- доказательства -- опровержение -- индукция -- научная индукция -- наблюдение -- эксперимент -- ошибка -- логическая ошибка -- аналогия -- гипотеза
Аннотация: Учебное пособие написано на основе программы по логике применительно к юридической специальности. В содержание курса логики включен ряд новых параграфов, обусловленных особенностями судебного познания. В конце каждой главы помещены упражнения, взятые, преимущественно, из юридического законодательства и судебной практики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
16
И20


    Иванов, Е. А.
    Логика [Текст] : учебник / Е. А. Иванов. - М. : БЕК, 1998. - 309 с. - ISBN 3-40640989-Х. - ISBN 5-85639-137-3 :
УДК
ББК 87.4Я73
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
закон мышления -- история логики -- формальная логика -- символическая логика -- диалектическая логика -- история логики -- логика для юристов -- понятие -- предмет -- слово -- суждение -- умозаключение -- дедукция -- силлогизм -- индукция -- традукция -- аналогия -- доказательство -- закон исключенного третьего -- мышление
Аннотация: Учебник написан в соответствии с учебной программой по курсу логики в юридических вузах и на юридических факультетах. В основу учебника положены лекции, прочитанные автором в Академии труда и социальных отношений. Излагается общая логика, а также элементы математической (символической) и диалектической логики. Освещаются основные положения логики, которые необходимо знать будущим юристам. Иллюстративный материал подобран с учетом специфики юридической аудитории.

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

13.
16
И25


    Ивин, А. А.
    Логика [Текст] : пособие для учащихся / А. А. Ивин. - М. : Просвещение, 1996. - 206 с. - ISBN 5-09-006843-7 : 20000.00 р., 14000.00 р., 20000.00 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
индукция -- интуиция -- мышление -- язык -- имена -- высказывания -- логический закон -- логическое следование -- закон противоречия -- закон исключенного третьего -- закон тождества -- закон транзитивности -- закон двойного отрицания -- модус -- закон контрапозиции -- закон косвенного доказательства -- тавтология -- дедукция
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой, разработанной автором. цель его - дать старшекласснику представление об основных логических операциях, показать действие логических принципов в жизни, при решении различных проблем. В конце книги в приложении приводится программа факультативного курса "Логика".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Скот, Дунс \о нем\; Морган \о нем\
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

14.
16
И25


    Ивлев, Юрий Васильевич.
    Логика [Текст] : учебник / Ю. В. Ивлев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 286, [1] с. - ISBN 10-5-482-01240-9. - ISBN 13-978-5-482-01240-6 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие к третьему изданию . - С .3
Глава I. Предмет и значение логики . - С .5
§ 1. Логика формальная и диалектическая . - С .5
§ 2. Из истории логики . - С .9
§ 3. Значение логики . - С .11
Глава II. Логика и язык . - С .17
§ 1. Язык как знаковая система . - С .17
§ 2. Имена . - С .19
§ 3. Семантические категории выражений языка . - С .23
Глава III. Логика и методология. Основные методологические принципы логики . - С .28
§ 1. Место логики в методологии научного познания . - С .28
§ 2. Основные методологические принципы диалектической логики . - С .30
§ 3. Основные методологические принципы формальной логики . - С .32
Глава IV. Суждение. Вопрос. Норма . - С .38
A. Суждение . - С .38
§ 1. Простые суждения . - С .38
§ 2. Сложные суждения . - С .42
§ 3. Отношения между суждениями . - С .50
§ 4. Отрицание суждений . - С .53
§ 5. Выражение суждений на языке логики предикатов. Язык логики предикатов . - С .56
Б. Логическая характеристика вопросов . - С .62
B. Норма . - С .68
Глава V. Умозаключение . - С .71
А. Дедуктивные умозаключения . - С .71
§ 1. Выводы логики высказываний . - С .71
§ 2. Умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний . - С .87
Непосредственные умозаключения . - С .88
Категорический силлогизм . - С .93
Исчисление предикатов. Система натурального вывода . - С .100
Пояснения . - С .101
Семантические таблицы . - С .111
Б. Индуктивные умозаключения . - С .118
§ 1. Обратная дедукция . - С .119
§ 2. Обобщающая индукция . - С .122
§ 3. Методы установления причинных связей между явлениями . - С .129
§ 4. Аналогия . - С .135
§ 5. Индукция и дедукция как методы познания . - С .139
Глава VI. Понятие . - С .141
§ 1. Понятие как мысль особого вида. Логическая форма понятия . - С .141
§ 2. Признаки предметов и их виды . - С .144
§ 3. Содержание и объем понятия . - С .145
§ 4. Виды понятий . - С .149
§ 5. Отношения между понятиями . - С .153
§ 6. Обобщение и ограничение понятий . - С .158
Глава VII. Определение и классификация . - С .163
§ 1. Определение и приемы, сходные с определением . - С .163
§ 2. Явные определения . - С .169
§ 3. Неявные определения . - С .171
§ 4. Правила определения. Ошибки в определениях . - С .172
§ 5. Деление и его виды . - С .178
§ 6. Правила деления. Ошибки, возможные при делении . - С .180
§ 7. Классификация . - С .183
Глава VIII. Логические и методологические основы аргументации и критики . - С .194
§ 1. Аргументация и доказательство . - С .194
§ 2. Критика и опровержение . - С .199
§ 3. Стратегия и тактика аргументации и критики . - С .202
§ 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения . - С .210
A. Правила по отношению к тезису. Возможные ошибки . - С .211
Б. Правила по отношению к аргументам. Возможные ошибки . - С .221
B. Правила и ошибки по отношению к форме аргументации и критики . - С .230
Глава IX. Формы развития знания . - С .244
§ 1. Проблема . - С .244
§ 2. Гипотеза . - С .246
§ 3. Теория . - С .256
§ 4. Управленческое решение . - С .262
Понятие логической формы выработки управленческого решения . - С .262
Схема логики выработки управленческого решения . - С .266
Заключение . - С .277
Ответы и решения . - С .279
Литература . - С .285
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки в этой области. В каждом разделе учебника приведены интересные упражнения, позволяющие легче усвоить материал. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий, а также для всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

15.
16
И25


    Ивлев, Юрий Васильевич.
    Логика [Текст] : учебник / Ю. В. Ивлев. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 296 с. - ISBN 978-5-482-01742-5 : 228.00 р.
    Содержание:
Предисловие к четвертому изданию . - С .3
Глава I. Предмет и значение логики . - С .5
§ 1. Понятие о логической форме мысли и логическом законе . - С .5
§ 2. Определение формальной логики . - С .8
§ 3. Из истории логики . - С .10
§ 4. Значение логики . - С .12
§ 5. Особенности изучения логики . - С .16
Глава II. Логика и язык . - С .18
§ 1. Язык как знаковая система . - С .18
§ 2. Имена . - С .19
§ 3. Семантические категории выражений языка . - С .23
Глава III. Суждение, вопрос, норма . - С .28
A. Суждение . - С .28
§ 1. Простые суждения . - С .28
§ 2. Сложные суждения . - С .32
§ 3. Виды отношений между суждениями . - С .38
§ 4. Отрицание суждений . - С .40
§ 5. Выражение суждений на языке логики предикатов. Язык логики предикатов . - С .43
B. Логическая характеристика вопросов . - С .48
C. Норма . - С .54
Глава IV. Дедуктивные умозаключения. Выводы логики высказываний . - С .55
§ 1. Учение традиционной логики о выводах логики высказываний . - С .56
§ 2. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Классическая логика высказываний . - С .59
§ 3. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Неклассическая логика высказываний . - С .90
Глава V. Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний . - С .118
§ 1. Выводы из категорических суждений . - С .118
§ 2. Логика предикатов . - С .141
Глава VI. Индуктивные умозаключения . - С .162
§ 1. Обратная дедукция . - С .163
§ 2. Обобщающая индукция . - С .166
§ 3. Методы установления причинных связей между явлениями . - С .173
§ 4. Умозаключения по аналогии . - С .179
§ 5. Индукция и дедукция как методы познания . - С .181
Глава VII. Понятие . - С .183
§ 1. Что такое понятие? Логическая форма понятия . - С .183
§ 2. Содержание и объем понятия . - С .186
§ 3. Виды понятий . - С .191
§ 4. Отношения между понятиями . - С .195
§ 5. Операции с объемами понятий (классами), их связь с операциями над содержаниями понятий. Диаграммы Венна . - С .199
§ 6. Обобщение и ограничение понятий . - С .203
Глава VIII. Приемы разъяснения выражений . - С .205
§ 1. Определение . - С .205
§ 2. Приемы, сходные с определением . - С .216
Глава IX. Деление и классификация . - С .218
§ 1. Деление . - С .218
§ 2. Классификация . - С .222
Глава X. Логические и методологические основы аргументации и критики . - С .226
§ 1. Аргументация и доказательство . - С .226
§ 2. Критика и опровержение . - С .231
§ 3. Стратегия и тактика аргументации и критики . - С .234
§ 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения . - С .243
Глава IX. Формы развития знания . - С .266
§ 1. Проблема . - С .266
§ 2. Гипотеза . - С .267
§ 3. Теория . - С .273
§ 4. Управленческое решение . - С .278
Заключение . - С .294
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий и всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

16.
16
И25


    Ивлев, Юрий Васильевич.
    Логика [Текст] : учебник / Ю. В. Ивлев. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2022. - 296 с. - ISBN 978-5-392-34856-5 : 550.00 р.
    Содержание:
Предисловие к четвертому изданию . - С .3
Глава I. Предмет и значение логики . - С .5
§ 1. Понятие о логической форме мысли и логическом законе . - С .5
§ 2. Определение формальной логики . - С .8
§ 3. Из истории логики . - С .10
§ 4. Значение логики . - С .12
§ 5. Особенности изучения логики . - С .16
Глава II. Логика и язык . - С .18
§ 1. Язык как знаковая система . - С .18
§ 2. Имена . - С .19
§ 3. Семантические категории выражений языка . - С .23
Глава III. Суждение, вопрос, норма . - С .28
A. Суждение . - С .28
§ 1. Простые суждения . - С .28
§ 2. Сложные суждения . - С .32
§ 3. Виды отношений между суждениями . - С .38
§ 4. Отрицание суждений . - С .40
§ 5. Выражение суждений на языке логики предикатов. Язык логики предикатов . - С .43
B. Логическая характеристика вопросов . - С .48
C. Норма . - С .54
Глава IV. Дедуктивные умозаключения. Выводы логики высказываний . - С .55
§ 1. Учение традиционной логики о выводах логики высказываний . - С .56
§ 2. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Классическая логика высказываний . - С .59
§ 3. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Неклассическая логика высказываний . - С .90
Глава V. Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний . - С .118
§ 1. Выводы из категорических суждений . - С .118
§ 2. Логика предикатов . - С .141
Глава VI. Индуктивные умозаключения . - С .162
§ 1. Обратная дедукция . - С .163
§ 2. Обобщающая индукция . - С .166
§ 3. Методы установления причинных связей между явлениями . - С .173
§ 4. Умозаключения по аналогии . - С .179
§ 5. Индукция и дедукция как методы познания . - С .181
Глава VII. Понятие . - С .183
§ 1. Что такое понятие? Логическая форма понятия . - С .183
§ 2. Содержание и объем понятия . - С .186
§ 3. Виды понятий . - С .191
§ 4. Отношения между понятиями . - С .195
§ 5. Операции с объемами понятий (классами), их связь с операциями над содержаниями понятий. Диаграммы Венна . - С .199
§ 6. Обобщение и ограничение понятий . - С .203
Глава VIII. Приемы разъяснения выражений . - С .205
§ 1. Определение . - С .205
§ 2. Приемы, сходные с определением . - С .216
Глава IX. Деление и классификация . - С .218
§ 1. Деление . - С .218
§ 2. Классификация . - С .222
Глава X. Логические и методологические основы аргументации и критики . - С .226
§ 1. Аргументация и доказательство . - С .226
§ 2. Критика и опровержение . - С .231
§ 3. Стратегия и тактика аргументации и критики . - С .234
§ 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения . - С .243
Глава IX. Формы развития знания . - С .266
§ 1. Проблема . - С .266
§ 2. Гипотеза . - С .267
§ 3. Теория . - С .273
§ 4. Управленческое решение . - С .278
Заключение . - С .294
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий и всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
16
К43


    Кириллов, В. И.
    Логика [Текст] : учебник для юридических вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 1999. - 256 с. - ISBN 5-7975-0059-0 : 29.04 р., 46.77 р., 49.20 р., 75.00 р., 29.00 р., 60.00 р., 36.00 р., 125.00 р., 9.20 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
логические парадоксы -- логика для юристов -- закон логики -- закон мышления -- язык логики -- мышление -- понятия -- суждения -- дедукция -- простые суждения -- сложные суждения -- гипотеза -- логический закон
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны предметный указатель и перечень логических символов. Учебник может быть использован не только студентами- юристами, но также студентами других гуманитарных специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Старченко, А. А.
Экземпляры всего: 132
уч/а (115), н/а (15), ч/з3 (1), ч/з1 (1)
Свободны: уч/а (67), н/а (12), ч/з3 (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
16
К43


    Кириллов, Вячеслав Иванович.
    Логика [Текст] : учебник для юрид. вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2001. - 256 с. - ISBN 5-7975-0059-0 : 75.00 р., 46.77 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
суждения -- дедукция -- простые суждения -- сложные суждения -- гипотезы -- мышление -- понятия
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны предметный указатель и перечень логических символов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Старченко, Анатолий Александрович
Экземпляры всего: 325
уч/а (314), н/а (11)
Свободны: уч/а (138), н/а (6)
Найти похожие

19.
5
К65


   
    Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие / под общ. ред. С. И. Самыгина. - Изд. 12-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 412, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-17494-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел I. Научный метод . - С .7
Понятия метода и методологии. Классификация методе научного познания . - С .7
1. Общенаучные методы эмпирического познания . - С .10
1.1. Научное наблюдение . - С .10
1.2. Эксперимент . - С .13
1.3. Измерение . - С .18
2. Общенаучные методы теоретического познания . - С .22
2.1. Абстрагирование и идеализация. Мысленный эксперимент . - С .22
2.2. Формализация. Язык науки . - С .28
2.3. Индукция и дедукция . - С .31
3. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания . - С .34
3.1. Анализ и синтез . - С .34
3.2. Аналогия и моделирование . - С .35
Вопросы для самоконтроля . - С .40
Раздел II. История естествознания . - С .41
1. Естествознание эпохи античности . - С .41
1.1. Натурфилософия и ее место в истории естествознания. Возникновение античной науки . - С .41
1.2. Миропонимание и научные достижения натурфилософии античности. Атомистика. Геоцентрическая космология. Развитие математики и механики . - С .43
2. Естествознание эпохи средневековья . - С .49
3. Естествознание эпохи Возрождения и Нового времени . - С .51
3.1. Научные революции в истории естествознания . - С .51
3.2. Первая научная революция. Гелиоцентрическая система мира. Учение о множественности миров . - С .52
3.3. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механическая картина мира . - С .54
3.4. Химия в механистическом мире . - С .60
3.5. Естествознание Нового времени и проблема философского метода . - С .61
3.6. Третья научная революция. Диалектизация естествознания . - С .64
3.7. Очищение естествознания от натурфилософских представлений . - С .71
3.8. Исследования в области электромагнитного поля и начало крушения механистической картины мира . - С .76
4. Естествознание XX века . - С .79
4.1. Четвертая научная революция. Проникновение в глубь материи. Теория относительности и квантовая механика. Окончательное крушение механистической картины мира . - С .79
4.2. Научно-техническая революция, ее естественнонаучная составляющая и исторические этапы . - С .85
4.3. Панорама современного естествознания . - С .90
Вопросы для самоконтроля . - С .116
Раздел III. Элементы современной физики . - С .119
1. Пространство и время . - С .119
1.1. Концепции времени . - С .119
1.2. Дальнедействие и близкодействие. Развитие понятия «поля» . - С .137
2. Принципы относительности . - С .141
2.1. Принцип относительности Галилея . - С .141
2.2. Принцип наименьшего действия . - С .144
2.3. Специальная теория относительности А. Эйнштейна . - С .148
2.4. Элементы общей теории относительности . - С .157
Вопросы для самоконтроля . - С .161
3. Закон сохранения энергии в макроскопических процессах . - С .162
3.1. «Живая сила» . - С .164
3.2. Работа в механике. Закон сохранения и превращения энергии в механике . - С .167
3.3. Внутренняя энергия . - С .171
3.4. Взаимопревращения различных видов энергии друг в друга . - С .181
Вопросы для самоконтроля . - С .183
4. Принцип возрастания энтропии . - С .184
4.1. Идеальный цикл Карно . - С .184
4.3. Энтропия и вероятность . - С .186
4.3. Порядок и хаос . - С .189
4.4. «Демон Максвелла» . - С .190
4.5. Проблема тепловой смерти Вселенной. Флуктуационная гипотеза Больцмана . - С .191
4.6. Синергетика. Рождение порядка из хаоса . - С .195
Вопросы для самоконтроля . - С .197
5. Элементы квантовой физики . - С .197
5.1. Развитие взглядов на природу света. Формула Планка . - С .197
5.2. Энергия, масса и импульс фотона . - С .201
5.3. Гипотеза де Бройля. Волновые свойства вещества . - С .205
5.4. Принцип неопределенности Гейзенберга . - С .206
5.5. Принцип дополнительности Бора . - С .208
5.6. Концепция целостности в квантовой физике. Парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена . - С .210
5.7. Волны вероятности. Уравнение Шредингера. Принцип причинности в квантовой механике . - С .211
5.8. Состояния физической системы. Динамические и статистические закономерности в природе . - С .216
5.9. Релятивистская квантовая физика. Мир античастиц. Квантовая теория поля . - С .219
Вопросы для самоконтроля . - С .219
6. На пути построения единой теории поля . - С .219
6.1. Теорема Нетер и законы сохранения . - С .222
6.2. Понятие симметрии . - С .222
6.3. Калибровочные симметрии . - С .225
6.4. Взаимодействия. Классификация элементарных частиц . - С .232
6.5. На пути к единой теории поля. Идея спонтанного нарушения симметрии вакуума . - С .234
6.6. Синергетическое видение эволюции Вселенной. Историзм физических объектов. Физический вакуум как исходная абстракция в физике . - С .238
6.7. Антропный принцип. «Тонкая подстройка» Вселенной . - С .241
Вопросы для самоконтроля . - С .243
Раздел IV. Происхождение и эволюция Вселенной . - С .243
1. Возраст и состав Вселенной . - С .247
2. Космогенические гипотезы . - С .253
3. Происхождение Солнечной системы и Земли . - С .261
Раздел V. Учение о симметрии . - С .269
Раздел VI. Возникновение и эволюция жизни . - С .269
1. Концепции возникновения жизни . - С .277
2. Теория эволюции . - С .278
2.1. Теория эволюции Ламарка . - С .280
2.2. Дарвин, Уоллес и происхождение видов в результате естественного отбора . - С .281
2.3. Современное представление об эволюции . - С .282
3. Подтверждение теории эволюции . - С .282
3.1. Палеонтология . - С .284
3.2. Географическое распространение . - С .285
3.3. Классификация . - С .285
3.4. Селекция растений и животных . - С .286
3.5. Сравнительная анатомия . - С .286
3.6. Адаптивная радиация . - С .287
3.7. Сравнительная эмбриология . - С .288
3.8. Сравнительная биохимия . - С .289
3.9. Эволюция и генетика . - С .291
4. Единство и многообразие органического мира . - С .296
5. Жизнь как биологический круговорот веществ . - С .303
Вопросы для самоконтроля . - С .304
Раздел VII. Человек . - С .304
1. Происхождение человека и цивилизации . - С .304
1.1. Возникновение человека . - С .304
1.2. Появление цивилизации . - С .311
2. Генезис и сущность сознания . - С .318
Вопросы для самоконтроля . - С .327
3. Биоэтика и поведение человека . - С .327
4. Творчество . - С .350
5. Здоровье и работоспособность . - С .360
Вопросы для самоконтроля . - С .373
6. Человек и биосфера . - С .374
6.1. Концепция В.И. Вернадского о биосфере и феномен человека . - С .374
6.2. Космические циклы . - С .389
6.3. Цикличность эволюции. . - С .395
Человек как космическое существо . - С .408
Вопросы для самоконтроля . - С .408
УДК
ББК 20я73
Рубрики: Право
   Естественные науки. Естествознание

Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с Государственным стандартом РФ по дисциплине «Концепции современного естествознания», входящей в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин, и предназначено для студентов гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений всех форм обучения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Самыгин, С. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
1
К76


    Кошель, Владимир Андреевич.
    Философия (общий курс) [Текст] : учебное пособие / В. А. Кошель, С. А. Спасский. - М. : Логос, 2001. - 208 с. - Библиогр.: с. 175. - ISBN 5-94010-086-4 : 60.50 р.
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
теория -- методология -- понятия -- принципы -- проблемы -- онтология -- субъекты -- объекты -- гносеология -- истина -- заблуждение -- познание -- интуиция -- мир -- диалектика -- метафизика -- мышление -- системно-структурный метод -- категории -- соотношение -- законы природы -- преемственность -- история -- прогресс -- цивилизационная модель -- формационная модель -- свобода -- эволюция -- революция -- труд -- производство -- власть -- государство -- сущность -- демократия -- идеология -- личность -- нации -- логика -- предмет -- законы -- суждение -- умозаключение -- индукция -- дедукция -- этика -- эстетика -- позитивизм -- марксизм -- феноменология -- экзистенциализм -- фрейдизм -- неофрейдизм -- структурализм -- неотомизм -- космизм
Аннотация: Пособие адресовано аспирантам и соискателям ученой степени кандидата наук по различным гуманитарным дисциплинам. Может служить ориентиром, позволяющим при наличии разных мировоззренческих концепций систематизировать философские взгляды и, следовательно, подготовиться к кандидатскому экзамену по философии. Включает обширную библиографию и глоссарий. Содержание и структура соответствуют разработанной в Современном гуманитарном институте и утвержденной Высшей аттестационной комиссией программе по философии для аспирантов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Спасский, Станислав Аркадьевич; Соловьев, Владимир Сергеевич (1853-1900 гг.) \о нем\; Бердяев, Николай Александрович (1874-1948 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)