Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманитарии<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Д13
Автор(ы) : Давидович В. Е.
Заглавие : В зеркале философии
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 1997
Колич.характеристики :448 с
Серия: Знание
ISBN, Цена 5-85880-356-3: 14.30, 14.30, р.
УДК : 1
ББК : 88
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человечество--объект--познание--естествознание--социологи--гуманитарии--освоение мира--мир--мировое хозяйство--контуры--современный человек--мировая культура--духовный портрет--угрозы--глобальный кризис--зримые угрозы--надежда--обозримое будущее--развилка истории--поиск стратегии--вечные ценности--расцвет
Аннотация: Эта книга о том, что творится с человеческим миром в конце эпического и трагического ХХ века. Все мы смотрим в лицо грядущему рубежу, новому столетию и тысячелетию. Кто мы сейчас? Что такое человечество? С каким "вызовом" оно вплотную столкнулось? И как отвечать на этот "вызов"? Автор книги заслуженный деятель науки России, академик Академии гуманитарных наук В.Е. Давидович развертывает перед читателем широкую панораму мировой ситуации наших дней, вводит в мир современных духовных поисков, говорит об угрозах и надеждах, пытается заглянуть за завесу дней, в обозримое будущее. В книге говорится о развилках истории, о поисках стратегии человечества, о вечных ценностях и о нашей России, нащупывающей сегодня свой новый путь. В тексте книги соединены теоретическая определенность и публицистическая яркость. Думается, что тот, кто возьмет ее в руки не пожалеет о часах, затраченных на чтение, и, закрыв последнюю страницу, всерьез задумается о времени века, о своей и общей жизни и судьбе.
Экземпляры : всего 1: ч/з4(1), н/а(1), ч/з1(1)
Свободны : ч/з4(1), н/а(1), ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/Н34
Заглавие : Наука в условиях глобализации : сборник статей
Выходные данные : М.: Логос, 2009
Колич.характеристики :518 с
ISBN, Цена 978-5-98704-370-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 001 + 001.1
ББК : 60
Предметные рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Содержание : Список сокращений ; Введение ; Часть I ; Общие проблемы глобализации науки ; Наука как фактор глобализации/ Н. Н. Семенова. Глобальный стратегический форсайт-инструментарий для исследования новых вызовов и принятия стратегических решений/ Н. В. Гапоненко. Глобализационные процессы в современной российской науке/ А. В. Юревич, И. П. Цапенко. Глобализация: приобретения и потери российской науки./ К. Г. Дежина. Готова ли российская наука дать ответ на новый вызов?/ Ю. В. Грановский. Часть II ; Экономические аспекты глобализации науки ; Инновационная стратегия Западной Европы в новом тысячелетии/ Н. В. Шелюбская. Глобальные тенденции научно-технологического развития и становление инновационной экономики России/ Е. Б. Ленчук. Наука в российской национальной инновационной системе: проблемы и факторы развития/ О. Г. Голиченко. Экономико-стратегический анализ инновационной и технологической активности в России/ М. Ю. Архипова. Технологическая функция российской науки: проблема проектирования карты технологических дорог/ Л. В. Оболенская, А. Б. Зудина. Проблемы глобализации научных исследований в транснациональных корпорациях (зарубежный опыт)/ И. В. Шульгина. НИОКР в нефтегазовых компаниях/ Н. И. Иванова. Часть III ; Социально-технологические проблемы глобализации науки ; Глобальные информационно-коммуникационные технологии как инструмент модернизации современной российской науки/ Е. З. Мирская. Российские гуманитарии и Интернет: трагическая несовместимость?/ О. И. Маховская. Мировой опыт и российская практика интеграции науки и образования/ Г. А. Китова, Т. Е. Кузнецова. "Одногорбая" наука: о некоторых закономерностях регионального распределения научного потенциала в России/ А. Г. Ваганов. Преемственность поколений российских ученых в условиях глобализации/ Е. Ф. Некипелова, Л. И. Леденева. Отношение общества к науке в западных странах как проявление глобализации/ Е. А. Володарская. Часть IV Международное научное сотрудничество ученых в условиях глобализации ; Место России в научном сотрудничестве десяти новых стран-членов Европейского союза/ И. В. Маршакова-Шайкевич. Тенденции международного сотрудничества российских ученых в условиях глобализации/ В. А. Маркусова, Е. Э. Суэтина, К. Вилсон. Миграция в научно-образовательной сфере/ И. П. Цапенко. Количественный анализ "утечки российских умов" в условиях глобализации: предварительная оценка/ Н. С. Агамова, А. Г. Аллахвердян. К вопросу о потенциале карьерного роста российских ученых за рубежом/ С. В. Егерев. Российская научная диаспора в США: опыт и проблемы ее изучения/ А. Г. Аллахвердян, К. Г. Аллахвердян.
Аннотация: С различных теоретико-методологических позиций рассмотрено состояние современной российской науки, раскрыты новые тенденции и явления в ее развитии под влиянием глобализации. Проанализированы общие и социально-технологические проблемы, а также экономические аспекты глобализации науки. Освещены основные тенденции и направления международного научного сотрудничества ученых. Для науковедов, философов, организаторов научных исследований и историков науки.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/М36
Автор(ы) : Маховская, Ольга Ивановна
Заглавие : Коммуникативный опыт личности
Выходные данные : М.: Изд-во ин-та психологии РАН, 2010
Колич.характеристики :251, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9270-0193-4: 100.00, 100.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923 + 159.922.7 + 159.99
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Содержание : Введение ; Глава 1. Роль культурных и социальных факторов в изменении опыта личности ; 1 Культура и личность ; 1.1 Социологические и психологические подходы ; 1.2 Представление о личности в советской психологии ; 1.3 Школа «Культура и личность»: базовая, модальная личности, идеальная базовая личность ; 1.4 Личность как социокультурный тип ; 2 Сценарный подход к изменению опыта личности ; 2.1 Архетипы в психоанализе ; 2.2 Сценарий в трансакционном анализе ; 2.3 Ситуативные сценарии взаимодействия ; 3 Стратегические сценарии формирования «типичного представителя» эпохи: социализация, инкультурация (аккультурация), культурная трансмиссия и др. ; 4 Сценарий как многокомпонентный образ коммуникативного события ; 4.1 Соотношение когнитивных и личностных компонентов при восприятии новых коммуникативных событий ; 4.2 Идентификация и идентичность в сценариях ; 4.3 Соотношение личностных и ситуативных факторов при восприятии новых коммуникативных событий ; 5 Выбор и анализ реальных событий вместо их экспериментального моделирования ; 6 Методы качественного анализа и этнографической экспертизы при изучении восприятия реальных коммуникативных событий ; 6.1 Качественный анализ в полевых исследованиях ; 6.2 Обоснованная теория (grounded theory) ; 6.3 Отечественная гуманитарная традиция: интерпретация, реконструкция, полифония, персонификация, авторский голос ; 7 Психологическое содержание сценариев ; Глава 2. Психологические последствия нарушения базовых сценариев: феномены и подходы ; 1 Феномены аномии ; 1.1 Социологические и психологические представления об аномии ; 1.2 Проявление аномии в разных типах общества ; 1.3 Активисткая парадигма преодоления аномии ; 2. Феномены одиночества ; 2.1 Феноменологический подход к изучению одиночества ; 2.2 Теории одиночества в других направлениях психологии ; 2.3 Объяснение одиночества отечественными психологами и социологами ; 3 Феномен ностальгии ; Глава 3. Стратегические и тактические сценарии социализации (аккультурации) детей российских иммигрантов во Франции и ; 1 Подходы к изучению изменения идентичности детей и подростков ; 2 Концепция многомерного (многоуровневого) изменения идентичности подростков в рамках сценариев аккультурации различного уровня ; 3 Четыре стратегических сценария социализации (аккультурации) детей постсоветских иммигрантов во Франции ; 4 Роль матери в выборе и поддержании сценариев аккультурации детей. Феномен женской эмиграции из России ; 5 Психологические последствия иммиграции для детей: культивированные аутизм и депрессия ; 6 Проблема согласованности участников сценариев социализации (аккультурации) российских детей ; 7 Результаты качественного анализа контрастных сценариев формирования идентичности российских детей в США ; 8 Специфика типичных сценариев социализации (аккультурации) детей российских эмигрантов ; 8.1 Сравнение традиционных сценариев социализации в США и России ; 8.2 Сравнение сценариев взаимодействия родителей американских и российских детей ; 8.3 Сравнение сценариев взаимодействия подростков со сверстниками ; 8.4 Идентификация подростками типа отношений в семье ; 9 Перспективы детей постсоветских иммигрантов в США и Франции с точки зрения эффективности реальных «сценариев социализации (аккультурации) ; 9.1 Сравнение иммиграционных политик США и Франции ; 9.2 Метафоры межкультурного взаимодействия - «диалог культур», «толерантность» ; Глава 4. Влияние прошлого опыта общения на восприятие новых коммуникативных событий в условиях опосредованного общения ; 1 Специфика опосредованного дистантного взаимодействия ; 2 Влияние прошлого опыта общения на феноменологию начального этапа вхождения в телекоммуникацию российских ученых-гуманитариев ; 2.1 Культурно-исторический контекст начала развития телекоммуникации в России ; 2.2 Проблема модерирования общения детей в новых условиях: «детский» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» ; 2.3 Нормативный конфликт между Сетью и российской научной иерархией: «взрослый» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» ; 2.4 Равнодушие российских ученых к международным телеконференциям ; 2.5 Смешение коммуникативной и операциональной парадигм взаимодействия как причина компьютерного барьера ; 2.6 Явление «технологического доминирования» в российской научной телекоммуникации ; 2.7 Гуманитарии в командах разработчиков программных продуктов ; 3 Формирование и изменение образа телепрограммы в опыте телезрителей ; 3.1 Воспроизведение сценария телепрограммы дошкольниками в условиях ролевой игры ; 3.2 Изменение образа телепередачи в опыте взрослого зрителя ; Глава 5. Проблемы психологического обоснования сценариев детских телевизионных программ ; 1 Искажение идентичности детей под влиянием телевидения ; 2 Современное состояние детского телевидения в России ; 3 «Контроль идентичности» зрителя ; 4 Проблемы учета возрастных особенностей детской аудитории в телевизионном производстве ; 4.1 Размытость «детства» и проблема учета границ идентичности зрителя ; 4.2 Учет идентичности в формате детских телепрограмм ; 4.3 Юмор как способ поддержать положительную идентичность у дошкольников ; 5 Социально-психологические функции сценария детской телепрограммы ; Глава 6. Формирование солидарных сценариев у дошкольников средствами телевидения. Пример психологического сопровождения международных детских ТВ-проектов: «Улица Сезам в России» ; 1 Роль современных СМИ в формировании навыков солидарного поведения у детей из разных социальных, культурных и религиозных групп ; 2 История и философия образовательного телепроекта «Улица Сезам» (США) ; 3 Изменение критериев оценки эффективности телепрограмм: от академических успехов к освоению сценариев социально-ориентированного поведения ; 4 Специфика IV сезона проекта «Улица Сезам в России» (Россия) ; 5 Цели и задачи полевых исследований, фокус-групп и экспертных оценок на этапе подготовки телепрограммы для детей ; 6 Ключевые проблемы современного российского детства: результаты исследовательского этапа IV сезона «Улицы Сезам в России» ; 6.1 Изменения в экономическойи социальной стратификации общества ; 6 2 Этническое и религиозное деление современного российского общества ; 6 3 Равенство полов и воспитание детей ; 6.4 Различия в семейном устройстве и воспитании детей ; 6.5 Проблемы детей мигрантов ; 6.б Перспективы социализации сирот и социальных сирот ; 7 Аналитический этап телевизионного производства: разработка тематического и образовательного планов для сценаристов ; 8 Задачи психолога в телевизионном производстве ; 9 Организация и методы формативного исследования ; 10 Обсуждение результатов ; 10.1 Результаты претеста (до показа) ; 10.2 Результаты анализа видеосъемки (во время просмотра) ; 10.3 Анализ сформированности понятий детей об усыновлении и инвалидности (до показа сюжетов) ; 10.4 Результаты интервью (после показа) ; Заключение ; Литература
Аннотация: Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности. Предлагается концепция многоуровневого изменения идентичности личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах - структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/Ю68
Автор(ы) : Юревич, Андрей Владиславович, Цапенко, Ирина Павловна
Заглавие : Наука в современном российском обществе
Выходные данные : М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2010
Колич.характеристики :333, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9270-0177-4: 200.00, 200.00, р.
УДК : 001 + 001.1 + 316.776.2
ББК : 88
Предметные рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Информационные технологии
Социология-- Социальная психология-- Социология общества
Политика-- Теория политики. Политология-- Внутренняя политика
Психология-- Отраслевая психология-- Социальная психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сми--лженаука
Содержание : Часть I. СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ НАУКИ ; ГЛАВА 1. КРИЗИС ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ? ; Негативные и позитивные симптомы ; Финансовое и материально-техническое обеспечение ; Научные кадры ; Результативность ; ГЛАВА 2. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ГУМАНИТАРИЕВ ; Преуспевающие гуманитарии ; Социогуманитарное образование ; Равнение на политологию ; Посредническая наука ; ГЛАВА 3. РАССЛОЕНИЕ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА ; Неравное равенство ; Неоднородность социогуманитарного сообщества ; Расхождение иерархий ; «Новые русские ученые» ; Часть II. РОССИЙСКАЯ НАУКА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ; ГЛАВА 1. ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РОССИЙСКОЙ НАУКЕ ; Виды глобализационных процессов в науке ; Интеллектуальная миграция и сорсинг ; Интернационализация исследований ; Глобализация содержательного контекста ; Социальная и психологическая глобализация ; ГЛАВА 2. «ЭЛЕКТРОННАЯ НАУКА» ; Информатизация научных учреждений ; «Цифровая грамотность» ученых ; Использование ИКТ в научной деятельности. ; Роль ИКТ в сфере НИОКР ; ГЛАВА 3. ВЕСТЕРНИЗАЦИЯ ; Кумулятивность научных дисциплин ; Разнообразие интеллектуальных пространств ; Национальное и интернациональное ; Часть III. НАУКА И СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ; ГЛАВА 1. НАУКА И ПОЛИТИКА ; Мозги и власть ; «Видимые» интеллектуалы ; Научно-политический бизнес ; За место под солнцем ; ГЛАВА 2. НАУКА И БИЗНЕС ; Общие корни ; Научные парки ; Российская формула взаимодействия ; Ученые в бизнесе ; ГЛАВА 3. НАУКА И СМИ ; Отношение СМИ к науке ; «Говорящие головы» ; Славянская крайность ; Последствия медиакратии ; Часть IV. ОКОЛОНАУЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ; ГЛАВА 1. ТЕНЕВАЯ НАУКА ; Нормы и антинормы науки ; Защиты «под ключ» ; «Серая» наука ; ГЛАВА 2. ПОП-НАУКА: «КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ» ПСИХОЛОГИИ ; Социальная «ниша» поп-психологии ; Психологическое шоу ; Третья социодигма ; ГЛАВА 3. ПАРАНАУКА ; Ренессанс паранауки ; Пограничная «территория» ; Критерии демаркации ; Часть V. ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ ; ГЛАВА 1. НАУКА И БУДУЩЕЕ ; Ошибки футурологии ; «Затоваривание» знания ; Интроверсия цивилизации ; Научная и ненаучная фантастика ; ГЛАВА 2. ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? ; Неизбежная рентабельность ; Асимметрия отношения к науке ; Слагаемые научной политики ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: В книге рассматриваются взаимоотношения современной российской науки с политикой, бизнесом, СМИ и др. Анализируются новые тенденции в развитии отечественной науки: ее участие в процессе глобализации, вестернизация, расслоение российского научного сообщества и т.д. Дается оценка таких характерных для современного российского общества явлений, как иррационализация массового сознания, широкое распространение паранауки, теневой науки и поп-науки. Рассматриваются изменение общей траектории развития отечественной науки, а также - в свете общих характеристик современной цивилизации - новые тенденции в развитии мировой науки. Книга предназначена для специалистов в области науковедения, смежных научных дисциплин и для всех, кто, не являясь профессиональным ученым, интересуется положением науки в современном, прежде всего в российском обществе.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)