Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=готика<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 7(03)/В58
Автор(ы) : Власов, Виктор Георгиевич
Заглавие : Стили в искусстве: словарь: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура/ В. Г. Власов. Т. 1
Выходные данные : СПб.: Лита, 1998
Колич.характеристики :672 с.: рис., табл., фото
Примечания : Прил.: Хронологические табл.
ISBN, Цена 5-88935-726-9: 35.00, 35.00, р.
УДК : 7(03)
Предметные рубрики: Искусство
Справочные издания-- Словари
Географич. рубрики: Китай
Индия
Япония
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественные стили--классицизм--романтизм--художественные школы--античное искусство--барокко--голландский стиль--готика--готический стиль--древнерусское искусство--импрессионизм--историзм--классический стиль--конструктивизм--неоклассицизм--модерн--передвижники--рококо--русский стиль--символизм--современное искусство--социалистический реализм
Аннотация: Книга отражает неакадемический подход к истории стилей мирового изобразительного искусства. Составленная в форме словаря, она дает толкование более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей школ, творческих объединений. Статьи носят развернутый характер, содержат этимологические, исторические и географические сведения профессиональных терминов, высказывания художников, мнения историков, критиков и поэтов, подчас противоречивые и парадоксальные, не совпадающие с привычными хрестоматийными оценками. Текст снабжен библиографическими ссылками, хронологическими таблицами.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/Г56
Автор(ы) : Гнедич П. П.
Заглавие : Всемирная история искусств
Выходные данные : М.: Современник, 1999
Колич.характеристики :494 с.: ил.
ISBN, Цена 5-270-01803-9: 45.86, 45.86, р.
УДК : 7 + 709
ББК : 85
Предметные рубрики: Искусство
Географич. рубрики: Египет
Индия
Китай
Западная Азия
Ассирия
Эллада
Рим
Россия
Киев
Владимир
Суздаль
Москва
Италия
Венеция
Нидерланды
Германия
Испания
Франция
Европа
Западная Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектура--скульптура--живопись--быт--нравы--одежда--искусство--эстетика--доисторический период--свайный период--пастушеские племена--пирамиды--иероглифы--храмы--одежда--архитектура--нравственные идеалы--буддизм--религии--христианство--катакомбы--базилики--баптистерии--сасаниды--арабы--магометанство--арабский стиль--мавританский стиль--магометанское искусство--иконография--романский стиль--готика--мировоззрение--фламандская школа--голландская школа--костюм
Аннотация: Петр Петрович Гнедич (1855-1925) - известный русский драматург, переводчик, историк искусств, двоюродный племянник знаменитого писателя Н. И. Гнедича (по отцу) и родственник А. С. Грибоедова (по матери). Пьесы П. П. Гнедича "Холопы", "Болотные огни", "Перекати поле" пользовались большим успехом у зрителя. Литературно-художественные очерки П. П. Гнедича по истории искусств, публиковавшиеся с 1877 года в "Ниве", составили иллюстрированную книгу "История искусств", которую мы предлагаем в современной редакции; ряд имен, названий воспроизводится по оригиналу. Эта книга, написана живо и увлекательно, с привлечением фактического материала и богато иллюстрированная, дает общедоступные знания по истории искусств, включая историю архитектуры, скульптуры, живописи, быта, нравов и одежды всех народов с древнейших времен.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), б/о(1)
Свободны : ч/з1(1), б/о(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32/И85
Автор(ы) : Исаев И. А.
Заглавие : Politicka hermetika: скрытые аспекты власти . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Юристъ, 2003
Колич.характеристики :575 с
ISBN, Цена 5-7975-0634-3: 94.49, 94.49, р.
УДК : 32 + 340.12(091) + 321.1
ББК : 66.1(0)
Предметные рубрики: Политика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): закон--церковь--государство--абсолютизм--утопия--философия романтизма--романтизм--философия--социализм--восстание--власть
Содержание : Введение ; Глава 1. Метафизика власти и закона у греков ; 1. Властвующее ; 2. Рождение закона ; 3. От Космоса к полису ; 4. Законы божественные и человеческие ; 5. Власть, закон и число ; 6. Форма власти ; Примечания ; Глава II. Платон: пространство власти ; 1. Государство Платона ; 2. Закон и порядок ; 3. Государство и индивид ; 4. Власть и пространство ; 5. Политика и закон ; Примечания ; Глава III. Платон: игровые элементы властвования ; 1. «Люди-куклы» ; 2. «Царское искусство» политики ; 3. Пространство игры и пространство закона ; 4. Власть — знание ; 5. Поэтика закона ; Примечания ; Глава IV. Шамбала на Западе: духовные центры власти ; 1. Государство Атлантида ; 2. Духовные центры власти ; 3. Две власти, два пространства ; 4. Сокровенная страна ; 5. Король Артур и пресвитер Иоанн ; Примечания ; Глава V. Иерархия власти: у истоков понятия ; 1. Власть: слепая необходимость и творение ; 2. Эманация власти и иерархия ; 3. Круги власти ; 4. Разделение власти ; 5. Власть и зло ; Примечания ; Глава VI. Закон: первый кризис нормативного сознания ; 1. Рождение закона ; 2. Нарушение закона законодателем: казус Иова ; 3. Закон и Тора ; 4. Толкование закона ; 5. Закон и страх ; 6. Закон и обетование ; 7. «Врата закона» ; 8. «Дела (исполнение) закона ; 9. Закон и Новый Завет ; Примечания ; Глава VII. Политическое пророчество: происхождение феномена ; 1. Техника пророчества ; 2. Пророческая одухотворенность ; 3. Пророческая интерпретация будущего ; 4. Мессианское пророчество ; 5. Теократическая агония в пророчестве ; 6. Новый Иерусалим и будущее Царство ; 7. Суд Божий ; Примечания ; Глава VIII. Конец времени власти: Апокалипсис ; 1. Пространство власти ; 2. Небесный престол ; 3. Два Града ; 4. Власть зверя ; 5. Высший суд ; Примечания ; Глава IX. Декларация правового нигилизма: гностический миф ; 1. Политическое пространство гнозиса ; 2. Политический космос и власть ради власти ; 3. Правление ангелов: делегированная власть ; 4. Два бога: разделение властей ; 5. Закон и благодать ; 6. Два Града Блаженного Августина: царство и государство ; Примечания ; Глава X. Проблема легитимности: артуровский цикл, Круглый Стол и Грааль ; 1. Святой Грааль — символ власти ; 2. Поиск Грааля или приобщение к центру ; 3. Хранители Грааля — хранители закона ; 4. Круглый Стол короля Артура — символ политической олигархии ; 5. Круг, пещера, лабиринт — дороги власти ; Примечания ; Глава XI. Принцип разделения властей или два Града: церковь и государство в Средневековье ; 1. Орденская корпорация — новый тип объединения ; 2. Архитектура власти: храм и замок ; 3. Готика, схоластика и рождение европейского права ; 4. «Папская революция» и идея мировой монархии ; Примечания ; Глава XII. Идея власти в магической реформе Ренессанса ; 1. Магические механизмы реформы ; 2. Идеологическая эмблематика ; 3. Мир-театр: макрокосм и микрокосм ; 4. Сакральная геометрия ; 5. Город Солнца и герметическая монархия ; 6. Розенкрейцеры и мировая монархия ; Примечания ; Глава XIII. «Просвещенный абсолютизм»: психоанализ и алхимический синтез ; 1. Хаос, первичная материя и возврат к истокам ; 2. «Царская» символика алхимиков ; 3. Тайная политическая паука розенкрейцеров ; 4. Этика алхимического искупления ; 5. Смена царей: психологический аспект ; 6. Молодой «Царь-Солнце» и абсолютная власть ; Примечания ; Глава XIV. Утопия — герметически закрытое пространство власти ; 1. Одинокий остров Утопия ; 2. Политическая теология ; 3. Утопия и революция ; 4. Утопический Космос и милленаризм ; 5. Власть: функция упорядочения ; 6. Власть: функция нормирования ; 7. Механический рационализм утопии ; Примечания ; Глава XV. Путь в «Новое Средневековье» (о политическом романтизме и тайной власти) ; 1. Романтическая политика как стиль ; 2. Власть Ордена: иезуиты и масоны ; 3. Дух « Нового Средневековья» ; 4. Теория политического заговора ; 5. Символизм политической мести ; 6. Параллельная система властвования: масонство в Революции ; Примечания ; Глава XVI. Иррациональное в праве (из опыта политической философии романтизма) ; 1. Политическое и социальное ; 2. Романтизм против рационализма ; 3. Историческая школа права — школа романтизма ; 4. Историческая школа юристов против естественного права ; 5. Метафизические основы романтизма ; 6. Эпигоны: организм и организация, романтизм и утопизм ; 7. Трактовка реакционных философов (де Местр и другие) ; Примечания ; Глава XVII. Метафизика социализма (от логоса к мифу) ; 1. Магический социализм (Ш. Фурье) ; 2. Социалистическая утопия и миф (Ж. Сорель) ; 3. Социализм, либерализм и легитимность (К. Мангейм) ; 4. Социализм этический и социализм активистский (О. Шпенглер) ; 5. Социализм национальный и государственный: всевластие ; Примечания ; Глава XVIII. «Восстание масс»: политическая панорама современности ; 1. X. Ортега-и-Гассет о восстании масс ; 2. Революция в оценке юриспруденции и психологии (Ч. Ломброзо) ; 3. Революционный невроз ; 4. Тайны и парадоксы «преступной толпы» ; 5. Власть массы ; Примечания ; Глава XIX. Маски власти: от харизмы к машине ; 1. Харизматическая власть и насилие ; 2. Легитимность и воля к власти ; 3. Тайна и маска ; 4. Идеология и техника ; 5. Масса и аппарат властвования ; 6. Тотальное пространство ; 7. Вечная машина власти ; Примечания ; Заключение
Аннотация: В своей книге известный историк права и политических учений профессор И. А. Исаев излагает неортодоксальную историю политической и правовой мысли, подводит читателя к основополагающим проблемам, представлениям и понятиям политики и права. Прежде всего он углубляется в самую суть основных понятий "власть" и "закон" и раскрывыет их, тонко и мастерски используя метафизику как метод исследования. Автору удалось подойти к некоторым общим корням, из которых вырастает политическая и правовая мысль современности. Данная работа включает в себя предыдущий труд автора "Метафизика власти и закона", продолжает затронутую в нем тематику, расширяя при этом круг исследуемых аспектов власти, затрагивая такие ее необычные контексты, как магия, алхимия, утопия и т.п. Значительно расширены хронологические рамки исследования.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/В17
Автор(ы) : Ванеян С. С.
Заглавие : Архитектура и иконография. "Тело символа" в зеркале классической методологии
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :819 с
ISBN, Цена 5-89826-331-7: 350.00, 350.00, р.
УДК : 7 + 72 + 27-526.62
Предметные рубрики: Искусство-- Архитектура-- Живопись-- Изобразительное искусство
Религия-- Православие-- Христианство
Содержание : Предисловие ; ВВЕДЕНИЕ: теория, архитектура, методология ; Шар и Крест, или Архитектура и смысл ; Проблема архитектурного смысла - проблема архитектуры ; Проблема архитектурного смысла - проблема истории искусства ; Иконография как классический метод ; Архитектура изображаемая и архитектура изображающая ; Архитектура и иконография: аспекты взаимодействия ; СИМВОЛИКА ДОМА БОЖИЯ И АРХИТЕКТУРА ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ ; Архитектурный символизм: истина из вторых рук ; Символизм и церковное здание ; Символический типологией, или Средневековье внутри нас ; Символическая текстология в лицах ; Экзегетическая типология и символическое описание ; Нумерология и пространство ; Литургические темы символического толкования: материальность, телесность, возведение ; Структуры символического толкования: предметность, ценность, масштаб ; Евхаристический буквализм алтарного пространства: пелена, реликвия и свет ; Символизм архитектуры и изобразительность Литургии ; Пространство зрительного опыта и убранство литургического действия ; Человеческие циклы иконографического убранства: психомахия, космос, колесо фортуны ; Назначение и истоки церковного искусства: художники и Литургисты ; Экклезиологическая телесность церковного здания ; Эсхатология церковной архитектуры ; Символика экзегезы: помысленное, построенное, описанное ; От символогии Дома Божия к иконографии церковного сооружения ; ИЕРОГЛИФИКА АРХИТЕКТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ ИКОНОГРАФИИ ; Собор и соборность в архитектуре и иконографии ; Зеркальный метод ; Природное зерцало ; Зерцало художественное ; Зеркало битвы ; Зеркало подлинной реальности ; Зеркало апокрифического аффекта ; Зеркало времени и зеркало святости ; Зеркало истории ; Зеркало эсхатона ; Иконография и поэзия ; Собор религиозной поэзии ; ИКОНОГРАФИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ АРХЕТИПОВ ; Введение в иконографию архитектуры, или Символическая типология ; Архитектурные копии и критерии сходства ; Символические значения ; Протооригинал постройки как прототопос памяти ; Архитектурная типология и архитектурная ментальность ; Почему иконография? ; Иконографический круг ; Сан Стефано Ротондо: топография на месте иконографии ; Типология умирания ; Центрическое сооружение как архитектурный жанр ; Топография прежде топологии ; От иконографии архитектуры к сценографии живописи или возвращение торгующих ; Пространства письма ; Живопись как симптом архитектуры ; Перспективы личности в условиях иконографического театра ; Копия как реликварий ; СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИКОНОГРАФИИ ; Палеохристианские образы - стереотипы сакральных тем ; Семантические поля иконографии, или За пределами истории искусства ; Семантические поля иконографии ; Иконография в зеркале языка: опыт самообнаружения ; Ранние знакообразы как простые десигнаты ; Образы иного пространства ; Образы Таинства ; Предметные образы культовой среды ; Манихейская риторика и иконография общих мест ; Архитектурное место образов ; Коллективный язык личного благочестия, или Имперское вторжение ; Иконография и «реальные церемонии» ; Иконография существования ; Архитектурная неполнота и иконографическое дополнение ; АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ АРХИТЕКТУРНОЙ ПРЕДМЕТНОСТИ ; Христианская археология и материальная история Церкви ; Христианская археология и история искусства ; Христианская археология и история погребений ; Христианская археология и культ мучеников ; Христианская археология и возникновение христианского культового здания ; Христианская археология и сакральная архитектура как «носитель значения» ; Рождение христианского искусства как происхождение смысла ; От изучения к истолкованию христианского искусства ; Стилистика и изобразительность раннехристианского искусства ; ИКОНОГРАФИЯ РИТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ; Литургический подход к христианской иконографии ; Литургия как центр иконографического пространства ; Функционирование иконографии ; Иконографические параметры ; Структура иконографического целого ; Образ и слово, изображение и надпись, иконография и текст ; Литургическое пространство архитектуры ; Участник священнодействия и пользователь иконографии ; Иконографические типы и архитектурные типологии ; Ритуальная действительность ; Иконография и «здание теории» ; Когнитивные модели иконографии ; Модальность языка и иконографическая модальность ; Образы моральной идентичности ; Воспринимающий индивидуум перед лицом иконографии ; Модели знания и образы смысла ; Визуальные образы, семиологические модели и социологические парадигмы: паттерны иконографии и универсалии методологии ; ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: описание и продолжение ; Особенности и ограничения иконографического подхода ; Экфрасис - образ описания ; РЕТРОСПЕКТИВА: иконография и архитектура в отечественной науке ; Девятнадцать лет спустя ; Иконография иконных структур повествования ; Иконография протохрама ; Иконография архитектурной типологии ; Иконография внутреннего пространства ; Иконография отношения к образцу ; Иконография эмблематики и энигматики ; Иконография идеологического буриме ; Иконография культурно-исторического дискурса ; Герменевтика архитектуры - молчание и говорение ; Общие места иконографии и архитектуры ; ПЕРСПЕКТИВА: антропологические аспекты иконографии и иконологии ; Вне содержания, но не вне значения ; Иконография как проблема темы ; Наглядная антропология ; Архитектура и пластика ; Созерцание как соучастие ; Верующий как продолжение архитектуры и пластики ; Иконография как система методов: схемы и угрозы ; Три сте(у)пени иконографии ; Возражение и возвращение ; Иконология архитектуры или Смысл неизобразительного ; Типы значения и конгруэнтность смысла и формы ; Наивность и метафизика ; Орнаментальное и иконологичное ; Иконологические границы художественного ; Монумент и власть ; Тело монумента и опыт тела ; Между формой и значением: ценностные аспекты ; На пороге герменевтики ; ПРИЛОЖЕНИЕ I. ХРАМ КАК ИКОНА: иконография архитектуры и архитектурная иконографии в североитальянской поздней готике ; Иконное как прямое значение ; Образное, но не иконное ; Позднеготическое изображение готической архитектуры ; Иконография литургической среды ; Реликварное формообразование ; От архитектурной иконографии к иконографии архитектуры ; ПРИЛОЖЕНИЕ II. ГОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА: собор как SANCTA SEPULCHRA И VESPERBILD ; Готика - визуальная риторика сакрального ; Собор: вера как литургическое видение ; Место кенозиса ; Гроб Господень – смысловой и сакральный исток собора ; Храм Грааля – пространство богооставленности? ; «Чудеса превращения» - «размерность» Евхаристии, благочестия и морфологии ; Храм Грааля – архитектонический и темпоральный симптом ; Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) ; Интертекстуальность Собора: зазор и выход ; ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Аннотация: Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й. Зауэра (символика Дома Божия), Э. Маля (архитектура как иероглиф священного), Р. Краутхаймера (собственно - иконография архитектурных архетипов), А. Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В. Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст. Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как «тело символа», как форма и средство теофании. В обширных Приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии. Книга предназначена широкому кругу читателей, должна быть полезна историкам искусства и может представлять интерес для богословов, философов, культурологов - как ученых-специалистов, так и студентов-гуманитариев.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)