Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (7)Авторефераты (6)Диссертации (2)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гипотеза<.>)
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/А22
Автор(ы) : Автономова, Наталия Сергеевна
Заглавие : Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Лотман - Гаспаров
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2009
Колич.характеристики :502, [1] с
Серия: Российские Пропилеи
ISBN, Цена 978-5-8243-1254-6: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 130.122 + 101.3 + 80
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия
Языкознание-- Теория и философия языка
Литературоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия языка--филология--русская культура--структурализм--дискурс
Содержание : Предисловие ; Глава первая. Якобсон: «linguista sum...» ; § 1. Язык: пестрота феноменов и общность структур ; § 2. Структурализм и славистика в двух идейных конъюнктурах ; § 3. «Славянское обозрение»: научные споры и культурная дипломатия ; § 4. Принципы построения «евразийской лингвистики» ; § 5. Дальнейшие превращения структуры ; Глава вторая. Бахтин: апология незавершенности ; § 1. Сдвиги контекстов ; § 2. Бахтин: критика и реконструкция ; § 3. О переводе: расщепление «слова» и кристаллизация «дискурса» ; § 4. Бахтин и Лотман: противостояния и переклички ; Глава третья. Лотман: «от не-науки к науке!» ; § 1. История, структура, взрыв (память о Лотмане) ; § 2. Из архивов недавнего прошлого: Гаспаров о Лотмане ; § 3. Ретроспективный комментарий: Гаспаров, Лотман и марксизм ; § 4. Места неопределенности ; § 5. Лотман и Якобсон о переводе ; Глава четвертая. Гаспаров: рыцарь «строгой науки». ; § 1. «Академик-еретик?» Наследие и рецепция ; § 2. Как возможна точная наука в филологии ; § 3. Перевод как служба понимания ; § 4. Из разговоров о филологии и философии ; Глава пятая. Философия и филология: продолжение дискуссий ; § 1. «Остановимся и оглянемся» ; § 2. Философия и филология: резонансы споров ; § 3. Гипотеза: «постмодернизм» и «авангардизм» в широкой перспективе ; § 4. Философия и филология: опыт прошлого и современные задачи ; § 5. Перевод, язык, познание ; Заключение ; Приложения ; I. Философско-филологические письма ; II. Е. М. Мелетинский и Ю. М. Лотман: два письма о структурализме ; Литература ; Указатель имен. Составитель И. И. Ремезова ; Bibliographical notice ; Contents
Аннотация: «Открытая структура» - это парадокс, многозначная метафора, которая обнаруживает и свои познавательные возможности: она становится условием междисциплинарных переходов, местом выработки культурных и эпистемологических соизмеримостей. По образованию автор - философ и филолог, а потому эти две дисциплины (наука о понятии и наука о слове) для него всегда, так или иначе, взаимосвязаны. Но в истории культуры бывало иначе: иногда философия и филология игнорировали друг друга, а сейчас они нередко делят территории и меряются силой. Цель книги - реактуализировать забытое или искаженное прошлое и привлечь внимание к великому наследию русской филологии XX века (Якобсон, Бахтин, Лотман, Гаспаров). Это ценный материал, который подводит к ряду новых философских проблем и позволяет по-новому представить вечные вопросы рациональности и объективности познания. На материале русской культуры XX века автор продолжает исследование тем своей предыдущей работы: «Познание и перевод. Опыты философии языка» (РОССПЭН, 2008). Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей познания, современными проблемами философии, языка и культуры.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/А65
Автор(ы) : Андреев, Иван Дмитриевич
Заглавие : Методологические основы познания социальных явлений
Выходные данные : М.: Высшая школа, 1977
Колич.характеристики :327 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.40, 1.40, р.
УДК : 1 + 1М
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальное явление--общество--материализм--исторический--диалектический--абстрактность--категории--агностицизм--критика--гипотеза--аналогия--моделирование--методы--динамические--статистические--экстраполяция--логика--познание--научное познание--явления
Аннотация: В книге рассматриваются особенности познания общественных явлений, анализируются основные принципы метода исторического материализма, исследуется взаимодействие между теорией и методом исторического материализма, между всеобщим и общим методами познания социальных явлений, раскрываются некоторые логические проблемы исследования общественной жизни.
Экземпляры : всего : н/а(2), ч/з1(1)
Свободны : н/а(2), ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/А73
Автор(ы) : Ануфриев, Александр Федорович
Заглавие : Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы
Выходные данные : М.: Ось-89, 2004
Колич.характеристики :112 с
Примечания : Библиогр.: с. 48
ISBN, Цена 5-86894-656-1: 40.70, 40.70, р.
УДК : 001 + 001.8 + 378.2
ББК : 72.6
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дипломные работы--диссертационные работы--научные исследования--диссертации--психология--курсовые работы
Содержание : 1. Специфика научного исследования ; 1.1. Житейски-эмпирическое, диагностическое и научное познание ; 1.2. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования ; 1.3. Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании ; 2. Язык науки: понятийный аппарат научного Исследования ; 2.1. Актуальность темы исследования ; 2.2. Цель, проблема исследования ; 2.3. Объект и предмет исследования ; 2.4. Гипотеза и задачи исследования ; 2.5. Методика исследования ; 2.6. Научная новизна ; 2.7. Практическая значимость ; 2.8. Примерная структура экспериментального исследования ; 3. Этапы научного исследования ; 3.1. Выбор темы исследования ; 3.2. Библиографический поиск литературных источников ; 3.2.1. Источники библиографии ; 3.2.2. Способы фиксации библиографической информации ; 3.2.3. Правила библиографического описания научного документа ; 3.3. Просмотровое чтение ; 3.4. Изучающее чтение и написание обзора ; Приложение 1. Образцы титульного листа курсовой и диплом¬ной работ ; Приложение 2. Лексические средства научного произведения. Приложение 3. Правила библиографического описания
Аннотация: Пособие представляет интерес для начинающих исследователей- психологов. Оно поможет освоить форму научного произведения при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ. В нем характеризуются особенности научного подхода при изучении психических явлений, раскрываются информационный и трансляционно- оформительский этапы научного исследования, описывается его понятийный аппарат, излагаются элементы техники написания литературного обзора по изучаемой теме, рассматриваются вопросы оформления научного исследования, приводятся примеры из диссертационных работ, защищенных в последние годы в ученых советах по психологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/А73
Автор(ы) : Анушат, Эрих
Заглавие : Искусство раскрытия преступлений и законы логики
Выходные данные : М.: ЛексЭст, 2002
Колич.характеристики :112 с
Серия: Антология криминалистики
ISBN, Цена 5-901638-04-2: 66.11, 66.11, 67.50, р.
УДК : 343.9 + 343.98 + 343.131.8
ББК : 67.411
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преступления--логика--дедукция--индукция--законы дедукции--анализ--синтез--гипотезы--построение гипотез--улики--факты--преступники--расследование
Содержание : I. Искусство умозаключений Шерлока Холмса в детективных романах ; 2. Кое что об основных понятиях логического умозаключения ; III. Логическое умозаключение в криминалистике ; А. Составление меньшей посылки ; 1. Собирание фактов ; 2. Улики и их проверка ; 3. "Умственное наблюдение". Анализ и синтез ; Б. Составление большей посылки ; 1. Дедукция и индукция ; 2. Опытные суждения и границы опыта ; IV. Ошибочные заключения, причинность и случай ; V. Ложные заключения, введение в заблуждение, симуляция ; VI. Криминалистическое заключение, как гипотеза ; 1. Общие указания ; 2. Построение гипотез ; 3. Мотив как основание для построения гипотез ; 4. Проверка гипотез ; 5. Работа с гипотезами ; VII. Цепь умозаключений и цепной вывод. Интуиция ; VIII. Цепи умозаключений в их объединении ; IX. О внешнем порядке при умозаключениях в криминалистике
Аннотация: Основу расследования преступлений составляют размышления о нем. Книга посвящена специфике логического мышления в криминалистике. Преступник может быть обнаружен лишь в случае, если правильно используются законы логики.
Экземпляры : всего : ч/з6(1), ч/з1(1), ч/з4(1)
Свободны : ч/з6(1), ч/з1(1), ч/з4(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 340/Б18
Автор(ы) : Байтин, Михаил Иосифович
Заглавие : Сущность права (современное нормативное правопонимание на грани двух веков) . -Изд. 2-е, доп.
Выходные данные : М.: Право и государство, 2005
Колич.характеристики :544 с
ISBN, Цена 5-98033-030-5: 160.00, 160.00, р.
УДК : 340 + 340.11
ББК : 67
Предметные рубрики: Теория права
Теория государства
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): власть--местное самоуправление--правовое государство--законность--правопорядок--правотворчество--сущность права
Содержание : Глава 1. Основные направления учения о праве ; Глава 2. Основные подходы к правопониманию в советской и современной российской правовой науке ; Глава 3. Современное нормативное понимание права: понятие, основные признаки, определение ; Глава 4. Критический анализ широкого понимания права. Общие характерные черты, отличающие его от нормативного ; Глава 5. Принципы и функции права ; Глава 6. Право и правовая система: вопросы соотношения ; Глава 7. Учение о юридической норме ; Глава 8. Система права как его внутреннее строение ; Глава 9. Законность и правопорядок ; Глава 10. Правовое государство: проблемы теории и практики
Аннотация: Монография посвящена анализу фундаментальной проблемы теоретической и практической юриспруденции - сущности права с позиций современного нормативного правопонимания, одним из ведущих разработчиков которого является автор. Весь комплекс рассматриваемых в книге вопросов, связанных с сущностью права, важен не только для преподавания теории государства и права в юридических вузах и правового обучения населения, но и для правотворческой и правоприменительной деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления. Многие содержащиеся в книге суждения имеют прямое отношение к формированию юридической доктрины России ХХI в.
Экземпляры : всего 7: н/а(87), ч/з4(5), ч/з6(5), РИМП(1), ч/з3(1)
Свободны : н/а(87), ч/з4(5), ч/з6(5), РИМП(1), ч/з3(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б48
Автор(ы) : Берковиц, Леонард
Заглавие : Агрессия: причины, последствия и контроль
Выходные данные : СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
Колич.характеристики :512 с
Серия: Секреты психологии
ISBN, Цена 5-93878-014-4: 200.00 р.
ISBN, Цена 0-07-004874-6 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.922 + 159.942 + 316.613.43 + 34:15.0 + 343.94 + 343.971 + 343.918.93
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Социология-- Социальная психология-- Социология личности
Судебная психология
Криминология-- Личность преступника
Содержание : ОБ АВТОРЕ ; ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ; ПРЕДИСЛОВИЕ ; Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ ; ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? ; Слишком много значений ; Следуя значениям обыденной речи ; Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок ; Агрессия как неправильное поведение ; Цели агрессии ; Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба ; Разнообразие агрессивных целей ; Желание причинить ущерб ; Определение, принятое в данной книге ; Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? ; Другие классификации ; НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ; Гнев отличается от агрессии ; Враждебность ; Агрессивность ; РЕЗЮМЕ ; Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? ; Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия ; Другие возможные агрессивные цели ; Они могут также хотеть причинить вред ; Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ ; ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 ; Определение и основные положения ; Применение концепции "фрустрация - агрессия" ; Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? ; Только произвольные (незаконные) фрустрации ; Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица ; Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции ; Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии ; Наблюдения в естественных условиях ; Экспериментальные данные ; Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию ; ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" ; Влияние атрибуции на интенсивность недовольства ; Сравнимы ли фрустрации и оскорбления ; РЕЗЮМЕ ; Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО ; НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ ; Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных ; Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно ; Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? ; Аверсивные события как источник человеческой агрессии ; Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию ; Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события ; НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ ; Негативный аффект, но не стресс ; Краткое резюме представленной теоретической модели ; Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции ; Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями ; Некоторые ограничения ; Все ли негативные чувства подобны друг другу? ; ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ ; Реакции на внешние ключевые сигналы ; «Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы ; Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями ; Связь доступной мишени с неудовольствием ; РЕЗЮМЕ ; Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО ; ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ ; Чем определяется эмоциональное состояние? ; Когнитивные концепции эмоций ; Какие интерпретации продуцируют гнев? ; Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций ; Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера ; Эксперименты с ложной атрибуцией ; Атрибуции при переносе возбуждения ; Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах ; Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети ; СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ ; Следствия экспрессивных реакций ; Теория эмоций Джеймса - Ланге ; Следствия выражений лица и других мышечных реакций ; Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети ; Проявление признаков гнева ; Настроения могут влиять на мысли ; Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами ; ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ ; Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло ; Заострение и усиление негативной концепции ; Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения ; Понятие "прайминга"(priming) ; Мысли влияют на сдерживание агрессии ; Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль ; Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными ; Вне зоны осознания ; Игнорирование несовместимостей ; РЕЗЮМЕ ; Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ ; Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? ; Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности ; Два вида последовательности ; Примеры различных форм одновременной последовательности ; Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» ; Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни ; Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции ; Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность ; Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса ; Два заслуживающих внимания исследования ; КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ ; Разные типы агрессивных людей ; Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора ; Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью ; Эмоционально-реактивные агрессоры ; Личность А-типа - реактивно-агрессивная ; РЕЗЮМЕ ; Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА ; Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций ; Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? ; ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ ; Вознаграждение за агрессию ; Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей ; Вознаграждения, исходящие от жертвы ; Неблагоприятные условия, создаваемые родителями ; Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? ; Интеграция: анализ социального научения Паттерсона ; НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ ; Конфликт в семье ; Распавшиеся семьи порождают делинквентность? ; Влияние моделирования ; «Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания ; РЕЗЮМЕ ; Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ ; Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА ; НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ; Преступления-имитации: заразность насилия ; «Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» ; Статистические данные о заразности насилия ; Исследования Д. Филипса о заразности насилия ; Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа ; Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? ; Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность ; Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии ; НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ; Формирование представлений об обществе у детей ; Тезис о культивировании ; Приобретение агрессивных наклонностей ; Понять «почему?»: формирование социальных сценариев ; «Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия ; Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению ; РЕЗЮМЕ ; Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ; ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ ; Взгляды на проблему насилия в семье ; Факторы, толкающие к применению насилия в семье ; Ссылки на результаты исследований ; Социальные нормы и общественные ценности ; Нормы не являются достаточными предпосылками насилия ; Предыстория семьи и личная предрасположенность ; Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье ; Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия ; РЕЗЮМЕ ; Глава 9. УБИЙСТВА ; ВВЕДЕНИЕ ; Закон, убийство, предумышленное убийство ; Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки ; Различные случаи провоцирования убийств ; УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА ; Личная предрасположенность ; Склонны ли убийцы к насилию? ; Можно ли разделить убийц на категории? ; Некоторые размышления по поводу предсказания опасности ; Социальное влияние ; Социально-экономические факторы, вызывающие стресс ; Социальная дезорганизация ; Влияние субкультуры, общих норм и ценностей ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ ; Различные типы взаимодействия при совершении насилия ; Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия ; Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия ; РЕЗЮМЕ ; Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ ; Различные рекомендации ; Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ ; Наказание: «за» и «против» ; Аргументы против наказания как сдерживающего средства ; Наказание может быть сдерживающим средством - иногда ; Удерживает ли наказание от применения насилия? ; Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье ; Строгость и неизбежность наказания ; Удерживает ли смертная казнь от убийства? ; СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? ; Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия ; Некоторые ответы на возражения ; РЕЗЮМЕ ; Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ ; КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ ; Вентилирующие чувства ; Что следует понимать под проявлением чувств? ; Гипотеза катарсиса ; Катарсис через воображаемую агрессию ; Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? ; Эффект последействия реальной агрессии ; Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности ; Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения ; Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств ; Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах ; Самосознание и самоконтроль ; РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ ; Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми ; Снижение эмоциональной реактивности ; Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако ; Некоторые рекомендации по применению ; Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? ; Сомнения ; Есть ли надежда? ; РЕЗЮМЕ ; Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ; Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ ; ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ ; ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? ; Что такое инстинкт? ; Дарвиновская концепция ; Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» ; Концепция агрессивного инстинкта Лоренца ; КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА ; Неадекватная эмпирическая база ; Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов ; Различные виды агрессии ; НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ ; «Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию ; Первые генетические концепции: теория Ломброзо ; Современное обоснование влияния наследственности ; Датские исследования генетических факторов ; Половые различия в агрессии ; Некоторые результаты исследований ; Влияние гормонов ; Воздействие мужских гормонов ; Заключение ; АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ ; Проблемы воздействия алкоголя ; РЕЗЮМЕ ; Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ ; СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА ; Машина агрессии Басса ; Модификации и варианты ; НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ; Проблема валидности ; О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий ; О возможных экспериментальных артефактах ; РЕЗЮМЕ ; Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ ; РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ; НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? ; ФАКТОРЫ РИСКА ; КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ ; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343/Б68
Автор(ы) : Благов, Евгений Владимирович
Заглавие : Основы применения уголовного права : учебное пособие
Выходные данные : Ярославль: Изд-во Ярославского гос. ун-та, 1992
Колич.характеристики :78 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.50, 500.00, р.
УДК : 343
Предметные рубрики: Право
Уголовное право
Содержание : Введение ; Глава 1. Понятие применения уголовного права ; § 1. Признаки применения уголовного права ; § 2. Виды применения уголовного права ; Глава 2. Гипотеза нормы уголовного права и ее применение ; § 1. Содержание гипотезы нормы уголовного права ; § 2. Основы применения гипотезы нормы уголовного права ; 1). Понятие применения гипотезы нормы уголовного права ; 2). Основы квалификации преступлений ; 3). Основы квалификации деяний, исключающих уголовную ответственность ; Глава 3. Санкция нормы уголовного права и ее применение ; § 1. Содержание санкции нормы уголовного права ; § 2. Основы применения санкции нормы уголовного права ; 1). Понятие применения санкции нормы уголовного права ; 2). Основы освобождения от уголовной ответственности ; 3) Основы назначения наказания ; 4) Основы освобождения от наказания ; 5) Основы освобождения от отбывания наказания ; 6) Основы снятия судимости
Аннотация: В пособии рассматриваются методологические основы применения уголовного права, а также основы применения гипотезы и санкции уголовно-правовой нормы. Дается оригинальная трактовка понятиям применения уголовного права, применения гипотезы и санкции уголовно-правовой нормы. Высказывается новый взгляд на содержание гипотезы и санкции нормы уголовного права. В категориальный аппарат вводятся и раскрываются понятия состав;) уголовной ответственности, негативных признаков общественной опасности, квалификации деяний, исключающих уголовную ответственность, специальных начал назначения наказания. Предназначается для студентов, изучающих спецкурсы по вопросам применения уголовного права. Может быть полезным для аспирантов, ученых, преподавателей и практических работников.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Б83
Автор(ы) : Боровков, Александр Алексеевич
Заглавие : Математическая статистика : учебник . -Изд. 4-е, стер.
Выходные данные : СПб.: Лань, 2010
Колич.характеристики :703 с
Серия: Учебники для вузов. Специальная литература
ISBN, Цена 978-5-8114-1013-2: 831.01, 831.01, р.
УДК : 5 + 519.2
ББК : 22.172я73
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание-- Математика
Содержание : Предисловие ко второму изданию ; Введение ; Глава 1. Выборка. Эмпирическое распределение. Асимптотические свойства статистик ; § 1. Понятие выборки ; § 2. Эмпирическое распределение (одномерный случай) ; § 3. Выборочные характеристики. Основные типы статистик ; 1. Примеры выборочных характеристик (28). 2. Два типа статистик (29). 3. L-статистики (31). 4. М-статистики (32). 5. О других статистиках (33) ; § 4. Многомерные выборки ; 1. Эмпирические распределения (33). 2. Более общие варианты теоремы Гливенко-Кантелли. Закон повторного логарифма (34). 3. Выборочные характеристики (35) ; § 5. Теоремы непрерывности ; § 6. Эмпирическая функция распределения как случайный процесс. Сходимость к броуновскому мосту ; 1. Распределение процесса nF (t) (40). 2. Предельное поведение процесса wn(t) (43) ; § 7. Предельное распределение для статистик первого типа ; § 8. Предельное распределение для статистик второго типа ; § 9. Замечания о непараметрических статистиках ; § 10. Сглаженные эмпирические распределения. Эмпирические плотности ; Глава 2. Теория оценивания неизвестных параметров ; § 11. Предварительные замечания ; § 12. Некоторые параметрические семейства распределений и их свойства ; 1. Нормальное распределение на прямой (71). 2. Многомерное нормальное распределение (71). 3. Гамма-распределение (72). 4. Распределение «хиквадрат» Нk, с k степенями свободы (73). 5. Экспоненциальное распределение (74). 6. Распределение Фишера с числом степеней свободы k1, k2(74). 7. Распределение Стьюдента Тk с k степенями свободы (75). 8. Бэта- распределение (В-распределение) (77). 9. Равномерное распределение (78). 10. Распределение Коши К?,? с параметрами (?,?) (80). 11. Логнормальное распределение L?,??(80). 12. Вырожденное распределение (81). 13. Распределение Бернулли Вnp(81). 14. Распределение Пуассона П? (81). 15. Полиномиальное распределение (81) ; § 13. Точечное оценивание. Основной метод получения оценок. Состоятельность, асимптотическая нормальность ; 1. Метод подстановки. Состоятельность (82). 2. Асимптотическая нормальность. Одномерный случай (85). 3. Асимптотическая нормальность. Случай многомерного параметра (86) ; § 14. Реализация метода подстановки в параметрическом случае. Метод моментов. М-оценки ; 1. Метод моментов. Одномерный случай (87). 2. Метод моментов. Многомерный случай (89). 3. М-оценивание как обобщенный метод моментов (90) 4. Состоятельность M-оценок (92). 5. Состоятельность М- оценок (95). 6. Асимптотическая нормальность М-оценок (96). 7. Замечания о многомерном случае (98) ; § 15. Метод минимального расстояния ; § 16. Метод максимального правдоподобия. Оптимальность оценок максимального правдоподобия в классе М-оценок ; 1. Определения. Общие свойства (101). 2. Асимптотические свойства о. м.п. Оптимальность в классе М-оценок (113) ; § 17. О сравнении оценок ; 1. Среднеквадратический подход. Одномерный случай (116). 2. Асимптотический подход. Одномерный случай (119). 3. Нижняя граница рассеивания для ?-оценок (121). 4. Среднеквадратический и асимптотический подходы в многомерном случае (124). 5. Некоторые эвристические подходы к определению дисперсий оценок. Методы складного ножа и будстрэп (127) ; § 18. Сравнение оценок в параметрическом случае. Эффективные оценки ; 1. Одномерный случай. Среднеквадратический подход (129). 2. Асимптотический подход. Асимптотическая эффективность в классах М- и L-оценок (131). 3. Многомерный случай (138) ; § 19. Условные математические ожидания ; 1. Определение у.м.о. (140). 2. Свойства у.м.о. (143) ; § 20. Условные распределения ; § 21. Байесовский и минимаксный подходы к оцениванию параметров ; § 22. Достаточные статистики ; § 23. Минимальные достаточные статистики ; § 24. Построение эффективных оценок с помощью достаточных статистик. Полные статистики ; 1. Одномерный случай (171). 2. Многомерный случай (173). 3. Полные статистики и эффективные оценки (173) ; § 25. Экспоненциальное семейство ; § 26. Неравенство Рао-Крамера и Д-эффективные оценки ; 1. Неравенство Рао-Крамера и его следствия (185). 2. R-эффективные и асимптотически R-эффективные оценки (191). 3. Неравенство Рао-Крамера в многомерном случае (194). 4. Некоторые выводы (200) ; § 27. Свойства информации Фишера ; 1. Одномерный случай (200). 2. Многомерный случай (203). 3. Матрица Фишера и замена параметра (206) ; § 28. Оценки параметра сдвига и масштаба. Эффективные эквивариантные оценки ; 1. Оценки параметра сдвига и масштаба (207). 2. Эффективная оценка параметра сдвига в классе эквивариантных оценок (208). 3. Минимаксность оценки Питмена (211). 4. Об оптимальных оценках параметра масштаба (212) ; § 29. Общая задача об эквивариантном оценивании ; § 30. Интегральное неравенство типа Рао-Крамера. Критерии асимптотической байесовости и минимаксности оценок ; 1. Эффективные и сверхэффективные оценки (218). 2. Основные неравенства (220). 3. Неравенства в случае, когда функция q(?)/I(?) не дифференцируема (224). 4. Некоторые следствия. Критерии асимптотической байесовости и минимаксности (225). 5. Многомерный случай (228) ; § 31. Расстояния Кульбака-Лейблера, Хеллингера и х?. Их свойства ; 1. Определения и основные свойства расстояний (228). 2. Связь расстояний Хеллингера и других с информацией Фишера (232). 3. Существование равномерных границ для r (?)/?? (233). 4. Многомерный случай (234). 5. Связь рассматриваемых расстояний с оценками (236) ; § 32. Свойства информации Фишера. Разностное неравенство типа Рао-Крамера ; § 33. Вспомогательные неравенства для отношения правдоподобия. Асимптотические свойства оценок максимального правдоподобия ; 1. Основные неравенства (244). 2. Оценки для распределения и моментов о. м.п. Состоятельность о. м. п. (246). 3. Асимптотическая нормальность (247). 4. Асимптотическая эффективность (249). 5. Асимптотическая байесовость о. м. п. (250) ; § 34. Асимптотические свойства отношения правдоподобия. Дальнейшие свойства оптимальности о. м. п. ; § 35. Приближенное вычисление оценок максимального правдоподобия ; § 36. Результаты § 33, 34 для случая многомерного параметра ; 1. Неравенства для отношения правдоподобия и свойства о. м. п. (результаты §33) (269). 2. Асимптотические свойства отношения правдоподобия (результаты §33, 34) (271). 3. Свойства о.м.п. (результаты §33, 34) (275). 4. Приближенное вычисление о.м.п. (278). 5. Свойства о.м.п. при отсутствии условий регулярности (результаты § 14, 16) (278) ; § 37. Равномерность по ? асимптотических свойств отношения правдоподобия и оценок максимального правдоподобия ; 1. Равномерные закон больших чисел и центральная предельная теорема (278). 2. Равномерные варианты теорем об асимптотических свойствах отношения правдоподобия и оценок максимального правдоподобия (280). 3. Некоторые следствия (283) ; § 38. О статистических задачах, связанных с выборками случайного объема. Последовательное оценивание ; § 39. Интервальное оценивание ; 1. Определения (285). 2. Построение доверительных интервалов в байесовском случае (286). 3. Построение доверительных интервалов в общем случае. Асимптотические доверительные интервалы (287). 4. Построение точного доверительного интервала с помощью заданной статистики (290). 5. Другие методы построения доверительных интервалов (293). 6. Многомерный случай (295) ; § 40. Точные выборочные распределения и доверительные интервалы для нормальных совокупностей ; 1. Точные распределения статистик х, So? (296). 2. Построение точных доверительных интервалов для параметров нормального распределения (298) ; Глава 3. Теория проверки гипотез ; § 41. Проверка конечного числа простых гипотез ; 1. Постановка задачи. Понятие статистического критерия. Наиболее мощный критерий (301). 2. Байесовский подход (303). 3. Минимаксный подход (308). 4. Наиболее мощные критерии (309) ; § 42. Проверка двух простых гипотез ; § 43. Два асимптотических подхода к расчету критериев. Численное сравнение ; 1. Предварительные замечания (315). 2. Фиксированные гипотезы (316). 3. Близкие гипотезы (320). 4. Сравнение асимптотических подходов. Числовой пример (323). 5. Связь н. м.к. с асимптотической эффективностью о.м.п. (328) ; § 44. Проверка сложных гипотез. Классы оптимальных критериев ; 1. Постановка задачи и основные понятия (329). 2. Равномерно наиболее мощные критерии (331). 3. Байесовские критерии (332). 4. Минимаксные критерии (333) ; § 45. Равномерно наиболее мощные критерии ; 1. Односторонние альтернативы. Монотонное отношение правдоподобия (333). 2. Двусторонняя основная гипотеза. Экспоненциальное семейство (336). 3. Другой подход к рассматриваемым задачам (341). 4. Байесовский подход и наименее благоприятные априрорные распределения при построении н.м.к.и.р.н.м.к. ; § 46. Несмещенные критерии ; 1. Определения. Несмещенные р.н. м. к. (344). 2. Двусторонние альтернативы. Экспоненциальное семейство (347) ; § 47. Инвариантные критерии ; § 48. Связь с доверительными множествами ; 1. Связь статистических критериев и доверительных множеств. Связь свойств оптимальности (353). 2. Наиболее точные доверительные интервалы (356). 3. Несмещенные доверительные множества (359). 4. Инвариантные доверительные множества (360) ; § 49. Байесовский и минимаксный подходы к проверке сложных гипотез ; 1. Байесовские и минимаксные критерии (363). 2. Минимаксные критерии для параметра а нормальных распределений (366). 3. Вырожденные наименее благоприятные распределения для односторонних гипотез (373) ; § 50. Критерий отношения правдоподобия ; § 51. Последовательный анализ ; 1. Вводные замечания (378). 2. Байесовский последовательный критерий (379). 3. Последовательный критерий, минимизирующий среднее число испытаний (383). 4. Вычисление параметров наилучшего последовательного критерия (385) ; § 52. Проверка сложных гипотез в общем случае ; § 53. Асимптотически оптимальные критерии. Критерий отношения правдоподобия как асимптотически байесовский критерий для проверки простой гипотезы против сложной ; 1. Асимптотические свойства к.о. п. и байесовского критерия (397). 2. Асимптотическая байесовость к. о. п. (399). 3. Асимптотическая несмещенность к. о. п. (403) ; § 54. Асимптотически оптимальные критерии для проверки близких сложных гипотез ; 1. Постановка задачи и определения (404). 2. Основные утверждения (407) ; § 55. Свойства асимптотической оптимальности критерия отношения правдоподобия, вытекающие из предельного признака оптимальности ; 1. А. р. н. м. к. для близких гипотез с односторонними альтернативами (412). 2. А.р.н.м.к. для двусторонних альтернатив (413). 3. Асимптотически минимаксный критерий для близких гипотез, касающихся многомерного параметра (415). 4. Асимптотически минимаксный критерий о принадлежности выборки параметрическому подсемейству (417) ; § 56. Критерий х?. Проверка гипотез по сгруппированным данным ; 1. Критерий х?. Свойства асимптотической оптимальности (423). 2. Применения критерия х?. Проверка гипотез по сгруппированным данным (427) ; § 57. Проверка гипотез о принадлежности выборки параметрическому семейству ; 1. Проверка гипотезы X € В?(?). Группировка данных (430). 2. Общий случай (434) ; § 58. Устойчивость статистических решений (робастность) ; 1. Постановка задачи. Качественная и количественная характеризации робастности (438). 2. Оценка параметра сдвига (445). 3. Статистики Стьюдента и S?o (448). 4. Критерий отношения правдоподобия (449) ; Глава 4. Статистические задачи с двумя и более выборками ; § 59. Проверка гипотез об однородности (полной или частичной) в параметрическом случае ; 1. Рассматриваемый класс задач (450). 2. Асимптотически минимаксный критерий для проверки близких гипотез об обычной однородности (452). 3. Асимптотически минимаксные критерии для задачи об однородности при наличии мешающего параметра (458). 4. Асимптотически минимаксный критерий для задачи о частичной однородности (463). 5. Некоторые другие задачи (466) ; § 60. Задачи об однородности в общем случае ; 1. Постановка задачи (466). 2. Критерий Колмогорова-Смирнова (467). 3. Критерий знаков (469). 4. Критерий Вилкоксона (470). 5. Критерий х? как асимптотически оптимальный критерий проверки однородности по сгруппированным данным (475) ; § 61. Задачи регрессии ; 1. Постановка задачи (476). 2. Оценка параметров (477). 3. Проверка гипотез относительно линейной регрессии (484). 4. Оценивание и проверка гипотез при наличии линейных связей (488) ; § 62. Дисперсионный анализ ; 1. Задачи дисперсионного анализа как задачи регрессии. Случай одного фактора (491). 2. Влияние двух факторов. Элементарный подход (494) ; § 63. Распознавание образов ; 1. Параметрический случай (497). 2. Общий случай (497) ; Глава 5. Статистика разнораспределенных наблюдений ; § 64. Предварительные замечания. Примеры ; § 65. Основные методы построения оценок. М-оценки. Состоятельность и асимптотическая нормальность ; 1. Предварительные замечания и определения (507). 2. М-оценки (508). 3 Состоятельность М-оценок (514). 4. Состоятельность М-оценок (519). 5. Асимптотическая нормальность М-оценок (521) ; § 66. Оценки максимального правдоподобия. Основные принципы сравнения оценок. Оптимальность о. м. п. в классе М-оценок ; 1. Оценки максимального правдоподобия (524). 2. Асимптотические свойства о.м. п. (526). 3. Основные принципы сравнения оценок. Асимптотическая эффективность о.м.п. в классе М-оценок (531) ; § 67. Достаточные статистики. Эффективные оценки. Экспоненциальные семейства ; § 68. Эффективные оценки в задаче оценивания «хвостов» распределений (пример 64.7). Асимптотические свойства оценок ; 1. Оценки максимального правдоподобия (535). 2, Асимптотическая нормальность в ? в задаче В (537). 3. Асимптотические нормальность и оптимальность в задаче А (540) ; § 69. Неравенство Рао-Крамера ; § 70. Неравенства для отношения правдоподобия и асимптотические свойства о. м. п. ; 1. Неравенства для отношения правдоподобия и состоятельность о. м. п. (547). 2. Асимптотическая нормальность о. м. п. (550). 3. Асимптотическая эффективность (552). 4. Замечания об о. м.п. для многомерного параметра (552) ; § 71. Замечания о проверке гипотез по неоднородным наблюдениям ; § 72. Задача о разладке (пример 64.6) ; 1. Задача о разладке как задача проверки гипотез (556). 2. Задача о разладке как задача оценки параметра (563). 3. Последовательные процедуры (566) ; Глава 6. Теоретико-игровой подход к задачам математической статистики ; § 73. Предварительные замечания ; § 74. Основные понятия и теоремы, связанные с игрой двух лиц ; 1. Игра двух лиц (576). 2. Равномерно оптимальные стратегии в подклассах (577). 3. Байесовские стратегии (577). 4. Минимаксные стратегии (579). 5. Полный класс стратегий (587) ; § 75. Статистические игры ; 1. Описание статистических игр (587). 2. Классификация статистических игр (590). 3. Две фундаментальные теоремы теории статистических игр (591) ; § 76. Байесовский принцип. Полный класс решающих функций ; § 77. Достаточность, несмещенность, инвариантность ; 1. Достаточность (599). 2. Несмещенность (600). 3. Инвариантность (602) ; § 78. Асимптотически оптимальные оценки при произвольной функции потерь ; § 79. Оптимальные статистические критерии при произвольной функции потерь. Критерий отношения правдоподобия как асимптотически байесовское решение ; 1. Свойства оптимальности статистических критериев при произвольной функции потерь (616). 2. К. о. п. как асимптотически байесовский критерий (616) ; § 80. Асимптотически оптимальные решения при произвольной функции потерь в случае близких сложных гипотез ; Таблицы ; Приложение I ; Приложение II ; Приложение III ; Приложение IV ; Приложение V ; Приложение VI ; Приложение VII ; Приложение VIII ; Библиографические замечания ; Список литературы ; Список основных обозначений ; Предметный указатель
Аннотация: В учебнике излагаются основания современной математической статистики, предельные теоремы для эмпирических распределений и основных типов статистик, основы теории оценок и теории проверки гипотез. Рассматриваются методы отыскания оптимальных и асимптотически оптимальных процедур. Значительное внимание уделено статистике разнораспределенных наблюдений и, в частности, задачам однородности, задачам регрессии и дискретного анализа, распознаванию образов и задаче о разладке. Излагается единый теоретико-игровой подход к задачам математической статистики. Изучаются статистические игры и основные принципы отыскания оптимальных и асимптотически оптимальных решающих правил. Многие результаты теории оценивания и теории проверки гипотез обобщаются на случай произвольной функции потерь. Учебник рассчитан на студентов и аспирантов математических и физических специальностей вузов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(9)
Свободны : ч/з1(1), н/а(9)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б91
Автор(ы) : Бурлачук, Леонид Фокич
Заглавие : Психодиагностика : учебник для вузов . -2-е изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2011
Колич.характеристики :378, [1] с.: ил.
Серия: Учебник для вузов
ISBN, Цена 978-5-459-00611-7: 293.04, 293.04, р.
УДК : 159.9 + 159.9.07(075.8) + 159.98(075.8)
ББК : 88.482я7
Предметные рубрики: Психология-- Практическая психология-- Психология личности
Содержание : Предисловие ; Глава 1. История психодиагностики. Введение ; 1.1. Предыстория психодиагностики ; 1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование ; 1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий ; 1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла ; 1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта ; 1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта ; 1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. ; 1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. ; 1.3.2. Кризис ; 1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. ; 1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. ; 1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. ; 1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. ; 1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. ; 1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. ; 1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. ; 1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. ; 1.4. Тестирование в образовании ; 1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР ; Заключение ; Глава 2. Психодиагностика как наука ; 2.1. Понятие психодиагностики ; 2.2. Предмет и структура психодиагностики ; 2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований ; 2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология ; 2.3.2. Психодиагностика и психометрия ; 2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка ; 2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы ; 2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики ; 2.5.1. Понятие теста. Виды тестов ; 2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты ; 2.5.3. Об «объективных» тестах личности ; 2.5.4. Адаптация зарубежных тестов ; 2.6. Психологический диагноз ; 2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» ; 2.8. Психодиагностический процесс ; 2.8.1. Этап сбора данных ; 2.8.2. Этап переработки и интерпретации ; 2.8.3. Этап принятия решения ; 2.9. Этика психодиагностического обследования ; Заключение ; Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста ; 3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) ; 3.2. Разработка заданий ; 3.3. Оформление теста ; 3.4. Пилотажное исследование ; 3.5. Анализ заданий ; 3.6. Определение надежности теста ; 3.7. Факторный анализ ; 3.8. Валидность теста ; 3.9. Стандартизация теста ; Заключение ; Глава 4. Измерение интеллекта ; 4.1. Подходы к определению интеллекта ; 4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды ; 4.3. Структура интеллекта ; 4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта ; 4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну ; 4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду ; 4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку ; 4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу ; 4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру ; 4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу ; 4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный ; 4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня ; 4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта ; 4.5. Интеллект и наследственность ; 4.6. Интеллект и биологическая среда ; 4.7. Интеллект и половые различия ; 4.8. Интеллект и питание ; 4.9. Интеллект и социокультурная среда ; 4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом ; 4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения ; 4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты ; 4.13. Интеллект и личность ; Заключение ; Глава 5. Личностные опросники ; 5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов ; 5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы ; 5.2.1. Фальсификация и установки на ответы ; 5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов ; 5.2.3. Психометрический парадокс ; 5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ ; 5.3. Личностные опросники и теории личности ; Заключение ; Глава 6. Проективная техника ; 6.1. Предыстория проективной диагностики ; 6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования ; 6.2.1. Проекция как психологический феномен ; 6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды ; 6.2.3. Роль стимула в проективных методиках ; 6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности ; 6.4. Бессознательное и проективные методики ; 6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? ; 6.6. О разработке проективных методик ; Заключение ; Литература ; Алфавитный указатель ; Приложение
Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(48)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(48)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)