Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (7)Авторефераты (6)Диссертации (2)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гипотеза<.>)
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
1
А22


    Автономова, Наталия Сергеевна.
    Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Лотман - Гаспаров [Текст] / Н. С. Автономова. - М. : РОССПЭН, 2009. - 502, [1] с. - (Российские Пропилеи). - ISBN 978-5-8243-1254-6 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Глава первая. Якобсон: «linguista sum...» . - С .27
§ 1. Язык: пестрота феноменов и общность структур . - С .28
§ 2. Структурализм и славистика в двух идейных конъюнктурах . - С .43
§ 3. «Славянское обозрение»: научные споры и культурная дипломатия . - С .59
§ 4. Принципы построения «евразийской лингвистики» . - С .74
§ 5. Дальнейшие превращения структуры . - С .90
Глава вторая. Бахтин: апология незавершенности . - С .103
§ 1. Сдвиги контекстов . - С .104
§ 2. Бахтин: критика и реконструкция . - С .116
§ 3. О переводе: расщепление «слова» и кристаллизация «дискурса» . - С .172
§ 4. Бахтин и Лотман: противостояния и переклички . - С .184
Глава третья. Лотман: «от не-науки к науке!» . - С .203
§ 1. История, структура, взрыв (память о Лотмане) . - С .203
§ 2. Из архивов недавнего прошлого: Гаспаров о Лотмане . - С .223
§ 3. Ретроспективный комментарий: Гаспаров, Лотман и марксизм . - С .229
§ 4. Места неопределенности . - С .242
§ 5. Лотман и Якобсон о переводе . - С .256
Глава четвертая. Гаспаров: рыцарь «строгой науки». . - С .269
§ 1. «Академик-еретик?» Наследие и рецепция . - С .269
§ 2. Как возможна точная наука в филологии . - С .284
§ 3. Перевод как служба понимания . - С .309
§ 4. Из разговоров о филологии и философии . - С .340
Глава пятая. Философия и филология: продолжение дискуссий . - С .351
§ 1. «Остановимся и оглянемся» . - С .351
§ 2. Философия и филология: резонансы споров . - С .361
§ 3. Гипотеза: «постмодернизм» и «авангардизм» в широкой перспективе . - С .385
§ 4. Философия и филология: опыт прошлого и современные задачи . - С .395
§ 5. Перевод, язык, познание . - С .418
Заключение . - С .435
Приложения . - С .442
I. Философско-филологические письма . - С .442
II. Е. М. Мелетинский и Ю. М. Лотман: два письма о структурализме . - С .468
Литература . - С .471
Указатель имен. Составитель И. И. Ремезова . - С .490
Bibliographical notice . - С .500
Contents . - С .501
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Языкознание--Теория и философия языка

   Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
философия языка -- филология -- русская культура -- структурализм -- дискурс
Аннотация: «Открытая структура» - это парадокс, многозначная метафора, которая обнаруживает и свои познавательные возможности: она становится условием междисциплинарных переходов, местом выработки культурных и эпистемологических соизмеримостей. По образованию автор - философ и филолог, а потому эти две дисциплины (наука о понятии и наука о слове) для него всегда, так или иначе, взаимосвязаны. Но в истории культуры бывало иначе: иногда философия и филология игнорировали друг друга, а сейчас они нередко делят территории и меряются силой. Цель книги - реактуализировать забытое или искаженное прошлое и привлечь внимание к великому наследию русской филологии XX века (Якобсон, Бахтин, Лотман, Гаспаров). Это ценный материал, который подводит к ряду новых философских проблем и позволяет по-новому представить вечные вопросы рациональности и объективности познания. На материале русской культуры XX века автор продолжает исследование тем своей предыдущей работы: «Познание и перевод. Опыты философии языка» (РОССПЭН, 2008). Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей познания, современными проблемами философии, языка и культуры.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
А65


    Андреев, Иван Дмитриевич.
    Методологические основы познания социальных явлений [Текст] / И. Д. Андреев. - М. : Высшая школа, 1977. - 327 с. - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
социальное явление -- общество -- материализм -- исторический -- диалектический -- абстрактность -- категории -- агностицизм -- критика -- гипотеза -- аналогия -- моделирование -- методы -- динамические -- статистические -- экстраполяция -- логика -- познание -- научное познание -- явления
Аннотация: В книге рассматриваются особенности познания общественных явлений, анализируются основные принципы метода исторического материализма, исследуется взаимодействие между теорией и методом исторического материализма, между всеобщим и общим методами познания социальных явлений, раскрываются некоторые логические проблемы исследования общественной жизни.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
001
А73


    Ануфриев, Александр Федорович.
    Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы [Текст] / А. Ф. Ануфриев. - М. : Ось-89, 2004. - 112 с. - Библиогр.: с. 48. - ISBN 5-86894-656-1 : 40.70 р.
    Содержание:
1. Специфика научного исследования . - С .4
1.1. Житейски-эмпирическое, диагностическое и научное познание . - С .5
1.2. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования . - С .6
1.3. Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании . - С .12
2. Язык науки: понятийный аппарат научного Исследования . - С .15
2.1. Актуальность темы исследования . - С .15
2.2. Цель, проблема исследования . - С .18
2.3. Объект и предмет исследования . - С .19
2.4. Гипотеза и задачи исследования . - С .21
2.5. Методика исследования . - С .23
2.6. Научная новизна . - С .23
2.7. Практическая значимость . - С .23
2.8. Примерная структура экспериментального исследования . - С .30
3. Этапы научного исследования . - С .33
3.1. Выбор темы исследования . - С .33
3.2. Библиографический поиск литературных источников . - С .34
3.2.1. Источники библиографии . - С .36
3.2.2. Способы фиксации библиографической информации . - С .39
3.2.3. Правила библиографического описания научного документа . - С .40
3.3. Просмотровое чтение . - С .44
3.4. Изучающее чтение и написание обзора . - С .47
Приложение 1. Образцы титульного листа курсовой и диплом¬ной работ . - С .53
Приложение 2. Лексические средства научного произведения. Приложение 3. Правила библиографического описания . - С .55
УДК
ББК 72.6
Рубрики: Образование--Высшее образование
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
дипломные работы -- диссертационные работы -- научные исследования -- диссертации -- психология -- курсовые работы
Аннотация: Пособие представляет интерес для начинающих исследователей- психологов. Оно поможет освоить форму научного произведения при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ. В нем характеризуются особенности научного подхода при изучении психических явлений, раскрываются информационный и трансляционно- оформительский этапы научного исследования, описывается его понятийный аппарат, излагаются элементы техники написания литературного обзора по изучаемой теме, рассматриваются вопросы оформления научного исследования, приводятся примеры из диссертационных работ, защищенных в последние годы в ученых советах по психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
343.9
А73


    Анушат, Эрих.
    Искусство раскрытия преступлений и законы логики [Текст] / Э. Анушат ; науч. ред. В. В. Крылов. - М. : ЛексЭст, 2002. - 112 с. - (Антология криминалистики). - ISBN 5-901638-04-2 : 66.11 р., 67.50 р.
    Содержание:
I. Искусство умозаключений Шерлока Холмса в детективных романах . - С .8
2. Кое что об основных понятиях логического умозаключения . - С .12
III. Логическое умозаключение в криминалистике . - С .15
А. Составление меньшей посылки
1. Собирание фактов . - С .15
2. Улики и их проверка . - С .16
3. "Умственное наблюдение". Анализ и синтез . - С .23
Б. Составление большей посылки
1. Дедукция и индукция . - С .31
2. Опытные суждения и границы опыта . - С .35
IV. Ошибочные заключения, причинность и случай . - С .49
V. Ложные заключения, введение в заблуждение, симуляция . - С .56
VI. Криминалистическое заключение, как гипотеза . - С .62
1. Общие указания . - С .62
2. Построение гипотез . - С .66
3. Мотив как основание для построения гипотез . - С .75
4. Проверка гипотез . - С .78
5. Работа с гипотезами . - С .81
VII. Цепь умозаключений и цепной вывод. Интуиция . - С .85
VIII. Цепи умозаключений в их объединении . - С .90
IX. О внешнем порядке при умозаключениях в криминалистике . - С .92
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕСТУПЛЕНИЯ -- ЛОГИКА -- ДЕДУКЦИЯ -- ИНДУКЦИЯ -- ЗАКОНЫ ДЕДУКЦИИ -- АНАЛИЗ -- СИНТЕЗ -- ГИПОТЕЗЫ -- ПОСТРОЕНИЕ ГИПОТЕЗ -- УЛИКИ -- ФАКТЫ -- ПРЕСТУПНИКИ -- РАССЛЕДОВАНИЕ
Аннотация: Основу расследования преступлений составляют размышления о нем. Книга посвящена специфике логического мышления в криминалистике. Преступник может быть обнаружен лишь в случае, если правильно используются законы логики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з6 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з6 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

5.
340
Б18


    Байтин, Михаил Иосифович.
    Сущность права (современное нормативное правопонимание на грани двух веков) [Текст] / М. И. Байтин. - Изд. 2-е, доп. - М. : Право и государство, 2005. - 544 с. - ISBN 5-98033-030-5 : 160.00 р.
    Содержание:
Глава 1. Основные направления учения о праве . - С .23
Кл.слова: историческая школа права, реалистическая школа права, психологическая теория, нормативистская теория, социологическая теория, марксистская теория
Глава 2. Основные подходы к правопониманию в советской и современной российской правовой науке . - С .44
Кл.слова: критический анализ
Глава 3. Современное нормативное понимание права: понятие, основные признаки, определение . - С .59
Кл.слова: юридическая свобода, меры юридической свободы, поведение, законное, противозаконное, сущность права, общесоциальная, классовая сущность права
Глава 4. Критический анализ широкого понимания права. Общие характерные черты, отличающие его от нормативного . - С .82
Кл.слова: право, высшее право, закон, различие права и закона, государство, либертарно-юридическая теория, сравнительный анализ
Глава 5. Принципы и функции права . - С .148
Кл.слова: классификация принципов права, принцип законности, принцип федерализма, убеждение, принуждение
Глава 6. Право и правовая система: вопросы соотношения . - С .177
Кл.слова: политическая власть, государство, проблемы правовой системы
Глава 7. Учение о юридической норме . - С .201
Кл.слова: признаки правовой нормы, классификация правовых норм, правила поведения, гипотеза, диспозиция, санкция
Глава 8. Система права как его внутреннее строение . - С .268
Кл.слова: понятие, основания, составные элементы системы права, предмет, метод, регулирование, правовое регулирование, отрасли права, законодательство, отрасли законодательства
Глава 9. Законность и правопорядок . - С .338
Кл.слова: понятие законности, определение законности, гарантии законности, духовные, общественные гарантии, контроль за законностью, понятие, признаки определение правопорядка
Глава 10. Правовое государство: проблемы теории и практики . - С .431
Кл.слова: понятие, признаки правового государства, государственная власть, легитимность государственной власти, разделение властей
УДК
ББК 67
Рубрики: Теория права
   Теория государства

   Право

Кл.слова (ненормированные):
власть -- местное самоуправление -- правовое государство -- законность -- правопорядок -- правотворчество -- СУЩНОСТЬ ПРАВА
Аннотация: Монография посвящена анализу фундаментальной проблемы теоретической и практической юриспруденции - сущности права с позиций современного нормативного правопонимания, одним из ведущих разработчиков которого является автор. Весь комплекс рассматриваемых в книге вопросов, связанных с сущностью права, важен не только для преподавания теории государства и права в юридических вузах и правового обучения населения, но и для правотворческой и правоприменительной деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления. Многие содержащиеся в книге суждения имеют прямое отношение к формированию юридической доктрины России ХХI в.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Байтин, Михаил Иосифович \о нем\
Экземпляры всего: 99
н/а (87), ч/з4 (5), ч/з6 (5), РИМП (1), ч/з3 (1)
Свободны: н/а (87), ч/з4 (5), ч/з6 (5), РИМП (1), ч/з3 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковец. - СПб. : Прайм-Еврознак : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 5-93878-014-4. - ISBN 0-07-004874-6 (англ.) : 200.00 р.
    Содержание:
ОБ АВТОРЕ . - С .13
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА . - С .15
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .17
Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ . - С .21
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? . - С .24
Слишком много значений . - С .24
Следуя значениям обыденной речи . - С .24
Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок . - С .25
Агрессия как неправильное поведение . - С .26
Цели агрессии . - С .28
Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба . - С .29
Разнообразие агрессивных целей . - С .31
Желание причинить ущерб . - С .31
Определение, принятое в данной книге . - С .32
Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? . - С .32
Другие классификации . - С .37
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ . - С .42
Гнев отличается от агрессии . - С .43
Враждебность . - С .44
Агрессивность . - С .44
РЕЗЮМЕ . - С .44
Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? . - С .48
Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия . - С .49
Другие возможные агрессивные цели . - С .49
Они могут также хотеть причинить вред . - С .50
Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ . - С .53
ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 . - С .53
Определение и основные положения . - С .54
Применение концепции "фрустрация - агрессия" . - С .57
Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? . - С .58
Только произвольные (незаконные) фрустрации . - С .59
Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица . - С .62
Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции . - С .63
Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии . - С .65
Наблюдения в естественных условиях . - С .65
Экспериментальные данные . - С .67
Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию . - С .69
ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" . - С .70
Влияние атрибуции на интенсивность недовольства . - С .70
Сравнимы ли фрустрации и оскорбления . - С .71
РЕЗЮМЕ . - С .71
Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО . - С .73
НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ . - С .74
Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных . - С .74
Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно . - С .75
Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? . - С .76
Аверсивные события как источник человеческой агрессии . - С .77
Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию . - С .77
Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события . - С .80
НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ . - С .82
Негативный аффект, но не стресс . - С .82
Краткое резюме представленной теоретической модели . - С .83
Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции . - С .87
Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями . - С .87
Некоторые ограничения . - С .93
Все ли негативные чувства подобны друг другу? . - С .99
ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ . - С .99
Реакции на внешние ключевые сигналы . - С .100
«Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы . - С .100
Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями . - С .106
Связь доступной мишени с неудовольствием . - С .107
РЕЗЮМЕ . - С .110
Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО . - С .113
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ . - С .114
Чем определяется эмоциональное состояние? . - С .114
Когнитивные концепции эмоций . - С .114
Какие интерпретации продуцируют гнев? . - С .114
Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций . - С .118
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера . - С .119
Эксперименты с ложной атрибуцией . - С .122
Атрибуции при переносе возбуждения . - С .123
Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах . - С .126
Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети . - С .128
СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ . - С .129
Следствия экспрессивных реакций . - С .129
Теория эмоций Джеймса - Ланге . - С .130
Следствия выражений лица и других мышечных реакций . - С .131
Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети . - С .134
Проявление признаков гнева . - С .134
Настроения могут влиять на мысли . - С .135
Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами . - С .137
ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ . - С .138
Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло . - С .138
Заострение и усиление негативной концепции . - С .139
Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения . - С .139
Понятие "прайминга"(priming) . - С .140
Мысли влияют на сдерживание агрессии . - С .142
Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль . - С .142
Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными . - С .148
Вне зоны осознания . - С .148
Игнорирование несовместимостей . - С .149
РЕЗЮМЕ . - С .156
Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .161
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? . - С .161
Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности . - С .161
Два вида последовательности . - С .162
Примеры различных форм одновременной последовательности . - С .163
Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» . - С .164
Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни . - С .165
Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции . - С .165
Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность . - С .169
Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса . - С .169
Два заслуживающих внимания исследования . - С .170
КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ . - С .177
Разные типы агрессивных людей . - С .177
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора . - С .178
Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью . - С .178
Эмоционально-реактивные агрессоры . - С .185
Личность А-типа - реактивно-агрессивная . - С .191
РЕЗЮМЕ . - С .195
Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .198
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА . - С .200
Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций . - С .200
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? . - С .201
ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ . - С .203
Вознаграждение за агрессию . - С .203
Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей . - С .204
Вознаграждения, исходящие от жертвы . - С .209
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями . - С .212
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? . - С .217
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона . - С .224
НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ . - С .227
Конфликт в семье . - С .228
Распавшиеся семьи порождают делинквентность? . - С .228
Влияние моделирования . - С .231
«Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания . - С .231
РЕЗЮМЕ . - С .234
Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА . - С .238
НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ . - С .241
Преступления-имитации: заразность насилия . - С .241
«Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» . - С .241
Статистические данные о заразности насилия . - С .242
Исследования Д. Филипса о заразности насилия . - С .243
Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа . - С .246
Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? . - С .246
Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность . - С .250
Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии . - С .266
НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ . - С .268
Формирование представлений об обществе у детей . - С .269
Тезис о культивировании . - С .269
Приобретение агрессивных наклонностей . - С .270
Понять «почему?»: формирование социальных сценариев . - С .274
«Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия . - С .274
Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению . - С .276
РЕЗЮМЕ . - С .278
Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ . - С .281
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ . - С .285
Взгляды на проблему насилия в семье . - С .285
Факторы, толкающие к применению насилия в семье . - С .286
Ссылки на результаты исследований . - С .288
Социальные нормы и общественные ценности . - С .288
Нормы не являются достаточными предпосылками насилия . - С .295
Предыстория семьи и личная предрасположенность . - С .300
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье . - С .311
Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия . - С .315
РЕЗЮМЕ . - С .317
Глава 9. УБИЙСТВА . - С .320
ВВЕДЕНИЕ . - С .321
Закон, убийство, предумышленное убийство . - С .322
Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки . - С .322
Различные случаи провоцирования убийств . - С .325
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА . - С .331
Личная предрасположенность . - С .332
Склонны ли убийцы к насилию? . - С .332
Можно ли разделить убийц на категории? . - С .333
Некоторые размышления по поводу предсказания опасности . - С .336
Социальное влияние . - С .338
Социально-экономические факторы, вызывающие стресс . - С .339
Социальная дезорганизация . - С .342
Влияние субкультуры, общих норм и ценностей . - С .344
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ . - С .352
Различные типы взаимодействия при совершении насилия . - С .352
Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия . - С .355
Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия . - С .356
РЕЗЮМЕ . - С .358
Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ
Различные рекомендации . - С .361
Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .365
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ . - С .365
Наказание: «за» и «против» . - С .365
Аргументы против наказания как сдерживающего средства . - С .365
Наказание может быть сдерживающим средством - иногда . - С .367
Удерживает ли наказание от применения насилия? . - С .369
Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье . - С .369
Строгость и неизбежность наказания . - С .373
Удерживает ли смертная казнь от убийства? . - С .375
СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? . - С .379
Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия . - С .381
Некоторые ответы на возражения . - С .382
РЕЗЮМЕ . - С .389
Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ . - С .391
КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ . - С .391
Вентилирующие чувства . - С .392
Что следует понимать под проявлением чувств? . - С .393
Гипотеза катарсиса . - С .395
Катарсис через воображаемую агрессию . - С .395
Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? . - С .397
Эффект последействия реальной агрессии . - С .403
Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности . - С .403
Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения . - С .407
Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств . - С .413
Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах . - С .414
Самосознание и самоконтроль . - С .418
РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ . - С .420
Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми . - С .421
Снижение эмоциональной реактивности . - С .425
Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако . - С .426
Некоторые рекомендации по применению . - С .429
Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? . - С .431
Сомнения . - С .431
Есть ли надежда? . - С .433
РЕЗЮМЕ . - С .434
Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ . - С .438
ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ . - С .438
ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? . - С .440
Что такое инстинкт? . - С .440
Дарвиновская концепция . - С .441
Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» . - С .442
Концепция агрессивного инстинкта Лоренца . - С .443
КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА . - С .446
Неадекватная эмпирическая база . - С .447
Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов . - С .447
Различные виды агрессии . - С .448
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ . - С .451
«Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию . - С .451
Первые генетические концепции: теория Ломброзо . - С .451
Современное обоснование влияния наследственности . - С .452
Датские исследования генетических факторов . - С .453
Половые различия в агрессии . - С .457
Некоторые результаты исследований . - С .458
Влияние гормонов . - С .462
Воздействие мужских гормонов . - С .462
Заключение . - С .467
АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ . - С .467
Проблемы воздействия алкоголя . - С .468
РЕЗЮМЕ . - С .473
Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ . - С .475
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .475
Машина агрессии Басса . - С .475
Модификации и варианты . - С .477
НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ . - С .480
Проблема валидности . - С .480
О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий . - С .484
О возможных экспериментальных артефактах . - С .486
РЕЗЮМЕ . - С .492
Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ . - С .494
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ . - С .494
НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? . - С .497
ФАКТОРЫ РИСКА . - С .499
КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ . - С .500
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .504
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Социология--Социальная психология--Социология личности

   Судебная психология

   Криминология--Личность преступника

Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
343
Б68


    Благов, Евгений Владимирович.
    Основы применения уголовного права [Текст] : учебное пособие / Е. В. Благов. - Ярославль : Изд-во Ярославского гос. ун-та, 1992. - 78 с. - ISBN Б. и. : 500.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. Понятие применения уголовного права . - С .4
§ 1. Признаки применения уголовного права . - С .4
§ 2. Виды применения уголовного права . - С .9
Глава 2. Гипотеза нормы уголовного права и ее применение . - С .13
§ 1. Содержание гипотезы нормы уголовного права . - С .13
§ 2. Основы применения гипотезы нормы уголовного права . - С .22
1). Понятие применения гипотезы нормы уголовного права . - С .22
2). Основы квалификации преступлений . - С .26
3). Основы квалификации деяний, исключающих уголовную ответственность . - С .34
Глава 3. Санкция нормы уголовного права и ее применение . - С .42
§ 1. Содержание санкции нормы уголовного права . - С .42
§ 2. Основы применения санкции нормы уголовного права . - С .58
1). Понятие применения санкции нормы уголовного права . - С .58
2). Основы освобождения от уголовной ответственности . - С .61
3) Основы назначения наказания . - С .62
4) Основы освобождения от наказания . - С .68
5) Основы освобождения от отбывания наказания . - С .70
6) Основы снятия судимости . - С .71
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право

Аннотация: В пособии рассматриваются методологические основы применения уголовного права, а также основы применения гипотезы и санкции уголовно-правовой нормы. Дается оригинальная трактовка понятиям применения уголовного права, применения гипотезы и санкции уголовно-правовой нормы. Высказывается новый взгляд на содержание гипотезы и санкции нормы уголовного права. В категориальный аппарат вводятся и раскрываются понятия состав;) уголовной ответственности, негативных признаков общественной опасности, квалификации деяний, исключающих уголовную ответственность, специальных начал назначения наказания. Предназначается для студентов, изучающих спецкурсы по вопросам применения уголовного права. Может быть полезным для аспирантов, ученых, преподавателей и практических работников.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
5
Б83


    Боровков, Александр Алексеевич.
    Математическая статистика [Текст] : учебник / А. А. Боровков. - Изд. 4-е, стер. - СПб. : Лань, 2010. - 703 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1013-2 : 831.01 р.
    Содержание:
Предисловие ко второму изданию . - С .11
Введение . - С .18
Глава 1. Выборка. Эмпирическое распределение. Асимптотические свойства статистик . - С .21
§ 1. Понятие выборки . - С .21
§ 2. Эмпирическое распределение (одномерный случай) . - С .24
§ 3. Выборочные характеристики. Основные типы статистик . - С .28
1. Примеры выборочных характеристик (28). 2. Два типа статистик (29). 3. L-статистики (31). 4. М-статистики (32). 5. О других статистиках (33)
§ 4. Многомерные выборки . - С .33
1. Эмпирические распределения (33). 2. Более общие варианты теоремы Гливенко-Кантелли. Закон повторного логарифма (34). 3. Выборочные характеристики (35)
§ 5. Теоремы непрерывности . - С .35
§ 6. Эмпирическая функция распределения как случайный процесс. Сходимость к броуновскому мосту . - С .40
1. Распределение процесса nF (t) (40). 2. Предельное поведение процесса wn(t) (43)
§ 7. Предельное распределение для статистик первого типа . - С .46
§ 8. Предельное распределение для статистик второго типа . - С .51
§ 9. Замечания о непараметрических статистиках . - С .62
§ 10. Сглаженные эмпирические распределения. Эмпирические плотности . - С .63
Глава 2. Теория оценивания неизвестных параметров . - С .69
§ 11. Предварительные замечания . - С .69
§ 12. Некоторые параметрические семейства распределений и их свойства . - С .71
1. Нормальное распределение на прямой (71). 2. Многомерное нормальное распределение (71). 3. Гамма-распределение (72). 4. Распределение «хиквадрат» Нk, с k степенями свободы (73). 5. Экспоненциальное распределение (74). 6. Распределение Фишера с числом степеней свободы k1, k2(74). 7. Распределение Стьюдента Тk с k степенями свободы (75). 8. Бэта- распределение (В-распределение) (77). 9. Равномерное распределение (78). 10. Распределение Коши К?,? с параметрами (?,?) (80). 11. Логнормальное распределение L?,??(80). 12. Вырожденное распределение (81). 13. Распределение Бернулли Вnp(81). 14. Распределение Пуассона П? (81). 15. Полиномиальное распределение (81)
§ 13. Точечное оценивание. Основной метод получения оценок. Состоятельность, асимптотическая нормальность . - С .82
1. Метод подстановки. Состоятельность (82). 2. Асимптотическая нормальность. Одномерный случай (85). 3. Асимптотическая нормальность. Случай многомерного параметра (86)
§ 14. Реализация метода подстановки в параметрическом случае. Метод моментов. М-оценки . - С .87
1. Метод моментов. Одномерный случай (87). 2. Метод моментов. Многомерный случай (89). 3. М-оценивание как обобщенный метод моментов (90) 4. Состоятельность M-оценок (92). 5. Состоятельность М- оценок (95). 6. Асимптотическая нормальность М-оценок (96). 7. Замечания о многомерном случае (98)
§ 15. Метод минимального расстояния . - С .99
§ 16. Метод максимального правдоподобия. Оптимальность оценок максимального правдоподобия в классе М-оценок . - С .101
1. Определения. Общие свойства (101). 2. Асимптотические свойства о. м.п. Оптимальность в классе М-оценок (113)
§ 17. О сравнении оценок . - С .115
1. Среднеквадратический подход. Одномерный случай (116). 2. Асимптотический подход. Одномерный случай (119). 3. Нижняя граница рассеивания для ?-оценок (121). 4. Среднеквадратический и асимптотический подходы в многомерном случае (124). 5. Некоторые эвристические подходы к определению дисперсий оценок. Методы складного ножа и будстрэп (127)
§ 18. Сравнение оценок в параметрическом случае. Эффективные оценки . - С .128
1. Одномерный случай. Среднеквадратический подход (129). 2. Асимптотический подход. Асимптотическая эффективность в классах М- и L-оценок (131). 3. Многомерный случай (138)
§ 19. Условные математические ожидания . - С .140
1. Определение у.м.о. (140). 2. Свойства у.м.о. (143)
§ 20. Условные распределения . - С .146
§ 21. Байесовский и минимаксный подходы к оцениванию параметров . - С .150
§ 22. Достаточные статистики . - С .157
§ 23. Минимальные достаточные статистики . - С .164
§ 24. Построение эффективных оценок с помощью достаточных статистик. Полные статистики . - С .171
1. Одномерный случай (171). 2. Многомерный случай (173). 3. Полные статистики и эффективные оценки (173)
§ 25. Экспоненциальное семейство . - С .178
§ 26. Неравенство Рао-Крамера и Д-эффективные оценки . - С .185
1. Неравенство Рао-Крамера и его следствия (185). 2. R-эффективные и асимптотически R-эффективные оценки (191). 3. Неравенство Рао-Крамера в многомерном случае (194). 4. Некоторые выводы (200)
§ 27. Свойства информации Фишера . - С .200
1. Одномерный случай (200). 2. Многомерный случай (203). 3. Матрица Фишера и замена параметра (206)
§ 28. Оценки параметра сдвига и масштаба. Эффективные эквивариантные оценки . - С .207
1. Оценки параметра сдвига и масштаба (207). 2. Эффективная оценка параметра сдвига в классе эквивариантных оценок (208). 3. Минимаксность оценки Питмена (211). 4. Об оптимальных оценках параметра масштаба (212)
§ 29. Общая задача об эквивариантном оценивании . - С .215
§ 30. Интегральное неравенство типа Рао-Крамера. Критерии асимптотической байесовости и минимаксности оценок . - С .218
1. Эффективные и сверхэффективные оценки (218). 2. Основные неравенства (220). 3. Неравенства в случае, когда функция q(?)/I(?) не дифференцируема (224). 4. Некоторые следствия. Критерии асимптотической байесовости и минимаксности (225). 5. Многомерный случай (228)
§ 31. Расстояния Кульбака-Лейблера, Хеллингера и х?. Их свойства . - С .228
1. Определения и основные свойства расстояний (228). 2. Связь расстояний Хеллингера и других с информацией Фишера (232). 3. Существование равномерных границ для r (?)/?? (233). 4. Многомерный случай (234). 5. Связь рассматриваемых расстояний с оценками (236)
§ 32. Свойства информации Фишера. Разностное неравенство типа Рао-Крамера . - С .238
§ 33. Вспомогательные неравенства для отношения правдоподобия. Асимптотические свойства оценок максимального правдоподобия . - С .243
1. Основные неравенства (244). 2. Оценки для распределения и моментов о. м.п. Состоятельность о. м. п. (246). 3. Асимптотическая нормальность (247). 4. Асимптотическая эффективность (249). 5. Асимптотическая байесовость о. м. п. (250)
§ 34. Асимптотические свойства отношения правдоподобия. Дальнейшие свойства оптимальности о. м. п. . - С .251
§ 35. Приближенное вычисление оценок максимального правдоподобия . - С .260
§ 36. Результаты § 33, 34 для случая многомерного параметра . - С .269
1. Неравенства для отношения правдоподобия и свойства о. м. п. (результаты §33) (269). 2. Асимптотические свойства отношения правдоподобия (результаты §33, 34) (271). 3. Свойства о.м.п. (результаты §33, 34) (275). 4. Приближенное вычисление о.м.п. (278). 5. Свойства о.м.п. при отсутствии условий регулярности (результаты § 14, 16) (278)
§ 37. Равномерность по ? асимптотических свойств отношения правдоподобия и оценок максимального правдоподобия . - С .278
1. Равномерные закон больших чисел и центральная предельная теорема (278). 2. Равномерные варианты теорем об асимптотических свойствах отношения правдоподобия и оценок максимального правдоподобия (280). 3. Некоторые следствия (283)
§ 38. О статистических задачах, связанных с выборками случайного объема. Последовательное оценивание . - С .284
§ 39. Интервальное оценивание . - С .285
1. Определения (285). 2. Построение доверительных интервалов в байесовском случае (286). 3. Построение доверительных интервалов в общем случае. Асимптотические доверительные интервалы (287). 4. Построение точного доверительного интервала с помощью заданной статистики (290). 5. Другие методы построения доверительных интервалов (293). 6. Многомерный случай (295)
§ 40. Точные выборочные распределения и доверительные интервалы для нормальных совокупностей . - С .296
1. Точные распределения статистик х, So? (296). 2. Построение точных доверительных интервалов для параметров нормального распределения (298)
Глава 3. Теория проверки гипотез . - С .301
§ 41. Проверка конечного числа простых гипотез . - С .301
1. Постановка задачи. Понятие статистического критерия. Наиболее мощный критерий (301). 2. Байесовский подход (303). 3. Минимаксный подход (308). 4. Наиболее мощные критерии (309)
§ 42. Проверка двух простых гипотез . - С .311
§ 43. Два асимптотических подхода к расчету критериев. Численное сравнение . - С .315
1. Предварительные замечания (315). 2. Фиксированные гипотезы (316). 3. Близкие гипотезы (320). 4. Сравнение асимптотических подходов. Числовой пример (323). 5. Связь н. м.к. с асимптотической эффективностью о.м.п. (328)
§ 44. Проверка сложных гипотез. Классы оптимальных критериев . - С .329
1. Постановка задачи и основные понятия (329). 2. Равномерно наиболее мощные критерии (331). 3. Байесовские критерии (332). 4. Минимаксные критерии (333)
§ 45. Равномерно наиболее мощные критерии . - С .333
1. Односторонние альтернативы. Монотонное отношение правдоподобия (333). 2. Двусторонняя основная гипотеза. Экспоненциальное семейство (336). 3. Другой подход к рассматриваемым задачам (341). 4. Байесовский подход и наименее благоприятные априрорные распределения при построении н.м.к.и.р.н.м.к.
§ 46. Несмещенные критерии . - С .344
1. Определения. Несмещенные р.н. м. к. (344). 2. Двусторонние альтернативы. Экспоненциальное семейство (347)
§ 47. Инвариантные критерии . - С .349
§ 48. Связь с доверительными множествами . - С .353
1. Связь статистических критериев и доверительных множеств. Связь свойств оптимальности (353). 2. Наиболее точные доверительные интервалы (356). 3. Несмещенные доверительные множества (359). 4. Инвариантные доверительные множества (360)
§ 49. Байесовский и минимаксный подходы к проверке сложных гипотез . - С .363
1. Байесовские и минимаксные критерии (363). 2. Минимаксные критерии для параметра а нормальных распределений (366). 3. Вырожденные наименее благоприятные распределения для односторонних гипотез (373)
§ 50. Критерий отношения правдоподобия . - С .375
§ 51. Последовательный анализ . - С .378
1. Вводные замечания (378). 2. Байесовский последовательный критерий (379). 3. Последовательный критерий, минимизирующий среднее число испытаний (383). 4. Вычисление параметров наилучшего последовательного критерия (385)
§ 52. Проверка сложных гипотез в общем случае . - С .388
§ 53. Асимптотически оптимальные критерии. Критерий отношения правдоподобия как асимптотически байесовский критерий для проверки простой гипотезы против сложной . - С .397
1. Асимптотические свойства к.о. п. и байесовского критерия (397). 2. Асимптотическая байесовость к. о. п. (399). 3. Асимптотическая несмещенность к. о. п. (403)
§ 54. Асимптотически оптимальные критерии для проверки близких сложных гипотез . - С .404
1. Постановка задачи и определения (404). 2. Основные утверждения (407)
§ 55. Свойства асимптотической оптимальности критерия отношения правдоподобия, вытекающие из предельного признака оптимальности . - С .412
1. А. р. н. м. к. для близких гипотез с односторонними альтернативами (412). 2. А.р.н.м.к. для двусторонних альтернатив (413). 3. Асимптотически минимаксный критерий для близких гипотез, касающихся многомерного параметра (415). 4. Асимптотически минимаксный критерий о принадлежности выборки параметрическому подсемейству (417)
§ 56. Критерий х?. Проверка гипотез по сгруппированным данным . - С .423
1. Критерий х?. Свойства асимптотической оптимальности (423). 2. Применения критерия х?. Проверка гипотез по сгруппированным данным (427)
§ 57. Проверка гипотез о принадлежности выборки параметрическому семейству . - С .430
1. Проверка гипотезы X € В?(?). Группировка данных (430). 2. Общий случай (434)
§ 58. Устойчивость статистических решений (робастность) . - С .438
1. Постановка задачи. Качественная и количественная характеризации робастности (438). 2. Оценка параметра сдвига (445). 3. Статистики Стьюдента и S?o (448). 4. Критерий отношения правдоподобия (449)
Глава 4. Статистические задачи с двумя и более выборками . - С .450
§ 59. Проверка гипотез об однородности (полной или частичной) в параметрическом случае . - С .450
1. Рассматриваемый класс задач (450). 2. Асимптотически минимаксный критерий для проверки близких гипотез об обычной однородности (452). 3. Асимптотически минимаксные критерии для задачи об однородности при наличии мешающего параметра (458). 4. Асимптотически минимаксный критерий для задачи о частичной однородности (463). 5. Некоторые другие задачи (466)
§ 60. Задачи об однородности в общем случае . - С .466
1. Постановка задачи (466). 2. Критерий Колмогорова-Смирнова (467). 3. Критерий знаков (469). 4. Критерий Вилкоксона (470). 5. Критерий х? как асимптотически оптимальный критерий проверки однородности по сгруппированным данным (475)
§ 61. Задачи регрессии . - С .476
1. Постановка задачи (476). 2. Оценка параметров (477). 3. Проверка гипотез относительно линейной регрессии (484). 4. Оценивание и проверка гипотез при наличии линейных связей (488)
§ 62. Дисперсионный анализ . - С .491
1. Задачи дисперсионного анализа как задачи регрессии. Случай одного фактора (491). 2. Влияние двух факторов. Элементарный подход (494)
§ 63. Распознавание образов . - С .496
1. Параметрический случай (497). 2. Общий случай (497)
Глава 5. Статистика разнораспределенных наблюдений . - С .500
§ 64. Предварительные замечания. Примеры . - С .500
§ 65. Основные методы построения оценок. М-оценки. Состоятельность и асимптотическая нормальность . - С .507
1. Предварительные замечания и определения (507). 2. М-оценки (508). 3 Состоятельность М-оценок (514). 4. Состоятельность М-оценок (519). 5. Асимптотическая нормальность М-оценок (521)
§ 66. Оценки максимального правдоподобия. Основные принципы сравнения оценок. Оптимальность о. м. п. в классе М-оценок . - С .524
1. Оценки максимального правдоподобия (524). 2. Асимптотические свойства о.м. п. (526). 3. Основные принципы сравнения оценок. Асимптотическая эффективность о.м.п. в классе М-оценок (531)
§ 67. Достаточные статистики. Эффективные оценки. Экспоненциальные семейства . - С .533
§ 68. Эффективные оценки в задаче оценивания «хвостов» распределений (пример 64.7). Асимптотические свойства оценок . - С .535
1. Оценки максимального правдоподобия (535). 2, Асимптотическая нормальность в ? в задаче В (537). 3. Асимптотические нормальность и оптимальность в задаче А (540)
§ 69. Неравенство Рао-Крамера . - С .545
§ 70. Неравенства для отношения правдоподобия и асимптотические свойства о. м. п. . - С .547
1. Неравенства для отношения правдоподобия и состоятельность о. м. п. (547). 2. Асимптотическая нормальность о. м. п. (550). 3. Асимптотическая эффективность (552). 4. Замечания об о. м.п. для многомерного параметра (552)
§ 71. Замечания о проверке гипотез по неоднородным наблюдениям . - С .553
§ 72. Задача о разладке (пример 64.6) . - С .556
1. Задача о разладке как задача проверки гипотез (556). 2. Задача о разладке как задача оценки параметра (563). 3. Последовательные процедуры (566)
Глава 6. Теоретико-игровой подход к задачам математической статистики . - С .575
§ 73. Предварительные замечания . - С .575
§ 74. Основные понятия и теоремы, связанные с игрой двух лиц . - С .576
1. Игра двух лиц (576). 2. Равномерно оптимальные стратегии в подклассах (577). 3. Байесовские стратегии (577). 4. Минимаксные стратегии (579). 5. Полный класс стратегий (587)
§ 75. Статистические игры . - С .587
1. Описание статистических игр (587). 2. Классификация статистических игр (590). 3. Две фундаментальные теоремы теории статистических игр (591)
§ 76. Байесовский принцип. Полный класс решающих функций . - С .593
§ 77. Достаточность, несмещенность, инвариантность . - С .599
1. Достаточность (599). 2. Несмещенность (600). 3. Инвариантность (602)
§ 78. Асимптотически оптимальные оценки при произвольной функции потерь . - С .605
§ 79. Оптимальные статистические критерии при произвольной функции потерь. Критерий отношения правдоподобия как асимптотически байесовское решение . - С .616
1. Свойства оптимальности статистических критериев при произвольной функции потерь (616). 2. К. о. п. как асимптотически байесовский критерий (616)
§ 80. Асимптотически оптимальные решения при произвольной функции потерь в случае близких сложных гипотез . - С .620
Таблицы . - С .625
Приложение I . - С .634
Приложение II . - С .637
Приложение III . - С .644
Приложение IV . - С .647
Приложение V . - С .658
Приложение VI . - С .664
Приложение VII . - С .669
Приложение VIII . - С .679
Библиографические замечания . - С .685
Список литературы . - С .692
Список основных обозначений . - С .698
Предметный указатель . - С .701
УДК
ББК 22.172я73
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Математика
Аннотация: В учебнике излагаются основания современной математической статистики, предельные теоремы для эмпирических распределений и основных типов статистик, основы теории оценок и теории проверки гипотез. Рассматриваются методы отыскания оптимальных и асимптотически оптимальных процедур. Значительное внимание уделено статистике разнораспределенных наблюдений и, в частности, задачам однородности, задачам регрессии и дискретного анализа, распознаванию образов и задаче о разладке. Излагается единый теоретико-игровой подход к задачам математической статистики. Изучаются статистические игры и основные принципы отыскания оптимальных и асимптотически оптимальных решающих правил. Многие результаты теории оценивания и теории проверки гипотез обобщаются на случай произвольной функции потерь. Учебник рассчитан на студентов и аспирантов математических и физических специальностей вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (1), н/а (9)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (9)
Найти похожие

9.
159.9
Б91


    Бурлачук, Леонид Фокич.
    Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 378, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-459-00611-7 : 293.04 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава 1. История психодиагностики. Введение . - С .7
1.1. Предыстория психодиагностики . - С .7
1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование . - С .11
1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий . - С .12
1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла . - С .16
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта . - С .19
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта . - С .24
1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. . - С .25
1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. . - С .26
1.3.2. Кризис . - С .38
1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. . - С .41
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. . - С .52
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. . - С .60
1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. . - С .67
1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. . - С .74
1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. . - С .78
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. . - С .83
1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. . - С .87
1.4. Тестирование в образовании . - С .90
1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР . - С .93
Заключение . - С .104
Глава 2. Психодиагностика как наука . - С .111
2.1. Понятие психодиагностики . - С .111
2.2. Предмет и структура психодиагностики . - С .113
2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований . - С .117
2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология . - С .117
2.3.2. Психодиагностика и психометрия . - С .118
2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка . - С .119
2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы . - С .120
2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики . - С .125
2.5.1. Понятие теста. Виды тестов . - С .125
2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты . - С .126
2.5.3. Об «объективных» тестах личности . - С .132
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов . - С .136
2.6. Психологический диагноз . - С .138
2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» . - С .143
2.8. Психодиагностический процесс . - С .150
2.8.1. Этап сбора данных . - С .151
2.8.2. Этап переработки и интерпретации . - С .153
2.8.3. Этап принятия решения . - С .154
2.9. Этика психодиагностического обследования . - С .161
Заключение . - С .163
Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста . - С .165
3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) . - С .166
3.2. Разработка заданий . - С .168
3.3. Оформление теста . - С .171
3.4. Пилотажное исследование . - С .172
3.5. Анализ заданий . - С .173
3.6. Определение надежности теста . - С .176
3.7. Факторный анализ . - С .177
3.8. Валидность теста . - С .181
3.9. Стандартизация теста . - С .182
Заключение . - С .191
Глава 4. Измерение интеллекта . - С .192
4.1. Подходы к определению интеллекта . - С .193
4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды . - С .196
4.3. Структура интеллекта . - С .197
4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта . - С .197
4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну . - С .198
4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду . - С .200
4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку . - С .202
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу . - С .203
4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру . - С .207
4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу . - С .208
4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный . - С .212
4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня . - С .215
4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта . - С .220
4.5. Интеллект и наследственность . - С .221
4.6. Интеллект и биологическая среда . - С .233
4.7. Интеллект и половые различия . - С .235
4.8. Интеллект и питание . - С .236
4.9. Интеллект и социокультурная среда . - С .238
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом . - С .246
4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения . - С .255
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты . - С .261
4.13. Интеллект и личность . - С .272
Заключение . - С .275
Глава 5. Личностные опросники . - С .277
5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов . - С .278
5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы . - С .281
5.2.1. Фальсификация и установки на ответы . - С .281
5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов . - С .285
5.2.3. Психометрический парадокс . - С .288
5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ . - С .290
5.3. Личностные опросники и теории личности . - С .298
Заключение . - С .306
Глава 6. Проективная техника . - С .307
6.1. Предыстория проективной диагностики . - С .308
6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования . - С .310
6.2.1. Проекция как психологический феномен . - С .310
6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды . - С .313
6.2.3. Роль стимула в проективных методиках . - С .318
6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности . - С .322
6.4. Бессознательное и проективные методики . - С .331
6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? . - С .338
6.6. О разработке проективных методик . - С .341
Заключение . - С .343
Литература . - С .345
Алфавитный указатель . - С .375
Приложение . - С .379
УДК
ББК 88.482я7
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности
Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 50
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Найти похожие

10.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)