Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воспитатель<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/П75
Заглавие : Прикладные проблемы психологии личности : Межвузовский научный сборник
Выходные данные : Саратов: Изд-во СГУ, 1985
Колич.характеристики :159 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.40, 1.40, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--психология личности--проблемы--исследования--диагностика личности--интеллект--социальный интеллект--способности--профессиональные способности--познание--межличностное познание--мотивации личности--деятельности личности--оценка--самооценка--студенты--общение студентов--лектор--эксперимент--качества личности--педагогические качества--организаторские качества--воспитатель
Аннотация: В сборнике представлены результаты исследования психологических проблем личности в студенческом возрасте; диагностики личности, в частности профессиональных способностей; применения и интерпритации проективных методик; межличностного познания и межличностных отношений; мотивации и деятельности личности. Для руководителей трудовых коллективов, преподавателей, психологов, студентов психологических факультетов и отделений.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/П18
Автор(ы) : Абраменкова В. В., Горбатенко Т. М., Дубов И. Г., Кондратьев М. Ю., Кузьмина Е. И., Кузьмина З. В., Николаева А. Б., Петровский В. А., Сомов М. А., Уварина Е. Ю., Эльконина Е. И., Янотовская Ю. В.
Заглавие : Психология развивающейся личности
Выходные данные : М.: Педагогика, 1987
Колич.характеристики :239 с
Коллективы : НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР
Серия: Образование. Педагогические науки
ISBN, Цена Б. и.: 1.40, 1.40, р.
УДК : 15
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--психология личности--развитие личности--отношения--межличностные отношения--педагогическая психология--коллектив--школьный коллектив--класс--ученик--отличник--индивид--лидер--педагог--воспитатель--учитель--авторитет учителя--доверие--самооценка
Аннотация: В монографии с позиций системно-деятельного подхода излагаются теоретические проблемы психологии личности, дается характеристика нового метода изучения личности - метода отраженной субъективности и конкретных экспериментальных методик, а также вводится и обосновывается новая возрастная периодизация развития личности. Представлены исследования проблем воздействия педагога на личность учащихся. Для психологов, педагогов, социологов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.2/7/Г54
Автор(ы) : Глоточкин А. Д., Пирожков, Виктор Федорович
Заглавие : Исправительно-трудовая психология : учебник
Выходные данные : М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1974
Колич.характеристики :428 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.45, 1.45, р.
УДК : 343.2/7 + 159.9
Предметные рубрики: Право
Уголовно-исполнительное право
Психология-- Отраслевая психология
Содержание : Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию ; Глава I. Понятие о психологии как науке ; § 1. Предмет психологии ; § 2. Классификация психических явлений ; § 3. Отрасли психологии ; Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии ; § 1. Предмет исправительно-трудовой психологии ; § 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками ; § 3. Задачи исправительно-трудовой психологии ; Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии ; § 1. Общее понятие о методологии психологии ; § 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных ; § 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии ; § 4. Методы исправительно-трудовой психологии ; Глава IV. Естественнонаучные основы психологии ; § 1. Основные функции и строение нервной системы ; § 2. О рефлекторной теории психики ; § 3. Законы корковой нейродинамики ; § 4. Принципы рефлекторной деятельности ; Раздел 2. Психология личности осужденного ; Глава V. Общая характеристика личности ; § 1. Понятие о личности и ее природе ; § 2. Потребности — источник активности личности ; § 3. Развитие личности ; Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях ; § 1. Понятие нормы и нормотипа ; § 2. Виды отклонений и их характеристика ; § 3. Общая классификация осужденных ; Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных ; § I. Концепции исправимости личности преступника ; § 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных ; § 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных ; Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного ; Глава VIII. Познавательные процессы ; § 1. Ощущения и восприятия ; § 2. Представления, память и воображение ; § 3. Мышление ; § 4. Речь ; Глава IX. Эмоции и чувства ; § 1. Общая характеристика эмоций и чувств| ; § 2. Формы проявления эмоций и чувств ; § 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного ; § 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных ; Глава X. Воля ; § 1. Понятие о воле ; § 2. Волевое действие и его структура ; § 3. Характеристика волевых качеств ; § 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных ; Глава XI. Психические состояния ; § 1. Общая характеристика психических состояний ; § 2. Классификация психических состояний ; § 3. Причины психических состояний ; § 4. Характеристика типических состояний осужденных ; § 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания ; Глава XII. Внимание ; § 1. Общая характеристика внимания ; § 2. Виды внимания ; § 3. Основные свойства внимания ; § 4. Развитие внимания у осужденных ; Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного ; Глава XIII. Направленность ; § 1. Понятие о направленности личности ; § 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных ; § 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного ; Глава XIV. Темперамент ; § 1. Общая характеристика темперамента ; § 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия ; Глава XV. Характер ; § 1. Понятие о характере ; § 2. Структура характера ; § 3. Качества характера ; § 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных ; Глава XVI. Способности ; § 1. Понятие о способностях ; § 2. Нравственные и правоправные способности ; § 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных ; Особенная часть ; Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии ; Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных ; § 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии ; § 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных ; § 3. Малые группы в коллективе осужденных ; § 4. Мнение, настроения и традиции коллектива ; § 5. Конфликты в коллективе осужденных ; Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных ; § 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации ; § 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных ; Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях ; § 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных ; § 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях ; Глава XX. Психология повинной осужденного ; § 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной ; § 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной ; § 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной ; Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях ; Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ ; § 1. Режим и его влияние на психику осужденного ; § 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы ; § 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных ; Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ ; § 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных ; § 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных ; § 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ ; § 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду ; § 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных ; Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ ; § 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ ; § 2. Переубеждение и его сущность ; § 3. Формирование у осужденных установки на исправление ; § 4. Психологические барьеры в воспитательной работе ; § 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными ; Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ ; § 1. Учение и его психологические компоненты ; § 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище ; § 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения ; § 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных ; Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения ; Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ ; § 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ ; § 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ ; Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ ; § 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ ; § 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ ; § 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ ; Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ ; Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки ; § 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке ; § 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного ; § 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного ; § 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки ; Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы ; § 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ ; § 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам ; § 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы
Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/Б43
Заглавие : В. Г. Белинский: pro et contra. Личность и творчество В. Г. Белинского в русской мысли (1848-2011) : антология
Выходные данные : СПб.: Изд-во Русской христианской гуманит. акад., 2011
Колич.характеристики :1167 с
Серия: Русский путь
ISBN, Цена 978-5-88812-426-0: 530.00, 530.00, р.
УДК : 82 + 82(091)(470) Белинский В. Г. + 1(091)(470)
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Философия-- История философии
Содержание : От издателя ; Виссарион Григорьевич Белинский: против стереотипов/ А. А. Ермичев. I. ИНТРОДУКЦИЯ ; Письмо к Н. В. Гоголю от 15 июля н. ст. 1847 года/ В. Г. Белинский. Письмо В. Г. Белинскому «Остенде. 10 августа н. ст. 1847 года/ Н. В. Гоголь. Неотправленное письмо к В. Г. Белинскому ; Конец июля - начало августа н. ст. 1847 г. Остенде ; II. ПОСЛЕ КОНЧИНЫ ; В. Г. Белинский/ А. А. Краевский. Памяти В. Г. Белинского/ Ф. А. Кони. Виссарион Григорьевич Белинский/ К. А. Полевой. Редакция журнала «Современник» ; Скончался известный литератор Виссарион Григорьевич Белинский ; Письмо В. Р. Зотову/ М. Л. Михайлов. Несколько слов по поводу некролога г. Белинского/ М. П. Погодин. О развитии революционных идей в России Фрагмент/ А. И. Герцен. Николаевские жандармы и литература. 1826-1855 годы. По подлинным делам третьего отделения с. е. и. в. канцелярии Фрагмент/ М. К. Лемке. Памяти приятеля/ Н. А. Некрасов. III. ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В. Г. БЕЛИНСКОГО. Вторая половина 50-х - первая половина 60-х годов XIX века ; Письмо к родителям от 9 октября 1856 год Фрагмент/ И. С. Аксаков. Самостоятельность, которой достигла русская мысль в Белинском Фрагменты/ Н. Г. Чернышевский. Письмо к С. П. Шевыреву от 4 января 1857 года/ П. А. Вяземский. Без подписи ; Оповещение о выходе в свет 1-го тома сочинений Белинского ; Сочинения В. Белинского/ Н. А. Добролюбов. Исполнились желания всех, кто только дорожит такими именами, как Белинский/ С. С. Дудышкин. Такова сила произведений натуры гениальной... (Отклик на первые две части сочинений В. Г. Белинского)/ М. Н. Лонгинов. Советуем не издавать более сочинений Белинского/ К. А. Полевой. Литераторы с замыслами (Заметка по поводу статьи г. К. Полевого о Белинском, напечатанная в «Северной пчеле»)/ П. И. Вейнберг. Шипящие старики/ С. С. Дудышкин. Без подписи ; Указания и советы. Опыт обличительной критики ; Сочинения В. Белинского. Часть 3-я и 4-я/ К. А. Полевой. Сочинения Белинского. Томы 1, 2 и 3. Москва, 1859 Фрагмент/ А. В. Дружинин. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина Фрагмент/ А. А. Григорьев. Сочувствие Белинскому растет/ Г. Е. Благосветлов. Белинский был одною из высших философских организаций/ В. Ф. Одоевский. Белинский и отрицательный взгляд в литературе Фрагменты/ А. А. Григорьев. De mortuis aut nihil, aut bene/ П. А. Вяземский. «Когда Карамзина не стало...» ; «Попробуй с рьяным неофитом...» ; 1831-1863 Фрагмент/ А. И. Герцен. Белинский и Добролюбов Фрагменты/ В. А. Зайцев. Пушкин и Белинский Фрагмент/ Д. И. Писарев. IV. ВОКРУГ ВОСПОМИНАНИЙ и. с. Тургенева. СПОР О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ (конец 60-х - 70-е годы XIX века) ; Воспоминания о Белинском. Фрагмент/ И. С. Тургенев. Медвежья охота. Фрагмент/ Н. А. Некрасов. Н. А. Полевой и В. Г. Белинский/ И. Г. Кулжинский. Письмо М. П. Погодину от 23 апреля 1869 года. Фрагмент/ П. А. Вяземский. Новые материалы для биографии и характеристики Белинского. Воспоминания о Белинском Тургенева. Вестник Европы. 1869, кн. 4 Фрагмент/ М. А. Антонович. Заметки о Белинском/ Н. Н. Страхов. Письмо А. Н. Майкову от 9 (21) октября 1870 года/ Ф. М. Достоевский. Письмо Н. Н. Страхову от 23 апреля (5 мая) 1871 года ; Письмо Н. Н. Страхову от 18 (30) мая 1871 года ; Разъяснение: вот значение Белинского Фрагмент/ С. А. Юрьев. Из «Дневника писателя» 1873 года/ Ф. М. Достоевский. К характеристике Белинского (Справка с объяснением)/ М. П. Погодин. Общее изображение личности и исторической роли В. Г. Белинского/ А. Н. Пыпин. Переписка Белинского с друзьями/ В. Г. Авсеенко. Белинский и последующее движение нашей критики (Письмо А. Н. Пыпину)/ К. Д. Кавелин. Записки профана. Прудон и Белинский Фрагмент/ Н. К. Михайловский. Еще об идеалах (Письмо в редакцию «Недели»)/ Н. В. Шелгунов. Белинский как религиозный мыслитель/ Н. И. Барсов. К бюсту Белинского/ С. С. Синегуб. Причины неудовлетворительного состояния нашей литературы Фрагмент/ М. А. Антонович. Замечательное десятилетие. 1838-1848 Фрагмент/ П. В. Анненков. Фрагмент незавершенной книги о И. С. Тургеневе/ С. М. Степняк-Кравчинский. V. РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ БЕЛИНСКИЙ (?). ЮБИЛЕЙ 1898 ГОДА ; Воспоминания по поводу чествования памяти В. Г. Белинского/ М. А. Антонович. 50 лет влияния (Юбилей В. Г. Белинского - 26 мая 1898 года)/ В. В. Розанов. Отличительная особенность критики Белинского (Заметка)/ Д. Н. Овсянико-Куликовский. Памяти Белинского/ В. Г. Короленко. Аннибаловы клятвы. По поводу памяти Белинского/ П. Л. Лавров. Учитель и воспитатель русского общества Фрагмент/ П. А. Кропоткин. Без подписи ; Поминки по В. Г. Белинскому в «Философском обществе» ; VI. В ОТРАЖЕНИЯХ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ; ЧАСТЬ I. ; В. Г. Белинский. Статья третья. Сочинения В. Белинского: I-XII Фрагмент/ А. Л. Волынский. Предисловие к книге «Добро в учении гр. Толстого и Ф. Нитше. Философия и проповедь»/ Л. Шестов. Белинский и Гоголь. Раскол в русском обществе Фрагменты/ М. О. Гершензон. О новом издании сочинений Белинского Фрагмент/ В. Я. Брюсов. Имя Белинского в нашей литературе долгое время окружала таинственно-прекрасная легенда/ Б. А. Садовский. Письма Белинского/ Б. А. Грифцов. Что надо запомнить об Апполоне Григорьеве/ А. А. Блок. О списке русских авторов Фрагмент ; Завет Белинского. Религиозность и общественность русской интеллигенции/ Д. С. Мережковский. Единство литературной деятельности Белинского. Фрагменты/ С. А. Венгеров. Мимолетное. 1914 год Фрагменты/ В. В. Розанов. Последнее слово Достоевского о Белинском/ Г. И. Чулков. VI. В ОТРАЖЕНИЯХ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ; ЧАСТЬ 2. CASUS АЙХЕНВАЛЬДА ; Белинский/ Ю. И. Айхенвальд. Белинский - миф/ П. Н. Сакулин. Правда или кривда?/ Р. В. Иванов-Разумник. Новое издание третьего выпуска «Силуэтов» Айхенвальда (Ю. Айхенвальд. Силуэты русских писателей. Выпуск III. Издание 2-е, значительно дополненное. Изд. Т-ва «Мир». Москва, 1913 г. Стр. 223)/ В. Е. Чешихин-Ветринский. Развенчан ли Белинский?/ Н. Л. Бродский. Господин Айхенвальд около Белинского/ Е. А. Ляцкий. Айхенвальд о Белинском/ А. Б. Дерман. Спор о Белинском. Ответ критикам/ Ю. И. Айхенвальд. Итоги спора о Белинском/ П. Н. Сакулин. Силуэт г. Айхенвальда/ Р. В. Иванов-Разумник. Споры около имени Белинского/ В. В. Розанов. Белинский и Достоевский ; Психология Белинского/ П. Н. Сакулин. VII. У ИСТОКОВ ИЗУЧЕНИЯ БЕЛИНСКОГО В СССР ; Белинский и разумная действительность Фрагмент/ Г. В. Плеханов. Белинский и революционный процесс в России/ В. И. Ленин. Общество и В. Г. Белинский Фрагменты/ Л. Д. Троцкий. Историческое значение Белинского Фрагмент/ А. В. Луначарский. В. Г. Белинский и идеи социализма и марксизма. Фрагмент/ П. Н. Сакулин. VIII. БЕЛИНСКИЙ В ОЦЕНКАХ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ; Белинский/ Д. П. Святополк-Мирский. К религиозным воззрениям наших шестидесятников Фрагмент/ Е. В. Аничков. Русский социализм и нигилизм Фрагменты/ Н. А. Бердяев. В. Г. Белинский Фрагменты/ Д. И. Чижевский. Русский социализм и нигилизм/ Н. А. Бердяев. Два слова о Виссарионе Белинском/ Б. В. Яковенко. 3начение Белинского в диалектике развития русской мысли. Фрагменты/ В. В. Зеньковский. В. Г. Белинский/ Н. О. Лосский. В. Г. Белинский Фрагменты/ В. В. Зеньковский. 3ападники-гуманисты. В. Г. Белинский. Фрагмент/ С. А. Левицкий. IX. В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ... ЧТО ДАЛЬШЕ? ; Из книги «Бесконечный тупик»/ Д. Е. Галковский. Покушение на литературу (О борьбе литературной критики с литературой в русской культуре) Фрагмент/ И. Кондаков. «Учитель на все времена»/ И. Л. Волгин. «Перед именем твоим...»/ И. П. Щеблыкин. Русская культура на распутье. Секуляризация и переход от двоичной модели к троичной Фрагмент/ М. Н. Эпштейн. На посту. Белинский/ П. Л. Вайль, А. А. Генис. Белинский Виссарион Григорьевич/ Е. Ю. Тихонова. Комментарии ; Указатель имен
Аннотация: В книге отражена борьба мнений об идеях В. Г. Белинского, начиная со времени негласного запрета упоминать его имя в печати (1848 г.) и до наших дней. В силу многих обстоятельств социально-политического и культурного характера посмертная судьба его наследия сложилась весьма драматично. Гуманист, просветитель, западник под пером представителей и «правого», и «левого» лагерей русской общественности превратился в революционера-социалиста и «предтечу большевизма». Советская историография закрепила такое представление о «неистовом Виссарионе». Сейчас начинается процесс нового осмысления его наследия. Издание рассчитано на философов, историков, аспирантов, студентов и всех интересующихся историей общественной мысли и в целом русской культуры.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32С/Б90
Автор(ы) : Булкин, Анатолий Константинович
Заглавие : Инженерно-техническая интеллигенция в условиях развитого социализма
Выходные данные : Л.: Лениздат, 1978
Колич.характеристики :103 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.30, 0.30, р.
УДК : 32С
Предметные рубрики: Политика-- Внутренняя политика
Содержание : Введение ; Глава I. Возрастание роли инженерно-технической интеллигенции ; Диалектика развития ИТР ; Против клеветы фальсификаторов ; Глава II. Развитие общественно-политической активности ; В рядах коммунистов ; Авангардная роль ; Ленинский стиль в работе ; Воспитатель коллектива ; Глава III. Трудовая активность ; Сила социалистического соревнования ; Развитие технического творчества
Аннотация: В книге кандидата исторических наук заведующего кафедрой истории КПСС Академии гражданской авиации А. К. Булкина рассматривается деятельность Коммунистической партии по повышению социальной активности инженерно-технической интеллигенции в развитом социалистическом обществе. Автор анализирует проблемы роли ИТР в условиях научно-технической революции, основные направления, формы и методы партийной работы, обеспечивающие дальнейшее развитие общественно-политической и производственной активности технической интеллигенции, укрепление ее связей с рабочим классом. В работе показано, что привлечение широких кругов инженеров, техников и других специалистов к организационно-партийной и идеологической работе, участие в управлении производством, воспитание у них ленинского стиля в работе, ответственности за порученный участок позволяет партийным и общественным организациям добиваться успешного решения экономических и политических задач, поставленных XXV съездом КПСС.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/О-75
Автор(ы) : Борщов А. С., Заров Д. И., Фабер В. О., Лошманова М. А.
Заглавие : Основы философии : учебное пособие . -Изд. 2-е, перераб. и доп.
Выходные данные : Саратов: Наука, 2008
Колич.характеристики :421, [1] с
ISBN, Цена 978-5-91272-332-2: 150.00, 150.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ЧАСТЬ I. КУРС ЛЕКЦИЙ ; Лекция 1. Специфика философского знания. Неизбежность философии. Предмет метафизики. Специфика метафизических проблем. Происхождение философии ; Лекция 2. Философия Древней Индии и Китая. Общая характеристика. Ортодоксальные (ведийские) школы индийской философии. Неортодоксальные школы индийской философии. Философия Древнего Китая. Даосизм. Конфуцианство ; Лекция 3. Античная философия. Досократики. Античная классика. Эллинизм ; Лекция 4. Средневековая философия. Особенности средневековой философии. Патриотическая философия. Философия Августина Аврелия. Философия Фомы Аквинского ; Лекция 5. Философия эпохи Возрождения. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения и Реформация. Натурфилософия эпохи Возрождения. Учение Кузанского о безграничности космоса. Натурфилософия Джордано Бруно ; Лекция 6. Философия эпохи Нового времени. Предмет философии Нового времени. Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени. Р. Декарт как представитель рационализма. Ф. Ф. Бэкон как представитель эмпиризма ; Лекция 7. Немецкая классическая философия ; Лекция 8. Неклассическая философия XIX века. Общие основания неклассики. Иррационализм. Позитивизм. Материалистическая философия К. Маркса. Нигилизм Ф. Ницше. Традиции классической философии в эпоху неклассики ; Лекция 9. Русская философия. Святоотеческая традиция. Славянофилы и западники. Философия всеединства. Русский космизм ; Лекция 10. Философия XX столетия. Феноменология. Философия М. Хайдеггера. Французский экзистенциализм. Лингвистический поворот. Структурализм. Постструктурализм ; Лекция 11. Проблема бытия ; Лекция 12. Взаимообусловленность материального и идеального. Специфика материального. Сущность идеального. Проблема единого. Пространство и время как выражение единства универсума ; Лекция 13. Тотальность идеи развития в диалектике. Состояние изменения. Состояние покоя. Проблема прогресса. Законы диалектики ; Лекция 14. Философская проблема сознания. Сознание как философская проблема. Сущность сознания. Отражение как генетическая предпосылка сознания. Происхождение сознания. Становления сознания у слепоглухонемых детей. Самосознание, рефлексия. Активность сознания. Его творческая роль ; Лекция 15. Проблема познания в философии ; Лекция 16. Специфика научного познания. Определение науки. Функции науки в обществе. Научная истина. Научная рациональность и структура науки. Сциентизм и антисциентизм. Направления философии науки. Методы и процедуры научного исследования ; Лекция 17. Философское учение о человеке. Специфика философского рассмотрения человека. Эссенциализм в понимании человека. Человек в парадигме экзистенциализма. Человек в нигилизме. Прагматическая модель человека ; Лекция 18. Философский анализ основ общества. Специфика философского анализа общества. Понятие общества в теориях экономического детерминизма. Индетерминистская концепция общества. Общество в функциональной теории. Общество как система: структура и уровни. Общество и общественные отношения ; Лекция 19. Основные проблемы философии истории. Формационный и Цивилизационный подходы к истории и сущности общества как формы мышления. Философия истории Г. Гегеля. Формационный подход К. Маркса. Формационный подход Д. Белла. Понятие осевого времени и его значение в философии истории К. Ясперса. Концепция культурно-исторических. типов Н. Я. Данилевского. Философия истории О. Шпенглера. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби ; Проблема столкновения цивилизаций по С. Хантингтону. Проблемы теории геополитики ; Лекция 20. Источники, движущие силы и субъекты развития общества ; Лекция 21. Проблемы философии культуры. Понятие культуры. Концепции культуры в истории мысли. Культура и цивилизация. Проблема начала культуры. Роль имени в реализации социальности. Ранние формы религиозной культуры ; Лекция 22. Философский анализ взаимоотношений общества и природы ; Лекция 23. Философия техники. Понятие техники. Техника в контексте проблемы свободы человека. Эволюция техники. Информационное общество и виртуальная реальность как результаты развития современной техники. Техническая и гуманитарная культуры мышления ; ЧАСТЬ II. ХРЕСТОМАТИЯ ; Тема 1. Специфика философского знания ; Франк С. Л. Понятие философии. Взаимоотношения философии и науки ; Лосский Н. О. Умозрение как метод философии ; Хайдеггер М. Основные понятия метафизики ; Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия ; Тема 2. Проблема бытия ; Парменид. О природе ; Хайдегер М. Тезис Канта о бытии ; Секст Эмпирик. Против ученых ; Платон. Софист ; Кант И. Критика чистого разума ; Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук ; Сартр Ж. П. Бытие и ничто ; Тема 3. Диалектика ; Платон. Софист ; Гегель Г В. Ф. Энциклопедия философских наук ; Булгаков С. Н. Свет невечерний ; Тема 4. Детерминизм и индетерминизм ; Аристотель. Метафизика ; Лейбниц Г. О предопределенности ; Башляр Г. Новый рационализм ; Тема 5. Философская проблема сознания ; Хайдеггер М. Что значит мыслить ; Гуссерль Э. Амстердамские доклады ; Ч-Юнг К. Г. Об архетипах коллективного бессознательного ; Трубецкой Е. К. Смысл жизни ; Манхейм К. Идеология и утопия ; Тема 6. Проблемы познания в философии ; Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель ; Ильин И. Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека ; Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления ; Флоренский П. А. Столп и утверждение истины ; Хайдеггер М. О сущности истины ; Булгаков С.Н. Философский смысл троичности ; Тема 7. Философское учение о человеке ; Толстой Л. Н. Суд над Сократом и его защита ; Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов ; Мирандола П. Речь о достоинстве человека ; Маркс К., Энгельс Ф. Тезисы о Фейербахе ; Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 гг. ; Ницше Ф. Так говорил Заратустра ; Фромм Э. Ситуация человека ; Шелер М. Положение человека в космосе ; Хайдеггер М. Письмо о гуманизме ; Ясперс К. Духовная ситуация времени ; Бердяев Н. А. О назначении человека ; Мамардашвили М. К. Проблема человека в философии ; Франки В. Человек в поисках смысла. ; Тема 8. Философский анализ основ общества ; Аристотель. Политика ; Гегель Г. В. Гражданское общество ; Маркс К. и Энгельс Ф. Производство абсолютной прибавочной стоимости ; Маркс К. К критике политической экономии ; Лукач Д. Сущность общественного бытия ; Нагель Э. Детерминизм в истории ; Гончарук С. И. Принцип социальной закономерности в свете системности ; Вебер М. Основные социологические понятия ; Парсонс Т. Введение. Общий обзор ; Поппер К. Нищета историцизма ; Поппер К. Открытое общество и его враги ; Хайек Ф. А. Дорога к рабству ; Тема 9. Основные проблемы философии истории ; Фурье Ш. Социальная эволюция ; Гегель Г.В.Ф. Философия истории ; Маркс К. Маркс - Иосифу Вейдемейеру ; Семенов Ю. К. Теория общественно-экономических формаций и всемирная история ; Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма ; Шпенглер О. Закат Европы ; Тойнби А. Дж. Сравнительное исследование цивилизации ; Белл Д. Постиндустриальное общество ; Ясперс К. Смысл и назначение истории ; Чаадаев П. Н. Философские письма и статьи ; Данилевский Н. Я. Россия и Европа ; Леонтьев К. Н. Что такое процесс развития? ; Федотов Г. П. Будет ли существовать Россия ; Ортега-и-Гассет X. Восстание масс ; Тема 10. Проблемы философии культуры ; Тайлор Э. Б. Первобытная культура ; Шпенглер О. Закат Европы ; Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой ; Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры ; Лотман Ю. Статьи но типологии культуры ; Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня ; Ницше Ф. Антихристианин ; Франк С. Л. Этика нигилизма ; Бердяев Н. Смысл истории ; Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности ; Тема 11. Философский анализ взаимоотношения общества и природы ; Гегель Г. В. Фр. Энциклопедия философских наук ; Маркс К. Критика политической экономии ; Булгаков С. Н. Философия хозяйства ; Ясперс К. Современная техника ; Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой ; Хайдеггер М. Вопрос о технике ; Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление ; Теяр де Шарден П. Феномен человека ; Линн Уайт-мл. Исторические корни нашего экономического кризиса ; ЧАСТЬ III. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются специфика и исторические типы философствования от античности до современности. Выявляются предпосылки и основания бытия и сознания. Анализируются современные парадигмы и модели человека. Раскрываются смысл и направленность процессов развития общества и. культуры. Курс лекций дополняется оригинальными текстами выдающихся философов, расширяющими возможности освоения предмета. Первая часть учебного пособия включает курс лекций по философии, вторая - хрестоматию по данному курсу, третья - темы контрольных работ для студентов заочного отделения, а также литературу и библиографию для рефератов. Пособие предназначено для студентов и аспирантов дневного, вечернего и заочного обучения, изучающих курс философии, а также для спецкурсов по философским, социологическим и культурологическим дисциплинам.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 349.2/С90
Автор(ы) : Суслин, Виталий Тимофеевич
Заглавие : Дисциплина. Инициатива. Ответственность
Выходные данные : М.: Политиздат, 1974
Колич.характеристики :86 с
Серия: Идеологическая работа: опыт, проблемы
ISBN, Цена Б. и.: 0.09, 0.09, р.
УДК : 349.2
ББК : 331.1
Предметные рубрики: Право
Трудовое право
Содержание : Введение ; Посвящение в рабочий класс ; И организатор, и воспитатель ; Судят товарищи ; "По собственному желанию..." ; Наши трудовые традиции ; Что может коллектив?
Аннотация: В основу работы положен опыт работы партийной организации, массовых организаций трудящихся Таганрогского металлургического завода по воспитанию сознательной дисциплины труда, укреплению общественного порядка.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)