Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (4)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воображение<.>)
Общее количество найденных документов : 82
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-82 
1.
15
Г65


    Гоноболин, Федор Никанорович.
    Психология [Текст] : учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с. : с ил. - ISBN Б. и. : 0.59 р., 0.59 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- деятельность личности -- формирование -- психология -- методы психологии -- сознание -- психика -- развитие сознания -- нервная деятельность -- мозг -- функции мозга -- память -- качества памяти -- виды памяти -- мышление -- формы мышления -- внимание -- свойства внимания -- рассеянность -- ощущения -- виды ощущений -- органы ощущений -- адаптация -- восприятие пространства -- наблюдение -- иллюзии -- понимание -- воображение -- мечта -- чувства -- выражение чувств -- воля -- воспитание воли -- интересы -- склонности -- мировоззрения -- темперамент -- характер -- черты характера -- способности -- творчество -- вдохновение -- навык -- умение -- ребенок -- школьник -- развитие личности -- эмоции -- учеба
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой по психологии для школьных отделений педагогических училищ, принятой в 1971 году. В книге дается общая характеристика личности и деятельности, раскрываются эмоционально-волевые и индивидуально-психологические особенности личности. Специальный раздел посвящен психологии младшего школьника.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), н/а (14)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (14)
Найти похожие

2.
343.2/7
Г54


    Глоточкин, А. Д.
    Исправительно-трудовая психология [Текст] : учебник / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков ; под ред. К. К. Платонова. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. - 428 с. - ISBN Б. и. : 1.45 р.
    Содержание:
Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию . - С .3
Глава I. Понятие о психологии как науке . - С .7
§ 1. Предмет психологии . - С .7
§ 2. Классификация психических явлений . - С .10
§ 3. Отрасли психологии . - С .13
Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 1. Предмет исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками . - С .22
§ 3. Задачи исправительно-трудовой психологии . - С .26
Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии . - С .32
§ 1. Общее понятие о методологии психологии . - С .32
§ 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных . - С .34
§ 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии . - С .41
§ 4. Методы исправительно-трудовой психологии . - С .43
Глава IV. Естественнонаучные основы психологии . - С .53
§ 1. Основные функции и строение нервной системы . - С .53
§ 2. О рефлекторной теории психики . - С .57
§ 3. Законы корковой нейродинамики . - С .61
§ 4. Принципы рефлекторной деятельности . - С .63
Раздел 2. Психология личности осужденного
Глава V. Общая характеристика личности . - С .67
§ 1. Понятие о личности и ее природе . - С .67
§ 2. Потребности — источник активности личности . - С .73
§ 3. Развитие личности . - С .74
Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях . - С .79
§ 1. Понятие нормы и нормотипа . - С .79
§ 2. Виды отклонений и их характеристика . - С .83
§ 3. Общая классификация осужденных . - С .87
Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных . - С .96
§ I. Концепции исправимости личности преступника . - С .96
§ 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных . - С .106
§ 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных . - С .109
Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного
Глава VIII. Познавательные процессы . - С .115
§ 1. Ощущения и восприятия . - С .115
§ 2. Представления, память и воображение . - С .121
§ 3. Мышление . - С .133
§ 4. Речь . - С .138
Глава IX. Эмоции и чувства . - С .141
§ 1. Общая характеристика эмоций и чувств| . - С .141
§ 2. Формы проявления эмоций и чувств . - С .148
§ 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного . - С .151
§ 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных . - С .153
Глава X. Воля . - С .157
§ 1. Понятие о воле . - С .157
§ 2. Волевое действие и его структура . - С .160
§ 3. Характеристика волевых качеств . - С .164
§ 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных . - С .167
Глава XI. Психические состояния . - С .172
§ 1. Общая характеристика психических состояний . - С .172
§ 2. Классификация психических состояний . - С .174
§ 3. Причины психических состояний . - С .176
§ 4. Характеристика типических состояний осужденных . - С .177
§ 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания . - С .182
Глава XII. Внимание . - С .185
§ 1. Общая характеристика внимания . - С .185
§ 2. Виды внимания . - С .187
§ 3. Основные свойства внимания . - С .189
§ 4. Развитие внимания у осужденных . - С .191
Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного
Глава XIII. Направленность . - С .194
§ 1. Понятие о направленности личности . - С .194
§ 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных . - С .197
§ 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного . - С .206
Глава XIV. Темперамент . - С .210
§ 1. Общая характеристика темперамента . - С .210
§ 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия . - С .215
Глава XV. Характер . - С .220
§ 1. Понятие о характере . - С .220
§ 2. Структура характера . - С .223
§ 3. Качества характера . - С .228
§ 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных . - С .231
Глава XVI. Способности . - С .236
§ 1. Понятие о способностях . - С .236
§ 2. Нравственные и правоправные способности . - С .241
§ 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных . - С .243
Особенная часть
Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии
Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных . - С .248
§ 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии . - С .248
§ 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных . - С .251
§ 3. Малые группы в коллективе осужденных . - С .256
§ 4. Мнение, настроения и традиции коллектива . - С .259
§ 5. Конфликты в коллективе осужденных . - С .265
Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных . - С .270
§ 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации . - С .270
§ 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных . - С .274
Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях . - С .279
§ 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных . - С .279
§ 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях . - С .284
Глава XX. Психология повинной осужденного . - С .290
§ 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной . - С .290
§ 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной . - С .292
§ 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной . - С .296
Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях
Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ . - С .304
§ 1. Режим и его влияние на психику осужденного . - С .304
§ 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы . - С .310
§ 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных . - С .313
Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ . - С .319
§ 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных . - С .319
§ 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных . - С .321
§ 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ . - С .327
§ 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду . - С .333
§ 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных . - С .334
Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ . - С .339
§ 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ . - С .339
§ 2. Переубеждение и его сущность . - С .341
§ 3. Формирование у осужденных установки на исправление . - С .347
§ 4. Психологические барьеры в воспитательной работе . - С .351
§ 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными . - С .356
Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ . - С .356
§ 1. Учение и его психологические компоненты . - С .356
§ 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище . - С .365
§ 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения . - С .368
§ 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных . - С .369
Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения
Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ . - С .381
Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ . - С .391
§ 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ . - С .396
Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ
Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки . - С .402
§ 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке . - С .402
§ 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного . - С .404
§ 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного . - С .407
§ 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки . - С .409
Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы . - С .413
§ 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ . - С .413
§ 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам . - С .415
§ 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы . - С .420
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Психология--Отраслевая психология

Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пирожков, Виктор Федорович; Платонов, К. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
343.9
В62


    Водолазский, Борис Феодосьевич.
    Психология осмотра места происшествия [Текст] : учебное пособие / Б. Ф. Водолазский. - Омск : Научно-исслед. и ред.-издат. отд., 1979. - 43 с. - ISBN Б. и. : 0.20 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
§ 1. Психология следователя и других участников осмотра места происшествия . - С .5
Наблюдение . - С .6
Внимание . - С .11
Мышление и воображение . - С .16
§ 2. Психологическая характеристика преступника по следам, обнаружения на месте происшествия . - С .28
Направленность личности . - С .29
Способности . - С .31
Психические состояние и другие свойства . - С .38
УДК
Рубрики: Криминалистика
   Право

Кл.слова (ненормированные):
осмотр -- происшествия -- наблюдение -- мышление -- воображение
Аннотация: В целях наиболее полного и всестороннего освещения проблем и практики оперативно-розыскной деятельности аппаратов уголовного розыска научно-исследовательской и редакционно-издательский отдел Омской высшей школы милиции МВД СССР просит практических работников органов внутренних дел направлять статьи для опубликования в научных трудах школы.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 16
н/а (16)
Свободны: н/а (16)
Найти похожие

4.
159.9
Н76


    Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика.
   Вып. 2 (21). - 1979. - 112 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
    Содержание:
Общая психология и психология речи . - С .3
Детская и педагогическая психология . - С .37
Психофизиология . - С .73
Инженерная психология и психология спорта . - С .91
История психологии . - С .107
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- мышление -- понимание -- психометрика понимания -- детская психология -- педагогическая психология -- дошкольники -- обучение языку -- иностранные языки -- воображение -- психофизиология -- активность -- интеллект -- инженерная психология -- спорт -- психология спорта -- тренажеры -- история психологии
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
1
К64


   Кондильяк, Этьенн Бонно

    Сочинения [Текст] : в 3 т. / Э. Б. Кондильяк. - М. : Мысль.
   Т. 1 / Общ. ред., вступит. статья и примеч. В. М. Богуславского, пер. с франц. И. С. Шерн-Борисовой. - 1980. - 334 с. - (Философское наследие). - ISBN Б. и. : 1.50 р.
    Содержание:
Богуславский, В. М. Философия Кондильяка и французское Просвещение / В. М. Богуславский. - С .5
Опыт о происхождении человеческих знаний . - С .65
Введение . - С .67
Ч. 1. О материалах наших знаний и в особенности о действиях души . - С .73
Ч. 2. О языке и методе . - С .182
Примечания . - С .303
Указатель имен . - С .324
Предметный указатель . - С .326
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
душа -- тело -- ощущения -- восприятие -- сознание -- воображение -- внимание -- идея -- разум -- абстракция -- язык -- жесты -- декламация -- поэзия -- слова -- письменность -- басня -- притча -- загадка -- истина
Аннотация: В настоящий том входит первый труд выдающегося французского философа Этьенна Бонно Кондильяка, внесшего особенно крупный вклад в теорию познания века Просвещения. Этот труд - "Опыт о происхождении человеческих знаний" (1746) - принес автору европейскую славу. На русском языке публикуется впервые.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Богуславский, В. М. \ред., авт. примеч.\; Шерн-Борисова, И. С. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Основы судебной психологии. Общие вопросы, психические процессы и состояния [Текст] : учебное пособие / М. И. Еникеев. - М. : ВЮЗИ, 1982. - 184 с. - ISBN Б. и. : 0.37 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел I. Общие вопросы психологии . - С .6
Глава 1. Общее понятие о психике. Предмет и методы психологии . - С .6
Глава 2. Нейрофизиологические основы психики . - С .17
Раздел II. Мотивация и регуляция поведения. Психические процессы и состояния . - С .32
Глава 1. Мотивация деятельности и поведения . - С .32
Глава 2. Ощущения . - С .48
Глава 3. Восприятие . - С .71
Глава 4. Мышление . - С .92
Глава 5. Память . - С .111
Глава 6. Воображение . - С .126
Глава 7. Волевая регуляция деятельности . - С .131
Глава 8. Эмоциальная регуляция деятельности . - С .150
УДК
Рубрики: Право
   Судебная психология


Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.

К64


   Кондильяк, Этьенн Бонно

    Сочинения [Текст] : в 3 т. / Э. Б. Кондильяк. - М. : Мысль.
   Т. 2 / Общ. ред., примеч. В. М. Богуславского, пер. с франц. П. С. Юшкевича. - 1982. - 541 с. - (Философское наследие). - ISBN Б. и. : 2.30 р.
    Содержание:
Трактат о системах . - С .5
Трактат об ощущениях . - С .189
Трактат о животных . - С .400
Примечания . - С .490
Указатель имен . - С .513
Предметный указатель . - С .514
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
система -- ощущение -- воображение -- идея -- память -- разум -- удовольствие -- сновидения -- язык -- страдание
Аннотация: В настоящий том входят следующие произведения: "Трактат о системах", "Трактат об ощущениях", "Трактат о животных". Последний на русском языке публикуется впервые.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Богуславский, В. М. \ред., авт. примеч.\; Юшкевич, П. С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
343.9
К67


    Корноухов, Валентин Егорович.
    Логико-психологический практикум по криминалистике [Текст] : учебное пособие / В. Е. Корноухов ; рец. А. А. Ермилов, В. Г. Цуцкарев. - Красноярск : Изд-во Красноярского ун-та, 1983. - 53 с. - ISBN Б. и. : 0.15 р.
    Содержание:
Глава I. Общие логико-психологические казусы
1.1. Немного теории . - С .4
1.2. Внимание и наблюдательность, наблюдательность и внимание . - С .7
1.3. Сложение и вычитание плюс творческое воображение - и Вы находите правильное решение . - С .12
Глава II. Учитесь "читать" следы преступления
2.1. О логических приемах исследования места происшествия . - С .16
2.2. Элементарные акты логического анализа . - С .19
2.3. Индуктивные умозаключения и осмотр места происшествия . - С .25
2.4. Моделирование как метод логического анализа места происшествия . - С .35
Глава III. Искусство допроса
3.1. К логико-психологическим основам допроса . - С .42
3.2. Приемы расспроса и установление психологического контакта . - С .45
3.3. Логика вопросов . - С .48
3.4. Логические "ловушки" . - С .52
3.5. Предотвращение "легенды" . - С .54
3.6. Приемы предъявления доказательств . - С .55
3.7. Рефлексия и допрос . - С .60
Глава IV. Стратегия расследования
4.1. Принятие решения . - С .67
4.2. Метод исключения и несколько казусов по анализу причинно-следственных отношений . - С .70
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕСТУПЛЕНИЕ -- ПРОИСШЕСТВИЕ -- ЭКСПЕРТИЗА -- ДОПРОС -- ДОКАЗАТЕЛЬСТВА -- СЛЕДОВАТЕЛЬ
Аннотация: Учебное пособие посвящено развитию профессиональных качеств у следователей и оперативных работников. В практикум включены задачи, способствующие формировании) психологических свойств и приемов мышления при принятии решения по уголовным делам. Предназначено для студентов юридических вузов, слушателей школ МВД СССР и практических работников

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ермилов, А. А. \рец.\; Цуцкарев, В. Г. \рец.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
1
М27


    Марксистско-ленинская диалектика [Текст] : в 8 кн. - М. : Изд-во Московского ун-та.
   Кн. 3 : Диалектика процесса познания / под ред. М. Н. Алексеева, А. М. Коршунова. - 1985. - 368 с. - Лит.: с. 352-360. - Указ. имен: с. 361-362. - Предм. указ.: с. 363-365. - ISBN Б. и. : 2.00 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
субъекты -- объекты -- гносеология -- отражение -- информация -- познавательный образ -- идеальное -- чувственное -- рациональное -- труд -- мышление -- знание -- логика -- категории -- системность -- доказательность -- дифференциация -- интеграция -- эмпирическое -- теоретическое -- понимание -- предвидение -- рассудочное -- разумное -- поиск -- гипотезы -- открытие -- противоречие -- творчество -- воображение -- интуиция -- знак -- значение -- эвристическое -- истина -- относительность -- абсолютность -- конкретность -- абстрактность -- практика
Аннотация: В книге рассматривается обусловленная развитием объективного мира и социально-исторической практикой диалектика познавательного процесса. Особое внимание уделяется диалектической природе научного мышления. Исследование подводит итоги и определяет пути дальнейшего развития теории познания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Алексеев, М. Н. \ред.\; Коршунов, А. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

11.
1
С 72


    Спиркин, А. Г.
    Основы философии [Текст] : учебное пособие / А. Г. Спиркин. - М. : Политическая литература, 1988. - ISBN 5-250-00193-9 : 1.60 р.
    Содержание:
Глава 1. Что такое философия? : 1. О предмете и природе философского знания. - С .24
Кл.слова: мировоззрение, материализм, идеализм, метод, методология, диалектика, метафизика
Глава 2. История философии . - С .41
Кл.слова: философия древних, Средневековье, эпоха Возрождения, Европейская философия, Немецкая классическая философия, Русская философия
Глава 3. Материя: единство и многообразие форм проявления . - С .93
Кл.слова: бытие, движение, пространство, время
Глава 4. Сознание: сущность и происхождение . - С .131
Кл.слова: самосознание, структура сознания, рефлексия, сознательное, бессознательное, психика животных, язык, общение
Глава 5. Связь и развитие - основные принципы диалектики . - С .154
Кл.слова: принципы диалектики, причинность, системность, закон, закономерность
Глава 6. Основные категории и законы диалектики . - С .190
Кл.слова: сущность, явление, внешнее, внутреннее, единичное, особенное, общее, необходимость, случайность, свобода, возможность, действительность, вероятность, часть, целое, система, содержание, форма, качество, количество, мера, противоречие. гармония, отрицание, новации
Глава 7. О сущности и смысле познания . - С .256
Кл.слова: знания, виды знания, истина, ложь, практика
Глва 8. Философия мышления . - С .281
Кл.слова: созерцание, ощущения, восприятие, мышление, интуиция, воображение, творчество, анализ, синтез, моделирование, научное знание
Глава 9. История социально- философской мысли . - С .326
Кл.слова: философия истории, неомарксизм, эмпирическая социология
Глава 10. Природа и общество . - С .357
Кл.слова: экология, проблемы экологии, демография
Глава 11. Экономическая сфера жизни общества: социально-философский аспект . - С .371
Кл.слова: материальное производство, производительные силы, производственные отношения, общественно-экономическая формация, базис, надстройка, социальная революция
Глава 12. Социальная сфера общественной жизни . - С .402
Кл.слова: классы, классовые отношения, национализм, социальные группы, нации, национальные отношения, род, племя, народность, брак, семья, быт
Глава 13. Политическая сфера жизни общества . - С .415
Кл.слова: государство, сущность государства, типы государства, формы правления, политические режимы
Глава 14. Социальное управление . - С .433
Кл.слова: типы управления, информация, социальная информация
Глава 15. Философское понимание человека . - С .448
Кл.слова: человек, личность, коллектив
Глава 16. Духовная сфера жизни общества . - С .477
Кл.слова: общественное сознание, индивид, психология, идеология, политическое сознание, правосознание, нравственность, эстетическое сознание, религия, научное сознание, культура, цивилизация
Глава 17. Исторический прогресс и глобальные проблемы современности . - С .569
Кл.слова: прогресс, общественный прогресс, мировое развитие
УДК
ББК 15
Рубрики: Философия
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по марксистско-ленинской философии. В ней дается систематизированное изложение основ диалектического и исторического материализма, истории философии, критика современной буржуазной философской и социологической мысли. Рассчитана на студентов высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 36
н/а (36)
Свободны: н/а (36)
Найти похожие

12.
15
В29


    Венгер, Александр Леонидович.
    Психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 336 с. - ISBN 5-09-000760-8 : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- психология -- детская психология -- ребенок -- игра -- учеба -- общение -- речь -- эмоции -- чувства -- познание -- мозг -- восприятие -- мышление -- воображение -- память -- дошкольник -- школьник
Аннотация: Учебное пособие включает в себя краткое изложение общей психологии. Учащиеся познакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития по возрастным этапам - основное содержание книги.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мухина, Валерия Сергеевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
15
И20


    Иванов, Сергей Михайлович.
    Быстрый холод вдохновенья [Текст] / С. М. Иванов. - М. : Советская Россия, 1988. - 272 с. - ISBN 5-268-00396-8 : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
вдохновение -- наука -- открытия -- память -- сверхпамять -- восприятие -- эмоции -- психика -- воображение -- интуиция -- мышление
Аннотация: Название книги навеяно словами Пушкина из его юношеского послания Жуковскому. Что же кроется за этим ощущением "быстрого холода"? Что такое вдохновение, откуда являются озарения и внезапные догадки? Какова роль таланта и эрудиции, памяти и воображения в процессах творчества? веками многие тайны творчества были окутаны туманом мистики и суеверий. Лишь в нашу эпоху началось глубинное и всестороннее исследование мозговых структур; наука о нервной деятельности, опираясь на материалистическую методологию, добилась первых значительных успехов в выяснении того, как рождается новая идея и каким психологическим и филологическим механизмом обязан человек выдающимися достижениями своего ума.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
15
Д40


    Джеймс, Уильям (1842-1910 гг.).
    Психология [Текст] / У. Джеймс ; под ред. Л. А. Петровской. - М. : Педагогика, 1991. - (Классики мировой психологии). - Алф.-Предм. указ.: с. 365-368. - ISBN 5-7155-0402-3 : 3.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- самосознание -- ощущение -- привычки -- внимание -- ассоциации -- чувства -- память -- воображение -- восприятие -- сознание -- движение -- эмоции -- инстинкт -- воля -- философия
Аннотация: В ряду основателей психологической науки заметная роль принадлежит американскому философу и психологу Уильяму Джеймсу (1842-1910). В основу настоящего издания положена книга "Психология", вышедшая в 1922 году. Многие из развитых Джеймсом представлений не просто составляют часть истории психологии, но подчас помогают понять ее настоящее, глубже исследовать, например, природу личности, ее самосознание. Для психологов и читателей, интересующихся проблемами психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровская, Л. А. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

15.
29
Л91


    Льюис, Клайв Стейплз (1898-1963).
    Любовь. Страдание. Надежда [Текст] : притчи, трактаты / К. С. Льюис ; пер. с англ. Н. Л. Трауберг. - М. : Республика, 1992. - 432 с. - Указ. имен: с. 428. - ISBN 5-250-01733-9 : 75.00 р.
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Религия--Христианство
Кл.слова (ненормированные):
любовь -- страдание -- надежда -- грехопадение -- ад -- рай -- привязанность -- дружба -- влюбленность -- милосердие -- добро -- зло -- Бог -- добродетели -- брак -- прощение -- грех -- воображение
Аннотация: Книга К. С. Льюиса уже стала в англоязычных странах и легендой, и учителем. Его растущая популярность в немалой степени объясняется тем, что главным пафосом его творчества было утверждение непреложности нравственного закона. В книге собраны наиболее известные произведения - "Любовь", "Страдание", "Письма Баламута". "Человек отменяется" и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Трауберг, Н. Л. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

16.
1
В67


    Волков, Юрий Григорьевич.
    Интегральная природа человека: естественнонаучный и гуманитарный аспекты [Текст] : учебное пособие / Ю. Г. Волков, В. С. Поликарпов. - Ростов-на-Дону : Изд-во Ростовского ун-та, 1994. - 288 с. - Библиогр.: с. 257; указ.: с. 277 . - ISBN 5-7507-0963-9 : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- космология -- жизнь -- эволюция -- биосфера -- ноосфера -- социум -- общество -- социальный мотив -- деятельность -- ритм -- существование -- культура -- смерть -- интерес -- динамика -- развитие -- сознание -- воображение -- память -- медитация -- творчество -- психокосмос -- время -- концепция -- смысл жизни -- реинкарнация -- реальность -- пророчество -- будущее -- глобальные проблемы -- наука -- фантастика
Аннотация: В учебном пособии рассматривается человек как космопланетарный феномен, затрагиваются такие проблемы, как живая природа и человек, мир социума и человек, человек и культура, будущее человека.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Поликарпов, Виталий Семенович; Аристипп \о нем\; Борхес, Хорхе Луис \о нем\; Вернадский, Владимир Иванович (1863-1945 гг.) \о нем\; Гроф, С. \о нем\; Дитфурт, Х. фон \о нем\; Казначеев, В. П. \о нем\; Лейбниц, Г. В. (1646-1716 гг.) \о нем\; Моисеев, Н. Н. \о нем\; Печчеи, А. \о нем\; Саган, К. \о нем\; Чжуан-цзы (369-286 гг. до н. э.) \о нем\; Шарден, П. Т. \о нем\; Эпикур (341-270 гг. до н. э.) \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 4
н/а (3), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (3), ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
15
О-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1995. - 448 с. - Библиогр.: с. 444. - ISBN 5-87065-068-2 : 30.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- психика -- сознание -- деятельность -- общение -- психология общения -- коллектив -- группа -- категория общения -- человек -- личность -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- индивид -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Для студентов педуниверситетов и всех, интересующихся психологией, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно общаться с людьми.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 5
н/а (5)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

18.
159.9
П30


    Петровский, Артур Владимирович.
    Введение в психологию [Текст] / А. В. Петровский ; общ. ред. А. В. Петровского. - М. : Академия, 1995. - 496 с. - Библиогр.: с. 491. - ISBN 5-7695-0001-8 : 15000.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- общая психология -- структура -- методы исследования -- психологические исследования -- эксперимент -- опрос -- субъективный метод -- объективный метод -- состояния -- ощущения -- восприятие пространства -- память -- мышление -- воображение -- чувства -- личность -- самосознание -- структура личности -- сознание -- общение -- группы -- характер -- темперамент -- способности -- талант
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в Психологическом институте РАО. Каждая глава этой книге является основой соответствующего учебного пособия по конкретной психологической дисциплине.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
371.015
С59


    Соколов, Валерий Николаевич.
    Педагогическая эвристика: введение в теорию и методику эвристической деятельности [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. Н. Соколов. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 255 с. - ISBN 5-7567-003-X : б. ц. р.
    Содержание:
Глава 1. Эвристика как наука . - С .12
1. История эволюции эвристики . - С .13
2. Современный этап развития эвристики . - С .25
3. Эвристика в системе наук . - С .36
4. Эвристическая деятельность и ее составляющие . - С .46
5. Теория эвристических решений . - С .56
Глава 2. Педагогическая эвристика как дидактическая система . - С .65
1. Определение педагогической эвристики . - С .65
2. учебная задача как предмет эвристической деятельности . - С .74
3. Решение задачи . - С .80
4. Основные качественные характеристики задачи . - С .90
5. Основные факторы успешной эвристической деятельности . - С .95
6. Вероятное (правдоподобное) решение и вероятность . - С .104
Глава 3. Элементы эвристической деятельности и их системное применение . - С .109
1. Языковые афоризмы как эвристические правила . - С .110
2. Правила предпочтения . - С .115
3. Элементарная эвристическая деятельность . - С .117
4. Редукция . - С .121
5. Составление плана решения задачи . - С .126
6. Эвристические функции индукции . - С .132
7. Эвристические функции аналогии . - С .138
8. Эвристические свойства обобщений . - С .142
9. Специализация и суперпозиция . - С .144
10. Симметрия и инверсия . - С .148
11. Эвристические функции сравнения . - С .152
12. Стратегия последовательных приближений . - С .155
13. Формальные схемы правдоподобных рассуждений . - С .157
14. Характеристики элементов эвристической деятельности . - С .164
15. Системное применение элементов эвристической деятельности . - С .169
Глава 4. Эвристические системы, методы и методики их применения . - С .176
1. Техническая задача как предмет эвристической деятельности . - С .179
2. Прогнозирование развития науки и техники . - С .183
3. Методы решения задач . - С .189
4. Информационное обеспечение эвристического поиска . - С .207
5. Эвристическая деятельность в структуре творчества . - С .211
Заключение . - С .219
Решения и ответы к задачам . - С .225
Справочный словарь . - С .232
Приложение . - С .238
Список процедур обобщенного алгоритма поиска новых технических решений . - С .238
Литература . - С .245
УДК
Рубрики: Право
   Образование--Высшее образование--Педагогика

   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
гипотеза -- интуиция -- воображение -- эвристическое мышление
Аннотация: Книга посвящена педагогической эвристике - одной из ветвей эвристики, которая определилась как наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации. В работе дан исторический анализ на основе которого выявляется сущность эвристики и ее педагогической ветви. Рассмотрены связи эвристики в системе наук. Даны педагогические рекомендации, позволяющие разрабатывать методику эвристической деятельности в системе конкретных учебных предметов как в вузе, так и в средних учебных заведениях. Обсуждаются вопросы, требующие дальнейшего развития. Пособие снабжено необходимым методическим аппаратом: контрольными вопросами, задачами, справочным словарем и др., что предполагает активное усвоение материала. В пособии намечаются пути развития курса "Педагогическая эвристика" с учетом различных профессиональных интересов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Сократ \о нем\; Архимед (287-212 гг. до н. э.) \о нем\; Папп \о нем\; Декарт, Р. \о нем\; Лейбниц,Г. В. \о нем\; Больцано, Б. \о нем\; Буль, Дж. \о нем\; Пуанкаре, А. \о нем\; Энгельмейер, П. К. \о нем\; Пойа, Д. \о нем\; Ушинский, К. Д. \о нем\
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

20.
15
П86


   
    Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст] : справочник для средних и высших учебных заведений / сост. О. В. Зубарева, Н. Н. Манжос, Г. К. Паринова ; под ред. Л. Г. Вяткина. - Саратов : Изд-во СГУ, 1995. - 137 с. - Библиогр.: с. 135 . - ISBN 5-292-01912-7 : 8000.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

   Справочные издания--Справочники

Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- юридическая психология -- общение -- психология общения -- личность -- характер -- чувства -- эмоции -- воображение -- мышление -- педагогика -- обучение -- теория обучения -- воспитательная работа -- методы воспитания
Аннотация: В учебнике-справочнике в виде вопросов и ответов раскрыты основные вопросы психологии и педагогики. Раздел психологии представлен общей психологией, основами общения и юридической психологией. В разделе педагогики рассматриваются современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса, новые воспитательные технологии, модели школ и диагностика уровня воспитанности и обучения. Для преподавателей вузов, учителей школ и студентов средних специальных и высших учебных заведений, готовящих педагогов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зубарева, О. В. \сост.\; Манжос, Н. Н. \сост.\; Паринова, Г. К. \сост.\; Вяткин, Л. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), б/о (1)
Свободны: ч/з1 (1), б/о (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-82 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)