Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=валидность<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 301/О-74
Автор(ы) : Осипов, Геннадий Васильевич
Заглавие : Социология и социализм
Выходные данные : М.: Наука, 1990
Колич.характеристики :342 с
Примечания : Библиогр.: с.301; Имен. указ.: с.313; Предм. указ.: с.316
ISBN, Цена 5-02-013350-7: 3.00, 3.00, р.
УДК : 301
ББК : 60.5
Предметные рубрики: Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): становление --развитие--перестройка--теория --метатеория--парадигма--материализм--когерентность--валидность--эволюция--общество--экология--экономическая теория--реальность--индивид--группа--общность--методология и методы исследования--типы и формы
Аннотация: Предлагаемая книга - результат многолетних размышлений автора о судьбе социологии, о путях ее формирования как самостоятельной науки. Исследуя труды отечественных и зарубежных социологов, философов, историков, он пытается выработать собственное понимание этой общественной дисциплины.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Д25
Автор(ы) : Девятко, Инна Феликсовна
Заглавие : Методы социологического исследования : учебное пособие
Выходные данные : М.: КДУ, 2006
Колич.характеристики :293, [2] с
ISBN, Цена 5-98227-096-2: 110.00, 110.00, р.
УДК : 316 + 316:303.1(075.8)
ББК : 60.5в6
Предметные рубрики: Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опрос--эксперимент--наблюдение--биографический метод--социологические индексы--выборочный метод--анализ данных
Содержание : Предисловие ; Глава 1. Логика социологического исследования ; Глава 2. Включенное наблюдение ; Глава 3. Биографический метод ; Глава 4. Эксперимент в социальных науках ; Глава 5. Массовые опросы в социологии ; Глава 6. Качество измерения. Социологические индексы и шкалы ; Глава 7. Построение выборки социологического исследования ; Глава 8. Анализ данных
Аннотация: В данной книге рассматриваются ведущие методы социологического исследования - опрос, эксперимент, включенное наблюдение, биографический метод, а также специальные процедуры, применяемые для сбора, анализа и оценки качества социологических данных. Логика и методы социологического исследования рассматриваются в книге в контексте более широких исследовательских перспектив и моделей теоретического объяснения, предопределяющих выбор конкретных методических решений.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), РИМП(1), ч/з6(1), н/а(4)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), РИМП(1), ч/з6(1), н/а(4)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/М15
Автор(ы) : Маклаков, Анатолий Геннадьевич
Заглавие : Общая психология : учебник для вузов
Выходные данные : СПб.: Питер, 2010
Колич.характеристики :582 с
Серия: Учебник для вузов
ISBN, Цена 978-5-272-00062-0: 300.00, 300.00, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88.3я7
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Психология личности
Содержание : Часть I. Введение в общую психологию ; Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы ; Глава 2. Психология в структуре современных наук ; Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции ; Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека ; Глава 5. Психологическая теория деятельности ; Глава 6. Неосознаваемые психические процессы ; Часть 2. Психические процессы ; Глава 7. Ощущение ; Глава 8. Восприятие ; Глава 9. Представление ; Глава 10. Память ; Глава 11. Воображение ; Глава 12. Мышление ; Глава 13. Речь ; Глава 14. Внимание ; Глава 15. Воля ; Глава 16. Эмоции ; Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью ; Часть 3. Психические состояния и их регуляция ; Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма ; Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний ; Часть 4. Психические свойства личности ; Глава 20. Личность ; Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности ; Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности ; Глава 23. Способности ; Глава 24. Темперамент ; Глава 25. Характер ; ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ ; Имена ; Ананьев Борис Герасимович ; Бехтерев Владимир Михайлович ; Аристотель ; Уотсон Джон Бродус ; Челпанов Георгий Иванович ; Рубинштейн Сергей Леонидович ; Павлов Иван Петрович ; Выготский Лев Семенович ; Анохин Петр Кузьмич ; Леонтьев Алексей Николаевич ; Бернштейн Николай Александрович ; Фрейд Зигмунд ; Шеррингтон Чарльз Скотт ; Фехнер Густав Теодор ; Лурия Александр Романович ; Гельмгольц Герман ; Вундт Вильгельм ; Теплов Борис Михайлович ; Эббингауз Герман ; Смирнов Анатолий Александрович ; Зинченко Петр Иванович ; Бине Альфред ; Пиаже Жан ; Гальперин Петр Яковлевич ; Ухтомский Алексей Алексеевич ; Узнадзе Дмитрий Николаевич ; Корнилов Константин Николаевич ; Джемс Уильям ; Ланге Николай Николаевич ; Селье Ганс ; Юнг Карл Густав ; Адлер Альфред ; Хорни Карен Клементина ; Роджерс Карл Рэнсом ; Маслоу Абрахам Харольд ; Жане Пьер Мари Фели ; Олпорт Гордон Уиллард ; Макдугалл Уильям ; Бандура Альберт ; Гальтон Фрэнсис ; Фромм Эрих II ; Это необходимо знать ; Валидность и надежность психодиагностического теста ; Моральные принципы деятельности психолога ; Перспективы выпускников психологических факультетов ; Что такое «мозговой штурм»? ; Гомеостатические механизмы организма ; Антисоциальная личность ; Из истории психологии ; Классический эксперимент И. П. Павлова ; Исследования функциональной асимметрии мозга ; Теория научения ; Теории слуха ; Теории цветового зрения ; Феноменальная память ; Патология воли ; Это интересно ; Что является механизмами сознания? ; Существует ли явление «пси»? ; Как происходит передача информации от рецептора в мозг? ; Как человек распознает объекты? ; Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир? ; Можно ли изучать представления? ; Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти ; Амнезия детства ; Что такое творческая личность? ; Что является физиологической основой мышления? ; Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком? ; Что является материальной основой внимания? ; Из чего состоит эмоция человека? ; Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека? ; Что формирует личность: наследственность или среда? ; Агрессивное поведение
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1), ч/з4(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1), ч/з4(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б91
Автор(ы) : Бурлачук, Леонид Фокич
Заглавие : Психодиагностика : учебник для вузов . -2-е изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2011
Колич.характеристики :378, [1] с.: ил.
Серия: Учебник для вузов
ISBN, Цена 978-5-459-00611-7: 293.04, 293.04, р.
УДК : 159.9 + 159.9.07(075.8) + 159.98(075.8)
ББК : 88.482я7
Предметные рубрики: Психология-- Практическая психология-- Психология личности
Содержание : Предисловие ; Глава 1. История психодиагностики. Введение ; 1.1. Предыстория психодиагностики ; 1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование ; 1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий ; 1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла ; 1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта ; 1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта ; 1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. ; 1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. ; 1.3.2. Кризис ; 1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. ; 1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. ; 1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. ; 1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. ; 1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. ; 1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. ; 1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. ; 1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. ; 1.4. Тестирование в образовании ; 1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР ; Заключение ; Глава 2. Психодиагностика как наука ; 2.1. Понятие психодиагностики ; 2.2. Предмет и структура психодиагностики ; 2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований ; 2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология ; 2.3.2. Психодиагностика и психометрия ; 2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка ; 2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы ; 2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики ; 2.5.1. Понятие теста. Виды тестов ; 2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты ; 2.5.3. Об «объективных» тестах личности ; 2.5.4. Адаптация зарубежных тестов ; 2.6. Психологический диагноз ; 2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» ; 2.8. Психодиагностический процесс ; 2.8.1. Этап сбора данных ; 2.8.2. Этап переработки и интерпретации ; 2.8.3. Этап принятия решения ; 2.9. Этика психодиагностического обследования ; Заключение ; Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста ; 3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) ; 3.2. Разработка заданий ; 3.3. Оформление теста ; 3.4. Пилотажное исследование ; 3.5. Анализ заданий ; 3.6. Определение надежности теста ; 3.7. Факторный анализ ; 3.8. Валидность теста ; 3.9. Стандартизация теста ; Заключение ; Глава 4. Измерение интеллекта ; 4.1. Подходы к определению интеллекта ; 4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды ; 4.3. Структура интеллекта ; 4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта ; 4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну ; 4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду ; 4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку ; 4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу ; 4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру ; 4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу ; 4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный ; 4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня ; 4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта ; 4.5. Интеллект и наследственность ; 4.6. Интеллект и биологическая среда ; 4.7. Интеллект и половые различия ; 4.8. Интеллект и питание ; 4.9. Интеллект и социокультурная среда ; 4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом ; 4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения ; 4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты ; 4.13. Интеллект и личность ; Заключение ; Глава 5. Личностные опросники ; 5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов ; 5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы ; 5.2.1. Фальсификация и установки на ответы ; 5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов ; 5.2.3. Психометрический парадокс ; 5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ ; 5.3. Личностные опросники и теории личности ; Заключение ; Глава 6. Проективная техника ; 6.1. Предыстория проективной диагностики ; 6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования ; 6.2.1. Проекция как психологический феномен ; 6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды ; 6.2.3. Роль стимула в проективных методиках ; 6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности ; 6.4. Бессознательное и проективные методики ; 6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? ; 6.6. О разработке проективных методик ; Заключение ; Литература ; Алфавитный указатель ; Приложение
Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(48)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(48)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Д79
Автор(ы) : Дубов, Игорь Глебович
Заглавие : Социально-психологические аспекты активности
Выходные данные : М.; СПб.: Нестор-История, 2012
Колич.характеристики :534, [1] с
ISBN, Цена 978-5-90598-648-2: 530.00, 530.00, р.
УДК : 316 + 316.6
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : От автора ; A. АКТИВНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ; 1. Содержание категории «активность» в отечественной психологии ; 2. Мотивация достижения успеха ; Б. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ; 3. Цели и задачи ; 4. Основные гипотезы ; 5. Выборка ; 5.1. Построение выборки ; 5.2. Реализация выборки ; 5.3. Отличие построенной выборки от генеральной совокупности и от реализованной выборки ; 5.4. Причины недостижимости ; B. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ; 6. Психология и социология ; 7. Адаптация PTS Я. Стреляу ; 8. Методики, определяющие мотивацию достижения ; 8.1. Валидность мотивационных методик ; 8.2. Адаптация теста Т. Элерса ; 8.3. Применение в исследовании теста Ю. Орлова ; 9. Модификация шкалы Q2 16-факторного личностного опросника Р. Кеттелла ; 10. Методика измерения жизненного успеха ; 11. Ложь (шкала искренности теста-опросника EPI Г. Айзенка) ; 12. Интеркорреляции тестов, использованных в опросе ; Г. СПЕЦИФИКА СОЗНАНИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (МЕНТАЛИТЕТ) ; 13. Структура менталитета ; 14. Базовые ценности ; 15. Жизненные цели ; 16. Моральные основания поведения ; Д. СВЯЗЬ УСПЕШНОСТИ С ОБЩЕЙ АКТИВНОСТЬЮ И МОТИВАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ ; 17. Общее распределение показателей трудовой успешности ; 18. Связь показателей успешности с социально-демографическими характеристиками людей ; 19. Связь успешности с другими личностными характеристиками ; 20. Упорная энергичность: общее распределение показателей выполнения теста ; 21. Мотивация достижения: общее распределение показателей выполнения теста ; 22. Упорная энергичность и успех ; 23. Мотивация достижения и успех ; Е. ОБЩАЯ АКТИВНОСТЬ ; 24. Связь показателей активности с социально-демографическими характеристиками людей ; 24.1. Дифференциация выборки по полу респондентов ; 24.2. Дифференциация выборки по возрасту респондентов ; 24.3. Дифференциация выборки по уровню образования респондентов ; 24.4. Дифференциация выборки по доходу респондентов ; 24.5. Дифференциация выборки по социальному самочувствию респондентов ; 24.6. Дифференциация выборки по основному занятию респондентов ; 24.7. Дифференциация выборки по должности респондентов ; 24.8. Дифференциация выборки по месту проживания респондентов ; 25. Связь общей активности и ментальное™ ; 25.1. Связь уровня активности и базовых ценностей ; 25.2. Активность и выбор между «Стабильностью» и «Развитием» ; 25.3. Политический режим, успех и уровень активности ; 25.4. Связь уровня активности и жизненных целей ; 25.5. Связь активности и этических оснований поведения ; 25.6. Связь активности и уровня религиозности ; 26. Связь общей активности и других психологических характеристик ; 26.1. Активность и мотивационная диспозиция достижения ; 26.2. Активность и ориентация на мнение группы ; 26.3. Активность и стремление давать социально одобряемые ответы (желание выглядеть лучше) ; 26.4. Активность и ее самооценка ; 26.5. Активность и самооценка стремления к риску ; 27. Сравнение людей с разным уровнем активности ; 27.1. Отличия высокоактивных людей от малоактивных ; 27.2. Относительность представлений о большей активности представителей некоторых больших групп ; Ж. МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ; 28. Связь показателей мотивации достижения с социально-демографическими характеристиками людей ; 28.1. Дифференциация выборки по полу респондентов ; 28.2. Дифференциация выборки по возрасту респондентов ; 28.3. Дифференциация выборки по уровню образования респондентов ; 28.4. Дифференциация выборки по доходу респондентов ; 28.5. Дифференциация выборки по основному занятию респондентов ; 28.6. Дифференциация выборки по должности респондентов ; 28.7. Дифференциация выборки по месту проживания респондентов ; 29. Связь мотивации достижения и ментальное™ ; 29.1. Связь мотивации достижения и базовых ценностей людей ; 29.2. Мотив достижения и выбор между «Стабильностью» ; 29.3. Политический режим, успех и мотивация достижения ; 29.4. Связь мотивации достижения и жизненных целей людей ; 29.5. Связь мотивации достижения и степени религиозности ; 30. Связь мотивации достижения с личностными характеристиками ; 30.1. Мотивация достижения и ориентация на мнение группы ; 30.2. Мотивация достижения и стремление давать социально одобряемые ответы (желание выглядеть лучше) ; 30.3. Мотивация достижения и самооценка своей активности ; 30.4. Мотивация достижения и самооценка стремления к риску ; 31. Лучшие люди ; 31.1. Мотивация достижения и активность ; 31.2. Активные и стремящиеся к успеху ; 31.3. Факторы успеха ; 31.4. Резервы развития ; 32. Мотивация достижения - декларации и реальность ; 32. 1. Малоактивные, но стремящиеся к успеху ; 32.2. Ориентация на достижения как психологическая компенсация, не реализуемая в реальности ; З. РАЗЛИЧИЯ В ОТНОШЕНИИ К РАБОТЕ ; 33. «Трудоголики» и «гедонисты» ; 33.1. Соотношение людей с разным отношением к работе среди представителей различных социальных страт ; 33.2. Соотношение людей с разным отношением к работе среди лиц, имеющих разный профессиональный статус ; 33.3. Сферы самореализации «гедонистов» ; 33.4. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и уровнем их достижений ; 33.5. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их личностными характеристиками ; 33.6. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их социально-демографическими характеристиками ; 33.7. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их ценностно-целевой сферой ; 33.8. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и уровнем их религиозности ; 34. Готовность выполнять трудную и тяжелую работу ; 34.1. Ориентация на легкую или на трудную работу и социально-демографические характеристики людей ; 34.2. Соотнесение ориентации на трудную или легкую работу с отношением к работе в целом ; 34.3. Работа и подработка ; 34.4. Различия в доходах у ориентированных на трудную и на легкую работу ; 34.5. Ориентация на легкую или тяжелую работу, общая активность и мотив достижения ; 34.6. Ориентация на легкую или тяжелую работу и религиозность людей ; 35. Мотивация работающих по найму ; 35.1. Основные мотивы людей при выборе места работы ; 35.2. Социально-демографические различия в мотивации выбора места работы ; 35.3. Поиск работы ; 35.4. Зависимость выбираемых способов поиска работы от социально-демографических и личностных характеристик ; 36. Свое дело ; 37. Различия между сельскими жителями и горожанами ; 38. Мобилизация нереализованного потенциала сельского населения ; Приложения ; Литература
Аннотация: Монография посвящена психологическому анализу уровня энергичности людей, их стремления к успеху и упорства в достижении поставленных целей. Проведенное исследование представляет собою попытку изучить распределение людей с разной степенью активности и разным уровнем мотивации достижения в обществе в целом, а также в основных социально-демографических группах населения. Результаты проведенного массового опроса позволяют сравнить указанные параметры у людей разного пола и возраста, имеющих разный уровень образования и разный социальный статус, проживающих в городе и в селе, характеризующихся разным доходом и разным уровнем своего эмоционального самочувствия. Кроме того, в исследовании изучалась взаимосвязь активности и мотивации достижения респондентов с такими их личностными характеристиками, как ориентация на мнение группы, стремление давать социально одобряемые ответы, самооценка актуальной рискованности, а также с важнейшими составляющими менталитета, такими как базовые ценности, жизненные цели и моральные нормы. Методологические вопросы, рассматриваемые в монографии, могут привлечь внимание специалистов-психологов и социологов, а практические выводы из проведенного исследования рассчитаны на использование в практике государственного строительства и направлены на развитие экономических институтов общества.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)