Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=брахмана<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
1
Г27


   Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

    Лекции по эстетике [Текст] : в 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука. - (Слово о сущем).
   Т. 1. - 1999. - 622 с. - ISBN 5-02-026774-0 (Т.1). - ISBN 5-02-026773-2 : 90.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Установление границ и защита эстетики . - С .80
Прекрасное в природе и прекрасное в искусстве . - С .80
Способы научного изучения красоты и художественного творчества . - С .91
Понятие прекрасного в искусстве . - С .98
Объединение эмпирического подхода к искусству с точкой зрения идеи . - С .498
Обыденные представления об искусстве . - С .101
Художественное произведение как продукт человеческой деятельности . - С .101
Цель искусства . - С .115
Волнения души . - С .119
Историческая дедукция истинного понятия искусства . - С .128
Кантовская философия . - С .132
Шиллер, Винкельман, Шеллинг . - С .132
Высшая субстанциальная цель . - С .120
Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве . - С .145
Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .143
Система отдельных искусств . - С .150
Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .161
Место искусства по отношению к конечной действительности . - С .164
Место искусства по отношению к религии и философии . - С .170
Понятие прекрасного вообще . - С .174
Прекрасное в природе . - С .183
Идеал как таковой . - С .215
Прекрасная индивидуальность . - С .215
Отношение идеала к природе . - С .221
Определенность идеала . - С .234
Внешняя определенность идеала . - С .295
Абстрактный внешний материал как таковой . - С .297
Правильность, симметрия, гармония . - С .297
Единство чувственного материала . - С .301
Согласованность конкретного идеала с его внешней реальностью . - С .302
Единство между субъективностью и природой, существующее только «в себе» . - С .306
Единство, созданное человеческой деятельностью . - С .306
Внешняя сторона идеального художественного произведения в ее отношении к публике . - С .313
Утверждение культуры своего времени . - С .316
Соблюдение верности истории . - С .318
Истинная объективность художественного произведения . - С .319
Художник . - С .329
Фантазия, гений и вдохновение . - С .329
Объективность изображения . - С .336
Манера, стиль и оригинальность . - С .338
Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве
Символическая форма искусства . - С .350
О символе вообще . - С .350
Бессознательная символика . - С .368
Непосредственное единство смысла и образа . - С .369
Фантастическая символика . - С .379
Индийское понимание Брахмана . - С .379
Чувственность, безмерность и олицетворение . - С .379
Созерцание очищения и раскаяния . - С .388
Символика в собственном смысле . - С .389
Полнота духовных отношений . - С .312
Египетское созерцание и изображение мертвого; пирамиды . - С .396
Культ животных и животные маски . - С .397
Развитая символика: колоссы Мемнона, Исида и Осирис, сфинкс . - С .398
Символика возвышенного . - С .402
Пантеизм искусства . - С .404
Индийская поэзия . - С .405
Магометанская поэзия . - С .407
Христианская мистика . - С .410
Искусство возвышенного . - С .410
Бог как творец и властелин мира . - С .412
Мир конечного, лишенный божественного начала . - С .413
Человек как индивид . - С .414
Сознательная символика сравнивающей формы искусства . - С .416
Сравнения, идущие от внешних явлений . - С .419
Басня . - С .420
Притча, пословица, иносказание . - С .427
Сравнения, идущие от смысла . - С .431
Метаморфозы . - С .431
Загадка . - С .432
Аллегория . - С .437
Исчезновение символической формы искусства . - С .454
Дидактическая поэма . - С .456
Описательная поэзия . - С .457
Античная эпиграмма . - С .457
Классическая форма искусства . - С .460
О классическом вообще . - С .460
Самостоятельность классического как взаимопроникновение духовного начала и его природного облика . - С .464
Греческое искусство как реальное бытие классического идеала . - С .469
Положение творческого художника в классической форме искусства . - С .472
Процесс образования классической формы искусства . - С .474
Оракулы . - С .487
Идеал классической формы искусства . - С .501
Разложение классической формы искусства . - С .524
Судьба . - С .524
Разложение богов вследствие их антропоморфизма . - С .525
Сатира . - С .533
Романтическая форма искусства . - С .538
О романтическом вообще . - С .538
Религиозный круг романтического искусства . - С .548
Религиозная любовь . - С .557
Рыцарство . - С .566
Честь . - С .571
Любовь . - С .575
Верность . - С .581
Формальная самостоятельность индивидуальных особенностей . - С .584
Самостоятельность индивидуального характера . - С .586
Мир приключений . - С .596
Разложение романтической формы искусства . - С .603
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Искусство

Кл.слова (ненормированные):
ЛЕКЦИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\; Шиллер \о произв.\; Винкельман \о произв.\; Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)