Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=барокко<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р2/К29
Автор(ы) : Катериничев П. В.
Заглавие : Банкир (хроники русского барокко) : роман
Выходные данные : М.: Центрполиграф, 1999
Колич.характеристики :553 с
Серия: Черная метка
ISBN, Цена 5-227-00473-0: 40.00, 40.00, р.
УДК : Р2
ББК : 84(2Рос-Рус)6-4
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): роман--детектив--криминал--боевик--художественная литература
Аннотация: Сергей Дорохов оказывается в центре невероятной комбинации, задуманной могущественной финансовой группировкой. Кто он? Банкир? Офицер спецподразделения? Проходная "пешка" или "джокер", хранимый до поры? Этого не знают ни окружающие, ни противники, ни он сам...
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8/З-35
Заглавие : Зарубежная литература. Возрождение. Барокко. Классицизм.
Выходные данные : М.: Олимп: АСТ, 1998
Колич.характеристики :768 с
Серия: Энциклопедия литературных героев
ISBN, Цена 5-7390-0272-9: 75.00 р.
УДК : 8 + 8(03)
ББК : 92я2
Предметные рубрики: Литературоведение
Справочные издания-- Энциклопедии
Аннотация: Энциклопедия литературных героев - первое в России издание, охватывающее всю историю мировой литературы, своеобразный путеводитель в океане литературных персонажей, вошедших в культурное сознание человечества. ЭЛГ - не только многотомный справочник ,который даст возможность людям любого возраста и полярных интересов сориентироваться в разнообразных художественных мирах писателей всех времен и народов, но это и книга для увлекательного и познавательного чтения. В основу издания положен алфавитный принцип, осуществляющийся на трех уровнях: автор - произведение - герой. Издание снабжено указателем литературных героев, указателем упоминаемых произведений и именным указателем, которые позволят читателю легко найти интересующие его сведения. Данный том посвящен зарубежной литературе Возрождения, барокко и классицизма. В нем описываются литературные герои как писателей- классиков, так и менее известных авторов, идеи которых в той или иной степени повлияли не только на литературный процесс в целом, но и на формирование духовного опыта многих поколений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/К44
Автор(ы) : Киселева, Марина Сергеевна
Заглавие : Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века: от древнерусской книжности к европейской учености
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :471 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-89826-379-9: 380.00, 380.00, р.
УДК : 1 + 130.2 + 1(470)(091)"16/17" + 94(47).05 + 930.85 + 008(091)
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Культурология-- История культурологии-- Теория культурологии
История-- Всемирная история-- История России
Религия-- Православие-- Христианство
Содержание : Предисловие ; Введение ; ИСТОКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ АНТИЧНОСТИ И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ; ТРАНСЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И БОГОСЛОВСКОЙ УЧЕНОСТИ ИЗ ЕВРОПЫ В МОСКВУ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА ; Глава 1. Вхождение России в интеллектуальное пространство Европы ; Глава 2. Интеллектуалы в монастырях Украина, Белоруссия, Московия ; Глава 3. Могиляне на московском дворе ; Глава 4. Порядок букв и есть порядок мира: на пути к барочному энциклопедизму ; ПРОПОВЕДЬ XVII ВЕКА КАК ИСКУССТВО И «НАУКА»: СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ ; Глава 5. Проповедь на границе русской интеллектуальной культуры 2-ой половины XVII века ; ГЛАВА 6. Время проповеди: суббота или воскресенье недельные праздники в композиции «обеда душевного» ; ГЛАВА 7. Символ «стола» в украинской барочной книжности xvii века: в поисках истоков гравюры Афанасия Трухменского к «обеду душевному» ; ГЛАВА 8. Проповедь как пища душевная ; ГЛАВА 9. Образы времени и истории в русской барочной проповеди ; ГЛАВА 10. Нравственное богословие: слово и дело русское барокко: человек и его интерпретации ; ГЛАВА 11. Антропология русского барокко: постановка проблемы ; ГЛАВА 12. «Ключ живота и смерти»: антропология барочной проповеди ; ГЛАВА 13. Концепты жизни, смерти и бессмертия как основание гомилетики ; ГЛАВА 14. Врачевание человека в книжных текстах XVII века: взгляд из Москвы и из Киева ; ГЛАВА 15. Образы животных как нравственное назидание человеку: от «физиолога» к барочной метафоре ; ГЛАВА 16. Слово и тело в барочной антропологии: «человек мал мир» Кариона Истомина ; КОНТЕКСТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: УЧЕНОСТЬ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ ; ГЛАВА 17. Петербург - культурная новация в контексте христианской сакральности ; ГЛАВА 18. «Ученое» богословие Феофана Прокоповича рассуждение о человеке "поврежденном" и "неповрежденном" ; ГЛАВА 19. Имперские темы в барочных проповедях Стефана Яворского ; ГЛАВА 20. Книжник и ученый: Симеон Полоцкий И Василий Татищев ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; Приложение: два двойных портрета ; SELF-MADE MAN от барокко к просвещению: Петр I и Б. Франклин ; SELF-MADE MAN от барокко к просвещению: Петр I и Б. Франклин ; Литература ; SUMMARY ; CONTENTS ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (Е. Н. БАЛАШОВА)
Аннотация: Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко»). Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) - все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1Ф/И90
Заглавие : История философии: Запад - Россия - Восток. Кн. 1: Философия древности и средневековья
Выходные данные : М.: "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина, 1995
Колич.характеристики :480 с
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Географич. рубрики: Россия
Индия
Китай
Арабские государства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): схоластика--стоики--бытие--философские традиции--рефлексия--мусульманская культура--древняя академия--языческая модель бытия--христианская модель--славяно-греко-латинская академия--эпоха барокко--иосифлянство
Аннотация: Первая книга учебника "нового документа" по истории философии адресована студентам, аспирантам высших учебных заведений и научных центров, а также тем, кто самостоятельно осваивает философию. В данной работе наиболее значительные достижения западной, восточной, русской философии древности и средневековья представлены в их специфике и единстве. Философия различных регионов и эпох рассмотрена как важнейшая интегральная часть цивилизационного развития духовной жизни, культуры человечества.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/В25
Автор(ы) : Вдовин, Геннадий
Заглавие : Образ Москвы 18 века: город и человек
Выходные данные : М.: Наш дом - L'Age d'Homme, 1997
Колич.характеристики :140 с.: 118 илл.
Серия: Культурное наследие России
Примечания : Аннот. указ. имен архитекторов, граверов. живописцев и рисовальщиков: с. 123. - Источники ил.: с.134
ISBN, Цена 5-89136-005-5: 1144.50 р.
УДК : 7 + 7(09)
ББК : 63.3(2)46
Предметные рубрики: Искусство
Географич. рубрики: Москва
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): столицы--стили архитектуры--классицизм--барокко--произведения архитектуры--портреты--гравюры--петровская эпоха--храмы--церкви--фейерверки--усадьбы--парки--зодчество
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/К48
Автор(ы) : Клейн, Иоахим
Заглавие : Пути культурного импорта : труды по русской литературе XVIII в.
Выходные данные : М.: Языки славянской культуры, 2005
Колич.характеристики :576 с
Серия: Studia philologica
ISBN, Цена 5-9551-0058-X: 200.00, 200.00, р.
УДК : 82 + 82(091)"18"
ББК : 83.3(2Рос=Рус)
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Предисловие ; ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ; 1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) ; 1. Введение ; 1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве ; 2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория ; 3. Материалы данного исследования ; 2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма ; 1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра ; 2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало ; 3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. ; 4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения ; 1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России ; 2. Функционирование жанра в контексте истории идей ; а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия ; б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия ; 5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах ; 1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича ; 2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова ; 3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона ; 4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ ; 6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры ; 7. Любовная идиллия ; 1. Корпус текстов ; 2. Характеристика жанра ; а. Лирический монолог ; б. Природа как декорация ; в. Абстрактный и формульный стиль ; г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) ; 3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы ; 8. Эклога ; 1. Корпус текстов ; 2. Эклоги Сумарокова ; а. Сумароков - монополист жанра ; б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия ; в. Любовная интрига ; г. Композиция ; д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) ; е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги ; 3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону ; а. Сумароков в тени Геснера ; б. Воздействие Геснера на формирование жанра ; в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) ; 9. Панегирическая идиллия ; 1. Традиция; конструктивный принцип жанра ; 2. Корпус текстов; два жанровых типа ; 3. Духовные семинарии как жанровая среда ; 4. Панегирическая поэзия на случай ; а. Прагматические аспекты; способ публикации ; б. Обстоятельства и лица ; в. Функция ; г. Аллегоризм ; д. Два текста: Ломоносов, Сумароков ; 5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю ; 6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ ; 7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность ; 10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня ; 11. Резюме ; Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ ; 2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) ; 1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры ; 2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель ; 3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия ; 4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма ; 3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) ; 1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» ; 2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры ; 3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез ; 4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» ; 5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? ; 4. Ломоносов и трагедия (2002) ; 1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом ; 2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья ; 3. Экскурс о непослушании детей родителям ; 4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова ; 5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий ; 5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) ; Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания ; 6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова ; 1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) ; 2. Ломоносов - деист? ; 3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие ; 4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма ; 5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения ; 7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) ; 1. Интенция автора и читательское восприятие ; 2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века ; 3. Дидактика или сатира? ; 4. Неизвестное произведение? ; 5. «Русский Буало» в тени французского Буало ; 8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) ; 1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики ; 2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы ; 3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе ; 4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции ; 5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова ; 9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) ; 1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр ; 2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте ; 3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме ; 10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) ; Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ; 11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) ; 1. Старое и новое в русском классицизме ; 2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость ; 3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности ; 4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию ; 5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика ; 6. Заключение ; 12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) ; Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века ; 13. Богданович и его «Душенька» (2002) ; 1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон ; 2. Ориентация на женскую аудиторию ; 3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности ; 4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм ; 5. Краткость и простота ; 6. Эротика ; 1. Мотивы русской народной сказки ; 8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех ; 14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) ; Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика ; 15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) ; Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» ; 16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) ; «Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин ; Литература ; Библиографическая справка ; Указатель имен
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/Н97
Автор(ы) : Нюридсани, Мишель
Заглавие : Сальвадор Дали
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 2008
Колич.характеристики :540, [3] с
Серия: Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; Вып. 1148
ISBN, Цена 978-5-235-03154-8: 200.00, 200.00, р.
УДК : 7 + 75
ББК : 85.143(3)
Предметные рубрики: Искусство-- Живопись-- Изобразительное искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): искусство--живопись--художник
Содержание : Предисловие ; Глава первая. Гений интервью ; Глава вторая. Барокко ; Глава третья. Юность ; Глава четвертая. Очарованность Лоркой ; Глава пятая. Бунюэль: век кино ; Глава шестая. Извилистые тропинки славы ; Глава седьмая. Гала: от сказки к мифу ; Глава восьмая. Сюрреализм? ; Глава девятая. Предмет, этот странный предмет ; Глава десятая. Нью-Йорк: как позиции становятся формами ; Глава одиннадцатая. Дали и наука ; Глава двенадцатая. Конец ; Глава тринадцатая. Да здравствует театр! ; Основные даты жизни и творчества Сальвадора Дали ; Краткая библиография
Аннотация: Трудно найти человека, который относился бы к творчеству Сальвадора Дали равнодушно. Одни превозносят его, считая новым словом в искусстве; другие ругают за искусственность, аморализм, разрушение основ традиционного искусства. На протяжении своей долгой жизни художник, родившийся в Каталонии, живший во Франции и США, кровно связанный с Россией благодаря своей жене и музе Гале (Елене Дьяконовой), много раз менял убеждения и увлечения, сохраняя при этом верность своему завету - «выделяться из толпы». Дали был удивительно разносторонен занимаясь живописью, театром, кино, рекламой, сочиняя стихи и мемуары, теоретизируя об искусстве, он освещал все эти сферы деятельности отблеском своего яркого и противоречивого таланта. Творчество Дали, проложившее мост между искусством XIX и XXI веков, нуждается сегодня в новом осмыслении. Именно такую задачу ставит перед собой известный французский искусствовед и писатель Мишель Нюридсани. Его увлекательная книга, основанная на широком круге источников, сообщает массу занимательных подробностей из жизни самого Дали, его друзей и недругов.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф/Ж29
Автор(ы) : Делез, Жиль (1925-1995 гг.)
Заглавие : Складка. Лейбниц и барокко
Выходные данные : М.: Логос, 1997
Колич.характеристики :264 с
ISBN, Цена 5-8163-003-2: 48.44, 48.44, р.
УДК : 1Ф
ББК : 87.3-4Фр.
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия
Аннотация: Предложенный Жилем Делезом "шизоанализ" занимается только порезами, ссадинами и шрамами, оставляемыми на "телах без органов" анонимными "машинами желания". он изучает складки и сгибы, как такие телесные события, которые не являются более свойствами какого-либо бытия, и не имеют своего двойника в осознании" и языке. У них нет смысла. Между тем они производят всякий смысл, не отдавая ему предпочтения перед бессмыслицей. Пример философии Лейбница В Le pli как механизм повтора события в тексте - более чем пример. Вопрос в том, достанет ли у классической метафизики выразительных средств для того чтобы противостоять погибающему лейбницевское письмо действию барокко? Ответ Делеза вряд ли обрадует неолебницианцев. Дело в том, что барочные сгибы и складки способны производить не только единственный, "лучший из миров". Возможны и другие "миры", но уже не управляемые оппозицией, ибо pli не нуждается в "присутствии". чтобы обретать собственное не-место.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 7(03)/В58
Автор(ы) : Власов, Виктор Георгиевич
Заглавие : Стили в искусстве: словарь: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура/ В. Г. Власов. Т. 1
Выходные данные : СПб.: Лита, 1998
Колич.характеристики :672 с.: рис., табл., фото
Примечания : Прил.: Хронологические табл.
ISBN, Цена 5-88935-726-9: 35.00, 35.00, р.
УДК : 7(03)
Предметные рубрики: Искусство
Справочные издания-- Словари
Географич. рубрики: Китай
Индия
Япония
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественные стили--классицизм--романтизм--художественные школы--античное искусство--барокко--голландский стиль--готика--готический стиль--древнерусское искусство--импрессионизм--историзм--классический стиль--конструктивизм--неоклассицизм--модерн--передвижники--рококо--русский стиль--символизм--современное искусство--социалистический реализм
Аннотация: Книга отражает неакадемический подход к истории стилей мирового изобразительного искусства. Составленная в форме словаря, она дает толкование более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей школ, творческих объединений. Статьи носят развернутый характер, содержат этимологические, исторические и географические сведения профессиональных терминов, высказывания художников, мнения историков, критиков и поэтов, подчас противоречивые и парадоксальные, не совпадающие с привычными хрестоматийными оценками. Текст снабжен библиографическими ссылками, хронологическими таблицами.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Заглавие : Философия и этика : сборник научных трудов
Выходные данные : М.: Альфа-М, 2009
Колич.характеристики :797, [1] с.: 16 с. c порт.
Коллективы : РАН. Ин-т философии
Примечания : К 70-летию акад. А. А. Гусейнова.
ISBN, Цена 978-5-98281-172-1: 400.00, 400.00, р.
УДК : 1 + 101.1(082) + 101.3(082) + 130.3(082) + 17(082) + 19.7(082)
ББК : 87:87.7
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Общие вопросы философии-- Социальная философия
Этика
Содержание : I. ; Интервью с академиком РАН Абдусаламом Абдулкеримовичем Гусейновым ; Абдусалам Гусейнов. Очерк творчества/ Р. Г. Апресян. Библиография А. А. Гусейнова ; II. ; Этика на вершине философского дискурса/ Т. И. Ойзерман. Кант на все времена/ Э. Ю. Соловьев. Трансцендентальный аргумент в этике А. А. Гусейнова/ С. Н. Земляной. Салам Гусейнов: блеск и нищета морализма/ В. И. Толстых. III. ; Вина метафизическая и вина моральная/ А. Г. Гаджикурбанов. Золотое правило в этике Аристотеля/ Р. Г. Апресян. Аристотель и стоики о природе добродетели/ П. А. Гаджикурбанова. Вещь как то, о чем речь (Негативная диалектика Лоренцо Баллы)/ С. С. Неретина. Дискуссии о Декалоге в протестантской мысли XVI в./ М. А. Корзо. Пантеистический имперсонализм Гегеля/ П. П. Гайденко. Этическая доминанта русской мысли/ М. Н. Громов. К проблеме антропологии русского барокко/ М. С. Киселева. Аристотель как выразитель и погубитель духа язычества: И. В. Киреевский о классической греческой мысли/ А. К. Судаков. Достоевский и Ветхий Завет/ В. К. Кантор. Нравственные основания веры в религиозной этике Л.Н. Толстого/ Е. Д. Мелешко, В. Н. Назаров. «Истинная религия» Л.Н. Толстого/ М. Л. Гельфонд. Моральные коллизии споров о войне в русской философии Серебряного века/ А. Л. Доброхотов. Проблема политического в концепции Антонио Грамши/ И. К. Пантин. К проблеме типологии современной художественной культуры/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Этические ракурсы философской антропологии/ П. С. Гуревич. V. ; Философия как понимание и трансформирование/ В. А. Лекторский. Как возможен перевод? Язык, мышление и логика смысла/ А. В. Смирнов. Оправдание эгоизма. Перспективы морального прорыва/ К. А. Свасьян. Размышление об альтруизме, эгоизме и "природе человека"/ Д. И. Дубровский. Табу, мораль и эпистемология запрета/ И. Т. Касавин. Экзотерическое и эзотерическое в морали/ А. П. Скрипник. Теоретические основания этики добродетели/ О. В. Артемьева. Аристократизм как основание поступания/ О. П. Зубец. Боль (Некоторые подходы к этике Ф. Ницше)/ В. А. Подорога. Нравственно-моральное измерение экзистенциального опыта и проблема смерти в художественном творчестве Л. Толстого/ Н. В. Мотрошилова. Лев Толстой и "сообщество ангелов"/ А. В. Прокофьев. Миф о реинкарнациях в постхристианскую эпоху и его этическая составляющая/ В. К. Шохин, О. С. Соина. Нравственный ум человека/ В. Ш. Сабиров, О. С. Соина. Высшие ценности и мораль/ Л. В. Максимов. Будущее морали/ О. С. Соина. V. ; Стратегии ненасилия и развитие цивилизации/ В. С. Степин. Ненасилие: идея, идеал, принцип, утопия/ М. Г. Писманик. Размышления об этике ненасилия и насилии/ В. М. Розин. Этические содержание и смысл русского терроризма конца XIX-начала XX в./ Б. Н. Кашников. Парадоксы политического (читая Поля Рикёра)/ М. М. Федорова. VI. ; Глобальный этос реальная перспектива или утопия?/ М. Т. Степанянц. Культура как антропосоциетальный консенсус/ Н. И. Лапин. Перепутья прикладной этики: от "края исследовательской ойкумены" к "центру этической вселенной"/ В. И. Бакштановский, Ю. В. Согомонов. Влияние классического философского наследия на развитие прикладной этики (на примере этики организаций)/ Н. Ваатьевене. Антропологические основания биомедицинского исследования/ Б. Г. Юдин. Предмет биоэтики/ А. Я. Иванюшкин. Биоэтика: множественность и мысль/ П. Д. Тищенко. Экологическая этика в условиях новой экологической культуры/ И. К. Лисеев. Многообразие нравственной жизни современного общества и принципы ее организации/ А. В. Разин. Этика капитализма: этика бизнеса и этика общества/ В. Г. Федотова. VII. ; Былое и думы/ М. Л. Полищук. Салам и Шолом взаимотранспарантны/ В. Л. Рабинович. Сведения об авторах
Аннотация: Книга представляет собой сборник научных трудов, посвященных 70-летию академика РАН А.А. Гусейнова, видного российского философа, автора широко известных работ в области истории и теории этики. Книга подготовлена коллегами и учениками А.А. Гусейнова и охватывает практически весь спектр проблем современного философского знания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 37/Ц19
Автор(ы) :
Заглавие : Царскосельские чтения (2013; Санкт-Петербург). XVII Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции, 23-24 апреля 2013 г./ Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. Т. 1
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина, 2013
Колич.характеристики :391 с
Коллективы : Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина
ISBN, Цена 978-5-8290-1318-9 (т. 1): 180.00, 180.00, р.
УДК : 37 + 378.147.0(082)(063) + 378.4 + 80(082)(063) + 82(082)(063)
ББК : 74.48
Предметные рубрики: Право
История-- История России
Образование-- Организация образования-- Педагогика
Литературоведение-- Литература зарубежных стран-- Русская литература
Культурология
Языкознание, 2013 г., апрель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции
Содержание : Духовная культура в эпоху массового потребления: симуляция против подлинности/ И. Н. Мочалова. Конституция 1936 года: тенденции гражданственности, патриотизма и тоталитаризма/ В. О. Левашко. Исторический опыт воспитания «человека» и «гражданина» в дворянских семьях России (XIX - начало XX в.)/ В. А. Веременко. Конституционная культура - основа государства/ В. В. Мамонов. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ; Охтинский пороховой завод во времена наполеоновских войн/ A. M. Судариков. Особенности общественного положения российского офицерского корпуса на рубеже XIX-XX вв./ А. Л. Никифоров. К вопросу о роли иностранного предпринимательства в развитии пивоваренного производства на Российском Дальнем Востоке в начале XX в. (по материалам периодической печати)/ О. А. Яковлева. Усилия Ленинградского штаба партизанского движения по противодействию немецким спецслужбам на оккупированной территории в 1942-1943 гг./ Н. О. Коновод. Ленинградская битва и её вклад в Победу в Великой Отечественной войне/ М. И. Фролов. Вклад профессорско-преподавательского состава и выпускников военно-морских инженерных учебных заведений страны в развитие военно-морской науки и техники в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)/ И. М. Кузинец. Проблемы обустройства в послевоенном Выборге/ Н. Н. Гордеева. Финальная стадия монетной чеканки в Молдавском средневековом княжестве и история Юго-Восточной Европы/ С. Н. Травкин. Общая характеристика советской исторической науки в середине 1960-х- середине 1980-х гг./ Е. В. Никуленкова. Особенности развития провинциального краеведения/ Н. В. Евдокимова. Первый российский учебник по методике преподавания истории/ В. В. Карпова. Организация и проведение семинарского занятия в контексте балльно-рейтинговой системы/ В. И. Коренев. Волжская флотилия в операции по разгрому врага под Сталинградом (к 70-петию завершения Сталинградской битвы)/ О. И. Вербовой, А. О. Вербовой. Использование сырьевых ресурсов Сибири для нужд обороны страны в годы Первой мировой войны/ И. А. Еремин. Опровержение мифа о «растлённом» советском народе в мемуарах немецких генералов/ А. В. Николенко, Н. Я. Николенко. Деятельность Военных советов Ленфронта и КБФ по поддержанию физических и духовных сил защитников блокадного Ленинграда/ А. В. Похипюк. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ; Проблема смысла жизни и назначения человека на страницах журнала «Вопросы философии и психологии» (1889-1918)/ О. О. Иванова. Поиск свободы и автономии как проблема «другого» в философии Р. Рорти/ М. Г. Семёнов. Субъект познания в русском персонализме/ B. И. Сатухин. Противостоящие культуре условия и путь к развитию культуры в рамках философии Швейцера/ Г. А. Колосов. Рок-культура Запада как феномен культуры второй половины XX в./ Н. В. Смыкало. Кронштадтская трагедия/ В. Д. Карандашов. Эстетические аспекты изучения культуры повседневности/ В. А. Айрапетова. Природа творческой интуиции в контексте синергетической парадигмы/ С. А. Бобриков. Некоторые аспекты практического богословия современных российских евангельских христиан-баптистов/ О. А. Бокова. Ритуальная музыка как сакральная духовная сущность: философско-эстетическое осмысление феномена/ О. Э. Добжанская. Досуг и праздник в городской культуре России XVIII в./ С. С. Миняйло. О специфике культуры информационной эпохи/ Л. Н. Соловьева. Феномен духовного странничества. История и современность/ Е. В. Фаленкова. Механизмы реализации контактоустанавливающего потенциала обращения в условиях культурной универсализации/ Е. В. Филиппова. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА ; Пифагорейские философские основания пространства театра Витрувия/ Б. Ю. Анушин. Выборгский художник Николай Семенович Соколов (1909-1983)/ А. Г. Мартынова. Этнотекстиль в учебных постановках по живописи (для студентов специальностей «Дизайн костюма» и «Дизайн»)/ С. А. Клубникина. Из истории текстильного искусства/ М. В. Асалханова. Между Востоком и Западом: шведские ковры с монограммой «ABMMF»/ М. С. Широковских. Аспекты стиля Тициана и проблема генезиса искусства барокко/ Ю. С. Артамонов. Проблема периодизации стиля Тициана/ Ю. С. Артамонов. Работа над фортепианной техникой в условиях детской музыкальной школы/ Е. В. Раевская, Н. М. Радышевская. Формирование первоначальных навыков игры на фортепиано/ Е. А. Соболева. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях/ A. M. Зверькова. Учитель музыки в современной школе и проблема его методологической подготовки/ С. В. Морено. Методы музыкального воспитания как неотъемлемая часть умений студента, реализуемых в процессе педагогической практики/ Л. С. Денисюк. Занятия в классе фортепиано в гимназии как урок духовной культуры/ И. И. Карпусь. «Неправильные ударения» в аспекте музыкальной риторики/ Т. В. Голлербах. Музыкальный текст в проекции философского рассмотрения/ Т. В. Голлербах. Ансамблевые произведения Г. Г. Белова в репертуаре ДМШ/ О. В. Андреева. Фортепианная музыка Евгения Рушанского/ Л. В. Казанская. О главной интонации Первой симфонии П.И. Чайковского/ Г. В. Григорьева. Философ И. А. Ильин и композитор С. В. Рахманинов: современники предреволюционной России/ Т. П. Самсонова. Музыкально-эстетический вкус молодёжи как проблема духовности современного общества/ И. В. Уварова. Некоторые вопросы организации и содержания отечественного хорового пения второй половины XIX столетия/ Л. П. Василькова. Развитие эмоционального восприятия у учащихся/ Н. В. Строкова. Фиолософская составляющая в музицировании/ А. В. Александров. Поисковая творческая деятельность в процессе изучения музыкального искусства старшими подростками/ А. Б. Афанасьева, И. П. Бородай. Проблемы патриотического воспитания в процессе освоения музыкального искусства/ А. Б. Афанасьева, Н. Н. Пушкина. ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНСКОЙ И РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ ; К вопросу изучения взаимодействия залоговой семантики с темпоральными и аспектуальными значениями/ О. В. Белоног. Интернациональная лексика молодежного жаргона (на материале Runglish)/ Е. А. Денисова. «Мой миленок... старик из Перу»: английские лимерики и русские частушки/ Н. М. Жутовская. К вопросу об элементах (конституентах) синтаксических структур (на материале английского языка)/ А. В. Зыкин, Н. Г. Коваленко. Средства выражения длительного способа действия/ Е. А. Листраткина. Передача значения образного терминологического компонента индивидуально-авторских сравнений при переводе/ Е. Г. Манчева. У истоков французской лексикографии: Шарль Этьен (15047-1564)/ Е. Н. Михайлова. К вопросу о сущности художественной информации в аспекте перевода/ A. В. Несмеянов. Фреймовый анализ этнокультурно обусловленного концепта ROYAL WEDDING/ И. Г. Серова, С. В. Волостных. Реализация функции воздействия в литературно-критических лекциях Т. С. Элиота/ С. С. Силецкая. Психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации модели формирования коммуникативной компетентности по иностранному языку студентов в вузе/ Н. А. Соловьёв. Рифмованный сленг в австралийском варианте английского языка/ Т. Н. Стефанович. Побег в Нарнию (образ побега в цикле романов К. С. Льюиса «Хроники Нарнии»)/ Е. Н. Черменина. К вопросу о литературном произведении в системе культуры/ B. П. Шадеко. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРОЙ РОССИИ ; Об одной библейской параллели в повести И. С. Тургенева «Степной король Лир»: образ ветхозаветного Навуходоносора/ Л. И. Вигерина. Человек играющий: своеобразие творчества Германа Гессе в свете традиций литературного постмодерна/ Н. А. Иванова. Объективация концепта «Дом» в языке рекламы/ Т. Е. Лебедева, М. В. Ягодкина. Литературное путешествие второй половины XVIII в.: генезис и формы/ О. В. Мамуркина. Лингвокультуроведческий модуль как средство изучения констант национальной культуры на уроках русского языка/ М. А. Остренкова. Взаимодействие искусств в произведении А. П. Чехова «Роман с контрабасом»/ С. А. Петрова. Словесное воссоздание утраченной картины в романе Д. С. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)»/ И. А. Суханова. Парадигматическая соотнесенность слов как фактор актуализации эстетических значений лексических единиц (на материале описаний детей в художественных произведениях Ф. М. Достоевского)/ Г. К. Тойшибаева. ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОММУНИКАЦИИ. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ ; Стилистические функции авторской речи/ О. Л. Бурякова. Символы в волшебных сказках (на материале английской сказки «The Rose-Tree»)/ Л. Н. Захарчук. Аудиовизуальный полисемантический перевод как особая форма переводческой деятельности и особенности обучения данному виду перевода/ А. В. Козуляев. Роль структуры высказывания в обучении аудированию студентов с высоким уровнем владения английским языком (L2)/ Ю. А. Филясова. Сведения об авторах
Аннотация: В сборнике представлены материалы ежегодной международной научной конференции XVII Царскосельские чтения, в которой традиционно принимают участие ведущие российские и зарубежные учёные, преподаватели вузов, специалисты-практики, представители общественных организаций и учреждений культуры, науки и образования. Сборник адресован широкому кругу специалистов: преподавателям высших и средних учебных заведений, научным работникам, организаторам образования, специалистам-практикам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)