Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Период.издания науч.абонемента (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=атрибуция<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Б66
Автор(ы) : Битянова, Марина Ростиславовна
Заглавие : Социальная психология : учебное пособие . -2-е изд., доп. и перераб.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2010
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Серия: Учебное пособие
ISBN, Цена 978-5-91180-703-0: 249.82, 249.82, р.
УДК : 316 + 316.6(075.8)
ББК : 88.5я7
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология
Содержание : От автора ; Раздел 1. Возникновение и развитие социально-психологического мышления: исторический и методологический аспекты ; 1.1. Социальная психология как культурный феномен ; 1.2. Предпосылки возникновения социальной психологии как науки ; 1.2.1. Возникновение личности и независимого образа «Я» ; 1.2.2. «Социальный заказ» на новую науку ; 1.2.3. Научные предпосылки возникновения социальной психологии ; 1.3. Научная социальная психология: исторический аспект ; 1.3.1. Социальная психология на рубеже XIX-XX веков ; 1.3.2. Социальная психология в середине XX века. ; 1.3.3. Социальная психология на рубеже второго и третьего тысячелетия ; 1.4. Социальная психология как паука: определение предмета и методов исследования ; 1.4.1. Предмет исследования ; 1.4.2. Методы социальной психологии ; 1.4.2.1. Как организовать наблюдение (практические советы) ; Раздел 2. Социально-психологическая характеристика общения ; 2.1. Межличностное общение, его виды и функции ; 2.1.1. Понятие общения ; 2.1.2. Функции общения ; 2.1.3. Виды общения: межличностное и ролевое ; 2.1.4. Виды общения: ритуальное, монологическое, диалогическое ; 2.1.5. Вопросы и что с ними делать (практические советы) ; 2.2. Особенности человеческой коммуникации ; 2.2.1. Создание общего «информационного поля» ; 2.2.2. Механизм обратной связи ; 2.2.2.1. Как давать обратную связь (практические советы) ; 2.2.2.2. Как принимать обратную связь (практические советы) ; 2.2.3. Трансляция смысла сообщения и коммуникативные барьеры ; 2.2.4. Каналы передачи информации ; 2.2.5. Психологическое искусство слушать других ; 2.2.6. Целенаправленное коммуникативное воздействие ; 2.2.7. Проблемы и тонкости педагогического воздействия ; 2.3. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения ; 2.3.1. Понятие социальной перцепции ; 2.3.2. Наблюдатель: особенности социального восприятия и источники перцептивных ошибок ; 2.3.3. Наблюдаемый: важнейшие источники информации ; 2.3.4. Важнейшие перцептивные ситуации ; 2.3.5. Ситуация ролевого взаимодействия: перцептивные механизмы ; 2.3.6. Ситуация межличностного взаимодействия: перцептивные механизмы ; 2.3.7. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм ; 2.3.8. Самоподача и проблема открытости ; 2.4. Взаимодействие в процессе общения ; 2.4.1. Взаимодействие с точки зрения его исходов. Необихевиоризм ; 2.4.2. Взаимодействие в контексте ситуации. Интеракционизм, этогенетический подход и не только ; 2.4.3. Виды межличностных транзакций (Э. Берн) ; 2.4.4. Мотивы социального поведения человека ; 2.4.5. Социальная агрессия: перспективы развития человеческих отношений ; 2.4.6. Альтруизм и другие мотивы конструктивного социального поведения ; 2.4.7. Характеристика социально-психологического конфликта ; 2.4.7.1. Структура социально-психологического конфликта ; 2.4.7.2. Как объективное противоречие становится человеческим конфликтом ; 2.4.7.3. Стадии развития социально-психологического конфликта ; 2.4.7.4. Функции конфликта ; 2.4.7.5. Происхождение социально-психологических конфликтов ; Раздел 3. Социальная психология группы ; 3.1. Понятие социальной группы ; 3.1.1. Подходы к определению социальной группы ; 3.1.2. Классификация социальных групп ; 3.1.3. Человеческие объединения: ценностный взгляд на проблему ; 3.2. Социальная психология малой группы: структурные характеристики ; 3.2.1. Понятие малой социальной группы ; 3.2.2. Параметры анализа группы в социальной психологии ; 3.2.3. Эмоциональная структура малой группы ; 3.2.4. Структура психологической власти в малой группе ; 3.2.5. Лидерство как феномен психологической власти в группе ; 3.2.6. Руководство как феномен психологической власти в группе ; 3.2.7. Особенности педагогического руководства ; 3.2.8. Коммуникативная структура малой группы ; 3.2.9. Механизмы развития межличностных отношений в группе: совместимость и срабатываемостъ ; 3.2.10. Механизмы изменения групповых структур. Внутригрупповой конфликт ; 3.2.11. Ролевая структура малой группы ; 3.3. Социальная психология малой группы: динамические характеристики ; 3.3.1. Понятие групповой динамики ; 3.3.2. Нормативное влияние в группе ; 3.3.3. Нормативное влияние большинства: проблема конформизма и независимости ; 3.3.4. Нормативное влияние меньшинства: вопросы креативности и развития ; 3.3.5. Нормативное влияние: взгляд с позиции человека в группе ; 3.3.6. Развитие и сплочение малой группы ; 3.3.7. Процесс принятия групповых решений ; 3.3.8. Механизмы групповой динамики ; 3.4. Малая группа: частный случай ; 3.4.1. Психокоррекционная группа: особенности функционирования и развития ; 3.4.2. Школьный класс как малая группа ; Раздел 4. Социальная психология личности ; 4.1. Социально-психологическая характеристика личности ; 4.1.1. Понимание личности в социальной психологии ; 4.1.2. Понятие социального развития личности ; 4.1.3. Механизмы социально-психологического развития личности ; 4.1.4. Этапы социального развития личности ; 4.1.4.1. Особенности современной социализации в детский период ; 4.1.4.2. Социальное развитие в детстве и подростничестве ; 4.2. Социально-психологические параметры анализа личности ; 4.2.1. Зрелость личности ; 4.2.2. Социальная адаптация личности ; 4.2.3. Социальная адекватность личности ; 4.2.4. Социальная идентичность личности ; 4.3. Социально-психологические регуляторы поведения человека ; 4.3.1. Понятие социальной установки: историко-теоретический обзор ; 4.3.2. Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок ; Литература
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по социальной психологии. В ней излагается основной теоретический и прикладной материал, составляющий стандарт преподавания данной дисциплины в профильных психологических и психолого-педагогических вузах. Материал сгруппирован в четыре блока и освещает методологический и исторический материал науки, а также социально-психологические аспекты общения, внутри- и межгруппового взаимодействия, развития личности. Страницы пособия содержат как вполне традиционный для учебника материал, так и иные рубрики, позволяющие приблизить материал к личному опыту читателя, сделать социально-психологическое знание более понятным и личностно значимым для обучающихся. Для студентов психологических вузов, преподавателей, методистов и всех, кому интересен социально-психологический взгляд на мир и человека в мире.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(3)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 9/В85
Заглавие : Вспомогательные исторические дисциплины/ РАН. Т. 31
Выходные данные : СПб.: Дмитрий Буланин, 2010
Колич.характеристики :525, [1] с
Коллективы : РАН
ISBN, Цена 978-5-86007-649-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 9 + 930 + 930.25
ББК : 63.2
Предметные рубрики: История
История-- Архивное дело-- История России-- Источниковедение
Содержание : От редакционной коллегии ; I ; К 110-летию со дня рождения доктора исторических наук Елены Чеславовны Скржинской (1897-1981) ; Из архива Е. Ч. Скржинской (О полемике двух византинистов по поводу комментирования публикуемых источников)/ А. Н. Васильев. «Государев двор» на Руси XII-XIII вв./ Н. Ф. Котляр. Дата строительства купольного здания Судакской крепости/ А. В. Джанов, А. М. Фарбей. Канцелярии и документы великих княжеств Литовского и Московского в XV-первой половине XVI в.: опыт сравнительного анализа/ М. М. Кром. Graeci в Аквитании в начале V в. н. э. (Consent. De barb. et metapl. 17,1 Niederm. = GL V, 395,3-7 ed. Keil)/ А. Б. Черняк. К вопросу о ритмизированных фрагментах в тексте «Гетики» Иордана/ П. В. Шувалов, Р. Б. Рудницкий. Вестготские короли-ариане после эпохи Иордана (характер, идеология и символика власти)/ О. В. Ауров. Грамота английского короля Генриха II (1154-1189) в архиве Санкт-Петербургского Института истории РАН: текст и контекст/ А. А. Касатов. Послания папы Александра III (1159-1181) из архива Генуэзской республики в собрании Российской национальной библиотеки/ А. В. Чиркова. Фрагменты конца XII-XIII в. с текстом Дигест и Институций в Архиве Санкт-Петербургского Института истории РАН/ В. И. Мажуга. Эмфитевзис в Ферраре XII-XIV вв./ Н. Б. Срединская. Капитулярии (должностные наказы) венецианских городских магистратур: глав округов, блюстителей ночного порядка, глав контрад (Венеция: Государственный архив и Музей Коррер; Санкт-Петербург: СПб. Институт истории РАН)/ Л. Г. Климанов. Памятники средневековой боснийской письменности XII-XV вв. в хранилищах Санкт-Петербурга/ С. О. Вялова. Немецкая грамота XVI в. о назначении служащего из архива Санкт-Петербургского Института истории РАН. К истории институтов власти/ Т. Н. Таценко. II ; Рассказ В. Н. Татищева о посольстве римского папы к галицко-волынскому князю Роману Мстиславичу: Происхождение и атрибуция/ А. В. Майоров. Редакции кормчих книг (по материалам собраний Библиотеки Российской Академии наук)/ М. В. Корогодина. Списки Латухинской Степенной книги/ А. В. Сиренов. К вопросу об источниках труда Н. К. Никольского «История Кирилло-Белозерского монастыря до второй четверти XVII в.»/ Н. В. Крапошина. Купеческая терминология допетровской России/ В. Б. Перхавко. Материалы походной канцелярии вице-канцлера П. П. Шафирова о деятельности русских дипломатов в Османской империи в 1713-1714 гг./ Т. А. Базарова. Сельская церковная библиотека Перемышльского уезда на рубеже XVIII-XIX вв./ В. Г. Пуцко. Судебные дела о смене веры как источник для изучения этноконфессиональной политики самодержавия в Западном крае (1830-1855)/ И. Н. Вибе. Петиции учащихся православных семинарий как источник по истории протестного движения семинаристов в 1905-1907 гг./ Т. А. Павленко. Г. В. Вернадский и его научные исследования 1915-1917 гг. по истории России XVIII в./ И. В. Тункина. Из личного дела В. Н. Кашина в Архиве Санкт-Петербургского государственного университета/ Р. Ш. Ганелин. Речь С. Ф. Ольденбурга памяти О. А. Баклунда/ Е. Ю. Басаргина. Заметки на полях: размышления о судьбе ученого в 1930-е гг./ И. В. Черказьянова. Всесоюзная перепись населения 1939 г.: Итоги и проблема достоверности/ А. А. Алсуфьев. Е. Ю. Перфецкий - исследователь летописания/ В. Г. Вовина-Лебедева. Письма К. Н. Сербиной А. И. Андрееву военного времени как исторический источник/ В. Г. Ананьев. III ; Материалы о русской эмиграции первой волны в Архиве префектуры полиции Парижа: личные досье/ Н. С. Андреева. О различии между «официальными и «личными» документами в составе политической документации США начала XIX в./ С. А. Исаев. IV ; К 80-летию академика Николая Николаевича Покровского ; V ; Памяти О. Н. Кена ; Памяти А. Н. Васильева ; Список авторов статей XXXI т. «Вспомогательные исторические дисциплины» ; Ключевые слова к статьям авторов XXXI т. «Вспомогательные исторические дисциплины» ; Список сокращений
Аннотация: В сборник включены статьи, посвященные проблемам вспомогательных исторических дисциплин. Значительную часть сборника составляют статьи, посвященные памяти выдающегося отечественного ученого медиевиста Е. Ч. Скржинской (1897-1981). В них рассмотрены проблемы средневековой дипломатики, права, культурных связей, сложных прочтений текста «Гетики» Иордана, редких памятников боснийской письменности. В состав сборника входят также источниковедческие и историографические статьи по отечественной истории средневекового периода, нового и новейшего времени России и Запада. Многие материалы, использованные в статьях, хранятся в архивах Санкт-Петербурга, Белоруссии, Италии. Все статьи публикуются впервые.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 9/И88
Заглавие : Исследования в консервации культурного наследия: материалы международной научно-методической конференции, посвященной 50-летнему юбилею ГосНИИР, Москва, 11-13 декабря 2007 года. Вып. 2
Выходные данные : М.: Индрик, 2008
Колич.характеристики :319 с
ISBN, Цена 978-5-91674-006-6: 200.00, 200.00, р.
УДК : 9 + 930.253 + 73/75
ББК : 85.1
Предметные рубрики: История-- Архивное дело-- Источниковедение
Искусство-- Живопись-- Изобразительное искусство, 2007, декабрь
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции
Содержание : Предисловие. ; «Русский Сцевола» из собрания музея-панорамы «Бородинская битва». Атрибуция, реставрация/ Э. Н. Агеева, П. С. Шишмарев, А. В. Ромашихина. Некоторые принципиальные отличия иконных имитаций XIX - начала XX в. и современных подделок/ В. В. Баранов. Отечественный бескислотный картон для фазовой консервации документов/ И. М. Беляева, Н. Г. Медведева, Л. А. Галкина. Анализ современных методов укрепления настенной живописи в технике фрески и смешанной технике/ О. Н. Беляевская. Документирование исследований и реставрации древнерусской живописи методами высоких технологий/ Н. Г. Брегман, В. В. Чистяков. Зеленые пигменты миниатюр рукописного сборника «Апокалипсис» из коллекции В. В. Егорова/ И. В. Бурцева, О. И. Перминова, М. А. Рычкова. Исследование действия биоцидов на бумагу/ Т. Д. Великова, Е. С. Трепова. Применение комплекса микроаналитических методов для исследования состава материалов и продуктов их деградации под воздействием внешних неблагоприятных факторов/ Л. С. Гавриленко [и др.]. Краски XX в. и экспертиза произведений русской масляной живописи/ Ю. И. Гренберг. Изготовление пергамента и реставрация документов на пергаментной основе/ Л. С. Дзендзелюк, Э. Р. Тимошенко, Л. М. Льода. Мониторинг деятельности библиотек в области консервации библиотечных фондов/ С. А. Дабрусина, Н. И. Подгорная, С. И. Чернима. Проблема сохранения фрески в современных условиях/ И. П. Дорофиенко. Рациональный выбор решений систем климатизации церковных зданий для обеспечения сохранности зданий, настенной живописи, икон и комфортного микроклимата/ В. Б. Дорохов, И. С. Колегаев, И. В. Фомин. Пути и возможности климатологической сертификации музейных зданий и памятников архитектуры/ В. Б. Дорохов, И. В. Фомин. Температурное старение систем целлюлозная бумага - полиакрилатный консервант/ Д. Н. Емельянов [и др.]. Реставрация в 1860-х годах знамени конца XVII века с двусторонней живописью на тканой основе/ Н. В. Ермакова. Исследование воздействия пучка ускоренных электронов на бумагу при дезинфекции архивных документов/ В. И. Иванов [и др.]. Атрибуция золотых панагий из собрания Ярославского музея-заповедника и Музеев Московского Кремля/ В. В. Игошев. Микроскопические грибы в воздушной среде Русского музея./ И. Ю. Кирцидели. Музейный климат: старые и новые проблемы консервации культурного наследия/ Е. А. Колмакова. Метод визуальной реконструкции частично утраченных надписей и использованием современных технологий/ В. А. Коробов. Копирование памятников наскального искусства как способ документирования и сохранения/ А. В. Кочанович. Неизвестный эскиз Адольфа Шарлеманя/ С. А. Кочкин. Статус поздней иконописи в контексте современного собирательства/ М. М. Красилин. Влияние старых переделок авторского формата на восприятие и судьбу картин (На примере собрания Радищевского музея в Саратове)/ Л. П. Красноперова. Контактно-адсорбционный метод нейтрализации кислотности документов/ Л. Г. Левашова [и др.]. Влияние ультразвука на прочностные свойства бумаги при водной обработке документов/ Л. Г. Левашова [и др.]. Роль химико-технологической лаборатории ГосНИИР в создании новых реставрационных технологий и материалов/ Е. Л. Малачевская. К вопросу об участии специалистов НИЦКД при реконструкции зданий и помещений книгохранилищ документов РГБ/ Н. В. Мантуровская [и др.]. Роль ЦНРМЦР Азербайджана в консервации культурного наследия страны/ З. Х. Меликова. Технологии бисерных работ. Опыт изучения/ И. Ю. Меркулова. Исследования миниатюр в древнерусских рукописях/ И. П. Мокрецова, М. М. Наумова. Устойчивость композиций «хлопчатобумажная ткань - полиакрилат» к температурно-влажностному воздействию/ А. А. Молодова [и др.]. Режим проветривания музейных помещений в зависимости от суточного изменения влагосодержания наружного воздуха/ Ю. Ю. Оганесова. Лазерные технологии реставрации и исследования произведений искусства/ В. А. Парфенов. Проблемы хранения музейных предметов. Биологические повреждения экспонатов и методы их профилактики/ В. Э. Первак. Результаты мониторинга состояния сохранности графических произведений после реставрации/ Н. Л. Ребрикова, М. Б. Дмитриева. Использование пароструйного аппарата при очистке произведений искусства из металла. Из опыта реставрационной мастерской Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»/ В. М. Рославский. О сложности определения техники и реставрации акварелей с использованием свинцовых белил на примере рисунков В. С. Садовникова/ Е. В. Рудакас. Дублирование произведений станковой масляной живописи с помощью адгезива BEVA/ О. О. Рыжова. Методика организации потока посетителей, разработанная в Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля/ Р. В. Салтыкова. К вопросу о реставрации естественно-исторических предметов/ Ю. В. Стариков, Л. Г. Старикова. Экспертиза состояния сохранности и доступности музейных коллекций графики и документов: российско-голландский проект/ С. В. Успенская, В. И. Кобякова. Синтетические реставрационные материалы зарубежного производства. Анализ ассортимента и области применения/ Т. С. Федосеева, Е. Л. Малачевская. Технические средства контроля температурно-влажностного и светового режимов в музеях и памятниках архитектуры/ И. В. Фомин, С. Ю. Зайчикова. Исследование активности микромицетов при росте на коже/ С. С. Хазова, Т. Д. Великова, М. В. Смирнова. Оптимизация влажностного режима в выставочных залах/ О. Н. Шаталина, А. А. Кащеев, О. А. Яковлев. К вопросу о материалах для фазовой консервации документов/ И. С. Шарапова. Феномен высокооловянистой бронзовой посуды - от древности до наших дней/ М. С. Шемаханская. О подлинности музейных произведений и так называемых категориях ценности в реставрации/ О. В. Яхонт. Обращение участников научно-методической конференции «Исследования в консервации культурного наследия», посвященной 50-летию ГосНИИР (Москва, 11-13 декабря 2007 года). ; Сведения об авторах ; Список сокращений
Аннотация: В сборник материалов международной научно-методической конференции «Исследования в консервации культурного наследия», посвященной 50-летнему юбилею Государственного научно-исследовательского института реставрации, включены доклады, представляющие широкий круг проблем, существующих в реставрационной отрасли Тематика докладов касается общих вопросов сохранения объектов культурного наследия в современных условиях, анализа и применения новых методов исследований, разработки и использования новых реставрационных материалов, документирования исследований реставрационных процессов, экспертизы, атрибуции и др. Опубликованные материалы, отражающие насущные проблемы современного развития отрасли, достижения в области научных исследований и практических реставрационных работ на памятниках, а также сложности в разработке ряда вопросов и перспективы их решения, представляют несомненный интерес для реставраторов и специалистов в области охраны культурного наследия, учащихся средних и высших специальных учебных заведений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/М89
Автор(ы) : Муздыбаев, Куанышбек
Заглавие : Психология ответственности
Выходные данные : Л.: Наука, 1983
Колич.характеристики :236 с
Примечания : Библиогр.: с. 217.
ISBN, Цена Б. и.: 0.90, 0.90, р.
УДК : 159.9
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--личность--ответственность личности--психология ответственности--социальная ответственность--атрибуция ответственности--контроль личности--труд--организация труда--работник--стимулирование ответственности--предприятие--руководитель
Аннотация: В монографии анализируется содержание понятия ответственности; обобщаются результаты многочисленных экспериментальных исследований ответственности в различных жизненных ситуациях. Большое внимание уделено стимулированию ответственности, принципам ее делегирования и факторам, влияющим на осознание работником ответственности за исполнение своих производственных обязанностей. Для психологов, социологов и педагогов, а также руководителей трудовых коллективов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/П65
Автор(ы) : Почебут, Людмила Георгиевна, Мейжис, Ирина Альбертовна
Заглавие : Социальная психология
Выходные данные : СПб.: Питер, 2010
Колич.характеристики :665 с.: ил.
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 978-5-49807-556-3: 475.09, 475.09, р.
УДК : 316 + 316.6(075.8)
ББК : 88.5я7
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология
Содержание : Предисловие ; Часть 1. История, и предмет социальной психологии ; Глава 1. Становление социальной психологии ; 1.1. Зарождение социально-психологического знания ; 1.1.1. Появление социально-психологического мышления ; 1.1.2. Научные основы социальной психологии ; 1.2. Становление и развитие социально-психологической науки ; 1.2.1. Развитие социальной психологии в русле социологии ; 1.2.2. Развитие социальной психологии в русле психологии ; 1.2.3. Развитие социальной психологии в русле этнологии и антропологии ; 1.2.4. Три социальные психологии ; 1.2.5. Институализация социально-психологической науки ; 1.3. Три основные парадигмы и предмет социальной психологии ; 1.3.1. Парадигма объяснения ; 1.3.2. Парадигма понимания ; 1.3.3. Парадигма преобразования ; 1.4. Развитие социальной психологии на современном этапе ; Резюме ; Глава 2. Направления зарубежной социальной психологии ; 2.1. Социальный бихевиоризм ; 2.1.1. Теория фрустрации и агрессии ; 2.1.2. Теория социального научения ; 2.1.3. Теория взаимодействия исходов ; 2.1.4. Теория элементарного социального поведения ; 2.2. Психоанализ ; 2.2.1. Концепция жизненной активности З. Фрейда ; 2.2.2. Учение о защитных механизмах Эго ; 2.2.3. Учение о коллективном бессознательном ; 2.3. Теория психологического поля К. Левина ; 2.3.1. Учение о потребностях ; 2.3.2. Учение о психологическом поле ; 2.3.3. Учение об уровне притязаний ; 2.3.4. Учение о групповой динамике ; 2.4. Социометрия ; 2.4.1. Теория социометрии ; 2.4.2. Психодрама ; 2.4.3. Социодрама ; 2.5. Когнитивная психология ; 2.5.1. Теория когнитивного диссонанса ; 2.5.2. Теория атрибуции ; 2.5.3. Теория личных конструктов ; 2.6. Интерактивная психология ; 2.6.1. Символический интеракционизм ; 2.6.2. Учение о структуре личности ; 2.6.3. Ролевая теория ; 2.6.4. Теория референтных групп ; 2.7. Гуманистическая психология ; 2.7.1. Теория потребностей ; 2.7.2. Теория самоактуализации ; Резюме ; Часть 2. Социальная психология личности ; Глава 3. Рождение социального «Я» человека ; 3.1. Социальное «Я» человека - продукт эволюции ; 3.1.1. Просоциальное поведение ; 3.1.2. Отношения взаимопомощи и альтруизм ; 3.1.3. Сотрудничество и конкуренция ; 3.1.4. Загадка эволюции ; 3.2. Культурно-исторический подход и социальная психология развития о формировании «Я» ; 3.2.1. Лев Выготский о формировании «Я» ; 3.2.2. Природа социализации ; 3.2.3. Развитие взаимоотношений и привязанность ; 3.2.4. Развитие социального знания ; 3.3. Человеческая социальность ; 3.3.1. Теория Л. Г. Почебут о природе социального ; 3.3.2. Культурно-антропологическое понимание социальности, теория И. А. Мейжис ; 3.3.3. Представление о личности в индивидуалистических и коллективистских культурах ; Резюме ; Глава 4. Я-концепция и идентичность личности ; 4.1. Самоосознание ; 4.2. Идентификация и Я-концепция ; 4.2.1. Функции «Я» ; 4.2.2. Самоуважение ; 4.2.3. Социальная идентичность и Я-концепция ; 4.3. Самоэффективность и локус-контроль ; 4.4. Приобретенная беспомощность ; 4.5. Самопрезентация в обществе и группе ; 4.6. Социализация личности ; 4.6.1. Понятие социализации ; 4.6.2. Теория жизненных кризисов Э. Эриксона ; Резюме ; Глава 5. Социальное познание людей и ситуаций ; 5.1. Особенности социального познания ; 5.2. Социальное восприятие: как нам удается понять других людей ; 5.2.1. Понимание невербального поведения ; 5.2.2. Язык тела: жесты, позы, движения ; 5.2.3. Невербальные сигналы и обнаружение обмана ; 5.3. Теории атрибуции ; 5.3.1. Каузальная атрибуция ; 5.3.2. Фундаментальная ошибка атрибуции ; 5.3.3. Тенденциозности в социальном познании ; 5.4. Понимание социальных ситуаций ; 5.4.1. Схемы, прототипы и стереотипы ; 5.4.2. Два способа мышления и принятия решений ; 5.4.3. Когнитивные процессы понимания социальных ситуаций ; 5.5. Эффекты и особенности переработки социальной информации ; Резюме ; Глава 6. Ценности в жизни людей ; 6.1. Понятие «ценность» в социальных науках ; 6.1.1. Понимание ценностей в социальной психологии ; 6.1.2. Модель обретения ценностей ; 6.2. Изучение ценностей в России ; 6.2.1. Тест Ш. Шварца для изучения ценностей ; 6.2.2. Социологические исследования ценностей ; 6.3. Ценности и мораль ; 6.3.1. Развитие морального суждения ; 6.3.2. Проблема релятивизма ценностей в современном мире ; 6.4. Модернизация ценностей в современном мире ; 6.5. Культурные различия ценностей ; Резюме ; Глава 7. Социальные установки ; 7.1. О природе установок-аттитюдов ; 7.2. Особенности формирования установок ; 7.3. Установки в диспозиционной теории личности В. А. Ядова ; 7.4. Как установки воздействуют на поведение ; 7.4.1. Аттитюд как потребность ; 7.4.2. Аттитюд как ценностная диспозиция ; 7.4.3. Аттитюд как намерение и поведение ; 7.4.4. Доступность и важность установок ; 7.5. Изменение установок и убеждающая коммуникация ; 7.5.1. Когнитивные модели ; 7.5.2. Мотивы обработки сообщений ; 7.5.3. Убеждающая коммуникация и Йельский метод изменения установок ; Резюме ; Глава 8. Социальные представления ; 8.1. Понятие «социальные представления» ; 8.2. Структура социальных представлений ; 8.3. Формирование социальных представлений ; 8.3.1. Процесс объективации ; 8.3.2. Внедрение социальных представлений ; 8.4. Основные направления изучения социальных представлений ; 8.4.1. Социальные представления о прошлом ; 8.4.2. Верования, убеждения и идеологии ; Резюме ; Часть 3. Психология отношений ; Глава 9. Развитие отношений: социальные, деловые, личные ; 9.1. Социальные и межличностные отношения ; 9.1.1. Основные понятия психологии отношений ; 9.1.2. Теория «человеческих отношений» Э. Мейо ; 9.1.3. К. Левин о проблемах социального взаимодействия ; 9.2. Исторический анализ человеческих отношений ; 9.2.1. Отношения между людьми в традиционном обществе ; 9.2.2. Отношения в индустриальном обществе ; 9.2.3. Отношения в информационном обществе ; 9.3. Социальный капитал общества ; 9.3.1. Д. Коулмен о социальном капитале общин ; 9.3.2. Социально-психологическая составляющая социального капитала ; Резюме ; Глава 10. Отношения близости и сотрудничества ; 10.1. Отношения как потребность ; 10.1.1. Теория межличностных потребностей У. Шутца ; 10.1.2. Исследования аффилиации ; 10.1.3. Сеть отношений ; 10.2. Близкие отношения ; 10.2.1. Отношения привязанности ; 10.2.2. Дружба ; 10.2.3. Любовь ; 10.2.4. Аттракция ; 10.3. Доверие и сотрудничество ; Резюме ; Глава 11. Негативные отношения ; 11.1. Предубеждения ; 11.1.1. Как возникают предубеждения ; 11.1.2. Стереотипы как источник предубеждений ; 11.1.3. Дискриминация ; 11.2. Агрессия ; 11.2.1. Биологические и эволюционные причины агрессии ; 11.2.2. Фрустрация как фактор агрессии ; 11.2.3. Социальное научение агрессии ; 11.2.4. Когнитивные и эмоциональные составляющие агрессии ; 11.3. Конфронтация и конфликты ; 11.3.1. Трагедия общинных пастбищ ; 11.3.2. Конкуренция и соперничество приводят к конфликтам ; 11.4. Психологические источники негативных отношений между людьми ; Резюме ; Глава 12. Реализация межличностных и социальных отношений в общении ; 12.1. Общение как средство установления отношений ; 12.1.1. Стили делового общения ; 12.1.2. Коммуникативная компетентность ; 12.2. Трансактный анализ общения Э. Берна ; 12.2.1. Трехкомпонентная структура личности ; 12.2.2. Виды трансакций ; 12.3. Применение трансакций для анализа социальных ситуаций ; Резюме ; Часть 4. Психология малых групп ; Глава 13. Развитие малых групп ; 13.1. Классификация малых групп ; 13.2. Условия образования малых групп ; 13.2.1. Численность ; 13.2.2. Целеполагание ; 13.2.3. Совместная деятельность ; 13.3. Структура группы ; 13.3.1. Формальная структура ; 13.3.2. Неформальная структура ; 13.3.3. Типы поведения в неформальной группе ; 13.4. Уровни развития группы ; 13.4.1. Классификация уровней развития ; 13.4.2. Этапы развития группы ; 13.4.3. Модели развития группы в зарубежной психологии ; Резюме ; Глава 14. Динамика малых групп ; 14.1. Динамика групповых процессов ; 14.2. Общение ; 14.2.1. Активное слушание ; 14.2.2. Активное видение ; 14.2.3. Активное чувствование ; 14.2.4. Состояние подготовленности ; 14.3. Консолидация ; 14.3.1. Особенности консолидации ; 14.3.2. Состояние направленности ; 14.4. Лидерство ; 14.4.1. Типы лидерства ; 14.4.2. Подходы к пониманию природы лидерства ; 14.4.3. Поведение лидера ; 14.4.4. Состояние организованности ; 14.5. Конкуренция ; 14.5.1. Специфика конкуренции и соперничества ; 14.5.2. Состояние активности ; 14.6. Адаптация ; 14.6.1. Способы изменения поведения ; 14.6.2. Состояние сплоченности ; 14.6.3. Внутригрупповое доверие ; 14.7. Принятие решений ; 14.7.1. Модели принятия решений ; 14.7.2. Состояние интегративности ; 14.8. Идентификация ; 14.8.1. Социальное сравнение ; 14.8.2. Аффилиация ; 14.8.3. Социальная идентичность ; 14.8.4. Состояние референтное ; Резюме ; Глава 15. Групповые эффекты ; 15.1. Влияние присутствия других людей ; 15.1.1. Эффект социальной фасилитации ; 15.1.2. Эффект групповой идентичности ; 15.2. Влияние большинства ; 15.2.1. Эффект конформизма ; 15.2.2. Эффект подчинения ; 15.3. Влияние меньшинства ; 15.3.1. Условия влияния меньшинства ; 15.3.2. Экспериментальные доказательства влияния меньшинства ; 15.4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида ; 15.4.1. Эффект социальной лени ; 15.4.2. Эффект синергии ; 15.4.3. Эффект группомыслия ; 15.5. Влияние группы на восприятие окружающих людей ; 15.5.1. Эффект ореола ; 15.5.2. Эффект бумеранга ; 15.6. Влияние группы на общение людей ; 15.6.1. Эффект «мы и они» ; 15.6.2. Эффекты группового фаворитизма и эгоизма ; 15.6.3. Эффект подражания ; Резюме ; Часть 5. Психология больших групп ; Глава 16. Этническая психология ; 16.1. Понятие «этнос» ; 16.1.1. Три подхода к рассмотрению этничности ; 16.1.2. Парадигма этнической психологии ; 16.1.3. Теория самокатегоризации ; 16.1.4. Ингруппы и аутгруппы ; 16.2. Этническое самосознание ; 16.2.1. Этнические установки ; 16.2.2. Структура этнических диспозиций ; 16.3. Этнические Стереотипы ; 16.3.1. Основные свойства стереотипов ; 16.3.2. Гипотеза «зерно истины» в стереотипе ; 16.3.3. Теория стереотипизации ; 16.3.4. Классификации стереотипов ; 16.4 Этноцентризм ; 16.4.1. Теория авторитарной личности Э. Фромма ; 16.4.2. Теория авторитарной личности Т. Адорно ; 16.4.3. Теория догматической личности М. Рокича ; 16.4.4. Виды этноцентризма ; 16.5. Этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация ; 16.5.1. Культурная обусловленность каузальной атрибуции ; 16.5.2. Предубеждение, предрассудок и дискриминация ; 16.5.3. Тендерные предрассудки ; 16.5.4. Источники предубеждений ; 16.6. Этническая идентичность ; 16.6.1. Теория множественной социальной идентичности ; 16.6.2. Формирование этнической идентичности ; 16.7. Межэтническая толерантность ; 16.7.1. Межкультурные аспекты понятия «толерантность» ; 16.7.2. Толерантное общество ; 16.7.3. Толерантная личность ; 16.7.4. Социально-психологические способы формирования межэтнической толерантности ; Резюме ; Глава 17. Кросс-культурная психология ; 17.1. Две цивилизации - две культуры ; 17.1.1. Цивилизации земледельцев и охотников ; 17.1.2. Представления об основных ценностях и власти ; 17.2. Понятие «культура» в психологии ; 17.2.1. Тенденции культурных различий ; 17.2.2. Феномены существования культур ; 17.2.3. Etic- и emic-подходы ; 17.4. Типология культурных общностей ; 17.4.1. Эволюционный критерий классификации ; 17.4.2. Цивилизационный критерий классификации ; 17.4.3. Кросс-культурный критерий классификации ; 17.5. Конфигурации культур ; 17.6. Психологические измерения культур ; 17.6.1. Культурный синдром «простота - сложность» ; 17.6.2. Культурный синдром «индивидуализм - коллективизм» ; 17.6.3. Культурный синдром «открытость - закрытость» ; 17.6.4. Культурный синдром «избегание неопределенности» ; 17.6.5. Культурный синдром «дистанция власти» ; 17.6.6. Культурный синдром «маскулинность - фемининность» ; 17.7. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры ; 17.8. Межкультурные отношения ; Резюме ; Глава 18. Психология толпы ; 18.1. Западноевропейская традиция изучения психологии толпы ; 18.1.1. Психология толпы с точки зрения Г. Ле Бона ; 18.1.2. Взгляды Г. Тарда на психологию толпы ; 18.1.3. Преступные толпы ; 18.1.4. Революционные толпы ; 18.1.5. Психоаналитическая теория толпы ; 18.1.6. Теория толпы С. Московичи ; 18.2. Российская традиция изучения толпы ; 18.2.1. Герой и толпа ; 18.2.2. Внушение в толпе ; 18.2.3. Виды и свойства толпы ; 18.3. Американская традиция изучения толпы ; 18.3.1. Эффект невмешивающегося свидетеля ; 18.3.2. Эффект социальной уступчивости ; 18.3.3. Эффект притягательной силы толпы ; 18.4. Социально-психологические феномены толпы ; 18.4.1. Структура и этапы формирования толпы ; 18.4.2. Толпа в состоянии паники ; 18.4.3. Специфика поведения человека в толпе ; 18.4.5. Психологические причины влияния толпы на психику человека ; Резюме ; Список литературы
Аннотация: Впервые в отечественной социальной психологии целостно и систематично представлены современные научные достижения американской, западноевропейской и российской социальной психологии. В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета: социально-психологические особенности личности, малых и больших групп. Материал учебного пособия опирается на два методологических подхода: эволюционный и кросс-культурный. Подробно изучено формирование социальности человека, его ценности и установки, межличностные и деловые отношения. Динамика малых групп рассматривается с точки зрения групповых процессов, состояний и эффектов влияния группы на человека. Изучение больших социальных групп сосредоточено на этносах, кросс-культурных различиях и сходстве и психологии толпы. Издание предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, магистров, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях индустрии. Материалы учебного пособия будут интересны социологам, культурологам, менеджерам, руководителям фирм и корпораций, научным работникам, журналистам, экономистам и всем тем, чья работа связана с человеческими отношениями .
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(13)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(13)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 82/Р22
Заглавие : Труды Отдела древнерусской литературы/ РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом). Т. 61
Выходные данные : СПб.: Наука, 2010
Колич.характеристики :624, [3] с
Коллективы : РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом), РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом)
ISBN, Цена 978-5-02-025606-4: 300.00, 300.00, р.
УДК : 82 + 82(091)(470)
ББК : 83.3(2Рос=Рус)1
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Культурология
Библиография
Содержание : К 100-ЛЕТИЮ Д. С. ЛИХАЧЕВА ; Дмитрий Сергеевич Лихачев. Библиография. 1996-2007 ; Книга Д. С. Лихачева «Человек в литературе Древней Руси» и история русской литературы/ М. В. Рождественская. Д. С. Лихачев как исследователь новгородских летописей. (Диссертация «Новгородские летописные своды XII века»)/ А. Г. Бобров. Д. С. Лихачев - исследователь русской литературы Нового времени/ Ю. М. Прозоров. Архив академика Д. С. Лихачева в Пушкинском Доме: обзор предварительной научно-технической обработки материалов/ И. В. Федорова. БИБЛЕИСТИКА И БОГОСЛОВИЕ ; Библейский канон на Руси/ А. А. Алексеев. К истории Нового Завета Геннадиевской библии и Евангелий XV в.: развитие систем отсылок. Часть I/ В. А. Ромодановская. «Слово о законе и благодати»: между текстологией и критикой текста/ Дж. Дзиффер. «Малая трилогия» Ермолая-Еразма/ Т. Р. Руди. «Доктринале» Александра де Вилла Деи на Руси/ В. С. Томеллери. АГИОГРАФИЯ ; К истории имени Владимир. Опыт необычного исследования/ А. В. Поппэ. Основная редакция Жития Кирилла Новоезерского/ Т. Б. Карбасова. О конклюзии святому Димитрию Ростовскому (и еще раз о дате крещения святого)/ М. А. Федотова. «Слово воспоминательное о святых чудотворцах, в России воссиявших» Семена Денисова как отражение культурно-агиологических начинаний Выга/ Е. М. Юхименко. ХРОНОГРАФИЯ И ЛЕТОПИСАНИЕ ; Краткая Хронографическая Палея (текст). Выпуск 3/ Е. Г. Водолажин. К изучению апокрифа о Мелхиседеке в составе Полной Хронографической Палеи/ А. Г. Маштакова. О хронографических источниках Киевского летописного свода/ Т. Л. Вилкул. Заглавия и вводные тексты двух старших русских летописей: идеология и повествование/ А. А. Шайкин. УЧИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПОЛЕМИЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ, СБОРНИКИ ; Слово к братии преподобного Феодосия Печерского в Цветную неделю 13 апреля 1074 года (атрибуция, дата произнесения, текст)/ В. В. Лопатин. «Слово о твари и дни, рекомом неделя» в Софийском сборнике/ Н. В. Савельева. «Послание на Угру» и вопрос о происхождении московской имперской идеологии/ М. Б. Плюханова. Патерик, Старчество и «Старчество»/ С. А. Семячко. К вопросу о круге читателей Римских Деяний в России/ Е. К. Ромодановская. «ХОЖДЕНИЯ» В ДРЕВНЕЙ И НОВОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ; Открытие Востока: «грешное хожение» Афанасия Никитина/ М. Гардзанити. К проблеме «памяти жанра» древнерусских хождений. (Записки о паломничестве в Святую землю купца Анисима Симоченкова)/ И. А. Лобакова. КНИЖНЫЕ ЦЕНТРЫ И КНИЖНИКИ ; Соловецкий книжник Иларион, создатель «Сказания о чудесах игумеан Иринарха»/ О. В. Панченко. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ ; Об источнике миниатюры с изображением инока Григория - автора Жития Евфросинии Суздальской - из собрания Древлехранилища Пушкинского Дома/ О. А. Белоброва. «Дека ис Селуня гробная святаго Дмитрия». (К иллюстрации летописного известия 1197 г.)/ В. Г. Пуцко. ИЗ ИСТОРИИ СТАРООБРЯДЧЕСТВА ; К генеалогии петербургских купцов Долгих/ Н. В. Пивоварова. ДРЕВНЕРУССКИЕ СЮЖЕТЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ ; Древнерусская и фольклорная легенда в поэме Арсения Несмелова «Прощеный бес»/ А. В. Пигин. Список сокращений ; К сведению авторов, присылающих свои статьи в ТОДРЛ
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С79
Автор(ы) : Стефаненко, Татьяна Гавриловна
Заглавие : Этнопсихология : учебник . -2-е изд., доп. и испр.
Выходные данные : Екатеринбург: Деловая книга; М.: ИП РАН; М.: Академический Проект, 2000
Колич.характеристики :320 с
Серия: Библиотека социальной психологии
ISBN, Цена 5-8291-0028-2 (Академический проект): 88.00 р.
ISBN, Цена 5-88687-071-7 (Деловая книга): Б.ц.
ISBN, Цена 5-201-02323-1 (ИП РАН): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.92(075.8)
ББК : 88.58
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--этнопсихология--этнос--идентичность--культура--личность--межэтнические отношения
Содержание : ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ЭТНИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ; 1.1. Этнический парадокс современности ; 1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире ; 1.3. Этническая идентичность в ситуациях социальной нестабильности ; ГЛАВА П. ЭТНОПСИХОЛОГИЯ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ ; 2.1. Что такое этнос? ; 2.2. Культура как психологическое понятие ; 2.3. Что такое этнопсихология ? ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ ; ГЛАВА I. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ; 1.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии ; 1.2. Изучение психологии народов в Германии и России ; 1.3. В. Вундт: психология народов как первая форма социально-психологического знания ; 1.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии ; ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ ЭТНОЛОГИИ ; 2.1. Конфигурации культур ; 2.2. Базовая и модальная личность ; 2.3. Предмет и задачи психологической антропологии ; ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ; 3.1. Первые эмпирические исследования в общей психологии ; 3.2. Немного о тестах интеллекта ; 3.3. Зрительные иллюзии ; 3.4. Цвет: кодирование и категоризация ; ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ; 4.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм ; 4.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного ; 4.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ ; 1.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия ; 1.2. Этнография детства ; 1.3. Сравнительно-культурное изучение социализации: архивные, полевые и экспериментальные исследования ; 1.4. Отрочество и «переход в мир взрослых» ; ГЛАВА 2. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ; Личностные черты: универсальность или специфичность? ; 2.2. Национальный характер или ментальность? ; 2.3. Проблема нормы и патологии ; ГЛАВА 3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ ; 3.1. Сравнительно-культурный подход в социальной психологии ; 3.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста ; 3.3. Экспрессивное поведение и культура ; 3.4. Межкультурные различия в каузальной атрибуции ; ГЛАВА IV. КУЛЬТУРНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ РЕГУЛЯТОРОВ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; 4.1. Регулятивная функция культуры ; 4.2. Индивидуализм и коллективизм ; 4.3. Вина и стыд как механизмы социального контроля ; 4.4. Конформность как регулятор поведения индивида в группе ; ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ; ГЛАВА I. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ; 1.1. Отношения межгрупповые и межличностные ; 1.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений ; 1.3. Социальная и этническая идентичность ; .4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности ; ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ; 2.1. Этапы становления этнической идентичности ; 2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности ; 2.3. Стратегии поддержания этнической идентичности ; 2.4. Проблема изменения этнической идентичности ; 2.5. Модель двух измерений этнической идентичности ; ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМЫ МЕЖГРУППОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ; 3.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление ; 3.2. Этнические стереотипы — история изучения и основные свойства ; 3.3. Этнические стереотипы: проблема истинности ; 3.4. Этнические стереотипы и механизм стереотипизации ; 3.5. Социальная каузальная атрибуция ; ГЛАВА 4. ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ — ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ; 4.1. Определение и классификации этнических конфликтов ; 4.2. Этнические конфликты: как они возникают ; 4.3. Этнические конфликты: как они протекают ; 4.4. Урегулирование этнических конфликтов ; ГЛАВА 5. АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ; 5.1. Адаптация. Аккультурация. Приспособление ; 5.2. Культурный шок и этапы межкультурной адаптации ; 5.3. Факторы, влияющие на процесс адаптации в новой культурной среде ; 5.4. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов ; 5.5. Подготовка к межкультурному взаимодействию ; 5.6. «Культурный ассимилятор» или техника повышения межкультурной сензитивности
Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихологии и представляет собой дополненное и исправленное издание учебного пособия, выпущенного факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова крайне ограниченным тиражом в 1998 г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культур антропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С79
Автор(ы) : Стефаненко, Татьяна Гавриловна
Заглавие : Этнопсихология : учебник . -4-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 2009
Колич.характеристики :368 с
ISBN, Цена 978-5-7567-0414-3: 422.83, 422.83, р.
УДК : 159.9 + 159.922.4(075.8)
ББК : 63.5-75я73-5
Предметные рубрики: Психология-- Психология группы-- Психология личности
Этнография-- Этнология-- Нравы. Обычаи. Образ жизни
Содержание : Предисловие к третьему изданию ; Предисловие к четвертому изданию ; Часть I. ВВЕДЕНИЕ ; Глава 1. Этническое возрождение на рубеже тысячелетий ; 1.1 Этнический парадокс современности ; 1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире ; 1.3. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности ; Глава 2. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний ; 2.1. Этнос как психологическая общность ; 2.2. Культура как психологическое понятие ; 2.3. Что такое этнопсихология? ; Часть II. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ ; Глава 3. Этнопсихологические идеи в европейской науке ; 3.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии ; 3.2. Изучение психологии народов в Германии и России ; 3.3. Психология народов В. Вундта ; 3.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии ; Глава 4. Психологическое направление в американской этнологии ; 4.1. Конфигурации культур ; 4.2. Базовая и модальная личность ; 4.3. Предмет и задачи психологической антропологии ; Глава 5. Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания ; 5.1. Эмпирические исследования перцептивных процессов ; 5.2. Зрительные иллюзии и культура ; 5.3. Цвет: кодирование и категоризация ; 5.4. Немного о тестах интеллекта ; Глава 6. Основные теоретические ориентации этнопсихологических исследований ; 6.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм ; 6.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного и современного человека ; 6.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления ; Часть III. ЧЕЛОВЕК И ГРУППА В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ ; Глава 7. Этнокультурная вариативность социализации ; 7.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия ; 7.2. Влияние культуры на развитие ребенка ; 7.3. Этнография детства ; 7.4. Архивные, полевые и экспериментальные исследования социализации ; 7.5. Отрочество и «переход в мир взрослых» ; Глава 8. Этнопсихологические проблемы исследования личности ; 8.1. Личность и личностные черты: универсальность или специфичность? ; 8.2. Национальный характер или ментальность? ; 8.3. Пути к разгадке русской души ; 8.4. Проблема нормы и патологии личности ; Глава 9. Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения ; 9.1. Социальная психология и культурный контекст ; 9.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста ; 9.3. Экспрессивное поведение и культура ; 9.4. Язык пространства и времени ; 9.5. Межкультурные различия в каузальной атрибуции ; Глава 10. Культурная вариативность регуляторов социального поведения ; 10.1. Регулятивная функция культуры ; 10.2. Индивидуализм и коллективизм ; 10.3. Изучение ценностей как путь к познанию культуры ; 10.4. Культурная специфика моделей конфликта ; 10.5. Вина и стыд как механизмы социального контроля ; 10.6. Конформность как регулятор поведения индивида в группе ; Часть IV. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ; Глава II. Межэтнические отношения и когнитивные процессы ; 11.1. Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические ; 11.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений ; 11.3. Основные компоненты этнической идентичности ; 11.4. Язык и другие этнодифференцирующие признаки ; Глава 12. Развитие и трансформации этнической идентичности ; 12.1. Этапы становления этнической идентичности ; 12.2. Влияние социального контекста на этническую идентичность ; 12.3. Стратегии поддержания этнической идентичности ; 12.4. Модели измерения этнической идентичности ; Глава 13. Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях ; 13.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление ; 13.2. Этнические стереотипы и процесс стереотипизации ; 13.3. Этнические стереотипы: основные свойства ; 13.4. Социальная каузальная атрибуция ; Глава 14. Этнические конфликты - причины возникновения и способы урегулирования ; 14.1. Определение и типы этнических конфликтов ; 14.2. Этнические конфликты: как они возникают ; 14.3. Этнические конфликты: как они протекают ; 14.4. Урегулирование этнических конфликтов ; Глава 15. Адаптация к новой культурной среде ; 15.1. Адаптация, аккультурация, приспособление ; 15.2. Влияние на процесс адаптации к новой культурной среде: основные факторы ; 15.3. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов ; Литература
Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихолагии. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культурантропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде. Для студентов, специализирующихся в области психологии, истории, политологии и других гуманитарных наук.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(13)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(13)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Ю83
Автор(ы) : Юрчук В. В.
Заглавие : Современный словарь по психологии
Выходные данные : Минск: Современное Слово, 1998
Колич.характеристики :768 с
Примечания : Библиогр.: с. 764
ISBN, Цена 985-443-042-1: 40.00, 40.00, р.
УДК : 15 + 15(03)
ББК : 88я2
Предметные рубрики: Психология
Справочные издания-- Словари
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): термины--определения--психология--психологи--биографии--персоналии--анкеты--атрибуция--аффект--бессознательное--внушение--волюнтаризм--воображение--восприятие--гештальтпсихология--группа--действие--деятельность--забывание--законы психологии--запоминание--защита психологическая--знак--игра--идентификация--интеллект--интервью--интуиция--история психологии--кибернетика--клонирование--кодирование--конфликт--личность--ментальность-мышление--память--поведение--позиция--профессиография--психика--психогенетика--речь--вербалмодели--самоконтроль--сознание--эмоции--этническая панорама мира
Аннотация: Словарь необходим студентам-психологам, а также студентам различных факультетов, аспирантам, философам, социологам, медикам, психолингвистам, специалистам, занимающимся проблемами психофизиологии, нейрофизиологии, программированием на ЭВМ, социальными проблемами. Словарь также адресован самому широкому кругу читателей и будет полезен людям любого возраста, которые интересуются новейшими проблемами психологии.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), б/о(1)
Свободны : ч/з1(1), б/о(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)