Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ассимиляции<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9/К97
Автор(ы) : Кычанов, Евгений Иванович
Заглавие : История тангутского государства
Выходные данные : СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2008
Колич.характеристики :765, [1] с
Серия: Исторические исследования
ISBN, Цена 978-5-8465-0652-7: 300.00, 300.00, р.
УДК : 9 + 94(315) + 34(091)31 + 340.12(091)(31/35)2 + 94(510)
ББК : 63.3(0)
Предметные рубрики: История
История государства и права
История политических и правовых учений
Религия-- Буддизм-- Ислам, 4-13 вв.
Географич. рубрики: Китай
Содержание : Предисловие ; Раздел I. ИСТОРИЯ ТАНГУТСКОГО ГОСУДАРСТВА ; Тангутский миф о Белом журавле и Солнцебедрой девушке ; «Гимн священным предкам тангутов» ; К вопросу о происхождении тангутов (по китайским источникам) ; К проблеме этногенеза тангутов (Тоба - Вэймин - Вамо) ; Из истории тангутско-уйгурских войн в первой половине XI в. ; Китайский рукописный атлас карт тангутского государства Си Ся, хранящийся в Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина ; Государство Си Ся ; Политика тангутского государства в период правления Юань-хао ; Ослабление центральной власти и войны Си Ся в середине XI в. ; Тангутское государство на пути к новому подъему ; Тангутское государство во второй половине XII в. ; Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ТАНГУТСКОГО ГОСУДАРСТВА ; Тангутские источники о государственно-административном аппарате Си Ся ; Тангутские пайцзы ; Из истории тангутского права («Десять преступлений» китайского средневекового права в тангутском кодексе XII в.) ; Тангутский свод законов XII в. об иноплеменниках и иноземцах ; «Измененный и заново утвержденный кодекс девиза царствования Небесное Процветание (1149-1169 гг.)» государства Си Ся как источник по истории практики обмена посольствами на Дальнем Востоке в XI-XII вв. ; Взятка в тангутском праве (XII-XIII вв.) ; Свод военных законов тангутского государства «Яшмовое зерцало управления лет царствования Чжэнь-Гуань (1101-1113 гг.)» ; Правила награждения героев в армии Си Ся ; «Железные ястребы» - кони и конница в тангутском государстве Си Ся (982-1227 гг.) ; Памятники тангутского законодательства о социальной структуре тангутского общества ХII-ХIII вв. ; Раздел III. ЭКОНОМИКА ТАНГУТСКОГО ГОСУДАРСТВА ; Из истории экономики Тангутского государства Ся (982-1227 гг.) ; Люди, принадлежавшие государю (государству) (По материалам «Измененного и заново утвержденного кодекса [девиза царствования] Небесное Процветание (1149-1169 гг.)») ; Собственность на людей в тангутском государстве Си Ся (982-1227 гг.) ; Служба складов в тангутском государстве ; Законы, регулировавшие ведение скотоводческого хозяйства в тангутском государстве Си Ся (ХII-ХIII вв.) ; Законы, регулировавшие уплату поземельного налога в тангутском государстве Си Ся (XII в.) ; Договор займа по тангутскому праву ; Два тангутских этюда ; Тангутский документ о займе под залог из Хара-Хото ; Тангутский документ N 8203 ; Раздел IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СОСЕДЯМИ ; Тангуты и Запад ; Из истории взаимоотношений тангутского государства Си Ся и чжурчжэньской империи Цзинь ; Раздел V. ПИСЬМЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА ; Тангутское письмо в истолковании самих тангутов ; К изучению структуры тангутской письменности ; «Крупинки золота на ладони» - пособие для изучения тангутской письменности ; Культура Си Ся: письменность, просвещение, музыка, живопись ; Тангутские изречения ; «Собрание слов, передаваемых от одного к другому в трех поколениях» - уникальный памятник книгопечатания подвижным шрифтом ; Фрагменты перевода на Тангутский (Си Ся) язык сочинения У Цзина «Чжэнь-гуань чжэн яо» ; Тангутская текстология ; Тангутская рукописная книга (вторая половина XII - первая четверть XIII в.) ; Памятники тангутской письменности и тангутская культура ; Государство Великое Ся (982-1227 гг.) и его культура ; Раздел VI. БУДДИЗМ ; Государство и буддизм в Си Ся ; Наставник императора в иерархии наставников в буддийском вероучении в тангутском государстве Си Ся ; Правовое положение буддийских общин в тангутском государстве ; Раздел VII. КОНЕЦ СИ СЯ ; Гибель Си Ся ; Монголо-тангутские войны и гибель государства Си Ся ; Докладная записка помощника командующего Хара-Хото (март 1225 г.) ; Новые материалы об этногенезе дунган ; Этнические и религиозные изменения в области Тангут империи Юань (XIII-XIV вв.) ; «Шу шань цзи» («Собрание записей о добрых делах») - новый документ о судьбах тангутского (Си Ся) населения после гибели Великого Ся (982-1227 гг.) ; Аккультурация как путь к ассимиляции (на примере тангутов Си Ся, ХIII-XVI вв.) ; Хронология событий в тангутском государстве Ся ; Государи Великого Ся ; Список сокращений ; Список источников ; Список литературы ; Список публикаций Е. И. Кычанова, которые вошли в данную книгу ; Список основных трудов по тангутоведению ; Указатель имен ; Указатель географических названий ; Summary
Аннотация: Настоящая книга подводит итог более чем сорокалетнего труда доктора исторических наук, профессора Е. И. Кычанова по восстановлению истории и культуры государства тангутов Великое Ся (982-1227), павшего под ударами армий Чингисхана. В книгу вошли работы, написанные в разные годы, содержание которых отражает значительные достижения тангутоведения за последние пятьдесят лет, а именно имеющиеся на сегодняшний день знания о тангутской политической истории, экономике, праве, религии и культуре благодаря расшифровке, переводам, изучению и публикации тангутских словарей и других рукописей, обнаруженных около ста лет назад известным российским путешественником П. К. Козловым в мертвом городе Хара-Хото в песках на юге пустыни Гоби, а также изучению памятников материальной культуры Си Ся. Книга предназначена как для специалистов-востоковедов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой стран Центральной Азии и Дальнего Востока.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Англ)/А79
Автор(ы) : Аракин, Владимир Дмитриевич
Заглавие : История английского языка : учебное пособие . -Изд. 3-е, испр.
Выходные данные : М.: Физматлит, 2009
Колич.характеристики :302, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9221-1016-7: 137.74, 137.74, р.
УДК : 81(Англ) + 811.111(075.8) + 811.111 + 81'0(075.8)
ББК : 81.2.9.Англ.
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Общее языкознание
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ВВЕДЕНИЕ ; § 1. Предмет истории английского языка и его место в общей системе подготовки преподавателя английского языка ; § 2. Задачи курса истории английского языка ; § 3. Основные положения отечественного языкознания о развитии языка ; § 4. Сравнительно-исторический метод ; ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ ; § 1. Современные германские языки, их распространение и классификация ; § 2. Древнейшие сведения о германских племенах ; § 3. Древнегерманские языки, их классификация и важнейшие письменные памятники ; § 4. Особенности развития фонетической системы древнегерманских языков ; § 5. Западногерманское удлинение согласных ; §6. Особенности развития морфологической системы древнегерманских языков ; § 7. Проблема периодизации истории английского языка ; ЯЗЫК ДРЕВНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА ; Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НА ОСТРОВЕ БРИТАНИЯ С НАЧАЛА Н. Э. ДО НОРМАНДСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ ; § 1. Кельтские племена на острове Британия и на континенте ; § 2. Господство римлян в Британии ; § 3. Переселение германских племен на остров Британия и возникновение англосаксонских государств ; § 4. Разложение родового строя и образование английской народности ; § 5. Скандинавы и борьба с ними англосаксов ; § 6. Письменность английского языка древнего периода ; Глава II. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ; § 1. Система гласных ; § 2. Система согласных ; § 3. Соответствие гласных и согласных английского языка древнего периода гласным и согласным готского языка ; § 4. Изменение системы гласных английского языка древнейшего и древнего периодов ; § 5. Изменение системы согласных английского языка древнейшего и древнего периодов ; Глава III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ; § 1. Морфологический строй языка древнеанглийского периода ; § 2. Состав слова в древнегерманских языках ; § 3. Система имени существительного в языке древнеанглийского периода. Грамматические категории имени существительного ; § 4. Деление на основы ; § 5. Склонение существительных. Склонение существительных с основой на -а- ; § 6. Склонение существительных с основой на -о- ; § 7. Склонение существительных с основой на -и- ; § 8. Склонение существительных с основой на –i- ; § 9. Существительные с основой на согласный. Склонение существительных с основой на -n- ; § 10. Склонение существительных с основой на -r- ; § 11. Склонение существительных с основой на -s- -r- ; § 12. Склонение существительных с корневыми основами ; § 13. Итоговый обзор изменений в системе имени существительного ; § 14. Система имен прилагательных в древнеанглийском языке ; § 15. Образование форм степеней сравнения ; § 16. Наречия ; § 17. Числительные ; § 18. Местоимения ; § 19. Система глаголов ; § 20. Глаголы с чередованием корневого гласного (сильные глаголы) ; § 21. Спряжение глаголов с чередованием ; § 22. Глаголы с суффиксацией (слабые глаголы) ; § 23. Двухосновные глаголы с суффиксацией ; § 24. Глаголы с суффиксацией II и III классов ; § 25. Спряжение глаголов с суффиксацией ; § 26. Претерито-презентные глаголы ; § 27. Супплетивные глаголы ; § 28. Зарождение аналитических глагольных форм ; § 29. Особенности порядка слов в английском языке древнего периода ; § 30. Семантика древнеанглийских падежей ; § 31. Вопросительные и отрицательные предложения ; § 32. Косвенная речь ; § 33. Построение сложных предложений ; Глава IV. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДРЕВНЕГО ПЕРИОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ ; § 1. Общие сведения о словарном составе древнеанглийского языка ; § 2. Пополнение словарного состава английского языка древнего периода. Словопроизводство путем аффиксации ; § 3. Образование новых слов путем словосложения ; § 4. Заимствования в английском языке древнего периода ; § 5. Кальки с латинского и греческого языков. Поэтическая лексика ; Заключение ; ЯЗЫК СРЕДНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА ; Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ЭТОГО ПЕРИОДА ; § 1. Нормандское завоевание и дальнейшее развитие феодализма ; § 2. Развитие ремесла, торговли, рост городов. Создание предпосылок для возникновения английской нации ; Глава II. СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ; § 1. Среднеанглийские местные диалекты, их географическое распространение и основные письменные памятники ; § 2. Борьба английского языка с французским ; § 3. Возникновение лондонского диалекта ; § 4. Постепенное становление лондонского диалекта как национального английского языка в связи с процессом складывания английской нации ; Глава III. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ; § 1. Орфография среднеанглийского периода ; § 2. Изменение системы гласных в среднеанглийский период ; § 3. Изменение системы согласных в среднеанглийский период ; § 4. Изменение места ударения в словах французского происхождения ; Глава IV. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ; § 1. Завершение распада именной классификации по основам. Унификация выражения форм числа ; § 2. Утрата грамматического рода ; § 3. Унификация склонения имен прилагательных. Исчезновение согласования ; § 4. Изменение степеней сравнения. Возникновение аналитических форм степеней сравнения ; § 5. Изменения в системе личных местоимений. Переход к двухпадежной системе склонения ; § 6. Появление новых личных местоимений ; § 7. Изменения в системе указательных местоимений ; § 8. Появление новых местоимений ; § 9. Становление артикля ; § 10. Наречие. Образование наречий с помощью суффиксов. Расширение употребления суффикса -s ; § 11. Изменения в системе глаголов с чередованием ; § 12. Изменения в системе глаголов с суффиксацией ; § 13. Изменения в системе претерито-презентных глаголов ; § 14. Редукция личных окончаний глагола ; § 15. Развитие форм перфекта, будущего времени и пассива ; § 16. Зарождение форм Continuous ; § 17. Развитие новых тенденций в структуре предложения в XII - XV веках ; § 18. Изменение способов выражения синтаксических отношений ; Глава V. РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДНЕГО ПЕРИОДА ; § 1. Изменения словарного состава английского языка в связи с изменениями жизни Англии в XII-XV веках ; § 2. Изменения в системе словопроизводства ; § 3. Система словосложения ; § 4. Появление корневого способа словообразования ; § 5. Скрещивание языков и проблема ассимиляции заимствований ; § 6. Скандинавские заимствования и их роль в пополнении словарного состава английского языка ; § 7. Французские заимствования и их роль в пополнении словарного состава английского языка ; § 8. Фонетические особенности слов, заимствованных из нормандского и парижского диалектов ; § 9. Образование парных синонимов ; § 10. Возникновение этимологических дублетов ; Заключение ; ЯЗЫК НОВОАИГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА ; Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НОВОАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА ; Образование английской нации ; Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА ; § 1. Процесс образования национальных языков ; § 2. Формирование английского национального языка. Введение книгопечатания. Сохранение местных диалектов. Возникновение профессиональных жаргонов и арго ; § 3. Развитие литературного языка в XVII-XVIII веках. Появление грамматистов и орфоэпистов ; § 4. Возникновение различных стилей литературного языка. Демократизация литературного языка в XIX веке ; § 5. Распространение английского языка в связи с колониальной экспансией Англии ; Глава III. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ; § 1. Система орфографии ; § 2. Изменение системы гласных ; § 3. Изменение системы согласных ; Глава IV. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ; § 1. Установление единого способа выражения множественного числа имен существительных ; § 2. Сохранение пережиточных форм множественного числа ; § 3. Развитие форм притяжательного падежа -s ; § 4. Изменения в системе местоимений ; § 5. Глагол. Углубление процесса разрушения системы глаголов с чередованием ; § 6. Перестройка ряда глаголов с чередованием по типу глаголов с суффиксацией ; § 7. Изменения в системе глаголов с суффиксацией ; Глава V. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НОВОГО ПЕРИОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ ; § 1. Изменения в словарном составе в связи с изменением жизни в Англии в XVI-XX веках ; § 2. Развитие продуктивных способов словообразования ; § 3. Безаффиксальное словообразование ; § 4. Возникновение новых слов из имен собственных ; § 5. Изменение значений ряда слов ; § 6. Пополнение словарного состава путем заимствования из различных языков ; § 7. Возникновение лексической супплетивности ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аннотация: Книга представляет собой пособие по курсу истории английского языка. В пособии рассматриваются разнообразные процессы развития и становления английского национального языка с древнейших времен до наших дней. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033200(050303) - иностранный язык.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Нем)/М82
Автор(ы) : Москальская О. И.
Заглавие : Немецкий язык для самостоятельного изучения
Выходные данные : М.: Аквариум, 1995
Колич.характеристики :608 с
ISBN, Цена 5-85684-040-2: 120.00, 120.00, р.
УДК : 81(Нем) + 811.112.2(075.8)
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): грамматика--тексты--упражнения--правила--произношение
Содержание : ЧАСТЬ 1 ; Методическая инструкция ; Алфавит ; Урок 1 ; 1. Произношение и письмо. 2. Речевой аппарат. 3. Гласные. Долгие и краткие гласные. Сильный приступ. Чтение буквы а. 4. Согласные. Напряженность глухих согласных. Чтение букв d, t, n. 5. Словесное ударение. Редуцированный гласный е. 6. Обозначение долготы гласных на письме. 7. Обозначение краткости гласных на письме. Чтение буквенного сочетания dt. 8. Открытый и закрытый слоги ; Урок 2 ; 1. Чтение буквы s и буквенных сочетаний ss, ß, sch. 2. Чтение буквы z и буквенного сочетания tz. 3. Оглушение звонких согласных в конце слова и слога ; Урок 3 ; 1. Чтение букв Ь, p, m. 2. Чтение букв w, f, v. 3. Чтение буквенного сочетания pf. 4. Закрытые и открытые гласные. Чтение буквы i. 5. Отсутствие смягчения согласных ; Урок 4 ; 1. Чтение буквы l. 2. Чтение буквы r. 3. Чтение букв e, ä ; Урок 5 ; 1. Чтение буквы u. 2. Чтение буквы o. 3. Чтение буквы j. 4. Чтение буквенного сочетания ch. 5. Чтение буквы h ; Урок 6 ; 1. Чтение букв k, g, x и буквенных сочетаний ck, chs, qu. 2. Чтение буквенных сочетаний nk, ng. 3. Чтение букв ü, y. 4. Чтение буквы ö ; Урок 7 ; 1. Чтение буквенных сочетаний au, ei, ai, eu, äu. 2. Чтение буквенного сочетания tsch. 3. Неслоговой гласный i. Чтение суффиксов -ion, -tion. 4. Чтение буквенных сочетаний th, ph, sh и букв g, j в словах иностранного происхождения. 5. Отсутствие ассимиляции по звонкости. 6. Ударение в производных и сложных словах. 7. Основные особенности немецкого произношения. 8-. Основные правила чтения. 9. Перенос слов ; ЧАСТЬ II ; Методическая инструкция ; Lektion 8 ; Text ; Грамматические правила: 1. Настоящее время - презенс. 2. Именительный падеж существительных. Определенный артикль. 3. Образование множественного числа существительных. 4. Простое нераспространенное предложение ; Lektiоп 9 ; Text ; Грамматические правила: 1. Именное сказуемое. 2. Неопределенный артикль. 3. Употребление артикля. 4. Опущение артикля. 5. Спряжение глагола sein в настоящем времени. 6. Простое распространенное предложение. 7. Обстоятельство места. 8. Обстоятельство образа действия. 9. Определение. 10. Указательные местоимения dieser и jener. 11. Образцы грамматического разбора ; Lektion 10 ; Text ; Грамматические правила: 1. Склонение существительных. 2. Винительный падеж существительных. 3. Прямое дополнение. 4. Спряжение глагола haben в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов с основой на t, d и n (с предшествующим согласным) в настоящем времени. 6. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным а в настоящем времени ; Lektion 11 ; Text A ; Text В: Das Studium ; Грамматические правила: 1. Дательный падеж существительных. 2. Косвенное дополнение. 3. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным e в настоящем времени. 4. Спряжение глаголов с основой на s, ß, z, tz в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов на -ern в настоящем времени. 6. Обстоятельство времени ; Lektiоn 12 ; Text A ; Text В: Gespräch ; Грамматические правила: 1. Притяжательные местоимения в именительном падеже. 2. Склонение притяжательных местоимений 3. Образование и употребление количественных числительных. 4. Употребление количественных числительных при нумерации. 5. Чтение чисел, обозначающих год ; Lektion 13 ; Text А ; Text В: Zwei Kameraden ; Грамматические правила: 1. Повелительное наклонение глаголов - императив. 2. Побудительные предложения. 3. Склонение личных местоимений в именительном, дательном и винительном падежах ; Lektion 14 ; Text A ; Text В: Meine Familie ; Грамматические правила: 1. Отрицания nicht и kein. Предложения с отрицанием. 2. Предлоги, управляющие дательным падежом ; Lektiоn 15 ; Text А ; Text В: Meine Familie (Fortsetzung) ; Грамматические правила: 1. Родительный падеж существительных. 2. Определение в родительном падеже. 3. Замена родительного падежа предлогом von. 4. Сильное склонение существительных (обзор). 5. Склонение существительных женского рода (обзор). 6. Склонение существительных во множественном числе (обзор) ; LektIon 16 (Wiederholting) ; Text: Mein Freund ; Lektiоn 17 ; Text A ; Text B: Das Arbeifszimmer meines Bruders ; Грамматические правила: 1. Предлоги с двойным управлением. 2. Обстоятельство места. 3. Обстоятельство времени. 4. Сложные существительные ; LektIon 18 ; Text A ; Text B: Eine neue Wohnung ; Грамматические правила: 1. Слабое склонение существительных. 2. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 3. Спряжение глаголов eintreten и einladen в презенсе и императиве ; Lektion 19 ; Text A ; Text В: Zu Besuch ; Грамматические правила: 1. Причастие II - партицип II, 2. Прошедшее время глаголов. Перфект. 3. Употребление вспомогательных глаголов haben и sein в перфекте ; LektIon 20 ; Text A ; Text B: Der Sonntag ; Грамматические правила: 1. Отрицание nicht при глаголе в перфекте. 2. Образец грамматического разбора. 3. Спряжение глагола sein в прошедшем времени - претеритуме ; Lektion 21 ; Text A ; Text B ; Грамматические правила: 1. Прошедшее повествовательное время - претеритум. 2. Основные формы глагола. 3. Классы глаголов сильного спряжения. 4. Неправильные глаголы ; Lektiоn 22 ; Text А ; Text В: Mein Leben ; Грамматические правила: 1. Образование порядковых числительных. 2. Употребление артикля при порядковых числительных. 3. Склонение порядковых числительных с определенным артиклем. 4. Глагол werden. 5. Глагол werden в роли связки. 6. Образец грамматического разбора. 7. Глагол wollen. 8. Глагол wollen в составе сказуемого. 9. Образец грамматического разбора. 10. Предлоги, управляющие винительным падежом. 11. Предлог bis ; Lektiоn 23 (Wiederholtrag) ; Text: Unsere Kinder ; Leкtiоn 24 ; Text A: Die Uhr ; Text B: Die Woche ; Грамматические правила: 1. Обстоятельство времени. 2. Предлоги с временным значением. 3. Глагол wissen. 4. Глагол müssen. 5. Предложения с однородными членами. 6. Сложносочиненное предложение. 7. Образец грамматического разбора ; Lektiоn 25 ; Text A ; Text В: Eine Dienstreise ; Грамматические правила: 1. Возвратные глаголы. 2. Место возвратного местоимения в предложении ; Lektiоn 26 ; Text А ; Text В: Unser Klub ; Грамматические правила: 1. Модальные глаголы. 2. Особенности спряжения модальных глаголов. 3. Глагол können. 4. Неопределенно-личные предложения с местоимением man ; Leкtiоn 27 ; Text A ; Text B: Unser Klub (Fortsetzung) ; Грамматические правила: I. Глагол sollen. 2. Глагол dürfen. 3. Перевод неопределенно-личных предложений с модальными глаголами. 4. Употребление возвратного местоимения sich в дательном падеже ; Lektion 28 (Wiederholung) ; Text: Im Sanatorium ; Lektion 29 ; Text A ; Text B: Ein Ausflug ; Грамматические правила: 1. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. 2. Употребление степеней сравнения. 3. Особые формы степеней сравнения. 4. Личные и безличные глаголы. 5. Безличные предложения. 6. Образец грамматического разбора ; Lektiоn 30 ; Text А ; Text В: Frühling und Sommer ; Грамматические правила: 1. Склонение прилагательных. 2. Употребление слабой и сильной форм склонения прилагательных. 3. Склонение прилагательных при отрицании kein. 4. Таблица склонения прилагательных. 5. Склонение субстантивированных прилагательных и причастий ; LektIon 31 ; Text A ; Text В: Herbst und Winter ; Грамматические правила: Склонение прилагательных в сравнительной и превосходной степенях ; Lektiоn 32 ; Text A ; Text В: Ein Brief ; Грамматические правила: 1. Будущее время - футурум. 2. Переходный тип склонения существительных. 3. Употребление местоимения es при обратном порядке слов ; LektIon 33 (Wiederholung) ; Text: Auf der Eisbahn ; Lektiоn 34 ; Text A ; Text B: Die Reise ; Грамматические правила: 1. Инфинитив и инфинитивный оборот в предложении. 2. Употребление частицы zu при инфинитиве и в инфинитивном обороте. 3. Порядок слов при переводе инфинитивных оборотов на русский язык ; Leкtiоn 35 ; Text A ; Text В: Die Reise (Fortsetzung) ; Грамматические правила: 1. Положение частицы zu при инфинитиве. 2. Положение инфинитива и инфинитивного оборота в предложении. 3. Инфинитив и инфинитивный оборот в функции подлежащего. 4. Употребление местоимения es с инфинитивами и инфинитивными оборотами-дополнениями. 5. Двойное употребление инфинитива — с частицей zu и без. нее. 6. Неопределенные местоимения. 7. Утверждение и отрицание ; Lektiоn 36 ; Text A ; Text В: Die Ankunft ; Грамматические правила: 1 Инфинитивный оборот c um ... zu. 2. Придаточные предложения с союзом daß. 3. Порядок слов в придаточном предложении. 4. Образцы грамматического разбора ; Lektiоn 37 ; Text А ; Text В: In Moskau ; Грамматические правила: 1. Придаточные предложения причины с союзами weil и da. 2. Сложносочиненные предложения с союзом denn. 3. Придаточные предложения, выражающие косвенный вопрос. 4. Условные придаточные предложения. 5. Порядок слов в главном предложении, следующем за придаточным. С. Предлоги, управляющие родительным падежом ; Lektiоn 38 (Wiederholung) ; Text: Familie Müller fliegt nach Berlin ; ЧАСТЬ III ; Методическая инструкция ; Lektiоn 39 ; Text A ; Text B: Das Antlitz Dresdens lächelt wieder ; Грамматические правила: 1. Местоименные наречия. 2. Определительные придаточные предложения. 3. Склонение относительного местоимения der (die, das). 4. Определительные придаточные предложения с относительным местоимением dessen (deren). 5. Придаточные предложения времени с союзами als и wenn. 6. Прошедшее время - плюсквамперфект ; Как работать с общим немецко-русским словарем ; Lektiоn 40 ; Text A ; Text В: Der 7. November 1934 ; Грамматические правила: 1. Страдательный залог - пассив. 2. Придаточные предложения цели. 3. Причастия 1 и II - партицип I и II ; Lektion 41 ; Text A ; Text B: Walter Husemann ; Грамматические правила: 1 Придаточные предложения времени (продолжение) 2. Конъюнктив ; Lektion 42 ; Text А ; Text В: Betti Spath ; Грамматические правила: Конъюнктив в косвенной речи ; LektIon 43 ; Text: Die Deutsche Demokratische Republik ; Приложение: Готический шрифт ; Ключ к заданиям ; Немецко-русский словарь
Аннотация: Самоучитель немецкого языка имеет целью помочь всем желающим самостоятельно овладеть основами немецкого языка. Самоучитель знакомит с немецким произношением, дает основные правила грамматики, объясняет значение и употребление около полутора тысяч слов, учит говорить по-немецки в пределах предлагаемого лексического и грамматического материала и развивает навык чтения текстов на немецком языке средней трудности. Овладев этим материалом, учащийся сможет читать газету и журнальные статьи, пользуясь словарем, и вести беседу по тематике, охваченной самоучителем. На этой основе можно в дальнейшем совершенствовать свои знания по немецкому языку в области, интересующей учащегося: приступить к чтению научного текста по специальности или художественного произведения, а лица, готовящиеся к устному общению с иностранцами на немецком языке, смогут пользоваться разговорниками и другими соответствующими пособиями. Лексический и грамматический материал дается в самоучителе в строгой дозировке и последовательности. Система упражнений в каждом уроке указывает учащимся программу деятельности, обеспечивающую полное усвоение материала урока и формирование навыков устной речи, чтения и письма. Подробные указания, как работать над самоучителем, дают также методические инструкции к каждой части книги. Самоучитель предусматривает также постоянный самоконтроль учащихся с помощью вопросов для самоконтроля, имеющихся в каждом уроке, и ключа к заданиям, помещенного в конце учебника. Методическая инструкция к третьей части самоучителя содержит указания, как продолжать изучение немецкого языка по окончании работы по самоучителю.
Экземпляры : всего : н/а(4)
Свободны : н/а(4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)