Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ассимиляции<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
9
К97


    Кычанов, Евгений Иванович.
    История тангутского государства [Текст] / Е. И. Кычанов. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2008. - 765, [1] с. - (Исторические исследования). - ISBN 978-5-8465-0652-7 : 300.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Раздел I. ИСТОРИЯ ТАНГУТСКОГО ГОСУДАРСТВА
Тангутский миф о Белом журавле и Солнцебедрой девушке . - С .15
«Гимн священным предкам тангутов» . - С .18
К вопросу о происхождении тангутов (по китайским источникам) . - С .35
К проблеме этногенеза тангутов (Тоба - Вэймин - Вамо) . - С .45
Из истории тангутско-уйгурских войн в первой половине XI в. . - С .51
Китайский рукописный атлас карт тангутского государства Си Ся, хранящийся в Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина . - С .59
Государство Си Ся . - С .71
Политика тангутского государства в период правления Юань-хао . - С .94
Ослабление центральной власти и войны Си Ся в середине XI в. . - С .117
Тангутское государство на пути к новому подъему . - С .133
Тангутское государство во второй половине XII в. . - С .144
Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ТАНГУТСКОГО ГОСУДАРСТВА
Тангутские источники о государственно-административном аппарате Си Ся . - С .163
Тангутские пайцзы . - С .186
Из истории тангутского права («Десять преступлений» китайского средневекового права в тангутском кодексе XII в.) . - С .190
Тангутский свод законов XII в. об иноплеменниках и иноземцах . - С .198
«Измененный и заново утвержденный кодекс девиза царствования Небесное Процветание (1149-1169 гг.)» государства Си Ся как источник по истории практики обмена посольствами на Дальнем Востоке в XI-XII вв. . - С .207
Взятка в тангутском праве (XII-XIII вв.) . - С .219
Свод военных законов тангутского государства «Яшмовое зерцало управления лет царствования Чжэнь-Гуань (1101-1113 гг.)» . - С .224
Правила награждения героев в армии Си Ся . - С .235
«Железные ястребы» - кони и конница в тангутском государстве Си Ся (982-1227 гг.) . - С .264
Памятники тангутского законодательства о социальной структуре тангутского общества ХII-ХIII вв. . - С .266
Раздел III. ЭКОНОМИКА ТАНГУТСКОГО ГОСУДАРСТВА
Из истории экономики Тангутского государства Ся (982-1227 гг.) . - С .285
Люди, принадлежавшие государю (государству) (По материалам «Измененного и заново утвержденного кодекса [девиза царствования] Небесное Процветание (1149-1169 гг.)») . - С .295
Собственность на людей в тангутском государстве Си Ся (982-1227 гг.) . - С .304
Служба складов в тангутском государстве . - С .323
Законы, регулировавшие ведение скотоводческого хозяйства в тангутском государстве Си Ся (ХII-ХIII вв.) . - С .329
Законы, регулировавшие уплату поземельного налога в тангутском государстве Си Ся (XII в.) . - С .343
Договор займа по тангутскому праву . - С .347
Два тангутских этюда . - С .351
Тангутский документ о займе под залог из Хара-Хото . - С .356
Тангутский документ N 8203 . - С .362
Раздел IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СОСЕДЯМИ
Тангуты и Запад . - С .373
Из истории взаимоотношений тангутского государства Си Ся и чжурчжэньской империи Цзинь . - С .379
Раздел V. ПИСЬМЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА
Тангутское письмо в истолковании самих тангутов . - С .389
К изучению структуры тангутской письменности . - С .402
«Крупинки золота на ладони» - пособие для изучения тангутской письменности . - С .423
Культура Си Ся: письменность, просвещение, музыка, живопись . - С .434
Тангутские изречения . - С .466
«Собрание слов, передаваемых от одного к другому в трех поколениях» - уникальный памятник книгопечатания подвижным шрифтом . - С .474
Фрагменты перевода на Тангутский (Си Ся) язык сочинения У Цзина «Чжэнь-гуань чжэн яо» . - С .486
Тангутская текстология . - С .493
Тангутская рукописная книга (вторая половина XII - первая четверть XIII в.) . - С .502
Памятники тангутской письменности и тангутская культура . - С .549
Государство Великое Ся (982-1227 гг.) и его культура . - С .572
Раздел VI. БУДДИЗМ
Государство и буддизм в Си Ся . - С .589
Наставник императора в иерархии наставников в буддийском вероучении в тангутском государстве Си Ся . - С .603
Правовое положение буддийских общин в тангутском государстве . - С .605
Раздел VII. КОНЕЦ СИ СЯ
Гибель Си Ся . - С .637
Монголо-тангутские войны и гибель государства Си Ся . - С .667
Докладная записка помощника командующего Хара-Хото (март 1225 г.) . - С .680
Новые материалы об этногенезе дунган . - С .686
Этнические и религиозные изменения в области Тангут империи Юань (XIII-XIV вв.) . - С .691
«Шу шань цзи» («Собрание записей о добрых делах») - новый документ о судьбах тангутского (Си Ся) населения после гибели Великого Ся (982-1227 гг.) . - С .697
Аккультурация как путь к ассимиляции (на примере тангутов Си Ся, ХIII-XVI вв.) . - С .706
Хронология событий в тангутском государстве Ся . - С .712
Государи Великого Ся . - С .715
Список сокращений . - С .716
Список источников . - С .720
Список литературы . - С .721
Список публикаций Е. И. Кычанова, которые вошли в данную книгу . - С .735
Список основных трудов по тангутоведению . - С .738
Указатель имен . - С .741
Указатель географических названий . - С .751
Summary . - С .759
УДК
ББК 63.3(0)
Рубрики: История
   История государства и права

   История политических и правовых учений

   Религия--Буддизм--Ислам
, 4-13 вв.
   Китай
Аннотация: Настоящая книга подводит итог более чем сорокалетнего труда доктора исторических наук, профессора Е. И. Кычанова по восстановлению истории и культуры государства тангутов Великое Ся (982-1227), павшего под ударами армий Чингисхана. В книгу вошли работы, написанные в разные годы, содержание которых отражает значительные достижения тангутоведения за последние пятьдесят лет, а именно имеющиеся на сегодняшний день знания о тангутской политической истории, экономике, праве, религии и культуре благодаря расшифровке, переводам, изучению и публикации тангутских словарей и других рукописей, обнаруженных около ста лет назад известным российским путешественником П. К. Козловым в мертвом городе Хара-Хото в песках на юге пустыни Гоби, а также изучению памятников материальной культуры Си Ся. Книга предназначена как для специалистов-востоковедов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой стран Центральной Азии и Дальнего Востока.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
81(Англ)
А79


    Аракин, Владимир Дмитриевич.
    История английского языка [Текст] : учебное пособие / В. Д. Аракин ; под ред. М. Д. Резвецовой. - Изд. 3-е, испр. - М. : Физматлит, 2009. - 302, [1] с. - ISBN 978-5-9221-1016-7 : 137.74 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .10
ВВЕДЕНИЕ . - С .16
§ 1. Предмет истории английского языка и его место в общей системе подготовки преподавателя английского языка . - С .16
§ 2. Задачи курса истории английского языка . - С .17
§ 3. Основные положения отечественного языкознания о развитии языка . - С .18
§ 4. Сравнительно-исторический метод . - С .19
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ
§ 1. Современные германские языки, их распространение и классификация . - С .21
§ 2. Древнейшие сведения о германских племенах . - С .23
§ 3. Древнегерманские языки, их классификация и важнейшие письменные памятники . - С .24
§ 4. Особенности развития фонетической системы древнегерманских языков . - С .28
§ 5. Западногерманское удлинение согласных . - С .32
§6. Особенности развития морфологической системы древнегерманских языков . - С .33
§ 7. Проблема периодизации истории английского языка . - С .33
ЯЗЫК ДРЕВНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НА ОСТРОВЕ БРИТАНИЯ С НАЧАЛА Н. Э. ДО НОРМАНДСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ
§ 1. Кельтские племена на острове Британия и на континенте . - С .35
§ 2. Господство римлян в Британии . - С .36
§ 3. Переселение германских племен на остров Британия и возникновение англосаксонских государств . - С .37
§ 4. Разложение родового строя и образование английской народности . - С .39
§ 5. Скандинавы и борьба с ними англосаксов . - С .40
§ 6. Письменность английского языка древнего периода . - С .41
Глава II. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Система гласных . - С .47
§ 2. Система согласных . - С .49
§ 3. Соответствие гласных и согласных английского языка древнего периода гласным и согласным готского языка . - С .52
§ 4. Изменение системы гласных английского языка древнейшего и древнего периодов . - С .54
§ 5. Изменение системы согласных английского языка древнейшего и древнего периодов . - С .60
Глава III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Морфологический строй языка древнеанглийского периода . - С .64
§ 2. Состав слова в древнегерманских языках . - С .65
§ 3. Система имени существительного в языке древнеанглийского периода. Грамматические категории имени существительного . - С .66
§ 4. Деление на основы . - С .67
§ 5. Склонение существительных. Склонение существительных с основой на -а- . - С .70
§ 6. Склонение существительных с основой на -о- . - С .73
§ 7. Склонение существительных с основой на -и- . - С .76
§ 8. Склонение существительных с основой на –i- . - С .77
§ 9. Существительные с основой на согласный. Склонение существительных с основой на -n- . - С .78
§ 10. Склонение существительных с основой на -r- . - С .80
§ 11. Склонение существительных с основой на -s- > -r- . - С .80
§ 12. Склонение существительных с корневыми основами . - С .81
§ 13. Итоговый обзор изменений в системе имени существительного . - С .82
§ 14. Система имен прилагательных в древнеанглийском языке . - С .82
§ 15. Образование форм степеней сравнения . - С .86
§ 16. Наречия . - С .88
§ 17. Числительные . - С .89
§ 18. Местоимения . - С .90
§ 19. Система глаголов . - С .92
§ 20. Глаголы с чередованием корневого гласного (сильные глаголы) . - С .93
§ 21. Спряжение глаголов с чередованием . - С .101
§ 22. Глаголы с суффиксацией (слабые глаголы) . - С .104
§ 23. Двухосновные глаголы с суффиксацией . - С .106
§ 24. Глаголы с суффиксацией II и III классов . - С .107
§ 25. Спряжение глаголов с суффиксацией . - С .109
§ 26. Претерито-презентные глаголы . - С .110
§ 27. Супплетивные глаголы . - С .111
§ 28. Зарождение аналитических глагольных форм . - С .112
§ 29. Особенности порядка слов в английском языке древнего периода . - С .113
§ 30. Семантика древнеанглийских падежей . - С .114
§ 31. Вопросительные и отрицательные предложения . - С .116
§ 32. Косвенная речь . - С .116
§ 33. Построение сложных предложений . - С .117
Глава IV. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДРЕВНЕГО ПЕРИОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ
§ 1. Общие сведения о словарном составе древнеанглийского языка . - С .119
§ 2. Пополнение словарного состава английского языка древнего периода. Словопроизводство путем аффиксации . - С .120
§ 3. Образование новых слов путем словосложения . - С .124
§ 4. Заимствования в английском языке древнего периода . - С .126
§ 5. Кальки с латинского и греческого языков. Поэтическая лексика . - С .129
Заключение . - С .129
ЯЗЫК СРЕДНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ЭТОГО ПЕРИОДА
§ 1. Нормандское завоевание и дальнейшее развитие феодализма . - С .132
§ 2. Развитие ремесла, торговли, рост городов. Создание предпосылок для возникновения английской нации . - С .133
Глава II. СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
§ 1. Среднеанглийские местные диалекты, их географическое распространение и основные письменные памятники . - С .135
§ 2. Борьба английского языка с французским . - С .138
§ 3. Возникновение лондонского диалекта . - С .139
§ 4. Постепенное становление лондонского диалекта как национального английского языка в связи с процессом складывания английской нации . - С .140
Глава III. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Орфография среднеанглийского периода . - С .141
§ 2. Изменение системы гласных в среднеанглийский период . - С .147
§ 3. Изменение системы согласных в среднеанглийский период . - С .155
§ 4. Изменение места ударения в словах французского происхождения . - С .156
Глава IV. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Завершение распада именной классификации по основам. Унификация выражения форм числа . - С .157
§ 2. Утрата грамматического рода . - С .162
§ 3. Унификация склонения имен прилагательных. Исчезновение согласования . - С .162
§ 4. Изменение степеней сравнения. Возникновение аналитических форм степеней сравнения . - С .163
§ 5. Изменения в системе личных местоимений. Переход к двухпадежной системе склонения . - С .165
§ 6. Появление новых личных местоимений . - С .166
§ 7. Изменения в системе указательных местоимений . - С .167
§ 8. Появление новых местоимений . - С .169
§ 9. Становление артикля . - С .170
§ 10. Наречие. Образование наречий с помощью суффиксов. Расширение употребления суффикса -s . - С .171
§ 11. Изменения в системе глаголов с чередованием . - С .173
§ 12. Изменения в системе глаголов с суффиксацией . - С .178
§ 13. Изменения в системе претерито-презентных глаголов . - С .181
§ 14. Редукция личных окончаний глагола . - С .182
§ 15. Развитие форм перфекта, будущего времени и пассива . - С .185
§ 16. Зарождение форм Continuous . - С .187
§ 17. Развитие новых тенденций в структуре предложения в XII - XV веках . - С .188
§ 18. Изменение способов выражения синтаксических отношений . - С .189
Глава V. РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДНЕГО ПЕРИОДА
§ 1. Изменения словарного состава английского языка в связи с изменениями жизни Англии в XII-XV веках . - С .191
§ 2. Изменения в системе словопроизводства . - С .193
§ 3. Система словосложения . - С .196
§ 4. Появление корневого способа словообразования . - С .197
§ 5. Скрещивание языков и проблема ассимиляции заимствований . - С .198
§ 6. Скандинавские заимствования и их роль в пополнении словарного состава английского языка . - С .199
§ 7. Французские заимствования и их роль в пополнении словарного состава английского языка . - С .204
§ 8. Фонетические особенности слов, заимствованных из нормандского и парижского диалектов . - С .209
§ 9. Образование парных синонимов . - С .214
§ 10. Возникновение этимологических дублетов . - С .215
Заключение . - С .216
ЯЗЫК НОВОАИГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НОВОАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Образование английской нации . - С .219
Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА
§ 1. Процесс образования национальных языков . - С .221
§ 2. Формирование английского национального языка. Введение книгопечатания. Сохранение местных диалектов. Возникновение профессиональных жаргонов и арго . - С .223
§ 3. Развитие литературного языка в XVII-XVIII веках. Появление грамматистов и орфоэпистов . - С .226
§ 4. Возникновение различных стилей литературного языка. Демократизация литературного языка в XIX веке . - С .229
§ 5. Распространение английского языка в связи с колониальной экспансией Англии . - С .230
Глава III. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Система орфографии . - С .232
§ 2. Изменение системы гласных . - С .239
§ 3. Изменение системы согласных . - С .252
Глава IV. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Установление единого способа выражения множественного числа имен существительных . - С .257
§ 2. Сохранение пережиточных форм множественного числа . - С .259
§ 3. Развитие форм притяжательного падежа -s . - С .260
§ 4. Изменения в системе местоимений . - С .261
§ 5. Глагол. Углубление процесса разрушения системы глаголов с чередованием . - С .262
§ 6. Перестройка ряда глаголов с чередованием по типу глаголов с суффиксацией . - С .268
§ 7. Изменения в системе глаголов с суффиксацией . - С .269
Глава V. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НОВОГО ПЕРИОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ
§ 1. Изменения в словарном составе в связи с изменением жизни в Англии в XVI-XX веках . - С .271
§ 2. Развитие продуктивных способов словообразования . - С .273
§ 3. Безаффиксальное словообразование . - С .279
§ 4. Возникновение новых слов из имен собственных . - С .280
§ 5. Изменение значений ряда слов . - С .283
§ 6. Пополнение словарного состава путем заимствования из различных языков . - С .285
§ 7. Возникновение лексической супплетивности . - С .299
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .301
УДК
ББК 81.2.9.Англ.
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание
Аннотация: Книга представляет собой пособие по курсу истории английского языка. В пособии рассматриваются разнообразные процессы развития и становления английского национального языка с древнейших времен до наших дней. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033200(050303) - иностранный язык.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Резвецова, М. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

3.
81(Нем)
М82


    Москальская, О. И.
    Немецкий язык для самостоятельного изучения [Text] / О. И. Москальская. - М. : Аквариум, 1995. - 608 s. - ISBN 5-85684-040-2 : 120.00 р.
    Содержание:
ЧАСТЬ 1
Методическая инструкция . - S .11
Алфавит . - S .13
Урок 1
1. Произношение и письмо. 2. Речевой аппарат. 3. Гласные. Долгие и краткие гласные. Сильный приступ. Чтение буквы а. 4. Согласные. Напряженность глухих согласных. Чтение букв d, t, n. 5. Словесное ударение. Редуцированный гласный е. 6. Обозначение долготы гласных на письме. 7. Обозначение краткости гласных на письме. Чтение буквенного сочетания dt. 8. Открытый и закрытый слоги . - S .15-19
Урок 2
1. Чтение буквы s и буквенных сочетаний ss, ß, sch. 2. Чтение буквы z и буквенного сочетания tz. 3. Оглушение звонких согласных в конце слова и слога . - S .21-23
Урок 3
1. Чтение букв Ь, p, m. 2. Чтение букв w, f, v. 3. Чтение буквенного сочетания pf. 4. Закрытые и открытые гласные. Чтение буквы i. 5. Отсутствие смягчения согласных . - S .24-27
Урок 4
1. Чтение буквы l. 2. Чтение буквы r. 3. Чтение букв e, ä . - S .29-30
Урок 5
1. Чтение буквы u. 2. Чтение буквы o. 3. Чтение буквы j. 4. Чтение буквенного сочетания ch. 5. Чтение буквы h . - S .34-40
Урок 6
1. Чтение букв k, g, x и буквенных сочетаний ck, chs, qu. 2. Чтение буквенных сочетаний nk, ng. 3. Чтение букв ü, y. 4. Чтение буквы ö . - S .41-45
Урок 7
1. Чтение буквенных сочетаний au, ei, ai, eu, äu. 2. Чтение буквенного сочетания tsch. 3. Неслоговой гласный i. Чтение суффиксов -ion, -tion. 4. Чтение буквенных сочетаний th, ph, sh и букв g, j в словах иностранного происхождения. 5. Отсутствие ассимиляции по звонкости. 6. Ударение в производных и сложных словах. 7. Основные особенности немецкого произношения. 8-. Основные правила чтения. 9. Перенос слов . - S .48-53
ЧАСТЬ II
Методическая инструкция . - S .54
Lektion 8
Text . - S .59
Грамматические правила: 1. Настоящее время - презенс. 2. Именительный падеж существительных. Определенный артикль. 3. Образование множественного числа существительных. 4. Простое нераспространенное предложение . - S .59-63
Lektiоп 9
Text . - S .72
Грамматические правила: 1. Именное сказуемое. 2. Неопределенный артикль. 3. Употребление артикля. 4. Опущение артикля. 5. Спряжение глагола sein в настоящем времени. 6. Простое распространенное предложение. 7. Обстоятельство места. 8. Обстоятельство образа действия. 9. Определение. 10. Указательные местоимения dieser и jener. 11. Образцы грамматического разбора . - S .73-81
Lektion 10
Text . - S .91
Грамматические правила: 1. Склонение существительных. 2. Винительный падеж существительных. 3. Прямое дополнение. 4. Спряжение глагола haben в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов с основой на t, d и n (с предшествующим согласным) в настоящем времени. 6. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным а в настоящем времени . - S .92-95
Lektion 11
Text A . - S .105
Text В: Das Studium . - S .106
Грамматические правила: 1. Дательный падеж существительных. 2. Косвенное дополнение. 3. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным e в настоящем времени. 4. Спряжение глаголов с основой на s, ß, z, tz в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов на -ern в настоящем времени. 6. Обстоятельство времени . - S .107-111
Lektiоn 12
Text A . - S .123
Text В: Gespräch . - S .124
Грамматические правила: 1. Притяжательные местоимения в именительном падеже. 2. Склонение притяжательных местоимений 3. Образование и употребление количественных числительных. 4. Употребление количественных числительных при нумерации. 5. Чтение чисел, обозначающих год . - S .125-132
Lektion 13
Text А . - S .141
Text В: Zwei Kameraden . - S .141
Грамматические правила: 1. Повелительное наклонение глаголов - императив. 2. Побудительные предложения. 3. Склонение личных местоимений в именительном, дательном и винительном падежах . - S .142-146
Lektion 14
Text A . - S .158
Text В: Meine Familie . - S .158
Грамматические правила: 1. Отрицания nicht и kein. Предложения с отрицанием. 2. Предлоги, управляющие дательным падежом . - S .159-161
Lektiоn 15
Text А . - S .170
Text В: Meine Familie (Fortsetzung) . - S .170
Грамматические правила: 1. Родительный падеж существительных. 2. Определение в родительном падеже. 3. Замена родительного падежа предлогом von. 4. Сильное склонение существительных (обзор). 5. Склонение существительных женского рода (обзор). 6. Склонение существительных во множественном числе (обзор) . - S .171-175
LektIon 16 (Wiederholting)
Text: Mein Freund . - S .184
Lektiоn 17
Text A . - S .189
Text B: Das Arbeifszimmer meines Bruders . - S .190
Грамматические правила: 1. Предлоги с двойным управлением. 2. Обстоятельство места. 3. Обстоятельство времени. 4. Сложные существительные . - S .190-194
LektIon 18
Text A . - S .206
Text B: Eine neue Wohnung . - S .206
Грамматические правила: 1. Слабое склонение существительных. 2. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 3. Спряжение глаголов eintreten и einladen в презенсе и императиве . - S .207-210
Lektion 19
Text A . - S .220
Text В: Zu Besuch . - S .221
Грамматические правила: 1. Причастие II - партицип II, 2. Прошедшее время глаголов. Перфект. 3. Употребление вспомогательных глаголов haben и sein в перфекте . - S .222-225
LektIon 20 . - S .238
Text A . - S .238
Text B: Der Sonntag . - S .239
Грамматические правила: 1. Отрицание nicht при глаголе в перфекте. 2. Образец грамматического разбора. 3. Спряжение глагола sein в прошедшем времени - претеритуме . - S .240-241
Lektion 21
Text A . - S .248
Text B . - S .248
Грамматические правила: 1. Прошедшее повествовательное время - претеритум. 2. Основные формы глагола. 3. Классы глаголов сильного спряжения. 4. Неправильные глаголы . - S .249-255
Lektiоn 22 . - S .261
Text А . - S .261
Text В: Mein Leben . - S .262
Грамматические правила: 1. Образование порядковых числительных. 2. Употребление артикля при порядковых числительных. 3. Склонение порядковых числительных с определенным артиклем. 4. Глагол werden. 5. Глагол werden в роли связки. 6. Образец грамматического разбора. 7. Глагол wollen. 8. Глагол wollen в составе сказуемого. 9. Образец грамматического разбора. 10. Предлоги, управляющие винительным падежом. 11. Предлог bis . - S .262-270
Lektiоn 23 (Wiederholtrag)
Text: Unsere Kinder . - S .248
Leкtiоn 24
Text A: Die Uhr . - S .286
Text B: Die Woche . - S .290
Грамматические правила: 1. Обстоятельство времени. 2. Предлоги с временным значением. 3. Глагол wissen. 4. Глагол müssen. 5. Предложения с однородными членами. 6. Сложносочиненное предложение. 7. Образец грамматического разбора . - S .291-296
Lektiоn 25
Text A . - S .309
Text В: Eine Dienstreise . - S .309
Грамматические правила: 1. Возвратные глаголы. 2. Место возвратного местоимения в предложении . - S .310-311
Lektiоn 26
Text А . - S .323
Text В: Unser Klub . - S .323
Грамматические правила: 1. Модальные глаголы. 2. Особенности спряжения модальных глаголов. 3. Глагол können. 4. Неопределенно-личные предложения с местоимением man . - S .324-326
Leкtiоn 27
Text A . - S .335
Text B: Unser Klub (Fortsetzung) . - S .335
Грамматические правила: I. Глагол sollen. 2. Глагол dürfen. 3. Перевод неопределенно-личных предложений с модальными глаголами. 4. Употребление возвратного местоимения sich в дательном падеже . - S .336-339
Lektion 28 (Wiederholung)
Text: Im Sanatorium . - S .348
Lektion 29
Text A . - S .351
Text B: Ein Ausflug . - S .352
Грамматические правила: 1. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. 2. Употребление степеней сравнения. 3. Особые формы степеней сравнения. 4. Личные и безличные глаголы. 5. Безличные предложения. 6. Образец грамматического разбора . - S .353-358
Lektiоn 30
Text А . - S .368
Text В: Frühling und Sommer . - S .369
Грамматические правила: 1. Склонение прилагательных. 2. Употребление слабой и сильной форм склонения прилагательных. 3. Склонение прилагательных при отрицании kein. 4. Таблица склонения прилагательных. 5. Склонение субстантивированных прилагательных и причастий . - S .370-379
LektIon 31
Text A . - S .390
Text В: Herbst und Winter . - S .390
Грамматические правила: Склонение прилагательных в сравнительной и превосходной степенях . - S .391
Lektiоn 32
Text A . - S .399
Text В: Ein Brief . - S .399
Грамматические правила: 1. Будущее время - футурум. 2. Переходный тип склонения существительных. 3. Употребление местоимения es при обратном порядке слов . - S .400-402
LektIon 33 (Wiederholung)
Text: Auf der Eisbahn . - S .411
Lektiоn 34
Text A . - S .416
Text B: Die Reise . - S .416
Грамматические правила: 1. Инфинитив и инфинитивный оборот в предложении. 2. Употребление частицы zu при инфинитиве и в инфинитивном обороте. 3. Порядок слов при переводе инфинитивных оборотов на русский язык . - S .417-419
Leкtiоn 35
Text A . - S .429
Text В: Die Reise (Fortsetzung) . - S .430
Грамматические правила: 1. Положение частицы zu при инфинитиве. 2. Положение инфинитива и инфинитивного оборота в предложении. 3. Инфинитив и инфинитивный оборот в функции подлежащего. 4. Употребление местоимения es с инфинитивами и инфинитивными оборотами-дополнениями. 5. Двойное употребление инфинитива — с частицей zu и без. нее. 6. Неопределенные местоимения. 7. Утверждение и отрицание . - S .431-435
Lektiоn 36
Text A . - S .449
Text В: Die Ankunft . - S .449
Грамматические правила: 1 Инфинитивный оборот c um ... zu. 2. Придаточные предложения с союзом daß. 3. Порядок слов в придаточном предложении. 4. Образцы грамматического разбора . - S .450-453
Lektiоn 37
Text А . - S .464
Text В: In Moskau . - S .465
Грамматические правила: 1. Придаточные предложения причины с союзами weil и da. 2. Сложносочиненные предложения с союзом denn. 3. Придаточные предложения, выражающие косвенный вопрос. 4. Условные придаточные предложения. 5. Порядок слов в главном предложении, следующем за придаточным. С. Предлоги, управляющие родительным падежом . - S .466-469
Lektiоn 38 (Wiederholung)
Text: Familie Müller fliegt nach Berlin . - S .479
ЧАСТЬ III
Методическая инструкция . - S .482
Lektiоn 39
Text A . - S .484
Text B: Das Antlitz Dresdens lächelt wieder . - S .485
Грамматические правила: 1. Местоименные наречия. 2. Определительные придаточные предложения. 3. Склонение относительного местоимения der (die, das). 4. Определительные придаточные предложения с относительным местоимением dessen (deren). 5. Придаточные предложения времени с союзами als и wenn. 6. Прошедшее время - плюсквамперфект . - S .486-491
Как работать с общим немецко-русским словарем . - S .494
Lektiоn 40
Text A . - S .501
Text В: Der 7. November 1934 . - S .502
Грамматические правила: 1. Страдательный залог - пассив. 2. Придаточные предложения цели. 3. Причастия 1 и II - партицип I и II . - S .503-508
Lektion 41
Text A . - S .517
Text B: Walter Husemann
Грамматические правила: 1 Придаточные предложения времени (продолжение) 2. Конъюнктив . - S .519-520
Lektion 42
Text А . - S .529
Text В: Betti Spath . - S .529
Грамматические правила: Конъюнктив в косвенной речи . - S .530
LektIon 43
Text: Die Deutsche Demokratische Republik . - S .539
Приложение: Готический шрифт . - S .544
Ключ к заданиям . - S .549
Немецко-русский словарь . - S .577
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- тексты -- упражнения -- правила -- произношение
Аннотация: Самоучитель немецкого языка имеет целью помочь всем желающим самостоятельно овладеть основами немецкого языка. Самоучитель знакомит с немецким произношением, дает основные правила грамматики, объясняет значение и употребление около полутора тысяч слов, учит говорить по-немецки в пределах предлагаемого лексического и грамматического материала и развивает навык чтения текстов на немецком языке средней трудности. Овладев этим материалом, учащийся сможет читать газету и журнальные статьи, пользуясь словарем, и вести беседу по тематике, охваченной самоучителем. На этой основе можно в дальнейшем совершенствовать свои знания по немецкому языку в области, интересующей учащегося: приступить к чтению научного текста по специальности или художественного произведения, а лица, готовящиеся к устному общению с иностранцами на немецком языке, смогут пользоваться разговорниками и другими соответствующими пособиями. Лексический и грамматический материал дается в самоучителе в строгой дозировке и последовательности. Система упражнений в каждом уроке указывает учащимся программу деятельности, обеспечивающую полное усвоение материала урока и формирование навыков устной речи, чтения и письма. Подробные указания, как работать над самоучителем, дают также методические инструкции к каждой части книги. Самоучитель предусматривает также постоянный самоконтроль учащихся с помощью вопросов для самоконтроля, имеющихся в каждом уроке, и ключа к заданиям, помещенного в конце учебника. Методическая инструкция к третьей части самоучителя содержит указания, как продолжать изучение немецкого языка по окончании работы по самоучителю.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)