Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=анекдот<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Р1/Г71
Автор(ы) : Горький, Максим
Заглавие : Собрание сочинений/ М. Горький. - 2-е изд., доп. Т. 21-22
Выходные данные : М.; Л.: Гос. изд-во художественной литературы, 1933
Колич.характеристики :580 с
ISBN, Цена Б. и.: б. ц., б. ц.,
УДК : Р1
Предметные рубрики: Художественная литература-- Русская литература (произведения)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рассказы--воспоминания--заметки--русская литература
Содержание : Отшельник ; Рассказ о безответной любви ; Рассказ о герое ; Рассказ об одном романе ; Карамора ; Анекдот ; Репетиция ; Голубая жизнь ; Рассказ о необыкновенном ; Проводник ; Мамаша Кемских ; Убийцы ; Енблема ; О тараканах ; Примечания ; Воспоминания, заметки ; Примечания
Экземпляры :
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Р2/Г71
Автор(ы) : Горький, Максим
Заглавие : Собрание сочинений: в 30 т./ М. Горький. Т. 16: Рассказы, повести : 1922-1925
Выходные данные : М.: Гослитиздат, 1952
Колич.характеристики :603 с.: портр.
ISBN, Цена Б. и.: 12.00, 12.00, р.
УДК : Р2
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рассказы--повести--советская литература
Содержание : Отшельник ; Рассказ о безответной любви ; Рассказ о герое ; Рассказ об одном романе ; Карамора ; Анекдот ; Репетиция ; Голубая жизнь ; рассказ о необыкновенном ; Дело Артамоновых ; Примечания ; Иллюстрации
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/Л59
Заглавие : Лингвистика конструкций
Выходные данные : М.: Азбуковник, 2010
Колич.характеристики :584 с
ISBN, Цена 978-5-91172-032-2: 250.00, 250.00, р.
УДК : 81 + 81(Рус) + 811.161.1 + 81'1
ББК : 81.2Рус-5
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Общее языкознание-- Славянские языки
Содержание : Предисловие составителя ; Благодарности ; Введение. Грамматика Конструкций: теории, сторонники, близкие идеи (Е. В. Рахилина, Ю. Л. Кузнецова) ; Вводные замечания ; § 1. Конструкции в Грамматике конструкций ; § 2. Чарльз Филлмор: путь к созданию Грамматики конструкций ; § 3. Ученики и последователи ; 3.1. А. Голдберг: конструкции и аргументная структура ; 3.2. А. Стефанович и С. Грис: коллострукционный анализ ; 3.3. М. Томаселло и А. Голдберг: конструкции в детской речи ; § 4. В окружении близких идей ; 4.1. Русская традиция ; 4.2. CxG&CG ; § 5. Оппоненты ; Заключение и - предварение ; Часть I. Конструкции в действии ; Глава 1. Тушат-тушат - не потушат: грамматика одной глагольной конструкции (В. А. Плунгян, Е. В. Рахилина) ; § 1. Вводные замечания ; § 2. Семантика конструкции: общие свойства и ограничения ; 2.1. «Прерывистая длительность» ; 2.2. Отнесенность к прошлому ; 2.3. Заключительная ситуация: семантика «нарушенного следствия» ; Глава 2. По колено, до плеча: конструкции уровня в типологической перспективе (О. Ю. Шеманаева, Е. В. Рахилина) ; Введение ; § 1. Измерение уровня: фрейм ; § 2. Измеряемый объект (X) и параметр измерения (Y) ; § 3. Глагольные конструкции уровня и ограничения на глагол (V) ; § 4. Базовый компонент конструкции: PREP и его аналоги ; 4.1. Конструкции с двойными предлогами ; 4.2. Падежные и предложные / послеложные конструкции ; 4.3. Именные атрибутивные конструкции и сложные слова ; § 5. К типологии эталонных уровней (Z): части тела и другие части ; 5.1. Общие замечания ; 5.2. О прототипических и непрототипических маркерах уровня ; 5.3. Фронтальность измерения и фасадность ; 5.4. Асимметричность измерения: верхняя vs. нижняя зона ; 5.5. Эталоны и измеряемые объекты ; 5.6. Эталон и проблема номинации ; 5.7. Внутренние органы как эталоны ; 5.8. Другие типы эталонных уровней (Z) ; § 6. Заключение ; Глава 3. Анекдот как конструкция (Е. В. Рахилина, В. А. Плунгян) ; § 1. Введение ; § 2. Каламбур как игра конструкций ; § 3. Как совмещаются конструкции? ; § 4. Каламбурные анекдоты как лингвистические задачи ; § 5. Заключение ; Часть II. Грамматика конструкций и модели языка ; Глава 1. Русские депиктивы (Ю. Л. Кузнецова, Е. В. Рахилина) ; § 1. Введение ; 1.1. Опыт формально-синтаксического подхода ; 1.2. Опыт семантического подхода ; § 2. Депиктивная конструкция с творительным ; 2.1. Семантика ; 2.2. Ограничения на глагол ; § 3. Конструкция с согласованным определением ; § 4. Прилагательные и глаголы ; § 5. Заключение ; Глава 2. Русская конструкция с предлогом по и проблема неаккузативности (Ю. Л. Кузнецова) ; § 1. Постановка задачи ; § 2. Неаккузативность и конструкция с по ; 2.1. О теории неаккузативности ; 2.2. Диагностики неаккузативности в русском языке ; 2.3. Не-неаккузативность: реальная картина употребления дистрибутивов ; 2.4. Числительные в дистрибутивной конструкции: особое поведение? ; § 3. Дистрибутивная конструкция и дистрибутивная ситуация ; 3.1. О структуре дистрибутивной ситуации ; 3.2. Счетность множества выбора ; 3.3. Дистрибутивность и устойчивые отношения ; § 4. Заключение ; Глава 3. А был ли концепт? Контейнер и содержимое в русском языке (Е. В. Рахилина) ; § 1. Постановка задачи ; § 2. Атрибутивная конструкция с глубокий ; § 3. Конструкции с предлогом в ; § 4. Конструкция с предлогом с (комитатив) ; § 5. Несколько слов о множественной классификации ; § 6. Генитив меры ; 6.1. О терминологии ; 6.2. О семантической доминанте ; § 7. Заключение ; Глава 4. Конструкция с русским родительным и ее формальная интерпретация (Е. В. Рахилина) ; Введение ; § 1. Формальный подход к генитивной конструкции ; § 2. Прилагательное favourite 'любимый' ; § 3. Постановка задачи ; I. Генитив с именами деятеля ; § 1. О семантической структуре имен деятеля ; § 2. Ограничения на генитив ; § 3. Анализ и объяснение ; § 4. Результаты ; II. Другие генитивные конструкции ; § 1. Генитив меры ; § 2. Генитив времени ; § 3. Части-целые ; § 4. Генитив места ; § 5. Генитив изображения ; Заключение ; Часть III. Конструкции и проблемы описания аргументной структуры ; Глава 1. Конструкция с дательным посессивным (Е. В. Рахилина) ; § 1. Дательный посессивный и ограничения на его употребление ; § 2. Методика исследования глагольных ограничений на употребление ДП ; § 3. Семантический анализ глаголов, не допускающих ДП ; 3.1. Глаголы психической каузации ; 2. Глаголы адресации ; 3.3. Глаголы восприятия ; 3.4. Глаголы приобретения ; Послесловие 2010 года ; Глава 2. Вечная загадка промахнуться (Е. В. Рахилина, В. А. Плунгян) ; § 1. Введение: постановка задачи ; § 2. Глаголы движения: прагматика ; § 3. Ситуативная семантика: выиграть и проиграть ; § 4. Антирезультативы ; § 5. Заключение ; Глава 3. Новая загадка хватать (Е. В. Рахилина, И. Кор Шаин) ; § 1. Введение: постановка задачи ; 1.1. Хватать как многозначный глагол ; 1.2. Конструкции с хватать ; § 2. Семантика конструкций и сочетаемостные ограничения ; 2.1. POSS ; 2.2. DAT ; § 3. Загадка отрицания ; 3.1. Семантика «дополнения» Y' в DAT ; 3.2. Семантика «дополнения» Y" (POSS) в сопоставлении с Y' (DAT) ; §4. О запретах ; § 5. Заключение ; Часть IV. Грамматикализация, лексикализация и ребрендинг - способы образования новых конструкций ; Глава 1. Новые конструкции как хорошо забытые старые (О. Н. Ляшевская, Е. В. Рахилина) ; § 1. Постановка задачи ; § 2. О семантике конструкции ; § 3. Механизмы заимствования и дискурс ; § 4. Заключение ; Глава 2. О категории лексической множественности (Е. В. Рахилина, Ли Су Хён) ; § 1. Введение: понятие количественного квантификатора ; § 2. Грамматикализаций количественных лексем ; § 3. Семантика количественных значений: 'БОЛЬШЕ' из 'ВЫШЕ' ; § 4. Другие регулярные механизмы метафоризации количественных значений ; 4.1. Еще одна статическая метафора: источник - вместилища ; 4.2. Динамическая метафора: источник - движущиеся массы ; § 5. Значения лексической множественности в русском языке ; § 6. Заключение ; Глава 3. Семантические переходы в атрибутивных конструкциях: метафора, метонимия и ребрендинг (Е. В. Рахилина, Т. И. Резникова, О. С. Карпова) ; § 1. Введение: о задаче ; § 2. Метафоры и метонимии в прилагательных ; 2.1. Общие представления ; 2.2. Метафора ; 2.3. Метонимия ; § 3. Семантические сдвиги в прилагательных ; 3.1 Метафоры прилагательных ; 3.2. Метонимия в прилагательных ; § 4. Метафора и метонимия в действии: семантические сети ; § 5. Ребрендинг ; 5.1. Грубый ; 5.2. Дикий ; 5.3. Активный ; 5.4. Дружный ; 5.5. Богатый ; 5.6. Здоровый ; 5.7. Густой ; 5.8. Бледный ; 5.9. Противный ; 5.10. Редкий ; 5.11. Другие иллюстрации и типы ребрендинга ; 5.12. Механизм ребрендинга: особенности ; § 6. Грамматикализация - как ребрендинг ; § 7. Вместо заключения ; Глава 4. Типология преобразования конструкций: предикаты боли (Е. В. Рахилина, Т. И. Резникова, А. А. Бонч-Осмоловская) ; § 1. Введение. О задаче ; § 2. О материале и методике его сбора ; § 3. Конструкции с собственно-болевыми глаголами ; 3.1. Глаголы локальной боли VS. глаголы плохого самочувствия ; 3.2. Способы лексикализации ; 3.3. Стативность как свойство болевой зоны ; 3.4. Синтаксические свойства собственно-болевых предикатов ; § 4. Семантические источники предикатов боли и потери функциональности ; 4.1. Боль и потеря функциональности ; 4.2. Горение ; 4.3. Разрушение и деформация ; 4.4. Звук ; 4.5. Движение и каузация движения ; 4.6. Потеря функциональности ; 4.7. Боль и эмоции ; 4.8. О классификации полей-источников физической боли ; § 5. Морфологические механизмы стативизации ; 5.1. Общие замечания ; 5.2. Дуративная стратегия ; 5.3. Результативная стратегия ; 5.4. Перестройка парадигм ; 5.5. Дуративы или результативы? - проблема выбора ; 5.6. Дуративно-результативная шкала ; 5.7. Некоторые уточнения к структуре шкалы: таксономия и акциональность ; 5.8. Проспективная стратегия ; 5.9. Морфологическое маркирование: итоги ; § 6. Морфосинтаксис: смена лексико-грамматического класса ; 6.1. Общие замечания ; 6.2. Отглагольные прилагательные (причастия) ; 6.3. Отглагольные существительные ; 6.4. Номинализация в японском: особый путь эволюции ; § 7. Синтаксические инструменты стативизации ; 7.1. Предварительные замечания ; 7.2. Тип (a): Sourceintrans Goalintrans ; 7.3. Тип (b): Sourcetrans Goaltrans ; 7.4. Тип (с): Sourcetrans Goalintrans ; 7.5. Тип (d): Sourceitrans Goaltrans ; 7.6. Эффекты вариативности синтаксического оформления ; 7.7. Синтаксическое маркирование: итоги ; § 8. Механизмы семантического сдвига: ребрендинг ; 8.1. Вводные замечания ; 8.2. Метафора и метонимия в болевых конструкциях ; 8.3. He-метафора и не-метонимия: ребрендинг ; 8.4. О градуальности изменений болевой зоны2 ; 8.5. Итоги и перспективы: глагольный ребрендинг за пределами болевой зоны ; §9. Выводы ; Вместо заключения ; Литература ; Указатель терминов ; Summary
Аннотация: В монографии представлены исследования лексических и синтаксических явлений русского языка (в ряде случаев в сопоставлении с другими языками), выполненные в рамках теории «Грамматики конструкций» - бурно развивающегося в настоящее время направления лингвистического анализа, которое позволяет представить синтетическую картину многих языковых фактов. В книге показано также, что многие черты Грамматики конструкций - например, установка на объяснение, содержательный семантический анализ синтаксических явлений и др. - находят прямые параллели в российской лингвистической традиции.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 821(Фр)/С79
Автор(ы) : Стендаль
Заглавие : Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини
Выходные данные : Алма-Ата: Жазушы, 1986
Колич.характеристики :688 с
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 821(Фр) + 78
ББК : 85.313.3
Предметные рубрики: Художественная литература-- Литература Европы (произведения)
Искусство-- Музыка
Содержание : Предисловие к изданию 1814 года ; ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ ; Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки ; Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония ; Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух ; Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается ; Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли ; Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер ; Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку ; Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний ; Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке ; Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели ; Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды ; Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие ; Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности ; Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси ; Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие ; Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна ; Письмо XVII. Небольшое предуведомление ; Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» ; Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще ; Отрывок из ответа на предыдущее письмо ; Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками ; Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица ; Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах ; Перечень произведений Гайдна ; ЖИЗНЬ МОЦАРТА ; Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы ; Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка ; Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре ; Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни ; Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе ; Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе ; Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта ; Письмо о Моцарте. Характер его музыки ; ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО ; Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе ; Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии ; Письмо о современном состоянии музыки в Италии ; Посвящение ; ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина ; Предисловие ; Вступление ; I. Чимароза ; II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки ; III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения ; IV. Моцарт в Италии ; Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини ; Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты ; Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» ; Глава III. «Итальянка в Алжире» ; Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа ; Глава IV. «Оселок» ; Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка» ; Глава V. Воинская повинность и зависть ; Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны ; Глава VI. Импрессарио и его театр ; Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление) ; Глава VII. Война гармонии с мелодией ; Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы ; Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки ; Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости ; Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» ; Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо ; Глава X. «Турок в Италии» ; Глава XI. Россини едет в Неаполь ; Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини ; Глава XII. «Елизавета» ; Глава XIII. «Елизавета». Продолжение ; Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло ; Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе ; Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» ; Глава XVI. «Севильский цирюльник» ; Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме ; Глава XVII. О публике применительно к искусствам ; Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам ; Глава XVIII. «Отелло» ; Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь ; Глава XIX. «Отелло». Продолжение ; Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы ; Глава XX. «Золушка» ; Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны ; Глава XXI. Веллути ; Сравнение Мартена и Веллути ; Глава XXII. «Сорока-воровка» ; Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы ; Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт ; Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа ; Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы ; Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони ; Глава XXV. Два любителя ; Глава XXVI. «Моисей» ; Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете ; Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении ; Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре ; Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения ; Глава XXIX. Переворот ; Россини - хороший певец. Вторая манера Россини ; Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году ; Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения ; Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус? ; Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини ; Паганини - первый скрипач Италии ; Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини ; Глава XXXIV. Качество голоса ; Глава XXXV. Госпожа Паста ; Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви ; Глава XXXVI. «Дева озера» ; Хвастовство Россини ; Глава XXXVII. О восьми операх Россини ; «Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида» ; Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» ; Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» ; Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего ; Глава XL. О стиле Россини ; Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини ; Глава XLII. Анекдоты ; Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года ; Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже ; Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж ; Глава XLIV. О материальной части итальянского театра ; Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы ; Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки ; Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке ; О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д. ; Музыкально-критические произведения Стендаля ; Примечания ; Перечень иллюстраций
Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34(091)/Д30
Автор(ы) : Демичев, Алексей Андреевич
Заглавие : Судебная реформа 1864 г. в дореволюционном анекдоте (Опыт изучения российской ментальности)
Выходные данные : М.: Ваш полиграфический партнер, 2012
Колич.характеристики :164 с
ISBN, Цена 978-5-4253-0378-3: 200.00, 200.00, р.
УДК : 34(091) + 94(47).081 + 34(091)(470)"1860/1917" + 398.23 + 347.970(091) + 34(0.062) + 82-7
ББК : 67.3 + 63.3 + 82.3(2)
Предметные рубрики: Право
История государства и права
Этнография-- Фольклор
Правоохранительные органы-- Судопроизводство
Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Введение ; Глава 1. Анекдот второй половины XIX - начала XX в. как исторический источник ; § 1. Историография анекдота ; § 2. Специфика анекдота как исторического источника ; Глава 2. Пореформенный суд в российской ментальное второй половины XIX - начала XX в. ; § 1. Общие представления о суде и судебной власти ; § 2. Мировой суд ; § 3. Суд присяжных ; Глава 3. Представления об участниках судебного процесса в российском правосознании второй половины XIX - начала XX в. ; § 1. Прокурор ; § 2. Адвокат ; § 3. Подсудимые и свидетели ; Заключение ; Библиографический список ; Приложение 1. Анекдоты ; Приложение 2. Результаты контент-анализа исследования анекдотов второй половины XIX - начала XX в.
Аннотация: В книге впервые в исторической науке проанализировано восприятие российским обществом второй половины 60-х гг. XIX в. - начала XX в. судебной реформы 1864 г. и ее основных институтов сквозь призму практически не использующегося в исторических исследованиях источника - дореволюционного анекдота. На основе комплекса анекдотов второй половины XIX - начала XX в., извлеченных из дореволюционных изданий, выявлены изменения, происходившие в указанный период в российской ментальности, а также показана динамика восприятия правосудия в общественном сознании. В книге дана характеристика анекдота как исторического источника, выделены его специфические черты. На основе анализа комплекса анекдотов выявлены образы суда в целом, суда присяжных, мирового суда, адвокатуры, прокуратуры, свидетелей, подсудимых и судебной публики в восприятии современников. Также на основе изучения персонифицированных исторических анекдотов охарактеризованы образы известных адвокатов второй половины XIX - начала XX в. Ф. Н. Плевако и А. В. Лохвицкого и мирового судьи А. И. Трофимова в представлениях современников. Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам исторических, юридических и филологических факультетов высших учебных заведений, а также читателям, интересующимся проблемами российской ментальности, отечественной истории и фольклористики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Д76
Автор(ы) : Дружинин, Владимир Николаевич
Заглавие : Психология семьи . -3-е изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2011
Колич.характеристики :176 с.: граф.
ISBN, Цена 978-5-469-00131-7: 143.83, 143.83, р.
УДК : 159.9 + 159.922
ББК : 88.56
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : Предисловие ; Социальная психология семьи ; Зачем нужна семья? Функция семьи ; Психология о современной семье: результаты исследований ; Ответственность, власть, любовь ; Нормальная семья ; Типы семьи в европейской культуре ; Языческая семья ; Общехристианская модель семьи ; Семья в русской православной культуре и культуре католицизма ; Семейные отношения в католицизме и протестантизме ; Сын и дочь ; Семья в советской России: гибель и воскрешение ; Семейные отношения - анализ творчества ; Портрет семьи, или портрет психологических отношений. Анекдот как зеркало русской семьи ; Интеллектуальное развитие детей в семье ; Наследственность и среда ; Стиль семейного воспитания и детский интеллект ; Влияние социоэкономических факторов ; Состав семьи и интеллектуальное развитие детей ; Заключение
Аннотация: Книга посвящена психологии семьи: структуре отношений между ее членами; стилям воспитания; влиянию, которое они оказывают на развитие личности ребенка. Особое внимание уделено анализу структуры семьи и развитию семейных отношений в христианской цивилизации. Интересен анализ полотен европейских и русских художников, посвященных семье. Последняя глава содержит результаты исследований воздействия стиля воспитания, эмоциональной поддержки и контроля над проявлением интеллекта у детей. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся психологией семьи. Материалы книги могут быть использованы студентами и аспирантами гуманитарных вузов, специализирующихся в области помогающих профессий (психология, педагогика, социальная работа и т. п.).
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(17)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(17)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8/Т62
Заглавие : Тосты на все случаи жизни
Выходные данные : М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
Колич.характеристики :448 с.: ил.
ISBN, Цена 5-7805-0453-9: 25.00 р.
УДК : 8 + 82.3(2)
Предметные рубрики: Художественная литература
Этнография-- Нравы. Обычаи. Образ жизни-- Фольклор
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анекдот--застолье--день рождения--свадьба--юбилей--встреча--тост
Аннотация: Эта книга поможет организовать любое застолье - будь то день рождения, юбилей или свадьба. Остроумные тосты сделают незабываемой даже простую дружескую вечеринку, а большой календарь маленьких поводов повеселиться поможет выбрать день следующей встречи.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р1/Р89
Заглавие : Русский литературный анекдот конца XVIII - начала XIX века
Выходные данные : М.: Художественная литература, 1990
Колич.характеристики :270 с
ISBN, Цена 5-280-01010-3: 2.50, 2.50, р.
УДК : Р1
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анекдот--русская литература
Содержание : "У нас была и есть устная литература..."/ Е. Курганов. От Петра до Елизаветы ; Екатерины славный век ; Царствование Павла I ; Александр I и его время ; Николаевская эпоха ; Приложение ; От составителей ; Словарь имен ; Список источников
Аннотация: Краткий исторический рассказ, микроновелла, острое изречение - все эти разновидности анекдота с античных времен сопутствовали большой литературе, дополняли официальную историю, биографии "знаменитых мужей". Расцвет литературного анекдота в русской культуре приходится на конец XVIII - первую половину XIX столетия. В этой книге впервые рпедставлены вместе анекдоты, любовно собранные и обработанные А.С. пушкиным, П.А. Вяземским, Денисом Давыдовым и многими другими известными деятелями эпохи. Среди персонажей сборника - литераторы, государственные деятели, военачальники, салонные говоруны, оригиналы и чудаки - русские люди в их частном и общественном быту.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : РФ/А-65
Заглавие : Анекдоты и тосты
Выходные данные : Воронеж: Обл. типография, 1994
Колич.характеристики :832 с
Цена : 15000.00 р.
УДК : РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тост--анекдот
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/А72
Заглавие : Антология современного рассказа, или Истории конца века
Выходные данные : М.: Астрель: Олимп, 2000
Колич.характеристики :448 с
ISBN, Цена 5-271-00373-6 (Астрель): 50.70 р.
ISBN, Цена 5-8195-0110-1 (Олимп): Б.ц.
УДК : 82
ББК : 84(2Рос-Рус)6
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рассказы--антология--советская литература
Содержание : От составителя ; Марина и Алексей/ А. Валеев. Иностранец/ И. Клех. Инцидент с классиком/ И. Клех. Клопы/ А. Шарыпов. Овдин ; Штаны ; "НСЦДТЧНДСИ"/ Ю. Буйда. День рождения/ И. Макаров. Жалобная книга ; Письма пионеров и школьников председателю Мао ; ДСП/ А. Бычков. О! Детство!/ М. Смоляницкий. Дети Фестивалей ; Подражание лету/ З. Гареев. Ошибка Александра Коханевича/ Е. Лавинская. Возвращено честное имя ; Что хочет он ; Накануне ; Теория и практика относительности ; Ванны Марины Кузиной ; Своеобразие текущего момента ; Бронетраспортер Ивана Шолгатова/ А. Селин. Игнатич/ А. Росляков. Иными словами/ М. Новиков. (Проклятые) вопросы ; Женщина медной страны ; В. К. ; Дефект Лома ; Множество искушений ; Анекдот про преферанс/ С. Саканский. Взбзд ; Дело кролика/ Е. Кайдалова. Крайняя плоть/ П. Лемберский. Короткая жизнь Безрукого ; Взрыв на бензоколонке в Майами ; Среди камней ; Веня "Ласточка" ; Тактика индивидуального террора/ В. Смренов. Цвет ног/ С. Купряшина. На гастролях ; Рассказы пионеров ; Солнечные дни ; Забор и горы ; Ванная ; Сочинение ; Капитан/ С. Четвертков. Виолончель/ Н. Полянский. Крайний подъезд слева/ Ю. Горюхин. Русский пирог/ Д. Добродеев. Элегия/ А. Гаврилов.
Аннотация: Впервые под одной обложкой собраны рассказы лучших молодых писателей конца столетия. Их имена уже стали популярны, многие являются обладателями престижных литературных премий, у некоторых вышли отдельные книги.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р1/Д70
Автор(ы) : Достоевский, Федор Михайлович
Заглавие : Село Степанчиково и его обитатели
Выходные данные : М.: Советская Россия, 1986
Колич.характеристики :560 с.: ил.
ISBN, Цена Б. и.: 2.70, 2.70, р.
УДК : Р1
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): повести--рассказы--русская литература
Содержание : Комические повести и рассказы Достоевского/ Н. Утехин. Дядюшкин сон ; Село Степанчиково и его обитатели ; Зимние заметки о летних впечатлениях ; Крокодил ; Скверный анекдот ; Бобок ; Сон смешного человека ; Примечания
Аннотация: В сборник вошли повести и рассказы, написанные в 1850 - 1870 гг. после возвращения писателя с каторги ("Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели", "Скверный анекдот", "Крокодил", "Бобок" и др., в которых, продолжая традиции русской сатирической литературы, писатель выступает с критикой нравов провинциального дворянства, бюрократической знати, пошлости и духовной нищеты обывателей. Очерки "Зимние заметки о летних впечатлениях" - сатирические зарисовки общественных нравов Франции после поражения революции 1848 года, а также изображение ужасающей нищеты и бесправия лондонских рабочих.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)