Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (6)Авторефераты (35)Диссертации (6)Период.издания науч.абонемента (21)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=адаптация<.>)
Общее количество найденных документов : 108
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
343.2/7
И39


    Изучение и предупреждение преступности [Текст] : сборник научных работ / гл. ред. А. Б. Чяпас. - Вильнюс : Минтис.
   Вып. IV. - 1971. - 200 с. - ISBN Б. и. : 0.72 р.
    Содержание:
Чяпас, А. Организация криминологических исследований в Литовской ССР / А. Чяпас. - С .5
Янаускас, А. О закономерностях в динамике преступности и их изучении / А. Янаускас. - С .15
Блувштейн, Ю. Криминологические аспекты теории малых социальных групп / Ю. Блувштейн. - С .24
Блувштейн, Ю. Социальная адаптация лиц, освобожденных из исправительно-трудовых учреждений, и рецидивная преступность / Ю. Блувштейн, К. Лапинскас. - С .32
Кояла, В. Некоторые причины преступности несовершеннолетних в Литовской ССР / В. Кояла. - С .45
Чяпас, А. Правовая природа комиссий по делам несовершеннолетних и трудоустройству молодежи и сущность их профилактической деятельности / А. Чяпас. - С .58
Павилонис, В. Теоретические вопросы правового воспитания несовершеннолетних / В. Павилонис. - С .69
Липнявичюс, Г. К вопросу об ответственности взрослых, совершивших преступления с несовершеннолетними / Г. Липнявичюс. - С .83
Сташинскас, И. Некоторые результаты исследования контингента подростков, совершивших групповые преступления / И. Сташинскас. - С .91
Сташинскас, И. Опыт социально-психологического анализа преступных групп несовершеннолетних / И. Сташинскас. - С .101
Дремова, Н. Особенности мотивации насильственных преступлений несовершеннолетних (по материалам уголовных дел о злостном хулиганстве и умышленных телесных повреждениях) / Н. Дремова. - С .114
Халдеев, Л. Некоторые результаты изучения эффективности трудового воспитания в воспитательно-трудовых колониях / Л. Халдеев. - С .120
Танасевич, В. Некоторые вопросы соучастия / В. Танасевич, К. Никулина. - С .126
Скворцов, К. Работа органов следствия, прокуратуры и суда по предупреждению хищений социалистического имущества / К. Скворцов. - С .141
Казлаускас, М. Неблагоприятные факторы формирования личности расхитителей в торговле / М. Казлаускас. - С .151
Ринкявичюс, Ю. Предупреждение хищений администрацией и общественными организациями промышленных предприятий / Ю. Ринкявичюс. - С .164
Смалюкас, И. Об эффективности мер воздействия товарищеских судов по предупреждению мелких хищений / И. Смалюкас. - С .178
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право

   Литовская ССР
Аннотация: Настоящий выпуск сборника научных работ института посвящен вопросам изучения и предупреждения преступности. В нем отражены основные направления криминологических исследований, проводимых институтом. Ряд статей посвящен проблемам общей теории советской криминологии. В них рассматриваются организация криминологических исследований в нашей республике, тематика научных разработок, закономерности динамики преступности и их изучение, криминологические аспекты теории малых социальных групп и социальные адаптации. В других работах освещаются вопросы предупреждения преступности несовершеннолетних, анализируются причины преступности несовершеннолетних в Литовской ССР, теоретические проблемы профилактической деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и трудоустройству молодежи, особенности предупреждения групповых правонарушений несовершеннолетних, актуальные вопросы правового воспитания и т. п. Рассматриваются также вопросы борьбы с хищениями социалистического имущества, исследуются отдельные проблемы предупредительной деятельности органов МВД, прокуратуры, администрации и общественных организаций предприятий в борьбе с хищениями, факторы, влияющие на формирование личности определенных категорий расхитителей, рассматриваются вопросы эффективности мер общественного воздействия на расхитителей и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Чяпас, А. Б. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
15
Г65


    Гоноболин, Федор Никанорович.
    Психология [Текст] : учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с. : с ил. - ISBN Б. и. : 0.59 р., 0.59 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- деятельность личности -- формирование -- психология -- методы психологии -- сознание -- психика -- развитие сознания -- нервная деятельность -- мозг -- функции мозга -- память -- качества памяти -- виды памяти -- мышление -- формы мышления -- внимание -- свойства внимания -- рассеянность -- ощущения -- виды ощущений -- органы ощущений -- адаптация -- восприятие пространства -- наблюдение -- иллюзии -- понимание -- воображение -- мечта -- чувства -- выражение чувств -- воля -- воспитание воли -- интересы -- склонности -- мировоззрения -- темперамент -- характер -- черты характера -- способности -- творчество -- вдохновение -- навык -- умение -- ребенок -- школьник -- развитие личности -- эмоции -- учеба
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой по психологии для школьных отделений педагогических училищ, принятой в 1971 году. В книге дается общая характеристика личности и деятельности, раскрываются эмоционально-волевые и индивидуально-психологические особенности личности. Специальный раздел посвящен психологии младшего школьника.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), н/а (14)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (14)
Найти похожие

4.
343.2/7
Г54


    Глоточкин, А. Д.
    Исправительно-трудовая психология [Текст] : учебник / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков ; под ред. К. К. Платонова. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. - 428 с. - ISBN Б. и. : 1.45 р.
    Содержание:
Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию . - С .3
Глава I. Понятие о психологии как науке . - С .7
§ 1. Предмет психологии . - С .7
§ 2. Классификация психических явлений . - С .10
§ 3. Отрасли психологии . - С .13
Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 1. Предмет исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками . - С .22
§ 3. Задачи исправительно-трудовой психологии . - С .26
Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии . - С .32
§ 1. Общее понятие о методологии психологии . - С .32
§ 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных . - С .34
§ 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии . - С .41
§ 4. Методы исправительно-трудовой психологии . - С .43
Глава IV. Естественнонаучные основы психологии . - С .53
§ 1. Основные функции и строение нервной системы . - С .53
§ 2. О рефлекторной теории психики . - С .57
§ 3. Законы корковой нейродинамики . - С .61
§ 4. Принципы рефлекторной деятельности . - С .63
Раздел 2. Психология личности осужденного
Глава V. Общая характеристика личности . - С .67
§ 1. Понятие о личности и ее природе . - С .67
§ 2. Потребности — источник активности личности . - С .73
§ 3. Развитие личности . - С .74
Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях . - С .79
§ 1. Понятие нормы и нормотипа . - С .79
§ 2. Виды отклонений и их характеристика . - С .83
§ 3. Общая классификация осужденных . - С .87
Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных . - С .96
§ I. Концепции исправимости личности преступника . - С .96
§ 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных . - С .106
§ 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных . - С .109
Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного
Глава VIII. Познавательные процессы . - С .115
§ 1. Ощущения и восприятия . - С .115
§ 2. Представления, память и воображение . - С .121
§ 3. Мышление . - С .133
§ 4. Речь . - С .138
Глава IX. Эмоции и чувства . - С .141
§ 1. Общая характеристика эмоций и чувств| . - С .141
§ 2. Формы проявления эмоций и чувств . - С .148
§ 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного . - С .151
§ 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных . - С .153
Глава X. Воля . - С .157
§ 1. Понятие о воле . - С .157
§ 2. Волевое действие и его структура . - С .160
§ 3. Характеристика волевых качеств . - С .164
§ 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных . - С .167
Глава XI. Психические состояния . - С .172
§ 1. Общая характеристика психических состояний . - С .172
§ 2. Классификация психических состояний . - С .174
§ 3. Причины психических состояний . - С .176
§ 4. Характеристика типических состояний осужденных . - С .177
§ 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания . - С .182
Глава XII. Внимание . - С .185
§ 1. Общая характеристика внимания . - С .185
§ 2. Виды внимания . - С .187
§ 3. Основные свойства внимания . - С .189
§ 4. Развитие внимания у осужденных . - С .191
Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного
Глава XIII. Направленность . - С .194
§ 1. Понятие о направленности личности . - С .194
§ 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных . - С .197
§ 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного . - С .206
Глава XIV. Темперамент . - С .210
§ 1. Общая характеристика темперамента . - С .210
§ 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия . - С .215
Глава XV. Характер . - С .220
§ 1. Понятие о характере . - С .220
§ 2. Структура характера . - С .223
§ 3. Качества характера . - С .228
§ 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных . - С .231
Глава XVI. Способности . - С .236
§ 1. Понятие о способностях . - С .236
§ 2. Нравственные и правоправные способности . - С .241
§ 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных . - С .243
Особенная часть
Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии
Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных . - С .248
§ 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии . - С .248
§ 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных . - С .251
§ 3. Малые группы в коллективе осужденных . - С .256
§ 4. Мнение, настроения и традиции коллектива . - С .259
§ 5. Конфликты в коллективе осужденных . - С .265
Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных . - С .270
§ 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации . - С .270
§ 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных . - С .274
Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях . - С .279
§ 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных . - С .279
§ 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях . - С .284
Глава XX. Психология повинной осужденного . - С .290
§ 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной . - С .290
§ 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной . - С .292
§ 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной . - С .296
Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях
Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ . - С .304
§ 1. Режим и его влияние на психику осужденного . - С .304
§ 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы . - С .310
§ 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных . - С .313
Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ . - С .319
§ 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных . - С .319
§ 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных . - С .321
§ 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ . - С .327
§ 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду . - С .333
§ 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных . - С .334
Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ . - С .339
§ 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ . - С .339
§ 2. Переубеждение и его сущность . - С .341
§ 3. Формирование у осужденных установки на исправление . - С .347
§ 4. Психологические барьеры в воспитательной работе . - С .351
§ 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными . - С .356
Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ . - С .356
§ 1. Учение и его психологические компоненты . - С .356
§ 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище . - С .365
§ 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения . - С .368
§ 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных . - С .369
Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения
Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ . - С .381
Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ . - С .391
§ 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ . - С .396
Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ
Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки . - С .402
§ 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке . - С .402
§ 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного . - С .404
§ 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного . - С .407
§ 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки . - С .409
Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы . - С .413
§ 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ . - С .413
§ 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам . - С .415
§ 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы . - С .420
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Психология--Отраслевая психология

Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пирожков, Виктор Федорович; Платонов, К. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
301
В27


    Величко, Анатолий Николаевич.
    Социолог на предприятии [Текст] / А. Н. Величко, В. Г. Подмарков. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Московский рабочий, 1976. - 240 с. - ISBN Б. н. : 0.44 р.
    Содержание:
Глава I. Производственный коллектив: содержание и структура . - С .4
Глава II. Планирование социального развития производственного коллектива . - С .29
Глава III. Социологическая служба предприятия . - С .63
Глава IV. Социальная информация на предприятии . - С .150
Глава V. Организация социологических исследований на предприятии . - С .223
Заключение . - С .235
УДК
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
производственный коллектив -- адаптация работников -- система управления -- условия труда -- уровень стабильности -- свободное время -- информация
Аннотация: Современные условия развития социалистического производства требуют научного подхода к управлению социальными процессами на предприятии. В связи с этим на предприятиях организуются социологические службы, все шире проводятся социологические исследования. В книге рассказывается о том, каковы задачи социолога на предприятии, как организуются и по каким вопросам проводятся конкретно-социологические исследования, как на основе этих исследований осуществляется социальное планирование.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Подмарков, Валентин Георгиевич
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
15
П86


   
    Психологические механизмы регуляции социального поведения [Текст] / отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. - М. : Наука, 1979. - 335 с. - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- личность -- развитие личности -- стиль -- поведение личности -- адаптация личности -- саморегуляция -- убеждения личности -- регуляция поведения -- катарсис -- психология катарсиса -- руководство -- коллектив
Аннотация: Книга посвящена психологическому анализу механизмов социального поведения личности. Рассматриваются особенности нормативной регуляции поведения человека в организации, обусловленность поведения экологическими, этническими и генетическими факторами. Определяются стадии морального развития и формирования высших нравственных свойств личности. Описаны разнообразные виды ритуального и массового поведения, процессы целеполагания, саморегуляции, адаптации и коррекции отклонений. Книга адресована психологам, социологам, философам, этнографам, а также широкому кругу читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бобнева, М. И. \ред.\; Шорохова, Е. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

7.
15
П86


    Экспериментальная и прикладная психология [Текст] : межвузовский сборник / отв. ред. А. А. Крылов ; ред. В. А. Ганзен, Е. С. Кузьмин, Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во ЛГУ.
   Вып. 10 : Психические состояния. - 1981. - 183 с. - ISBN Б. и. : 1.30 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
состояния -- психические состояния -- личность -- эмоции -- чувства -- свойства личности -- адаптация личности -- трудовая деятельность -- коллектив -- поведение -- конфликтное поведение -- страх -- тревожность -- напряжение -- нервное напряжение -- группа -- школьники -- студенты
Аннотация: В настоящем сборнике публикуются результаты новых исследований психических состояний, проведенных психологами Ленинградского университета и ряда других вузов. В него включены статьи, посвященные теоретическим проблемам изучения психических состояний, методам их диагностики, влияния психических состояний на процесс и результаты трудовой, познавательной и учебной деятельности. Рассматриваются также вопросы воздействия социальной среды, особенностей общения на состояния человека и способы их регуляции и саморегуляции. Сборник рассчитан на психологов, физиологов, эргономистов, студентов старших курсов университетов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, А. А. \ред.\; Ганзен, В. А. \ред.\; Кузьмин, Е. С. \ред.\; Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Н34


   
    Научно-техническая революция и социальная психология [Текст] : материалы межгородской конференции / отв. ред., сост. Б. Д. Парыгин. - М. : Наука, 1981. - 160 с. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
коллектив -- трудовой коллектив -- общение -- НТР -- наука -- личность -- активность личности -- позиция личности -- жизненная позиция -- творчество -- коммуникации -- информация -- СМИ -- влияние СМИ -- адаптация -- социальная адаптация -- образование -- воспитание -- управление -- руководство -- лидерство -- семья -- быт -- жилище -- проблемы -- экологические проблемы
Аннотация: В сборнике представлены материалы межгородской конференции "Научно-техническая революция и социальная психология", организованной Центральной научно-исследовательской секцией по проблемам ассоциации АН СССР и проходившей в декабре 1979 г. в Ленинграде. в сборнике приводятся результаты теоретических и эмпиричексих исследований, посвященных различным аспектам научно-технического прогресса и его влияния на деятельность и отношения людей. Книга рассчитана на социологов, психологов, философов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Парыгин, Б. Д. (д-р филос. наук, профессор) \отв. ред., сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
343
П37


   
    Планирование мер борьбы с преступностью [Текст] / ред. В. М. Коган, С. Г. Келина, A. М. Яковлев. - М. : Изд-во Ин-та гос. и права РАН, 1982. - 158 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Общие вопросы планирования борьбы с преступностью
Сахаров, А. Б. Планирование уголовной политики и перспективы развития уголовного законодательства / А. Б. Сахаров. - С .6
Хулсман, Л. X. С. Общие принципы планирования в уголовной политике / Л. X. С. Хулсман. - С .16
Яковлев, А. М. Криминализация деяний в системе социального контроля и социального планирования / А. М. Яковлев. - С .31
Пизапия, Д. Д. Планирование уголовной политики в области социальной защиты / Д. Д. Пизапия. - С .39
Резник, Г. М. Резник Г. М. Общественное мнение как фактор планирования борьбы с преступностью / Г. М. Резник. - С .44
Игошев, К. Е. Плановые начала в осуществлении контроля как метод проведения в жизнь мер социальной защиты / К. Е. Игошев. - С .50
Гилинский, Я. И. Некоторые методологические проблемы планирования социальной профилактики / Я. И. Гилинский. - С .51
Звирбуль, В. К. Планирование социальной политики предупреждения преступности / В. К. Звирбуль. - С .56
Байдерман, Б. Байдерман Б. Планирование уголовной политики (антропологический аспект) / Б. Байдерман. - С .60
Волошина, Л. А. Роль криминологов в социально-экономическом планировании / Л. А. Волошина. - С .65
Устинов, В. С. Уголовно-правовая профилактика преступлений и ее отличие от других подсистем предупреждения преступности / В. С. Устинов. - С .67
Могилевский, Р. С. Концепция планирования социальной профилактики в свете задач социальной защиты / Р. С. Могилевский. - С .72
Стумбина, Э. Я. Система социальной профилактики: постановка проблемы и подход к ее решению / Э. Я. Стумбина, А. Н. Подрядов. - С .75
Специальные вопросы планирования борьбы с преступностью
Коган, В. М. Планирование борьбы с преступностью и механизм уголовно-правового воздействия / В. М. Коган. - С .79
Наумов, А. В. Правотворчество как метод планирования борьбы с преступностью / А. В. Наумов. - С .87
Анашкин, Г. З. Актуальные вопросы развития уголовного права / Г. З. Анашкин. - С .91
Гальперин, И. М. Социальные изменения и содержание наказания / И. М. Гальперин. - С .94
Макклинток, Ф. Планирование уголовной политики в контексте социальной защиты. Роль исправительных учреждений / Ф. Макклинток. - С .99
Стручков, Н. А. Задачи дальнейшего совершенствования системы исполнения наказания / Н. А. Стручков. - С .106
Шмаров, И. В. Социология уголовного наказания / И. В. Шмаров. - С .110
Алимов, С. Б. Социальное планирование и предупреждение насильственных преступлений / С. Б. Алимов. - С .115
Миньковский, Г. М. Социальное планирование в сфере борьбы с преступностью и проблема борьбы с рецидивом / Г. М. Миньковский. - С .118
Забрянский, Г. И. Социально-психологическая адаптация и проблемы рецидивной преступности / Г. И. Забрянский. - С .125
Кондратюк, Л. В. Региональное криминологическое прогнозирование как условие эффективного планирования борьбы с преступностью / Л. В. Кондратюк. - С .129
Дагель, П. С. Социальное планирование профилактики правонарушений в трудовом коллективе / П. С. Дагель. - С .134
Кузнецова, Н. Ф. Личностные аспекты профилактического планирования / Н. Ф. Кузнецова. - С .138
Антонин, Ю. М. Криминолого-психиатрические проблемы предупреждения преступлений / Ю. М. Антонин. - С .142
Угрехелидзе, М. Г. Биоритмы и планирование мер предосторожности / М. Г. Угрехелидзе, Е. В. Циклаури. - С .149
Антонов-Романовский, Г. В. Планирование борьбы с пьянством как средство осуществления задач социальной защиты / Г. В. Антонов-Романовский. - С .153
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право


Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Коган, В. М. \ред.\; Келина, Софья Григорьевна \ред.\; Яковлев, А. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
340
Л45


   
    Личность и деятельность [Текст] : межвузовский сборник / отв. ред. А. А. Крылов. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1982. - 200 с. - (Экспериментальная и прикладная психология ; вып. 2). - ISBN Б. и. : 0.95 р.
    Содержание:
Часть I. Теория, методология и методы исследований личности и деятельности
Ганзен, В. А. Отношения между потенциями и тенденциями в структуре индивидуальности / В. А. Ганзен, Л. А. Головей. - С .3
Суходольский, Г. В. О требованиях к психологическому изучению деятельности / Г. В. Суходольский. - С .11
Веккер, Л. М. Психические процессы и личность / Л. М. Веккер. - С .20
Богданов, В. А. Структурная модель личности и психическая деятельность / В. А. Богданов. - С .26
Семенов, В. Е. К социально-психологическому исследованию субъекта художественного творчества / В. Е. Семенов. - С .32
Гербачевский, В. К. Современные направления в экспериментальном исследовании черт личности / В. К. Гербачевский. - С .36
Леевик, Г. Е. Методика изучения ценностных ориентации личности в различных видах спортивной деятельности / Г. Е. Леевик. - С .43
Захаров, В. П. Удовлетворенность трудом (описание и измерение) / В. П. Захаров. - С .47
Филимоненко, Ю. И. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека / Ю. И. Филимоненко, А. И. Юрьев, В. М. Нестеров. - С .52
Разум, С. И. Системный подход к анализу деятельности при симуляции психических расстройств / С. И. Разум. - С .57
Алексеенко, В. А. Об автоматизации психометрического обследования личности / В. А. Алексеенко, С. В. Артамонов. - С .64
Часть II. Влияние особенностей личности на эффективность деятельности
Рыбалко, Е. Ф. Интраличностная структура как фактор учебной деятельности / Е. Ф. Рыбалко, Тхи Нгок Чау Во. - С .68
Ильин, Е. П. Нейродинамические особенности личности и эффективность деятельности / Е. П. Ильин. - С .74
Сафонов, В. К. Проявление свойств личности и нервной системы в деятельности авиадиспетчера / В. К. Сафонов, Г. Б. Суворов. - С .84
Звенигородская, Н. О. Влияние личностных факторов на экспертную оценку успешности деятельности / Н. О. Звенигородская, Л. Н. Кулешова. - С .91
Лущихина, И. М. Личностные особенности аудиторов в неблагоприятных условиях деятельности / И. М. Лущихина, О. С. Сермягина. - С .96
Грищенко-Розе, Н. А. О соотношении пространственно-временной организации рабочих движений и личностных характеристик / Н. А. Грищенко-Розе, И. В. Яковлева. - С .102
Шафранская, К. Д. К вопросу о ценностных ориентациях личности / К. Д. Шафранская, Т. Г. Суханова. - С .108
Безносов, С. П. Сущность феномена АСО как частной характеристики индивидуального оценочного стиля / С. П. Безносов. - С .115
Румянцева, В. И. Исследование функций лидерства в групповой деятельности / В. И. Румянцева. - С .123
Часть III. Формирование личности в условиях деятельности
Якунин, В. А. Психологические аспекты нравственного формирования личности студентов в учебной деятельности / В. А. Якунин, Л. С. Кондратьева. - С .134
Круглова, Г. Н. К вопросу об актуальных установках студентов на учебном занятии / Г. Н. Круглова. - С .143
Почебут, Л. Г. Показатели адаптации личности в производственном коллективе / Л. Г. Почебут, А. А. Бородка. - С .146
Засорина, Л. Н. Социально-психологическая адаптация учащихся ПТУ / Л. Н. Засорина. - С .151
Михеева, С. М. Профессиональные представления о личности инженеров различного должностного статуса / С. М. Михеева. - С .159
Капустина, А. Н. Некоторые аспекты социально-психологической диагностики личности инженера / А. Н. Капустина, Н. Г. Хитрова, В. А. Чикер. - С .166
Захаров, А. И. Экспериментально-психологическое сравнение эффективности суггестивных методов влияния на личность / А. И. Захаров. - С .171
Лысков, Б. Д. Опыт экспериментально-психологического исследования личности правонарушителей-рецидивистов / Б. Д. Лысков, В. А. Лапин. - С .184
УДК
Рубрики: Право
   Психология--Психология личности

Аннотация: Настоящий сборник содержит статьи, посвященные проблемам взаимосвязи таких двух основополагающих категорий психологии, как личность и деятельность. В статьях рассматриваются теоретико-методические вопросы изучения личности и деятельности и представлены экспериментальные и прикладные исследования по изучению особенностей формирования и развития личности в зависимости от различных условий деятельности и влияния личностных факторов на эффективность деятельности. Материалы сборника рассчитаны не только на специалистов-психологов, но и на философов, физиологов, психиатров, а также на инженерно-технических и руководящих работников, интересующихся проблемами психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)