Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭГО<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/К64
Автор(ы) : Кон, Игорь Семенович
Заглавие : Открытие "Я"
Выходные данные : М.: Политиздат, 1978
Колич.характеристики :367 с
Серия: Над чем работают, о чем спорят философы
ISBN, Цена Б. и.: 30.00, 30.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальная психология--историческая психология--этнография--личность--психология личности--образ--саморегуляция--самообман--индивидуализм--самосознание--структура самосознания--возраст--эго--альтер--самоопределение--культура--история культуры--мораль--позиция --жизненная позиция
Аннотация: Что такое человеческое "Я"? Как формируется и изменяется структура и содержание индивидуального самосознания в истории культуры и в процессе развития личности? Может ли человек объективно познать и "сделать" самого себя? В своей книге профессор И.С.Кон рассматривает эти вопросы, обобщая новые данные наук о человеке - психологии, социологии, истории, этнографии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Ф83
Автор(ы) : Франкл, Джордж
Заглавие : Неизведанное Я
Выходные данные : М.: Прогресс, 1998
Колич.характеристики :246 с
Серия: Библиотека зарубежной психологии
ISBN, Цена 5-01-004469-2: 25.00, 25.00, р.
УДК : 159.9
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология
Содержание : Предисловие ; 1. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ; 1. История до Фрейда ; 2. Психоанализ как наука о внутренней сущности ; 3. Был ли Фрейд прав? ; 4. Как мы понимаем термин «либидо»? ; 2. РАННИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ; 1. Непознанный разум младенца ; 2. Начальные стадии: оральное либидо и его трансформации ; 3. Истоки импульса разрушения ; 4. Интроекция и идентификация ; 3. РОЖДЕНИЕ ЭГО ; 1. Нарциссизм: Я и другие ; 2. Восприятие реальности ; 3. Что является задачей Эго ; 4. АНАЛЬНОЕ ЛИБИДО И ПРОЕКЦИЯ ; 1. Волшебное Я ; 2. Золото, деньги и фекалии ; 3. Синдром анального удержания ; 4. Чистые и нечистые ; 5. Одержимость и ритуал ; 6. Другие аспекты младенческого либидо ; 5. Я СОБСТВЕННОЕ И ВИД ; 1. Возникновение генитального либидо (начало полового созревания) ; 2. Взаимодействие между генитальным и предгенитальным либидо ; 3. Сексуальное развитие девочки ; 6. ВАРИАЦИИ ЭДИПОВА КОМПЛЕКСА ; 1. Соперничество и идентификация ; 2. Развитие Супер-Эго (Сверх-Я) ; 7. ОБЩЕСТВЕННОЕ СУПЕР-ЭГО ; 1. Переход от души к культуре ; 2. Культура и отсрочка принципа удовольствия ; 3. Символы Супер-Эго ; 4. Обряды инициации ; 8. ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ПАРАНОЙЯ ; 1. Наш Бог и их бог ; 2. Параноидальная психопатия: нацизм ; 3. Параноидальная психопатия: сталинизм ; 9. ПРОЦЕСС ВОЗМУЖАНИЯ ; 1. Поиск индивидуальности ; 2. Гомосексуальная фаза ; 3. Отказ в отцовской любви: Эдипов комплекс ; 4. Процесс идентификации у девочки ; 10. МИР ВЗРОСЛЫХ ; 1. Душа и общество ; 2. Характер и культура
Аннотация: Настоящая книга продолжает серию книг "Библиотека зарубежной психологии". В ней рассматривается психологическая эволюция индивида. Автор знакомит нас со сложным процессом, возникающим в человеческой психике буквально с первых дней жизни, он помогает читателю понять конфликты нашего подсознания. В основе открытий Франкла лежит новаторский метод гипноидного анализа, который позволяет восстановить младенческие эмоции и различные жизненные коллизии, а заодно и физические реакции на них
Экземпляры : всего : ч/з1(2)
Свободны : ч/з1(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/П27
Автор(ы) : Перлз, Фредерик
Заглавие : Эго, голод и агрессия
Выходные данные : М.: Смысл, 2000
Колич.характеристики :358 с
ISBN, Цена 5-89357-073-1: 55.00, 55.00, р.
УДК : 159.9 + 159.98
ББК : 53.5
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--психоанализ--психотерапия--гештальттерапия--ментальность--агрессия--эго--мышление--организм--реальность--защита--невроз--психоанализ--прошлое--будущее--настоящее--ментальный метаболизм--пищевой инстинкт--личность--раскол личности--сосредоточение--неврастения--визуализация--застенчивость--бессонница--заикание--тревожность
Аннотация: Впервые переведенная на русский язык главная теоретическая книга Ф. Перлза - выдающегося психолога и психотерапевта, создателя гештальттерапии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б53
Автор(ы) : Бескова, Ирина Александровна
Заглавие : Эволюция и сознание: новый взгляд
Выходные данные : М.: Индрик, 2002
Колич.характеристики :254 с
ISBN, Цена 5-85759-165-1: 120.00, 120.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922 + 159.96
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Психология личности
Содержание : Введение ; 1. «Мы выбираем, нас выбирают…» ; 1.1. Противоречия концепции естественного отбора ; 1.2. Социобиология и эволюционная психология в подходе к проблеме репродуктивного поведения ; 1.3. Парадоксы предпочтения фенотипии ; 2. Грехопадение в филогенетическом аспекте ; 2.1. Реликтовое мироощущение ; 2.2. Объемная модель эволюции ; 2.3. Сознание как универсальная сила ; 2.4. Филогенетические корреляции грехопадения ; 2.5. Неотения ; 3. Тест «рисунок человека» и эволюция реликтового мировосприятия ; 4. Сознание как излучение ; 4.1. «Всё, что мы воспринимаем, поистине заслужено нами» ; 4.2. Живое в многомерном мире ; 5. Рождение сознания ; 5.1. Эго-панцирь ; 5.2. Буквальная интерпретация эпизода грехопадения ; 5.3. Включение самосознания-самоконтроля ; 5.4. Человеческое сознание ; 6. Современные когнитивные способности ; 6.1. Сознание и Я-ось ; 6.2. Сознание как шаги в пустоте ; 6.3. В чем божественность постижения добра и зла? ; 7. Происхождение языка ; 7.1. Именование как звукоподражание ; 7.2. Диффузный синестезический образ звуков ; 7.3. Опыт переживания альтернативной реальности ; 7.4. Выражение сущности на основе звукоподражания внутреннему ощущению объекта ; 8. Необычные состояния сознания ; 8.1. Личностные особенности и девиантные формы переживания ; 8.2. Альтернативное мировосприятие ; 9. Природа символизма ; 9.1. Язык символов как эпистемологический феномен ; 9.2. Логика возникновения символа ; 10. Постижение символа как переживание ; 10.1. Сознание как средство постижения ; 10.2. Наша цивилизация ездит на «символах неба» ; 11. Потому ли знание сокровенно, что его кто-то скрывает? ; 11.1. Эволюция когнитивных способностей ; 11.2. Символизм русской сказки, или Почему Иван - дурак? ; 12. Бессознательное ; 12.1. Образ «лавы» как метафора бессознательного ; 12.2. Феномен предзнания ; 13. Сон и сновидения ; 14. История Барбары О'Брайен ; 14.1. Сознание-подсознание-бессознательное в новой ситуации ; 14.2. Особенности аргументации ; Послесловие
Аннотация: В книге анализируется природа сознания, в частности обсуждается, на какой ступени эволюционной истории оно возникает, от каких способностей производно, какие задачи призвано решать. При этом базисные параметры сознания соотносятся с историей человека как вида, рассмотренной с точки зрения библейского сюжета о грехопадении. На основе обширного эмпирического материала, имеющего отношение к пограничным сферам человеческой жизнедеятельности, анализа символических текстов, а также привлечения китайской традиции предлагается расширенное представление о природе универсума и о динамике эволюционных процессов. Исследуется логика формирования естественного языка, а также языка символов и так называемого языка Посвященных. Показано, что они складываются в процессе обычной жизнедеятельности человека как естественный компонент эволюции его когнитивных способностей. Специальное внимание уделяется проблеме бессознательного, в том числе особенностям его воплощения в сновидениях и в сказках. В работе предложена рациональная интерпретация ряда феноменов, обычно воспринимаемых как иррациональные и мистические (в том числе возможности предзнания будущих событий, так называемого экстрасенсорного восприятия, переживания альтернативной реальности как данной «здесь и теперь» и др.).
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/К85
Автор(ы) : Крэйн, Ульям
Заглавие : Теория развития. Секреты формирования личности . -5-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002
Колич.характеристики :512 с
Серия: Психология-BEST
Перевод издания: Crain William Theories of Develoment . -Four Edition. -New Jersey, 2000
Примечания : Библиогр.: с. 499
ISBN, Цена 0-13-955402-5 (англ): Б.ц.
ISBN, Цена 5-93878-050-0: 184.00 р.
УДК : 159.9 + 159.92
ББК : 60.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--личность--ребенок--младенец--подросток--юность--молодость--зрелость--старость--биографии--преформизм--натурализм--индивидуальность--отбор--инстинктивное поведение--импринтинг--привязанность--паттерны привязанности--чувствительность--самостоятельность--дети--воспитание детей--философия воспитания--переживания--понимание--забота--любовь--эго--суперэго--сновидения
Аннотация: Цель этой книги - познакомить читателя с разнообразием теорий развития человека, уделив особое внимание тем исследователям, кто внес наиболее значительный вклад в сокровищницу мировой психологии развития. Читатель познакомится с теориями: Локка и Руссо, Дарвина, Лоренца и Тинбергена, Боулби и Эйнсуорт, Монтессори, Вернера, Пиаже, Колберга, Павлова, Уотсона, Скиннера, Бандуры, Выготского, Лурии, Фрейда, Малер, Эриксона, Беттельгейма, Юнга, Хомского, Маслоу, Шахтеля и др. Достоинства книги: емкость содержания, краткость изложения, обективность освещения концепции и методов. Рекомендуется психологам, педагогам, социологам.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), ч/з6(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), ч/з6(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Ф43
Автор(ы) : Ференци, Шандор (1873-1933 гг.)
Заглавие : Тело и подсознание. Снятие запретов с сексуальности
Выходные данные : М.: NOTA BENE, 2003
Колич.характеристики :592 с
Серия: Классика психоанализа
ISBN, Цена 5-8188-0051-2: 130.57, 130.57, р.
УДК : 159.9 + 14
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психоанализ--секс--философия--психология
Содержание : Шандор Ференци/ П. С. Гуревич. ВВЕДЕНИЕ/ Ю. Дюпон. ЧАСТЬ 1 ; Технические трудности анализа истерии ; Некоторые наблюдения признаков маскируемого онанизма и «эквивалента онанизма» ; Феномен «материализации» истерии ; Мысли о концепции и символике истерии ; Попытка объяснения некоторых признаков (стигматов) истерии ; Психоанализ случая истерической ипохондрии ; Символика моста ; Разработка «активной техники» психоанализа ; Георг Гроддек: «Поиск души» ; К психоанализу паралитического нарушения психики. Вопросы теории ; Символика моста и легенда о Дон Жуане ; Психе (душа) как сдерживающий фактор ; «Массовая психология и эго-анализ» по Фрейду ; Прогресс в области психологии индивидуальности ; Социальные элементы психоанализа ; Опыт и примеры аналитической практики ; «Сыновья портного» ; «Материализация» «глобус истерикус" ; Особенности рассказа о сновидениях ; Ужас при царапании стекла и пр. ; К символике головы Медузы ; Волнение при публичном выступлении и нарциссическое самолюбование ; «Анальный полый пенис» у женщины ; Эротическое умывание и мастурбация ; Сон об «ученом новорожденном» ; О форсированных фантазиях. ; К психоанализу сексуальных привычек. ; К активности в технике психоанализа ; Критика активной техники психоанализа ; Приветствие к 70-летию Зигмунда Фрейда ; Проблема утверждения деструктивного отвращения (ненависти). Процесс в познании чувства реальности ; Нежданный ребенок и его стремление к смерти ; Приспособление семьи к ребенку ; Проблема завершения анализа ; Эластичность техники психоанализа ; Принцип релаксации и неокатарсис ; Психоанализ детей применительно к взрослым ; Влияние Фрейда на медицину ; Речевые противоречия в разговоре взрослого с ребенком. Язык нежности и страсти ; ЧАСТЬ 2 ; A. ОНТОГЕНЕТИКА ; Амфимиксис эротизмов при эякуляции ; Акт совокупления как амфимиксический процесс ; Стадии развития эротического восприятия реальности ; Сущность отдельных процессов при совокуплении. ; Индивидуальная функция гениталий ; Б. ФИЛОГЕНЕТИКА ; Филогенетические параллели ; О половой регрессии у низших водных организмов ; Совокупление и оплодотворение ; B. ПРИЛОЖЕНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ ; Коитус и сон ; Выводы в сфере биоаналитики
Аннотация: Ученик, последователь и оппонент Зигмунда Фрейда - Шандор Ференци, инициатор Психоаналитического интернационала, автор "теории гениальности", которую специалисты считают блистательной, настаивал на "активном вмешательстве" в психический механизм пациента, запрещая суррогаты невротического сексуального удовлетворения, внимательно относясь к функциям телесности. С особой тщательностью врача-практика он описывает физиологические функции кишечника, мочеиспускательной системы, нервный тик, заикание, эрекцию и другие проявления человеческого организма, отражающиеся в его психике.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/П65
Автор(ы) : Почебут, Людмила Георгиевна, Мейжис, Ирина Альбертовна
Заглавие : Социальная психология
Выходные данные : СПб.: Питер, 2010
Колич.характеристики :665 с.: ил.
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 978-5-49807-556-3: 475.09, 475.09, р.
УДК : 316 + 316.6(075.8)
ББК : 88.5я7
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология
Содержание : Предисловие ; Часть 1. История, и предмет социальной психологии ; Глава 1. Становление социальной психологии ; 1.1. Зарождение социально-психологического знания ; 1.1.1. Появление социально-психологического мышления ; 1.1.2. Научные основы социальной психологии ; 1.2. Становление и развитие социально-психологической науки ; 1.2.1. Развитие социальной психологии в русле социологии ; 1.2.2. Развитие социальной психологии в русле психологии ; 1.2.3. Развитие социальной психологии в русле этнологии и антропологии ; 1.2.4. Три социальные психологии ; 1.2.5. Институализация социально-психологической науки ; 1.3. Три основные парадигмы и предмет социальной психологии ; 1.3.1. Парадигма объяснения ; 1.3.2. Парадигма понимания ; 1.3.3. Парадигма преобразования ; 1.4. Развитие социальной психологии на современном этапе ; Резюме ; Глава 2. Направления зарубежной социальной психологии ; 2.1. Социальный бихевиоризм ; 2.1.1. Теория фрустрации и агрессии ; 2.1.2. Теория социального научения ; 2.1.3. Теория взаимодействия исходов ; 2.1.4. Теория элементарного социального поведения ; 2.2. Психоанализ ; 2.2.1. Концепция жизненной активности З. Фрейда ; 2.2.2. Учение о защитных механизмах Эго ; 2.2.3. Учение о коллективном бессознательном ; 2.3. Теория психологического поля К. Левина ; 2.3.1. Учение о потребностях ; 2.3.2. Учение о психологическом поле ; 2.3.3. Учение об уровне притязаний ; 2.3.4. Учение о групповой динамике ; 2.4. Социометрия ; 2.4.1. Теория социометрии ; 2.4.2. Психодрама ; 2.4.3. Социодрама ; 2.5. Когнитивная психология ; 2.5.1. Теория когнитивного диссонанса ; 2.5.2. Теория атрибуции ; 2.5.3. Теория личных конструктов ; 2.6. Интерактивная психология ; 2.6.1. Символический интеракционизм ; 2.6.2. Учение о структуре личности ; 2.6.3. Ролевая теория ; 2.6.4. Теория референтных групп ; 2.7. Гуманистическая психология ; 2.7.1. Теория потребностей ; 2.7.2. Теория самоактуализации ; Резюме ; Часть 2. Социальная психология личности ; Глава 3. Рождение социального «Я» человека ; 3.1. Социальное «Я» человека - продукт эволюции ; 3.1.1. Просоциальное поведение ; 3.1.2. Отношения взаимопомощи и альтруизм ; 3.1.3. Сотрудничество и конкуренция ; 3.1.4. Загадка эволюции ; 3.2. Культурно-исторический подход и социальная психология развития о формировании «Я» ; 3.2.1. Лев Выготский о формировании «Я» ; 3.2.2. Природа социализации ; 3.2.3. Развитие взаимоотношений и привязанность ; 3.2.4. Развитие социального знания ; 3.3. Человеческая социальность ; 3.3.1. Теория Л. Г. Почебут о природе социального ; 3.3.2. Культурно-антропологическое понимание социальности, теория И. А. Мейжис ; 3.3.3. Представление о личности в индивидуалистических и коллективистских культурах ; Резюме ; Глава 4. Я-концепция и идентичность личности ; 4.1. Самоосознание ; 4.2. Идентификация и Я-концепция ; 4.2.1. Функции «Я» ; 4.2.2. Самоуважение ; 4.2.3. Социальная идентичность и Я-концепция ; 4.3. Самоэффективность и локус-контроль ; 4.4. Приобретенная беспомощность ; 4.5. Самопрезентация в обществе и группе ; 4.6. Социализация личности ; 4.6.1. Понятие социализации ; 4.6.2. Теория жизненных кризисов Э. Эриксона ; Резюме ; Глава 5. Социальное познание людей и ситуаций ; 5.1. Особенности социального познания ; 5.2. Социальное восприятие: как нам удается понять других людей ; 5.2.1. Понимание невербального поведения ; 5.2.2. Язык тела: жесты, позы, движения ; 5.2.3. Невербальные сигналы и обнаружение обмана ; 5.3. Теории атрибуции ; 5.3.1. Каузальная атрибуция ; 5.3.2. Фундаментальная ошибка атрибуции ; 5.3.3. Тенденциозности в социальном познании ; 5.4. Понимание социальных ситуаций ; 5.4.1. Схемы, прототипы и стереотипы ; 5.4.2. Два способа мышления и принятия решений ; 5.4.3. Когнитивные процессы понимания социальных ситуаций ; 5.5. Эффекты и особенности переработки социальной информации ; Резюме ; Глава 6. Ценности в жизни людей ; 6.1. Понятие «ценность» в социальных науках ; 6.1.1. Понимание ценностей в социальной психологии ; 6.1.2. Модель обретения ценностей ; 6.2. Изучение ценностей в России ; 6.2.1. Тест Ш. Шварца для изучения ценностей ; 6.2.2. Социологические исследования ценностей ; 6.3. Ценности и мораль ; 6.3.1. Развитие морального суждения ; 6.3.2. Проблема релятивизма ценностей в современном мире ; 6.4. Модернизация ценностей в современном мире ; 6.5. Культурные различия ценностей ; Резюме ; Глава 7. Социальные установки ; 7.1. О природе установок-аттитюдов ; 7.2. Особенности формирования установок ; 7.3. Установки в диспозиционной теории личности В. А. Ядова ; 7.4. Как установки воздействуют на поведение ; 7.4.1. Аттитюд как потребность ; 7.4.2. Аттитюд как ценностная диспозиция ; 7.4.3. Аттитюд как намерение и поведение ; 7.4.4. Доступность и важность установок ; 7.5. Изменение установок и убеждающая коммуникация ; 7.5.1. Когнитивные модели ; 7.5.2. Мотивы обработки сообщений ; 7.5.3. Убеждающая коммуникация и Йельский метод изменения установок ; Резюме ; Глава 8. Социальные представления ; 8.1. Понятие «социальные представления» ; 8.2. Структура социальных представлений ; 8.3. Формирование социальных представлений ; 8.3.1. Процесс объективации ; 8.3.2. Внедрение социальных представлений ; 8.4. Основные направления изучения социальных представлений ; 8.4.1. Социальные представления о прошлом ; 8.4.2. Верования, убеждения и идеологии ; Резюме ; Часть 3. Психология отношений ; Глава 9. Развитие отношений: социальные, деловые, личные ; 9.1. Социальные и межличностные отношения ; 9.1.1. Основные понятия психологии отношений ; 9.1.2. Теория «человеческих отношений» Э. Мейо ; 9.1.3. К. Левин о проблемах социального взаимодействия ; 9.2. Исторический анализ человеческих отношений ; 9.2.1. Отношения между людьми в традиционном обществе ; 9.2.2. Отношения в индустриальном обществе ; 9.2.3. Отношения в информационном обществе ; 9.3. Социальный капитал общества ; 9.3.1. Д. Коулмен о социальном капитале общин ; 9.3.2. Социально-психологическая составляющая социального капитала ; Резюме ; Глава 10. Отношения близости и сотрудничества ; 10.1. Отношения как потребность ; 10.1.1. Теория межличностных потребностей У. Шутца ; 10.1.2. Исследования аффилиации ; 10.1.3. Сеть отношений ; 10.2. Близкие отношения ; 10.2.1. Отношения привязанности ; 10.2.2. Дружба ; 10.2.3. Любовь ; 10.2.4. Аттракция ; 10.3. Доверие и сотрудничество ; Резюме ; Глава 11. Негативные отношения ; 11.1. Предубеждения ; 11.1.1. Как возникают предубеждения ; 11.1.2. Стереотипы как источник предубеждений ; 11.1.3. Дискриминация ; 11.2. Агрессия ; 11.2.1. Биологические и эволюционные причины агрессии ; 11.2.2. Фрустрация как фактор агрессии ; 11.2.3. Социальное научение агрессии ; 11.2.4. Когнитивные и эмоциональные составляющие агрессии ; 11.3. Конфронтация и конфликты ; 11.3.1. Трагедия общинных пастбищ ; 11.3.2. Конкуренция и соперничество приводят к конфликтам ; 11.4. Психологические источники негативных отношений между людьми ; Резюме ; Глава 12. Реализация межличностных и социальных отношений в общении ; 12.1. Общение как средство установления отношений ; 12.1.1. Стили делового общения ; 12.1.2. Коммуникативная компетентность ; 12.2. Трансактный анализ общения Э. Берна ; 12.2.1. Трехкомпонентная структура личности ; 12.2.2. Виды трансакций ; 12.3. Применение трансакций для анализа социальных ситуаций ; Резюме ; Часть 4. Психология малых групп ; Глава 13. Развитие малых групп ; 13.1. Классификация малых групп ; 13.2. Условия образования малых групп ; 13.2.1. Численность ; 13.2.2. Целеполагание ; 13.2.3. Совместная деятельность ; 13.3. Структура группы ; 13.3.1. Формальная структура ; 13.3.2. Неформальная структура ; 13.3.3. Типы поведения в неформальной группе ; 13.4. Уровни развития группы ; 13.4.1. Классификация уровней развития ; 13.4.2. Этапы развития группы ; 13.4.3. Модели развития группы в зарубежной психологии ; Резюме ; Глава 14. Динамика малых групп ; 14.1. Динамика групповых процессов ; 14.2. Общение ; 14.2.1. Активное слушание ; 14.2.2. Активное видение ; 14.2.3. Активное чувствование ; 14.2.4. Состояние подготовленности ; 14.3. Консолидация ; 14.3.1. Особенности консолидации ; 14.3.2. Состояние направленности ; 14.4. Лидерство ; 14.4.1. Типы лидерства ; 14.4.2. Подходы к пониманию природы лидерства ; 14.4.3. Поведение лидера ; 14.4.4. Состояние организованности ; 14.5. Конкуренция ; 14.5.1. Специфика конкуренции и соперничества ; 14.5.2. Состояние активности ; 14.6. Адаптация ; 14.6.1. Способы изменения поведения ; 14.6.2. Состояние сплоченности ; 14.6.3. Внутригрупповое доверие ; 14.7. Принятие решений ; 14.7.1. Модели принятия решений ; 14.7.2. Состояние интегративности ; 14.8. Идентификация ; 14.8.1. Социальное сравнение ; 14.8.2. Аффилиация ; 14.8.3. Социальная идентичность ; 14.8.4. Состояние референтное ; Резюме ; Глава 15. Групповые эффекты ; 15.1. Влияние присутствия других людей ; 15.1.1. Эффект социальной фасилитации ; 15.1.2. Эффект групповой идентичности ; 15.2. Влияние большинства ; 15.2.1. Эффект конформизма ; 15.2.2. Эффект подчинения ; 15.3. Влияние меньшинства ; 15.3.1. Условия влияния меньшинства ; 15.3.2. Экспериментальные доказательства влияния меньшинства ; 15.4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида ; 15.4.1. Эффект социальной лени ; 15.4.2. Эффект синергии ; 15.4.3. Эффект группомыслия ; 15.5. Влияние группы на восприятие окружающих людей ; 15.5.1. Эффект ореола ; 15.5.2. Эффект бумеранга ; 15.6. Влияние группы на общение людей ; 15.6.1. Эффект «мы и они» ; 15.6.2. Эффекты группового фаворитизма и эгоизма ; 15.6.3. Эффект подражания ; Резюме ; Часть 5. Психология больших групп ; Глава 16. Этническая психология ; 16.1. Понятие «этнос» ; 16.1.1. Три подхода к рассмотрению этничности ; 16.1.2. Парадигма этнической психологии ; 16.1.3. Теория самокатегоризации ; 16.1.4. Ингруппы и аутгруппы ; 16.2. Этническое самосознание ; 16.2.1. Этнические установки ; 16.2.2. Структура этнических диспозиций ; 16.3. Этнические Стереотипы ; 16.3.1. Основные свойства стереотипов ; 16.3.2. Гипотеза «зерно истины» в стереотипе ; 16.3.3. Теория стереотипизации ; 16.3.4. Классификации стереотипов ; 16.4 Этноцентризм ; 16.4.1. Теория авторитарной личности Э. Фромма ; 16.4.2. Теория авторитарной личности Т. Адорно ; 16.4.3. Теория догматической личности М. Рокича ; 16.4.4. Виды этноцентризма ; 16.5. Этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация ; 16.5.1. Культурная обусловленность каузальной атрибуции ; 16.5.2. Предубеждение, предрассудок и дискриминация ; 16.5.3. Тендерные предрассудки ; 16.5.4. Источники предубеждений ; 16.6. Этническая идентичность ; 16.6.1. Теория множественной социальной идентичности ; 16.6.2. Формирование этнической идентичности ; 16.7. Межэтническая толерантность ; 16.7.1. Межкультурные аспекты понятия «толерантность» ; 16.7.2. Толерантное общество ; 16.7.3. Толерантная личность ; 16.7.4. Социально-психологические способы формирования межэтнической толерантности ; Резюме ; Глава 17. Кросс-культурная психология ; 17.1. Две цивилизации - две культуры ; 17.1.1. Цивилизации земледельцев и охотников ; 17.1.2. Представления об основных ценностях и власти ; 17.2. Понятие «культура» в психологии ; 17.2.1. Тенденции культурных различий ; 17.2.2. Феномены существования культур ; 17.2.3. Etic- и emic-подходы ; 17.4. Типология культурных общностей ; 17.4.1. Эволюционный критерий классификации ; 17.4.2. Цивилизационный критерий классификации ; 17.4.3. Кросс-культурный критерий классификации ; 17.5. Конфигурации культур ; 17.6. Психологические измерения культур ; 17.6.1. Культурный синдром «простота - сложность» ; 17.6.2. Культурный синдром «индивидуализм - коллективизм» ; 17.6.3. Культурный синдром «открытость - закрытость» ; 17.6.4. Культурный синдром «избегание неопределенности» ; 17.6.5. Культурный синдром «дистанция власти» ; 17.6.6. Культурный синдром «маскулинность - фемининность» ; 17.7. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры ; 17.8. Межкультурные отношения ; Резюме ; Глава 18. Психология толпы ; 18.1. Западноевропейская традиция изучения психологии толпы ; 18.1.1. Психология толпы с точки зрения Г. Ле Бона ; 18.1.2. Взгляды Г. Тарда на психологию толпы ; 18.1.3. Преступные толпы ; 18.1.4. Революционные толпы ; 18.1.5. Психоаналитическая теория толпы ; 18.1.6. Теория толпы С. Московичи ; 18.2. Российская традиция изучения толпы ; 18.2.1. Герой и толпа ; 18.2.2. Внушение в толпе ; 18.2.3. Виды и свойства толпы ; 18.3. Американская традиция изучения толпы ; 18.3.1. Эффект невмешивающегося свидетеля ; 18.3.2. Эффект социальной уступчивости ; 18.3.3. Эффект притягательной силы толпы ; 18.4. Социально-психологические феномены толпы ; 18.4.1. Структура и этапы формирования толпы ; 18.4.2. Толпа в состоянии паники ; 18.4.3. Специфика поведения человека в толпе ; 18.4.5. Психологические причины влияния толпы на психику человека ; Резюме ; Список литературы
Аннотация: Впервые в отечественной социальной психологии целостно и систематично представлены современные научные достижения американской, западноевропейской и российской социальной психологии. В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета: социально-психологические особенности личности, малых и больших групп. Материал учебного пособия опирается на два методологических подхода: эволюционный и кросс-культурный. Подробно изучено формирование социальности человека, его ценности и установки, межличностные и деловые отношения. Динамика малых групп рассматривается с точки зрения групповых процессов, состояний и эффектов влияния группы на человека. Изучение больших социальных групп сосредоточено на этносах, кросс-культурных различиях и сходстве и психологии толпы. Издание предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, магистров, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях индустрии. Материалы учебного пособия будут интересны социологам, культурологам, менеджерам, руководителям фирм и корпораций, научным работникам, журналистам, экономистам и всем тем, чья работа связана с человеческими отношениями .
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(13)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(13)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Б53
Автор(ы) : Бескова, Ирина Александровна, Герасимова И. А., Меркулов И. П.
Заглавие : Феномен сознания
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :367 с
ISBN, Цена 5-89826-307-1: 150.00, 150.00, р.
УДК : 1 + 13 + 159.922 + 159.947
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; СОЗНАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭВОЛЮЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ ; Введение ; Эволюция философско-эпистемологических представлений о сознании ; Эволюционно-информационная модель сознания ; Классификации сознания ; Сознание и когнитивные истоки духовной культуры ; СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ; Введение. Проблема сознания и бессознательного в искусстве управления собой ; Телесно ориентированные практики и когнитивная система ; Стихия чувств и проблема самообладания Ментальные практики ; Ментальные практики ; СОЗНАНИЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ И ГЛУБИННОЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНАЛИЗА ; Точные средства исследования естественного интеллекта ; Новые логико-методологические средства и феномен сознания ; Человеческая телесность как ключ к изучению сферы сознания ; Практические аспекты грамотного обращения с эго-сознанием ; Приложение: мудрецы о природе глубинного сознания ; SUMMARY
Аннотация: В книге исследуется комплекс вопросов, касающихся эволюции сознания, его информационной природы, рассматривается взаимодействие бессознательного, предсознательного и сознательного уровней функционирования человеческой когнитивной системы, а также когнитивные истоки возникновения духовной культуры и мировоззрения. За счет введения ряда новых логико-методологических и теоретических понятий формируется концептуальный аппарат анализа сознания как динамического феномена, неразрывно связанного с человеческой телесностью. Предлагается динамическая модель взаимодействия сознательных и бессознательных компонентов когнитивной системы. На примерах художественного и научного творчества, а также практик йоги исследуются эвристические возможности обучаемой телесности, управляемого чувства, духовной концентрации, синтетических стратегий мышления. Книга предназначена в первую очередь для научных работников, аспирантов и студентов старших курсов философских факультетов университетов, для тех, кого интересуют новые концепции в современной философии и эпистемологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Б53
Автор(ы) : Бескова, Ирина Александровна, Князева Е. Н., Бескова Д. А.
Заглавие : Природа и образы телесности
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :455 с
ISBN, Цена 5-978-89826-380-5: 300.00, 300.00, р.
УДК : 1 + 111.8 + 130.12 + 141.319.8 + 159.9.016 + 159.93 + 159.922.3 + 165
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Психология-- Общая психология-- Психология личности
Логика
Содержание : Введение. Телесное и ментальное в эпистемологии ; Раздел I. Сложность человеческой телесности: структура и динамика/ Е. Н. Князева. 1.1. Телесно-ориентированный подход в эпистемологии: истоки, основные понятия и исследовательские установки ; 1.1.1. Телесный подход ; 1.1.2. Компьютерная метафора мозга и ее критика ; 1.1.3. Радикальный концептуальный сдвиг ; 1.1.4. Новый подход к созданию роботов ; 1.1.5. Холистическое рассмотрение мозг-тело-сознание-среда ; 1.1.6. Критика концепции репрезентационизма ; 1.1.7. Основополагающие тезисы концепции телесности познания ; 1.2. Методологическая основа холистического подхода к динамике тела-сознания ; 1.2.1. Сложность ; 1.2.2. Системы как сложные целостности ; 1.2.3. Фрактальность как способ построения сложной организации ; 1.2.4. Нелинейность ; 1.2.5. Автопоэзис ; 1.2.6. Структурный детерминизм ; 1.2.7. Структурное сопряжение ; 1.2.8. Операциональная замкнутость ; 1.3. Телесность восприятия ; 1.3.1. Избирательность восприятия. «Ножницы» восприятия ; 1.3.2. Активность восприятия. Восприятие связано с действием ; 1.3.3. Телесные детерминанты восприятия ; 1.3.4. Ускользающее настоящее. Кинематографическая природа восприятия ; 1.3.5. Эндофизика, или Попытка увидеть «мир изнутри» ; 1.3.6. Трансформации тела-сознания и изменение восприятия времени ; 1.3.7. Пространственно-временные связки: их телесное восприятие ; 1.4. Синергизм телесного сознания и среды его активности ; 1.4.1. Структурное сопряжение ; 1.4.2. Активная адаптация ; 1.4.3. Энактивность ; 1.5. Сознание и тело. Оператор автономии и самосозидания ; 1.5.1. Концепция автопоэзиса: от понимания сущности жизни к пониманию сущности познания ; 1.5.2. Тело-сознание как самореферентная система ; 1.5.3. Автопоэтичность тела-сознания ; 1.5.4. Самодостраивание ; 1.5.5. Ситуационность тела-сознания ; 1.5.6. Конструирование себя ; 1.5.7. Энактивизм ; 1.5.8. Различные состояния тела-сознания ; 1.5.9. Хрупкая сложность тела-сознания. Балансирование на краю хаоса ; 1.5.10. Креативность. Хаос как путь к инновации ; 1.5.11. Автопоэтичное обновление ; 1.6. Медицинские аспекты поддержания здоровья глазами эпистемолога ; 1.6.1. Холистическая медицина ; 1.6.2. Тело человека как рискованная структура ; 1.6.3. Энактивизм как способ самоконструирования и самоисцеления ; 1.7. Итоги ; Раздел II. Феномен интегральной телесности/ И. Бескова. 2.1. Введение ; 2.2. Феномен интегральной телесности: методология анализа ; 2.2.1. Интегративно-объемный подход ; 2.2.2. Интегральная телесность в свете иерархической модели миров ; 2.2.3. Понятие индивидуальной объективной реальности ; 2.2.4. Принцип диады или «Стань таким, как я хочу» ; 2.2.5. Реальности: глубинная, индивидуальная, сновидная ; 2.2.6. Механизм обусловливания ss-реальности из ds-мира ; 2.3. Двойственность, недвойственность, противоречивость ; 2.3.1. Как могут быть одновременно верны взаимоисключающие позиции? ; 2.3.2. Откуда берется двойственность в мире недвойственного? ; 2.3.3. Противоречие как форма выражения идеи недуальности ; 2.4. Интегральная телесность: структура, динамики, обусловливания ; 2.4.1. Уровни организации телесности ; 2.4.2. Граница телесности как «пространство поверхности »: динамический аспект ; 2.4.3. Внешность человека: глубинное обусловливание и пространство самопредъявления ; 2.5. Реликтовое мировосприятие: система ум-тело как основа взаимодействия с миром ; 2.5.1. Relic: каким оно должно быть, чтобы последующее развитие ментальности на его основе стало возможно? ; 2.5.2. Эмпатия как основа реликтового мировосприятия ; 2.5.3. Невыделенность позиции по отношению к миру: целостность тела-духа ; 2.5.4. Позиция наблюдателя и конфликты современного человека ; 2.5.5. Недуальность и продуктивное мышление ; 2.6. Эго-сознание, подсознание, бессознательное в их соотношении с телесностью ; 2.7. Репрезентативные системы организма ; 2.7.1. Вариации в пределах «канал мысли - канал непосредственного чувства» ; 2.7.2. Динамики телесности, или Язык интегральной телесности ; 2.8. Тело думает, ум чувствует? ; 2.8.1. Природа мысли ; 2.8.2. Позиция наблюдателя и трансформации реального в актах восприятия ; 2.8.3. Телесность в пространстве мнимости: Телесное постижение ; 2.8.4. Избыточность переживаний, навязываемая диссоциированным умом ; 2.8.5. Тело боли - тело напряжения или Не заставляй тело думать! ; 2.9. Итоги ; Раздел III. Телесное и архитектурное пространство: параллели и принципы анализа/ Д. Бескова. 3.1. Тело ; 3.1.1. Топология пространства телесности ; 3.1.2. Феномен «культурного тела» ; 3.1.3. Психосоматическая адаптация. Современное состояние проблемы ; 3.1.4. Параметры внешней и внутренней границ телесности ; 3.2. Дом ; 3.2.1. Цвет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека ; 3.2.2. Психофизические корреляты цветового воздействия на телесность субъекта ; 3.2.3. Свет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека. Циркадианные ритмы ; 3.2.4. Форма как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека ; 3.2.5. Пространственные конфигурации: семантика и принципы анализа ; 3.3. Город ; 3.3.1. Колористика архитектурной среды ; 3.3.2. Освещенность / светимость архитектурной среды ; 3.3.3. Архитектурная композиция: комплексное восприятие городской застройки ; 3.3.4. Семиотика архитектуры ; 3.3.5. Архитектурное и телесное пространство эпохи постмодернизма ; 3.4. Итоги ; Заключение ; Библиография ; Предметный указатель ; Summary
Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учетом ее свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности «человек - мир». Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ ее адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном на¬правлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшении качества жизни.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Л66
Заглавие : Личностный потенциал. Структура и диагностика
Выходные данные : М.: Смысл, 2011
Колич.характеристики :679 с
ISBN, Цена 978-5-89357-285-8: 300.00, 300.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Содержание : Введение: личностный потенциал как объект изучения/ Д. А. Леонтьев. ЧАСТЬ 1. В ПОИСКАХ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ ; Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному/ Д. А. Леонтьев. Идея потенциала в науках о человеке: от «человеческого потенциала» к личностному/ Г. В. Иванченко, Д. А. Леонтьев, А. В. Плотникова. Подход через развитие эго: уровневая теория/ Дж. Лёвинджер, Д. А. Леонтьев. Подход через позитивные черты личности: от психологического благополучия к добродетелям и силам характера/ Д. А. Леонтьев. Мудрость как интегральная характеристика личностного потенциала/ Д. А. Леонтьев. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции/ Д. А. Леонтьев. ЧАСТЬ 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ; Оптимизм как составляющая личностного потенциала/ Т. О. Гордеева. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала/ Е. И. Рассказова, Д. А. Леонтьев. Личностная автономия как составляющая личностного потенциала/ Д. А. Леонтьев, О. Е. Дергачева. Самоэффективность как составляющая личностного потенциала/ Т. О. Гордеева. Копинг-стратегии в структуре личностного потенциала/ Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева. Толерантность к неопределенности как составляющая личностного потенциала/ А. И. Гусев. Контроль за действием как составляющая личностного потенциала/ И. А. Васильев, О. В. Митина, С. А. Шапкин. Рефлексивность как составляющая личностного потенциала/ Д. А. Леонтьев, А. Ж. Аверина. Субъективная витальность как составляющая личностного потенциала/ Л. А. Александрова. ЧАСТЬ 3. МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ; Методологические и методические вопросы эмпирического изучения и диагностики личностного потенциала/ Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин. Математические методы исследования личности как динамической саморегулирующейся системы/ О. В. Митина. Проблема социальной желательности в исследованиях личностного потенциала/ Е. Н. Осин. ЧАСТЬ 4. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ; Личностный потенциал в организационном контексте/ Е. Ю. Мандрикова. Личностный потенциал предпринимателей и менеджеров высшего управленческого звена/ М. В. Курганская, Д. А. Леонтьев, Е. И. Рассказова. Личностный потенциал в ситуации неопределенности и выбора/ Д. А. Леонтьев [и др.]. Адаптация к трудным жизненным ситуациям и психологические ресурсы личности/ Л. А. Александрова. Личностные ресурсы преодоления затрудненных условий развития/ А. А. Лебедева, Д. А. Леонтьев, Е. И. Рассказова. Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление самодетерминации/ Д. А. Леонтьев, Е. Р. Калитеевская, Е. Н. Осин. Вклад личностного потенциала в академические достижения/ Т. О. Гордеева, Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин. Промежуточные итоги: от идеи к концепции, от переменных к системной модели, от вопросов к новым вопросам/ Д. А. Леонтьев. Об авторах
Аннотация: Коллективная монография охватывает широкий круг вопросов психологии личности через призму новой концепции личностного потенциала - системы характеристик личности, лежащих в основе успешной саморегуляции в различных сферах жизнедеятельности. Адресуется психологам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)