Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (9)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЧУВСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 95
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-95 
1.
331
А39


    Акиев, П. С.
    Воспитание чувства хозяина [Текст] / П. С. Акиев. - М. : Политиздат, 1977. - 63 с. - (Магистрали соревнования). - ISBN Б. и. : 0.15 р.
УДК
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
ОРГАНИЗАЦИЯ -- ПРОИЗВОДСТВО -- СТРАНА -- ВОСПИТАНИЕ -- ЧУВСТВО -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ -- РАБОЧИЙ -- КОЛЛЕКТИВ -- ХОЗЯИН
Аннотация: Хозяин производства, хозяин своей страны... Людей, которых отличают активная жизненная позиция, умение неустанно искать новое, передовое, становится все больше. С некоторыми из них познакомит читателя брошюра, написанная журналистом, кандидатом технических наук. В ней рассказывается о том, как социалистическое соревнование в условиях новых форм организации производства в строительстве помогает воспитать в рабочем человеке государственный подход к делу, чувство личной причастности к делам коллектива, к делам страны. Брошюра рассчитана на широкий круг читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
340
А43


   
    Актуальные проблемы философии права и государства [Текст] : сборник статей участников научного семинара / под ред. С. П. Гришина. - Нижний Новгород : Нижегородская правовая акад. [изд.], 2010. - 174, [1] с. - ISBN 978-5-8263-0161-6 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Александров, А. С. Угроза «модернизации» уголовному процессу РФ / А. С. Александров. - С .7
Балика, З. С. Роль архетипов в отношениях власти и народе / З. С. Балика, А. Д. Балика. - С .22
Владимиров, А. А. Становление идеи гражданского общества / А. А. Владимиров, А. В. Тиховодова. - С .30
Груздева, В. В. Историческая динамика права в цивилизационном контексте / В. В. Груздева. - С .38
Зеленов, Л. А. Проблема модернизации России: лучше поздно, чем никогда / Л. А. Зеленов. - С .50
Иванов, А. Н. Социально-философские проблемы аутентичности социального государства / А. Н. Иванов. - С .52
Калинин, Б. Ю. Один из вариантов формирования элиты власти / Б. Ю. Калинин, В. Л. Лысяк. - С .59
Ковтун, Н. Н. Процессуальная независимость следственных органов: контексты законодательных новелл 2007-2008 гг. / Н. Н. Ковтун. - С .64
Конев, А. А. Чувства и характер народа в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» / А. А. Конев. - С .77
Кузнецов, А. П. Философско-правовой аспект целей наказания / А. П. Кузнецов. - С .86
Маринычев, Д. А. Онтология социально-правового конфликта в условиях виртуализации сфер российского общества / Д. А. Маринычев. - С .95
Парилов, О. В. Толерантность как псевдоценность современного бытия / О. В. Парилов. - С .100
Прохоров, М. М. Модернизация государства и религии в постсоветской России / М. М. Прохоров. - С .105
Сизова, В. Н. Правосознание как условие эффективности уголовного законодательства / В. Н. Сизова. - С .119
Соколова, Н. Л. Народ и власть: аксиологическое противоречие / Н. Л. Соколова. - С .123
Табаков, В. И. «Настоящая власть народа» - это власть кого, над кем и как она возможна? (вопрос в контексте проблемы модернизации постсоветской страны) / В. И. Табаков. - С .127
Толстик, В. А. К вопросу о соотношении понятий «компетенция», «полномочия», «предметы ведения», «вопросы местного значения» / В. А. Толстик. - С .132
Треушников, И. А. Модернизация Российского государства в контексте идей Л. П. Карсавина: взгляд сквозь прошлое / И. А. Треушников. - С .140
Чумаков, В. А. Обновление России: история и перспектива / В. А. Чумаков, И. В. Чумаков. - С .147
Шапошников, Л. Е. Подходы к пониманию культуры в современном православии / Л. Е. Шапошников. - С .152
Широкалова, Г. С. Профсоюзы. Есть ли будущее? / Г. С. Широкалова. - С .160
Ширшина, Р. Р. Гражданское общество и государство / Р. Р. Ширшина, С. Г. Ширшина. - С .168
Сведения об авторах . - С .172
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Теория права--Философия права
, 2010 г., апрель
Аннотация: В настоящем сборнике публикуются выступления участников научного семинара по теме «Актуальные проблемы философии права и государства», состоявшегося 23 апреля 2010 года.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гришин, С. П. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
9
А50


    Али, Гётц.
    Наша борьба. 1968 год: оглядываясь с недоумением [Текст] / Г. Али ; пер. с нем. Н. Ставрогиной, М. Голубовской под ред. М. Гринберга. - М. : Мысль, 2018. - 269 с. - ISBN 978-5-244-01195-1 : 350.00 р.
Контртитул: Götz Aly. Unser Kampf: 1968 - ein irritierter Blick zurück
    Содержание:
Предисловие . - С .7
Предисловие к карманному изданию . - С .12
Поколение, бежавшее от прошлого . - С .19
Всегда на правильной стороне . - С .27
Упоение революцией, уверенность в себе . - С .27
Живи вольготно, живи свободно. Террор? Охотно! . - С .31
Как согреться на чужом пепелище . - С .35
Хозяева собственной истории . - С .40
Верить документам, а не ветеранам . - С .43
Растерянность и слабость государства . - С .47
Гибель Бенно Онезорга . - С .47
МВД ищет зачинщиков . - С .50
Канцлер: обеспокоенный, но рассудительный . - С .53
Сила в радости, наслаждение в действии . - С .59
Марксизм с уклоном в психодраму . - С .59
Против «безысходного неистовства» нашего времени . - С .64
Оргазм протеста и общий котел коммуны . - С .67
Революционные сознательные группы в действии . - С .73
Выход из бедственного положения . - С .81
Партизаны, учителя-палочники, блюстители нравов . - С .81
Коричневое видение в Нойкельне . - С .87
Между «кацетле», застоем и модернизацией . - С .91
О чем думали студенты . - С .100
Традиционное мышление, революционный порыв . - С .100
Демократическое студенчество, реакционное большинство . - С .105
Захват власти в Западном Берлине . - С .109
Революционный психоделический трип . - С .109
Пропаганда посредством выстрелов . - С .113
Городской совет как альтернативный парламент . - С .117
Цари обезьян с золотыми жезлами . - С .124
Почитание массового убийцы . - С .124
Что могло быть известно о преступлениях Мао? . - С .130
Либеральные заигрывания елевыми радикалами . - С .135
Откровенно антиконституционная . - С .140
Цель оправдывает средства . - С .140
Вторая внутренняя эмиграция Эрнста Френкеля . - С .149
Студенческая борьба в Берлине . - С .153
Беспамятство по-немецки: США-СА-СС . - С .162
Разочарование в любви . - С .162
Бегство от нацистского прошлого . - С .165
1968-й: год процессов над нацистскими палачами . - С .169
Страх перед прошлым и «помешательство на евреях» . - С .176
«Левый» антисемитизм как защита от чувства вины . - С .176
Всё для палестинской революции . - С .180
Поколение-33 и поколение-68 . - С .185
Мы ненавидим обывателя . - С .185
От индивидуализма к коллективизму . - С .187
Против капиталистической монополии на образование . - С .191
Резиновая дубинка против «освободительного движения» . - С .195
Когда поражение лучше победы . - С .200
Буйство и одержимость немцев . - С .200
Не умеющие плавать восстают против воды . - С .204
Эмоционально обездоленные . - С .209
Публичное обсуждение и домашнее замалчивание . - С .217
Бегство из отечества . - С .219
Принятые сокращения . - С .226
Литература . - С .228
Комментарии . - С .237
Указатель имен . - С .265
Об авторе . - С .271
УДК
ББК 63.3(4Гем)"1968"
Рубрики: История--История Европы
   Политика--Общественно-политические организации и движения--Политические партии
, 20 в., 1968 г.
   Германия
    Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
национал-социализм -- СТУДЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Аннотация: Поколение-68 боролось с государством и с капиталом, называя их «господствующей системой». В 1968 г. игра в «казаков-разбойников» развернулась в условиях благополучия, которое было принесено в Германию экономическим чудом. Власть реагировала на нападки несколько растерянно, но намного разумней, чем утверждает легенда. В исследовании Гётца Али, со временем решительно изменившего свою точку зрения на события 1968 года, они показаны иначе, нежели в сочинениях ветеранов молодежного движения. Али использует документы ведомства федерального канцлера, министерства внутренних дел, службы по защите конституции, а также наследие вернувшихся в Германию из эмиграции профессоров - Рихарда Левенталя и Эрнста Френкеля. Он подкрепляет эти материалы тем, что говорили о внезапно вспыхнувших молодежных беспорядках современники: Петер Вапневски, Йозеф Ратцингер, Иоахим Фест. Опираясь на источники, он анализирует движение 1968 года как поздний, специфически немецкий отголосок тоталитарного XX века и приходит к заключению: взбунтовавшиеся дети «поколения-33» весьма печальным образом напоминали своих родителей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ставрогина, Нина \пер.\; Голубовская, Марина \пер.\; Гринберг, Марк \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
1
А81


   Аристотель.

    Сочинения [Текст] : в 4 т. / Аристотель. - М. : Мысль. - (Философское наследие).
   Т.1 / ред., авт. предисл. В. Ф. Асмус. - 1975. - 550 с. - Указ.: с. 507 . - Предм. указ.: с. 508. - ISBN Б. и. : 2.15 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
энтелехия -- тело -- единство -- существо -- животное -- жизнь -- вселенная -- движение -- покой -- число -- фигура -- величина -- человек -- чувства -- мышление -- восприятие -- зрение -- осязание -- противоположности -- душа -- мудрость -- истина -- познание
Аннотация: В первый том Собрания сочинений величайшего энциклопедического ума античности Аристотеля входит его основной философский труд "Метафизика" и знаменитый трактат "О душе", положивший начало науке психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Асмус, Валентин Фердинандович \ред., авт. предисл.\; Гераклит (Гераклит Эфесский ; ок. 530-470 гг. до н. э.) \о нем\; Евдокс \о нем\; Калипп \о нем\; Фалес \о нем\; Диоген, Лаэртский \о нем\; Алкмеон \о нем\; Гиппон \о нем\; Критий \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Эмпедокл \о нем\; Аристотель \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
Б24


    Баранов, Андрей.
    Интернет-психология [Текст] / А. Баранов. - М. : РИОР, 2012. - 264 с. - (Практическая психология). - ISBN 978-5-369-01000-6 (РИОР) : 315.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАУМНАЯ . - С .15
ОБЩЕСТВО . - С .16
Структура первобытного общества . - С .16
Модель власти . - С .17
Рост популяции людей на планете Земля . - С .19
Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» (о государстве) . - С .19
Сферы общества . - С .21
Общество на примере другой математики . - С .22
ВРЕМЯ . - С .25
Понятие времени в обществе . - С .25
Индивидуальное время каждого человека . - С .28
Еще немного о времени. Интернет-время . - С .29
Теория долголетия . - С .30
ВИЗУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВА . - С .31
Психология пирога . - С .33
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВА . - С .35
ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВО . - С .36
Немного истории Интернета . - С .37
Летопись Рунета (выборочно) . - С .38
Виды интернет-сообществ . - С .44
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА . - С .45
Двойственные психологические роли пользователей Интернета . - С .45
Психология аудитории поисковых машин . - С .45
Психология поисковых запросов . - С .46
Примеры поисковых запросов с пояснениями . - С .48
Психологическая картина мира пользователей поисковых машин . - С .51
Психология посетителей новостных сайтов/ информационных порталов . - С .52
Психология объекта в Интернете . - С .52
ПСИХОЛОГИЯ ФОРУМОВ . - С .54
Правила общения на форумах . - С .54
Словарь форумчанина . - С .54
История форумской жизни . - С .58
Популярные темы форумов, тенденции и особенности развития . - С .62
Аудитория форумов . - С .62
ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ . - С .64
Образование «кругов» в интернет-собществах . - С .64
Как привлечь мужчину? . - С .66
Как привлечь женщину? . - С .73
«Мертвые души» ВКонтакте . - С .76
Как удалить страницу ВКонтакте . - С .78
РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ . - С .79
Лень в масштабах государства . - С .80
Главное не скорость, а результат . - С .82
«Лучший среди худших»: о тех, кто неплохо смотрится на фоне . - С .84
Логика «дракона»: трудности перевода . - С .85
«Персидские мечты»: ожидание халявы . - С .86
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛИРИЧЕСКАЯ . - С .91
САЙТЫ ЗНАКОМСТВ . - С .92
МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ НА САЙТАХ ЗНАКОМСТВ . - С .97
Отличия интернет-знакомств от реальных . - С .101
Продажные знакомства . - С .102
Психология интернет-знакомств. Выводы . - С .103
КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МУЖЧИНОЙ? . - С .104
Истоки, порой уже забытые . - С .105
Почему мужчины порой не хотят жениться? . - С .106
Три основных правила поведения с мужчинами . - С .108
Формула любви мужчины . - С .109
Определение типа мужчины по автомобилю . - С .110
Стиль езды мужчины . - С .112
Спор с мужчиной . - С .115
Спор с женщиной . - С .116
Поиск мужа . - С .117
Лекарство от бывших мужчин . - С .118
Как определить, женат ли мужчина через Интернет . - С .122
КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ? . - С .123
Женщина - существо будущего, ее нет в настоящем . - С .123
Зачем мужчине нужна женщина? . - С .124
Формула любви женщины . - С .125
Графическое построение мужской и женской моделей чувства собственной значимости . - С .126
Сегментные треугольники . - С .127
Гармоничное общение и негармоничное общение . - С .128
Чувство собственной значимости. Разбор полетов . - С .128
ГОРОСКОПЫ . - С .129
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВА (продолжение) . - С .136
ЧАТ (CHAT) . - С .136
СЕРВИСЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ . - С .140
«САЙТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ», ИЛИ ПСИХОЛОГИЯ В СТИЛЕ ПОРНО . - С .141
Структуризация порнографии, структуризация Фрейда . - С .141
Зависимость от интернет-порнографии . - С .142
Ячейка виртуального общества . - С .146
ХЛЕБА И ФАЙЛОВ! . - С .148
Спрос в Интернете . - С .148
Электронная торговля . - С .149
Феномен электронных денег . - С .154
Платежная система PayPal . - С .156
Монетизация Интернета . - С .161
Спам как проявление бессознательного . - С .163
Психология вирусного маркетинга в Интернете . - С .165
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ЯЗЫКА . - С .169
Изменение русского языка в Сети . - С .169
Отсутствие границ и государств в Интернете . - С .173
Юмор как сигнал об опасности . - С .173
ИНТЕРНЕТ-ЦЕННОСТИ . - С .177
Что мы утратили благодаря Интернету . - С .177
Рождение, смерть и реинкарнация в Интернете . - С .183
Виртуальное кладбище: информация продолжает жить . - С .183
Find A Grave. Поиск могил . - С .185
Настоящие интернет-ценности . - С .187
О комплиментах в Интернете . - С .190
ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ С ЭКРАНА . - С .192
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕРФИНГА . - С .195
Серфинг на работе . - С .196
Рабочее время сотрудников . - С .197
ИНТЕРНЕТ-МЕЩАНСТВО . - С .200
ПСИХОЛОГИЯ ФОТОАЛЬБОМОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ . - С .207
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА НА СМАРТФОНАХ И ПРОЧИХ МИНИ-УСТРОЙСТВАХ . - С .208
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ . - С .209
Диагноз «интернет-зависимость» . - С .209
Интернет как уход от реальности . - С .217
Терапия . - С .221
МАССОВЫЕ ОНЛАЙН-ИГРЫ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПСИХОЛОГИИ . - С .221
ПЛОСКИЙ МИР ИНТЕРНЕТА . - С .227
Компьютерная мышь и курсор . - С .227
Интернет-аукционы . - С .231
Психология информационного пространства в Интернете . - С .234
Одиночество в Интернете . - С .236
Медитация и Интернет . - С .239
Достоверность информации в Интернете . - С .240
Психология лжи в Интернете . - С .242
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, НО НЕ МЕНЕЕ ПРЕКРАСНАЯ . - С .249
Как бросить курить в Интернете . - С .250
О сомнениях и бросании курить . - С .251
Психологический портрет интернет-пользователя . - С .252
ЭПИЛОГ. ВСЕ ВЫВОДЫ . - С .253
ЭПИЛОГ . - С .254
ВСЕ ВЫВОДЫ . - С .255
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .265
УДК
ББК 65.2/4-56
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Практическая психология--Психология личности
   Информационные технологии

   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

   Экономика--Общая экономическая теория

   Управление предприятиями--Менеджмент--Экономика предприятия

   Социальное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ -- ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ -- ПОТРЕБНОСТИ -- БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ -- МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ -- МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА -- ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ -- ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
Аннотация: Как Интернет повлиял на нашу жизнь? Как наша жизнь повлияла на Интернет? Почему Интернет так переменчив? Ответы на эти и многие другие вопросы (например, какова психология интернет-знакомств, какова "формула любви" для обоих полов), вы найдете в этой книге. В книге представлены монументальное исследование и анализ процессов, происходящих в Интернете, с точки зрения психологии. Для чего? Чтобы читатель мог, опираясь на это исследование, делать собственные выводы, которые, возможно помогут ему многое изменить. Адресовано маркетологам, предпринимателям, начинающим свой бизнес в Интернете, а также всем тем, кто интересуется психологией и вопросами развития Интернета.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
1
Б32


    Бачинин, Владислав Аркадьевич.
    Духовная культура личности [Текст] : философские очерки / В. А. Бачинин. - М. : Политиздат, 1986. - 111 с. - (Философская б-чка для юношества). - ISBN Б. и. : 0.15 р.
УДК
ББК 66.017.84
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
культура -- нравственность -- духовность -- ценности духовные -- общение -- добро -- зло -- интеллигентность -- пошлость -- чувства -- счастье -- личность
Аннотация: Перед каждым молодым человеком неизбежно встает проблема определения жизненного пути. Будет ли предстоящая жизнь наполнена радостью обретения высоких духовно-нравственных ценностей и щедрой отдачей этого богатства людям, обществу или, напротив, обернется бесплодным круговращением в узком мирке мещанских интересов - во многом зависит от самого человека. К чему должен стремится человек, в чем видеть смысл жизни? Что стоит за такими понятиями, как добро и зло, культура и бездуховность, интеллигентность и пошлость? Об этих "вечных" и "новых" для каждого поколения вопросах размышляет в своих очерках кандидат философских наук В.А. Бачинин.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
33
Б44


    Белянин, Алексей Владимирович.
    Доверие в экономике и общественной жизни [Текст] / А. В. Белянин, В. П. Зинченко. - М. : Фонд "Либеральная миссия", 2010. - 160, [1] с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-903135-16-5 : 80.00 р.
    Содержание:
Введение. Первые примеры . - С .4
Глава 1. Что такое доверие . - С .10
1.1. Первые определения . - С .10
1.2. Меры доверия . - С .15
1.3. Культура доверия, или Тоска по личности . - С .20
Глава 2. Доверие и общество . - С .29
2.1. Права собственности и институты . - С .30
2.2. Цена доверия и институциональные ловушки . - С .35
2.3. Доверие и экономический рост . - С .39
2.4. Доверие в современном российском обществе: как и кому? . - С .44
2.5. Зачем нужна свобода? . - С .50
Глава 3. Доверие и взаимодействие . - С .55
3.1. Мышление и действие . - С .56
3.2. Доверие и экономическое действие . - С .61
3.3. Доверие как игра . - С .68
3.3. Устойчивость доверчивого поведения . - С .77
3.4. Динамика доверия . - С .81
3.5. Эволюция стратегий доверия . - С .88
3.6. Доверие и мировой финансовый кризис . - С .95
Глава 4. У истоков доверия . - С .100
4.1. Коммуникативные корни чувства доверия . - С .101
4.2. Толерантность к неопределенности . - С .115
4.3. Психологические игры, в которые играют люди . - С .123
Глава 5. Доверие и культура . - С .133
5.1. Культура и личность . - С .133
5.2. Культура и доверие: модель обратной связи . - С .140
Приложение к главе 5 . - С .154
Литература . - С .156
УДК
ББК 67.400(2Рос)
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
   Социология--Социальная психология

   Общественные науки--Обществознание

   Психология--Общая психология--Психология личности

   Философия--Социальная философия

Аннотация: Изучению роли и характера формальных, а еще более неформальных институтов, равно как и роли чувства доверия в обеспечении уровня экономического благосостояния, посвящено немало работ, и практически все они сходятся в том, что высокий уровень доверия в обществе способствует повышению благосостояния. С этим обстоятельством связан целый пласт вопросов. Как возникает чувство доверия? От чего зависит его степень и распространенность в обществе? Как можно объяснить его устойчивость даже в тех случаях, когда с чисто эгоистической точки зрения (а многие экономисты привыкли думать, что люди по природе эгоисты, а не альтруисты) людям выгоднее было бы обманывать друг друга? Как чувство доверия связано с другими характеристиками развития общества - уровнем экономического благосостояния, развитием цивилизации и уровнем культуры? Наконец, каковы последствия высокого и низкого уровня доверия в экономике и общественной жизни и можно ли как-то повлиять на этот уровень? У авторов есть определенная позиция по всем этим вопросам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зинченко, Владимир Петрович
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

8.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковец. - СПб. : Прайм-Еврознак : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 5-93878-014-4. - ISBN 0-07-004874-6 (англ.) : 200.00 р.
    Содержание:
ОБ АВТОРЕ . - С .13
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА . - С .15
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .17
Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ . - С .21
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? . - С .24
Слишком много значений . - С .24
Следуя значениям обыденной речи . - С .24
Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок . - С .25
Агрессия как неправильное поведение . - С .26
Цели агрессии . - С .28
Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба . - С .29
Разнообразие агрессивных целей . - С .31
Желание причинить ущерб . - С .31
Определение, принятое в данной книге . - С .32
Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? . - С .32
Другие классификации . - С .37
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ . - С .42
Гнев отличается от агрессии . - С .43
Враждебность . - С .44
Агрессивность . - С .44
РЕЗЮМЕ . - С .44
Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? . - С .48
Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия . - С .49
Другие возможные агрессивные цели . - С .49
Они могут также хотеть причинить вред . - С .50
Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ . - С .53
ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 . - С .53
Определение и основные положения . - С .54
Применение концепции "фрустрация - агрессия" . - С .57
Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? . - С .58
Только произвольные (незаконные) фрустрации . - С .59
Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица . - С .62
Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции . - С .63
Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии . - С .65
Наблюдения в естественных условиях . - С .65
Экспериментальные данные . - С .67
Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию . - С .69
ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" . - С .70
Влияние атрибуции на интенсивность недовольства . - С .70
Сравнимы ли фрустрации и оскорбления . - С .71
РЕЗЮМЕ . - С .71
Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО . - С .73
НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ . - С .74
Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных . - С .74
Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно . - С .75
Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? . - С .76
Аверсивные события как источник человеческой агрессии . - С .77
Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию . - С .77
Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события . - С .80
НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ . - С .82
Негативный аффект, но не стресс . - С .82
Краткое резюме представленной теоретической модели . - С .83
Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции . - С .87
Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями . - С .87
Некоторые ограничения . - С .93
Все ли негативные чувства подобны друг другу? . - С .99
ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ . - С .99
Реакции на внешние ключевые сигналы . - С .100
«Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы . - С .100
Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями . - С .106
Связь доступной мишени с неудовольствием . - С .107
РЕЗЮМЕ . - С .110
Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО . - С .113
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ . - С .114
Чем определяется эмоциональное состояние? . - С .114
Когнитивные концепции эмоций . - С .114
Какие интерпретации продуцируют гнев? . - С .114
Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций . - С .118
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера . - С .119
Эксперименты с ложной атрибуцией . - С .122
Атрибуции при переносе возбуждения . - С .123
Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах . - С .126
Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети . - С .128
СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ . - С .129
Следствия экспрессивных реакций . - С .129
Теория эмоций Джеймса - Ланге . - С .130
Следствия выражений лица и других мышечных реакций . - С .131
Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети . - С .134
Проявление признаков гнева . - С .134
Настроения могут влиять на мысли . - С .135
Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами . - С .137
ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ . - С .138
Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло . - С .138
Заострение и усиление негативной концепции . - С .139
Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения . - С .139
Понятие "прайминга"(priming) . - С .140
Мысли влияют на сдерживание агрессии . - С .142
Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль . - С .142
Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными . - С .148
Вне зоны осознания . - С .148
Игнорирование несовместимостей . - С .149
РЕЗЮМЕ . - С .156
Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .161
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? . - С .161
Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности . - С .161
Два вида последовательности . - С .162
Примеры различных форм одновременной последовательности . - С .163
Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» . - С .164
Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни . - С .165
Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции . - С .165
Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность . - С .169
Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса . - С .169
Два заслуживающих внимания исследования . - С .170
КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ . - С .177
Разные типы агрессивных людей . - С .177
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора . - С .178
Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью . - С .178
Эмоционально-реактивные агрессоры . - С .185
Личность А-типа - реактивно-агрессивная . - С .191
РЕЗЮМЕ . - С .195
Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .198
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА . - С .200
Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций . - С .200
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? . - С .201
ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ . - С .203
Вознаграждение за агрессию . - С .203
Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей . - С .204
Вознаграждения, исходящие от жертвы . - С .209
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями . - С .212
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? . - С .217
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона . - С .224
НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ . - С .227
Конфликт в семье . - С .228
Распавшиеся семьи порождают делинквентность? . - С .228
Влияние моделирования . - С .231
«Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания . - С .231
РЕЗЮМЕ . - С .234
Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА . - С .238
НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ . - С .241
Преступления-имитации: заразность насилия . - С .241
«Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» . - С .241
Статистические данные о заразности насилия . - С .242
Исследования Д. Филипса о заразности насилия . - С .243
Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа . - С .246
Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? . - С .246
Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность . - С .250
Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии . - С .266
НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ . - С .268
Формирование представлений об обществе у детей . - С .269
Тезис о культивировании . - С .269
Приобретение агрессивных наклонностей . - С .270
Понять «почему?»: формирование социальных сценариев . - С .274
«Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия . - С .274
Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению . - С .276
РЕЗЮМЕ . - С .278
Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ . - С .281
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ . - С .285
Взгляды на проблему насилия в семье . - С .285
Факторы, толкающие к применению насилия в семье . - С .286
Ссылки на результаты исследований . - С .288
Социальные нормы и общественные ценности . - С .288
Нормы не являются достаточными предпосылками насилия . - С .295
Предыстория семьи и личная предрасположенность . - С .300
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье . - С .311
Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия . - С .315
РЕЗЮМЕ . - С .317
Глава 9. УБИЙСТВА . - С .320
ВВЕДЕНИЕ . - С .321
Закон, убийство, предумышленное убийство . - С .322
Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки . - С .322
Различные случаи провоцирования убийств . - С .325
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА . - С .331
Личная предрасположенность . - С .332
Склонны ли убийцы к насилию? . - С .332
Можно ли разделить убийц на категории? . - С .333
Некоторые размышления по поводу предсказания опасности . - С .336
Социальное влияние . - С .338
Социально-экономические факторы, вызывающие стресс . - С .339
Социальная дезорганизация . - С .342
Влияние субкультуры, общих норм и ценностей . - С .344
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ . - С .352
Различные типы взаимодействия при совершении насилия . - С .352
Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия . - С .355
Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия . - С .356
РЕЗЮМЕ . - С .358
Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ
Различные рекомендации . - С .361
Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .365
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ . - С .365
Наказание: «за» и «против» . - С .365
Аргументы против наказания как сдерживающего средства . - С .365
Наказание может быть сдерживающим средством - иногда . - С .367
Удерживает ли наказание от применения насилия? . - С .369
Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье . - С .369
Строгость и неизбежность наказания . - С .373
Удерживает ли смертная казнь от убийства? . - С .375
СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? . - С .379
Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия . - С .381
Некоторые ответы на возражения . - С .382
РЕЗЮМЕ . - С .389
Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ . - С .391
КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ . - С .391
Вентилирующие чувства . - С .392
Что следует понимать под проявлением чувств? . - С .393
Гипотеза катарсиса . - С .395
Катарсис через воображаемую агрессию . - С .395
Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? . - С .397
Эффект последействия реальной агрессии . - С .403
Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности . - С .403
Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения . - С .407
Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств . - С .413
Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах . - С .414
Самосознание и самоконтроль . - С .418
РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ . - С .420
Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми . - С .421
Снижение эмоциональной реактивности . - С .425
Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако . - С .426
Некоторые рекомендации по применению . - С .429
Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? . - С .431
Сомнения . - С .431
Есть ли надежда? . - С .433
РЕЗЮМЕ . - С .434
Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ . - С .438
ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ . - С .438
ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? . - С .440
Что такое инстинкт? . - С .440
Дарвиновская концепция . - С .441
Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» . - С .442
Концепция агрессивного инстинкта Лоренца . - С .443
КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА . - С .446
Неадекватная эмпирическая база . - С .447
Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов . - С .447
Различные виды агрессии . - С .448
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ . - С .451
«Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию . - С .451
Первые генетические концепции: теория Ломброзо . - С .451
Современное обоснование влияния наследственности . - С .452
Датские исследования генетических факторов . - С .453
Половые различия в агрессии . - С .457
Некоторые результаты исследований . - С .458
Влияние гормонов . - С .462
Воздействие мужских гормонов . - С .462
Заключение . - С .467
АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ . - С .467
Проблемы воздействия алкоголя . - С .468
РЕЗЮМЕ . - С .473
Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ . - С .475
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .475
Машина агрессии Басса . - С .475
Модификации и варианты . - С .477
НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ . - С .480
Проблема валидности . - С .480
О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий . - С .484
О возможных экспериментальных артефактах . - С .486
РЕЗЮМЕ . - С .492
Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ . - С .494
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ . - С .494
НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? . - С .497
ФАКТОРЫ РИСКА . - С .499
КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ . - С .500
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .504
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Социология--Социальная психология--Социология личности

   Судебная психология

   Криминология--Личность преступника

Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
821
Б51


    Берсенева, Анна.
    Рената Флори [Текст] : роман / А. Берсенева. - М. : Эксмо, 2010. - 346, [1] с. - (Романы Анны Берсеневой). - ISBN 978-5-699-37038-2 : 117.92 р.
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6-4
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
РОМАН -- ЧУВСТВА -- СУДЬБА
Аннотация: Сильные чувства - удел молодости. А когда молодость проходит, ничего необычного ожидать обычной женщине уже не приходится. Работа - дом - работа. В этом привычном кругу и живет Рената Флори с тех пор, как ее дочь вышла замуж и уехала в Америку. О сильных чувствах Рената давно уже думать забыла: и характер у нее сдержанный, и работа в роддоме не оставляет времени для отвлеченных размышлений. И вдруг чувства врываются в ее жизнь как вихрь и все в ней меняют. Вместо стройного Петербурга - размашистая Москва, вместо одиночества - калейдоскоп необыкновенных лиц и событий. И неужели все это - лишь случайное стечение обстоятельств?

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Сотникова, Татьяна Александровна
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
1
Б73


    Богат, Евгений Михайлович.
    Ничто человеческое... [Текст] / Е. М. Богат . - 2-е изд., доп. - М. : Политиздат, 1985. - 432 с. - (Личность. Мораль. Воспитание). - ISBN Б. и. : 0.70 р.
УДК
ББК 87.717
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- мысли -- чувства -- мораль -- воспитание -- нравственность -- долг -- бескорыстие -- гражданственность -- современник
Аннотация: Книга писателя Евг. Богата рассказывает о богатстве мыслей и чувств нашего современника. В ней большое место занимают письма читателей, в которых раскрываются возвышенное отношение к долгу, бескорыстие, гражданственность советского человека. Автор пишет о становлении личности, воюет с мещанством, бездуховностью. жестокостью.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

11.
1МИ7
Б73


    Богат, Евгений Михайлович.
    Чувства и вещи [Текст] / Е. М. Богат. - М. : Политиздат, 1975. - 304 с. - ISBN Б. и. : 0.45 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ЧУВСТВО -- ВЕЩЬ -- ФИЛОСОФИЯ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
37
Б82


    Бордовская, Нина Валентиновна.
    Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. : Питер, 2000. - 299 с. - (Учебник нового века). - ISBN 5-8046-0174-1 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .6
Глава 1. Что такое педагогика? . - С .10
Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития . - С .10
Педагогическая практика . - С .15
Педагогика как наука . - С .20
Основные категории педагогики . - С .24
Общекультурное значение педагогики . - С .29
Глава 2. Воспитание человека . - С .32
Человек как предмет воспитания . - С .32
Цели воспитания и самовоспитания . - С .32
Воспитание как процесс . - С .33
Способы воспитательного воздействия на человека . - С .40
Типы воспитания . - С .45
Модели и стили воспитания . - С .49
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт . - С .57
Глава 3. Образование и культура . - С .62
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры . - С .62
Образование как система и процесс . - С .62
Модели образования . - С .69
Возрастная динамика развития человека в процессе образования . - С .78
Характеристика процесса обучения . - С .86
Закономерности обучения . - С .88
Виды и стили обучения . - С .91
Образовательные технологии . - С .98
Типы организации социальных отношений в процессе обучения . - С .98
Формы организации обучения в школе и вузе . - С .100
Дидактические теории и концепции . - С .105
Глава 4. Образование в мире: история и современность . - С .109
Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект . - С .109
Инновационные образовательные системы XX века . - С .123
Некоторые наиболее известные в мире "новые школы" XX столетия . - С .125
Инновации в высшей школе . - С .127
Современное мировое образовательное пространство . - С .130
Глава 5. Профессионально-педагогическая деятельность . - С .141
Сущность и структура педагогической деятельности . - С .141
Педагогическое общение . - С .151
Стили педагогического руководства . - С .158
Познание педагогом учащихся . - С .162
Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе . - С .170
Образовательные системы и развитие личности . - С .170
Социальная зрелость личности . - С .174
Мотивация учения, поведения и выбора профессии . - С .183
Что такое мотивация? . - С .183
Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности . - С .185
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи . - С .187
Профессиональная мотивация . - С .190
Развитие и социализация личности в семье . - С .201
Глава 7. Педагогический практикум . - С .208
Педагогические задачи и варианты их решения . - С .208
Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников . - С .208
Задачи по изменению отношения к учебе . - С .210
Задачи по педагогической диагностике . - С .211
Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия . - С .214
Задачи на применение метода "пример" . - С .215
Задачи на выбор способа поведения . - С .216
Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения . - С .217
Задачи на выбор стиля поведения под "давлением среды" . - С .219
Задача на выбор варианта ответа . - С .221
Задачи на переориентацию . - С .221
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта . - С .223
Задача на усиление внимательности и самоконтроля . - С .225
Задача на рост самостоятельности . - С .225
Задачи на проявление и развитие творчества . - С .226
Проблемные задачи . - С .228
Задача на педагогическое стимулирование . - С .228
Задачи самовоспитания . - С .229
Задача на стимулирование к самовоспитанию . - С .231
Педагогические ситуации . - С .232
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений . - С .232
Ситуации самооценки . - С .236
Ситуации самокритики и самосозерцания . - С .237
Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении . - С .238
Ситуации пренебрежения и неуважения других . - С .239
Ситуация выбора профессии . - С .240
Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам . - С .241
Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов . - С .242
Ситуации стимулирования к самостоятельности . - С .242
Ситуация стимулирования к самовоспитанию . - С .245
Ситуация стимулирования ко лжи . - С .246
Ситуация молчаливого одобрения . - С .247
Ситуация соперничества . - С .248
Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий . - С .248
Ситуация выбора, приводящего к неудаче . - С .249
Ситуация выбора критериев оценки труда педагога . - С .249
Ситуации предъявления требований . - С .250
Ситуации предъявления требования-унижения . - С .252
Ситуация приведения примера . - С .253
Ситуации обвинения - ощущения несчастья . - С .254
Ситуации доверия - лжи . - С .255
Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины . - С .256
Ситуации подчинения и влияния среды . - С .257
Ситуация проявления ответственности . - С .258
Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки . - С .259
Ситуации убеждения . - С .259
Ситуации риска . - С .260
Ситуации оказания помощи . - С .262
Ситуация взаимопомощи . - С .264
Ситуация критики . - С .265
Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) . - С .266
Ситуация самовыражения . - С .266
Ситуации выражения своего отношения к человеку . - С .266
Ситуация расхолаживания и дезорганизации . - С .268
Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера . - С .269
Методики психолого-педагогической диагностики . - С .270
Диагностика направленности личности . - С .270
Диагностика профессиональной направленности личности . - С .275
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) . - С .280
Изучение самооценки личности . - С .283
Диагностика и тренинг педагогической проницательности . - С .285
Тест "Транзактный анализ общения" . - С .286
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) . - С .288
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива . - С .290
Тест "Восприятие индивидом группы" . - С .295
Рекомендуемая литература . - С .298
УДК
ББК 74я7
Рубрики: Образование--История образования--Общеобразовательная школа--Педагогика
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

13.
159.9
Б86


    Боулби, Джон (1907-1990 гг.).
    Привязанность [Текст] / Д. Боулби; под ред. Г. В. Бурменской; пер. с англ. Н. Г. Григорьевой, Г. В. Бурменской. - М. : Гардарики, 2003. - 477 с. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0138-3 : 128.81 р., 89.00 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
дети -- мать -- психоанализ -- Фрейдовская концепция -- обратная связь -- разлука -- инстинкт -- адаптация -- антропология -- приматы -- агрессия -- эгоизм -- гнев -- горе -- неврозы -- страхи -- стрессы -- чувства -- улыбка -- привязанность ребенка
Аннотация: Впервые на русском языке публикуется книга классика психологии развития, выдающегося английского ученого Джона Боулби (1907-1990), положившего начало систематическому изучению формирования привязанности ребенка к матери. Теория Боулби основана на обширном фило- и онтогенетическом материале и реализует принципы междисциплинарного подхода.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бурменская, Г. В. \ред.\; Григорьева, Н. Г. \пер.\; Бурменская, Г. В. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

14.
33
Б86


    Боулз, Сэмюель.
    Моральная экономика. Почему хорошие стимулы не заменят хороших граждан [Текст] / С. Боулз; пер. с англ. Д. Шестакова. - М. : Изд-во Ин-та Гайдара, 2017. - 332, [1] с. - ISBN 978-5-93255-472-2 : 300.00 р.
    Содержание:
Предисловие к русскому изданию . - С .11
Предисловие . - С .15
I. Проблема с Homo economicus . - С .20
II. Конституция для мошенников . - С .30
Инновация Макиавелли . - С .32
Конституция для мошенников . - С .39
Сепарабельность нравственных чувств и материальных интересов . - С .47
Рынки как свободные от морали зоны . - С .51
Мошенникомика . - С .56
От Макиавелли к дизайну механизмов . - С .62
III. Нравственные чувства и материальные интересы . - С .67
Homo socialis . - С .70
Вытеснение (и дополнение) . - С .76
Вытеснение: таксономия для Законодателя . - С .88
Измерение категорического и предельного вытеснения . - С .93
Сюрприз для Законодателя . - С .99
Лаборатория и улица . - С .105
Могут ли нравственные чувства и материальные интересы приводить к синергии? . - С .113
IV. Стимулы как информация . - С .116
Что можно узнать о предпочтениях из экспериментов . - С .117
Значение стимулов . - С .122
Плохие новости . - С .125
Моральное отчуждение . - С .130
Контроль: стимулы подрывают автономию . - С .139
Эмоции, осознанность и непосредственные причины вытеснения . - С .147
Загадка . - С .156
V. Либеральная гражданская культура . - С .159
Экономика создает людей . - С .163
Стимулы и эволюция предпочтений . - С .168
Устойчивые эффекты стимулов . - С .171
Рынки и справедливость . - С .182
Культурные различия в сотрудничестве и наказании . - С .186
Поддержание социального порядка в либеральных и нелиберальных обществах . - С .191
Дух коммерции? . - С .196
Либеральная гражданская культура . - С .199
VI. Дилемма Законодателя . - С .207
Экономика открывает Аристотеля . - С .209
Дизайн механизмов: могут ли цены сделать работу морали? . - С .214
Конституция для (либеральных) мошенников . - С .219
Либеральная трилемма . - С .226
Мир второго наилучшего . - С .234
Смит против Смита . - С .241
Приватизация против сотрудничества . - С .247
Дилемма Законодателя . - С .251
VII. Мандат для аристотелевского Законодателя . - С .254
Получать и становиться . - С .259
Моральные уроки: стоит ли винить стимулы? . - С .271
Мандат для аристотелевского Законодателя . - С .277
Закон, каким он мог бы быть, для людей, какими они могли бы быть . - С .290
Приложение 1. Таксономия аддитивной сепарабельности и ее нарушений . - С .301
Приложение 2. Экспериментальные игры, в которых измерялись общественно ориентированные предпочтения и эффекты от стимулов . - С .302
Приложение 3. Общий, прямой и косвенный эффекты субсидии . - С .306
Приложение 4. Доверие и либеральное верховенство закона . - С .307
Литература . - С .310
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--Управление экономикой
   Этика

Аннотация: Должны ли мы предсказывать реакцию людей на денежные вознаграждения, наказания и прочие стимулы на основе предпосылки об экономическом человеке - аморальном и эгоистичном Homo economicus? Сэмюель Боулз отвечает на этот вопрос отрицательно. Политические меры, которые следуют из подобной парадигмы, показывает он, могут "вытеснить" этические и альтруистические мотивы, то есть оказаться контрпродуктивными. Но не надо винить стимулы сами по себе. Боулз показывает, что вытеснение случается тогда, когда сообщение, которое передают штрафы и награды, состоит в том, что от человека ожидают эгоистическую реакцию, что наниматель считает работника ленивым или что нельзя надеяться на добровольный вклад граждан в финансирование общественных благ. С помощью исторических и современных примеров, а также поведенческих экспериментов, Боулз показывает, как хорошо продуманные стимулы могут дополнять гражданственные мотивы, на которых основывается хорошее управление.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Шестаков, Даниил \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

15.
1
Б97


    Бэкон, Френсис.
    Жизнь. Мировоззрение. Мысли, максимы, афоризмы [Текст] / Ф. Бэкон ; пер. с англ. С. А. Бронштейна. - Минск : Современное Слово, 1998. - 352 с. - ISBN 985-443-079-0 : 25.00 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
жизнь -- мысли -- афоризмы -- вещи -- понятие вещей -- логика -- диалектика -- человек -- разум -- чувства -- семья -- науки -- Вселенная -- мировоззрение
Аннотация: Данный перевод всего лучшего из наследия выдающегося английского философа Ф.Бэкона весьма самобытен-оригинален, он ориентирован на современные открытия, связанные с философскими индуктивными построениями великого мыслителя. В своих переводах мы избавили язык Ф.Бэкона от вычурных слов, архаизмов, несколько запутанных тезисов и сделали его вполне доступным знатокам философии и широкому кругу читателей, интересующихся творчеством выдающихся философов мира

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бронштейн, С. А. \пер.\; Вергилий \о нем\; Север (238-244 гг.) \о нем\; Иксион \о нем\; Катон \о нем\; Цезарь, Гай Юлий \о нем\; Сенека, Луций Анней \о нем\; Гомер \о нем\; Тацит \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель \о нем\; Септимий, Луций (193-211 гг.) \о нем\; Овидий \о нем\; Цицерон, Марк Туллий (103-43 гг. до н. э.) \о нем\; Демосфен \о нем\; Парацельс, Теофраст (1493-1541 гг.) \о нем\; Северин (1540-1602 гг.) \о нем\; Патриций, Франческо (1529-1597 гг.) \о нем\; Кар, Лукреций \о нем\; Дионисий \о нем\; Пиндар \о нем\; Монтень, Мишель \о нем\; Спиноза, Бенедикт (1632-1677 гг.) \о нем\; Гильберт, Уолтер \о нем\; Фома Аквинский (1224-1274 гг.) \о нем\; Нострадамус (1503-1566 гг.) \о нем\; Анаксагор \о нем\; Анаксимен \о нем\; Парменид (ок. 515 - после 450 гг. до н. э.) \о нем\; Клеопатра \о ней\; Коперник, Николай (1473-1543 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
15
В19


    Васильев, Игорь Александрович.
    Эмоции и мышления [Текст] / И. А. Васильев, В. Л. Поплужный, О. К. Тихомиров. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1980. - 192 с. - Библиогр.: с. 186-191. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология мышления
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- мыслительная деятельность -- мотивация деятельности -- эмоции -- чувства -- МЫШЛЕНИЕ -- психология мышления -- интеллект -- исследование -- личность
Аннотация: Авторы коллективной монографии исследут вопрос об эмоциональной регуляции мыслительной деятельности. Предпринята попытка рассмотреть соотношения познавательных и эмоционаллных процессов в русле психического системного анализа. В этой связи выделена роль эмоцианальных процессов в целеобразовании и смыслообразования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Поплужный, Валентин Леонидович; Тихомиров, Олег Константинович
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

17.
Р2
В19


   Васильев, Сергей Александрович

    Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / С. А. Васильев ; редкол. Ю. Прокушев, А. Пузиков, С. Смирнов. - М. : Художественная литература.
   Т. 3 : Проза про поэзию / сост. и подгот. текста Г. Ризанова-Васильева ; примеч. Р. Стомахина ; оформ. худ. Н. Крылов. - 1979. - 573 с. - ISBN Б. и. : 2.20 р.
    Содержание:
Время встало на караул... . - С .7
Близкие издалека . - С .155
Впередсмотрящие . - С .176
Правда чувства . - С .281
На Урале и за ним . - С .376
Братство . - С .393
Бакинцев знойные глаза . - С .413
Власть песни . - С .457
Стихи набирают силу . - С .477
Одиночество на миру . - С .492
Примечания . - С .535
Алфавитный указатель произведений С.А. Васильева, вошедших в настоящее Собрание сочинений . - С .551
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
очерки -- статьи -- советская литература
Аннотация: В третий том вошли произведения о литературе и искусстве, а также очерки об Америке "Одиночество на миру".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Прокушев, Ю. \редкол.\; Пузиков, А. \редкол.\; Смирнов, С. \редкол.\; Ризанова-Васильева, Г. \сост. и подгот. текста.\; Стомахина, Р. \примеч.\; Крылов, Н. \оформ. худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

18.
15
В29


    Венгер, Александр Леонидович.
    Психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 336 с. - ISBN 5-09-000760-8 : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- психология -- детская психология -- ребенок -- игра -- учеба -- общение -- речь -- эмоции -- чувства -- познание -- мозг -- восприятие -- мышление -- воображение -- память -- дошкольник -- школьник
Аннотация: Учебное пособие включает в себя краткое изложение общей психологии. Учащиеся познакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития по возрастным этапам - основное содержание книги.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мухина, Валерия Сергеевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
15
В46


    Вилюнас, Витис Казиса.
    Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В. К. Вилюнас. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1990. - 288 с. - Библиогр.: с. 258-278 ; имен. указ.: с.279-284. - ISBN 5-211-01031-0 : 1.00 р., 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- человек -- мотивы человека -- характеристика мотивации -- психология -- психика человека -- эмоции -- память -- инстинкт -- чувства -- переживание -- субъективное переживание
Аннотация: В мотивации рассматриваются конкретные психологические механизмы и процессы, обеспечивающие развитие мотивации человека. Большое внимание уделяется вопросу о преемственности механизмов биологической и социальной мотивации, преобразованию процессов, развивающих природные потребности, в условиях человеческой психики. Предназначена для психологов, педагогов, социологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся формированием мотивации человека.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

20.
343.2/7
Г54


    Глоточкин, А. Д.
    Исправительно-трудовая психология [Текст] : учебник / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков ; под ред. К. К. Платонова. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. - 428 с. - ISBN Б. и. : 1.45 р.
    Содержание:
Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию . - С .3
Глава I. Понятие о психологии как науке . - С .7
§ 1. Предмет психологии . - С .7
§ 2. Классификация психических явлений . - С .10
§ 3. Отрасли психологии . - С .13
Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 1. Предмет исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками . - С .22
§ 3. Задачи исправительно-трудовой психологии . - С .26
Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии . - С .32
§ 1. Общее понятие о методологии психологии . - С .32
§ 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных . - С .34
§ 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии . - С .41
§ 4. Методы исправительно-трудовой психологии . - С .43
Глава IV. Естественнонаучные основы психологии . - С .53
§ 1. Основные функции и строение нервной системы . - С .53
§ 2. О рефлекторной теории психики . - С .57
§ 3. Законы корковой нейродинамики . - С .61
§ 4. Принципы рефлекторной деятельности . - С .63
Раздел 2. Психология личности осужденного
Глава V. Общая характеристика личности . - С .67
§ 1. Понятие о личности и ее природе . - С .67
§ 2. Потребности — источник активности личности . - С .73
§ 3. Развитие личности . - С .74
Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях . - С .79
§ 1. Понятие нормы и нормотипа . - С .79
§ 2. Виды отклонений и их характеристика . - С .83
§ 3. Общая классификация осужденных . - С .87
Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных . - С .96
§ I. Концепции исправимости личности преступника . - С .96
§ 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных . - С .106
§ 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных . - С .109
Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного
Глава VIII. Познавательные процессы . - С .115
§ 1. Ощущения и восприятия . - С .115
§ 2. Представления, память и воображение . - С .121
§ 3. Мышление . - С .133
§ 4. Речь . - С .138
Глава IX. Эмоции и чувства . - С .141
§ 1. Общая характеристика эмоций и чувств| . - С .141
§ 2. Формы проявления эмоций и чувств . - С .148
§ 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного . - С .151
§ 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных . - С .153
Глава X. Воля . - С .157
§ 1. Понятие о воле . - С .157
§ 2. Волевое действие и его структура . - С .160
§ 3. Характеристика волевых качеств . - С .164
§ 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных . - С .167
Глава XI. Психические состояния . - С .172
§ 1. Общая характеристика психических состояний . - С .172
§ 2. Классификация психических состояний . - С .174
§ 3. Причины психических состояний . - С .176
§ 4. Характеристика типических состояний осужденных . - С .177
§ 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания . - С .182
Глава XII. Внимание . - С .185
§ 1. Общая характеристика внимания . - С .185
§ 2. Виды внимания . - С .187
§ 3. Основные свойства внимания . - С .189
§ 4. Развитие внимания у осужденных . - С .191
Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного
Глава XIII. Направленность . - С .194
§ 1. Понятие о направленности личности . - С .194
§ 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных . - С .197
§ 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного . - С .206
Глава XIV. Темперамент . - С .210
§ 1. Общая характеристика темперамента . - С .210
§ 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия . - С .215
Глава XV. Характер . - С .220
§ 1. Понятие о характере . - С .220
§ 2. Структура характера . - С .223
§ 3. Качества характера . - С .228
§ 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных . - С .231
Глава XVI. Способности . - С .236
§ 1. Понятие о способностях . - С .236
§ 2. Нравственные и правоправные способности . - С .241
§ 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных . - С .243
Особенная часть
Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии
Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных . - С .248
§ 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии . - С .248
§ 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных . - С .251
§ 3. Малые группы в коллективе осужденных . - С .256
§ 4. Мнение, настроения и традиции коллектива . - С .259
§ 5. Конфликты в коллективе осужденных . - С .265
Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных . - С .270
§ 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации . - С .270
§ 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных . - С .274
Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях . - С .279
§ 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных . - С .279
§ 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях . - С .284
Глава XX. Психология повинной осужденного . - С .290
§ 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной . - С .290
§ 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной . - С .292
§ 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной . - С .296
Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях
Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ . - С .304
§ 1. Режим и его влияние на психику осужденного . - С .304
§ 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы . - С .310
§ 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных . - С .313
Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ . - С .319
§ 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных . - С .319
§ 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных . - С .321
§ 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ . - С .327
§ 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду . - С .333
§ 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных . - С .334
Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ . - С .339
§ 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ . - С .339
§ 2. Переубеждение и его сущность . - С .341
§ 3. Формирование у осужденных установки на исправление . - С .347
§ 4. Психологические барьеры в воспитательной работе . - С .351
§ 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными . - С .356
Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ . - С .356
§ 1. Учение и его психологические компоненты . - С .356
§ 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище . - С .365
§ 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения . - С .368
§ 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных . - С .369
Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения
Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ . - С .381
Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ . - С .391
§ 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ . - С .396
Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ
Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки . - С .402
§ 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке . - С .402
§ 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного . - С .404
§ 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного . - С .407
§ 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки . - С .409
Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы . - С .413
§ 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ . - С .413
§ 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам . - С .415
§ 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы . - С .420
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Психология--Отраслевая психология

Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пирожков, Виктор Федорович; Платонов, К. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-95 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)