Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (10)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=УЧИТЕЛЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-65 
1.
9(С)2
В49


    Виноградов, В. И.
    История СССР в документах и иллюстрациях (1917-1971 г.г.) [Текст] : хрестоматия для учителя / В. И. Виноградов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1973. - 319 с. - ISBN Б. и. : 1.11 р.
УДК
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
хрестоматия -- учитель -- документы -- история

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
15
П47


    Позднова, Г. П.
    Индивидуальное изучение личности подростка [Текст] : учебно-методическое пособие / Г. П. Позднова, А. С. Золотнякова ; отв. ред. С. Н. Падчеварова. - Ростов-на-Дону : [б. и.], 1975 (Тип. изд-ва "Молот"). - 35 с. - ISBN Б. и. : 0.20 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- подросток -- развитие личности -- изучение личности -- уровень развития -- мышление подростка -- школа -- ученики -- воспитание -- обучение -- понимание -- рассуждение -- учитель -- педагог
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогического института. Оно может быть использовано преподавателями института и школы в работе со студентами и школьниками. Пособие должно способствовать освоению студентами методов психологического изучения школьников с целью рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Золотнякова, А. С.; Падчеварова, С. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

3.
9(С)2
А42


    Аксенов, Ю. П.
    Союз рабочего класса и крестьянства в СССР (1917-1975) [Текст] : пособие для учителей / Ю. П. Аксенов. - М. : Просвещение, 1977. - 126 с. - ISBN Б. и. : 0.20 р.
УДК
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
РАБОЧИЙ -- КЛАСС -- КРЕСТЬЯНСТВО -- УЧИТЕЛЬ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
37С
А67


    Анин, Б. И.
    Учитель в моей жизни [Текст] : книга интервью / Б. И. Анин. - М. : Советская Россия, 1977. - 176 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
КНИГА -- ИНТЕРВЬЮ -- УЧИТЕЛЬ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
79
А86


    Артоболевский, Г. В.
    Художественное чтение [Текст] : книга для учителей и руководителей художественной самодеятельности / Г. В. Артоболевский. - М. : Просвещение, 1978. - 237 с. - ISBN Б. и. : 0.60 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- УЧИТЕЛЬ -- РУКОВОДИТЕЛЬ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
4Р(07)
Б69


    Блинов, Г. И.
    Методика пунктуации в школе [Текст] : пособие для учителей / Г. И. Блинов. - М. : Просвещение, 1978. - 221 с. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
ПУНКТУАЦИЯ -- ШКОЛА -- УЧИТЕЛЬ -- ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
С(Кирг)2
А36


    Айтматов, Чингиз.
    Повести [Текст] / Ч. Айтматов . - М. : Художественная литература, 1979. - 335 с. - ISBN Б. и. : 0.35 р.
    Содержание:
Первый учитель. Перевод автора и А. Дмитриевой . - с. 5
Джамиля. Перевод А. Дмитриевой . - с. 81
Тополёк мой в красной косынке. Перевод автора . - с. 153
Верблюжий глаз. Перевод автора и А. Дмитриевой . - с. 279
Турков, А. Дыхание жизни / А. Турков. - с. 327
УДК
Рубрики: Художественная литература--Литература Азии (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- киргизская литература -- повести
Аннотация: В сборник вошли повести "Первый учитель", "Джамиля", "Тополёк мой в красной косынке", "Верблюжий глаз", за которые Чингиз Айтматов был удостоен Ленинской премии. Послесловие А. Туркова знакомит читателя с творчеством выдающегося советского писателя, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии. Книга предназначена для старшего школьного возраста.

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие


8.
32С
А25


    Аграновский, Анатолий Абрамович.
    Своего дела мастер: Заметки писателя [Текст] / А. А. Аграновский. - М. : Политиздат, 1980. - 416 с. : ил. - ISBN Б. и. : 0.95 р.
    Содержание:
Вступление . - С .3
СТОЛКНОВЕНИЕ . - С .11
ГЛАВА ПЕРВАЯ Разная смелость.— Нельзя летать так долго...— Рассказ о влюбленном пилоте.— Земное оставляй земле.— «Сейчас череп треснет!» — Мужество правды.— Испытатели . - С .13
ГЛАВА ВТОРАЯ «Хочется ведь и заработать».— Подвиг машиниста Вед- ринцева.— Думал или не думал? — Алтайские самолюбы.— «Пока не поманыват».— Столкновение . - С .35
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Объяснение в любви.— «Домой! В Певек!» — Тайный замысел.— Так растут настоящие мужчины.— Золото . - С .48
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Пока у меня зуб не заболел.— Отбор и отсев.— Две сестры.— «Люди все-таки не болванки!» — Кандидат в студенты.— И это развязка? . - С .57
ГЛАВА ПЯТАЯ Говорят...— Пустырь.— «Улица моя, дома мои».— Слухи, которые полезными не бывают.— Едоковы — правильные люди . - С .67
ГЛАВА ШЕСТАЯ Откуда берутся снабженцы.— «Подбор» кадров.— Надо, товарищи, подметать свой двор.— Спринтеры и балерины.— «...Но безопасно» . - С .75
ГЛАВА СЕДЬМАЯ Если хочешь быть счастливым.— «Дура, мы не на митинге».— Мещанское счастье.— Здесь нужен более сильный учитель.— Сугробы и «Отелло» . - С .87
ГЛАВА ВОСЬМАЯ «Ваш Гера в космосе».— Сон Степана Павловича.— Сибиряки, они всюду! — «Генрих Гейне и Глафира».— Кто же победитель? . - С .104
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Немного мистики.— «Стирается» ли Валентин Фатеев? — Сержанты индустрии.— Назначили кота ловить мышей...— Дядя Саша и инженер Полисар.— Растрата образования. . - С .118
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Аскания-Нова.— Путешествие в страну детства...— Дойное стадо антилоп.— Зачем слон советскому человеку? — Ближе к жизни, товарищи! . - С .131
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Два Сизифа.— Понятие о рабочей чести.— А и Б сидели на трубе.— «Мне абы гроши платили».— Хватит учиться на ошибках . - С .140
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Старая сказка.— «За» и «против».— Сверхплановый энтузиазм.— «В этом жизнь была наша...»— Приказ № 38.— Доверие . - С .148
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Кто куда, а я в сберкассу.— Социалистический банкир.— «Мы были иждивенцами».— От Ростока до Тюмени.— Финансист не пожарная машина.— Русский размах. . - С .155
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Портрет делового человека.— Семья Артемовых.— На Липецкой Магнитке.— «Дядя Вася, у вас СКГ-100 есть?» — Поборники расчета.— Уходит ли романтика . - С .169
СВОЕГО ДЕЛА МАСТЕР . - С .179
ГЛАВА ПЕРВАЯ Много или хорошо? — Встречи со Злобиным.— Сколько стоит кирпич.— «И начинается сознание...» — Нет, это все-таки не панацея.— Хозяева . - С .181
ГЛАВА ВТОРАЯ Вместо эпилога.— Четкая обратная связь.— Портит или не портит людей? — Заработанная плата.— О том, что было дальше.— Эпилогу положено быть счастливым . - С .195
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Смелость мастера.— Все во имя гуманизма.— «Ты еще занавесочки повесь!» — Не стой под стрелой.— Что ж, возьмем счеты...— Техника без опасности . - С .205
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Чудак скульптор.— К чему эта притча? — Довод Стародума.— Терпение...— Городские хутора.— Узел, который надо развязать . - С .216
ГЛАВА ПЯТАЯ Что ж, приступим...— Еще закон не отвердел.— Мнения и оттенки мнений.— Взгляд снизу.— Высший контроль.— О гласности . - С .230
ГЛАВА ШЕСТАЯ Письмо от улицы.— Как расти Полтаве? — Колодец XVIII века.—«Личный сектор».— Каждого уговаривать? Да, каждого! . - С .241
ГЛАВА СЕДЬМАЯ Мечта бухгалтера.— «Утюг? Дайте два!» — Я тоже душа населения.— Стандарты.— Знак «Q».— С чего начинается качество . - С .253
ГЛАВА ВОСЬМАЯ Чистая наука.— Многоуважаемый шкаф.— Авота и другие.— Иначе ничего бы не было,— «Эффект Матфея».— Валюта, патенты, лицензии.— Вначале было дело . - С .266
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Орловская непрерывка.— Мороз и аврал.— Кто изобрел расписание? — «Хочу — не хочу».— Позиция горкома.— Порядок . - С .281
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Мчаться куда-то со скоростью звука.— Архип Люлька.— Остальные не изобрели.— Зимой 42-го.— От начала до конца . - С .294
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Самая близкая командировка.— В срок.— Есть такое слово: репутация.— Почему в метро чисто? — «Мы — последние!»— Как часы . - С .307
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Бесполезное — вредно.— «А все круглое!» — О главном враге соревнования.— Мои уроки.— Не тот человек.— «Обтекатели» . - С .317
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Мобильный стационар.— Медицина исключением быть не может.— Памятник Есенину.— «На-до-е-ло!» — Два плана доброты . - С .341
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Дом на Смоленской.— Рекордная сделка.— «Флоаре». — Нет, это не игрушки.— Сказавши «А», надо говорить «Б».— Коммерсанты . - С .354
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ Красота стоит денег.— О конкурсах.— «Карай внимательно!» — Самочувствие мастера.— Всего семь нот.— Детали и главное . - С .366
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ Спор на «Запорожстали».— Чуть-чуть.— «Синяя книга». — У автомата есть и недостатки — Слон или кит? — Стать самим собой . - С .378
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ Стоял на дороге камень,—«А я Шоханов».—Мишеньки и Володеньки.— Издержки стирания граней.— Венгерские встречи.— Левша на космодроме . - С .396
УДК
ББК 66.3(2)6
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
мастерство -- рабочие -- колхозники -- ученые -- летчики -- партийная публицистика
Аннотация: Рост мастерства, польза мастерства, необходимость мастерства — такова тема новой книги известного публициста Анатолия Аграновского. В ней говорится о встречах, беседах, спорах писателя с людьми разного возраста, разных профессий, показан опыт решения проблем эффективности и качества в СССР и других странах социализма. Эти рассказы из жизни углубляют наши представления о неиссякаемых силах советского народа и в то же время учат вдумчиво разбираться в том, что затрудняет наше движение вперед.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
Р2
Р81


    Рощин, Михаил Михайлович.
    Рассказы с дороги [Текст] / М. М. Рощин . - М. : Советская Россия, 1981. - 432 с. : ил., портр. - ISBN Б. и. : 1.70 р.
    Содержание:
Рассказы
Мой учитель Гриша Панин . - С .4
Рассказы с дороги . - С .51
Солнце . - С .72
Сад . - С .79
Бунин в Ялте . - С .97
Июль . - С .135
Повести
24 дня в раю. Лирическая повесть . - С .162
Воспоминание . - С .205
Валентин и Валентина. Современная история в двух частях с прологом . - С .293
Эшелон. Трагическая повесть . - С .363
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- рассказы -- повести -- драма
Аннотация: Михаил Рощин - прозаик, драматург, критик, автор нескольких сборников прозы ("В маленьком городе", "Каких-нибудь двадцать минут", "С утра до ночи", "Двадцать четыре дня в раю", "Река". В настоящей книге его творчество представлено различными жанрами: здесь и наиболее известные рассказы ("Мой учитель Гриша Панин", "Сад", "Бунин в Ялте" и др.), и повести ("Двадцать четыре дня в раю", "Воспоминание"), и популярные драматические произведения, обошедшие многие отечественные и зарубежные сцены. Произведения, вошедшие в этот сборник, объединяет общая авторская романтическо-лирическая интонация.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Терехов, Е. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
Р2
А25


    Аграновский, Валерий Абрамович.
    Лица [Текст] : повести и очерки / В. А. Аграновский. - М. : Молодая гвардия, 1982. - 463 с. - 1.10 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
ОЧЕРК -- ПУТЕШЕСТВИЕ -- ЮНКОМ -- РАБФАКОВЕЦ -- СОЛДАТ -- ДОБРОВОЛЕЦ -- ПАХАРЬ -- ШОФЕР -- СТУДЕНТ -- РАБОЧИЙ -- УЧИТЕЛЬ -- ИСКАТЕЛЬ -- ПОВЕСТЬ

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

11.
Р2
К75


    Кочетов, Всеволод Анисимович.
    На невских равнинах [Текст] : повести, рассказы / В. А. Кочетов. - М. : Советский писатель, 1983. - 400 с. - ISBN Б. и. : 1.60 р.
    Содержание:
Повести
На невских равнинах . - С .4
Профессор Майбородов . - С .121
Начало песни . - С .203
Рассказы
Маки во ржи . - С .324
Дом на перекрёстке . - С .338
Ночь в Белой . - С .342
Учитель . - С .350
Стычка у дзота . - С .358
Пациенты Квасникова . - С .365
Памятник другу . - С .373
Бисерный кисет . - С .384
Гром в апреле . - С .391
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- повести -- рассказы
Аннотация: В книгу включены повести и рассказы 30-40-х годов, явившиеся творческим подходом писателя к его знаменитым романам "Журбины", "Секретарь обкома", "Угол падения" и др. Бессмертному подвигу защитников Ленинграда, бойцов, командиров, политработников народного ополчения посвящена повесть "На невских равнинах"; судьбы людей, восстанавливающих разрушенные колхозы, раскрываются в повести "Профессор Майбородов"; размышлениями о нравственных потрясениях, которые в годы гражданской войны сопровождались революционным переустройством жизни, проникнуто одно из ранних произведений "Начало песни". Какую бы тему ни поднимал писатель, он непременно стремится сквозь годы рассмотреть ростки светлого будущего в сегодняшнем дне.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

12.
8Р1
Б43


    Белов, С. В.
    Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" [Текст] : комментарий: пособие для учителя / С. В. Белов. - Изд. 2-е испр. и доп. - М. : Просвещение, 1984. - 240 с. - ISBN Б. и. : 0.70 р.
УДК
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- ПИСАТЕЛЬ -- РОМАН -- КНИГА -- УЧИТЕЛЬ

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 3
х/о (3)
Свободны: х/о (3)
Найти похожие

13.
Р1
Ч-56


    Чехов, Антон Павлович.
    Повести. Рассказы [Текст] / А. П. Чехов ; сост. Е. М. Михайлова; худ. С. Тюнин. - М. : Московский рабочий, 1985. - 335 с. : портр. - ISBN Б. и. : 3.20 р.
    Содержание:
Радость . - С .7
Загадочная натура . - С .9
Смерть чиновника . - С .12
Толстый и тонкий . - С .15
Хамелеон . - С .18
Свадьба с генералом (Рассказ) . - С .22
Страшная ночь . - С .27
Лошадиная фамилия . - С .32
Злоумышленник . - С .36
Унтер Пришибеев . - С .40
Тапер . - С .44
Детвора . - С .49
Тоска . - С .54
Глупый француз . - С .58
Шуточка . - С .61
Гриша . - С .65
Ванька . - С .69
Враги . - С .74
Припадок . - С .83
Скучная история (Из записок старого человека) . - С .97
Дуэль . - С .131
Попрыгунья . - С .191
Володя большой и Володя маленький . - С .206
Учитель словесности . - С .214
Три года . - С .230
Анна на шее . - С .280
Дом с мезонином (Рассказ художника) . - С .289
Дама с собачкой . - С .301
Архиерей . - С .313
Невеста . - С .323
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
повести -- рассказы -- русская литература
Аннотация: Иллюстрированное издание произведений А.П. Чехова выпускается к 125-летию со дня рождения великого русского писателя.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Жезлова, Елена Михайловна \сост.\; Тюнин, С. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

14.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

15.
Р2
С67


    Сотник, Юрий Вячеславович.
    Невиданная птица [Текст] / Ю. В. Сотник. - М. : Детская литература, 1987. - 224 с. : ил. - (Школьная библиотека). - ISBN Б. и. : 0.70 р.
    Содержание:
Невиданная птица . - С .5
"Архимед" Вовки Грушина . - С .22
"Феодал" Димка . - С .38
Дрессировщики . - С .45
Исследователи . - С .65
"Человек без нервов" . - С .77
Кинохроника . - С .89
Белая крыса . - С .101
Учитель плавания . - С .115
Гадюка . - С .126
Как я был самостоятельным . - С .137
"На тебя вся надежда..." . - С .154
Дудкин острит . - С .183
Маска . - С .199
Внучка артиллериста . - С .211
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- детская литература -- рассказы
Аннотация: В книгу входят широкоизвестные рассказы о современных пионерах-школьниках, смелых, весёлых ребятах, неутомимых изобретателях: "Дрессировщики", "Архимед" Вовки Грушина", "Как я был самостоятельным" и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Медведев, Е. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

16.
15
П18


   
    Психология развивающейся личности [Текст] / В. В. Абраменкова [и др.] ; ред. А. В. Петровский ; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1987. - 239 с. - (Образование. Педагогические науки). - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология личности -- развитие личности -- отношения -- межличностные отношения -- педагогическая психология -- коллектив -- школьный коллектив -- класс -- ученик -- отличник -- индивид -- лидер -- педагог -- воспитатель -- учитель -- авторитет учителя -- доверие -- самооценка
Аннотация: В монографии с позиций системно-деятельного подхода излагаются теоретические проблемы психологии личности, дается характеристика нового метода изучения личности - метода отраженной субъективности и конкретных экспериментальных методик, а также вводится и обосновывается новая возрастная периодизация развития личности. Представлены исследования проблем воздействия педагога на личность учащихся. Для психологов, педагогов, социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абраменкова, В. В.; Горбатенко, Т. М.; Дубов, И. Г.; Кондратьев, М. Ю.; Кузьмина, Е. И.; Кузьмина, З. В.; Николаева, А. Б.; Петровский, В. А.; Сомов, М. А.; Уварина, Е. Ю.; Эльконина, Е. И.; Янотовская, Ю. В.; Петровский, Артур Владимирович \ред.\; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
159.9
П57


   
    Популярная психология для родителей [Текст] / под ред. А. А. Бодалева; сост. А. С. Спиваковская, Г. А. Ковалев. - М. : Педагогика, 1988. - 256 с. - (Библиотека для родителей). - ISBN 5-7155-0166-0 : 2.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ребенок -- личность -- развитие ребенка -- интеллектуальное развитие -- родители -- ответственность родителей -- воспитание ребенка -- семья -- создание семьи -- взаимоотношения -- школа -- учитель -- сверстники -- общение -- трудности общения -- психологическая помощь -- профессия -- выбор профессии
Аннотация: Авторы книги последовательно, шаг за шагом, вводят читателя в мир психологических знаний, без которых сегодня трудно ответить на такие вопросы, как строить семью и укреплять супружеские связи, как вести себя будущей матери. как помочь ребенку в его развитии, как научить ребенка общаться со сверстниками, справляться со школьными трудностями и, наконец, выбрать свой жизненный путь, профессию. книга поможет родителям научиться понимать и познавать не только ребенка, но и самих себя. Для родителей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бодалев, А. А. \ред.\; Спиваковская, А. С. \сост.\; Ковалев, Г. А. \сост.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

18.
И(Нем)
Г84


    Гримм, Яков.
    Сказки [Текст] / Я. Гримм, В. Гримм ; пер. Г. Петников ; сост. И. Солодунина ; авт. послесл. Г. Шевченко ; худ. С. Голощапов. - М. : Правда, 1989. - 480 с. : ил. - ISBN Б. и. : 2.80 р.
    Содержание:
Король-лягушонок, или Железный Гейнрих . - С .5
Разбойник и его сыновья . - С .11
Волк и семеро козлят . - С .26
Чудаковатый музыкант . - С .36
Братец и сестрица . - С .44
Рапунцель . - С .49
Гензель и Гретель . - С .61
Соломинка, уголёк и боб . - С .71
Храбрый портняжка . - С .80
Золушка . - С .88
Загадка . - С .94
Госпожа Метелица . - С .99
Красная Шапочка . - С .102
Поющая косточка . - С .108
Вошка и блошка . - С .116
Смышлёный Ганс . - С .124
Умная Эльза . - С .131
Мальчик-с-пальчик . - С .143
Домовые . - С .152
Разбойник-жених . - С .155
Кум . - С .159
Чудо-птица . - С .168
Старый Султан . - С .180
Шиповничек . - С .187
Король-Дроздовик . - С .193
Снегурочка . - С .197
Золотая птица . - С .210
Собака и воробей . - С .217
Два брата . - С .226
Три пёрышка . - С .252
Золотой гусь . - С .255
Вор и его учитель . - С .260
Йоринда и Йорингель . - С .262
Волк и человек . - С .267
Лиса и кума . - С .271
Гвоздика . - С .273
Брат-Весельчак . - С .278
Ганс женится . - С .295
Золотые дети . - С .296
Бедняк и богач . - С .302
Гусятница . - С .311
Подземный человечек . - С .323
Старый Гильдебранд . - С .330
Доктор Всезнайка . - С .339
Дух в бутылке . - С .341
Королёк и медведь . - С .353
Умные люди . - С .355
Синяя свечка . - С .371
Чёрт и его бабушка . - С .375
Стоптанные туфельки . - С .391
Шестеро слуг . - С .394
Ослик . - С .408
Неблагодарный сын . - С .411
Пастушок . - С .413
Звёздные талеры . - С .414
Белоснежка и Алоцветик . - С .416
Гусятница у колодца . - С .428
Гвоздь . - С .438
Заяц и ёж . - С .442
Морская рыбка . - С .448
Верные звери . - С .459
Послесловие Г. Шевченко . - С .463
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
немецкая литература -- сказки
Аннотация: Сборник народных сказок, собранных немецкими учёными-филологами первой половины XIX века братьями Якобом и Вильгельмом Гриммами, стал одной из любимых книг читателей всего мира.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гримм, Вильгельм; Петников, Г. \пер.\; Солодунина, И. \сост.\; Шевченко, Г. \авт. послесл.\; Голощапов, С. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

19.
8Р1
Б43


    Белов, С. В.
    Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" [Текст] : комментарий: пособие для учителей / С. В. Белов. - Л. : Просвещение, 1989. - 237 с. - 0.35 р.
УДК
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- ПОСОБИЕ -- ПИСАТЕЛЬ -- РОМАН -- УЧИТЕЛЬ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Достоевский, Федор Михайлович (1821-1881 гг.) \о произв.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

20.
Р2
О-31


   Овечкин, Валентин Владимирович

    Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / В. В. Овечкин. - М. : Художественная литература.
   Т. 1 : Рассказы и очерки. С фронтовым приветом: повесть / худ. Р. Вейлерт. - 1989. - 464 с. : портр. - ISBN 5-280-00795-1 (Т. 1). - ISBN 5-280-00796-X : 2.50 р.
    Содержание:
Черниченко, Ю. Учитель / Ю. Черниченко. - С .5
Глубокая борозда . - С .35
Ошибка . - С .40
Родня . - С .50
Прасковья Максимовна . - С .59
Гости в Стукачах . - С .73
Слепой машинист . - С .114
У братской могилы . - С .144
Упрямый хутор . - С .153
"День тракториста" . - С .177
Без роду, без племени . - С .199
Гуси летят . - С .219
Рекорды и урожай . - С .238
О людях "без стельки" . - С .245
"Лавулирующие" . - С .257
В одном колхозе . - С .261
Об инициативе и талантах . - С .295
О совещаниях, каких еще не проводили . - С .317
Писатели и читатели . - С .322
С фронтовым приветом : повесть. - С .343
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- повести -- очерки -- советская литература
Аннотация: В первый том вошли рассказы и очерки (1927-1960) и повесть "С фронтовым приветом" (1944).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Вейлерт, Р. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

21.
Р2
А35


    Азаров, Юрий Петрович.
    Не подняться тебе старик [Текст] : роман-исследование / Ю. П. Азаров. - М. : Молодая гвардия, 1989. - 302 с. - 1.20 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
УЧИТЕЛЬ -- ШКОЛА -- РОМАН

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

22.
Р2
И46


    Ильин, М.
    Александр Порфирьевич Бородин. Письма. [Текст] / М. Ильин, Е. Сегал . - М. : Правда, 1989. - 480 с. : ил. - ISBN Б. и. : 2.20 р.
    Содержание:
От авторов . - С .3
Александр Порфирьевич Бородин
Вступление . - С .7
Глава первая. Первые встречи с музыкой . - С .9
Глава вторая. Первые встречи с химией . - С .23
Глава третья. Бородин-студент . - С .29
Глава четвёртая. Учитель . - С .39
Глава пятая. Борьба в науке . - С .48
Глава шестая. О новых сторонниках новых взглядов . - С .59
Глава седьмая. О музыке и о двух зайцах . - С .67
Глава восьмая. Третья дорога . - С .73
Глава девятая. Новые веяния . - С .80
Глава десятая. В чужие края . - С .90
Глава одиннадцатая. Русский островок в чужом краю . - С .98
Глава двенадцатая. Конец "смутного времени" . - С .107
Глава тринадцатая. После конгресса . - С .116
Глава четырнадцатая. Музыка и её союзница . - С .122
Глава пятнадцатая. О любви, музыке и химии . - С .130
Глава шестнадцатая. Возвращение на родину . - С .139
Глава семнадцатая. Второе призвание . - С .148
Глава восемнадцатая. Первая симфония и валеральдегид . - С .161
Глава девятнадцатая. В музыкальной лаборатории . - С .172
Глава двадцатая. Круг друзей расширяется . - С .182
Глава двадцать первая. Новые замыслы . - С .194
Глава двадцать вторая. В двух отрядах . - С .205
Глава двадцать третья. Напряжение растёт . - С .222
Глава двадцать четвёртая. Победа войска и поражение полководца . - С .234
Глава двадцать пятая. Новые заботы и новые радости . - С .248
Глава двадцать шестая. На подъёме . - С .266
Глава двадцать седьмая. Провал и успех . - С .276
Глава двадцать восьмая. Заветная мечта . - С .287
Глава двадцать девятая. В водовороте . - С .302
Глава тридцатая. Дела музыкальные . - С .313
Глава тридцать первая. Утраты и надежды . - С .319
Глава тридцать вторая. Борьба с временем . - С .330
Глава тридцать третья. Последние дни . - С .337
Эпилог. Человек с большой буквы . - С .346
Письма . - С .353
"Лист у себя дома в Веймаре" (Из личных воспоминаний А. П. Бородина) . - С .451
Примечания . - С .460
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- роман
Аннотация: Настоящее издание знакомит читателя с жизнью композитора, учёного, педагога, общественного деятеля Александра Порфирьевича Бородина (1833-1887). Авторы книги создали "цельный образ живого Бородина, каким его знали друзья и соратники".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Сегал, Е.; Шкляревская, Л. Ю. \сост., ред. и прим.\; Гамаюнов, В. В. \ил.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

23.
8Р1
Б43


    Белов, С. В.
    Федор Михайлович Достоевский [Текст] : кн. для учителей / С. В. Белов. - М. : Просвещение, 1990. - 207 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- ПИСАТЕЛЬ -- КНИГА -- УЧИТЕЛЬ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

24.
Р2
С17


   Самойлов, Давид Самуилович

    Избранные произведения в 2 т. [Текст] / Д. С. Самойлов. - М. : Художественная литература.
   Т. 2 : Поэмы. Стихи для детей. Портреты. - 1990. - 335 с. - ISBN 5-280-00566-5 : 1.70 р.
    Содержание:
Поэмы
Чайная . - С .7
Ближние страны (Записки в стихах) . - С .15
Последние каникулы (Из поэмы) . - С .43
Струфиан (Недостоверная повесть) . - С .59
Снегопад . - С .67
Цыгановы . - С .73
Старый Дон-Жуан . - С .81
Сон о Ганнибале . - С .84
Юлий Кломпус . - С .91
Сухое пламя (Драматическая поэма) . - С .105
Стихи для детей
Слонёнок пошёл учиться . - С .206
У Слонёнка день рождения . - С .215
Слонёнок-турист . - С .227
Слонёнок заболел . - С .240
Портреты
Поэт, мастер, учитель . - С .253
Из третьего воспоминания . - С .255
День с Заболоцким . - С .260
Василий Григорьевич . - С .265
Наброски к портрету . - С .275
В поисках веры . - С .280
Хлебников и поколение сорокового года . - С .284
"Есть в наших днях такая точность..." . - С .288
Памятные встречи . - С .293
Знакомство с Высоцким . - С .296
Попытка воспоминаний . - С .301
Алфавитный указатель . - С .316
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- поэзия -- стихи для детей -- поэмы
Аннотация: Второй том избранных произведений Давида Самойлова составили поэмы: "Чайная", "Ближние страны", "Снегопад", "Струфиан", "Сухое пламя" и др., а также литературные портреты писателей и стихи для детей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левинсон, В. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

25.
И(Исп)
В26


    Лопе де Вега
    Драмы и комедии [Текст] / Лопе де Вега ; пер. с исп. - М. : Правда, 1991. - 768 с. : ил. - ISBN 5-253-00411-4 : 4.40 р.
    Содержание:
Силюнас, В. Драмы и комедии Лопе де Вега / В. Силюнас. - С .5
Фуэнте Овехуна / пер. М. Донской. - С .17
Звезда Севильи / пер. Т. Щепкина-Куперник. - С .117
Учитель танцев / пер. Т. Щепкина-Куперник. - С .215
Собака на сене / пер. М. Лозинский. - С .353
Валенсианская вдова / пер. М. Лозинский. - С .491
Дурочка / пер. М. Донской. - С .609
Комментарии . - С .748
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
испанская литература -- драмы -- комедии -- пьесы
Аннотация: В настоящий сборник включены избранные пьесы одного из величайших писателей эпохи Ренессанса, испанского драматурга Лопе де Вега (1562-1635), которые и по сей день пользуются самой широкой популярностью благодаря истинному таланту и народности, яркому, искрящемуся юмору и подлинному гуманизму.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Силюнас, В. \сост. и вступ. ст.\; Лукашов, В. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

26.
1
В92


    Выготский, Лев Семенович.
    Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 408 с. : портр. - Библиогр.: с. 470-472. - Алф.-предм. указ.: с. 473-479. - ISBN 5-7155-0358-2 : 5.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогика -- психология -- поведение -- моральное поведение -- эмоциональное поведение -- мышление -- внимание -- характер -- темперамент -- одаренность -- ребенок -- личность ребенка -- школьник -- учитель -- обучение -- развитие -- умственное развитие
Аннотация: Книга содержит основные научные положения, касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций, а также морального поведения. Рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. Для специалистов в области психологии и педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

27.
37
Б43


    Белкин, А. С.
    Ситуация успеха. Как ее создать [Текст] : кнга для учителя / А. С. Белкин. - М. : Просвещение, 1991. - 176 с. - (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения). - 4.00 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА -- УЧИТЕЛЬ -- УСПЕХ -- ПРОСВЕЩЕНИЕ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

28.
И(Англ)
К60


    Коллинз, Уилки.
    Женщина в белом [Текст] : роман / У. Коллинз ; пер. с англ. Т. И. Лещенко-Сухомлиной . - Ярославль : Верхне-Волжское кн. изд-во, 1992. - 528 с. - ISBN 5-7415-0372-1 : 65.00 р.
    Содержание:
Первый период
Рассказывает учитель рисования из Климентс-Инна Уолтер Хартрайт . - С .5
Второй период
Рассказ продолжает Мэриан Голкомб . - С .156
Третий период
Рассказ продолжает Уолтер Хартрайт . - С .342
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- роман
Аннотация: Роман по праву принадлежит к числу лучших образцов приключенческой литературы. Острый, увлекательный сюжет, точность психологических характеристик сочетаются в нём с правдивостью изображения английского общества второй половины XIX века.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лещенко-Сухомлина, Т. И. \пер.\; Соколов, Е. \худ.\; Соколов, Г. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

29.
341
Н-91


   
    Human Rights Education,including education for democratic values at school level and teacher training, in the countries of Central and Eastern Europe:Summary of existing programmes and needs [Текст]. - Страсбург : Совет Европы, 1994. - 57 с. - 8000 р. р.
Перевод заглавия: Образование в области прав человека, включая образование в области демократических ценностей в школе и обучение учителей в странах Центральной и Восточной Европы:Краткое изложение существующих программ
   Перевод заглавия: Образование в области прав человека, включая образование в области демократических ценностей в школе и обучение учителей в странах Центральной и Восточной Европы:Краткое изложение существующих программ
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА -- ДЕМОКРАТИЯ -- ШКОЛА -- ОБУЧЕНИЕ -- УЧИТЕЛЬ -- ЕВРОПА -- ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА -- ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА -- ОБРАЗОВАНИЕ

Экземпляры всего: 1
пицсе (1)
Свободны: пицсе (1)
Найти похожие

30.
158
)-56


    Ольшанский, Вадим Борисович.
    Практическая психология для учителей [Текст] / В. Б. Ольшанский. - М. : Онега, 1994. - 272 с. : табл., рис. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - ISBN 5-900739-04-X : б. ц. р.
Перечень слайдов: с. 270.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
практическая психология -- социальная психология -- общество -- образование -- учитель -- педагог -- авторитет педагога -- личность -- структура личности -- роль личности -- поведение -- ролевое поведение -- статус -- социальный статус -- ценности -- изучение ценностей -- руководитель -- стиль руководства -- управление -- компетентность -- организация -- трансмиссия -- трансакция -- анализ -- ситуация -- процесс -- функция -- урок -- построение урока -- конфликт -- мнения -- педагогика управления
Аннотация: Пособие рассказывает о находках социологии образования, о структурах общества и личности, о связывающих их социально-психологических механизмах и способах воздействия человека на человека. Автор убеждает в занимательности и полезности социальной психологии, предлагает задуматься над практическими вопросами, сформулированными в конце каждой главы. Для студентов педагогических университетов, слушателей ИПК, учителей, родителей, всех, кто имеет дело с педагогикой управления.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

 1-30    31-60   61-65 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)