Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=УЧАЩИЕСЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И/Б43
Автор(ы) : Белоусов Р. С.
Заглавие : Герои до встречи с писателем : книга для учащихся
Выходные данные : М.: Просвещение, 1984
Колич.характеристики :128 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.30, 0.30, р.
УДК : 8И
Предметные рубрики: Литературоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книга--учащиеся--писатель--герой--литература
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343/Б68
Автор(ы) : Бланков А. С., Фокин В. М.
Заглавие : Предупреждение правонарушений среди учащихся учебных заведений профтехобразования
Выходные данные : М., 1982
Колич.характеристики :51 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.40, 0.40, р.
УДК : 343
Предметные рубрики: Право
Криминология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): правонарушения--учащиеся--учебные заведения
Экземпляры : всего : (2)
Свободны : (2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 301/Б72
Автор(ы) : Бовкун, Вячеслав Васильевич
Заглавие : Образ жизни советской молодежи : тенденции, проблемы, перспективы
Выходные данные : М.: Высшая школа, 1988
Колич.характеристики :144 с
ISBN, Цена 5-06-001330-8: 0.60 р.
УДК : 301
ББК : 60.55
Предметные рубрики: Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): молодежь--советская молодежь--школьники--учащиеся --рабочие--крестьяне--интеллигенция--комсомол--образ жизни молодежи--социальный облик молодежи--идеология коммунистическая--формирование образа жизни--совершенствование
Аннотация: В работе исследуются вопросы общего и специфического в жизнедеятельности молодежи, объективных действий и субъективных факторов в формировании ее образа жизни; рассматриваются основные проблемы и направления совершенствования образа жизни молодого поколения.
Экземпляры : всего : н/а(4), ч/з1(1)
Свободны : н/а(4), ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Б75
Автор(ы) : Бодалев, Алексей Александрович
Заглавие : Личность и общение. Избранные труды
Выходные данные : М.: Педагогика, 1983
Колич.характеристики :271 с.: портр. А. А. Бодалева
ISBN, Цена Б. и.: 1.20, 1.20, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--общение--психология--педагоги--учащиеся--формирование личности--человек--познание--восприятие--особенности восприятия--понимание--возраст
Аннотация: В книгу включены труды известного советского психолога, действительного члена Академии педагогических наук СССРЮ автора многих работ по психологии общения и межличностного познания. Книга посвящена изучению психологических свойств личности, проявляющееся в общении людей; большое внимание уделено роли общения и формирования личности. а также рассмотрению воспитательного значения общения. Для психологов, педагогов, социологов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/П56
Автор(ы) : Понкин, Игорь Владиславович
Заглавие : Правовые основания преподавания православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в вопросах и ответах
Выходные данные : М.: Благотворительный Фонд Святителя Николая Чудотворца, 2003
Колич.характеристики :128 с
ISBN, Цена 5-902550-01-7: 75.00, 75.00, р.
УДК : 342 + 372.8 + 342.731
ББК : 67
Предметные рубрики: Конституционное право
Образование
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): религиозное образование--преподавание--свобода совести--добровольный выбор--религия--религиозно-культорологическое образование--православная культура--культура--светское образование
Содержание : Что понимается в законодательстве Российской Федерации под светским образованием? ; Что понимается в законодательстве Российской Федерации под религиозным образованием? ; В каких формах может осуществляться преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний, касающихся религий и религиозных объединений? ; Является ли право на получение религиозного образования частью права на свободу совести? ; Имеют ли родители приоритетное право в выборе образования для своих несовершеннолетних детей? ; Должно ли преподавание учебных курсов религиозно-культурологического образования осуществляться на основе добровольного выбора учащихся и с согласия родителей? ; Отвечает ли преподавание учебного предмета "Православная культура" требованию светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации? ; Не является ли учебный предмет "Православная культура" по своему содержанию "Законом Божьим", то есть обучением религии? ; Не будет ли под видом "Православной культуры" преподаваться "Закон Божий"? ; Законно ли требование полного запрещения преподавания знаний о религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? ; Противоречит ли осуществление религиозно-культурологического образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях российскому законодательству? ; Является ли с точки зрения Министерства образования Российской Федерации изучение учебного предмета "Православная культура" обязательным? ; Чем обеспечивается соблюдение принципа светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при преподавании учебного предмета "Православная культура»? ; Может ли преподавание учебного предмета "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях привести к тому, что это полностью отобьет у учащихся интерес к православной культуре? ; Имеют ли граждане право на получение образования в соответствии со своей национально-культурной и религиозной идентичностью? ; Имеют ли граждане право требовать, чтобы образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях было культуросообразным? ; Означает ли требование обеспечения светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях необходимость обеспечения атеистического характера такого образования? ; Не является ли осуществление религиозно-культурологического образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вмешательством в личную жизнь граждан? ; Должно ли осуществляться преподавание православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", вне рамок образовательной программы? ; Какова потребность российских граждан в учебном предмете "Православная культура"? ; Не нарушит ли введение религиозного образования в российских государственных и муниципальных образовательных учреждениях права атеистов и верующих иных религий? ; Как обеспечить недопущение навязывания учащимся не востребованных ими религиозных вероучений под видом преподавания знаний о православной культуре? ; Как должно контролироваться соблюдение светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при преподавании учебного предмета "Православная культура"? ; Как практически может быть организовано преподавание учебного курса "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? ; Если преподавание учебного курса "Православная культура" носит добровольный характер, то чем будут заняты во время занятий по этому учебному предмету учащиеся, отказавшиеся от его посещения? ; Что такое факультативный курс? ; За чей счет должно осуществляться преподавание учебного курса "Православная культура"? ; Каким способом может быть осуществлено добровольное волеизъявление граждан о преподавании их детям в государственном или муниципальном образовательном учреждении учебного предмета "Православная культура"? ; Должно ли государство способствовать реализации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях прав граждан на получение знаний о религии и, в частности, учебного предмета "Православная культура"? ; Вправе ли орган управления образованием или образовательное учреждение заменить учебный предмет "Православная культура" на учебный предмет "История мировых религий" или иной религиоведческий предмет? ; Может ли социальный заказ на религиозно-культурологическое образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях быть удовлетворен курсом истории мировых религий? ; Правомерно ли преподавание учебного предмета "Православная культура", если против выступают некоторые религиозные объединения, не относящиеся к православным? ; На чем основана критика возможности преподавания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного предмета "Православная культура"? ; Почему Министерство образования РФ уделяет внимание лишь изучению православной культуры, если православие не является единственной христианской религией? ; Насколько законны требования недопущения введения на добровольной основе преподавания учебного предмета "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? ; Должно ли Министерство образования для обеспечения прав атеистов ввести учебный предмет "Атеизм"? ; Допустимо ли преподавание религиоведческих знаний о православном христианстве в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации в курсах гуманитарных учебных предметов в рамках федерального компонента образования, учитывая, что Россия — это поликонфессиональная ; Допускает ли российское законодательство осуществление религиозными организациями в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обучения религии учащихся этих учреждений? ; Вправе ли граждане влиять на деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений и органов управления образованием, в том числе на содержание образования? ; Вправе ли религиозные организации оказывать влияние на содержание образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? ; Почему бы гражданам не реализовать свои законные интересы в получении их детьми знаний о религии не в государственных или муниципальных, а в негосударственных образовательных учреждениях? ; Может ли преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного предмета "Православная культура" привести к клерикализации системы образования и государства или нанести ущерб светскому образованию? ; Возможно ли преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях сведений об отношении определенной религии к ересям, расколам и сектам? ; Чем вызвано появление письма Министерства образования от 22.10.2002 г. № 14-52-876ин/16 и приложенного к нему материала "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура"? ; Для чего Министерство образования РФ столь обстоятельно изложило "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура"? ; Не явилось ли письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 г. № 14-52-876ин/16 результатом попыток Русской Православной Церкви установить свою монополию в государственной системе образования? ; Должно ли быть в дальнейшем установлено соответствие содержания предметов религиозно-культурологического образования и государственных образовательных стандартов по специальности "Теология"? ; Как решается в зарубежных государствах проблема обеспечения культуросообразности образования в государственных образовательных учреждениях?
Аннотация: В книге И. В. Понкина в форме вопросов и ответов разъясняются правовые основания преподавания учебного курса "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Приведены ответы на наиболее типичные вопросы и претензии по поводу возможности преподавания, указанного учебного курса. Даны определения и показаны формы реализации религиозного образования, существенные признаки светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/М54
Заглавие : Методы системного педагогического исследования : учебное пособие
Выходные данные : Л.: Изд-во ЛГУ, 1980
Колич.характеристики :172 с
Примечания : Библиогр.: с. 166.
ISBN, Цена Б. и.: 0.50, 20.50, 0.50, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования--педагогические исследования--методология--статистика--эмпирические факты--педагоги--преподаватели--учащиеся--студенты--кураторы--моделирование--наблюдение--анализ--оценивание--самооценка--опрос--тестирование--эксперимент
Аннотация: В пособии изложены принципы системного подхода к исследованию педагогических явлений. Методы сбора эмпирических фактов, техника измерения педагогических явлений с помощью шкалирования, некоторые приемы обработки данных посредством методов многомерной математической статистики. Особое внимание уделено взаимосвязи методологии и методов педагогического исследования с интенсивным развитием науки в целом, с возникновением нового научного аппарата, с внедрением кибернетического подхода и широкого использования математического анализа во всех науках, в том числе и гуманитарных. Книга рассчитана на студентов психологических факультетов университета и педагогических вузов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 15/Н72
Автор(ы) :
Заглавие : Новые исследования в психологии/ гл. ред. В. В. Давыдов. Вып. 2 (19)
Выходные данные : М.: Педагогика, 1978
Колич.характеристики :120 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.95, 0.95, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общая психология--педагогическая психология--социальная психология--психофизика--память--мышление--мораль--личность--дети--учащиеся--школьники--общение--эмоции--ребенок--эмоции ребенка--альтруизм--старшеклассники--преподаватели
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", Издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Р78
Автор(ы) : Ростовецкая Л. А.
Заглавие : Самостоятельность личности в познании и общении. (Опыт теоретического и экспериментального исследования) : пособие по спецкурсу
Выходные данные : Ростов-на-Дону, 1975
Колич.характеристики :297 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.50, 1.50, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--структура личности--свобода личности--детерминация свободы--самостоятельность личности--мышление--учащиеся--самостоятельность мышления--критичность мышления
Аннотация: В работе рассматриваются философский, социально-психологический, общепсихологический и педагогический аспекты проблемы, предпринята попытка анализа самостоятельности в структуре личности. В плане педагогической психологии представлен малоизученный аспект проблемы: развитие самостоятельности мышления учащихся в процессе общения.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Р82
Автор(ы) : Рувинский Л. И., Соловьева А. Е.
Заглавие : Психология самовоспитания : учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов
Выходные данные : М.: Просвещение, 1982
Колич.характеристики :143 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.35, 0.35, р.
УДК : 15
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--формирование личности--самовоспитание--самоконтроль--воспитание--учащиеся--самооценка
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические проблемы самовоспитания, обосновывается концепция самовоспитания как осознанного самоизменения личности, раскрыты уровни развития самооценки и зависимость от них особенностей самовоспитания, дана возрастная характеристика самовоспитания. Значительное место в пособии уделяется классификации и характеристике средств работы над собой, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, психолого-педагогическим основам руководства самовоспитания школьников. Пособие рассчитано на студентов педагогических вузов, но оно будет полезно преподавателям психологии и педагогики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Е30
Автор(ы) : Егорова, Мария Васильевна
Заглавие : Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в.
Выходные данные : М.: Памятники исторической мысли, 2008
Колич.характеристики :215 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-88451-239-9: 150.00, 150.00, р.
УДК : 37 + 371(091)
ББК : 74.03(2)
Предметные рубрики: Образование-- История образования
Социология-- Социология групп
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I ; БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СРЕДНИХ ШКОЛ ; § 1. Здания учебных заведений ; § 2. Обустройство школы ; § 3. Учебно-вспомогательные учреждения ; ГЛАВА II ; ЖИЗНЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ; § 1. Первые впечатления о школе ; § 2. Повседневный распорядок дня ; § 3. Школьная форма ; § 4. Отношение к учебе ; § 5. Школьная дисциплина ; § 6. Межличностное общение учащихся в школе ; § 7. Общение учащихся с учителями ; § 8. Отношение к религии ; ГЛАВА III ; УЧАЩИЕСЯ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ ; § 1. Пансион, ученические квартиры и проживание дома ; § 2. Питание и здоровье ; § 3. Свободное время учащихся ; § 4. Вакационное время. Дачи-колонии ; § 5. Самоубийства учащихся ; ГЛАВА IV ; МИКРОМИР УРАЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ; § 1. Причины выбора учительской профессии ; § 2. Руководители средних школ ; § 3. Трудовая деятельность педагогов ; § 4. Педагогические советы ; § 5. Научная работа ; § 6. Межличностное общение учителей ; § 7. Жизнь вне школы ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Приложение 1 ; Приложение 2 ; Приложение 3 ; Приложение 4 ; Приложение 5 ; Приложение 6
Аннотация: Монография посвящена повседневной жизни ученических и педагогических коллективов дореволюционных средних школ Урала. Опираясь на новое направление в современной российской исторической науке - историю повседневности, автор, обработав обширную источниковую базу, показала, как жили, о чем думали, чем занимались учащиеся и учителя уральских дореволюционных школ. Большое внимание уделено быту, окружавшему учащихся и учителей в школе и дома; взаимоотношениям воспитанников между собой и с учителями; дисциплине учащихся, правилам поведения, форме учеников. Учителя показаны и в трудовых отношениях, и в личном общении. В монографии имеется немало характеристик учащихся и учителей. Работа может быть рекомендована учащимся и учителям средних школ, студентам педагогических институтов и всем интересующимся историей народного образования.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 343/Г39
Автор(ы) : Гернет, Михаил Николаевич
Заглавие : История царской тюрьмы/ М. Н. Гернет. Т. 3: 1870-1900 . -Изд. 2-е, доп. и пересмотр.
Выходные данные : М.: Госюриздат, 1952
Колич.характеристики :400 с
ISBN, Цена Б. и.: 15.55, 15.55, р.
УДК : 343 + 343.812(091)(470)
Предметные рубрики: Право
Уголовно-исполнительное право
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): устав--царизм--процесс--демонстрация--тюрьма
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ КО 2-МУ ИЗДАНИЮ ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ ; ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ ; Глава первая ; ИСТОРИЯ ТЮРЕМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ; § 1. КОМИССИЯ 1872 ГОДА ПО ТЮРЕМНОМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ; Учреждение комиссии для составления «общего систематического проекта тюремного преобразования». Причина постановки этого вопроса. Издание устава уголовного судопроизводства. Собирание материалов для составления нового тюремного устава. Сложная и путаная классификация тюрем по проекту. Дисциплинарные наказания по проекту. Проектирование башлыков-капюшонов и арестантских работ «черных», «серых» и «белых». Основные начала реформы по проекту. Нежизненность проекта. Прекращение работ комиссии ; § 2. УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛАВНОГО ТЮРЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ; Записка о положении тюремного преобразования в России. Создание в 1879 году Главного тюремного управления. Первый его отчет за период с 16 июня 1880 г. до конца 1881 года. Обход в отчетах темных сторон тюремного дела. Незначительная инициатива Главного тюремного управления в издании законов о тюрьме. Законодательные акты общеимперского значения по тюремному делу. Попытка расширения одиночного заключения. Закон 11 июня 1885 г. об упразднении трех видов каторжных работ. Закон 24 апреля 1884 г. о закрытии рабочих и смирительных домов. Закон 6 января 1886 г. о труде арестантов. Циркуляры об арестантских работах ; § 3. УСТАВ О СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЮ 1886 И 1890 ГОДОВ ; Новое издание в 1886 году Устава о содержащихся под стражею и последнее его издание 1890 года. Четыре группы мест лишения свободы. Разнообразие наименований мест лишения свободы. Управление тюрьмами на местах. Порядок содержания заключенных в различных местах лишения свободы, Значение классового момента в размещении заключенных. Полицейский арест. Тюрьма. Исправительно-арестантские отделения. Продолжение т. XIV Свода законов. Дисциплинарные наказания для заключенных. Общая характеристика Устава содержащихся под стражею. Содержание устава о ссыльных. Проект преобразования каторжных тюрем ; § 4. ЦИРКУЛЯРЫ ГЛАВНОГО ТЮРЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ПЕРИОД 1879 - 1917 ГОДОВ ; Огромное число циркуляров за 1879 - 1917 гг. Бедность их содержания. Сокрытие циркулярами отрицательных сторон состояния тюрем. Циркуляры о так называемой «просветительной» работе в тюрьмах. Усиление роли православного духовенства. Запрет доступа к ссыльным периодической печати. Циркуляры об употреблении огнестрельного оружия. Отношение тюремного управления к розгам. «Предупредительные связки». Кандалы. Циркуляры о тюремном режиме накануне революции 1905 года в период реакции. «Правила содержания политических арестантов в губернских и уездных замках и пересыльных тюрьмах» 1886 года. «Правила о содержании в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов» 1904 года. Циркуляр 1908 года о голодовках, Циркуляры о санитарии, неосуществление их на практике. Игнорирование защиты труда заключенных. Секретные циркуляры. Общая характеристика циркуляров. Они развивали тюремный произвол ; § 5. ОЧЩАЯ ТЮРЕМНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 28 ДЕКАБРЯ 1915 ГОДА ; Применение Проекта тюремной инструкции с 1 марта 1912 г. Лицемерное упоминание о гуманности. Роль православного духовенства. Запрещение организации заключенных. Дисциплинарные наказания по инструкции. Проповедь темного карцера. Обучение военному строю. Прогулка. Попрание инструкцией человеческого достоинства узников ; § 6. УСТАВ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ; Применение лишения свободы без суда. Переиздание в 1876 году Устава о предупреждении и пресечении преступлений. Отражение на нем внутренней политики царизма. Раскрытие простора для полицейского произвола. Предупреждение преступлений против веры. Предупреждение преступлений против общественного порядка. Предупреждение преступлений против личной безопасности и против имущества. Переиздание Устава в 1890 году. Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия 1881 года ; § 7. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ПО УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ; Роль, наказания лишением свободы в уголовных кодексах царизма. Слова В. И. Ленина о щедрости русских законов на каторгу. Размах царизма в угрозе тюрьмою за преступления религиозные, политические и общеуголовные. Таблица: виды лишения свободы и их сроки по главнейшим кодексам. Применение лишения свободы по Уставу уголовного судопроизводства. Характеристика В. И. Лениным роста репрессий ; Глава вторая ; СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ БОРЬБА ЦАРИЗМА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ (1870 - 1900 ГОДОВ) ; § 8. ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ БОРЬБЫ ЦАРИЗМА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ; Увеличение числа политических процессов в 1870 - 1880 гг. Передача политических процессов в особое присутствие Сената и в военные суды. Рассмотрение дел при закрытых дверях. Отражение классовой юстиции на политические процессы. Характеристика, данная А. Ф. Кони членам политических судилищ царизма. Взгляды столичной аристократии и бюрократии на борьбу с политическими преступлениями. Отзыв революционера Мышкина о сенаторах ; § 9. ПРОЦЕССЫ НЕЧАЕВЦЕВ И НЕЧАЕВА ; Процесс 84 нечаевцев в 1871 году. Политические идеи нечаевцев. Приговор судебной палаты. Выдача Сергея Нечаева швейцарским правительством - царскому. Неисполнение царизмом условий выдачи. Суд над Нечаевым в Москве. Позиция Нечаева на суде. Осуждение Нечаева. Нечаев у позорного столба. Незаконное изменение царем приговора по делу Нечаева. Заключение Нечаева в Петропавловскую крепость ; § 10. ПРОЦЕСС ДОЛГУШИНЦЕВ ; Пропагандисты - учащиеся высших учебных заведений. Прокламации: «К интеллигенции», «К русскому народу» и др. Каторжный приговор. Осужденные у позорного столба. Демонстрация при исполнении гражданской казни. Пропаганда с эшафота и проекты борьбы с нею. Применение в процессе долгушинцев закона о замене предварительного следствия жандармским дознанием ; § 11. ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ПЛОЩАДИ КАЗАНСКОГО СОБОРА ; Описание демонстрации 6 декабря 1876 г. Суд над 21 обвиняемым. Неисполнение судом законных требований защиты. Заявление одного из подсудимых о недобросовестности составителя обвинительного акта. Приговор Сената. Оценка приговора Г. В. Плехановым ; § 12. ПРОЦЕСС 50-ти ; Пропаганда среди рабочих. Перечень заводов, где велась пропаганда. Архивное дело по дознаниям и обыскам у Петра Алексеева. Приговор Сената. Речи Петра Алексеева и Бардиной на суде. Воспоминания осужденного Джабадари о процессе. Протокол заседания .Сената. Воспоминания А. Ф. Кони о пристрастии судей в этом процессе ; § 13. ПРОЦЕСС 193-х ; Аресты пропагандистов по городам империи, Длительность дознания. Пропаганда в деревнях. Характеристика пристрастности обввинительного акта. Материалы из архива с показаниями Ипполита Мышкина. Судебное рассмотрение - поединок суда и революционеров. Воспоминания Г. В. Плеханова об этом процессе. Приговор Сената ; § 14. ПРОЦЕССЫ «ЮЖНОРОССИЙСКОГО СОЮЗА РАБОЧИХ» И «СЕВЕРНОГО СОЮЗА РАБОЧИХ» ; Дело «Южнороссийского союза рабочих» - первый судебный процесс против рабочих. Деятельность Заславского с начала 1870 года. Устав «Южнороссийского союза рабочих». Влияние Коммунистического манифеста на устав. Предание суду 15-ти человек. Невызов на суд доносчика. Обвинительный акт. Судебное заседание. Приговор Сената. Осуждение больного Заславского. Неправильная судебно-медицинская экспертиза. Смерть Заславского. Новый процесс в военно-окружном суде о рабочей организации. Обвинительный акт по делу Обнорского. Сведения о личности обвиняемого. Неопубликованные показания Обнорского 1879 года. Пролетарский характер организаций. Воспоминания Г.,В. Плеханова. Программа «Северного союза русских рабочих». Приговор военного суда 1880 г. ; § 15. ПРОЦЕСС ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ ; Общественное значение процесса Веры Засулич. Мотивы выступления Веры Засулич. Наказание полицмейстером Треповым - Боголюбова розгами. Возмущение этим актом русской передовой общественности. Предание Веры Засулич суду присяжных. Воспоминания А. Ф. Кони о давлениях правительства на суде. Оправдание Засулич. Архивное дело о покушении Засулич. Изъятие после оправдания Веры Засулич подобных дел из ведения суда присяжных и передача их военным судам ; § 16. СТАТИСТИКА III ОТДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ПРОПАГАНДИСТОВ ; Статистика III отделения по делам пропагандистов за 1873 - 1877 гг. Недостатки этой статистики. Сведения об исходе этих дел, о возрасте привлекавшихся и пр. ; § 17. СУДЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ О ТЕРРОРИСТАХ ; Переход от пропаганды к террору. Воронежский съезд. Осуждение В. И. Лениным тактики индивидуального террора в революционной борьбе ; § 18. ПРОЦЕСС О ПОКУШЕНИИ НА ЖИЗНЬ ЛОРИС-МЕЛИКОВА ; Покушение Молодецкого 20 февраля 1880 г. Заключение его в крепость и казнь 22 февраля ; § 19. ПРОЦЕСС 16-ти ТЕРРОРИСТОВ ; Заседание военно-окружного суда в октябре 1880 года. Обвинения в покушениях на Александра II и в других террористических актах. Предательства Гольденберга, Складского и Дриго. Пребывание их в крепости. Попытка выведать сведения от приговоренных к казни. Речь Ширяева на суде. Казнь Преснякова и Квятковского в крепости ; § 20. ПРОЦЕСС О ДЕЛЕ 1 МАРТА 1881 ГОДА ; Суд над шестью народовольцами. Протест Желябова против состава суда. Стеснения на суде подсудимых и их защитников. Речи обвиняемых. Приговор к казни. Казнь на Семеновском плацу 3 апреля 1881 г. Письмо Кибальчича накануне казни ; § 21. ПРОЦЕСС 20-ти НАРОДОВОЛЬЦЕВ В 1882 ГОДУ ; Этот процесс 1882 года дал наибольшее число узников в Алексеевский равелин и Шлиссельбургскую крепость. Обвинение в террористических актах, распространении агитационной литературы, в совершении вооруженных сопротивлений и др. Стеснение защиты. Расстрел Суханова ; § 22. ПРОЦЕСС ПО ДЧЛУ ОБ УБИЙСТВЕ ГЕНЕРАЛА СТРЕЛЬНИКОВА И ДРУГИЕ ПРОЦЕССЫ В 1882 ГОДУ ; Процесс об убийстве Стрельникова в Одессе. Дело об убийстве шпиона в Петербурге. Дело о попытке освобождения Новицкого из Саратовской тюрьмы ; § 23. СТРЕЛЬНИКОВСКИЙ ПРОЦЕСС 23-х В ОДЕССЕ В 1883 ГОДУ ; Описание в печати незаконных действий судебных властей по этому процессу ; § 24. ПРОЦЕСС 17-ти В 1883 ГОДУ ; Арест 5-ти членов центрального исполнительного комитета партии «Народная воля». Шесть разделов обвинительного акта. Обвинение в покушении на Александра II (Чигиринское дело). Речи подсудимых. Приговор Сената ; § 25. ПРОЦЕСС 14-ти В 1884 ГОДУ ; Дело военной организации партии «Народная воля». Список обвиняемых. Обвинительный акт. Предательство Дегаева. Незаконные действия судебных властей. Приговор к казни Веры Фигнер и других. Направление осужденных в Шлиссельбург ; § 26. ПРОЦЕСС 12-ти В КИЕВЕ В 1884 ГОДУ ; Действия генерала Новицкого по созданию этого процесса. Репрессия против председателя военного суда за мягкость приговора. Заключение в Шлиссельбург четырех осужденных ; § 27. ПРОЛЕТАРИАТЦЫ В 1885-1836 ГОДАХ ; Военно-окружной суд в Варшаве в 1885 году. Указания Феликса Кона на использование прокуратурой провокаторов и шпионов. Приговор суда ; § 28. ПРОЦЕСС 21-го В ПЕТЕРБУРГЕ ; Привлечение к дознанию до 300 человек. Административная расправа над большинством обвиняемых. Главный обвиняемый Лопатин. Роль Судейкина в политическом сыске. Предательство Дегаева и убийство им Судейкина. Участие Лопатина на суде. Приговор суда. Заключение пятерых в Шлиссельбургскую крепость ; § 29. ПРОЦЕСС 1 МАРТА 1887 ГОДА ; Архивный документ с перехваченным письмом участника заговора Андреюшкина. Аресты на Невском. Аресты 74 человек. Предание суду 15-ти. Архивные дела по этому процессу. Приговор Сената. Его конфирмация. Административная расправа над прочими привлеченными ; § 30. ПРОЦЕСС ОРЖИХА, СИГИДЫ И ДРУГИХ В 1887 ГОДУ ; Предание суду 8 обвиняемых в принадлежности к партии «Народная воля», издании революционной литературы и пр. Заключение Оржиха в Шлиссельбургскую крепость ; § 31. ПРОЦЕСС СОФЬИ ГИНЗБУРГ В 1890 ГОДУ ; Образование в Швейцарии революционного кружка. Выезд Софьи Гинзбург в Россию. Арест Гинзбург и других лиц. Суд над ними. Заключение Гинзбург в Шлиссельбургскую крепость. Судебный процесс по делу Гинзбург - последний крупный процесс XIX века ; § 32. ИТОГИ ПРОЦЕССОВ О ТЕРРОРИСТАХ 1880 - 1890 ГОДОВ ; Негласное рассмотрение судами политических процессов 1880 - 1890 гг. Статистическая обработка политических народовольческих процессов. Репрессия по этим процессам. Сословная принадлежность осужденных. Общая характеристика приемов следствия и суда по политическим процессам этого периода ; § 33. АДМИНИСТРАТИВНАЯ БОРЬБА ЦАРИЗМА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ В 90-е ГОДЫ ; Передача исключительно административным органам расправы с участниками революционного движения в 90-е годы. Широкое применение такой борьбы по более ранним революционным выступлениям. Пример административной расправы при национальных восстаниях. «Россия - тюрьма народов». Развитие рабочего движения в России. Слова Ленина о значении 90-х годов в русской социал-демократии. Внесудебная расправа с участниками рабочего движения. Расправа со стачечниками в 1881 - 1886 гг. Судебно-административная расправа с участниками стачки в Орехове-Зуеве в 1885 году. Слова Ленина об административной борьбе царизма с рабочим движением. Обзоры важнейших жандармских дознаний, производившихся в жандармских управлениях. Статистика административно-осужденных 1893 - 1899 гг. Жандармские отчеты о создании «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Аресты организаторов этого союза. Внимание обзоров жандармских дознаний к рабочему движению и в частности к «Союзу борьбы за освобождение рабочего класса» в конце 90-х годов. Лишение свободы как мера пресечения и как наказание по жандармским отчетам. Признание автором секретного исследования социально-революционного движения в России бессилия царизма в борьбе с рабочим движением ; Глава третья ; ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ (1871 - 1900 ГОДОВ) ; § 34. ТРУБЕЦКОЙ БАСТИОН ; Размещение арестованных по куртинам крепости до открытия тюрьмы Трубецкого бастиона. Описание Трубецкого бастиона. Наиболее ранние описания бастиона в 1870-е годы Синегубом, Кропоткиным, Чудновским. Описание тюрьмы 1880 года. Узники крепости по народовольческим процессам. Самоубийство Гольденберга. Заключение некоторых узников в Екатерининскую куртину. Обнаруженные после Октябрьской революции 45 неотправленных писем узников Трубецкого бастиона за 1880-е годы. Архивное дело 1881 года по поискам подкопов в Петропавловской крепости. Пребывание Веры Фигнер в Трубецком бастионе 1883 - 1884 гг. Пребывание в крепости «первомартовцев». Судьба приговоренной к казни Гельфман. Заключение в крепость в 1881 году 22 жандармов. Воспоминания Поливанова 1882 года. Рапорты коменданта крепости об обысках, заболеваниях, покушениях на самоубийство. Увеличение числа узников в 1887 году. Воспоминания Лукашевича. Заключение в крепость Софьи Гинзбург. Уменьшение числа заключенных в 1890-е годы. Вопрос о закрытии тюрьмы в бастионе. Заключение в крепость Распутина, Акимовой, Егорова в 1896 году по делу умысла на цареубийства. Поступление в крепость борцов за рабочее дело. Пребывание в крепости Шаповалова и Баумана. Самоубийство Ветровой. Таблица сроков пребывания узников в Трубецком бастионе 1873 - 1917 гг. ; § 35. СВЕДЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАВЕЛИНА ; Отсутствие крупных ремонтов Алексеевского равелина за исследуемый период. Опись инвентаря 1880 - 1882 гг. Закрытие равелина в 1884 году. Перевод узников в Шлиссельбургскую крепость. Опись переданного имущества. Состав библиотеки Алексеевского равелина. Подвальные казематы в равелине ; § 36. УЗНИКИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАВЕЛИНА ; Период 1870-х годов и период 1880 - 1884 гг. Список узников. Характеристика состава заключенных ; § 37. НЕЧАЕВ ; Значение процесса Нечаева в истории царского правосудия и царской тюрьмы. Инструкция содержания Нечаева в равелине. Еженедельные рапорты о содержании Нечаева. Времяпрепровождение Нечаева в камере. Отобрание у него книг и рукописей. Его голодовка. Пропаганда Нечаева среди сторожей и жандармов равелина. Связь его с центральным комитетом партии. Предательство заключенного Мирского. Осуждение 24 человек охраны равелина. Смерть Нечаева 21 ноября 1882 г. ; § 38. МИРСКИЙ ; Покушение Мирского на шефа жандармов. Приговор Мирского к смертной казни в 1879 и в 1906 гг. Раскрытие предательства Мирского. Льготные условия пребывания его в равелине ; § 39. НАРОДОВОЛЬЦЫ В АЛЕКСЕЕВСКОЙ РАВЕЛИНЕ ; Архивные дела о пребывании узников в Алексеевской равелине. Дело Ширяева 1880 года и 10 других узников 1882 года. Доставка с Кары в равелин трех узников. Узник Щедрин, прикованный к тачке. Пребытие Поливанова. Смерть пяти узников в 1883 году. Душевное заболевание Иванова. Перевод в 1884 году семи заключенных Трубецкого бастиона. Материальные и моральные условия режима 1880 - 1884 гг. Воспоминания Фроленко, Тригони, Поливанова. Смотритель равелина Соколов-«ирод». Врач равелина Вильяме. Сырость в равелине. Перестукивание. Прогулки. Цынга, болезни и смерть в равелине. Перевоз узников в Шлиссельбургскую крепость ; Глава четвертая ; ШЛИССЕЛЬБУРГСКАЯ КРЕПОСТЬ ; § 40. СТРОИТЕЛЬСТВО ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ КРЕПОСТИ ; Архивное дело о постройке новой тюрьмы в Шлиссельбурге. Записка Оржевского. Три проекта постройки тюрьмы. Устройство двухэтажного корпуса с 40 одиночными камерами. Юридическое оформление управления новой тюрьмой. Набор штата. Включение в штат Соколова-«ирода» и надзирателей Алексеевского равелина. Описание Новорусским старой Шлиссельбургской тюрьмы. Назначение этой тюрьмы с 1884 года. Ремонт в Шлиссельбургской крепости перед переводом сюда заключенных. Постройка одиночных двориков. Описание Новорусским новой тюрьмы. Изменения в устройстве новой тюрьмы ; § 41. ИНСТРУКЦИИ ; Изменения инструкции в борьбе заключенных с режимом. Краткая инструкция 1884 года на стенах камер. Инструкция 4 августа 1884 г. Героическая борьба узников приводит к расширению библиотеки и к предоставлению письменных принадлежностей; допущение работ в мастерских ; § 42. УЗНИКИ ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ КРЕПОСТИ 1884-1906 ГГ. ; Первые одиннадцать узников крепости. Прибытие новых узников. Список узников за 22 года. Материалы для составления этого списка ; § 43. ЖЕНЩИНЫ В ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ КРЕПОСТИ ; Принцип пенитенциарии второй половины XIX века о разобщении заключенных мужчин и женщин в тюрьмах. Игнорирование этого принципа в русских государственных тюрьмах. Пребывание в крепости Веры Фигнер, Людмилы Волькенштейн, Софьи Гинзбург. Самоубийство Гинзбург. Казнь Зинаиды Коноплянниковой ; § 44. ТЮРЕМНЫЙ РЕЖИМ 1884 - 1906 ГОДОВ ; Шлиссельбургская тюрьма открывала простор произволу. Воспоминания бывших узников. Режим Шлиссельбурга - продолжение режима Алексеевского равелина. Мертвая тишина в крепости. Перестукивание. Борьба за книги и за бумагу. Запрет общения с внетюремным миром. Заключение в карцер. Недостаточное питание. Температура. Прогулки в одиночных двориках. Стрижка. Обыски. Казнь Минакова. Самоубийство Клименко. Самоубийство Грачевского. Самоубийство Гинзбург. Казнь Мышкина. Огромная смертность в крепости. Переживания узников при смерти их товарищей. Переписка заключенных. Письма Морозова и Попова ; § 45. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА В ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ КРЕПОСТИ ; Возражения Морозова против описания Новорусским пребывания в крепости за последние 15 лет. Влияние общего положения в стране на режим крепости. Начало работ на огородах. Первоначальные формы работ в крепости. Общая борьба узников за продуктивный труд. Работы в мастерских. Изготовление коллекций для школ. Значение переплетных работ. Умственная жизнь в крепости. Прибытие Карповича в крепость. Посещение крепости в 1904 году. Прошение Стародворского. Введение в 1902 году прежней инструкции. Покушение В. Фигнер. Казнь Балмашева. Предшествующие казни в крепости в 1884, 1887 гг. Казнь Каляева в 1905 году и других. Казнь в 1906 году 3. Коноплянниковой. Освобождение из крепости 28 октября 1905 г. ; Глава пятая ; ТЮРЬМА III ОТДЕЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, КАТОРЖНЫЕ И ПЕРЕСЫЛЬНЫЕ ЦЕНТРАЛЫ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЮРЬМА НА КАРЕ ; § 46. ТЮРЬМА. III ОТДЕЛЕНИЯ ; Первые сведения об этой тюрьме за 1870 год. Воспоминания об этой тюрьме Тютчева. Книга записей арестованных 1880 - 1883 гг. Сроки пребывания в тюрьме. Стефанович. Выписки из книги арестованных ; § 47. ПЕРВЫЕ КАТОРЖНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРАЛЫ ; Причины образования каторжных централов в Европейской России. Узники Новоборисоглебского и Новобелгородского централов. Описание этих централов бывшими узниками. Режим этих централов. Роль Мезенцева в выработке режима. Душевные заболевания. Протесты против режима. Пребывание Мышкина в тюрьме. Перечень узников централов. Закрытие централов в 1880 году ; § 48. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПЕРЕСЫЛЬНЫЕ ТЮРЬМЫ ; Открытие их в 1878 году в Вышнем Волочке и Мценске. Расширение в 1878 г. административной внесудебной борьбы с революционным движением. Вместимость обеих пересыльных тюрем. Причины открытия этих тюрем в небольших уездных городах. Роль тверского губернатора в установке режима Вышневолоцкой тюрьмы. Борьба заключенных против режима. Писатель Короленко в тюрьме. Пребывание в Мценской тюрьме арестантов из каторжных централов. Статистика заключенных в пересыльных политических тюрьмах. Закрытие этих тюрем. Оборудование для пересыльных башен Бутырской тюрьмы в Москве. Режим в первые годы существования этой тюрьмы ; § 49. КАРИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАТОРЖНАЯ ТЮРЬМА ; История этой тюрьмы 1873 - 1890 гг. Воспоминания бывших каторжан. Состав заключенных. Таблица поступлений на Кару. Сроки приговоров. Описание тюрем. Комендант Кананович. Жизнь в тюрьме в 1880 году. Тюремная артель. Библиотека. Рукописные журналы. Побег Мышкина и др. Изменение режима. Голодовка. Воспоминания Виташевского и Феликса Кона. Женская Карийская каторга. Увоз Ковальской из тюрьмы. Карийская трагедия 1889 года. Самоубийство Сигиды и др. Воспоминания Ковальской. Перевод узников Кары в Акатуй. Выполнение угрозы уравнять политических с уголовными и арестантами ; Глава шестая ; МОНАСТЫРСКИЕ ТЮРЬМЫ ; § 50. СТРОИТЕЛЬСТВО СУЗДАЛЬСКОЙ И СОЛОЬЕЦКОЙ МОНАСТЫРСКИХ ТЮРЕМ ; Архивное дело с описью 1870 года Суздальского монастыря. Описание тюрьмы. Состояние тюрьмы в 1901 году. Описание Соловецкой тюрьмы Немировичем-Данченко. Передача здания тюрьмуы в 1903 году под больницу. Образование исторического музей на Соловках после Октябрьской революции ; § 51. РЕЖИМ ТЮРЬМЫ СУЗДАЛЬСКО МОНАСТЫРЯ ; Кто направлялся в Суздальскую тюрьму. Посещение тюрьмы ревизором. Условный адрес заключенных царю в 1878 году. Безумные в тюрьме. Малолетние преступники. Отстаивание духовенством монастырской тюрьмы в 1902 году. Конец тюрьмы ; § 52. УЗНИКИ СУЗДАЛЬСКОЙ МОНАСТЫРСКОЙ ТЮРЬМЫ ; Число узников 1870 - 1901 гг. Изменение состава узников. Отдельные узники тюрьмы. Сектант Ковалев, заживо замуровавший 25 единоверцев. Число узников Суздальской монастырской тюрьмы за 150 лет. Бессилие монастырской тюрьмы в достижениях поставленных ею целей ; § 53. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ МОНАСТЫРСКОЙ ТЮРЬМЫ НА СОЛОВКАХ ; Изменение состава заключенных в остроге Соловецкого монастыря. Рабочие Потапов и Григорьев - участники демонстрации в Петербурге 1877 года. Другие узники острога. Последние узники 1883 года. Антон Димитриев, проведший в остроге 62 года (1818 - 1880 гг.). Закрытие тюрьмы в 1905 году ; Глава седьмая ; ОБЩЕУГОЛОВНЫЕ ТЮРЬМЫ ; § 54. СОСТОЯНИЕ ТЮРЕМ В РОССИИ В 70-е ГОДЫ ; Официальные материалы по тюремному вопросу. Мемуарная литература. Обзор деятельности главного тюремного управления 1879 - 1889 гг. Труд и питание заключенных. Постройка в С.-Петербурге одиночной тюрьмы. Характер описаний тюрем в литературе 1870 - 1880 гг. Министр Муравьев. Писатель Короленко. Книга Никитина. Первая монография по тюремной статистике. Воспоминания заключенного о жестокостях в тюрьмах. Открытие в Петербурге Дома предварительного заключения в 1875 году. Различия в содержании по сословному моменту. Воспоминания о пребывании в этой тюрьме бывших ее заключенных. Телесные наказания студента Боголюбова. Состояние в 70-х годах некоторых тюрем (Псков, Илецк). Политический осужденный Фомин в общеуголовной тюрьме. Миллионер Овсянников в полицейском арестном доме ; § 55. СОСТОЯНИЕ ТЮРЕМ В РОССИИ В 1880 - 1890 ГОДАХ ; Описание состояния русских тюрем за этот период в зарубежной печати. Полемика Главного тюремного управления. Воспоминания писателя Короленко о различных тюрьмах. Описания Птицыным этапных тюрем по Якутскому тракту. Ревизия тюрем в 1885 году по Кавказу и Закавказскому краю. Тюрьмы в Одессе, в Симферополе. Постройка новых тюрем. Устойчивость процента смертности и заболеваемости в тюрьмах. Состояние тюрем в различных городах империи в 90-е годы. Статистика тюрем разного наименования к концу XIX столетия. Статистика заключенных на 1 января 1900 г. Воспоминание о Петербургской столичной тюрьме в 1896 году Ольминского. - С.357 ; § 56. «ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЮРЬМАХ ЗА 1870 - 1900 ГОДЫ ; Отсутствие просветительной работы в местах лишения свободы объясняется отношением царизма вообще к просвещению народа. Сведение просвещения к поддержанию православия. Архивные дела о такой деятельности Главного тюремного управления. Специальный «молитвенник для заключенных». Жалкое состояние тюремных библиотек. Анкета 1904 года о тюремных библиотеках. Ничтожное число школ при тюрьмах. Постановка преподавания в них псаломщиками и т. п. - С.369 ; § 57. ТЮРЕМНЫЙ ТРУД (1870 - 1900 ГОДЫ) ; Отсутствие постановки тюремных работ до закона 1886 года. Причины отсутствия работы в тюрьмах. Классовый характер тюремного законодательства в труде. Обзор деятельности тюремного управления со статистикой тюремного труда. Средний заработок заключенных 1890 - 1899 гг. Низкая производительность труда заключенных, и ограниченность ее видов. Подрядовая система и продажа рабочих арестантских рук частным предпринимателям. - С.374 ; § 58. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ И ЖЕНТИНЫ В ТЮРЬМАХ ; Царская политика угнетения народностей, не принадлежавших к господствующей, отражалась на тюремной политике. Тяжелое положение заключенных из национальных меньшинств в центральных тюрьмах и на окраинах. Игнорирование бытовых условий нерусских национальностей в тюрьме. Роль тюрьмы в борьбе с преступностью малолетних. Таблица о малолетних преступниках за 1896 - 1900 гг. Постановление русского законодательства о малолетних правонарушителях. Результаты совместного пребывания взрослых и малолетних в тюрьмах. Рецидив малолетних преступников. Бесправное положение женщины в царской России отражалось на ее положении в тюрьме. Заковывание женщин в кандалы. Мужская администрация в женских тюрьмах. Воспоминание бывшей заключенной. Парижский тюремный конгресс о женских тюрьмах. Заключительные выводы. - С.378
Экземпляры : всего : н/а(2)
Свободны : н/а(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Англ)/О-26
Заглавие : Обучение английскому языку: новые возможности : сборник материалов и тезисов докладов X Межрегиональной научно-практической конференции
Выходные данные : Самара: Самарский гос. аэрокосмический ун-т, 2004
Колич.характеристики :137 с
ISBN, Цена 5-7883-0327-3: 50.00, 50.00, р.
УДК : 81(Англ) + 811.111 + 81(07)(063)
ББК : 81.432.1-9
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки
Географич. рубрики: Россия
Самара
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции--английский язык
Содержание : REFLECTIONS ON TRAINING READING SKILLS/ L. Anisimova. CINDERELLA OF LINGUISTICS/ T. Chugunnikova. INTELLECTUAL PROPERTY AND COPYRIGHT IN RUSSIAN ELT: LEGAL, CULTURAL AND PEDAGOGICAL ISSUES/ L. Gorodetskaya. TEACHING WRTING SKILLS IN THE 9TH FORM/ E. Arapova, I. Kulikova, V. Katkova. COGNITIVE ASPECTS OF TEACHING AND LEARNING VOCABULARY: WHERE DOES A «LANGUAGE PERSON» GO?/ R. Millrood. УЧАЩИЕСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ ESP - КТО ОНИ?/ Л. Е. Алексеева. РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ/ Н. В. Аншакова. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ/ А. В. Горелова. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КУРСАНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ/ Е. А. Ивонина. НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ/ Н. В. Ильичева. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/ Е. Г. Кашина. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ В 9 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ/ Н. Г. Кожаева. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ/ Е. В. Колесникова. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА/ В. Г. Логачева. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ/ Л. П. Меркулова, И. А. Киреева. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВЫМ НАВЫКАМ/ В. Н. Мещерякова. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА/ Т. Е. Минакова, Г. В. Романцова. ТЕОРИЯ ФРЕЙМОВ И СЦЕНАРИЕВ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ/ В. В. Никитина. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В УЧЕБНОЙ АУДИТОРИИ/ Н. Л. Овшиева. ОСОБЕННОСТИ АФОРИСТИКИ АМБРОЗА БИРСА/ О. И. Сидоренко, Г. М. Дудникова. МИКРОТЕКСТ НАДПИСИ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ/ С. А. Сучкова, Е. А. Лебедев. СТРУКТУРА И ЯЗЫК РЕКЛАМНОЙ АННОТАЦИИ/ С. А. Сучкова, А. Ю. Цейтлина. РОЛЬ СЛУХОВОГО САМОКОНТРОЛЯ В ОВЛАДЕНИИ ИНОЯЗЫЧНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ/ А. Н. Утехина. ТЕНДЕРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА/ А. А. Харьковская. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА/ Л. И. Хасанова. О ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (СТАНДАРТ - ПРОГРАММА - РЕАЛЬНОСТЬ - ПЕРСПЕКТИВЫ)/ Л. А. Шанская. УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ С ПОЗИЦИЙ ПРАГМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА/ Е. С. Шароватова.
Аннотация: Сборник содержит тезисы и полные тексты докладов, сделанных на научно-практической конференции преподавателей английского языка, состоявшейся 29-30 июня 2004 года. Темы выступлений касаются актуальных вопросов методики преподавания английского языка в образовательных учреждениях среднего и высшего уровней. Рассматриваются вопросы обучения чтению, письму, аудированию, вокабуляру, произношению, оценки знаний и умений студентов и школьников, разработки и применения учебных программ и стандартов. Получают освещение проблемы преподавания английского языка для специальных целей, межкультурной коммуникации, индивидуализации и интенсификации обучения, использования интернет-ресурсов, формирования коммуникативной компетенции. Особое место отводится лингвистическим, психолингвистическим и психолого-педагогическим аспектам преподавания иностранных языков. Сборник предназначен для преподавателей английского языка средних школ, языковых и неязыковых высших учебных заведений, и для студентов факультетов иностранных языков педагогических и классических университетов. Материалы печатаются в авторской редакции.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 349.2/С23
Заглавие : Сборник важнейших постановлений по труду : практическое пособие для заводских и местных комитетов и профактива . -Изд. 5-е, перераб. и доп. до 1 июня 1935 г.
Выходные данные : М.: Советское законодательство, 1935
Колич.характеристики :288 с
Примечания : Алф.-предм. указ.: с. 271
ISBN, Цена Б. и.: 4.50, 4.50, р.
УДК : 349.2 + 349.2(094.41)
Предметные рубрики: Право
Трудовое право
Географич. рубрики: Россия
СССР
Содержание : Раздел I. Управление производством. Колдоговор. Соцсоревнование и ударничество ; Раздел II. Профессиональные союзы. Права союзов. Контрольная работа. Оргвопросы. Культработа. Льготы и преимущества ; Раздел III. Организованный набор рабочей силы. Подготовка и распределение кадров. Овладение техникой. Специалисты. Учащиеся ; Раздел IV. Зарплата. Оплата брака и простоя. Удержания из зарплаты ; Раздел V. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность работников. Производственно-товарищеские суды ; Раздел VI. Рабочее время. Отпуска ; Раздел VII. Перевод на другую работу. Увольнение ; Раздел VIII. Перевод в другую местность. Командировки ; Раздел IX. Охрана труда ; Раздел X. Улучшение быта рабочих. Льготы ударникам и особо отличившимся ; Раздел XI. Льготы рабочим в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей. Выдвиженцу. Соцсовместители ; Раздел XII. Условия труда временных, сезонных, строительных работников. Категории работников, труд которых регулируется особыми законами ; Раздел XIII. Порядок разрешения трудовых споров
Аннотация: В сборнике систематизированы директивные и важнейшие законодательные материалы по труду.
Экземпляры : всего : н/а(4)
Свободны : н/а(4)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 349.2/С23
Заглавие : Сборник важнейших постановлений по труду . -Изд. 7-е, с изм. и доп. на 15 августа 1936 г.
Выходные данные : М.: Советское законодательство, 1936
Колич.характеристики :402 с
Примечания : Алф.-предм. указ.: с. 384
ISBN, Цена Б. и.: 6.00, 6.00, р.
УДК : 349.2 + 349.2(094.41)
Предметные рубрики: Право
Трудовое право
Географич. рубрики: Россия
СССР
Содержание : Речь товарища Сталина на Первом всесоюзном совещании стахановцев ; От составителей ; Раздел I. Соцсоревнование. Ударничество. Стахановское движение. Организация производства. Колдоговор ; Раздел II. Профессиональные союзы. Контрольная работа. Оргвопросы. Культработа. Права союзов. Льготы и преимущества ; Раздел III. Организованный набор рабочей силы. Подготовка и распределение кадров. Овладение техникой. Специалисты. Учащиеся ; Раздел IV. Зарплата. Оплата брака и простоев. Удержания из зарплаты ; Раздел V. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность работников. Производственно-товарищеские суды ; Раздел VI. Рабочее время. Отпуска ; Раздел VII. Перевод на другую работу. Увольнение ; Раздел VIII. Перевод в другую местность. Командировки ; Раздел IX. Льготы для лиц, работающих в отдаленных местностях, вне крупных поселений и на Крайнем Севере ; Раздел X. Охрана труда ; Раздел XI. Улучшение быта рабочих. Льготы стахановцам ; Раздел XII. Льготы рабочим в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей. Выдвиженцы. Соцсовместители ; Раздел XIII. Условия труда временных, сезонных и строительных работников. Перечень категорий работников, труд которых регулируется особыми законами ; Раздел XIV. Порядок разрешения трудовых споров
Аннотация: В сборнике систематизированы важнейшие директивные и законодательные материалы по труду.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)