Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=УСЕРДИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 821(Фр)/С79
Автор(ы) : Стендаль
Заглавие : Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини
Выходные данные : Алма-Ата: Жазушы, 1986
Колич.характеристики :688 с
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 821(Фр) + 78
ББК : 85.313.3
Предметные рубрики: Художественная литература-- Литература Европы (произведения)
Искусство-- Музыка
Содержание : Предисловие к изданию 1814 года ; ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ ; Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки ; Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония ; Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух ; Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается ; Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли ; Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер ; Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку ; Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний ; Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке ; Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели ; Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды ; Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие ; Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности ; Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси ; Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие ; Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна ; Письмо XVII. Небольшое предуведомление ; Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» ; Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще ; Отрывок из ответа на предыдущее письмо ; Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками ; Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица ; Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах ; Перечень произведений Гайдна ; ЖИЗНЬ МОЦАРТА ; Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы ; Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка ; Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре ; Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни ; Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе ; Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе ; Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта ; Письмо о Моцарте. Характер его музыки ; ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО ; Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе ; Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии ; Письмо о современном состоянии музыки в Италии ; Посвящение ; ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина ; Предисловие ; Вступление ; I. Чимароза ; II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки ; III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения ; IV. Моцарт в Италии ; Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини ; Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты ; Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» ; Глава III. «Итальянка в Алжире» ; Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа ; Глава IV. «Оселок» ; Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка» ; Глава V. Воинская повинность и зависть ; Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны ; Глава VI. Импрессарио и его театр ; Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление) ; Глава VII. Война гармонии с мелодией ; Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы ; Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки ; Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости ; Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» ; Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо ; Глава X. «Турок в Италии» ; Глава XI. Россини едет в Неаполь ; Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини ; Глава XII. «Елизавета» ; Глава XIII. «Елизавета». Продолжение ; Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло ; Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе ; Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» ; Глава XVI. «Севильский цирюльник» ; Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме ; Глава XVII. О публике применительно к искусствам ; Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам ; Глава XVIII. «Отелло» ; Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь ; Глава XIX. «Отелло». Продолжение ; Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы ; Глава XX. «Золушка» ; Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны ; Глава XXI. Веллути ; Сравнение Мартена и Веллути ; Глава XXII. «Сорока-воровка» ; Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы ; Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт ; Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа ; Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы ; Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони ; Глава XXV. Два любителя ; Глава XXVI. «Моисей» ; Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете ; Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении ; Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре ; Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения ; Глава XXIX. Переворот ; Россини - хороший певец. Вторая манера Россини ; Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году ; Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения ; Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус? ; Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини ; Паганини - первый скрипач Италии ; Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини ; Глава XXXIV. Качество голоса ; Глава XXXV. Госпожа Паста ; Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви ; Глава XXXVI. «Дева озера» ; Хвастовство Россини ; Глава XXXVII. О восьми операх Россини ; «Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида» ; Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» ; Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» ; Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего ; Глава XL. О стиле Россини ; Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини ; Глава XLII. Анекдоты ; Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года ; Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже ; Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж ; Глава XLIV. О материальной части итальянского театра ; Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы ; Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки ; Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке ; О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д. ; Музыкально-критические произведения Стендаля ; Примечания ; Перечень иллюстраций
Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 2/И90
Автор(ы) : Макарий (Булгаков; митрополит Московский и Коломенский)
Заглавие : История Русской Церкви/ пред. науч.-ред. совета Арсений (епископ Истринский). Кн. 5: Период разделения Русской Церкви на две митрополии. История Западнорусской, или Литовской, митрополии (1458-1596)
Выходные данные : М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996
Колич.характеристики :559 с.: ил.
Примечания : 850-летию основания Москвы посвящается.
ISBN, Цена 5-7302-0793-X: 95.00, 95.00, р.
УДК : 2 + 271.2
Предметные рубрики: Религия-- Христианство
История
Содержание : Митрополит Макарий как историк Западнорусской церкви/ Н. Б. Флоря. Период разделения Русской Церкви на две митрополии (1458-1596) ; Том 9 ; Общий взгляд на историю Западнорусской Церкви в настоящий период ; Глава 1. Борьба православия с латинством и неудачные попытки к унии (1458-1503) ; 1. Митрополит Григорий Болгарин: первая попытка к унии ; 1. Происхождение Григория, его поставление в митрополита и отделение при нем Западнорусской митрополии от Московской и от Цареградского патриархата ; 2. Король Казимир: как относился он прежде, до Григория, к православным в Литве и к Русской Церкви, как отнесся к Григорию и какие подчинил ему епархии по грамоте папы ; 3. Как отнеслись к Григорию православные епископы в Литве ; 4. Как отозвались на призыв Григория все прочие православные в Литве ; 5. Усердие православных к своим храмам, монастырям и духовенству ; 6.Бедственное положение православных в Галиции и некоторой части Подолии ; 7. Первые православные братства: в Львове и Вильне ; 8. Безуспешность усилий митрополита Григория насадить в Литве унию, обращение его к православной Церкви и подчинение как его самого, так и Западнорусской Церкви Константинопольскому патриарху ; II. Митрополит Мисаил: вторая попытка к унии ; 1. Происхождение Мисаила, его служение в сане епископа и избрание на митрополию ; 2. Его послание, или грамота, к папе Сиксту IV, подлинность грамоты и важность ; 3. Анализ этой грамоты ; 4. Истинный смысл грамоты ; 5. Кем она была подписана и послана ; 6. Какой был результат этой грамоты ; 7. Скудность известий о митрополите Мисаиле и предложения о нем ; III. Четыре следующие митрополита: ; 1. Спиридон ; 2. Симеон ; 3. Иона Глезна ; 4. Св. Макарий ; IV. Митрополит Иосиф Болгаринович: третья попытка к унии ; 1. Его избрание на митрополию, прежнее служение и происхождение ; 2. Его сношение с патриархом Нифонтом по вопросу об унии и ответная грамота патриарха ; 3. Покушения Иосифа Болгариновича по воле великого князя Александра совратить в латинство Елену и других православных и как отозвался на это московский государь Иван III ; 4. Жалобы в Москву православных князей литовских на притеснения в вере, переход их на службу к московскому государю и война его с Александром ; 5. Наставление Иосифа Болгариновича в митрополита и грамота его к папе Александру VI об унии ; 6. Ответные грамоты папы по этому случаю к Виленскому епископу Войтеху и великому князю Александру ; 7. Грамоты того же папы о принуждении великой княгини Елены к принятию латинства ; 8. Меры для привлечения к тому же и других православных ; 9. Кончина Иосифа Болгариновича, облегчение участи Елены, желание Александра примириться с тестем и заключение перемирия между ними ; 10. Что говорилось при заключении этого перемирия с той и другой стороны относительно принуждения Елены и других православных в Литве к принятию латинства ; 11. Значение этого перемирия для православной Церкви в Литве ; 12. Другие события в Литовской митрополии при митрополите Иосифе Болгариновиче и потом до заключения этого перемирия ; V. Общий взгляд на состояние православной Церкви ; 1. Митрополиты, их верность православию и подчинение Цареградскому патриарху, отношение литовских государей к православной Церкви и положение ее в Литве ; 2. Епархии Литовской митрополии и бывшие в них иерархи ; 3. Устройство епархиального управления и суда ; 4. Монастыри ; 5. Церкви ; 6. Бедность монастырей и церквей и сохранившиеся церковные драгоценности ; 7. Содержание православного духовенства ; 8. Духовная литература и письменность ; 9. Свидетельство современника каноника Сакрана ; 10. Значение этого свидетельства, случаи обращения русских к латинству ; Глава II. Спокойное состояние православия, лишь изредка нарушавшееся борьбою с латинством, без попыток к унии (1503—1555) ; I. Митрополит Иона II ; 1. Перемена в положении великой княгини и королевы Елены ; 2. Избрание по ее ходатайству и утверждение королем Александром митрополита Ионы II; кто и каков он был и когда поставлен ; 3. Новые жалованные грамоты Александра православным и их духовенству ; 4. Письма короля Александра и маршалка Ходкевича к Вселенскому патриарху о Супрасльском монастыре и благословенная грамота монастырю от патриарха ; 5. Ходатайство митрополита Ионы об освобождении сына его из московского ; 6. Возобновление Коложского монастыря в Гродне и благословенная грамота ему митрополита Ионы ; 7. Духовные завещания митрополита Ионы ; 8. Новые пожертвования на православные церкви и монастыри; замечательная грамота о пожертвованиях князя Димитрия Путятича, показывающая число архиерейских кафедр в Литве и церквей в Вильне ; II. Митрополит Иосиф II Солтан ; 1. Положение вдовствующей королевы Елены при новом короле Сигизмунде и ее кончина ; 2. Избрание митрополита Иосифа Солтана, его происхождение, предшествовавшее служение и время поставления на митрополию ; 3. Виленский Собор 1509 г. ; 4. Грамота Сигизмунда митрополиту Иосифу и всем епископам о неприкосновенности их древних церковных прав и преимуществ ; 5. Второй Собор в Вильне ; 6. Деятельность митрополита Иосифа как епархиального владыки ; 7. Заботливость его об исправлении нравственности в епархии ; 8. Благословенная грамота виленскому братству дома Пречистой Богоматери ; 9. Грамота всем православным гражданам Вильны о мере участия их в делах приходских церквей ; 10. Заботливость митрополита Иосифа о Супрасльском монастыре: устав монастырю, грамота пожертвования ; 11. Заботливость митрополита Иосифа о хозяйственной части своего двора ; 12. Сведения о других владыках того времени ; 13. Благотворения на церкви и монастыри в епархии митрополита ; 14. Благотворения на церкви и монастыри в других епархиях ; 15. Патронатства над церквами и монастырями ; 16. Покровительство Сигизмунда всем православным в Литве ; 17. Положение православных в Галиции, назначение митрополичьих наместников городскими старостами и Львовским арцибискупом, жалоба львовского православного братства королю и королевское постановление ; 18. Значение князя Константина Ивановича Острожского для православной Церкви и его отношение к митрополиту Иосифу Солтану ; III. Митрополит Иосиф III ; 1. Его предшествовавшее служение и время избрания и поставления в митрополита ; 2. Неприязненный поступок панов римской веры против князя К. Острожского как православного и благоволение к нему короля ; 3. Столкновение митрополита Иосифа с Виленским бискупом Яном и тяжба ; 4. Поставление одного митрополичьего наместника в Галиции вместо многих, именно Яцка Гдашицкого, и утверждение его митрополитом ; 5. Жалобы владык королю на вмешательство светских властей и лиц в церковные дела и защита от короля ; 6. Злоупотребления правом подаванья архиерейских кафедр, церквей и монастырей ; 7. Три письма митрополита Иосифа относительно трокского монастыря, находившегося в подаванье светского лица ; 8. Церкви и монастыри в Вильне ; 9. Монастыри в Киеве ; 10. Монастыри и церкви в других местах ; 11. Кончина митрополита Иосифа и князя К. И. Острожского ; IV. Митрополит Макарий II ; 1. Королевская грамота Макарию на митрополию и отзывы о нем ; 2. События в Галицкой митрополии ; 3. Перемена митрополичьих наместников и назначение на эту должность архимандрита Макария Тучапского ; 4. Преследование Макария Львовским арцибискупом, многие скорби Макария ; 5. Восстановление крылоса во Львове и грамота епископа Макария крылошанам ; 6. Присяжная грамота Макария как викарного епископа митрополиту Киевскому и Галицкому ; 7. Огорчения Макарию от некоторых монахов и латинского духовенства ; 8. Новый епископ Львовский Арсений Балабан и его судебные препирательства ; 9. События в Вильне ; 10. Посягательства на права духовенства в других местах ; 11. Дела, касающиеся внутреннего управления и суда Церкви ; 12. Церкви и монастыри ; V. Общий взгляд на состояние православной Церкви ; 1. Твердость всех митрополитов в православии, отношение латинского духовенства и короля к православной Церкви, твердость в православии вообще русских, характер настоящего периода ; 2. Епархии и епархиальные архиереи ; 3. Монастыри ; 4. Церковное управление и суд ; 5. Храмы, церковная утварь и богослужебные книги ; 6. Достопримечательности в некоторых церковных чинах ; 7. Духовная литература и письменность ; 8. Состояние веры и нравственности ; Глава III. Борьба православия с протестантством и иезуитами и новые усиленные попытки к унии (1555—1589) ; I. Митрополит Сильвестр Белькевич ; 1. Предварительные сведения о протестантстве ; 2. Кто и каков был митрополит Сильвестр Белькевич, как и когда получил митрополию, главные качества его деятельности ; 3. Действия и распоряжения митрополита Сильвестра, представляющие его в более выгодном свете ; 4. Безобразная раздача королем архиерейских кафедр и безобразные действия некоторых архиереев ; 5.Такая же раздача королем православных монастырей ; 6. Покровительство Сигизмунда православным ; II. Митрополит Иона III Протасевич-Островский и Илья Куча ; 1. Время поставления митрополита Ионы Протасевича и покупка дома для иезуитов в Вильне ; 2. Прибытие иезуитов в Вильну ; 3. Средства для содержания иезуитов, открытие иезуитской коллегии и гимназии ; 4. Средства иезуитской пропаганды ; 5. Успехи иезуитов ; 6. Меры, принятые протестантами против иезуитов, их взаимные столкновения, открытие иезуитской академии в Вильне ; 7. Первые успехи иезуитов между православными, книга Скарги «О единстве Церкви» ; 8. Содержание этой книги, изложенная в ней программа унии и как отнеслись к книге русские ; 9. Новое положение, принятое русскими по отношению к протестантам ; 10. Просительная грамота митрополита Ионы к королю о нуждах Церкви ; 11. Какие были последствия этих просьб митрополита и ответов короля ; 12. Заботливость митрополита Ионы о виленских церквах и о своих имениях ; 13. Илья Куча как помощник митрополита Ионы и по смерти его как митрополит; непродолжительность его служения ; 14. Епархиальные архиереи того времени ; 15. Раздача монастырей светским лицам ; 16. Благотворения монастырям и смуты из-за настоятельства в Киево-Печерском монастыре ; 17. Дополнительный устав Супрасльскому монастырю ; 18. Три новые монастыря, госпитали и школы при церквах ; 19. Просьбы брацлавцев о русском языке и галичан о уравнении их с поляками ; III. Митрополит Онисифор Петрович Девоча ; 1. Кто он был и когда поставлен на митрополию; открытая борьба иезуитов и православных ; 2. Новые иезуитские коллегии, семинарии, братства ; 3. Православные школы и училища: острожское и львовское ; 4. Православные братства, особенно свято-троицкое в Вильне ; 5. Проповеди, диспуты, сочинения иезуитов для совращения православных ; 6. Как относились православные к иезуитским проповедям и диспутам; заботливость православных о переводе отеческих и других сочинений против латинян; книги, изданные православными в ответ иезуитам ; 7. Указ Стефана Батория о введении нового календаря в Литве и Польше; сношения ; 8. Притеснения православным из-за нового календаря, столкновения их с латинянами и новые грамоты Батория о календаре ; 9. Случаи вмешательства православных в церковные дела латинян ; 10. Характер тогдашней борьбы православных с иезуитами и отношение к ней русских иерархов ; 11. Препирательства митрополита Онисифора с виленскими гражданами и лгало бы его королю на вмешательство светских властей в духовные дела ; 12. Просьба митрополита и епископов о подтверждении всех их прав и другие относительно церковных имений по смерти их владельцев и ответные королевские грамоты ; 13. Епархиальные архиереи ; 14. Оскудение пожертвований на церкви и монастыри ; 15. Раздача монастырей ; 16. Проезд Цареградского патриарха Иеремии через Литву в Москву и сделанные им распоряжения в Вильне ; 17. Возвращение Иеремии из Москвы в Вильну, грамота его о низложении всех священников-двоеженцев и низложение им митрополита Онисифора ; IV. Общий взгляд на состояние православной Церкви ; 1. Последствия борьбы православия с протестантством и иезуитами ; 2. Как относились короли Сигизмунд Август и Стефан Баторий к православным, протестантам и иезуитам ; 3. Каковы были тогдашние православные митрополиты и прочие архиереи ; 4. Оскудение монастырей и церквей ; 5. Православные братства, школы, литературные опыты, типографии и первые напечатанные в них книги ; 6. Издание полной славянской Библии в Острожской типографии ; 7. Книги, изданные в Остроге и Вильне в остальные годы настоящего периода ; 8. Попытка к переводу священных книг на общенародный язык ; 9. Плачевное состояние православной Церкви ; Глава IV. Уния (1589-1596) ; I. Как велось дело унии с избрания митрополита Михаила Рагозы до назначения королем епископов Ипатия Потея и Кирилла Терлецкого послами в Рим посреди других дел и событий, совершавшихся тогда в Литовской митрополии ; 1. Насколько была подготовлена почва для унии в предшествовавшее время ; 2. Желание ревнителей унии воспользоваться пребыванием патриарха Иеремии в Литве для своих целей ; 3. События в Литовской митрополии во время пребывания здесь патриарха Иеремии, именно в последней половине 1589 г ; 4. Суд патриарха над епископами: Владимирским, Луцким и Львовским и грамоты ; 5. Соборное решение спора между Львовским епископом и львовским братством, новая грамота патриарха этому братству, окружная патриаршая грамота ко всему духовенству и мирянам и пожалование Владимирского епископа званием прототрона ; 6. События 1590 г. в Литовской митрополии ; 7. События 1591 г. ; 8. События 1592 г. ; 9.События 1593 г. ; 10. События в 1-й пол. 1594 г. ; II. Как велось дело унии со времени назначения королем епископов Ипатия Потея и Кирилла Терлецкого послами в Рим до действительного принятия ими унии в Риме ; 1. Заявление Кирилла Терлецкого в 21-й день мая 1594 г., что король назначил его и Ипатия Потея послами в Рим для заключения унии, и необходимость согласия на то со стороны митрополита и прочих русских епископов ; 2. Каким образом приобреталось и состоялось это согласие митрополита и епископов ; 3. Съезд в Соколе четырех епископов: Луцкого, Львовского, Перемышльского и Холмского, их приговор об унии и «артикулы», или условия, для принятия ее ; 4. Согласие на этот приговор митрополита и собственноручные его «пункты», или условия, унии, скрытность митрополита, послание к нему Потея и послание самого митрополита к новогрудскому воеводе Скумину-Тышкевичу ; 5. Местный Собор в Львове 28 генваря 1595 г. под председательством епископа Гедеона и решение Собора принять унию ; 6. Томительное состояние Потея и благодарственная ему грамота от короля ; 7. Примирение митрополита с Гедеоном Львовским, скрытность и лживость митрополита пред князем Острожским и переписка с воеводою Скуминым ; 8. Переписка Потея с князем Острожским ; 9. Письмо Потея и Терлецкого к митрополиту и королевская грамота ему на Киево-Печерский монастырь ; 10. «Артикулы», или условия, унии, подписанные митрополитом и другими духовными лицами ; 11. Соборное послание митрополита и владык к папе с изъявлением согласия на принятие унии ; 12. Протесты православных против замышляемой унии и меры против них со стороны ревнителей унии ; 13. Поездка Потея и Терлецкого в Рим и манифест короля ко всем подданным по этому случаю ; 14. Новые протесты православных и противодействия им ревнителей унии ; III. Как принята Потеем и Терлецким уния в Риме и как потом она принята и отвергнута в Литве ; 1. Прибытие Потея и Терлецкого в Рим и частная аудиенция им у папы ; 2. Торжественная им аудиенция в большой зале папского дворца и принятие ими унии ; 3. Благоволение папы к Потею и Терлецкому и послания к митрополиту Рогозе и владыкам, к польскому королю и сенаторам ; 4. Возвращение Потея и Терлецкого в отечество, протест против них на Варшавском сейме и требование лишить их епархий ; 5. Страх Терлецкого, подтвердительная ему грамота от короля на Луцкую епархию и преследование виленского проповедника Зизания и братских священников ; 6. Универсал короля о сознании Собора в Бресте и грамота о том же митрополита ; 7. Огорчения митрополиту и защита его королем, сопротивление виленских жителей митрополиту и грамоты против них короля ; 8. Письмо Потея и Терлецкого к Гедеону Львовскому и притеснения их православным ; 9. Помощь с Востока православным, послание Александрийского патриарха Мелетия и патриаршие экзархи Кирилл и Никифор ; 10. Брестский Собор ; 11. Уния на одном Соборе единогласно отвергнута, на другом принята ; IV. Общий взгляд на введение унии в Литве ; 1. Как подготовлялась уния с самого отделения Западнорусской митрополии от Московской ; 2. Как действительно совершилось введение унии: четыре главных фазиса в движении этого дела ; 3. Кого следует назвать виновником церковной унии в Литве. Мера влияния на это дело ; 4. Что такое была появившаяся в Литве церковная уния ; Примечания ; Комментарии и справочно-библиографические материалы ; Комментарии ; Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием в 9 томе «Истории Русской Церкви» ; Новая литература по истории Киевской митрополии 1458-1596 гг. ; Епархии Киевской митрополии (сер. XV - кон. XVI в.) ; Архиереи Киевской митрополии 1458-1596 гг. ; Монастыри Киевской митрополии, основанные в сер. XV - кон. XVI в. ; Основные события истории Западнорусской Церкви и украинских и белорусских земель в составе великого княжества Литовского и Польского королевства (1458—1596) ; Указатель имен ; Указатель географических, этнических и церковно-административных наименований ; Список иллюстраций ; Список сокращений
Аннотация: В пятую книгу многотомного юбилейного издания "История Русской Церкви" высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и Коломенского, вошел 9 том его "Истории Русской Церкви", посвященный истории Западнорусской митрополии. Издание осуществляется в ознаменование 850-летия основания Москвы.
Экземпляры : всего : б/о(1), ч/з1(1), н/а(7), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), орк(1)
Свободны : б/о(1), ч/з1(1), н/а(7), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), орк(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/Л33
Автор(ы) : Лебедев А. В.
Заглавие : Тщанием и усердием. Примитив в России XVIII -XIX столетий.
Выходные данные : М.: Традиция, 1998
Колич.характеристики :248 с.: 16 с. цв. ил.
ISBN, Цена 5-89493-005-7: 106.21, 106.21, р.
УДК : 7 + 75
ББК : 86.3
Предметные рубрики: Искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): примитивизм--искусство--тщание--усердие--культура--история--портрет--роспись--лубок--провинция
Аннотация: В последние годы возрастает интерес специалистов и любителей искусства к русскому примитивизму XYIII-XIX столетий. Особенно актуальным представляется сегодня разговор о примитиве в широком смысле слова, включая сюда не только провинциальный портрет, но и декоративную роспись, живописный и графический лубок, а также дилетантский рисовальный альбом. Все это представлено в контексте культурного быта русской дворянской усадьбы, жизни русского купца, провинциальной художественно-ремесленной среды. В издании широко использованы документы эпохи: фрагменты старой литературы, выдержки из архивных документов, дающие возможность читателю ощутить неповторимое своеобразие русской провинции.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)