Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕМПЕРАМЕНТ<.>)
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-61   61-61 
1.
821
Б51


    Берсенева, Анна.
    Ответный темперамент [Текст] : роман / А. Берсенева. - М. : Эксмо, 2010. - 443, [1] с. - (Романы Анны Берсеневой). - ISBN 978-5-699-41954-8 : 117.92 р.
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6-4
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
РОМАН -- ВОЗРАСТ -- СУДЬБА
Аннотация: Наши желания, стремления, а в конечном счете и жизнь слишком зависят от биологических процессов организма. К такому безрадостному выводу приходит Ольга Луговская на том возрастном рубеже, который деликатно называется постбальзаковским. Но как ей жить, если человеческие отношения, оказывается, подчинены лишь примитивным законам? Все, что казалось ей таким прочным - счастливый брак, добрый и тонко организованный мир, - не выдерживает простой проверки возрастом. Мамины советы, наверное, не помогут? Ведь у мамы за плечами совсем, другая «проверка» - война. Но что-то общее все же есть в судьбах разных поколений семьи Луговских - единый и очень точный камертон.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Сотникова, Татьяна Александровна
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
34:15
В19


    Васильев, Владислав Леонидович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / В. Л. Васильев. - М. : Юридическая литература, 1991. - 464 с. - Библиогр.: с. 459. - ISBN 5-7260-0577-5 : 7.00 р., 5.00 р., 20.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Судебная психология
   Право

Кл.слова (ненормированные):
личность -- воля -- эмоции -- память -- интуиция -- мышление -- психосемиотика -- темперамент -- характер -- сознание -- ответственность -- правосознание -- юридические профессиограммы -- профессиограммы -- правовед -- дизайн -- юридический труд -- труд -- судебная психология -- криминальная психология -- личность преступника -- несовершеннолетние -- осмотр -- очная ставка -- допрос -- показания -- следственный эксперимент -- обыск -- опознание -- экспертиза
Аннотация: Учебник написан в соответствии с утвержденной программой этой дисциплины для юридических вузов. В общей части учебника излагаются основы общей и социальной психологии, а также психологии личности, юридического труда. Особенная часть (судебная психология) состоит из разделов: криминальная психология, психология потерпевшего, психология несовершеннолетних, психология предварительного следствия, судебного процесса, судебно-психологическая экспертиза и исправительно-трудовая психология.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 6
уч/а (1), н/а (5)
Свободны: уч/а (1), н/а (5)
Найти похожие

3.
34:15
В67


    Волков, В. Н.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / В. Н. Волков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2002. - 384 с. - ISBN 5-238-00345-5 : 153.56 р.
Краткий словарь психологических и иных терминов и понятий на с. 333-378
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Судебная психология
   Право

Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- психология личности -- темперамент -- криминальная психология -- психология преступника -- психология потерпевшего -- судебно-психологическая экспертиза -- пенитенциарная психология -- психология юриста -- психология деятельности юриста -- мозг
Аннотация: В доступной форме раскрываются основные положения и частные вопросы юридической психологии. Излагаются общие проблемы психологии, особенности психологии личности, ее свойства и характерологические черты, основные проявления психики в поведении человека. Разбираются психологические возможности предварительного следствия, психологические особенности обвиняемых, потерпевших и несовершеннолетних в судебно-следственном процессе. Обосновываются организация и методы проведения судебно-психологической экспертизы; определяются аффективные состояния, возникающие в процессе правонарушения, и дается их экспертная оценка. Уточнены психологические установки деятельности юристов в следственной практике, судебном процессе и адвокатской работе. Рассматриваются проблемы пенитенциарной психологии подследственных, находящихся в следственных изоляторах, и осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
1
В92


    Выготский, Лев Семенович.
    Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 408 с. : портр. - Библиогр.: с. 470-472. - Алф.-предм. указ.: с. 473-479. - ISBN 5-7155-0358-2 : 5.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогика -- психология -- поведение -- моральное поведение -- эмоциональное поведение -- мышление -- внимание -- характер -- темперамент -- одаренность -- ребенок -- личность ребенка -- школьник -- учитель -- обучение -- развитие -- умственное развитие
Аннотация: Книга содержит основные научные положения, касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций, а также морального поведения. Рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. Для специалистов в области психологии и педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

5.
159.9
В92


    Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.).
    Психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : АПРЕЛЬ-ПРЕСС : ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. - 1008 с. - (Мир психологии). - Библиогр.: с. 998. - ISBN 5-04-004708-8 : 157.47 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- реакция -- рефлекс -- психика -- сублимация -- эмоции -- внимание -- память -- воображение -- мышление -- темперамент -- характер -- сознание -- речь -- ребенок -- детская психология
Аннотация: В книге собраны все основные работы выдающегося российского ученого, одного из наиболее авторитетных психологов Льва Семеновича Выготского. Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам "Общая психология" и "Возрастная психология" психологических факультетов вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (2)
Найти похожие

6.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Ю. Б.
    Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст] : учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2006. - 336 с. - ISBN 5-88711-219-0 : 87.56 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивид -- индивидуальность -- личность -- характеры -- способности -- темперамент -- психика -- физиология движений -- физиология активности -- сознание -- теория деятельности -- поведение -- самонаблюдение -- неосознаваемые процессы -- душа -- рефлексия -- метод интроспекции
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 93
уч/а (76), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (75), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию [Текст] : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : АСТ, 2014. - 352 с. - (Российский бестселлер). - ISBN 978-5-17-081927-0 (ООО "Изд-во АСТ") : 432.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ . - С .4
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
Лекция 1. Общее представление о психологии как науке . - С .10
Лекция 2. Представления древних философов о душе. Психология сознания . - С .24
Лекция 3. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения . - С .39
Лекция 4. Психология как наука о поведении . - С .54
Лекция 5. Неосознаваемые процессы . - С .72
Лекция 6. Неосознаваемые процессы (продолжение) . - С .94
Раздел II. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХИКЕ: КОНКРЕТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Лекция 7. Психологическая теория деятельности . - С .107
Лекция 8. Психологическая теория деятельности (продолжение) . - С .123
Лекция 9. Физиология движений и физиология активности . - С .145
Лекция 10. Физиология движений и физиология активности (продолжение) . - С .163
Лекция 11. Происхождение и развитие психики в филогенезе . - С .181
Лекция 12. Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе . - С .212
Лекция 13. Психофизическая проблема . - С .238
Раздел III. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ
Лекция 14. Способности. Темперамент . - С .259
Лекция 15. Характер . - С .283
Лекция 16. Личность и ее формирование . - С .309
Приложение . - С .341
ЛИТЕРАТУРА . - С .346
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
343.2/7
Г54


    Глоточкин, А. Д.
    Исправительно-трудовая психология [Текст] : учебник / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков ; под ред. К. К. Платонова. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. - 428 с. - ISBN Б. и. : 1.45 р.
    Содержание:
Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию . - С .3
Глава I. Понятие о психологии как науке . - С .7
§ 1. Предмет психологии . - С .7
§ 2. Классификация психических явлений . - С .10
§ 3. Отрасли психологии . - С .13
Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 1. Предмет исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками . - С .22
§ 3. Задачи исправительно-трудовой психологии . - С .26
Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии . - С .32
§ 1. Общее понятие о методологии психологии . - С .32
§ 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных . - С .34
§ 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии . - С .41
§ 4. Методы исправительно-трудовой психологии . - С .43
Глава IV. Естественнонаучные основы психологии . - С .53
§ 1. Основные функции и строение нервной системы . - С .53
§ 2. О рефлекторной теории психики . - С .57
§ 3. Законы корковой нейродинамики . - С .61
§ 4. Принципы рефлекторной деятельности . - С .63
Раздел 2. Психология личности осужденного
Глава V. Общая характеристика личности . - С .67
§ 1. Понятие о личности и ее природе . - С .67
§ 2. Потребности — источник активности личности . - С .73
§ 3. Развитие личности . - С .74
Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях . - С .79
§ 1. Понятие нормы и нормотипа . - С .79
§ 2. Виды отклонений и их характеристика . - С .83
§ 3. Общая классификация осужденных . - С .87
Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных . - С .96
§ I. Концепции исправимости личности преступника . - С .96
§ 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных . - С .106
§ 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных . - С .109
Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного
Глава VIII. Познавательные процессы . - С .115
§ 1. Ощущения и восприятия . - С .115
§ 2. Представления, память и воображение . - С .121
§ 3. Мышление . - С .133
§ 4. Речь . - С .138
Глава IX. Эмоции и чувства . - С .141
§ 1. Общая характеристика эмоций и чувств| . - С .141
§ 2. Формы проявления эмоций и чувств . - С .148
§ 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного . - С .151
§ 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных . - С .153
Глава X. Воля . - С .157
§ 1. Понятие о воле . - С .157
§ 2. Волевое действие и его структура . - С .160
§ 3. Характеристика волевых качеств . - С .164
§ 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных . - С .167
Глава XI. Психические состояния . - С .172
§ 1. Общая характеристика психических состояний . - С .172
§ 2. Классификация психических состояний . - С .174
§ 3. Причины психических состояний . - С .176
§ 4. Характеристика типических состояний осужденных . - С .177
§ 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания . - С .182
Глава XII. Внимание . - С .185
§ 1. Общая характеристика внимания . - С .185
§ 2. Виды внимания . - С .187
§ 3. Основные свойства внимания . - С .189
§ 4. Развитие внимания у осужденных . - С .191
Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного
Глава XIII. Направленность . - С .194
§ 1. Понятие о направленности личности . - С .194
§ 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных . - С .197
§ 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного . - С .206
Глава XIV. Темперамент . - С .210
§ 1. Общая характеристика темперамента . - С .210
§ 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия . - С .215
Глава XV. Характер . - С .220
§ 1. Понятие о характере . - С .220
§ 2. Структура характера . - С .223
§ 3. Качества характера . - С .228
§ 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных . - С .231
Глава XVI. Способности . - С .236
§ 1. Понятие о способностях . - С .236
§ 2. Нравственные и правоправные способности . - С .241
§ 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных . - С .243
Особенная часть
Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии
Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных . - С .248
§ 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии . - С .248
§ 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных . - С .251
§ 3. Малые группы в коллективе осужденных . - С .256
§ 4. Мнение, настроения и традиции коллектива . - С .259
§ 5. Конфликты в коллективе осужденных . - С .265
Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных . - С .270
§ 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации . - С .270
§ 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных . - С .274
Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях . - С .279
§ 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных . - С .279
§ 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях . - С .284
Глава XX. Психология повинной осужденного . - С .290
§ 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной . - С .290
§ 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной . - С .292
§ 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной . - С .296
Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях
Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ . - С .304
§ 1. Режим и его влияние на психику осужденного . - С .304
§ 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы . - С .310
§ 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных . - С .313
Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ . - С .319
§ 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных . - С .319
§ 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных . - С .321
§ 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ . - С .327
§ 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду . - С .333
§ 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных . - С .334
Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ . - С .339
§ 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ . - С .339
§ 2. Переубеждение и его сущность . - С .341
§ 3. Формирование у осужденных установки на исправление . - С .347
§ 4. Психологические барьеры в воспитательной работе . - С .351
§ 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными . - С .356
Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ . - С .356
§ 1. Учение и его психологические компоненты . - С .356
§ 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище . - С .365
§ 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения . - С .368
§ 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных . - С .369
Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения
Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ . - С .381
Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ . - С .391
§ 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ . - С .396
Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ
Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки . - С .402
§ 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке . - С .402
§ 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного . - С .404
§ 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного . - С .407
§ 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки . - С .409
Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы . - С .413
§ 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ . - С .413
§ 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам . - С .415
§ 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы . - С .420
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Психология--Отраслевая психология

Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пирожков, Виктор Федорович; Платонов, К. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Г63


    Гольдберг, Инесса Игоревна.
    Психология почерка [Текст] / И. И. Гольдберг. - Екатеринбург : У-Фактория ; М. : АСТ Москва, 2008. - 254, [1] с. - (Секреты почерка). - ISBN 978-5-9757-0376-7 (ООО "Агентство прав "У-Фактория"). - ISBN 978-5-9713-9270-5 (ООО Изд-во "АСТ Москва") : 200.00 р.
    Содержание:
Об авторе . - С .6
Предисловие . - С .8
Несколько слов российскому читателю . - С .10
ЧАСТЬ I. Основные понятия графологии. Принципы и методы графоанализа . - С .13
Что такое графология, на чем она основана и как это работает . - С .13
Графология - наука или искусство? . - С .13
Несколько имен, значимых в графоанализе . - С .16
Применение графологии . - С .22
Чем особенна графология: преимущества перед другими методами . - С .23
Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта . - С .25
Анализ почерка - предварительные условия . - С .26
Правила подготовки качественного материала для анализа почерка . - С .26
Необходимая информация об авторе почерка . - С .27
Анализ почерка - базовые понятия . - С .28
Принципы работы с графологическими таблицами . - С .28
Общее впечатление и доминанты . - С .32
Гештальт, макроструктура и микроструктура почерка . - С .33
Степень напряжения в почерке: contraction (CNT) - release (RLS) . - С .38
Скорость почерка . - С .43
Степень постоянства (однородности) в почерке . - С .51
Четыре основных элемента формы . - С .56
Три пласта в почерке . - С .62
Движение . - С .63
Форма . - С .70
Формула, позволяющая определить уровень развития личности . - С .76
Три «измерения» в почерке . - С .83
Вертикаль . - С .85
Горизонталь . - С .85
Глубина . - С .103
Самое главное - синтезный подход! . - С .117
Соединяем все вместе . - С .123
Целостность анализа почерка . - С .124
Ориентиры в анализе почерка . - С .125
Графологическая логика . - С .127
Не подписью единой! . - С .128
ЧАСТЬ II. Что и как отражается в почерке . - С .133
Ум . - С .133
Лидерство . - С .136
Жизненная позиция (ведущий или ведомый) . - С .137
IQ и EQ . - С .140
Зрелость личности . - С .147
Агрессия и конфликтность . - С .150
Неблагонадежность . - С .154
Витальность и уровень энергии . - С .158
Признаки травм прошлого в почерке . - С .161
Психосоматические и психоэмоциональные расстройства . - С .164
Депрессия . - С .165
Тревожное расстройство . - С .167
Паническое расстройство . - С .168
Страх и высокая тревожность . - С .139
Обсессия . - С .171
Социофобия . - С .172
Графология и патология . - С .174
Серьезные расстройства . - С .174
Немного о маньяках и почерке . - С .175
Неврозы . - С .176
Коммуникативные способности . - С .178
Склад мышления . - С .180
Признаки психологического неблагополучия . - С .181
Проблемы самовосприятия . - С .186
Усталость . - С .187
Комплексы . - С .188
Зависимости . - С .190
Алкогольная и наркотическая зависимость . - С .191
Игромания . - С .198
Типологические особенности личности . - С .200
Типология как потребность современного мира . - С .200
Типология личности К.-Г. Юнга . - С .202
Четыре основные психические функции в почерке . - С .207
Темперамент . - С .231
Типология личности Рене Ле Сена . - С .233
Приложение. Разбор почерка знаменитых людей . - С .240
УДК

Аннотация: Восьмая книга израильского графолога Инессы Гольдберг завершает серию «Секреты почерка». Издание обобщает теоретические сведения предыдущих семи изданий, являясь своего рода путеводителем по графологии. Психологический анализ разных сторон личности, отражающихся в почерке, существенно дополняет инструментарий специалистов, чья деятельность связана с изучением и исследованием человека, и значительно расширяет их теоретические и практические возможности. Материал книги представляет ценность для психологов, педагогов, врачей, менеджеров по персоналу, руководителей разных уровней, представителей других заинтересованных профессий.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
15
Г65


    Гоноболин, Федор Никанорович.
    Психология [Текст] : учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с. : с ил. - ISBN Б. и. : 0.59 р., 0.59 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- деятельность личности -- формирование -- психология -- методы психологии -- сознание -- психика -- развитие сознания -- нервная деятельность -- мозг -- функции мозга -- память -- качества памяти -- виды памяти -- мышление -- формы мышления -- внимание -- свойства внимания -- рассеянность -- ощущения -- виды ощущений -- органы ощущений -- адаптация -- восприятие пространства -- наблюдение -- иллюзии -- понимание -- воображение -- мечта -- чувства -- выражение чувств -- воля -- воспитание воли -- интересы -- склонности -- мировоззрения -- темперамент -- характер -- черты характера -- способности -- творчество -- вдохновение -- навык -- умение -- ребенок -- школьник -- развитие личности -- эмоции -- учеба
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой по психологии для школьных отделений педагогических училищ, принятой в 1971 году. В книге дается общая характеристика личности и деятельности, раскрываются эмоционально-волевые и индивидуально-психологические особенности личности. Специальный раздел посвящен психологии младшего школьника.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), н/а (14)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (14)
Найти похожие

11.
15
Г77


    Грановская, Рада Михайловна.
    Элементы практической психологии [Текст] / Р. М. Грановская. - 2-е изд. испр. и доп. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. - 560 с. : ил. - Библиогр.: с. 549 -563. - ISBN 5-288-00113-8 : 2.50 р.
Список иллюстраций, помещенных на шмуцтитулах: с. 548.
УДК
Рубрики: Психология--Психология общения
Кл.слова (ненормированные):
психология -- восприятие -- внимание -- характеристики внимания -- память -- виды памяти -- сон -- управление памятью -- мышление -- процессы -- мыслительные процессы -- эмоции -- стресс -- речь -- развитие речи -- лектор -- язык лектора -- сознание -- психика -- защита -- интуиция -- способности -- темперамент -- личность -- особенности личности -- возрастные особенности -- общение -- проблемы общения -- деловые игры
Аннотация: Книга в доступной для неспециалистов форме знакомит с важнейшими процессами, изучаемой психологией: восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью, эмоциями, сознанием. Она содержит практические рекомендации, помогающие каждому направлению формировать эти функции и управлять ими в процессе обучения, труда и общения. Книга предназначена для преподавателей вузов, руководителей предприятий, инженеров, всех тех, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно общаться с людьми.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
159.9
Г98


    Гэмон, Дэвид.
    Аэробика для ума [Текст] : программные упражнения для повышения умственного потенциала / Д. Гэмон, А. Брэгдон ; пер. с англ. Ю. Гольдберг. - М. : ЭКСМО, 2003. - 352 с. : ил. - (Тренируй свой ум). - ISBN 5-04-010470-7 : 46.31 р.
УДК
ББК 88.3/в6
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
самосовершенствование -- умственные способности -- ум -- тест -- упражнение -- темперамент -- обучение -- информация -- воображение -- память -- эмоции -- речь -- математика -- мышление -- тренинг
Аннотация: Эта книга предназначена для самосовершенствования. Известные американские психологи, специалисты по развивающим играм, - Д. Гэймон и А. Брэгдон разработали программу тестов и упражнений для эффективного использования и развитие всех зон обоих мозговых полушарий. Их программа поможет не только активизировать "плохо" работающие зоны, но и поддерживать в "рабочем" состоянии клетки мозга, не давая им лениться и стареть. Основная идея авторов программы заключается во влиянии темперамента человека на его способность к обучению и сохранении этого навыка на всю жизнь. Эмоциональную адекватность, умение быстро и четко принимать решения, запомнить большие массивы информации и использовать пространственное воображение - все эти качества можно приобрести и с успехом продолжать развивать, занимаясь по программе Гэймона и Брэгдона. Определив свой тип темперамента и четко следуя методике, вы сможете значительно повысить свой умственный потенциал!

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Брэгдон, Аллен; Гольдберг, Ю. \пер.\; Гэймон, Дэвид
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
15
Е30


    Егорова, Марина Сергеевна.
    Психология индивидуальных различий [Текст] / М. С. Егорова. - М. : Планета детей, 1997. - 328 с. - Библиогр.: с. 308-322. - Имен. указ.: с. 323-327. - ISBN 5-86065-016-7 : б. ц. р.
УДК
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- психодиагностика -- различие -- индивидуальное различие -- типы людей -- психологические типы -- интеллект -- темперамент -- личность -- исследования -- методы исследования -- семья -- дети -- близнецы -- приемные дети -- генотип -- среда -- взаимодействие -- развитие -- явления психологические -- идиографические исследования -- биографический метод -- этологическое исследование
Аннотация: Учебник знакомит с историей развития индивидуальных различий, основными направлениями исследований, существующими в этой области знания. В нем последовательно раскрываются основные аспекты комплексного изучения целостной индивидуальности: общая характеристика и возникновение индивидуальных различий; проблема психологических типов; черты как элементы индивидуальности; структура свойств интеллекта; темперамент и личность; когнитивные стили; целостная характеристика индивидуальности; психофизиологические основы индивидуальных различий; роль наследственности и среды в формировании индивидуальности; индивидуальные различия и развитие и т.д. Предназначается для широкой системы психологического образования: студентов-психологов, педагогов, врачей, специалистов в области управления.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

14.
34:15
Е63


   Еникеев, Марат Исхакович

    Общая и юридическая психология [Текст] : в 2 ч. / М. И. Еникеев. - М. : Юридическая литература.
   Ч. 1 : Общая психология. - 1996. - 512 с. - Терминологический словарь: с. 479. - ISBN 5-7260-0783-2 (ч. 1). - ISBN 5-7260-0785-9 : 30.00 р., 80.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Право
   Психология

   Судебная психология

Аннотация: В части 1 учебника в соответствии с учебной программой для вузов раскрывается система основных психологических понятий: общее понятие о психике, классификация психических явлений, понятие личности и структуры ее психических свойств, познавательная и коммуникативная деятельность личности, особенности ее поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и других высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 18
ч/з6 (1), н/а (10), ч/з3 (2), ч/з4 (1), уч/а (4)
Свободны: ч/з6 (1), н/а (10), ч/з3 (2), ч/з4 (1), уч/а (4)
Найти похожие

15.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Основы общей и юридической психологии [Текст] : учебник / М. И. Еникеев. - М. : Юристъ, 1996. - 631 с. - ISBN 5-7357-0062-6 : 50.000 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .4
Часть I. Основы общей и социальной психологии
Раздел I. Методологические вопросы психологии . - С .9
Глава 1. Исторический очерк развития психологии . - С .9
Глава 2. Предмет и методы психологии. Общее понятие о психике. Классификация психических явлений . - С .44
Глава 3. Возникновение и развитие психики . - С .48
Глава 4. Нейрофизиологические основы психики . - С .53
Раздел II. Мотивация и регуляция поведения. Психические процессы и состояния . - С .65
Глава 1. Мотивация деятельности и поведения . - С .65
Глава 2. Организованность сознания - внимание . - С .73
Глава 3. Ощущения . - С .79
Глава 4. Восприятие . - С .94
Глава 5. Мышление . - С .108
Глава 6. Воображение . - С .124
Глава 7. Память . - С .129
Глава 8. Волевая регуляция деятельности . - С .143
Глава 9. Эмоциональная регуляция деятельности . - С .161
Раздел III. Психические свойства личности и межличностные отношения . - С .188
Глава 1. Личность структура ее психических свойств . - С .188
Глава 2. Совокупности свойств личности - темперамент, способности, характер . - С .192
Часть II. Основы юридической психологии
Раздел I. Предмет, система, методы и историческое развитие юридической психологии . - С .215
Глава 1. Предмет, задачи, структура и методы юридической психологии . - С .215
Глава 2. Краткий исторический очерк развития юридической психологии . - С .217
Раздел II. Правовая психология . - С .226
Глава 1. Основные проблемы правовой психологии . - С .226
Раздел III. Психологические аспекты гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства . - С .239
Глава 1. Психология взаимодействия людей в сфере гражданско-правовой регуляции . - С .239
Глава 2. Психологические аспекты гражданского процесса . - С .255
Глава 3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве . - С .283
Глава 4. Психологические аспекты деятельности арбитражного суда . - С .295
Раздел IV. Криминальная психология. Психология личности преступника, преступной группы и преступного деяния . - С .301
Глава 1. Психологические особенности личности преступника и преступной группы . - С .301
Глава 2. Психологические факторы формирования преступного поведения личности . - С .323
Глава 3. Психология преступного деяния . - С .339
Раздел V. Психология уголовного судопроизводства. Психология предварительного следствия . - С .355
Глава 1. Психология следователя и следственной деятельности . - С .355
Глава 2. Психология следственно-поисковой деятельности . - С .383
Раздел VI. Психология следственных действий . - С .412
Глава 1. Психология осмотра места происшествия . - С .412
Глава 2. Психология обыска . - С .429
Глава 3. Психологические аспекты выемки . - С .440
Глава 4. Психология допроса . - С .444
Глава 5. Предъявление для опознания. Психологические особенности опознания . - С .510
Глава 6. Психология проверки показаний на месте . - С .517
Глава 7. Психология следственного эксперимента . - С .518
Глава 8. Психологические особенности следственной деятельности при расследовании отдельных видов преступлений (на примере расследования убийств) . - С .521
Глава 9. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе . - С .530
Раздел VII. Психология судебной деятельности (по уголовным делам) . - С .550
Глава 1. Психологические особенности судебной деятельности . - С .550
Раздел VIII. Пенитенциарная (исправительная) психология . - С .597
Глава 1. Психологические основы ресоциализации осужденных . - С .597
Литература . - С .621
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Судебная психология
Аннотация: Учебник М. И. Еникеева - это первый фундаментальный труд, который содержит обширный материал по общей и юридической психологии. В работе последовательно и подробно рассматриваются специальные вопросы психологии расследования преступлений, следственных действий, типологических особенностей личности преступника. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, научных работников, сотрудников правоохранительных органов и широкого круга читателей, интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

16.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / М. И. Еникеев ; Московская гос. юрид. акад. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 335 с. - Список литературы: с. 328. - ISBN 978-5-482-01951-1 : 200.00 р.
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

Аннотация: Книга является десятым переработанным и дополненным изданием учебника «Юридическая психология», который получил признание как юристов, психологов, так и студентов. Учебник написан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по дисциплине «Юридическая психология». Структура учебника позволит читателю получить информацию о юридической психологии и общепсихологических основах юридической психологии. В книге приводится большое количество иллюстраций, схем, таблиц и примеров, что поможет разобраться с учебным материалом и сделает процесс освоения учебной дисциплины более увлекательным.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Московская гос. юрид. акад.
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

17.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / М. И. Еникеев. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 335 с. - ISBN 978-5-482-01464-6 : 200.00 р.
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- мозг -- классификация психических явлений -- ощущение -- восприятие -- мышление -- воображение -- эмоции -- виды психических состояний -- личность -- темперамент -- интеллект -- память -- способности -- характер -- общение -- межличностные отношения -- криминальная психология -- категории преступников -- психология преступных организаций -- предварительное расследование -- психология допроса -- осмотр места происшествия -- обыск  -- выемка -- судебно-психологическая экспертиза -- психология -- психология судебных прений -- психология прокурора -- психология адвоката
Аннотация: Книга является десятым переработанным и дополненным изданием учебника "Юридическая психология", который получил признание как юристов, психологов, так и студентов. Структура учебника позволит читателю получить информацию о юридической психологии и общепсихологических основах юридической психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
уч/а (1), н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

18.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / М. И. Еникеев. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 335 с. - ISBN 978-5-392-00609-0 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение. Предмет, задачи и методы юридической психологии . - С .3
Предмет юридической психологии и ее задачи . - С .3
Методы юридической психологии . - С .4
Историческое развитие юридической психологии . - С .5
Развитие зарубежной юридической психологии . - С .5
Развитие юридической психологии в России . - С .14
Система (структура) юридической психологии . - С .24
Часть 1. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Раздел I. ПОНЯТИЕ О ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
Глава 1. Психика человека. Классификация психических явлений . - С .27
§ 1. Психика человека . - С .27
§ 2. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного . - С .30
§ 3. Текущая организация сознания - внимание . - С .33
§ 4. Классификация психических явлений . - С .34
Глава 2. Психика и мозг. Нейрофизиологические основы психики человека . - С .38
§ 1. Строение и функциональная организация нервной системы человека . - С .38
§ 2. Принципы и законы высшей нервной деятельности . - С .41
Раздел II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
I. Познавательные процессы . - С .46
Глава 1. Ощущение . - С .46
§ 1. Общее понятие об ощущениях . - С .46
§ 2. Общие психофизиологические закономерности ощущений . - С .47
§ 3. Особенности отдельных видов ощущений . - С .49
Глава 2. Восприятие . - С .53
§ 1. Общее понятие о восприятии . - С .53
§ 2. Общие закономерности восприятия . - С .54
§ 3. Особенности восприятия пространственных качеств объектов. Восприятие времени . - С .59
§ 4. Индивидуальные различия в восприятии. Восприятие человека человеком . - С .63
§ 5. Учет закономерностей восприятия в следственной практике . - С .65
Глава 3. Мышление . - С .67
§ 1. Понятие о мышлении . - С .67
§ 2. Классификация явлений мышления . - С .68
§ 3. Закономерности мышления . - С .71
§ 4. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач . - С .72
§ 5. Интеллект человека . - С .73
Глава 4. Воображение . - С .77
§ 1. Понятие о воображении . - С .77
Глава 5. Память . - С .79
§ 1. Понятие памяти . - С .79
§ 2. Закономерности памяти . - С .81
II. Эмоционально-волевая регуляция поведения . - С .88
Глава 6. Эмоциональная регуляция поведения . - С .88
§ 1. Понятие об эмоциях . - С .88
§ 2. Свойства и виды эмоций . - С .89
§ 3. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация) . - С .91
§ 4. Высшие чувства . - С .93
§ 5. Общие закономерности эмоций и чувств . - С .94
Глава 7. Волевая регуляция поведения . - С .97
§ 1. Понятие о воле . - С .97
§ 2. Структура волевой регуляции деятельности . - С .98
§ 3. Простые волевые действия . - С .99
§ 4. Сложные волевые действия . - С .100
§ 5. Волевые состояния личности . - С .104
Раздел III. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
Глава 1. Понятие психических состояний и их классификация. Виды психических состояний . - С .108
§ 1. Понятие и виды психических состояний . - С .108
§ 2. Общефункциональные состояния психической активности . - С .109
§ 3. Состояние психического напряжения . - С .109
§ 4. Гипнотическое и постгипнотическое состояние . - С .112
Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Глава 1. Личность и структура ее психических свойств . - С .113
§ 1. Понятие личности. Личность и общество . - С .113
§ 2. Социализация личности . - С .114
§ 3. Структура психических свойств личности . - С .116
Глава 2. Темперамент . - С .117
§ 1. Понятие о темпераменте . - С .117
§ 2. Основные виды темперамента . - С .118
Глава 3. Направленность личности . - С .122
§ 1. Понятие направленности личности . - С .122
§ 2. Потребности личности . - С .123
§ 3. Мотивация поведения личности . - С .124
Глава 4. Способность . - С .127
§ 1. Понятие способности. Виды способностей . - С .127
Глава 5. Характер . - С .128
§ 1. Понятие о характере . - С .128
§ 2. Классификация черт характера . - С .129
§ 3. Акцентуации характера . - С .132
§ 4. Полоролевые различия характера. Национально-психологические особенности характера . - С .134
Глава 6. Общение и межличностные отношения . - С .136
§ 1. Общение, речевая и паравербальная деятельность личности . - С .136
§ 2. Психология межличностных отношений . - С .139
Глава 7. Личность в системе малых и больших социальных групп . - С .142
Часть II. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Глава 1. Правовая психология . - С .145
Глава 2. Криминальная психология . - С .147
§ 1. Психология личности преступника . - С .147
§ 2. Типология личности преступника . - С .149
Глава 3. Психологические особенности отдельных категорий преступников . - С .153
§ 1. Насильственный тип преступника . - С .153
§ 2. Корыстный тип личности преступника . - С .155
§ 3. Психологические особенности преступников-профессионалов и рецидивистов . - С .156
Глава 4. Психология преступного деяния . - С .158
Глава 5. Психология преступных организаций . - С .162
Глава 6. Психологические аспекты юридической ответственности . - С .164
Глава 7. Психология предварительного расследования . - С .166
§ 1. Психология следователя и следственной деятельности . - С .166
§ 2. Взаимодействие следователя с обвиняемым. Психология обвиняемого . - С .175
§ 3. Психология потерпевшего . - С .178
§ 4. Психология свидетелей . - С .180
§ 5. Психологический (коммуникативный) контакт в следственной деятельности . - С .180
§ 6. Преодоление противодействия подследственного лица правомерными психологизированными приемами . - С .182
Глава 8. Психология допроса . - С .187
§ 1. Психологические особенности отдельных стадий допроса . - С .187
§ 2. Психология допроса потерпевшего . - С .195
§ 3. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого . - С .197
§ 4. Психология допроса свидетелей . - С .206
§ 5. Психология очной ставки . - С .215
Глава 9. Психологические аспекты осмотра места происшествия . - С .219
§ 1. Психологические аспекты осмотра трупа . - С .224
§ 2. Психологические аспекты освидетельствования . - С .225
Глава 10. Психологические аспекты обыска и выемки . - С .227
Глава 11. Психология предъявления объектов для опознания . - С .233
Глава 12. Психология проверки показаний на месте следственного эксперимента . - С .235
Глава 13. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе . - С .238
§ 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы . - С .238
§ 2. Поводы обязательного назначения СПЭ и постановка вопросов перед СПЭ . - С .239
§ 3. Поводы факультативного (необязательного) назначения СПЭ . - С .242
§ 4. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза . - С .243
§ 5. Комплексная судебная медико-психологическая экспертиза . - С .246
Глава 14. Психологические особенности судебной деятельности . - С .247
Глава 15. Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного разбирательства . - С .251
Глава 16. Психология судебного следствия . - С .254
Глава 17. Психология судебных прений и судебной речи . - С .260
Глава 18. Психологические особенности деятельности прокурора в суде. Речь прокурора . - С .268
Глава 19. Психологические особенности деятельности адвоката. Речь адвоката . - С .272
Глава 20. Последнее слово подсудимого . - С .279
Глава 21. Психологические аспекты оценки судом преступления и назначения уголовного наказания . - С .281
Глава 22. Принципы и стадии гражданского процесса. Психология участников гражданского процесса . - С .288
Глава 23. Психологические аспекты подготовки гражданских дел к судебному разбирательству . - С .292
Глава 24. Психология судебной речи в гражданском процессе . - С .296
Глава 25. Психологические аспекты деятельности адвоката в гражданском процессе . - С .298
Глава 26. Психология деятельности прокурора в гражданском процессе . - С .300
Глава 27. Психология познания гражданским судом обстоятельств дела, их оценки и принятия судебных решений . - С .302
Глава 28. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве . - С .305
Глава 29. Психология деятельности арбитражного суда . - С .317
Глава 30. Психологические аспекты деятельности нотариата . - С .321
Глава 31. Социально-психологические аспекты деятельности адвокатских объединений . - С .323
Список литературы . - С .328
УДК
ББК 67.5я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

Аннотация: Книга является десятым, переработанным и дополненным, изданием учебника «Юридическая психология», который получил признание как юристов, психологов, так и студентов. Учебник написан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по дисциплине «Юридическая психология». Структура учебника позволит читателю получить информацию о юридической психологии и общепсихологических основах юридической психологии. В книге приводится большое количество иллюстраций, схем, таблиц и примеров, что поможет разобраться с учебным материалом и сделает процесс освоения учебной дисциплины более увлекательным. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических, психологических факультетов и вузов, а также всех, кто интересуется вопросами психологии в различных сферах человеческой жизнедеятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
уч/а (2), н/а (1)
Свободны: уч/а (2), н/а (1)
Найти похожие

19.
159.9
Е91


    Ефимова, Наталия Сергеевна.
    Основы общей психологии [Текст] : учебник / Н. С. Ефимова. - М. : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"). - ISBN 978-5-16-002846-0 (Инфра-М) : 195.38 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ . - С .6
1. Предмет изучения психологии, ее задачи . - С .6
2. Отрасли психологии . - С .9
3. Методологические основы психологии . - С .13
4. Основные методы психологических исследований . - С .14
4.1. Объективные методы . - С .16
4.2. Описательные методы . - С .22
4.3. Методы психологической помощи . - С .23
Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .26
1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) . - С .26
2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) . - С .30
3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) . - С .34
3.1. Становление психологии как самостоятельной науки . - С .34
3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии . - С .37
3.3. Отечественная школа психологии . - С .42
Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ . - С .49
1. Понятие психики и ее физиологические основы . - С .49
2. Эволюционное развитие психики . - С .52
3. Сознание и его психологические характеристики . - С .54
4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека . - С .57
Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .62
1. Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .62
2. Понятие деятельности . - С .64
3. Виды деятельности и ее развитие . - С .67
4. Умения, навыки, привычки и их формирование . - С .70
Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Раздел 1. Познавательные процессы
Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ . - С .76
1. Общее понятие об ощущении . - С .76
2. Виды и свойства ощущений . - С .77
3. Чувствительность анализаторов . - С .79
4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений . - С .81
5. Развитие ощущений . - С .82
Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ . - С .86
1. Общее понятие о восприятии . - С .86
2. Основные характеристики восприятия . - С .88
3. Классификация восприятия . - С .91
4. Индивидуальные различия в восприятии . - С .93
5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей . - С .95
Глава 3. ВНИМАНИЕ . - С .100
1. Понятие внимания . - С .100
2. Свойства внимания . - С .101
3. Виды и функции внимания . - С .104
4. Развитие и воспитание внимания . - С .107
5. Управление вниманием аудитории . - С .110
Глава 4. ПАМЯТЬ . - С .116
1. Общая характеристика памяти . - С .116
2. Свойства и виды памяти . - С .118
3. Процессы памяти . - С .121
4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти . - С .124
5. Приемы рационального заучивания . - С .126
Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ . - С .132
1. Мышление и его формирование . - С .132
2. Типология мышления . - С .135
2.1. Формы мышления . - С .135
2.2. Виды мышления . - С .136
2.3. Операции мышления . - С .137
2.4. Индивидуальные особенности мышления . - С .137
3. Мышление и речь . - С .137
4. Способы активизации мышления . - С .140
Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .145
1. Сущность воображения . - С .145
2. Виды воображения . - С .146
3. Функции воображения, его развитие . - С .148
4. Воображение и творчество . - С .151
Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы
Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ . - С .156
1. Общее представление о воле . - С .156
2. Психологическая структура волевого акта . - С .158
3. Развитие и воспитание воли . - С .160
4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации . - С .162
Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА . - С .167
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах . - С .167
2. Функции эмоций . - С .168
3. Классификация эмоций и чувств . - С .171
4. Развитие эмоций и чувств . - С .173
Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
Глава 1. ЛИЧНОСТЬ . - С .178
1. Общее понятие о личности . - С .178
2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки . - С .182
3. Основные подходы к изучению личности . - С .185
4. Развитие личности . - С .188
Глава 2. МОТИВАЦИЯ . - С .198
1. Понятия мотивации, потребности, мотива . - С .198
2. Функции, характеристики и виды мотивов . - С .201
3. Мотивация и личность . - С .203
4. Мотивация и деятельность . - С .204
Глава 3. СПОСОБНОСТИ . - С .211
1. Понятие способностей. Общие и специальные способности . - С .211
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей . - С .213
3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность . - С .215
4. Формирование способностей . - С .217
Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ . - С .221
1. Понятие темперамента . - С .221
2. История становления типологии темпераментов . - С .222
3. Характеристика типов темперамента . - С .226
4. Проявление темперамента в деятельности . - С .228
Глава 5. ХАРАКТЕР . - С .232
1. Понятие характера . - С .232
2. Структура характера . - С .234
3. Типология характеров . - С .235
4. Черты характера и отношения личности . - С .238
5. Формирование характера . - С .240
Основные понятия курса . - С .245
Приложения . - С .256
УДК
ББК 88.3я723
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 70
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (60)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (4), уч/а (59)
Найти похожие

20.
159.9
Е91


    Ефимова, Наталия Сергеевна.
    Основы общей психологии [Текст] : учебник / Н. С. Ефимова. - М. : Форум : Инфра-М, 2007. - 287 с. : ил. - (Профессиональное образование). - Прил.: с. 256-283. - ISBN 5-8199-0301-3 (ИД "Форум"). - ISBN 5-16-002846-3 (Инфра-М) : 150.00 р.
УДК
ББК 88.3я723
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ощущения -- восприятие -- внимание -- память -- мышление -- речь -- психология воли -- эмоции -- чувства -- личность -- мотивации -- способности -- темперамент -- характер
Аннотация: Учебник написан а соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и самосохранения.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

21.
34
З-50


    Зельдович, Борис Захарович.
    Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста [Текст] : учебное пособие для студентов юридических вузов / Б. З. Зельдович. - М. : Экзамен, 2003. - 320 с. - ISBN 5-94692-212-2 : 64.98 р.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Судебная психология
   Юридические науки

   Психология

   Образование--Педагогика

   Право

Кл.слова (ненормированные):
личность юриста -- психология личности -- способности личности -- характер -- темперамент -- тесты -- юрист
Аннотация: Учебное пособие предназначено для ознакомления студентов юридического института с психологическими и педагогическими аспектами, имеющими непосредственное отношение к профессиональной деятельности работников большинства юридических специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

22.
1
К19


    Кант, Иммануил.
    Антропология с прагматической точки зрения [Текст] / И. Кант. - СПб. : Наука, 1999. - 471 с. - (Слово о сущем). - ISBN 5-02-026792-9 : 49.00 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- АНТРОПОЛОГИЯ -- ДИДАКТИКА -- ЭГОИЗМ -- ЧУВСТВЕННОСТЬ -- УДОВОЛЬСТВИЕ -- АФФЕКТ -- СТРАСТЬ -- ЧЕСТОЛЮБИЕ -- МЕСТЬ -- ВЛАСТОЛЮБИЕ -- КОРЫСТОЛЮБИЕ -- ТЕМПЕРАМЕНТ -- НАРОД -- РАСЫ
Аннотация: Одна из поздних книг Канта, итог разработки им антропологической проблематики, весьма актуальная в контексте современной философской антропологии. Прагматическая антропология, по Канту, - наука о том, что человек как свободно действующее существо делает или может и должен делать из себя сам, о человеке, преобразованном другими людьми и самим собой.

Держатели документа:
НБ СГАП , ч/з1
Свободных экз. нет
Найти похожие

23.
34:15
К21


    Караванов, Александр Александрович.
    Краткий курс юридической психологии [Текст] : учебное пособие / А. А. Караванов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 330 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-12043-9 : 150.00 р.
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой изучения юридической психологии, предусмотренной государственным образовательным стандартом по специальности «Юриспруденция». Материал изложен с учетом нового законодательства. В пособии отражены современные данные по правовым проблемам применительно к производству судебно-психологической экспертизы. Представлены экспертологические сведения и положения УПК РФ и Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Дается характеристика судебно-психологических экспертных подходов в уголовном и гражданском процессе при различных психических состояниях. Для студентов, аспирантов юридических вузов и факульте¬тов, а также для работников правоохранительных органов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

24.
343.2/7
К56


    Ковалев, Александр Григорьевич.
    Психологические основы исправления правонарушителя [Текст] / А. Г. Ковалев. - М. : Юридическая литература, 1968. - 136 с. - ISBN Б. и. : 0.42 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава I. Предмет и методы психологии исправления
§ 1. Психология исправления как научная дисциплина . - С .5
§ 2. Философские и естественнонаучные основы психологии исправления . - С .8
§ 3. Классификация психических явлений . - С .12
§ 4. Методы исследования процессов исправления правонарушителя . - С .29
Глава II. Психология личности в норме и в криминальных отклонениях
§ 1. Понятие нормы и отклонения . - С .36
§ 2. Социальная сущность личности . - С .43
§ 3. Криминальные типы личности . - С .46
§ 4. Направленность личности в норме и при криминальных отклонениях. . - С .52
§ 5. Темперамент и характер в норме и при отклонениях . - С .65
§ 6. Способности в норме и при отклонениях . - С .79
Глава III. Изменчивость личности и возможности исправления правонарушителя
§ 1. Борьба прогрессивной и реакционной концепций по вопросу об изменчивости личности . - С .86
§ 2. Закономерности исправления личности . - С .94
Глава IV. Психологические вопросы исправления Заключенного в условиях исправительно-трудовой колонии
§ 1. Формирование у заключенного установки на исправление . - С .102
§ 2. Формирование совести — одна из основных задач воспитания заключенных . - С .106
§ 3. Средства исправления . - С .112
§ 4. Методы воздействия на психологию заключенного с целью его исправления . - С .116
§ 5. Психологические основы индивидуального подхода к заключенным . - С .122
§ 6. Организация самовоспитания заключенных . - С .125
§ 7. Требования к воспитателю . - С .130
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право

Аннотация: В предлагаемой читателю работе рассмотрены основные вопросы теории; и практики психологии исправления правонарушителя. Книга предназначена как для преподавателей, так и для студентов юридических факультетов, работников суда и прокуратуры. Особый интерес она представляет для воспитателей исправительно-трудовых колоний

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

25.
15
К56


    Ковалев, Александр Григорьевич.
    Психология личности [Текст] / А. Г. Ковалев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1970. - 391 с. - Библиогр.: с. 387-388. - ISBN Б. и. : 0.87 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- общество -- психология личности -- понятие личности -- человек -- индивидуальность -- состояние личности -- свойства личности -- психическое состояние -- социальная психология -- общение -- процесс общения -- группы -- социальные группы -- образование личности -- сложные образования  -- исследование личности -- наблюдения -- беседы -- эксперимент -- активность -- волевая активность -- генезис активности -- потребности -- виды потребностей -- труд -- умственный труд -- физический труд -- интересы личности -- виды интересов -- чувства -- воспитание чувств -- мировоззрение -- идеалы личности -- характер -- темперамент -- способности -- развитие способностей -- развитие личности -- возрастное развитие -- ребенок -- школьник -- воспитание -- убеждение -- внушение -- самовоспитание -- педагогика
Аннотация: Книга представляет собой обобщение научных данных в области психологии личности. В ней рассматриваются вопросы направленности личности, проблемы способностей, темперамента и характера. Достоинством книги является то, что автор ее на основе многолетних исследований знакомит читателя с понятием структуры личности, рассматривает вопросы соотношения психических процессов, состояний и сформировавшихся свойств личности, освещает принципы и методы исследования, внутренние источники и стимулы активности, наконец условия, движущие силы и средства формирования личности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

26.
159.9
К85


    Крысько, Владимир Гаврилович.
    Общая психология в схемах и комментариях [Текст] : учебное пособие / В. Г. Крысько. - СПб. : Питер, 2008. - 252 с. - (Учебное пособие). - Литература: с. 253. - ISBN 978-5-469-00181-2 : 66.20 р.
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- навыки -- умения -- личность -- темперамент
Аннотация: В учебном пособии систематизированы представления о психике людей, ее основных особенностях и характеристиках. Материал пре5дставлен в виде схем, снабженных подробными комментариями, что значительно облегчает и упорядочивает процесс овладения знаниями общей психологии. Содержание пособия соответствует всем требованиям Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ по дисциплине "Общая психология".

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (15)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (15)
Найти похожие

27.
159.9
К89


    Кузин, Владимир Сергеевич.
    Психология [Текст] : учебник / В. С. Кузин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : АГАР : Рандеву-АМ, 1999. - 304 с. - ISBN 5-93290-007-5. - ISBN 5-89218-102-2 : 210.00 р.210.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВНИМАНИЕ -- ОЩУЩЕНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ПАМЯТЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- РЕЧЬ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ЭМОЦИИ -- ВОЛЯ -- ТЕМПЕРАМЕНТ -- ХАРАКТЕР -- СПОСОБНОСТЬ
Аннотация: Учебник "Психология" В.С. Кузина представляет собой четвертое, переработанное и дополненное для студентов педагогических училищ и колледжей и является первым в отечественной и зарубежной учебно-методической литературе учебником по психологии, специально предназначенным для системы профессиональной подготовки специалистов - будущих учителей изобразительного искусства и черчения, учителей начальных классов, призванных нести высокую духовную культуру школьной молодежи и решить проблемы эстетического воспитания и художественного образования подрастающих поколений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

28.
15
Л55


    Либин, А. В.
    Дифференциальная психология: на пересечении европейских и американских традиций [Текст] : учебное пособие / А. В. Либин. - М. : Смысл, 1999. - 532 с. - Библиогр.: с.458-523. - ISBN 5-89357-044-8 : 30.55 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
независимость -- личность -- темперамент -- интеллект -- характер -- мышление -- сознание -- человек -- поведение -- дифференциальная психология -- психические процессы -- эмоции -- темперамент -- патопсихология -- способности -- ложь -- самосознание -- семья -- лидер -- индивидуальность
Аннотация: Первое отечественное учебное пособие по дифференциальной психологии. В доступной форме излагаются основы анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми, проявляющихся в специфике организации нервной системы и психических процессов, интеллекта и сознания, в разнообразных чертах личности и поведения. Анализируются также общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств - темперамента, способностей и интеллекта, характера и стиля человека. Значительное место уделено рассмотрению индивидуальной специфики в организации психических процессов - эмоций, памяти и внимания, мышления и сознания. Освещаются наиболее известные концепции как зарубежных, так и отечественных исследователей. Описываются ключевые понятия разделов дифференциальной психологии, посвященных изучению половых и возрастных особенностей, патопсихологических нарушений и личностных деформаций, специфике детского развития и стилей родительского воспитания, проблемам школьного обучения и профессиональных достижений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з2, ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

29.
159.9
М15


    Маклаков, А. Г.
    Общая психология [Текст] : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2007. - 583 с. : табл., рис. - (Учебник Нового века). - ISBN 5-272-00062-5 : 162.69 р., 159.50 р.
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ощущения -- восприятие -- представление -- память -- воображение -- мышление -- речь -- внимание -- воля -- эмоции -- способности -- темперамент -- характер
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу "Общая психология". В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 94
уч/а (79), н/а (7), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з1 (3), ч/з6 (3)
Свободны: уч/а (77), н/а (7), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з1 (3), ч/з6 (3)
Найти похожие

30.
159.9
М15


    Маклаков, Анатолий Геннадьевич.
    Общая психология [Текст] : ответы на экзаменационные билеты / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2008. - 220 с. - (Завтра экзамен). - ISBN 978-5-469-01105-7 : 61.30 р.
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОАНАЛИЗ -- личность -- психика -- ощущения -- сознание -- память -- восприятие -- мышление -- внимание -- эмоции -- темперамент
Аннотация: Если вы обучаетесь в вузе по непсихологической психологической специальности (вы будущий педагог, инженер, экономист, юрист и т. п.), эта книга предназначена для вас. В настоящее время психология получила весьма широкое распространение. Практически по любой специальности Государственный образовательный стандарт высшего профессионального обучения предполагает ознакомление с основами психологических знаний. Данное пособие составлено на основе учебника "Общая психология", вышедшего впервые в 2000 году и ставшего весьма популярным среди студентов. Материал, вошедший в настоящее издание, содержит информацию, которая необходима обучающимся в вузе по непсихологическим специальностям для того, чтобы успешно сдать экзамен по психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

 1-30    31-61   61-61 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)