Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕЗИС<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32/А13
Автор(ы) : Абалкин, Леонид Иванович
Заглавие : Советское общество: революционное обновление
Выходные данные : М.: Профиздат, 1989
Колич.характеристики :96 с
ISBN, Цена 5-255-00160-0: 0.40, 0.40, р.
УДК : 32
ББК : 66.3(2)
Предметные рубрики: Политика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общество--революция--обновление
Содержание : От издательства ; Революция продолжается ; Перестройка, что это такое? Каковы ее конкретные ориентиры и высшая цель? ; Многое из того, что перестройка призвана внести в жизнь советских людей, существенно отличается от того, к чему они привыкли. И это иногда рождает вопросы о том, куда мы идем, не в сторону ли от социализма? ; Термин, понятие «перестройка» встречалось и у В. И. Ленина, проходило через многие партийные документы, принятые за годы существования Советской власти, было очень популярно в период так называемого застоя. Вкладывается ли сегодня новый смысл в термин «перестройка»? Или речь идет о реализации тех целей и задач, которые так и остались неосуществленными в свое время? ; Вы говорите о формировании нового понимания социализма, его экономической системы, нового мышления. Не перечеркивается ли тем самым более чем 70-летнее развитие нашей страны после победы социалистической революции? ; Вы затронули очень важный вопрос, связанный с приоритетом общечеловеческого интереса. Не исключает ли приоритет общечеловеческого само понятие классовой борьбы? ; Какой смысл вкладывается в тезис «судьбы социализма зависят от перестройки»? ; Случайна или закономерна перестройка? ; В чем проявились негативные тенденции в развитии советского общества? ; Не являются ли перемены, происходящие в советском обществе, реформами «сверху»? ; Есть ли противники у перестройки? Кто они? ; Что необходимо сделать, чтобы перестройка стала необратимой ; Какие преимущества по сравнению с капитализмом дает человеку социализм? Как сегодня понимать ленинский тезис о загниванин и умирании капитализма? ; Советская экономика: время перемен ; В чем глубинный смысл процессов, происходящих сейчас в экономике СССР? Какие объективные закономерности социально-экономического развития социалистического общества лежат в основе концепции перестройки? ; Какой должна быть эффективная модель советской экономики? ; В чем состоят особенности процесса перестройки хозяйственного механизма? Почему с ним в первую очередь связывается стратегия ускорения? ; В последних решениях, принятых в СССР, делается упор на усиление хозяйственной самостоятельности предприятий. Не означает ли это ослабления централизованного планирования? ; Считаете ли Вы, что принятый в Советском Союзе Закон СССР о государственном предприятии (объединении) создает достаточные предпосылки для проведения перестройки хозяйствования? ; Что означает полный хозяйственный расчет, самофинансирование, самоокупаемость? ; Каковы перспективы широкого распространения принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования во всех отраслях народного хозяйства? ; Возможно ли в условиях хозяйственного расчета банкротство предприятий? ; Не приведет ли хозрасчет к появлению безработицы? ; Самофинансирование, хозяйственный расчет, рынок — это в определенном смысле сближает хозяйственный механизм СССР с капиталистическим. Насколько далеки от истины теоретики конвергенции, предсказывавшие сближение капитализма и социализма? ; Способна ли советская экономика развиваться без инфляции? ; В советской прессе много говорится о предполагаемом повышении розничных цен. Что в связи с этим произойдет с жизненным уровнем советских трудящихся? ; В чем Вы видите социальную справедливость в оплате труда? ; Как соотнести экономическое соревнование со многими сложившимися формами социалистического соревнования? ; Чем было вызвано принятие Закона СССР об индивидуальной трудовой деятельности? Не является ли это отходом от основных принципов социалистического хозяйствования? ; Насколько связана проводимая в настоящее время экономическая реформа с развитием внешнеэкономической деятельности Советского Союза? Может ли СССР обойтись без западной техники и технологии? ; Социальная справедливость в советском обществе ; Что означает социальная справедливость? Как принцип социальной справедливости осуществляется на практике в Советском Союзе? ; Что такое человеческий фактор? ; Как заставить работать человеческий фактор на перестройку? ; Не ведет ли социальная гарантированность, присущая социализму, к иждивенчеству, желанию человека получать, не соизмеряя с затратами собственного труда? ; В СССР появляются предложения об отмене государственного субсидирования продовольственных товаров, определенном повышении уровня квартирной платы, введении платы за ныне бесплатные государственные услуги. Могут ли быть реализованы такие предложения? ; Отчего в СССР существует дефицит товаров и услуг? ; Советские люди производят впечатление уверенных в будущем. На чем основана эта уверенность? ; Социально-экономическое ускорение СССР — комплексная задача, в которой решение экономических и социально-политических проблем органически связано с формированием нового человека, с воспитанием всесторонне развитых людей, В каком направлении решаются эти проблемы? ; Демократизация советского общества ; Почему процессу демократизации в СССР сейчас уделяется столь значительное внимание? По какому пути должна идти демократизация? Какова роль гласности в осуществлении перестройки? ; Что такое социалистическое самоуправление? В чем его сущность и особенности? Почему идея самоуправления выдвинута на первый план именно сегодня? ; Каково значение общественных организаций, в частности Коммунистической партии и профсоюзов, в осуществлении перестройки? ; Как Вы относитесь к утверждениям некоторых западных оппонентов о том, что советские профсоюзы не свободны и не самостоятельны в своих действиях по защите нрав трудящихся, что они являются придатком КПСС и государства? ; На Западе протест трудящихся против неправомерных действий администрации нередко выливается в забастовки. Остановка предприятий имела место и у нас. Как, на Ваш взгляд, это явление сообразуется с происходящей у нас перестройкой? ; Не противоречит ли расширение прав трудящихся укреплению государства? Совместим ли централизм с демократией? ; Один из первых и важных декретов Советской власти — декрет о 8-часовом рабочем дне. Не считаете ли Вы, что на практике применение подряда, кооперации и т. д. приведет к ревизии этого важнейшего решения? Какой, на Ваш взгляд, должна быть здесь позиция профсоюзов? ; Как бы Вы могли охарактеризовать итоги XIX Всесоюзной партийной конференции? Как, по Вашему мнению, повлияют ее решения на революционное обновление советского общества, на весь ход перестройки?
Аннотация: Эта книга — отдельное издание интервью, данного директором Института экономики АН СССР Л. И. Абалкиным издательству ВЦСПС Профиздат. Ответы на вопросы, касающиеся причин, вызвавших необходимость перестройки в СССР, ее целей и задач, ключевых проблем экономической стратегии КПСС, интенсификации экономики, развития социальной сферы, демократизации всех сторон жизни советского общества, партии, профсоюзов и других общественных организаций, показывают широкую панораму революционных преобразований.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343/А-43
Заглавие : Актуальные проблемы усиления борьбы с преступностью в свете решений ХХVI съезда КПСС : Тезисы докладов научно-практической конференции.(Иркутск, 19июня 1981года)
Выходные данные : Иркутск, 1981
Колич.характеристики :88 с
Примечания : (Для служ.польз.)
Цена : б/ц
УДК : 343
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): усиление--преступность--xxvi съезд кпсс--решение--тезис--доклад--конференция--иркутск--борьба
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 347/М86
Автор(ы) : Мохов, Александр Анатольевич
Заглавие : Правовое регулирование медицинской деятельности : курс лекций
Выходные данные : Волгоград: Изд-во Волгоградской медицинской акад., 2000
Колич.характеристики :133 с
ISBN, Цена 5-89398-014-X: 25.00, 25.00, р.
УДК : 347
ББК : 67
Предметные рубрики: Право
Гражданское право-- Гражданская ответственность-- Обязательственное право
Административное право-- Государственное управление
Уголовное право-- Особенная часть
Медицина-- Организация управления
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тезис--схема--правовое регулирование--медицина--право--экспертиза--ответственность--уголовная--юридическая--лекция
Содержание : Лекция 1. Общая теория права ; Лекция 2. Субъекты медицинского права ; Лекция 3. Правовой режим медицинской услуги ; Лекция 4. Правовой режим экспертной медицинской деятельности ; Лекция 5. Гражданско-правовая ответственность субъекта предоставления (оказания) медицинской услуги ; Лекция 6. Дисциплинарная и материальная ответственность медицинских работников ; Лекция 7-8. Уголовная ответственность медицинских работников ; 2. Схемы к лекциям ; 1. Понятие и источники «медицинского права» ; 2. Субъекты «медицинского права» и медицинских услуг ; 3. Понятие и виды юридических лиц ; 4. Понятие и виды учреждений ; 5. Содержание медицинской услуги. Договор на оказание медицинской услуги ; 6. Юридическая ответственность ; 7. Классификация медицинских экспертиз
Аннотация: Настоящее учебное пособие составлено на основе лекций, семинарских и практических занятий, проведенных автором в Волгоградской медицинской академии. Пособие адресовано, в первую очередь, практикующим врачам и студентам медицинских вузов; может оказаться полезным также юристам и всем интересующимся вопросами правового регулирования медицинской деятельности. Пособие состоит из тезисов лекций и схем по ряду тем курса "медицинского права", списка дополнительной литературы и нормативно-правовых актов к ним, необходимых для освоения учебной программы.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34/М-63
Заглавие : Проблемы национально-государственного строительства. Тезисы докладов на научной конференции юридического университета
Выходные данные : Минск, 1970
Колич.характеристики :192 с
Цена : 1.20 р.
УДК : 34
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8/Х15
Автор(ы) : Хазагеров, Георгий Георгиевич, Лобанов, Игорь Борисович
Заглавие : Риторика . -Изд. 3-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Колич.характеристики :379, [2] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-14065-9: 205.00, 205.00, р.
УДК : 8 + 808.5(075.8)
ББК : 83.7я73
Предметные рубрики: Ораторское искусство. Культура речи, 12 в., 20 в.
Содержание : Введение ; I. Из истории риторики и красноречия ; 1. Античная риторика ; 2. Средневековая риторика ; 3. Риторика в эпоху Возрождения ; 4. Риторика в Новое время ; 5. Риторика в XX веке и современное состояние риторики ; II. Инвенция ; 1. Замысел речи ; 1.1. Предмет и тема речи ; 1.2. Тезис и проблема ; 1.3. Цель речи ; 1.4. Анализ аудитории ; 1.5. Стратегии убеждения ; 2. Развертывание темы и тезиса речи: топика и аргументы ; 2.1. Топика ; 2.2. Виды общих мест ; 2.3. Общие места ; 2.4. Общие места и оценка ; 2.5. Аргументация ; 2.6. Классификация аргументов ; 2.7. Естественные доказательства ; 2.8. Логические аргументы (логос) ; Силлогистические (дедуктивные) доказательства ; Наведение ; 2.9. Аргументы к этосу («нравы») ; 2.10. Аргументы к пафосу («страсти») ; 2.11. Ошибки и уловки аргументации ; III. Диспозиция ; 1. Структура речи и классический подход к композиции ; 1.1. Обращение ; 1.2. Именование темы (вступление) ; 1.3. Повествование ; 1.4. Описание ; 1.5. Доказательство ; 1.6. Опровержение ; 1.7. Воззвание ; 1.8. Заключение ; 1.9. Общие рекомендации ; 2. Принцип выдвижения и современный взгляд на композицию ; 3. Отмеченные позиции и схемы выдвижения ; 3.1. Отмеченные позиции ; 3.2. Схемы выдвижения ; 4. Выразительность и ее виды ; IV. Элокуция ; 1. Элокуция и качества речи ; 2. Красота ; 2.1. Речевые средства усиления изобразительности ; 2.2. Специальные средства усиления изобразительности тропы и фигуры ; 2.3. Тропы ; 2.4. Метафора и тропы сходства ; 2.5. Метонимия и тропы смежности ; 2.6. Антифразис и тропы контраста ; 2.7. Перифразис и тропы тождества ; 2.8. Грамматические тропы ; 2.9. Фигуры ; 2.10. Фигуры убавления ; 2.11. Фигуры прибавления ; 2.12. Фигуры размещения ; 2.13. Амплификации ; 2.14. Дискретные фигуры ; 3. Уместность ; 4. Правильность ; 5. Ясность ; Хрестоматия ; Лисий, Защитительная речь по делу об убийстве Эратосфена ; Цицерон, Речь в защиту поэта Авла Лициния Архия ; Поучение Григория, епископа Белгородского (конец XII века) ; Феофан Прокопович, Слово на погребение Петра Великого ; Степан Козловский, О необходимости чтения книг ; Высочайший манифест императора Александра I по случаю окончания войны с Наполеоном ; П. А. Александров, Защитительная речь по делу В. Засулич (1878) ; В. Д. Спасович, Застольная речь в Кракове по случаю открытия памятника Мицкевичу ; Вячеслав Резников, О свободе и ответственности ; Иоанн Крестьянкин, Поучение в Прощеное воскресенье ; Речь А. А. Ширвиндта на юбилее 3. Е. Гердта ; Примечания ; Литература
Аннотация: Учебник представляет собой полное и последовательное изложение трех основных разделов риторики: инвенции, диспозиции и элокуции. В нем подробно рассматриваются вопросы, связанные с созданием замысла речи, выработкой доказательств, расположением найденного материала, а также языковым оформлением речи. В учебнике содержится большое количество примеров, почерпнутых из самых разных сфер ораторского искусства - от церковных речей до современного политического красноречия. Для студентов вузов, а также всех, кто хочет повысить уровень своего речевого мастерства.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/О-75
Автор(ы) : Борщов А. С., Заров Д. И., Фабер В. О., Лошманова М. А.
Заглавие : Основы философии : учебное пособие . -Изд. 2-е, перераб. и доп.
Выходные данные : Саратов: Наука, 2008
Колич.характеристики :421, [1] с
ISBN, Цена 978-5-91272-332-2: 150.00, 150.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ЧАСТЬ I. КУРС ЛЕКЦИЙ ; Лекция 1. Специфика философского знания. Неизбежность философии. Предмет метафизики. Специфика метафизических проблем. Происхождение философии ; Лекция 2. Философия Древней Индии и Китая. Общая характеристика. Ортодоксальные (ведийские) школы индийской философии. Неортодоксальные школы индийской философии. Философия Древнего Китая. Даосизм. Конфуцианство ; Лекция 3. Античная философия. Досократики. Античная классика. Эллинизм ; Лекция 4. Средневековая философия. Особенности средневековой философии. Патриотическая философия. Философия Августина Аврелия. Философия Фомы Аквинского ; Лекция 5. Философия эпохи Возрождения. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения и Реформация. Натурфилософия эпохи Возрождения. Учение Кузанского о безграничности космоса. Натурфилософия Джордано Бруно ; Лекция 6. Философия эпохи Нового времени. Предмет философии Нового времени. Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени. Р. Декарт как представитель рационализма. Ф. Ф. Бэкон как представитель эмпиризма ; Лекция 7. Немецкая классическая философия ; Лекция 8. Неклассическая философия XIX века. Общие основания неклассики. Иррационализм. Позитивизм. Материалистическая философия К. Маркса. Нигилизм Ф. Ницше. Традиции классической философии в эпоху неклассики ; Лекция 9. Русская философия. Святоотеческая традиция. Славянофилы и западники. Философия всеединства. Русский космизм ; Лекция 10. Философия XX столетия. Феноменология. Философия М. Хайдеггера. Французский экзистенциализм. Лингвистический поворот. Структурализм. Постструктурализм ; Лекция 11. Проблема бытия ; Лекция 12. Взаимообусловленность материального и идеального. Специфика материального. Сущность идеального. Проблема единого. Пространство и время как выражение единства универсума ; Лекция 13. Тотальность идеи развития в диалектике. Состояние изменения. Состояние покоя. Проблема прогресса. Законы диалектики ; Лекция 14. Философская проблема сознания. Сознание как философская проблема. Сущность сознания. Отражение как генетическая предпосылка сознания. Происхождение сознания. Становления сознания у слепоглухонемых детей. Самосознание, рефлексия. Активность сознания. Его творческая роль ; Лекция 15. Проблема познания в философии ; Лекция 16. Специфика научного познания. Определение науки. Функции науки в обществе. Научная истина. Научная рациональность и структура науки. Сциентизм и антисциентизм. Направления философии науки. Методы и процедуры научного исследования ; Лекция 17. Философское учение о человеке. Специфика философского рассмотрения человека. Эссенциализм в понимании человека. Человек в парадигме экзистенциализма. Человек в нигилизме. Прагматическая модель человека ; Лекция 18. Философский анализ основ общества. Специфика философского анализа общества. Понятие общества в теориях экономического детерминизма. Индетерминистская концепция общества. Общество в функциональной теории. Общество как система: структура и уровни. Общество и общественные отношения ; Лекция 19. Основные проблемы философии истории. Формационный и Цивилизационный подходы к истории и сущности общества как формы мышления. Философия истории Г. Гегеля. Формационный подход К. Маркса. Формационный подход Д. Белла. Понятие осевого времени и его значение в философии истории К. Ясперса. Концепция культурно-исторических. типов Н. Я. Данилевского. Философия истории О. Шпенглера. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби ; Проблема столкновения цивилизаций по С. Хантингтону. Проблемы теории геополитики ; Лекция 20. Источники, движущие силы и субъекты развития общества ; Лекция 21. Проблемы философии культуры. Понятие культуры. Концепции культуры в истории мысли. Культура и цивилизация. Проблема начала культуры. Роль имени в реализации социальности. Ранние формы религиозной культуры ; Лекция 22. Философский анализ взаимоотношений общества и природы ; Лекция 23. Философия техники. Понятие техники. Техника в контексте проблемы свободы человека. Эволюция техники. Информационное общество и виртуальная реальность как результаты развития современной техники. Техническая и гуманитарная культуры мышления ; ЧАСТЬ II. ХРЕСТОМАТИЯ ; Тема 1. Специфика философского знания ; Франк С. Л. Понятие философии. Взаимоотношения философии и науки ; Лосский Н. О. Умозрение как метод философии ; Хайдеггер М. Основные понятия метафизики ; Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия ; Тема 2. Проблема бытия ; Парменид. О природе ; Хайдегер М. Тезис Канта о бытии ; Секст Эмпирик. Против ученых ; Платон. Софист ; Кант И. Критика чистого разума ; Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук ; Сартр Ж. П. Бытие и ничто ; Тема 3. Диалектика ; Платон. Софист ; Гегель Г В. Ф. Энциклопедия философских наук ; Булгаков С. Н. Свет невечерний ; Тема 4. Детерминизм и индетерминизм ; Аристотель. Метафизика ; Лейбниц Г. О предопределенности ; Башляр Г. Новый рационализм ; Тема 5. Философская проблема сознания ; Хайдеггер М. Что значит мыслить ; Гуссерль Э. Амстердамские доклады ; Ч-Юнг К. Г. Об архетипах коллективного бессознательного ; Трубецкой Е. К. Смысл жизни ; Манхейм К. Идеология и утопия ; Тема 6. Проблемы познания в философии ; Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель ; Ильин И. Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека ; Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления ; Флоренский П. А. Столп и утверждение истины ; Хайдеггер М. О сущности истины ; Булгаков С.Н. Философский смысл троичности ; Тема 7. Философское учение о человеке ; Толстой Л. Н. Суд над Сократом и его защита ; Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов ; Мирандола П. Речь о достоинстве человека ; Маркс К., Энгельс Ф. Тезисы о Фейербахе ; Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 гг. ; Ницше Ф. Так говорил Заратустра ; Фромм Э. Ситуация человека ; Шелер М. Положение человека в космосе ; Хайдеггер М. Письмо о гуманизме ; Ясперс К. Духовная ситуация времени ; Бердяев Н. А. О назначении человека ; Мамардашвили М. К. Проблема человека в философии ; Франки В. Человек в поисках смысла. ; Тема 8. Философский анализ основ общества ; Аристотель. Политика ; Гегель Г. В. Гражданское общество ; Маркс К. и Энгельс Ф. Производство абсолютной прибавочной стоимости ; Маркс К. К критике политической экономии ; Лукач Д. Сущность общественного бытия ; Нагель Э. Детерминизм в истории ; Гончарук С. И. Принцип социальной закономерности в свете системности ; Вебер М. Основные социологические понятия ; Парсонс Т. Введение. Общий обзор ; Поппер К. Нищета историцизма ; Поппер К. Открытое общество и его враги ; Хайек Ф. А. Дорога к рабству ; Тема 9. Основные проблемы философии истории ; Фурье Ш. Социальная эволюция ; Гегель Г.В.Ф. Философия истории ; Маркс К. Маркс - Иосифу Вейдемейеру ; Семенов Ю. К. Теория общественно-экономических формаций и всемирная история ; Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма ; Шпенглер О. Закат Европы ; Тойнби А. Дж. Сравнительное исследование цивилизации ; Белл Д. Постиндустриальное общество ; Ясперс К. Смысл и назначение истории ; Чаадаев П. Н. Философские письма и статьи ; Данилевский Н. Я. Россия и Европа ; Леонтьев К. Н. Что такое процесс развития? ; Федотов Г. П. Будет ли существовать Россия ; Ортега-и-Гассет X. Восстание масс ; Тема 10. Проблемы философии культуры ; Тайлор Э. Б. Первобытная культура ; Шпенглер О. Закат Европы ; Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой ; Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры ; Лотман Ю. Статьи но типологии культуры ; Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня ; Ницше Ф. Антихристианин ; Франк С. Л. Этика нигилизма ; Бердяев Н. Смысл истории ; Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности ; Тема 11. Философский анализ взаимоотношения общества и природы ; Гегель Г. В. Фр. Энциклопедия философских наук ; Маркс К. Критика политической экономии ; Булгаков С. Н. Философия хозяйства ; Ясперс К. Современная техника ; Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой ; Хайдеггер М. Вопрос о технике ; Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление ; Теяр де Шарден П. Феномен человека ; Линн Уайт-мл. Исторические корни нашего экономического кризиса ; ЧАСТЬ III. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются специфика и исторические типы философствования от античности до современности. Выявляются предпосылки и основания бытия и сознания. Анализируются современные парадигмы и модели человека. Раскрываются смысл и направленность процессов развития общества и. культуры. Курс лекций дополняется оригинальными текстами выдающихся философов, расширяющими возможности освоения предмета. Первая часть учебного пособия включает курс лекций по философии, вторая - хрестоматию по данному курсу, третья - темы контрольных работ для студентов заочного отделения, а также литературу и библиографию для рефератов. Пособие предназначено для студентов и аспирантов дневного, вечернего и заочного обучения, изучающих курс философии, а также для спецкурсов по философским, социологическим и культурологическим дисциплинам.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б48
Автор(ы) : Берковиц, Леонард
Заглавие : Агрессия: причины, последствия и контроль
Выходные данные : СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
Колич.характеристики :512 с
Серия: Секреты психологии
ISBN, Цена 5-93878-014-4: 200.00 р.
ISBN, Цена 0-07-004874-6 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.922 + 159.942 + 316.613.43 + 34:15.0 + 343.94 + 343.971 + 343.918.93
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Социология-- Социальная психология-- Социология личности
Судебная психология
Криминология-- Личность преступника
Содержание : ОБ АВТОРЕ ; ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ; ПРЕДИСЛОВИЕ ; Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ ; ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? ; Слишком много значений ; Следуя значениям обыденной речи ; Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок ; Агрессия как неправильное поведение ; Цели агрессии ; Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба ; Разнообразие агрессивных целей ; Желание причинить ущерб ; Определение, принятое в данной книге ; Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? ; Другие классификации ; НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ; Гнев отличается от агрессии ; Враждебность ; Агрессивность ; РЕЗЮМЕ ; Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? ; Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия ; Другие возможные агрессивные цели ; Они могут также хотеть причинить вред ; Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ ; ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 ; Определение и основные положения ; Применение концепции "фрустрация - агрессия" ; Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? ; Только произвольные (незаконные) фрустрации ; Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица ; Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции ; Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии ; Наблюдения в естественных условиях ; Экспериментальные данные ; Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию ; ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" ; Влияние атрибуции на интенсивность недовольства ; Сравнимы ли фрустрации и оскорбления ; РЕЗЮМЕ ; Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО ; НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ ; Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных ; Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно ; Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? ; Аверсивные события как источник человеческой агрессии ; Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию ; Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события ; НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ ; Негативный аффект, но не стресс ; Краткое резюме представленной теоретической модели ; Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции ; Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями ; Некоторые ограничения ; Все ли негативные чувства подобны друг другу? ; ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ ; Реакции на внешние ключевые сигналы ; «Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы ; Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями ; Связь доступной мишени с неудовольствием ; РЕЗЮМЕ ; Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО ; ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ ; Чем определяется эмоциональное состояние? ; Когнитивные концепции эмоций ; Какие интерпретации продуцируют гнев? ; Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций ; Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера ; Эксперименты с ложной атрибуцией ; Атрибуции при переносе возбуждения ; Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах ; Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети ; СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ ; Следствия экспрессивных реакций ; Теория эмоций Джеймса - Ланге ; Следствия выражений лица и других мышечных реакций ; Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети ; Проявление признаков гнева ; Настроения могут влиять на мысли ; Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами ; ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ ; Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло ; Заострение и усиление негативной концепции ; Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения ; Понятие "прайминга"(priming) ; Мысли влияют на сдерживание агрессии ; Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль ; Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными ; Вне зоны осознания ; Игнорирование несовместимостей ; РЕЗЮМЕ ; Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ ; Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? ; Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности ; Два вида последовательности ; Примеры различных форм одновременной последовательности ; Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» ; Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни ; Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции ; Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность ; Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса ; Два заслуживающих внимания исследования ; КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ ; Разные типы агрессивных людей ; Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора ; Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью ; Эмоционально-реактивные агрессоры ; Личность А-типа - реактивно-агрессивная ; РЕЗЮМЕ ; Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА ; Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций ; Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? ; ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ ; Вознаграждение за агрессию ; Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей ; Вознаграждения, исходящие от жертвы ; Неблагоприятные условия, создаваемые родителями ; Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? ; Интеграция: анализ социального научения Паттерсона ; НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ ; Конфликт в семье ; Распавшиеся семьи порождают делинквентность? ; Влияние моделирования ; «Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания ; РЕЗЮМЕ ; Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ ; Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА ; НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ; Преступления-имитации: заразность насилия ; «Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» ; Статистические данные о заразности насилия ; Исследования Д. Филипса о заразности насилия ; Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа ; Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? ; Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность ; Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии ; НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ; Формирование представлений об обществе у детей ; Тезис о культивировании ; Приобретение агрессивных наклонностей ; Понять «почему?»: формирование социальных сценариев ; «Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия ; Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению ; РЕЗЮМЕ ; Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ; ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ ; Взгляды на проблему насилия в семье ; Факторы, толкающие к применению насилия в семье ; Ссылки на результаты исследований ; Социальные нормы и общественные ценности ; Нормы не являются достаточными предпосылками насилия ; Предыстория семьи и личная предрасположенность ; Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье ; Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия ; РЕЗЮМЕ ; Глава 9. УБИЙСТВА ; ВВЕДЕНИЕ ; Закон, убийство, предумышленное убийство ; Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки ; Различные случаи провоцирования убийств ; УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА ; Личная предрасположенность ; Склонны ли убийцы к насилию? ; Можно ли разделить убийц на категории? ; Некоторые размышления по поводу предсказания опасности ; Социальное влияние ; Социально-экономические факторы, вызывающие стресс ; Социальная дезорганизация ; Влияние субкультуры, общих норм и ценностей ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ ; Различные типы взаимодействия при совершении насилия ; Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия ; Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия ; РЕЗЮМЕ ; Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ ; Различные рекомендации ; Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ ; Наказание: «за» и «против» ; Аргументы против наказания как сдерживающего средства ; Наказание может быть сдерживающим средством - иногда ; Удерживает ли наказание от применения насилия? ; Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье ; Строгость и неизбежность наказания ; Удерживает ли смертная казнь от убийства? ; СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? ; Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия ; Некоторые ответы на возражения ; РЕЗЮМЕ ; Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ ; КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ ; Вентилирующие чувства ; Что следует понимать под проявлением чувств? ; Гипотеза катарсиса ; Катарсис через воображаемую агрессию ; Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? ; Эффект последействия реальной агрессии ; Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности ; Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения ; Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств ; Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах ; Самосознание и самоконтроль ; РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ ; Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми ; Снижение эмоциональной реактивности ; Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако ; Некоторые рекомендации по применению ; Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? ; Сомнения ; Есть ли надежда? ; РЕЗЮМЕ ; Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ; Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ ; ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ ; ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? ; Что такое инстинкт? ; Дарвиновская концепция ; Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» ; Концепция агрессивного инстинкта Лоренца ; КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА ; Неадекватная эмпирическая база ; Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов ; Различные виды агрессии ; НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ ; «Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию ; Первые генетические концепции: теория Ломброзо ; Современное обоснование влияния наследственности ; Датские исследования генетических факторов ; Половые различия в агрессии ; Некоторые результаты исследований ; Влияние гормонов ; Воздействие мужских гормонов ; Заключение ; АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ ; Проблемы воздействия алкоголя ; РЕЗЮМЕ ; Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ ; СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА ; Машина агрессии Басса ; Модификации и варианты ; НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ; Проблема валидности ; О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий ; О возможных экспериментальных артефактах ; РЕЗЮМЕ ; Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ ; РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ; НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? ; ФАКТОРЫ РИСКА ; КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ ; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)