Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СУБЪЕКТИВНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Г27
Автор(ы) : Гегель, Георг Вильгельм Фридрих
Заглавие : Наука логики
Выходные данные : СПб.: Наука, 1997
Колич.характеристики :800 с.: портр.
Серия: Слово о сущем
ISBN, Цена 5-02-028341-X: 45.00, 45.00, р.
УДК : 1 + 16 + 1(091)
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бытие--субъективность--объективность--идея--действительность--диалектика--логика
Содержание : Становление логической философии/ Б. С. Линьков. Всеобщее понятие логики ; Всеобщее деление логики ; Книга первая. Учение о бытии ; С чего следует начинать науку? ; Всеобщее деление бытия ; Определенность (качество) ; Бытие ; Ничто ; Становление ; Наличное бытие ; Наличное бытие, как таковое ; Конечность ; Бесконечность ; Для себя-бытие ; Для себя-бытие, как таковое ; «Одно» и «многое» ; Отталкивание и притяжение ; Величина (количество) ; Чистое количество ; Непрерывная и дискретная величина ; Ограничение количества ; Определенное количество ; Число ; Экстенсивное и интенсивное определенное количество ; Количественная бесконечность ; Количественное отношение ; Мера ; Специфическое количество ; Реальная мера ; Становление сущности ; Учение о сущности ; Видимость ; Сущностное или рефлективные определения ; Основание ; Условие ; Явление ; Существование ; Вещь и ее свойства ; Закон явления ; Существенное отношение ; Действительность ; Абсолютное ; Абсолютное отношение ; Учение о понятии ; Понятие ; Суждение ; Умозаключение ; Механизм ; Химизм ; Телеология ; Идея ; Жизнь ; Идея познания ; Идея блага
Аннотация: "Наука логики" -главное философское произведение великого немецкого мыслителя Г.В.Ф. Гегеля (1770-1831). Ее содержание составляет всеобщая диалектика, раскрытая на основе тождества мышления и бытия впервые именно Гегелем. Определенность развития он выразил в той форме, которая раскрыла развитие как всеобщий закон, что является подвигом всемирно-исторического значения. Диалектика Гегеля выступает поворотным пунктом философии и единственной предпосылкой дальнейшего развития диалектики вообще.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Г27
Автор(ы) : Гегель, Георг Вильгельм Фридрих
Заглавие : Наука логики
Выходные данные : М.: Мысль, 1999
Колич.характеристики :1072 с
Серия: Классическая философская мысль
Примечания : Указ.: с. 1026 . - Предм. указ.: с. 1028
ISBN, Цена 5-244-00905-2: 90.00, 90.00, р.
УДК : 1 + 16 + 1(091)
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия
Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия
Содержание : Общее понятие логики ; Учение о бытие ; Определенность (качество) ; Величина (количество) ; Мера ; Сущность, как рефлексия в самой себе ; Явление ; Действительность ; Субъективность ; Объективность ; Идея
Аннотация: "Наука логики" или "Большая логика", созданная Гегелем в 1812-1816 гг., - важнейшее его произведение, в котором великий немецкий философ дает наиболее развернутое изложение своих диалектических идей. Издание снабжено именным и предметным указателями.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/Г27
Автор(ы) : Гегель, Георг Вильгельм Фридрих
Заглавие : Лекции по эстетике: в 2 т./ Г. В. Ф. Гегель. - (Слово о сущем). Т. 2
Выходные данные : СПб.: Наука, 1999
Колич.характеристики :603 с
Примечания : Указ.: с. 535. - Предм. указ.: с. 555
ISBN, Цена 5-02-026775 ( Т.2): Б.ц.
ISBN, Цена 5-02-026773-2: 90.00 р.
УДК : 1 + 18 + 1(091)
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лекция--эстетика--философия--архитектура--скульптура--романтическое искусство
Содержание : Общее развитие отдельных искусств ; Строгий стиль ; Приятный стиль ; Деление ; Архитектура ; Самостоятельная, символическая архитектура ; Архитектурные сооружения, возведенные для объединения народов ; Архитектурные произведения, занимающие промежуточное положение между зодчеством и скульптурой. ; Столбы-фаллосы ; Обелиски, мемноны, сфинксы ; Египетские культовые сооружения ; Переход от самостоятельной архитектуры к классической ; Подземные индийские и египетские сооружения ; Места погребения, пирамиды ; Переход к служебному зодчеству ; Классическая архитектура ; Общий характер классической архитектуры ; Подчиненность определенным целям ; Соответствие здания его цели ; Дом как основной тип ; Особенные определения архитектонических форм ; О деревянных и каменных строениях ; Особенные формы храма ; Классический храм как целое ; Различные виды классической архитектуры ; Дорический, ионический и коринфский ордеры колонн ; Римская конструкция арочного свода ; Общий характер римской архитектуры ; Романтическая архитектура ; Общий характер ; Особенный архитектонический способ формирования ; Совершенно замкнутый дом как основная форма ; Внутренний и внешний вид ; Форма убранства ; Различные виды романтической архитектуры ; Предготическая архитектура ; Собственно готическая архитектура ; Гражданская архитектура средневековья ; Скульптура ; Идеал скульптуры ; Различные виды изображения и материала и исторические ступени развития скульптуры ; Романтические искусства ; Живопись ; Музыка ; Поэзия ; Сравнение с изобразительными искусствами и поэзией ; Поэтическое произведение искусства в отличие от прозаического ; Поэтическое и прозаическое произведения искусства ; Поэтическая субъективность ; Поэтическое выражение ; Поэтическое представление ; Словесное выражение ; Стихосложение ; Различия родов поэзии ; Эпическая поэзия ; Эпиграммы, гномы и дидактические стихотворения ; Особые определения эпоса в собственном смысле слова ; История развития эпической поэзии ; Лирическая поэзия ; Обший характер лирики ; Лирический поэт ; Историческое развитие лирики ; Восточная лирика ; Лирика греков и римлян ; Романтическая лирика ; Драматическая поэзия ; Драма как поэтическое произведение искусства ; Внешнее исполнение драматического произведения искусства ; Чтение и чтение вслух драматических произведений ; Искусство актера ; Театральное искусство, более независимое от поэзии
Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/Е17
Автор(ы) : Евлампиев И. И.
Заглавие : История русской метафизики в ХIХ-ХХ веках. Русская философия в поисках абсолюта: в 2 ч./ И. И. Евлампиев. Ч. 2
Выходные данные : СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2000
Колич.характеристики :413 с
ISBN, Цена 5-89329-286-3: 128.50, 128.50, р.
УДК : 1 + 11
ББК : Ю3(2)6
Предметные рубрики: Философия, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия--метафизика--культура--персонализм--утопизм--славянофильство--символизм
Содержание : ГЛАВА 6. Абсолют как абсолютное бытие: С. Франк ; § 7. Человеческое бытие как самораскрытие Абсолюта ; § 8. Феноменология душевной жизни ; § 9. Проблема метафизической сущности творчества и духовная жизнь ; § 10. Смысл жизни внутреннее и внешнее « делание» ; § 11. Онтологический смысл общественного бытия ; §12. Безусловное бытие и путь его постижения ; § 13. Внутреннее бытие как субъективность и как акт трансцендирования. Франк и Хайдеггер ; § 14. «Реальное» трансцендирование и конституирование личности ; § 15. «Первооснова» бытия: возвращение к «отвлеченным началам» ; § 16. Абстрактное и «феноменально обоснованное» понимание Бога ; § 17. Проблема зла и ничто ; § 18. Философия Франка и перспективы «новой онтологии» ; § 19. Обоснование «окончательной» веры ; ГЛАВА 7. Абсолют как восполнение несовершенства Л.Карсавин ; § 1. Гностические истоки метафизики Карсавина ; § 2. Личность как всеединство и всевременность ; § 3. Метафизика любви ; § 4. Диалектика единства—разъединения в Абсолюте ; § 5. Диалектика единства—разъединения в тварном мире: жизнь через смерть ; § 6. Проблема зла и насилия ; § 7. История Иисуса: оправдание несовершенства ; § 8. Окончательное преодоление «атомистической» модели человека ; § 9. Структура несовершенного всеединства ; § 10. Абсолют как восполнение несовершенства ; ГЛАВА 8. Трагедия Божьих страданий: И. Ильин ; § 1. Диалектика индивидуальной самобытности и духовного единства людей ; § 2. Тождество Бога и человека и концепция « философского акта» ; § 3. Философия и жизнь ; § 4. Гегель и поиски «новой онтологии» ; § 5. Пантеизм Гегеля и учение о «конкретном» Абсолюте ; § 6. Философия мировой трагедии ; § 7. Этика трагического подвига ; § 8. Путь духовного обновления ; § 9. Структура религиозного акта ; § 10. Творческое и просветляющее страдание ; ГЛАВА 9. Абсолют как Св. Троица : С. Булгаков и П. Флоренский ; § 1. Философская «контрреформация»: метафизика на службе догматики ; § 2. С. Булгаков: от марксизма к идеализму ; § 3. Хозяйство как способ преображения мира ; § 4. Философия Православия ; § 5. Божественное Ничто и Творение ; § 6. Мир и человек под знаком Софии ; § 7. Под гнетом догмата: трагедия философа ; § 8. Творящие имена Бытия Философское «завещание» Булгакова ; § 9. Великий Инквизитор и его дело П. Флоренский
Аннотация: В книге впервые после капитального труда В. Зеньковского предпринята попытка целостного анализа развития (ХIХ-ХХ вв.). При этом главное внимание обращено на самый принципиальный аспект воззрений русских мыслителей - на их представления об Абсолюте и отношениях человека с Абсолютом. Во втором томе детально проанализированы метафизические концепции наиболее оригинальных русских мыслителей ХХ в. - С. Франка, Л. Карсавина, И. Ильина, С. Булгакова. Особое внимание уделено перспективам создания "неклассической" метафизики, которые были открыты в трудах С. Франка, Л. Карсавина и И. Ильина, а также выявлению сходства их метафизических исканий с исканиями западных мыслителей (А, Бергсона, М. Хайдеггера и др.).
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Д29
Автор(ы) : Делез, Жиль (1925-1995 гг.)
Заглавие : Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза
Выходные данные : М.: Per Se, 2001
Колич.характеристики :480 с
ISBN, Цена 5-9292-0036-X: 122.10, 122.10, р.
УДК : 1 + 1(091) + 1(091)"16" + 1(430)(091)"17"
ББК : 87.3(0)
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эмпиризм--субъективность--бергсонизм--история
Аннотация: В предлагаемой вниманию читателей книге представлены три историко-философских произведения крупнейшего философа ХХ века - Жиля Делеза (1925-1995). Делез снискал себе славу виртуозного интерпретатора и деконструктора текстов, составляющих "золотой фонд" мировой философии. Но такие интерпретации интересны не только своей оригинальностью и самобытностью. Они помогают глубже проникнуть в весьма непростой понятийный аппарат философствования самого Делеза, а также полнее ощутить то, что Лиотар в свое время назвал "состоянием постмодерна".
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 158/Г49
Автор(ы) : Гинецинский, Владислав Ильич
Заглавие : Предмет психологии. Дидактический аспект : пособие для преподавателей
Выходные данные : М.: Логос, 1994
Колич.характеристики :214 с
ISBN, Цена 5-85998-378-3: б. ц., Б. ц.,
УДК : 158
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реальность--сознание--образ--психология сознания--психическая реальность--концептуальная модель--рефлексивность психического--эквидентность --субстантивированность--интенциональность--субъективность психического--имманентная субъективность--практикум --дидактичексий практикум
Аннотация: Излагается определенное видение предметной области психологии с позиции, мотивированной дидактическими соображениями. Приводятся задачи, ориентированные на формирование понятийно-терминологического аппарата психологии. Предназначена для преподавателей психологии. Будет полезна студентам, аспирантам психологических факультетов, а также слушателям курсов повышения квалификации.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Н40
Автор(ы) : Невважай, Игорь Дмитриевич
Заглавие : Свобода и знание
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. акад. права, 1995
Колич.характеристики :204 с
Примечания : Печатается по авторскому тексту.
ISBN, Цена Б. и.: 15000.00, 15000.00, 10.00, р.
УДК : 1
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): трансцендентализм--знание--субъект знания--познание--бытие--человеческая субъективность--творчество--мистика--свобода--категории свободы--культура--нормы культуры--сознание--наука--законы науки
Аннотация: В монографии развивается концепция символического трансцендентализма. Анализируются онтологические и семиотические структуры человеческой субъективности в процессе творчества. Познание рассматривается в контексте решения проблем человеческого бытия в мире. Раскрывается значение категорий свободы, спонтанности, небытия для понимания природы субъекта знания. Исследуется роль культуры в процессе формирования знаний о мире. Для научных работников, аспирантов, студентов, читателей, интересующихся философскими проблемами человеческого бытия и научного познания.
Экземпляры : всего : ч/з6(1), ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з6(1), ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1МИ/К90
Заглавие : Культура, человек и картина мира
Выходные данные : М.: Наука, 1987
Колич.характеристики :350 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.60, 1.60, р.
УДК : 1МИ
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурно-исторический процесс--социальные связи--человеческая субъективность--пространство--время--космогонические образы мира
Аннотация: Работа посвящена анализу философско-исторических оснований культуры как социального феномена, проблем преломления исторической реальности в духовно-ценностном мире человека, культурной определенности его мировоззрения, формирования культурно-региональных картин мира в философском сознании, а также проблем взаимосвязи культуры и природы. Актуальные вопросы, связанные с экологическими противоречиями современной эпохи, рассматриваются в свете концептуальной марксистской альтернативы " техническому пессимизму", широко распространенному в современной буржуазной философии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/М43
Заглавие : Мир человека: нормативное измерение : сборник научных трудов: (по материалам международной научной конференции, Саратов, 28-29 апреля 2008 г.)
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009
Колич.характеристики :175 с
ISBN, Цена 978-5-7924-0726-8: 180.00, 180.00, р.
УДК : 1 + 101(082) + 13 + 141.2 + 304 + 34(063)
ББК : 87+6]я43
Предметные рубрики: Философия
Общественные науки
Право
Теория права, 2008, апрель
Содержание : Общетеоретические проблемы ; От сущего к должному: нормативность как принцип человеческого бытия/ И. Д. Невважай. Проблема бытия ценностей: аксиология и онтология/ В. П. Барышков. Моральные и правовые нормы как регуляторы общественных отношений./ И. А. Гобозов. Ненормативный порядок/ А. И. Демидов. Публичная мораль и индивидуальная нравственность/ А. В. Разин. Нормы и бытие человека ; Институциональный человек и порядок в дискурсах типов рациональности/ В. Б. Устьянцев. Нормы и мир человека: материалистический подход/ Ф. С. Герасимов. Проблема сосуществования культурных ценностей/ Н. Ю. Денисова. Природа постмодернистской ситуации: кризис нормативности/ А. В. Дронов. Природа нормативных фактов: онтологический аспект/ А. Е. Комлев. Онтология и нигилизм: аксиологический аспект/ В. Г. Косыхин. Аргумент ad hominem в дискурсе права./ Е. Н. Лисанюк. Нормативные доминанты ценностного поля современного человека/ О. А. Лосева. Представление о норме в культуре постмодернизма/ М. Ю. Савельева. Человек в нормативном пространстве общества/ А. Л. Стризое. Этика и проблема нормативного обоснования: вопросу о современной дискуссии в европейской философии/ Л. И. Тетюев. Антропология границы: тенденции изменения человека./ М. Б. Кузнецова. Мифы нормативности и рациональный человек/ С. В. Тихонова. Философия жизни и возможности нормативного субъекта/ С. И. Трунев. Конструирование ценностного мира личности и проблема самопонимания/ Е. Б. Хорольцева. Этические и правовые нормы ; Философия как фактор формирования правосознания/ М. В. Шугуров. Права человека и права пациента в современном российском здравоохранении/ Е. А. Андриянова [и др.]. Ценностный анализ категории презумпции в системе правового научного знания/ С. В. Гусева. Субъективность и человеческий потенциал в условиях цивилизационной трансформации / Р. Г. Липидин. «Этическая мера» труда в современной России/ А. Г. Медведева. Трансцендирующая мораль и образ права/ Д. В. Мирошниченко. Понятие меры человеческого в человеке/ М. А. Молоков. Справедливость как социальная норма/ В. Л. Павлов. Распределительная справедливость: проблема дефиниции/ Л. Ю. Пионткевич. Ответственность как единица измерения личностной зрелости человека/ О. В. Ханова. Пути нормативного упорядочивания человеческой деятельности/ И. С. Хохлова. Духовность как мера человеческого в человеке/ О. В. Шимельфениг, Л. Я. Солодовниченко. Политическая нормативность ; Субъективная объективность как основа особливости России/ B. C. Слобожникова. Политическое пространство как форма организации политических отношений/ Е. В. Ермолаева. Узлы напряженности в процессе преемственности культуры/ А. В. Заикина. Правовые и моральные аспекты взаимодействия культур (международный аспект)/ Ю. В. Ирхин. Моральные нормы в политике/ И. Н. Коновалов. Гендерные нормы как политический стереотип/ О. Г. Овчарова. Федерализм, регионализм: соотношение понятий/ О. В. Трофимова. Язык норм ; Научная классификация как формально-семантическая лингвистическая модель правовой действительности/ С. П. Хижняк. Использование критериев математической статистики при обработке данных экспериментального исследования/ О. С. Родионова. Понятие нормы в латинских юридических афоризмах/ Ю. А. Кузнецова. Ценностные дефиниции в языке и праве (на примере понятий «честь» и «достоинство»)/ О. В. Никитина. «Положительно прекрасный человек»: реальность или вымысел? (Ф. М. Достоевский «Идиот»/ Н. Ю. Тяпугина.
Аннотация: Сборник включает статьи, отражающие актуальные вопросы гуманитарного знания: нормы и бытие человека, политическая нормативность и язык норм.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), н/а(11), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), н/а(11), ч/з6(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/О-75
Заглавие : Основы педагогики и психологии высшей школы : учебное пособие
Выходные данные : М.: Изд-во Московского ун-та, 1986
Колич.характеристики :304 с
Примечания : Библиогр.: с. 294-300
ISBN, Цена Б. и.: 0.90, 0.90, р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Содержание : От редактора ; Глава I. Педагогика и психология высшей школы ; 1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). ; 1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе ; Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования ; 2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества ; 2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС ; 2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе ; 2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР ; 2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР ; 2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации ; 2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран ; 2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт ; 2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов ; 2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма ; 2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции ; 2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. ; 2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах ; 2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах ; Глава III. Воспитательная работа в советском вузе ; 3.1. Психологические особенности студенчества ; 3.1.1. Студенчество как социальная группа ; 3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста ; 3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе ; 3.2. Коммунистическое воспитание студентов ; 3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов ; 3.2.2. Принципы коммунистического воспитания ; 3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности ; 3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов ; 3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства ; 3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода ; 3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов ; 3.2.2.6. Самовоспитание студентов ; 3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания ; Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание ; 4.1. Организационные формы обучения в вузе ; 4.1.1. Роль и место лекции в вузе ; 4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект ; 4.1.3. Оценка качества лекции ; 4.1.4. Практические занятия в высшей школе ; 4.1.5. Семинарские занятия ; 4.1.6. Лабораторные работы ; 4.1.7. Самостоятельная работа студентов ; 4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации ; 4.2. Высшее заочное образование ; 4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики ; 4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования ; 4.3.2. Уровни формирования содержания образования ; 4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования ; Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности ; 5.1. Психология научения ; 5.1.1. Общее понятие о научении ; 5.1.2. Понятие об обучении ; 5.1.3. Учение как деятельность ; 5.1.4. Мотивация учебной ситуации ; 5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий ; 5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения ; 5.2.1. Восприятие и обучение ; 5.2.2. Обучение навыкам ; 5.2.3. Обучение мышлению и заучивание ; 5.2.4. Пути обучения мышлению ; 5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка ; 5.2.6. Организация заучивания ; Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе ; 6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики ; 6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов ; 6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения ; 6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку ; 6.2. Деловая учебная игра ; 6.2.1. Понятие о деловых учебных играх ; 6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр ; 6.3. Проблемное обучение в вузе ; 6.3.1. Понятие о проблемном обучении ; 6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения ; 6.3.3. Формы и средства проблемного обучения ; 6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы ; 6.4.1. Программированное обучение ; 6.4.2. Понятие о технических средствах обучения ; 6.4.3. Информационные технические средства ; 6.4.4. Технические средства, контроля ; 6.4.5. Технические средства для программированного обучения ; 6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе ; 6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе ; Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза ; 7.1.Сущность и структура педагогического общения ; 7.2. Особенности педагогического общения в вузе ; 7.3. Пути овладения педагогическим общением ; 7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения ; 7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении ; Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе ; 8.1. Функции педагогического контроля ; 8.2. Формы педагогического контроля ; 8.3. Оценка и отметка ; 8.4. Педагогическое измерение ; 8.5. Организационные принципы педагогического контроля ; 8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.
Экземпляры : всего : н/а(2)
Свободны : н/а(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С89
Автор(ы) : Субботский, Евгений Васильевич
Заглавие : Генезис личности: теория и эксперимент
Выходные данные : М.: Смысл, 2010
Колич.характеристики :407 с
Серия: Фундаментальная психология
ISBN, Цена 978-5-89357-273-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7 + 159.923
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастная психология--детская психология
Содержание : Предисловие ; Введение ; Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) ; 1.1. Структурный аспект ; 1.2. Динамический аспект ; Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) ; 2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций ; 2.1.1. Необходимость использования cogito ; 2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации ; 2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность ; 2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления ; 2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей ; 2.2.3. Субъективность и физический мир ; 2.3. Уровни саморазличения ; 2.3.1. Критерий активности ; 2.3.2. Критерий произвольности ; 2.3.3. Критерий осознанности ; 2.3.4. Критерий всеобщности ; 2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали ; 2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности ; 2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности ; 2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности ; 2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы ; 2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности ; 2.5.3. Аксиоматика ; 2.6. Понятие свободы ; 2.6.1. Свобода как самопричинение ; 2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью ; 2.6.3. О бытии свободы ; 2.7. Понятие личности ; 2.7.1. Личностное действие как нравственный акт ; 2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения ; 2.7.3. Личность и другие категории ; Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) ; 3.1. Принципы анализа мотивации ; 3.1.1. Научный метод и понятие личности ; 3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации ; 3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований ; 3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения ; 3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка ; 3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия ; 3.3. Генезис морального поведения у дошкольников ; 3.3.1. Постановка проблем ; 3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) ; 3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) ; 3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников ; 3.4.1. Постановка проблем ; 3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) ; 3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) ; 3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента ; 3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников ; 3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников ; 3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) ; 3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников ; 3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников ; 3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников ; 3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка ; 3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) ; 3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников ; 3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах ; 3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие ; 3.8.1. Реальность, с которой можно играть ; 3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ ; 3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие ; 3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора ; 3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение ; Литература
Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/М54
Автор(ы) : Румянцев О. К., Туровский М. Б., Черняк А. С., Шеманов А. Ю.
Заглавие : Метаморфозы разума в европейской культуре
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :647 с
Серия: Российский институт культурологии
ISBN, Цена 978-5-89826-362-1: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 130.2 + 124 + 1(091) + 1(430)(091) Кант И.
ББК : 87.0
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Социальная философия-- Философия науки
Культурология-- История культурологии-- Теория культурологии
Содержание : От редактора ; Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ ; Введение ; Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта ; Понятие организма: Кант vs Аристотель ; Телеология как регулятивный принцип ; Целеполагание и понятие объективности ; «Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления ; Созерцание как целеполагание ; Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis ; Телеология как теория себя конституирующей открытости ; Заключение: телеология и фундаментальная онтология ; Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое ; Очерк третий. Философско-математические начала телеологии ; Введение ; Диадичный разум и его органическая модель ; Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония ; Триадичныйразум и триадичная телеология ; Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации ; Триада механизм-робот-организм ; Триада генометрии ; Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации ; Проект органогенеза ; Неполнота предлагаемой генометрической модели ; Заключение ; Очерк четвертый. Время и вечность ; Временность и обыденное понятие времени ; Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени ; Преемственность - заимствование ; Картезианская традиция - время как истина пространства ; Время и пространство как два аспекта границы мысли ; Время как горизонт естественности ; Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность ; Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души ; Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля ; Космическая иерархия и концепция движения ; Непрерывность и дискретность ; Время - подвижный образ вечности ; Вечность как «зрелищность» ; Что же считает считающая время душа? ; Другая вечность и другая временность ; Очерк пятый. Рациональность культуры ; Открытость человеческого бытия ; Место человека (в круге сущего) ; Экологичность культуры ; Границы разума ; Приложение. Миф ; ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ ; Введение ; Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура ; Культура, конституированная философией ; Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур ; Универсальность европейской культуры ; Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания ; Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике ; Двуипостасность субъективности человека ; Рождение знания-конструирования ; Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека ; Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения ; Конфигурации поля знания в современном образовании ; Доминирование в знании воспроизведения или конструирования ; Обоснование использования термина «конструирование» ; Доминирование конструирования: новая конституция разума ; Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании ; Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного ; Приоритетность иного конституируется наукой ; Конструирование и воспроизведение в современном образовании ; Воспроизведение и конструирование в современном знании ; Обучение конструированию: сопротивление материала ; Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма ; Научные истины и философская метафизика ; Направленность саморазвития и его генератор ; Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики ; Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании ; Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций ; Заключение ; Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ; Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании ; Введение ; Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации ; Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации ; Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации ; Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку ; Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека ; Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку ; Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования ; Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ ; Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие ; Проблема познания и ее связь с проблемой бытия ; Предмет философии ; Основные проблемы философии ; Цикл лекций «Философия Древнего Востока» ; Древнеиндийская философия ; Философия Древнего Китая ; Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы ; Платон и Аристотель ; Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» ; Значение кантовской философии и ее основные положения ; Критика чистого разума ; Критика практического разума ; Критика способности суждения ; Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 340/С76
Заглавие : Стандарты научности и homo juridicus в свете философии права : материалы пятых и шестых философско-правовых чтений памяти акад. В. С. Нерсесянца
Выходные данные : М.: Норма, 2011
Колич.характеристики :223 с
ISBN, Цена 978-5-91768-222-8: 300.00, 300.00, р.
УДК : 340 + 340.12(063)
ББК : 67.00я434Нерсесянц
Предметные рубрики: Право
Теория права-- Философия права-- Этика юриста
Содержание : Предисловие/ В. Г. Графский. Стандарты научности в теории нрава ; Стандарты научности в современной юридической теории/ Ю. Е. Пермяков. Стандарты научности в теории права: классическая и неклассическая парадигмы в социогуманитарном знании/ Е. В. Тимошина. Критерии научности юридического знания/ Н. В. Варламова. Постклассические критерии научности юридической теории/ И. Л. Честнов. Миф о научности юридической теории/ В. П. Малахов. Развитие юридической науки как методологическая проблема/ Н. Н. Тарасов. Обеспечение достоверности (истинности) положений философии права и общетеоретической юриспруденции: некоторые методологические предпосылки/ П. М. Рабинович. Политическая целесообразность как критерий отнесения юридической дисциплины к юридической науке/ Р. А. Ромашов. Об использовании математических знании в правоведении/ М. А. Милкин-Скопец. Истина как онтологический фундамент научности юриспруденции/ А. В. Стовба. Объективность и субъективность в истории права/ В. А. Токарев. К вопросу о научности юриспруденции/ А. М Михайлов. Историзм - словие научности знаний оправе (тезисы)/ Л. С. Мамут. Новое в объяснении правовых процессов и явлений/ М. В. Немытина. О возможностях адаптации критериев научности в науках о праве/ И. Д. Невважай. Историческое и логическое в исследовании организации суда в России имперского периода/ Н. Н. Ефремова. О принципах научности и развитии правовой теории/ М. В. Антонов. Точку ставить рано: вместо заключения/ В. Г. Графский. Человек юридический с точки зрения вечности ; Вступительное слово/ В. Г. Графский. Правовое общение и homo juridicus (тезисы)/ Л. С. Мамут. Вечное и временное в правовом общении (тезисы)/ М. А. Исаев. Субъект права как юридико-догматическая интерпретация homo juridicus/ Н. В. Варламова. Роль доверия в правовом общении/ Ю. Ю. Ветютнев. Провинциальное правосознание: опыт исторической непричастности (к метафизике «формального равенства» В. С. Нерсесянца) (тезисы)/ Ю. Е. Пермяков. Homo juridicus в правовом общении/ М. И. Левина. Человек юридический (Древний Восток)/ М. Ю. Пахалов. Индивид как субъект права в российской теоретико-правовой мысли (вторая половина XIX - начало XX в.) (тезисы)/ Е. Л. Поцелуев. Право быть услышанным/ В. А. Токарев. «Человек юридический» и «человек завистливый»/ Л. Е. Лаптева. Человек юридический в правовом общении (правовой коммуникации) с позиций постклассической картины мира/ И. Л. Честнов. Формальное (правовое) равенство как исходный и постоянно действующий фактор право-социогенеза, формирования и воспроизводства человека юридического (homo juridicus)/ В. С. Нерсесян. Человек юридический в контексте вечности/ Г. И. Муромцев. Приложение ; «Все на свете имеет отношение к суду...» (размышления над книгой А. Гарапона «Искусство судить»). От переводчика/ В. А. Токарев. Прекращение процесса/ А. Гарапон. Summary ; Резюме
Аннотация: В сборнике помещены тексты выступлений по основной теме пятых чтений «Стандарты научности юридической теории» и тезисы выступлений по теме шестых чтений «Человек юридический с точки зрения вечности». Обе темы являются малоизученными не только в отечественной, но также и в зарубежной литературе. Новацией в проведении шестых чтений по сравнению с предыдущими является предваряющая публикация тезисов выступлений в целях более содержательного критического обмена мнениями по фундаментальному вопросу современного исторического и теоретического правоведения. В приложении публикуется перевод фрагмента исследования выдающегося французского юриста А. Гарапона «Искусство судить», в котором анализ судебного ритуала сопровожден авторскими размышлениями о «Процессе» Ф. Кафки. Знаток этой темы А. Гарапон считает произведение известного писателя одной из наиболее глубоких книг, когда-либо написанных о правосудии. Для правоведов, философов, историков.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32/К84
Автор(ы) : Крутов, Александр Владимирович
Заглавие : Политический прогресс: концепция и актуальные проблемы
Выходные данные : М.: МАИ-Принт, 2009
Колич.характеристики :252 с
Серия: Научная библиотека
ISBN, Цена 978-5-7035-2052-9: 150.00, 150.00, р.
УДК : 32 + 320.1 + 321.01 + 19.13 + 19.32
ББК : 66.0
Предметные рубрики: Политика-- Теория политики. Политология-- Внутренняя политика
Теория государства-- Государственная власть-- Политическая система общества
Философия-- Социальная философия
Содержание : Введение ; Библиографический список ; Раздел 1. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ; Глава 1.1. Классическое представление о прогрессе и современная интерпретация этого понятия ; § 1.1.1. Европейская концепция прогресса ; § 1.1.2. Противоречивость современных представлений о прогрессе ; § 1.1.3. Политический прогресс: общее представление ; Глава 1.2. Прогресс и политика. ; § 1.2.1. Понятие политики и ее субъектов ; § 1.2.2. Прогресс и политика: некоторые общие черты ; § 1.2.3. Особенности, характерные для политического прогресса и политики в узком смысле ; Глава 1.3. Цель в политическом прогрессе ; § 1.3.1. Наличие цели в прогрессе и политике ; § 1.3.2. Объективность и субъективность цели ; § 1.3.3. Процесс достижения цели ; Библиографический список ; Раздел 2. СВОЙСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ; Глава 2.1. Генезис политической составляющей в теориях прогресса ; § 2.1.1. Античная идея прогресса ; § 2.1.2. Теории прогресса эпохи Нового времени ; § 2.1.3. Представления о прогрессе в XIX-XX веках ; Глава 2.2. Категория «развитие» в политическом прогрессе ; § 2.2.1. Новизна и непредсказуемость развития ; § 2.2.2. Аккумуляция, усложнение развития ; § 2.2.3. Закономерности развития в сложных системах ; § 2.2.4. Диалектическая связь прогресса с регрессом ; § 2.2.5. Три линии развития в прогрессе ; Глава 2.3. Соотношение политического прогресса с прогрессом в других сферах ; § 2.3.1. Научно-технический прогресс ; § 2.3.2. Культурный прогресс ; § 2.3.3. Моральный (нравственный) прогресс ; Библиографический список ; Раздел 3. КОНЦЕПЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА КАК МЕТОД ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ; Глава 3.1. Политический прогресс и производительные силы общества ; § 3.1.1. Отечественное обществоведение о прогрессе свободы ; § 3.1.2. Последовательная смена принципа производства благ (Л. Е. Гринин) ; § 3.1.3. Критерий политического прогресса ; Глава 3.2. Политический прогресс и общественное производство и потребление ; § 3.2.1. Прогресс типов общественного товарообмена (А. П. Бучин) ; § 3.2.2. Генеалогия отчуждения: от человека абстрактного к человеку конкретному (В. В. Парцвания-Чараия) ; § 3.2.3. Закон потребительной стоимости ; Глава 3.3. Политический прогресс и социальная эволюция ; § 3.3.1. Развитие векторов исторической эволюции (А. П. Назаретян) ; § 3.3.2. Факторы социальной эволюции (А. В. Коротаев) ; § 3.3.3. Политический фактор в социальной эволюции (на примере России) ; Библиографический список ; Заключение
Аннотация: Монография посвящена концептуализации такого редко используемого понятия, как политический прогресс. Рассматриваются свойства и основные характеристики этого понятия, а также возможность его применения в исследовании различных общественных процессов. Особое внимание уделено соотношению политики и прогресса. Работа проводилась на основе методологии диалектической философии, теории эволюционизма, с использованием синергетических подходов. Издание адресовано политологам, социологам, философам, специалистам по социальной психологии, политической экономии и может быть полезно аспирантам и студентам гуманитарных специальностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Я81
Автор(ы) : Яскевич, Ядвига Станиславовна
Заглавие : Философия : конспект лекций . -2-е изд., доп.
Выходные данные : Минск: ТетраСистемс, 2011
Колич.характеристики :192 с
ISBN, Цена 978-985-536-207-5: 120.00, 120.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Введение ; Раздел I. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ ; Лекция 1. Философия как социокультурный феномен ; 1.1. Проблема определения философии. Философия и мировоззрение. Становление философии как рационально-теоретического типа мировоззрения ; 1.2. Специфика и основные темы философии. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания ; 1.3. Философские категории и мировоззренческие универсалии культуры ; Лекция 2. Исторические типы классической философии ; 2.1. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока ; 2.2. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции ; 2.3. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре ; 2.4. Философия эпохи Ренессанса ; 2.5. Особенности философии в новоевропейской культуре ; 2.6. Философская мысль эпохи Просвещения ; 2.7. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции ; Лекция 3. Становление и основные стратегии развития неклассической философии ; 3.1. Классика и неклассика: две эпохи развития европейской философии ; 3.2. Критика философской классики и иррационализация философии ; 3.3. Классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм ; 3.4. Религиозная философия в контексте современной культуры ; 3.5. Становление и основные черты марксистской философии. Философия неомарксизма. Социально-критическая стратегия в развитии философской мысли XX века ; 3.6. Экзистенциально-феноменологическая стратегия философского мышления ; 3.7. Аналитическая стратегия развития философии ; 3.8. Философская герменевтика как универсальная методология гуманитарного познания ; 3.9. Методологические программы исследования языка и культуры в структурализме и постмодернизме ; Лекция 4. Философия и национальное самосознание. Русская философия. Философская мысль Беларуси ; 4.1. Основные направления развития и типологические характеристики русской философии ; 4.2. Основные этапы развития философской мысли Беларуси ; Раздел II. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ ; Лекция 5. Метафизика и онтология ; 5.1. Метафизика как философское учение о всеобщих основаниях и принципах бытия ; 5.2. Онтология как философское учение о бытии. Категория материи ; 5.3. Основные структурные уровни организации материального бытия ; 5.4. Динамическая организация бытия. Формы движения материи. Принцип глобального эволюционизма ; 5.5. Диалектика как философская теория развития ; 5.6. Пространственно-временная организация бытия ; Лекция 6. Философия природы ; 6.1. Понятие природы. Специфика философского подхода к исследованию природы ; 6.2. Исторические типы взаимодействия человека, природы и общества. Коэволюционный императив в современной цивилизации ; 6.3. Глобальные проблемы в системе «человек-общество - природа» и сценарии возможного будущего ; III. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ; Лекция 7. Проблема человека в философии и науке ; 7.1. Образ человека в классической и неклассической философии, в восточной и западной традициях. Программа синтеза философского и научного знания в философской антропологии ; 7.2. Проблема антропогенеза в философии и науке: криационистская, трудовая, игровая концепции ; 7.3. Проблема биосоциальной природы человека в современной философии и науке ; 7.4. Деятельность в жизни человека. Праксеология как философское учение о человеческой деятельности ; 7.5. Человеческая субъективность и экзистенциальные характеристики личности. Модусы человеческого бытия. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном опыте человечества ; Лекция 8. Сознание человека как предмет философского анализа ; 8.1. Проблема сознания и основные традиции его анализа в классической и неклассической философии ; 8.2. Проблема генезиса сознания. Сознание и отражение ; 8.3. Сознание и мозг. Понятие идеального ; 8.4. Структура сознания. Сознание и бессознательное ; Раздел IV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ ; Лекция 9. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа ; 9.1. Специфика познавательного отношения человека к миру и многообразие форм познания ; 9.2. Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм ; 9.3. Субъект и объект познания ; 9.4. Структура познавательного процесса. Чувственная, рациональная и иррациональная стороны познания ; 9.5. Познание как постижение истины. Роль практики в процессе познания ; Лекция 10. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус ; 10.1. Наука как деятельность, система знаний, социальный институт. Основные этапы развития науки и типы научной рациональности: классический, неклассический и постнеклассический ; 10.2. Научное познание и его специфика. Наука и вненаучное знание. Структура научного познания ; 10.3. Понятие метода и методологии. Основные формы научного познания ; 10.4. Метатеоретические основания науки: картина мира, идеалы и нормы науки, философские принципы ; 10.5. Традиции и инновации в динамике науки и феномен научной революции ; 10.6. Гуманитарные параметры современной науки. Этос науки и проблема социальной ответственности ученого ; РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ; Лекция 11. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии ; 11.1. Место социальной философии в системе философского знания. Понятие общества ; 11.2. Основные исследовательские программы ; 11.3. Типы социальных структур общества. Современные концепции социальной стратификации ; Лекция 12. Основные проблемы политической ; 12.1. Политика и власть. Философия политики ; 12.2. Философия права. Государство и гражданское общество. Феномен идеологии в политической жизни общества ; Лекция 13. Философские проблемы социальной динамики ; 13.1. Общество как саморазвивающаяся система ; 13.2. Природа социальных противоречий, конфликтов и революций. Социальные реформы, насилие и ненасилие в современных технологиях социодинамики ; 13.3. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Философия истории. Понятие социального прогресса ; 13.4. Современный этап цивилизационного развития в контексте глобализации и проблема сохранения социокультурной идентичности в современном мире. Восточно-славянская цивилизация: между Востоком и Западом ; 13.5. Техника и ее роль в развитии цивилизации ; 13.6. Человек в системе социально-экономических отношений. Этика бизнеса ; Лекция 14. Философия культуры ; 14.1. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры. Динамика культуры в эпоху глобального коммуникационного пространства ; 14.2. Духовная культура, философия религии, морали, искусства: диалог культурных традиций ; Глоссарий ; Литература ; Приложение 1. Философские размышления и игры, схемы и таблицы ; Приложение 2. Тематические тесты
Аннотация: Пособие подготовлено в соответствии со стандартом и типовой учебной программой по философии нового поколения, отличается краткостью изложения курса. Включает изложение исторических типов философии - от древней до современной. Рассмотрены концепции философии бытия, философской антропологии и философии сознания; проблемы теории познания и философии науки; раскрыты основные понятия и концепции социальной философии. Адресуется студентам и преподавателям вузов, всем интересующимся философией.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/М17
Автор(ы) : Макушин, Александр Александрович
Заглавие : Эволюционная конституция российского народа : монография
Выходные данные : СПб.: Реноме, 2018
Колич.характеристики :348, [1] с
Примечания : Доп. тит. л. на англ. яз.: A. Makushin. Evolutionary Constitution of the Russian People
ISBN, Цена 978-5-91918-965-7: 350.00, 350.00, р.
УДК : 342 + 342.41 + 342.31 + 342.57 + 342.011.15 + 340.12(470)(091)0
ББК : 67.400(2)
Предметные рубрики: Право
Конституционное право-- Государственная власть-- Права человека
Теория государства-- Политическая система общества
Политика-- Теория политики. Политология
История политических и правовых учений
Содержание : Введение ; Часть I. Конституционное развитие народа ; Глава 1. Таксономия конституции ; Несоответствие пространства, создаваемого языком российской Конституции, правовому пространству, необходимому для осуществления эффективного конституционного регулирования. Анализ некоторых терминов и понятий. Необходимость исправления противоречий ; Глава 2. Понятие «народ» в конституционно-правовом смысле ; Народ как развивающаяся субстанция. Ступени развития народа. Народ-этнос. Народ-нация. Народ-субъект права. Народ-суверен. Народ-творец ; Глава 3. Документ и Закон как внешняя и внутренняя стороны конституции ; Закон - предшественник Документа. Содержание Документа и Закона. Форма Документа и форма Закона. Взаимовлияние Закона и Документа. Сущностное значение конституции ; Глава 4. Конституционная взаимосвязь: человек - государство - общество ; Базовые взаимосвязи внутри народа. Взаимные права и обязанности человека, государства и общества. Динамика как фактор живучести социальной системы ; Глава 5. Конституционные правоотношения, связанные с развитием народа ; Соотношение политических и конституционных отношений. Свободное прогрессивное развитие народа как условие свободного прогрессивного развития человека ; Глава 6. Субъекты конституционного развития ; 6.1. Конституционная основа развития народа ; Нравственно-ценностная система. Человек, государство и общество как равновеликие и равноответственные субъекты. Три лица народа ; 6.2. Динамическая структура развития народа ; Способность субстанциональных институтов оказывать существенное влияние на процесс развития народа. Субъекты конституционного развития народа ; 6.3. Легитимация конституционного статуса ; Объективная природа субъектов конституционного развития. Преодоление абстрактности в статусе субъектов конституционного развития ; Глава 7. Конституционный процесс ; 7.1. Исторические типы российской Конституции ; Три значения понятия «общество». История народа как история его обществ. Эволюция отношений между человеком, государством и обществом. Изменение динамической структуры развития народа и формы государства. Смена форм самоорганизации развития общества и сущности конституции ; 7.2. Революционная и эволюционная конституции ; Революционное и эволюционное конституционное развитие. Понятия революционной и эволюционной конституции. Необходимость перевода российской Конституции из конституции революционной в конституцию эволюционную ; Часть II. Концептуальные основы эволюционной конституции ; Глава 8. Конституционное регулирование ; 8.1. Идея конституции ; Идея как основа конституционного творчества. Различие в понятиях «идея» и «идеология»; объективность идеи и субъективность идеологии ; 8.2. Методы и объекты конституционного регулирования ; Особенности методов конституционного регулирования, отличие от методов правового регулирования и методов политического управления. Объекты конституционного регулирования ; 8.3. Модели конституционного регулирования ; Модель как главный принцип конституционного регулирования. Основной закон государства. Основной закон для государства. Основной закон народа ; Глава 9. Логика и логическая конструкция конституции ; Логика западного и логика восточного общества. Природа российского общества и российского человека. Взаимосвязь между особенностями характера российского общества, российского человека и элементами логической конструкции российской Конституции ; 9.1. Идея согласия. Би-конституционный договор ; Согласие как основа эволюционного развития. Договор между человеком, государством и обществом. Договор между народами и региональными общностями, образующими российский многонациональный народ. Подписание договора ; 9.2. Паритетность и взаимная ответственность участников конституционного договора ; Равенство сторон. Осуществление конституционного контроля над исполнением конституционных обязательств. Национальные и наднациональные органы конституционного контроля ; 9.3. Императивы развития. Система общенациональных ценностей ; Общенациональная система ценностей. Ценностные ориентиры развития человека, государства, общества и других субъектов конституционного процесса ; 9.4. Закон народа ; Преобразование модели конституционного регулирования. Изменение отношения к конституции. Отказ от института мнимых гарантий. Расширение круга субъектов, участвующих в создании и совершенствовании конституции. Естественные права народа ; 9.5. Конституционное народоправие (народный конституционализм) ; Народоправие как традиционная форма самоорганизации развития российского народа. Всенародный съезд. Система соборного управления. Общественная оценка вместо самовыдвижения. Конституционное народоправие ; 9.6. Трансцендентность ; Выход конституции за пределы опыта. Вызовы истории и законы, управляющие развитием социальной материи. Возможность управления будущим ; 9.7. Закон для законов. Конституционный порядок ; Законы, управляющие другими законами. Управление развитием систем социального управления. Соотношение понятий «конституционный порядок» и «государственный порядок» ; Глава 10. Естественная система национального права ; Особая природа конституционного права. Система естественных прав как источник системы позитивного права. Необходимость изменения статуса российского конституционного права и преобразования системы российского национального права ; Глава 11. Конституционная ответственность государства, многонационального народа и народов, образующих многонациональный народ ; Субъекты конституционного права, оказавшиеся вне юрисдикции конституции. Конституционный деликт государства. Ответственность народов за нарушение принципов равноправия и равнонаправленного развития. Ответственность поколений ; Часть III. Закономерное и случайное в развитии конституции ; Глава 12. Народовластие и народоправие ; 12.1. Суть различий ; Народовластие и народоправие как разные формы самоорганизации развития народа. Пять сущностных различий ; 12.2. Исторические корни российского народоправия ; Республики русского народоправия. Войсковое казачье народоправие. Советы. Политическая система в период социализма. Съезды народных депутатов ; Глава 13. Право народа и право государства ; Соотношение понятий «право народа» и «право государства». Верховенство права народа. Управление государством ; Глава 14. Свобода материальная (внешняя) и свобода духовная (внутренняя) ; Материальная свобода и свобода от материальных потребностей. Реальное равенство прав и возможностей. Договорный характер казацкой конституции. Потомки скифов ; Глава 15. Гражданское общество и консолидированное общество ; Неясность термина «гражданское общество». Самоорганизация и консолидация без политики и политиков ; Глава 16. Самоуправление местное и самоуправление свободное ; Самоуправление как высшая форма организации общественного развития. Смена вывесок. Территориальное, производственное, профессиональное и другие виды самоуправления ; Часть IV. Конституционные энтропии ; Глава 17. Конституционный субъективизм ; Творец оригинала и создатели представлений об оригинале. Общество видит то, что хочет видеть. Игнорирование истины ; Глава 18. Тенденциозность в оценке исторических событий ; Субъективная интерпретация событий и явлений. Ошибочный приоритет. Точка отсчета - российский многонациональный народ. Равнонаправленное единство ; Глава 19. Рецепция конституционного права ; Заимствование положений конституций. Апеллирование к опыту других народов. Реципиент не народ, а политики ; Глава 20. Недооценка роли народа в осуществлении конституционного регулирования ; Политика как альтернатива свободному творчеству народа. Роковая роль конституционных положений, лишающих народ его исключительных полномочий ; Заключение ; Святоименной указатель ; Именной указатель ; Об авторе
Аннотация: В центре внимания представленной монографии - российский многонациональный народ и его Конституция как развивающееся явление. В исследовании ставится вопрос о необходимости перехода российского многонационального народа от революционного конституционного развития к эволюционному, исключающему стихийные, неосмысленные перемены. В ходе исследования автор определяет ряд основополагающих для эволюционного конституционного развития понятий, обосновывает необходимость обращения российского народа к собственному историческому и духовному опыту, предлагает концептуальную модель российской эволюционной конституции. Данная работа рассчитана на самую широкую аудиторию. Особый интерес монография может представлять для специалистов в области конституционного права, теории права, истории, философии, социологии и политологии.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/О-75
Заглавие : Основы философии : учебник . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Дашков и Кº; Ростов-на-Дону: Академцентр, 2008
Колич.характеристики :446, [1] с
Серия: Бакалавр
ISBN, Цена 978-5-91131-681-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Предисловие ; Раздел I. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ; Глава 1. ФИЛОСОФИЯ ; 1. Предмет и специфика философии, ее происхождение, место и роль в культуре ; 2. Структура философского знания. Картина мира: философия между религией и наукой ; 3. Представление о совершенном человеке в различных культурах и философия ; Глава 2. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ; 1. Восток: древнекитайская и древнеиндийская философия ; 2. Запад: античная философская классика ; 3. Христианский мир. Византийская философия ; 4. Западноевропейская философия. Средние века, Возрождение, Новое время ; 5. Философия Запада в эпоху модернизации ; 6. Мысль об истории: «мировой дух», формации, цивилизации, «осевое время» ; 7. Русская философия ; 8. Философия постмодерна ; Раздел II. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ ; Глава 3. МИР ; 1. Смысл и значение темы бытия в философии ; 2. Монистические и плюралистические концепции бытия. Самоорганизация бытия ; 3. Пространство, время, движение ; 4. Детерминизм и индетерминизм, динамические и статистические законы ; 5. Эволюция научной картины мира ; 6. Диалектика в современном культурном пространстве мысли ; Глава 4. ЧЕЛОВЕК ; 1. Человек: сущностные характеристики ; 2. Человек и природа. Материальное и идеальное ; 3. Человек - смысложизненное существо ; 4. Проблема жизни и смерти человека ; 5. Человеческая субъективность: проблема отношения души и тела ; 6. Человеческая личность: свобода и ответственность ; Глава 5. ОБЩЕСТВО, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА ; 1. Общество и его структура ; 2. Гражданское общество и государство. Правовое государство ; 3. Человек в системе общественных связей и отношений ; 4. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость, периодизация и смысл истории ; 5. Восток - Запад - Россия в формационной и цивилизационной концепциях общественного развития ; 6. Насилие и ненасилие ; 7. Нравственные ценности. Мораль, право, справедливость ; 8. Эстетическая сторона жизни и эстетические ценности ; 9. Религиозные ценности и свобода совести ; Раздел III. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ И ПОЗНАНИЯ ; Глава 6. СОЗНАНИЕ ; 1. Философский смысл проблемы сознания ; 2. Сознание и самосознание ; 3. Идея общественного сознания ; 4. Сознание и бессознательное ; Глава 7. МЫШЛЕНИЕ И ПОЗНАНИЕ ; 1. Познание, творчество, практика ; 2. Вера и знание ; 3. Понимание и объяснение ; 4. Рациональное и иррациональное в познании ; 5. Проблема истины ; 6. Действительность, мышление, логика, язык ; Глава 8. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ; 1. Научное и вненаучное знание ; 2. Структура научного познания ; 3. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности ; Раздел IV. ФИЛОСОФИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ; Глава 9. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ; Глава 10. СОВРЕМЕННОСТЬ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ; 1. Наука, техника, техногенная цивилизация ; 2. Глобальные проблемы современности ; 3. Сценарии-прогнозы на будущее ; Заключение ; Литература
Аннотация: Учебник "Основы философии" для высших учебных заведений написан в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" в Государственном образовательном стандарте по философии. Учебник создан на факультете философии и культурологии РГУ с учетом опыта преподавания курса философии студентам как гуманитарных, так и естественно-научных факультетов.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)