Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СЛОВОСОЧЕТАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 4И(Англ)(03)/А-64
Заглавие : Англо-русский словарь глагольных сочетаний
Выходные данные : М.: Русский язык, 1986
Колич.характеристики :640 с
Цена : 4.30 р.
УДК : 4И(Англ)(03)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): словарь--глагольное словосочетание--английский язык
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Лат)/К78
Заглавие : Краткий латинско-русский словарь слов, словосочетаний и юридических формул
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2002
Колич.характеристики :60 с
ISBN, Цена 5-7924-0198-5: 20.00, 20.00, р.
УДК : 81(Лат) + 81(Лат)(03)
ББК : 81.2 Латин-4
Предметные рубрики: Языкознание-- Древние языки
Справочные издания-- Словари
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иностранные слова--словосочетание--латинские термины--латинский язык--словообразование--юридические термины--словари
Аннотация: Словарь содержит 1500 слов, терминов и терминологических выражений, наиболее часто встречающихся в юридических текстах.
Экземпляры : всего 7: уч/а(6), б/о(1), ч/з3(1), ч/з4(3), н/а(9), ч/з6(5)
Свободны : уч/а(1), б/о(1), ч/з3(1), ч/з4(3), н/а(8), ч/з6(5)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Англ)/М22
Автор(ы) : Мамулян, Алексей Сергеевич, Кашкин, Сергей Юрьевич
Заглавие : Англо-русский полный юридический словарь . -Карманное изд.
Выходные данные : М.: Эксмо, 2006
Колич.характеристики :444, [3] с
Серия: Российское юридическое образование
ISBN, Цена 5-699-11196-4: 100.00, 100.00, р.
УДК : 81(Англ) + 811.111(03) + 34(038)
ББК : 67/81.2Англ-4
Предметные рубрики: Право
Языкознание-- Германские языки-- Славянские языки
Справочные издания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): словосочетание--правовая лексика--терминология--словарь
Аннотация: Карманное издание полного англо-русского юридического словаря содержит около 30 тысяч слов и устойчивых словосочетаний, наиболее часто используемых в правовой сфере. Наряду с общей правовой лексикой словарь широко представляет современную правовую лексику из международного частного и публичного права, договорных отношений, внешнеторговую, гражданско-правовую, корпоративную, банковскую, биржевую и латинскую терминологию, применяемую в юридической практике и литературе.
Экземпляры :ч/з4(1)
Свободны : ч/з4(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Англ)/Г95
Автор(ы) : Гуревич, Валерий Владимирович
Заглавие : Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков : учебное пособие . -5-е изд.
Выходные данные : М.: Флинта, 2008
Колич.характеристики :168 с
ISBN, Цена 978-5-89349-422-8 (Флинта): 90.10, 90.10, р.
УДК : 81(Англ) + 811.111(075.8)
ББК : 81.2Англ
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Славянские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): морфология--синтаксис--фонетика--система звуков--ударение--интонация--части речи--словосочетание--типы предложения--английский язык--русский язык
Аннотация: В книге излагаются основные теоретические проблемы, касающиеся грамматического строя английского языка, и дается сопоставление грамматических систем английского и русского языков.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з4(3), н/а(19), РИМП(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(3), н/а(19), РИМП(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Англ)/В92
Автор(ы) : Выборова, Галина Евгеньевна, Махмурян, Каринэ Степановна, Мельчина, Оксана Павловна
Заглавие : Учебник английского языка : для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка . -11-е изд.
Параллельн. заглавия :Advanced English
Выходные данные : М.: Флинта: Наука, 2010
Колич.характеристики :239 с
ISBN, Цена 978-5-89349-015-2 (Флинта): 142.86 р.
ISBN, Цена 978-5-02-022506-0 (Наука): Б.ц.
УДК : 81(Англ) + 81(Англ)(075.8)
ББК : 81.2Англ-2
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лексическая единица--английский язык--словосочетание--упражнения--антонимы--синонимы
Аннотация: Учебник состоит из базового курса и хрестоматии для чтения. Уроки базового курса включают основной и дополнительный тексты; список ключевых слов, словосочетаний и фразеологизмов; лексические, грамматические и речевые упражнения. Хрестоматия знакомит с некоторыми оригинальными образцами английской и американской художественной и публицистической прозы, а также с рядом реалий, характерных для быта, образа жизни и культуры англоязычных стран.
Экземпляры : всего : ч/з4(2), РИМП(23)
Свободны : ч/з4(2), РИМП(23)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8/К48
Автор(ы) : Клейнер, Юрий Александрович
Заглавие : Очерки по общей и германской просодике
Выходные данные : СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2010
Колич.характеристики :240 с
Серия: Лингвистические исследования
ISBN, Цена 978-5-8465-1035-7: 150.00, 150.00, р.
УДК : 8 + 801 + 811.11
ББК : 81.2-1-1
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Общее языкознание
Содержание : Семинар (вместо предисловия) ; Приложение ; Программа по фонологии/ А. С. Либерман. Введение ; 1. Просодика: термин и понятие ; 2. Просодические единицы. Просодические признаки. Слог (Н. С. Трубецкой) ; 3. Просодии Дж. Р. Фирта ; 4. Ударение ; А. Акцентные единицы и единства. Акцентный контраст (Теория П. Гарда) ; Б. Акцентуация и привилегированность позиции (Теория А. С. Либермана) ; 5. Уровни сегментации. Синтагма. Ритмическая группа ; 6. Слогоделение ; 7. Членение и организация речевой цепи ; 8. Интонация, ритм, ударение ; 9. Взаимодействие уровней ; I. Корреляция усечения слога ; 1. Ударение ; 2. Привилегированная позиция ; 3. Редукция ; 4. Позиция минимального различения ; 5. Просодический минимум ; 6. Корреляция усечения слога: фонология и фонетика ; 7. Корреляция усечения слога: фонематика или просодика? ; 8. Типология примыкания (датский язык) ; 9. Вопрос о слогоделении ; 10. Слогоделение фонологическое и типографское ; 11. Слоговые границы и способ примыкания ; 12. Усеченность/неусеченность vs долгота/краткость. Проблема различительных признаков ; 13. Просодика и фонематика: просодические варианты ; 14. Сегменты и их границы. Корреляция усечения слога как «промежуточное состояние» ; 15. Система гласных ; 16. Контрастирующие позиции. Контраст в пределах морфемы ; 17. Морфема и слог в составе комплекса ; 18. Слово и словосочетание ; 19. Супрасегментные характеристики ; 20. Акцентные вариации. Компоненты ударения ; 21. Акцентный контраст ; 22. Безударность и редуцированность ; II. Изохрония (слоговое равновесие) ; А. Акцентуация (супрасегментный уровень) ; Введение ; 1. Реализация и функция акцентов ; 2. Слог, слово, морфема ; 3. Акцентуация и морфологическое членение ; 4. Сложное слово и словосочетание ; 5. Связующая и делимитативная функция акцентов ; 6. Сфера действия акцентов ; 7. Оппозиция и контраст. Вопрос о нейтрализации акцентов ; Б. Просодика (сегментный уровень) ; 1. Геминация и контакт ; 2. Вопрос о долгих согласных ; 3. Комплекс /VC:/ ~ /V:/ в рамках просодической корреляции ; 4. Безударность («непривилегированная» позиция) ; 5. Ритмическая структура фразы ; 6. Акцентное строение фразы ; Внутрислоговое количество: Post scriptum ; 1. Позиции и уровни ; 2. Акценты и границы ; III. Ритмическое членение в древнегерманских языках (закон Сиверса) ; Введение ; 1. Реконструкция и хронология ; 2. Морфология ; 3. Фонологическая интерпретация /ii/ ; 4. Вариативность -ei-/-ji- и слогоделение ; 5. Тяжелые и легкие комплексы ; 6. Закон Сиверса в древнеисландском и западногерманских языках ; 7. Легкий/тяжелый комплекс и слогообразование ; IV. Дистантная ассимиляция (преломление и умлаут) ; Введение ; 1. Умлаут ; 2. Преломление ; 3. Умлаут как отражение переменного контекста ; 4. Умлаут и преломление: проблема i и е ; V. Компенсаторные процессы ; Введение ; А. Гласные ; 1. Удлинение при выпадении согласного ; 2. Долгота и назализация ; 3. Позиция /VCC/ ; 4. Компенсация как варьирование просодических структур ; Б. Компенсация при изменении состава консонантых сочетаний ; 1. Геминация ; 2. «Ассимиляция» ; 3. Фонологический статус удвоенных согласных ; 4. Геминация и членение ; 5. Преаспирация ; В. Эпентеза ; 1. Эпентеза на стыке шумного и сонанта ; 2. Эпентеза и геминация ; 3. Эпентеза или распущение? ; Г. Долгота гласного и слога. «Сверхдолгий» слог ; 1. Колебание длительности гласных и согласных ; 2. Позиция перед гоморганными ; 3. Слоговая и морфологическая структура ; VI. «Моросчитание» ; 1. Терминология ; 2. Мора как физическая сущность. Механизмы моросчитания ; 3. Теория слогового веса ; 4. Шкала сонорности ; 5. Слоговой вес и моросчитание ; 6. Краткий слог и ритмическая группа ; 7. Гласные и согласные ; 8. Акцентуация ; VII. Синхрония и диахрония: изменение и вариативность ; Сокращения ; Литература
Аннотация: В книге рассматриваются проблемы, связанные с особым просодическим (ритмическим) членением и особой организацией речевой цепи и выделением в ней отрезков, не совпадающих с единицами первого и второго членения (морфемы, фонемы), а также с супрасегментным оформлением (акцентуацией) сегментов различной протяженности (слоги, слоговые комплексы). Данные проблемы рассматриваются в основном на материале германских языков, современных и древних, представляющих типологически различные состояния и отражающих возможные пути просодической эволюции индоевропейских языков. Для фонологов, специалистов по общему и сравнительно-историческому языкознанию и истории германских языков.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/М69
Автор(ы) : Михайлова Л. Ю.
Заглавие : Нормативный потенциал и функции имени прилагательного в составе именного атрибутного словосочетания (на материале немецкого и французского языков)
Выходные данные : Саратов: Научная книга, 2006
Колич.характеристики :140, [1] с
ISBN, Цена 5-9758-0068-4: 80.00, 80.00, р.
УДК : 81 + 81'36 + 811.112.2'36 + 811.133.1'36
ББК : 81.2 Нем-2+81.2 Фр-2
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Общее языкознание-- Романские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): языкознание--грамматика--прилагательные--словосочетание--семантика--немецкий язык--французский язык
Содержание : Введение ; Роль имени прилагательного в составе именного атрибутивного словосочетания как единицы номинации ; 1.1. Содержательные и функциональные характеристики имени прилагательного ; 1.2. Особенности ономасиологического исследования ; 1.3. Словосочетания как единицы номинации ; 1.4. Лексическая сочетаемость французских прилагательных gros, fin и немецких прилагательных dick, dünn, fein ; Лексическое значение и функции французских прилагательных gros, fin и немецких прилагательных dick, dünn, fein в составе именного атрибутивного словосочетания ; 2.1. Французское прилагательное gros и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания ; 2.2. Французское прилагательное fin и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания ; 2.3. Немецкое прилагательное dünn и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания ; 2.4. Немецкое прилагательное dick и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания ; 2.5. Немецкое прилагательное fein и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания ; Сопоставительный анализ номинативного потенциала французских прилагательных gros, fin и немецких прилагательных dick, dünn, fein, a также французского прилагательного fin и немецкого прилагательного fein в составе именного атрибутивного словосочетания ; 3.1. Сопоставительный анализ номинативного потенциала французского прилагательного gros и немецкого прилагательного dick ; 3.2. Сопоставительный анализ номинативного потенцала французского прилагательного fin и немецкого прилагательного dünn ; 3.3. Сопоставительный анализ номинативного потенцала французского прилагательного fin и немецкого прилагательного fein ; Заключение ; Список литературы ; Список использованных источников
Аннотация: Издание посвящено изучению функции имени прилагательного в составе именного атрибутивного словосочетания как единицы номинации. Для студентов, аспирантов и преподавателей, интересующихся проблемами номинации.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Нем)/А91
Автор(ы) : Астанкова, Вера Петровна, Калинина, Марина Георгиевна, Саковец, Светлана Александровна
Заглавие : Языковые средства именования ситуаций как фрагментов экстралингвистической действительности : монография
Выходные данные : Саратов: Буква, 2014
Колич.характеристики :198 с
Коллективы : Саратовская гос. юрид. акад.
ISBN, Цена 978-5-906522-63-4: 150.00, 150.00, р.
УДК : 81(Нем) + 811.112.2'36/37
ББК : 81.2Нем
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Общее языкознание
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОНОМАСИОЛОГИИ ; 1. Подходы к исследованию модели предложения ; 2. Предложение как единица номинации. Ономасиологическая структура событийной номинации ; 3. Предметы - участники события. Компоненты ономасиологической структуры событийной номинации ; 4. Ситуация как объект обозначения ; 5. Семантика и номинативная функция глагола ; 6. Сочетаемостные свойства глагола ; 7. Роль глагола в предложении как идентификатора ситуации ; ГЛАВА II. НОМИНАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СТАТАЛЬНЫМИ И КАУЗАТИВНЫМИ ГЛАГОЛАМИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ЯДЕРНОЙ ПОЗИЦИИ ; 1. Ситуации, обозначаемые предложениями со статальными глаголами "stehen", "liegen", "sitzen", "hangen" ; 1.1 .Локативная ситуация ; 1.2. Семантическая характеристика глагола "stehen" ; 1.3. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "stehen" в ядерной позиции ; 1.4. Семантическая характеристика глагола "liegen" ; 1.5. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "liegen" в ядерной позиции ; 1.6. Семантическая характеристика глагола "sitzen" ; 1.7. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "sitzen" в ядерной позиции ; 1.8. Семантическая характеристика глагола "hangen" ; 1.9. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "hangen" в ядерной позиции ; 1.10. Выводы ; 2. Ситуации, обозначаемые предложениями с каузативными глаголами "stellen", "legen", "setzen", "hangen" ; 2.1. Каузативные глаголы немецкого языка "stellen", "legen", "setzen", "hangen" ; 2.2. Семантическая характеристика глагола "stellen" ; 2.3. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "stellen" в ядерной позиции ; 2.4. Семантическая характеристика глагола "legen" ; 2.5. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом " legen " в ядерной позиции ; 2.6. Семантическая характеристика глагола "setzen" ; 2.7. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "setzen" в ядерной позиции ; 2.8. Семантическая характеристика глагола "hangen" ; 2.9. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "hangen" в ядерной позиции ; 2.10. Выводы ; 3. Выводы к главе II ; ГЛАВА III. НОМИНАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ГЛАГОЛАМИ ДВИЖЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА "gehen", "laufen", "fliegen", "schwimmen" В ЯДЕРНОЙ ПОЗИЦИИ ; 1. Аспекты исследования немецких глаголов движения (перемещения) в зарубежной и отечественной германистике. Принципы выделения немецких глаголов движения (перемещения) ; 2. Типовая ситуация перемещения. Экстралингвистические параметры, характеризующие типовую ситуацию перемещения ; 3. Краткая семантическая характеристика глагола "gehen" ; 4. Ситуации, именуемые предложениями немецкого языка с глаголом "gehen" в ядерной позиции ; 5. Краткая семантическая характеристика глагола "laufen" ; 6. Ситуации, именуемые предложениями немецкого языка с глаголом "laufen" в ядерной позиции ; 7. Ситуации, именуемые предложениями немецкого языка с глаголом "fliegen" в ядерной позиции ; 8. Ситуации, именуемые предложениями немецкого языка с глаголом "schwimmen" в ядерной позиции ; 9. Выводы к главе III ; ГЛАВА IV. НОМИНАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЛАГОЛОВ ОБЛАДАНИЯ ; I. Номинативный потенциал статических глаголов обладания "haben", "besitzen" ; 1.1. Ситуация обладания ; 1.2. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''haben" ; 1.3. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания "besitzen" ; 1.4. Выводы ; 2. Особенности номинации динамических глаголов обладания "bekommen", "erhalten", "finden", "verlieren" ; 2.1. Семантическая структура предложений с динамическими глаголами обладания ; 2.2. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''bekommen" ; 2.3. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''erhalten" ; 2.4. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''finden" ; 2.5. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''verlieren" ; 2.6. Выводы ; 3. Выводы к главе IV ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ; СЛОВАРИ ; СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ; УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Аннотация: В работе рассматриваются номинативные особенности предложения как сложного знака, его семантическая структура, семантика и номинативная функция глагола, анализируются языковые средства, которые использует язык для создания новых номинативных единиц, объектом обозначения которых является ситуация как фрагмент экстралингвистической действительности. На материале предложений с глаголами обладания, движения, со статальными и каузативными глаголами немецкого языка. Для лингвистов, преподавателей, аспирантов, студентов филологических вузов и факультетов
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(26)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(26)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Рус)/Р89
Заглавие : Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве : материалы Международной научно-практической конференции
Выходные данные : М.: Перо; Саратов: Амирит, 2018
Колич.характеристики :379 с
Коллективы : Фонд "Русский мир", Саратовская гос. юрид. акад.
ISBN, Цена 978-5-00140-085-1: 300.00, 300.00, р.
УДК : 81(Рус) + 811.161.1'276.6 + 820(091)(470) + 808.5 + 340.113(082) + 34(063) Саратов; СГЮА
ББК : 81.411.2
Предметные рубрики: Языкознание-- Общее языкознание-- Славянские языки
Литературоведение-- Русская литература
Ораторское искусство. Культура речи
Право
Теория права
Юридические науки-- Профессиональная речь юриста, 2018 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции
Содержание : Изучение комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя в процессе применения технологии «обучение в сотрудничестве» в академическом лицее/ Г. И. Абдуллаева. Дистрибутивный метод как маркер лексико-семантических групп глаголов/ Ф. И. Абдурахманов. Латинские казусы в контексте языковой интерпретации правового мышления/ A. M. Абрамова, Е. А. Додыченко, В. А. Леус. Языковая структура монологической речи и совершенствование работы над ней в соответствии с коммуникативным подходом к процессу обучения (на примере немецкого языка)/ Н. В. Абрамова. Педагогические установки вузовского преподавания русского языка в аспекте современной языковой политики/ О. Ю. Авдевнина. Предпосылки становления лексической системы афроамериканского социально-этнического диалекта: события XX века/ Т. А. Александрова. Агиография на уроках литературы в школе (на примере жития Сергия Радонежского)/ Е. И. Алиференко. Новые тенденции в преподавании русского языка в системе непрерывного образования Республики Узбекистан/ Л. Т. Ахмедова. «Клиповое мышление» как фактор оптимизации вузовского учебного текста/ В. Н. Базылев. Концептуальный и когнитивный дискурс-анализ: язык, культура, коммуникация/ Е. Ю. Балашова. О проблеме преемственности системно-деятельностных технологий от школы к вузу/ Л. Д. Беднарская. Способы подачи негативной информации и их экспертная оценка/ Т. В. Бердникова. Лексические единицы специальной лексики/ Е. А. Васильева. Календарный и свадебный фольклор уральских казаков/ Г. И. Власова. Коммуникативная категория деструктивности в педагогическом дискурсе/ Я. А. Волкова. Функционирование иноязычной лексики в советской словесной культуре/ И. С. Выходцева. Перевод как языковое посредничество, способ межкультурной коммуникации/ P. P. Вяселева. Самопрезентация бренда врача в социальной сети/ Е. Ю. Гагарина. Несобственно-прямая речь в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать»/ Е. Ю. Геймбух. Текст как продукт культуры и проблема его понимания читателем/ А. А. Дьякова. Универсализация культуры в поликультурном мире/ М. Г. Дьякова. Эстетическое изображение как креолизованный текст/ Е. А. Едина. Специфика лингвокультурного анализа художественного текста в полилингвальных условиях/ Д. Ю. Елькин. Риторический анализ текста/ Е. В. Захарова. Категория вежливости в речевой коммуникации/ Т. С. Зотеева. Формирование документной грамотности будущих юристов/ Т. В. Иванова. Типы гипотаксисных конструкций с позиции их представления и восприятия участниками коммуникации/ Е. Г. Ильичева. Вариативность в коммуникативном поведении одаренной личности на примере английских кинофильмов/ Н. И. Илюхин. Фразеологизированные номинативные предложения типа Ох уж эти мне помощнички!; Ах уж эти нам родственники! в русском языке (структурно-грамматический и логико-семантический аспекты)/ А. Ф. Калинин. Специфические черты legalese/ Е. В. Каминская, Е. А. Макшанцева. Демонстративы в сетевом дискурсе/ В. И. Карасик. Неологизмы-архитектонимы в английском масс-медийном дискурсе: национально-культурный аспект/ В. В. Катермина. Проблемы перевода фразеологических единиц в аспекте межкультурной коммуникации/ Т. В. Кирюшкина, В. Н. Денисов. О лингвокультурологическом взгляде Г. Д. Гачева на язык/ Е. Н. Клемёнова. К характеристике топонимов с колоративным компонентом/ К. С. Комарова. Мир природы в романе Н. Уэста «День саранчи»/ А. В. Корзун. Характеристика смешанных методов преподавания иностранных языков в работах П. Хэгболдта/ М. Д. Короткова. Творчество и креативность/ О. В. Костина. Культурологический аспект преподавания дисциплины «Русский «зык и культура речи» в нефилологическом вузе/ Т. Ф. Крушинская. Критерии адаптации англо-американских заимствований в испанском языке/ С. В. Кудряшова. Понятийное содержание концепта вор в русском и американском сознании/ Ю. А. Кузнецова. Лингвокультурологический анализ на уроках русского языка и литературы (на примере стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы...»)/ Н. В. Курылева. Мультикультурный компонент методологии обучения русскому языку иностранных учащихся/ Е. В. Лобанова. Лингвометодические аспекты сопоставительного изучения флективных и агглютинативных языков/ К. С. Львова, Д. Ю. Елькин. Образовательные функции мультимедийных роликов в процессе изучения литературных произведений в высшем образовательном учреждении/ С. С. Магдиева. О вербальном и невербальном аспектах в диалогической речи/ Е. В. Малышева. Пушка, камыши, угол и другие: заметки об ульяновском микротопонимиконе/ И. Ю. Мамушкина, К. С. Жесткова. Жаргонные бранные номинации и характеристики женщин в современной молодежной коммуникации: гендерные стереотипы/ Л. В. Маркина. Языковая личность и её речевой портрет (прагмалингвистический аспект)/ Г. Г. Матвеева, К. А. Зюбина. Ориентальные мотивы в прозе Э.-Э. Шмитта/ Ю. У. Матенова. Специфика репрезентации образа следователя в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» в контексте традиций Ф. М. Достоевского/ Л. А. Мельникова. Речевой этикет: русско-узбекские соответствия / A. M. Миразизов. Художественный концепт как системообразующая единица литературного произведения/ Ж. К. Можнова. Использование икт в развитии познавательного интереса при изучении английского языка в начальной школе/ Э. .К. Мойдинова. Функциональный подход в выявлении степени эквивалентности единиц перевода договоров в странах с различными правовыми системами/ A. M. Молодкин. К вопросу применения инновационных педагогических технологий в процессе преподавания литературоведческих дисциплин в вузе/ Ю. В. Морозова. Концептуальная картина мира и концептуальные метафоры в произведении Б. Пильняка «Рассказ о том, как создаются рассказы»/ Ж. Ю. Мотыгина. Бесприставочные глаголы движения в курсе РКИ/ Л. Г. Навасартян. Способы обеспечения связности юридического текста/ О. В. Нагога. Жанры юридического дискурса в структуре профессионального обучения/ О. В. Никитина. Семиотическое пространство коммуникативно справедливых актов менасивной дискурсии/ О. В. Новоселова. О некоторых направлениях изучения маринизмов в художественной речи/ Н. М. Орлова. Использование текстовых доминант в композиционной организации текста/ С. В. Первухина. Словосочетание с родительным присубстантивным как элемент идиостиля А. Грина/ Н. Е. Петрова, А. В. Курлынина. Заимствованная лексика абстрактной семантики в посланиях Ивана Грозного/ Д. В. Попов. Словообразовательная система русского языка/ Ш. Р. Рамазанова. К вопросу об основных направлениях работы по изучению немецкого языка/ О. С. Родионова. Восприятие речевого поступка «покаяние» русскими писателями XX века/ А. П. Романенко. Фейковая дискурсия и контрдискурсия в консциентальном противостоянии/ А. А. Романов, Л. .А. Романова. Межкультурная коммуникация как эффективный способ развития речевой деятельности при изучении языка/ С. М. Саиджалалова. Способы образования каламбуров в «Пьесах для любимого театра» Н. Коляды/ P. P. Сайфутдинова, Е. В. Захарова. К вопросу об использовании лингвистического корпуса в практике преподавания немецкого языка/ С. А. Саковец. Речевая коммуникация будущего медика: норма, реальность, опасности/ Т. В. Салашник. Технологии развития критического мышления при обучении фоностилистике русского языка/ К. О. Сапарова. К вопросу об экологии языков в поликультурном пространстве/ А. Х. Сатретдинова, З. П. Ленская. Оппозиция «столица - провинция» в художественном мире романов Ф. М. Достоевского 1860-1870-х гг./ А. Ф. Седов. Национально-культурные проявления английской юридической терминологии в процессе межкультурной профессиональной коммуникации/ Э. В. Семенова. Протагонист в системе образов в романе М. Юрсенар «Мемуары Адриана»/ Н. В. Соболева. Лексические средства речевого воздействия в газете «Известия» (на материале статей журналиста С. Новопрудского)/ О. И. Соколова, С. А. Станиславская. Лингвокультурологические особенности концепта «время» в художественных текстах (на материале русского и узбекского языков)/ Ш. М. Султанова. К проблеме вербализации концептов абстрактных номинаций в учебниках для начальной школы/ И. А. Тарасова, С. А. Залесный. Литература Приуралья: многообразный мир художественного слова/ Г. С. Умарова. Литературный русский язык в социально-коммуникативных условиях современной России/ Р. Д. Урунова. Язык и культура: к вопросу о межкультурной коммуникации/ Л. И. Фёдорова. Формы обращения Н. С. Лескова к древнерусским литературным источникам в повести «Житие одной бабы»/ Н. А. Филатова. Использование технологии «e-learning» при обучении студентов дисциплинам речеведческого цикла/ С. С. Фолимонов. Роль акмеологии в формировании профессиональной карьеры будущего учителя/ Н. Т. Хамидова, З. .Х. Фархатова. Лексические новообразования как результат речевого функционирования слова/ Э. Р. Хасанов. «Всеотзывчивость» (Достоевский) русской литературы как проблема литературного образования/ Е. В. Чжен. «Ложные друзья читателя» в «больших романах» Ф. М. Достаевского/ Е. Л. Шарапова. Вербализация концепта «учитель» в повести Ч. Айтматова «Первый учитель»/ Л. М. Юсупалиева. Развитие универсальных компетенций при обучении русскому языку иностранных аспирантов нефилологических специальностей/ Д. И. Яхина.
Аннотация: Сборник включает материалы Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве» и посвящен проблемам изучения национального языка, литературы, культуры, вопросам преподавания филологических и культуроведческих дисциплин в вузах и школах, а также аспектам и проблемам переводческой деятельности и другим направлениям современного гуманитарного знания. Авторы статей - преподаватели вузов, журналисты, деятели культуры, учителя школ из разных регионов России и ближнего зарубежья. Адресован всем интересующимся проблемами культуры, языка, литературы и методикой их преподавания
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)