Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=САМООЦЕНКА<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
15
М54


   
    Методы системного педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 172 с. - Библиогр.: с. 166. . - ISBN Б. и. : 20.50 р., 0.50 р.
Приложение:
1. Структура деятельности руководителя факультета.
2. Структура деятельности куратора.
3. Структура деятельности преподавателя.
4. Структура учебной деятельности студента.
5. Стандартная функция нормального распределения.
УДК
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- педагогические исследования -- методология -- статистика -- эмпирические факты -- педагоги -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- кураторы -- моделирование -- наблюдение -- анализ -- оценивание -- самооценка -- опрос -- тестирование -- эксперимент
Аннотация: В пособии изложены принципы системного подхода к исследованию педагогических явлений. Методы сбора эмпирических фактов, техника измерения педагогических явлений с помощью шкалирования, некоторые приемы обработки данных посредством методов многомерной математической статистики. Особое внимание уделено взаимосвязи методологии и методов педагогического исследования с интенсивным развитием науки в целом, с возникновением нового научного аппарата, с внедрением кибернетического подхода и широкого использования математического анализа во всех науках, в том числе и гуманитарных. Книга рассчитана на студентов психологических факультетов университета и педагогических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. (чл.-кор. АПН СССР, проф.) \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

3.
15
Н76


    Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика.
   Вып. N 2 (25). - 1981. - 104 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология--Отраслевая психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- детская психология -- общая психология -- психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- исследования -- эксперимент -- восприятие -- слуховое восприятие -- мышление -- оперативное мышление -- информация -- ЭВМ -- речь -- развитие речи -- двигательные функции -- дети -- школьники -- способности -- творческие способности -- одаренность -- учеба -- оценка качеств -- личностные качества -- самооценка -- социальная психология -- руководство -- коллектив -- воинский коллектив -- группы -- конфликты
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
15
Р82


    Рувинский, Л. И.
    Психология самовоспитания [Текст] : учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. - М. : Просвещение, 1982. - 143 с. - ISBN Б. и. : 0.35 р.
Приложение:
1. Программа спецкурса "Психология самовоспитания" для студентов педагогических вузов.
2. Методика изучения самовоспитания учащегося.
3. Характеристики студентов с разными уровнями развития самооценки.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- формирование личности -- самовоспитание -- самоконтроль -- воспитание -- учащиеся -- самооценка
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические проблемы самовоспитания, обосновывается концепция самовоспитания как осознанного самоизменения личности, раскрыты уровни развития самооценки и зависимость от них особенностей самовоспитания, дана возрастная характеристика самовоспитания. Значительное место в пособии уделяется классификации и характеристике средств работы над собой, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, психолого-педагогическим основам руководства самовоспитания школьников. Пособие рассчитано на студентов педагогических вузов, но оно будет полезно преподавателям психологии и педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соловьева, А. Е.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
34(06)
В46


Вильнюсский государственный университет им. В. Капсукаса.

    Ученые записки высших учебных заведений Литовской ССР [Текст] / Вильнюсский государственный университет им. В. Капсукаса. - Вильнюс : М-во высшего и среднего образования Литовской ССР [изд.].Право, Т. 18 : Вопросы уголовного права, криминологии и криминалистики / редкол.: С. Вансявичус [и др.]. - 1983. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
Загл. обл.: Teisė
    Содержание:
Блувштейн, Ю. О некоторых тенденциях развития уголовно-правового законодательства / Ю. Блувштейн, А. Пиворюнас. - С .3
Песлякас, В. Понятие имущественного преступления / В. Песлякас. - С .11
Замалайтис, А. Разграничение приготовления и покушения / А. Замалайтис. - С .18
Тишкевич, C. Некоторые вопросы применения норм Общей части уголовного права при совершении преступлений на территории нескольких союзных республик / C. Тишкевич. - С .28
Прапестис, И. Причинная связь в делах о халатности / И. Прапестис. - С .33
Адомавичюс, Ш. Понятие криминологической классификации преступлений / Ш. Адомавичюс. - С .39
Павилонис, В. Разграничение антиобщественных поступков несовершеннолетних / В. Павилонис. - С .48
Чяпас, А. Социально-демографические свойства личности несовершеннолетнего правонарушителя / А. Чяпас. - С .58
Дракшене, А. Соотношение общего и специфического в криминологическом изучении личности работающего несовершеннолетнего правонарушителя / А. Дракшене. - С .67
Бабахинайте, Г. Вопросы предупреждения появления неучащихся и неработающих несовершеннолетних и их противоправного поведеия / Г. Бабахинайте. - С .71
Василюнене, И. Самооценка и психологическая самозащита хулиганов / И. Василюнене. - С .75
Мазин, Б. Криминологическая типология городов и районов Литовской ССР / Б. Мазин. - С .80
Белюнас, Э. Эволюция теории новой социальной защиты / Э. Белюнас. - С .84
Захарченко, В. Специальные комендатуры МВД и их место в системе исправительно-трудовых учреждений / В. Захарченко, Ч. Умантас. - С .90
Пальскис, Э. Возникновение и развитие технических средств и научных методов фиксации судебных доказательств / Э. Пальскис. - С .94
Дагис, И. О тактических приемах, применяемых при осмотре места пожара / И. Дагис. - С .108
Петкявичюс, П. Рассмотрение дел об административных правонарушениях органами государственного управления (должностными лицами) / П. Петкявичюс. - С .118
УДК
Рубрики: Право
   Юридические науки

   Уголовное право
--Криминология
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ -- ФИКСАЦИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМЕНДАТУРЫ МВД -- 343.210.4

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Вансявичус, С. \ред.\; Жеруолис, И. \ред.\; Казлаускас, М. \ред.\; Лапинскас, К. \ред.\; Вильнюсский государственный университет им. В. Капсукаса
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
15
П75


   
    Прикладные проблемы психологии личности [Текст] : межвузовский научный сборник / отв. ред. Л. П. Доблаев. - Саратов : Изд-во СГУ, 1985. - 159 с. - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология личности -- проблемы -- исследования -- диагностика личности -- интеллект -- социальный интеллект -- способности -- профессиональные способности -- познание -- межличностное познание -- мотивации личности -- деятельности личности -- оценка -- самооценка -- студенты -- общение студентов -- лектор -- эксперимент -- качества личности -- педагогические качества -- организаторские качества -- воспитатель
Аннотация: В сборнике представлены результаты исследования психологических проблем личности в студенческом возрасте; диагностики личности, в частности профессиональных способностей; применения и интерпритации проективных методик; межличностного познания и межличностных отношений; мотивации и деятельности личности. Для руководителей трудовых коллективов, преподавателей, психологов, студентов психологических факультетов и отделений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Доблаев, Л. П. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

7.
15
П18


   
    Психология развивающейся личности [Текст] / В. В. Абраменкова [и др.] ; ред. А. В. Петровский ; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1987. - 239 с. - (Образование. Педагогические науки). - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология личности -- развитие личности -- отношения -- межличностные отношения -- педагогическая психология -- коллектив -- школьный коллектив -- класс -- ученик -- отличник -- индивид -- лидер -- педагог -- воспитатель -- учитель -- авторитет учителя -- доверие -- самооценка
Аннотация: В монографии с позиций системно-деятельного подхода излагаются теоретические проблемы психологии личности, дается характеристика нового метода изучения личности - метода отраженной субъективности и конкретных экспериментальных методик, а также вводится и обосновывается новая возрастная периодизация развития личности. Представлены исследования проблем воздействия педагога на личность учащихся. Для психологов, педагогов, социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абраменкова, В. В.; Горбатенко, Т. М.; Дубов, И. Г.; Кондратьев, М. Ю.; Кузьмина, Е. И.; Кузьмина, З. В.; Николаева, А. Б.; Петровский, В. А.; Сомов, М. А.; Уварина, Е. Ю.; Эльконина, Е. И.; Янотовская, Ю. В.; Петровский, Артур Владимирович \ред.\; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
15
С59


    Соколова, Е. Т.
    Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст] / Е. Т. Соколова. - М. : Изд-во МГУ, 1989. - 215 с. - Библиогр.: с. 210. - ISBN 5-211-00231-8 : 0.70 р.
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- аномалии личности -- заболевания -- психические заболевания -- изучение личности -- неврозы -- депрессия -- состояния пограничные -- общение -- межличностное общение -- эмоции -- самосознание -- нарушения самосознания -- самооценка -- коррекция -- психологическая коррекция
Аннотация: В монографии в свете представлений о единстве и взаимодействии аффективно-когнитивных процессов анализируются клинические феномены нарушения самосознания и самооценки при психических заболеваниях и пограничных состояниях. Излагаются результаты исследований изменения образа Я и самооценки при аномалиях личности. Особое внимание уделяется роли неблагоприятных семейных отношений в формировании искаженных форм межличностного общения. Обсуждаются вопросы психологической помощи и психологической коррекции. Для психологов, психиатров, философов, специалистов, ведущих практическую работу в области психологической коррекции, студентов и аспирантов соответствующих специальностей; для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159
С59


    Соколова, Е. Т.
    Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях [Текст] / Е. Т. Соколова, В. В. Николаева. - М. : SvR-Аргус, 1995. - 360 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - Библиогр. в конце глав: с.163, 205, 357. - ISBN 5-86949-017-0 : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
психиатрия -- патопсихология -- личность -- развитие личности -- самосознание -- анализ самосознания -- расстройства -- пограничные расстройства -- семья -- родители -- дети -- подростки -- самооценка -- насилие -- депрессия -- чувства -- психотерапия -- заболевание -- соматическое заболевание -- хронический больной -- онкология -- инвалидность
Аннотация: Возникшая на стыке двух наук - психологии и психиатрии - патопсихология в течение многих десятилетий развивалась как пограничная область знания. Задача данного учебного пособия состоит в том, чтобы восполнить существующий пробел. В центре внимания авторов оказываются многочисленные феномены изменения личности и самосознания больных с пограничной патологией и хроническими соматическими заболеваниями, никогда ранее не обсуждавшиеся столь подробно и систематично в учебных пособиях для высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Николаева, В. В.
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

10.
33
В39


    Вечер, Лидия Степановна.
    Секреты делового общения [Текст] / Л. С. Вечер. - Минск : Вышэйшая школа, 1996. - 367 с. - ISBN 985-06-0087-Х : 40000.00 р.
УДК
ББК 87.715я2
Рубрики: Психология
   Экономика

Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕНИЕ -- КАРЬЕРА -- САМООЦЕНКА -- ПОВЕДЕНИЕ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- КОНФЛИКТЫ -- БЕСЕДА -- ТЕСТЫ
Аннотация: Книга посвящена искусству делового общения. Рассматриваются слагаемые имиджа бизнесмена, без чего невозможен успех на любом поприще. Даются рекомендации, как сформировать свою "команду", провести деловую беседу и переговоры, как общаться с трудными людьми и избежать конфликтов и стрессов. В книгу включены разнообразные тесты: "Уверенность в себе", "Психогеометрический тест", "Конкурентоспособны ли вы?", "Ваша команда", "Умеете ли вы вести переговоры" и др. Для всех, кому необходимо постичь секреты делового общения и преуспеть в бизнесе.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)