Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/Г27
Автор(ы) : Гегель, Георг Вильгельм Фридрих
Заглавие : Лекции по эстетике: в 2 т./ Г. В. Ф. Гегель. - (Слово о сущем). Т. 2
Выходные данные : СПб.: Наука, 1999
Колич.характеристики :603 с
Примечания : Указ.: с. 535. - Предм. указ.: с. 555
ISBN, Цена 5-02-026775 ( Т.2): Б.ц.
ISBN, Цена 5-02-026773-2: 90.00 р.
УДК : 1 + 18 + 1(091)
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лекция--эстетика--философия--архитектура--скульптура--романтическое искусство
Содержание : Общее развитие отдельных искусств ; Строгий стиль ; Приятный стиль ; Деление ; Архитектура ; Самостоятельная, символическая архитектура ; Архитектурные сооружения, возведенные для объединения народов ; Архитектурные произведения, занимающие промежуточное положение между зодчеством и скульптурой. ; Столбы-фаллосы ; Обелиски, мемноны, сфинксы ; Египетские культовые сооружения ; Переход от самостоятельной архитектуры к классической ; Подземные индийские и египетские сооружения ; Места погребения, пирамиды ; Переход к служебному зодчеству ; Классическая архитектура ; Общий характер классической архитектуры ; Подчиненность определенным целям ; Соответствие здания его цели ; Дом как основной тип ; Особенные определения архитектонических форм ; О деревянных и каменных строениях ; Особенные формы храма ; Классический храм как целое ; Различные виды классической архитектуры ; Дорический, ионический и коринфский ордеры колонн ; Римская конструкция арочного свода ; Общий характер римской архитектуры ; Романтическая архитектура ; Общий характер ; Особенный архитектонический способ формирования ; Совершенно замкнутый дом как основная форма ; Внутренний и внешний вид ; Форма убранства ; Различные виды романтической архитектуры ; Предготическая архитектура ; Собственно готическая архитектура ; Гражданская архитектура средневековья ; Скульптура ; Идеал скульптуры ; Различные виды изображения и материала и исторические ступени развития скульптуры ; Романтические искусства ; Живопись ; Музыка ; Поэзия ; Сравнение с изобразительными искусствами и поэзией ; Поэтическое произведение искусства в отличие от прозаического ; Поэтическое и прозаическое произведения искусства ; Поэтическая субъективность ; Поэтическое выражение ; Поэтическое представление ; Словесное выражение ; Стихосложение ; Различия родов поэзии ; Эпическая поэзия ; Эпиграммы, гномы и дидактические стихотворения ; Особые определения эпоса в собственном смысле слова ; История развития эпической поэзии ; Лирическая поэзия ; Обший характер лирики ; Лирический поэт ; Историческое развитие лирики ; Восточная лирика ; Лирика греков и римлян ; Романтическая лирика ; Драматическая поэзия ; Драма как поэтическое произведение искусства ; Внешнее исполнение драматического произведения искусства ; Чтение и чтение вслух драматических произведений ; Искусство актера ; Театральное искусство, более независимое от поэзии
Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/Г27
Автор(ы) : Гегель, Георг Вильгельм Фридрих
Заглавие : Лекции по эстетике: в 2 т./ Г. В. Ф. Гегель. - (Слово о сущем). Т. 1
Выходные данные : СПб.: Наука, 1999
Колич.характеристики :622 с
ISBN, Цена 5-02-026774-0 (Т.1): Б.ц.
ISBN, Цена 5-02-026773-2: 90.00 р.
УДК : 1 + 18 + 1(091)
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия
Искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лекция--эстетика--философия--архитектура--скульптура--романтическое искусство
Содержание : Предисловие ; Установление границ и защита эстетики ; Прекрасное в природе и прекрасное в искусстве ; Способы научного изучения красоты и художественного творчества ; Понятие прекрасного в искусстве ; Объединение эмпирического подхода к искусству с точкой зрения идеи ; Обыденные представления об искусстве ; Художественное произведение как продукт человеческой деятельности ; Цель искусства ; Волнения души ; Историческая дедукция истинного понятия искусства ; Кантовская философия ; Шиллер, Винкельман, Шеллинг ; Высшая субстанциальная цель ; Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве ; Идея прекрасного в искусстве, или идеал ; Система отдельных искусств ; Идея прекрасного в искусстве, или идеал ; Место искусства по отношению к конечной действительности ; Место искусства по отношению к религии и философии ; Понятие прекрасного вообще ; Прекрасное в природе ; Идеал как таковой ; Прекрасная индивидуальность ; Отношение идеала к природе ; Определенность идеала ; Внешняя определенность идеала ; Абстрактный внешний материал как таковой ; Правильность, симметрия, гармония ; Единство чувственного материала ; Согласованность конкретного идеала с его внешней реальностью ; Единство между субъективностью и природой, существующее только «в себе» ; Единство, созданное человеческой деятельностью ; Внешняя сторона идеального художественного произведения в ее отношении к публике ; Утверждение культуры своего времени ; Соблюдение верности истории ; Истинная объективность художественного произведения ; Художник ; Фантазия, гений и вдохновение ; Объективность изображения ; Манера, стиль и оригинальность ; Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве ; Символическая форма искусства ; О символе вообще ; Бессознательная символика ; Непосредственное единство смысла и образа ; Фантастическая символика ; Индийское понимание Брахмана ; Чувственность, безмерность и олицетворение ; Созерцание очищения и раскаяния ; Символика в собственном смысле ; Полнота духовных отношений ; Египетское созерцание и изображение мертвого; пирамиды ; Культ животных и животные маски ; Развитая символика: колоссы Мемнона, Исида и Осирис, сфинкс ; Символика возвышенного ; Пантеизм искусства ; Индийская поэзия ; Магометанская поэзия ; Христианская мистика ; Искусство возвышенного ; Бог как творец и властелин мира ; Мир конечного, лишенный божественного начала ; Человек как индивид ; Сознательная символика сравнивающей формы искусства ; Сравнения, идущие от внешних явлений ; Басня ; Притча, пословица, иносказание ; Сравнения, идущие от смысла ; Метаморфозы ; Загадка ; Аллегория ; Исчезновение символической формы искусства ; Дидактическая поэма ; Описательная поэзия ; Античная эпиграмма ; Классическая форма искусства ; О классическом вообще ; Самостоятельность классического как взаимопроникновение духовного начала и его природного облика ; Греческое искусство как реальное бытие классического идеала ; Положение творческого художника в классической форме искусства ; Процесс образования классической формы искусства ; Оракулы ; Идеал классической формы искусства ; Разложение классической формы искусства ; Судьба ; Разложение богов вследствие их антропоморфизма ; Сатира ; Романтическая форма искусства ; О романтическом вообще ; Религиозный круг романтического искусства ; Религиозная любовь ; Рыцарство ; Честь ; Любовь ; Верность ; Формальная самостоятельность индивидуальных особенностей ; Самостоятельность индивидуального характера ; Мир приключений ; Разложение романтической формы искусства
Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)