Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (4)Авторефераты (31)Диссертации (3)Период.издания науч.абонемента (10)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (8)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОЗНАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 402
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа :
Шифр издания : 347.9/В17
Автор(ы) : Ванеева Л. А.
Заглавие : Судебное познание в советском гражданском процессе : учебное пособие
Выходные данные : Владивосток: Изд-во Дальневосточного гос. ун-та, 1972
Колич.характеристики :132 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.90, 0.90, р.
УДК : 347.9
Предметные рубрики: Право
Гражданский процесс-- Судебные решения
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет судебного познания ; §1. Предмет судебной деятельности в советском гражданском процессе ; §2. Предмет судебного познания в советском гражданском процессе ; Глава II. Судебное познание в гражданском процессе ; §1. Понятие судебного познания в гражданском процессе ; §2. Характер судебного познания ; §3. Методы судебного познания в гражданском процессе ; Глава III. Истина в советском гражданском процессе ; §1. Результат судебного познания — объективная истина ; §2. Формальная истина как цель буржуазного процесса ; §3. Содержание истины в советском гражданском процессе ; §4. Характер истины, устанавливаемой в советском гражданском процессе
Экземпляры : всего : н/а(2)
Свободны : н/а(2)
Найти похожие

2.

Вид документа :
Шифр издания : 37/О-75
Заглавие : Основы вузовской педагогики : учебное пособие
Выходные данные : Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1972
Колич.характеристики :312 с
Примечания : Библиогр.: с. 306-308
ISBN, Цена Б. и.: 0.82, 0.82, р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Содержание : Введение ; Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении ; § 1. Воспитание — явление общественной жизни ; § 2. Основные типы воспитания ; § 3. Учение о всестороннем развитии личности ; Глава II. Предмет педагогики ; § 1. Воспитание, образование, обучение ; § 2. Объект педагогики ; § 3. Предмет педагогики ; § 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками ; Часть 1. Компоненты основного звена системы ; Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания ; § 1. Цель коммунистического воспитания ; § 2. Задачи коммунистического воспитания ; § 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... ; § 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности ; Глава IV. Содержание образования ; § 1. Наука и учебный предмет ; § 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения ; § 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования ; § 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения ; § 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса ; Глава V. Учащийся как субъект деятельности ; § 1. Понятие субъекта деятельности ; § 2. Дошкольник ; § 3. Младший школьник ; § 4. Подросток ; § 5. Первый период юности ; § 6. Второй период юности ; § 7. Возрастная периодизация зрелости ; Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия ; § 1. Своеобразие педагогической деятельности ; § 2. Педагогические задачи ; § 3. Профессионализм в деятельности современного педагога ; § 4. Психологическая структура деятельности педагога ; § 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога ; Часть 2. Средства педагогической коммуникации ; Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) ; § 1. Понятие о средствах воспитания ; § 2. Общение ; § 3. Игра ; § 4. Познание ; § 5. Труд ; Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками ; § 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности ; § 2. Структура процесса обучения ; § 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения ; Глава IX. Методы обучения и воспитания ; § 1. Метод как категория педагогики ; § 2. Проблема классификации методов обучения ; § 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания ; § 4. Словесные методы ; § 5. Наглядные методы ; § 6. Практические методы ; Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) ; § 1. Понятие о способах организации учебной деятельности ; § 2. Структура урока и требования к нему ; § 3. Домашнее задание ; § 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе ; § 5. Сущность и задачи самостоятельной работы ; § 6. Элементы самоорганизации в старших классах ; Глава XI. Проверка и оценка усвоения ; § 1. Функции, условия и виды проверки усвоения ; § 2. Формы проверки усвоения ; § 3. Организация проверки усвоения ; § 4. Оценка усвоения ; Глава XII. Методы организации коллектива ; § 1. Понятие группы и коллектива ; § 2. Особенности школьного коллектива ; § 3. Особенности вузовского коллектива ; Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) ; § 1. Понятие о формах воспитания ; § 2. Функции классного руководителя ; § 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей ; Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации ; § 1. Задачи и принципы работы пионерской организации ; § 2. Содержание и формы пионерской работы ; § 3. Специфические формы деятельности пионеров ; § 4. Педагогическое руководство пионерской организацией ; Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации ; § 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации ; § 2. Содержание и формы работы ; § 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией ; § 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе ; Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе ; § 1. Выбор профессии как социальная проблема ; § 2. Профессиональная и социальная адаптация ; § 3. Сущность и содержание профориентации ; § 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе ; § 5. Ориентация на профессию учителя ; Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства ; Глава XVII. Особенности педагогического процесса ; § 1. Способы конструирования информации ; § 2. Анализ возможностей учащихся ; § 3. Решение педагогических задач ; Глава XVIII. Организация педагогического исследования ; § 1. Требования к педагогическому исследованию ; § 2. Типы шкал и методы шкалирования ; Глава XIX. Методы исследования ; § 1. Метод исследовательский и научно-практический ; § 2. Методы опроса ; § 3. Наблюдение ; § 4. Оценивание (рейтинг) ; § 5. Самооценка ; § 6. Парное сравнение ; § 7. Социометрия ; § 8. Эксперимент ; Глава XX. Этапы овладения основами мастерства ; § 1. Педагогические умения и мастерство ; § 2. Теоретическое обучение ; § 3. Педагогическая практика ; § 4. Самостоятельная работа
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа :
Шифр издания : 343.1/К93
Автор(ы) : Курылев С. В.
Заглавие : Основы теории доказывания в советском правосудии
Выходные данные : Минск: Изд-во Белорусского гос. ун-та им. В. И. Ленина, 1969
Колич.характеристики :204 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.72, 0.72, р.
УДК : 343.1
Предметные рубрики: Право
Уголовный процесс
Содержание : I. Понятие судебного доказывания ; §1. Непосредственное и опосредствованное познание фактов ; II. Предмет доказывания ; §1. Юридические факты как предмет доказывания ; §2. Конкретные обстоятельства дела как предмет доказывания ; §3. Факты, устанавливаемые без доказывания ; III. Обязанности по доказыванию ; §1. Юридическая природа «бремени доказывания ; §2. Распределение обязанностей по доказыванию ; IV. Средства доказывания ; § 1. Понятие доказательства ; §2. Особенности судебного доказательства ; §3. Классификация доказательств по источнику ; §4. Доказательство как предмет и как результат оценки ; Литература ; Указатель принятых сокращении и условных обозначений
Аннотация: В книге подробно - рассматриваются вопросы, общей доказательственного права: понятие судебного доказывания и формы познания, предмет доказывания (юридические факты, их классификация, конкретные обстоятельства дела), обязанности по доказыванию (юридическая природа «бремени доказывания», распределение обязанностей по доказыванию), средства доказывания (сущность и обязанности судебного доказательства и их виды).
Экземпляры : всего 1: н/а(5), ч/з1(1)
Свободны : н/а(5), ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа :
Шифр издания : 1/Л79
Автор(ы) : Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965 гг.)
Заглавие : Учение о перевоплощении. Интуитивизм
Выходные данные : М.: Прогресс, 1992
Колич.характеристики :208 с
ISBN, Цена 5-01-003880-3: 50.00, 50.00, р.
УДК : 1 + 1(091)(470)"1870/1965" + 128/129 + 141.144 + 141.4
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): персонализм
Содержание : Предисловие/ В. П. Филатов. Иерархический персонализм ; Персонализм ; Субстанциальный деятель ; Абстрактное и конкретно-идеальное бытие ; Целестремительность. Панвитализм ; Единосущие субстанциальных деятелей ; Бог ; Знание как интуиция ; Царство Божие ; Свобода воли ; Эгоистическое царство бытия ; Происхождение человека из низших ступеней природы ; Восхождение человека на высшие ступени бытия ; Достоинства учения о перевоплощении ; Возражения против учения о перевоплощении ; Философы, признающие перевоплощение ; Учение Лейбница о перевоплощении ; Мысль о перевоплощении в поэзии ; Отношение Церкви к учению о перевоплощении ; Интуитивизм ; Очевидность как самосвидетельство предмета ; Субъект сознания ; Познание внешнего мира ; Возражения против субстанциальности я ; Трудности пользования абсолютным критерием истины ; Защита учения о субстанциальности я ; Интуитивизм и англо-американский неореализм ; Интуитивизм и критицизм Канта ; Мнимая и подлинная научность
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа :
Шифр издания : 1/Ш48
Автор(ы) : Шептулин, Александр Петрович
Заглавие : Философия марксизма-ленинизма
Выходные данные : М.: Политиздат, 1970
Колич.характеристики :384 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.78, 0.78, р.
УДК : 1 + 1М
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Глава I. Философия и ее роль в обществе ; § 1. Философия как мировоззрение ; 1. Понятие мировоззрения ; 2. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм ; 3. Философский дуализм ; 4. Поиски третьей линии в философии ; 5. Социальные и гносеологические корни идеализма ; § 2. Методологическая роль философии ; § 3. Философия и практическая деятельность людей ; § 4. Определение предмета философии ; § 5. Философия и конкретные науки ; § 6. Партийность философии ; Глава II. Борьба материализма и идеализма в домарксовской философии ; § 1. Возникновение философии ; § 2. Борьба материализма и идеализма в рабовладельческом обществе ; § 3. Борьба материализма и идеализма в средневековой философии ; § 4. Материализм XVII - XVIII вв. и его борьба против религии и идеализма ; § 5. Классическая немецкая философия конца XVIII и первой половины XIX в. ; 6. Философия русских революционных демократов XIX в. ; Глава III. Революционный переворот в философии, совершенный марксизмом ; § 1. Предпосылки возникновения марксистской философии ; 1. Социально-экономические предпосылки ; 2. Естественнонаучные предпосылки ; 3. Теоретические предпосылки ; § 2. Сущность революционного переворота, совершенного Марксом и Энгельсом в философии ; § 3. Развитие марксистской философии В. И. Лениным Диалектический материализм ; Глава IV. Материя и сознание ; § 1. Критика идеалистических и метафизических воззрений на материю ; § 2. Ленинское определение материи ; § 3. Материальное образование. Вид материи ; § 4. Материя и материальное ; § 5. Материя как субстанция ; § 6. Движение как всеобщая форма существования материи ; 1. Ограниченность метафизических представлений о движении. Марксистское понимание движения ; 2. Основные формы движения материи ; 3. Органическая связь движения с материей ; 4. Движение и покой ; 5. Движение и развитие ; § 7. Пространство и время ; 1. Понятие пространства и времени ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на пространство и время ; 3. Основные характеристики пространства и времени ; § 8. Отражение как всеобщее свойство материи ; § 9. Развитие форм отражения ; § 10. Особенности психической формы отражения ; § 11. Сознание как высшая форма психического отражения действительности ; 1. Возникновение сознания ; 2. Сущность сознания ; 3. О соотношении сознания и материи ; 4. Материальное и идеальное ; 5. О субъективности сознания ; Глава V. Познание ; § 1. Сущность познания ; § 2. Практика как основа познания ; § 3. Диалектический путь познания ; 1. Живое созерцание ; 2. Абстрактное мышление ; 3. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании ; 4. Эмпирическое и теоретическое познание ; 5. Практика как критерий истины ; 6. Объективная истина. Взаимосвязь абсолютного и относительного в истине ; § 4. Формы и методы научного познания ; 1. Наблюдение ; 2. Эксперимент ; 3. Сравнение ; 4. Гипотеза ; 5. Аналогия ; 6. Моделирование ; 7. Индукция и дедукция ; 8. Метод восхождения от абстрактного к конкретному ; 9. Историческое и логическое в познании ; 10. Анализ и синтез ; Глава VI. Категории материалистической диалектики ; § 1. Понятие категорий ; § 2. Взаимосвязь категорий ; § 3. Взаимосвязь явлений действительности ; 1. Понятие связи и отношения ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на взаимосвязь ; 3. Всеобщий характер взаимосвязи явлений действительности ; § 4. Единичное, особенное и всеобщее ; 1. Понятие единичного и общего ; 2. Критика метафизических и идеалистических воззрений на единичное и общее ; 3. Взаимосвязь единичного и общего ; 4. Общее и особенное ; § 5. Причина и следствие ; 1. Понятие причины и следствия ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на причинность ; 3. Взаимосвязь причины и следствия ; § 6. Необходимость и случайность ; 1. Понятие необходимости и случайности ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на необходимость и случайность ; 3. Взаимосвязь необходимого и случайного ; § 7. Закон ; 1. Понятие закона ; 2. Динамические и статистические законы ; 3. Общие и частные законы ; 4. Взаимосвязь общих и частных законов ; § 8. Содержание и форма ; 1. Понятие содержания и формы ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на содержание и форму ; 3. Взаимосвязь содержания и формы ; 4. Часть и целое, элемент и структура ; 9. Сущность и явление ; 1. Понятие сущности и явления ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на сущность и явление ; 3. Взаимосвязь сущности и явления ; § 10. Возможность и действительность ; 1. Понятие действительности и возможности ; 2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на возможность и действительность ; 3. Взаимосвязь возможности и действительности. Виды возможностей ; Глава VII. Основные законы диалектики ; § 1. Закон перехода количественных изменений в качественные ; 1. Понятие качества и количества ; 2. Сущность закона перехода количественных изменений в качественные ; 3. Критика метафизических воззрений на взаимосвязь количества и качества ; 4. Скачок как всеобщая форма перехода одного качества в другое ; 5. Эволюция и революция ; §2. Закон единства и «борьбы» противоположностей ; 1. Понятие противоположности и противоречия ; 2. Единство противоположностей ; 3. Относительность единства и абсолютность «борьбы» противоположностей ; 4. Противоречие и различие ; 5. Всеобщий характер противоречий ; 6. Противоречие — источник движения и развития действительности ; 7. Виды противоречий ; 8. Антагонистические и неантагонистические противоречия ; § 3. Закон отрицания отрицания ; 1. Понятие диалектического отрицания ; 2. Соотношение понятий «диалектическое отрицание», «скачок» и «разрешение противоречий» ; 3. Сущность закона отрицания отрицания ; Исторический материализм ; Глава VIII. Предмет исторического материализма ; §1. Исторический материализм как часть марксистской философии ; §2. Исторический материализм и другие общественные науки ; §3. Ограниченность домарксовских социологических воззрений ; §4. Превращение социологии в науку ; §5. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей ; Глава IX. Общество и природа ; §1. О единстве общества и природы ; §2. О влиянии природы на общество ; §3. О влиянии общества на природу ; §4. Роль роста народонаселения в жизни общества ; Глава X. Материальное производство — основа существования и развития общества ; §1. Понятие производства ; §2. Производительные силы общества ; 1. Понятие производительных сил ; 2. Производительные силы общества и наука ; §3. Производственные отношения ; §4. Диалектика развития производительных сил и производственных отношений ; 1. Зависимость производственных отношений от уровня развития производительных сил ; 2. Закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил ; 3. Воздействие производственных отношений на развитие производительных сил ; Глава XI. Базис и надстройка ; §1. Особенности базиса и надстройки ; §2. Закономерности развития и смены базиса и надстройки ; Глава XII. Классы и классовые отношения ; §1. Ленинское определение классов ; § 2. Происхождение классов ; 1. Критика идеалистических теорий происхождения классов ; 2. Марксистская теория происхождения классов ; §3. Критика буржуазной теории стратификации и социальной мобильности ; § 4. Классовая структура общества ; 1. Основные и неосновные классы ; 2. Интеллигенция ; 3. Сословия ; 4. О так называемых «средних классах» ; §5. Классовая борьба — движущая сила развития антагонистического общества ; §6. Объективные условия отмирания классов ; Глава XIII. Политическая организация общества ; §1. Понятие политической организации общества ; §2. Критика немарксистских теорий происхождения и сущности государства ; §3. Происхождение и сущность государства ; §4. Типы и формы государства ; §5. Особенности социалистического государства ; §6. Объективные условия отмирания государства ; Глава XIV. Социальная революция ; §1. Социальная революция как форма перехода от одной классовой общественно-экономической формации к другой ; §2. Объективные и субъективные предпосылки социальной революции ; §3. Характер и движущие силы социальной революции ; §4. Социалистическая революция ; 1. Сущность и особенности социалистической революции ; 2. Развитие В. И. Лениным теории социалистической революции ; 3. Многообразие форм осуществления социалистической революции ; Глава XV. Общественное сознание и его формы ; §1. Понятие общественного бытия и общественного сознания ; §2. Относительная самостоятельность общественного сознания ; §3. Воздействие общественного сознания на общественное бытие ; §4. Структура общественного сознания ; 1. Общественное и индивидуальное сознание ; 2. Общественная психология и идеология ; 3. Формы общественного сознания ; §5. Политическая идеология ; §6. Правосознание ; §7. Мораль ; 1. Понятие морали ; 2. Происхождение морали ; 3. Классовый характер морали ; 4. Об элементах общечеловеческого в морали ; 5. О критерии истинности морали ; §8. Искусство ; 1. Особенности искусства как формы общественного сознания ; 2. Социальные функции искусства ; §9. Религия ; 1. Происхождение и сущность религии ; 2. Противоположность науки и религии ; 3. Классовый характер религии ; 4. Уничтожение социальной основы религии при социализме ; §10. Наука ; 1. Понятие науки ; 2. Связь науки с производством ; 3. Взаимосвязь науки с надстройкой и базисом ; Глава XVI. Роль народных масс и личности в истории. Личность и общество ; §1. Народные массы — решающая сила общественного развития ; §2. Роль личности в истории ; §3. Личность и общество ; 1. Личность как продукт общественного развития ; 2. Единство личности и общества в условиях первобытнообщинного строя ; 3. Взаимосвязь личности и общества в антагонистических формациях ; 4. Личность и общество при социализме и коммунизме ; Глава XVII. Общественный прогресс ; §1. Понятие общественного прогресса ; §2. Объективный критерий общественного прогресса ; §3. Общественно-экономические формации как ступени общественного прогресса ; §4. Особенности прогресса в эксплуататорском обществе ; §5. Особенности прогресса при социализме
Аннотация: В книге дается систематическое изложение основных проблем диалектического и исторического материализма: понятие материи и сознания, законы и категории диалектики, способ производства, социальная революция и т. д. Большое место уделяется связи рассматриваемых положений с практической и познавательной деятельностью людей. В книге используются материалы современного естествознания, общественных наук и практики. Пособие предназначено для всех изучающих философию и интересующихся проблемами диалектического и исторического материализма.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 343.1/В74
Автор(ы) :
Заглавие : Вопросы осуществления правосудия по уголовным делам: межвузовский сборник/ Калининградский гос. ун-т; ред. В. П. Нажимов. Вып. 10
Выходные данные : Калининград: Изд-во Калининградского гос. ун-та, 1982
Колич.характеристики :160 с
Коллективы : Калининградский гос. ун-т
ISBN, Цена Б. и.: 1.00, 1.00, р.
УДК : 343.1 + 343.100(082)
Предметные рубрики: Право
Уголовный процесс
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): презумпция невиновности
Содержание : Право обвиняемого на защиту и презумпция его невиновности в советском уголовном процессе/ В. П. Нажимов. О презумпции невиновности в советском уголовном процессе/ Г. И. Чангули. Принцип состязательности и осуществление функции суда первой инстанции в судебном разбирательстве/ C. И. Прокопьева. Системный подход в исследовании понятия уголовно-процессуальных функций/ Л. В. Попова. Структура собирания доказательств/ С. А. Шейфер. К вопросу о критерии оценки судебных доказательств/ М. П. Некрасова. Содержание и цели стадии исполнения приговора/ А. И. Миненок. Некоторые проблемы исследования института общественных обвинителей и защитников/ Г. В. Великова. Совершенствование судопроизводства по принудительному лечению как средство улучшения профилактики общественно опасного поведения хронических алкоголиков/ С. Я. Улицкий. Криминалистическое познание как форма практической деятельности/ Р. Г. Домбровский. Некоторые вопросы проведения экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела/ А. Е. Подольский. Взаимосвязь способов использования бухгалтерских познаний при расследовании хищений/ Г. А. Дворак. Основания и принципы типологии (классификации) личности преступника/ М. Г. Миненок. О юридической природе потерпевшего от преступления/ М. М. Апанавичюс. Ограничение трудовой правоспособности как элемент уголовного наказания/ А. Л. Цветинович, Н. Н. Чекалина. Соотношение квалифицирующих и смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств / Л. Л. Кругликов. Понятие и содержание отсрочки исполнения приговора несовершеннолетнему по законодательству СССР и некоторых других социалистических стран/ И. И. Постика.
Аннотация: Сборник является продолжением издания, выходившего под названием «Вопросы повышения эффективности правосудия по уголовным делам». В нем помещены научные работы, в которых исследуются принципиальные теоретические вопросы советского уголовного, уголовно-процессуального права, криминологии и криминалистики, а также вопросы применения законодательства при расследовании и разрешении уголовных дел; вносятся предложения о совершенствовании законодательства и практики его применения. Сборник рассчитан на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а также практических работников правоохранительных органов.
Экземпляры : всего : н/а(1), ч/з1(1)
Свободны : н/а(1), ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/Н32
Автор(ы) : Насыров, Ильшат Рашитович
Заглавие : Основания исламского мистицизма. Генезис и эволюция/ И. Р. Насыров. - (Философская мысль исламского мира). Т. 1
Выходные данные : М.: Языки славянских культур, 2009
Колич.характеристики :552 с
ISBN, Цена 978-5-9551-0336-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 28 + 141.336
ББК : 83.3(0)
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Религия-- Ислам
Содержание : Предисловие ; Введение ; Глава I. Феномен «зухда» в исламе ; § 1.1. Аскетизм в античности, христианстве, буддизме и в доисламской Аравии ; § 2.1. «Зухд» в исламе ; 2.1.1. Трактовки «зухда» традиционалистами, мутазилитами и суфиями в первые века ислама ; 2.1.1.1. Понимание «зухда» ранними традиционалистами ; 2.1.1.2. Понимание «зухда» мутазилитами ; 2.1.1.3. Понимание «зухда» ранними суфиями ; 2.1.2. Отношение к «зухду» в эпоху классического ислама ; 2.1.2.1. Отношение к «зухду» в среде традиционалистов ; 2.1.2.2. Отношение к «зухду» в рамках доктринального суфизма ; 2.1.3. Трактовка феномена «зухд» и соотношения «зухд» и «тасаввуф» (суфизм) в исламоведении ; § 3.1. Развитие «зухда»: разделение на практический и теоретический «зухд» ; 3.1.1. Физический «зухд» ; 3.1.2. Этический «зухд» ; 3.1.3. «Зухд» как духовно-практическая деятельность с познавательной установкой и его онто-гносеологические основания ; 3.1.3.1. Онтологические основания (общие и частные основания возникновения познавательного аспекта зухда) ; 3.1.3.2. Теоретико-познавательные элементы «отрешения от мирского» (зухд) ; 3.1.3.3. Становление мистической традиции в рамках «отрешения от мирского» (зухд) ; 3.1.3.4. Кризис движения «отрешения от мирского» (зухд) ; Глава II. Развитие доктринального суфизма ; § 2.1. От рационального к интуитивному ; § 2.2. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фана’) как опыт трансцендирования ; § 2.3. Учения об интуитивно-созерцательном познании Абсолют ; 2.3.1. ’Абу Са‘ид ал-Харраз ; 2.3.2. Сахл ат-Тустари ; 2.3.3. ’Абу Йазид ал-Бистами ; 2.3.4. Ал-Халладж ; 2.3.5. Ал-Газали ; § 2.4. Концепция суфийского познания: «Путь к Богу» (тарик) ; 2.4.1. Основание суфийской теории и практики ; 2.4.2. «Стоянки» (макамaт) и «состояния» (ахвал) ; 2.4.3. Богопоминание (зикр), «постоянное осознание» (муракаба) и «радение» (сама) ; 2.4.4. Конечная цель Пути к Богу (тарик) ; 2.4.4.1. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фана’), «пребывание [в Боге]» (бака’) и «нахождение [Бога]» (ваджд) ; 2.4.4.2. «Созерцание» (мушахада) ; 2.4.4.3. Интуитивно-созерцательное и мистическое познание ; 2.4.4.4. Первоначало и множественный мир, познаваемость Первоначала ; 2.4.4.5. Время (вакт) ; 2.4.4.6. От понимания истины как предмета поиска к ее «утвержденности» ; § 2.5. От дуализма к моноонтизму ; 2.5.1. «Наука Единобожия» (‘илм ат-тавхид) ал-Джунайда ; 2.5.2. Теория «договора» (мисак) ; 2.5.3. Учение ал-Джунайда о богопознании ; Глава III. Единство и единственность Бытия: видение мира неиным Богу. Самопознание как открывание потаенного Бытия ; § 3.1. Человек как место самопостижения Бога в процессе Его проявления (таджаллин) в мире ; § 3.2. Коран и хадисы о богоявлении (таджаллин) ; § 3.3. Богоявление (таджаллин) в суфизме ; § 3.4. Ибн ‘Арабй и его последователи о богоявлении (таджаллин) ; 3.4.1. «Прекрасные имена Бога» (ал-асма’ ал-хусна) ; § 3.5. Богоявление (таджаллин) как акт самопознания Абсолюта в человеке ; § 3.6. «Достижение истинности» (тахкик) как реализация единства «осуществившего Истину» (мухаккик) с предметом своего знания, с Абсолютом ; 3.6.1. Рациональное познание ; 3.6.2. Интуитивно-созерцательное познание (мушахада) ; 3.6.3. Мистическое познание («достижение истинности» (тахкик)) ; 3.6.4. «Избранничество» (вшайа) - высшая степень суфийского познания, итог «достижения истинности» (тахкик) ; 3.6.5. Развитие идеи «единства бытия» (вахдат ал-вуджуд) после Ибн ‘Араби и характер комментаторской традиции (неоплатонизация Ибн ‘Араби) ; Заключение ; Список сокращений ; Библиография ; Биобиблиографический словарь ; Предметный указатель ; Указатель имен ; Указатель арабских терминов и словосочетаний
Аннотация: Работа посвящена исследованию онтологических и гносеологических оснований одного из ведущих направлений классической арабо-мусульманской философии - суфизма. В книге исследуются причины возникновения мистического течения в исламе и его превращения в философский суфизм. На основе обширного текстологического материала суфизм рассматривается во всех исторических формах его бытования как единое явление. В центре внимания автора - экспозиция основных суфийских концепций в свете их становления и развития. Книга снабжена предметным и именным указателями, списком арабоязычных терминов и понятий.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 159.9/Н50
Автор(ы) : Немов, Роберт Семенович
Заглавие : Психология: в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Р. С. Немов. - 3-е изд. Кн. 1: Общие основы психологии
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 1999
Колич.характеристики :688 с
Примечания : Словарь основных психологических понятий: с. 651.
ISBN, Цена 5-691-00093-4: 38.80, 38.80, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельность--познание--личность--взаимоотношение--история психологии--психика--человек--мозг--сознание--бессознательное--восприятие--ощущения--память--внимание--воображение--мышление--речь--способности--темперамент--характер--воля--эмоции--коллектив--группа--отношения--любовь--дружба--вражда--одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 3/Ч-39
Автор(ы) :
Заглавие : Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. Ч. 1: 10 класс
Выходные данные : М.: Просвещение, 2002
Колич.характеристики :270 с
ISBN, Цена 5-09-010561 (1): 100.00, 100.00, р.
УДК : 3 + 30(075.3)
ББК : 60я72
Предметные рубрики: Общественные науки-- Обществознание
Содержание : Вводная глава ; § 1. Общество и общественные отношений ; § 2. Человек. Индивид. Личность ; РАЗДЕЛ I. Деятельность в жизни человека и общества ; Глава I. Что такое деятельность? ; § 3. Сущность человеческой деятельности ; § 4. Многообразие деятельности ; § 5. Деятельность и общение ; § 6. Социальные нормы и отклоняющееся поведение ; § 7. Право в системе социальных норм ; Краткие выводы к главе ; Глава II. Познание как деятельность ; § 8. Познавательная деятельность человека ; § 9. Истина и ее критерии ; § 10. Научное познание ; § 11 . Ненаучное познание ; § 12. Социальное познание ; § 13. Самопознание ; Краткие выводы к главе ; Глава III. Духовный мир человека и деятельность ; § 14. Деятельность в сфере духовной культуры ; § 15. Нравственные ориентиры деятельности ; § 16. Мировоззрение, убеждение, вера ; Краткие выводы к главе ; Глава IV. Материально-производственная деятельности человека ; § 17. Трудовая деятельность ; § 18. Изобретательская деятельность ; § 19. Экономическая деятельность ; Краткие выводы к главе ; Глава V. Социально-политическая деятельность и развитие общества ; § 20. Свобода в деятельности человека ; § 21. Исторический процесс и его участники ; § 22. Политическая деятельность ; § 23. Политическая идеология ; § 24. Общественный прогресс ; Краткие выводы к главе
Аннотация: Учебник переработан и дополнен в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию обществоведческого образования, дает стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/Т33
Автор(ы) :
Заглавие : Теория познания: в 4 т./ ред. В. А. Лекторский, Т. И. Ойзерман. Т. 1: Домарксистская теория познания
Выходные данные : М.: Мысль, 1991
Колич.характеристики :303 с
ISBN, Цена 5-244-00253-8: 6.00 р.
ISBN, Цена 5-244-00258-9: Б.ц.
УДК : 1 + 1М
ББК : 15.13
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): познание--агностицизм--скептицизм--сенсуализм--рационализм--сознание--индивид--диалектика--мышление--бытие
Аннотация: Первый том посвящен анализу исторического процесса возникновения гносеологических учений домарксистской теории познания: скептицизма, агностицизма, сенсуализма, рационализма, трансцендентализма, феноменологизма, идеалистической диалектики, Показано формирование категорий теории познания в связи с развитием и самой философии, и наук о природе человека.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)