Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (5)Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОСПАРИВАЕМЫЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
347.9
В17


    Вандышев, Валерий Васильевич.
    Гражданский процесс в тестах [Текст] : учебное пособие / В. В. Вандышев, Д. В. Дернова. - СПб. : ПИТЕР, 2001. - 288 с. - (Закон и порядок). - Библиогр.: с. 277-281. - ISBN 5-318-00248-X : 36.75 р.
    Содержание:
ТЕМА 1. Гражданское процессуальное право и гражданский процесс . - С .8
ТЕМА 2. Принципы гражданского процессуального права . - С .14
ТЕМА 3. Гражданские процессуальные отношения . - С .18
ТЕМА 4. Стороны в гражданском процессе . - С .23
ТЕМА 5. Третьи лица в гражданском процессе . - С .28
ТЕМА 6. Участие прокурора в гражданском процессе . - С .32
ТЕМА 7. Участие в процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих нарушенные или оспариваемые права, свободы и охраняемые законом интересы других лиц . - С .36
ТЕМА 8. Представительство в суде . - С .41
ТЕМА 9. Подведомственность гражданских дел . - С .48
ТЕМА 10. Подсудность . - С .54
ТЕМА 11. Иск и право на иск . - С .60
ТЕМА 12. Судебное доказывание . - С .64
ТЕМА 13. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы . - С .71
ТЕМА 14. Подготовка дела к судебному разбирательству. . - С .77
ТЕМА 15. Судебное разбирательство . - С .82
ТЕМА 16. Судебный приказ . - С .89
ТЕМА 17. Постановления суда первой инстанции . - С .94
ТЕМА 18. Производство из административно-правовых отношений . - С .100
ТЕМА 19. Особое производство . - С .107
ТЕМА 20. Проверка и пересмотр судебных решений, не вступивших в законную силу . - С .114
ТЕМА 21. Проверка и пересмотр судебных решений, вступивших в законную силу . - С .122
ТЕМА 22. Исполнительное производство . - С .128
ТЕМА 23. Гражданские процессуальные права иностранных граждан и лиц без гражданства . - С .135
Приложение 1 . - С .141
Приложение 2 . - С .279
Приложение 3 . - С .282
УДК
ББК 67.629.2я7
Рубрики: Право
   Гражданский процесс

Кл.слова (ненормированные):
ПРОЦЕСС -- ТЕСТЫ
Аннотация: Книга содержит более четырехсот тестов, охватывающих в достаточно полном объеме весь учебный курс "Гражданский процесс". Она поможет преподавателям увлекательно провести семинарские и практические занятия, а также быстро проверить знания студентов. Выполняя тесты, студенты смогут не только проанализировать уровень своих знаний по предмету, но и более глубоко усвоить учебный материал и подготовиться к экзаменам. Тесты по темам учебного курса «Гражданский процесс».

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Дернова, Долорес Владимировна
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
341
К26


    Карро, Доминик.
    Международное экономическое право [Текст] : учебник / Д. Карро, П. Жюйар; пер. с фр. В. П. Серебренникова ; ред. В. М. Шимилов. - М. : Международные отношения, 2002. - 608 с. - ISBN 5-7133-1088-4 : 321.55 р., 276.10 р.
    Содержание:
Глава 1. Международное право и международное экономическое право . - С .3
Раздел 1. Понятие международного экономического права . - С .4
Раздел 2. Характерные черты международного экономического права . - С .6
§ 1. Основа международного экономического права: независимость и взаимозависимость государств . - С .6
§ 2. Источники международного экономического права . - С .7
Классификация источников международного экономического права . - С .8
а) Классификация источников в зависимости от принадлежности к правопорядку . - С .8
б) Классификация источников в зависимости от субъектов правотворчества . - С .9
2. Особенности международных источников международного экономического права . - С .9
§ 3. Санкции в международном экономическом праве . - С .11
Глава 2. Международное экономическое сообщество и международный экономический порядок . - С .14
Раздел 1. Международное экономическое сообщество . - С .14
§ 1. Государства . - С .15
Принципиальная однородность международного экономического права . - С .16
2. Специальный режим для развивающихся стран . - С .16
§ 2. Международные экономические организации . - С .18
Классификация международных экономических организаций . - С .18
а) Универсальные организации . - С .18
б) Региональные организации . - С .19
2. Правовые особенности международных экономических организаций . - С .21
а) Принципы построения международных экономических организаций . - С .21
б) Механизм принятия решений в международных экономических организациях . - С .21
в) Нормотворческие полномочия международных экономических организаций . - С .22
§ 3. Неправительственные международные организации экономического характера . - С .22
1. Понятие неправительственных международных организаций экономического характера . - С .22
2. Участие международных неправительственных организаций экономического характера в развитии международного экономического права . - С .23
§ 4. Многонациональные предприятия . - С .24
Проект Кодекса поведения транснациональных корпораций, выработанный в ООН . - С .27
2. Декларация и резолюции ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях . - С .29
Раздел 2. Неолиберальный международный экономический порядок современной эпохи . - С .31
1. Англо-американские корни международного экономического порядка . - С .32
2. Отказ от протекционизма . - С .32
3. Утверждение организованной свободы торговли . - С .33
4. Задачи либерализации решены по широкому кругу вопросов . - С .33
Первая часть. Международная торговля
Титул 1. Общая институциональная система . - С .37
Глава 1. От Генерального соглашения по тарифам и торговле к Всемирной торговой организации . - С .39
РАЗДЕЛ 1. ГАТТ в период с 30 октября 1947 г. по 31 декабря 1994 г.: краткий обзор . - С .40
§ 1. Недостатки ГАТТ, заложенные при учреждении . - С .40
Врожденные недостатки . - С .40
а) ГАТТ как усеченная версия Гаванской хартии . - С .40
б) Временное соглашение, ставшее постоянным . - С .41
в) Соглашение в упрощенной форме (исполнительное соглашение) . - С .41
г) Почти полное отсутствие институциональной структуры . - С .42
д) Недостаточная репрезентативность . - С .42
е) Отсутствие прямого эффекта . - С .42
2. Приобретенные недостатки ГАТТ . - С .43
а) «ГАТТ по желанию» . - С .43
б) Практика «бесплатной езды» (course gratuite), или о вопросе взаимности . - С .44
§ 2. Успехи системы ГАТТ . - С .45
1. ГАТТ-47 и ГАТТ-94 . - С .45
2. Институциональный вклад ГАТТ-47 в ВТО 1995 года . - С .46
РАЗДЕЛ 2. Всемирная торговая организация (ВТО) . - С .46
§ 1. Характерные черты ВТО . - С .47
А Устранение недостатков ГАТТ . - С .47
2. По-настоящему экономическая организация . - С .48
а) Классическая организация . - С .48
б) Особенности ВТО . - С .50
3. Недостатки ВТО . - С .50
а) Отсутствие производного права . - С .51
б) О прямом действии . - С .51
§ 2. Функции ВТО . - С .51
7. Общий взгляд на институциональную систему ВТО . - С .52
а) Глобальный охват . - С .52
б) Управление новой многосторонней торговой системой . - С .52
в) Иерархия источников применимого права . - С .52
2. ВТО как единый форум для многосторонних торговых переговоров . - С .52
3. ВТО как учреждение по управлению торговой системой . - С .53
а) Главная задача ВТО . - С .53
б) Специфические задачи ВТО . - С .53
i) Применение Договоренности о разрешении споров . - С .53
ii) Применение механизма обзора торговой политики (МОТП) . - С .53
Глава 2. Механизм разрешения споров . - С .55
РАЗДЕЛ 1. Предыдущий опыт ГАТТ . - С .55
1. Уникальный характер внутренних процедур разрешения споров . - С .56
а) Внутренние процедуры . - С .56
б) Несудебные процедуры . - С .56
2. Нарастающая несостоятельность механизма по разрешению споров . - С .57
3. Необходимы изменения . - С .57
Раздел 2. Орган по разрешению споров (ОРС) ВТО . - С .57
§ 1. Значение механизма разрешения споров . - С .58
1. Межгосударственный механизм . - С .58
2. Виды используемых средств разрешения споров . - С .60
3. Общий механизм . - С .61
§ 2. Природа механизма по разрешению споров . - С .64
1. Правовой или политический механизм? . - С .64
2. Процессуальные стадии . - С .64
§ 3. Краткий обзор дел и перспективы развития механизма разрешения споров . - С .68
1. Дела, рассматривавшиеся в ОРС . - С .68
2. Вопросы на будущее . - С .68
а) Вклад ОРС в развитие международного торгового права . - С .75
б) ОРС: приобретет или потеряет на аукционе? . - С .76
Глава 3. Многосторонние торговые переговоры . - С .77
РАЗДЕЛ 1. ГАТТ и ВТО как центры многосторонних торговых переговоров . - С .79
1. ВТО как центр переговоров . - С .79
2. О предмете многосторонних торговых переговоров . - С .80
3. Методы переговоров . - С .81
4. Общие принципы проведения переговоров . - С .82
а) Взаимность и невзаимность . - С .82
i) Взаимность как принцип переговоров между странами равного уровня развития . - С .82
ii) Невзаимность как принцип переговоров с развивающимися странами . - С .82
б) Взаимная выгода . - С .83
в) Принцип не дискриминации . - С .84
г) Правовая защита согласованных торговых уступок: списки уступок . - С .85
д) Временная защита уступок: трехгодичное «связывание» уступок . - С .87
РАЗДЕЛ 2. Многосторонние торговые переговоры, проводившиеся под эгидой ГАТТ в 1947-1993 годах . - С .88
1. Тарифные переговоры начального периода (1947-1956 гг.) . - С .89
2. Раунд Диллона (1960-1961 гг.) . - С .89
3. Раунд Кеннеди (1964-1967 гг.) . - С .89
4. Токио-раунд (1973-1979 гг.) . - С .91
5. Уругвайский раунд (1986-1993 гг.) . - С .93
а) Трудные переговоры . - С .93
i) Неблагоприятность общей обстановки . - С .94
ii) Уругвайский раунд в свете амбициозных ожиданий . - С .95
in) Стадии Уругвайского раунда . - С .97
а) Предварительная стадия . - С .97
Р) Соглашение об Уругвайском раунде, парафированное 15 декабря 1993 г. в Женеве . - С .98
у) Подписание в Марракеше Заключительного акта Уругвайского раунда 15 апреля 1994 г. . - С .99
б) Впечатляющие результаты . - С .100
i) Интеллектуальные источники Марракешских соглашений . - С .100
ii) Формальное строение марракешского Заключительного акта . - С .104
а) Заключительный акт как цельный в своей основе документ . - С .104
Р) Автономные соглашения: многосторонние торговые соглашения с ограниченным числом участников . - С .104
у) Иерархический характер соглашений . - С .105
8) Мозаичный характер новой системы ВТО . - С .105
iii) Материальные нормы марракешского Заключительного акта . - С .106
а) Горизонтальный подход . - С .109
Р) Вертикальный (или секторальный) подход . - С .109
Титул 2. Международная торговля товарами . - С .111
Субтитул 1. Секторальный (вертикальный) подход к праву ВТО: расширение сферы регулирования и усложнение структуры . - С .113
Глава 1. Экономические секторы, вошедшие в систему ВТО . - С .115
РАЗДЕЛ 1. Сельскохозяйственный сектор . - С .116
§ 1. ГАТТ-47 и сельскохозяйственный сектор . - С .116
1. Специфика сельскохозяйственного сектора . - С .116
а) Количественные ограничения . - С .117
б) Субсидии . - С .118
в) Региональные экономические интеграционные объединения . - С .118
2. Исключение сельскохозяйственного сектора из сферы действия ГАТТ . - С .119
§ 2. Интегрирование сельскохозяйственного сектора в ВТО . - С .119
1. Сроки либерализации аграрного сектора . - С .120
2. Замена нетарифных ограничений на импорт сельскохозяйственных товаров тарифными эквивалентами . - С .121
3. Доступ на рынки сельскохозяйственных товаров . - С .121
4. Регулирование вопросов государственной поддержки аграрного сектора . - С .122
5. Регулирование вопросов субсидирования экспорта . - С .122
§ 3. Нетарифное дополнение к Соглашению по сельскому хозяйству: Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер . - С .123
Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер и ГАТТ-94 . - С .123
2. Соглашение как кодекс поведения . - С .124
3. Международная гармонизация норм о санитарных и фитосанитарных мерах . - С .125
4. Вопросы контроля, инспекции и омологации . - С .126
2. Сектор текстиля и одежды . - С .126
Выход из системы ГАТТ . - С .127
1. Постоянное расширение сферы охвата соглашений . - С .127
2. Выход соглашений из сферы действия ГАТТ . - С .128
Интегрирование соглашений в систему ВТО . - С .128
1. Соглашение переходного периода . - С .129
2. Сроки реализации Соглашения . - С .129
3. Действие специфичной системы защитных мер в переходный период . - С .130
4. Собственные институциональные механизмы Соглашения . - С .130
Глава 2. Распространение сферы действия ВТО на новые секторы . - С .132
РАЗДЕЛ 1. Сфера интеллектуальной собственности . - С .133
§ 1. Значение Соглашения о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) . - С .134
1. Предметная сфера действия Соглашения (ratione materiae) . - С .134
2. Субъектная сфера действия Соглашения (ratione personae): прямое действие Соглашения . - С .135
3. Соотношение ТРИПС и действующих международно-правовых актов . - С .136
4. Контроль в отношении установленного международного режима . - С .137
а) Контроль на национальном уровне . - С .137
i) Контроль со стороны таможенных органов . - С .137
ii) Контроль со стороны судебных органов . - С .137
б) Контроль со стороны ВТО . - С .137
§ 2. Режим защиты прав на интеллектуальную собственность, установленный ТРИПС . - С .138
1. Общие правила защиты прав на интеллектуальную собственность . - С .139
а) Традиционные общие правила . - С .139
б) Новые правила . - С .139
i) Распространение клаузулы о предоставлении национального режима . - С .139
ii) Применение клаузулы о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации . - С .139
Ш) Сфера охвата видов прав на интеллектуальную собственность . - С .140
2. Специальные правила защиты прав на интеллектуальную собственность . - С .140
а) Авторские и смежные права . - С .141
б) Товарные знаки . - С .141
в) Географические указания . - С .141
г) Промышленные модели и технические чертежи . - С .142
д) Патенты . - С .142
е) Топологии интегральных микросхем . - С .143
ж) Защита конфиденциальной информации . - С .143
2. Торговые аспекты инвестиционных мер . - С .143
Прецедент: рассмотрение в ГАТТ спора между США и Канадой . - С .144
1. Происхождение спора . - С .144
2. Компетенция ГАТТ в отношении спора . - С .144
3. Рассмотрение вопроса по существу: анализ деталей . - С .145
а) Обязательство по обеспечению ресурсами . - С .146
б) Обязательства по экспорту . - С .146
Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (ТРИМС) . - С .147
1. Определение связанных с торговлей мер, касающихся инвестиций . - С .147
2. Правовой режим связанных с торговлей мер, касающихся инвестиций . - С .150
Глава 3. Секторы, исключенные из сферы действия ВТО (или временные пробелы?) . - С .154
РАЗДЕЛ 1. Международная торговля и валютно-финансовые отношения . - С .156
§ 1. Взаимосвязь торговли и валютно-финансовых отношений . - С .156
1. Многосторонняя торговля и многосторонние валютно-финансовые отношения . - С .157
2. Либерализация торговли и валютная стабильность . - С .157
§ 2. Функциональное разграничение компетенции между МВФ и ГАТТ/ВТО . - С .158
1. МВФ и торговля . - С .159
2. ГАТТ/ВТО и валютно-финансовые отношения . - С .159
а) Общие положения по валютным вопросам . - С .159
б) Специальные положения . - С .160
3. Взаимодействие между ГАТТ/ВТО и МВФ . - С .160
РАЗДЕЛ 2. Международная торговля и рынок труда . - С .161
§ 1. Социальные нормы и международное торговое право . - С .161
1. Рынок труда и Гаванская хартия . - С .162
2. Рынок труда и ГАТТ/ВТО . - С .162
3. Рынок труда и некоторые международные акты . - С .163
§ 2. Специфический подход к рынку труда через права человека . - С .163
§ 3. Вопросы включения социальной клаузулы в систему ВТО . - С .164
1. Внутренние правила и международная торговля . - С .164
2. Внутренние правила, международная торговля и экономический суверенитет государств . - С .165
РАЗДЕЛ 3. Международная торговля и окружающая среда . - С .166
§ 1. Вопросы окружающей среды и ГАТТ . - С .166
1. Вопросы окружающей среды в тексте ГАТТ-47 . - С .166
2. Торговые споры, связанные с защитой окружающей среды . - С .167
§ 2. Вопросы окружающей среды и ВТО . - С .168
РАЗДЕЛ 4. Международная торговля и вопросы конкуренции . - С .168
§ 1. ГАТТ и вопросы конкуренции . - С .169
1. Широкий подход Гаванской хартии 1948 года . - С .169
2. Ограничительный подход к вопросам конкуренции в ГАТТ . - С .169
§ 2. ВТО и вопросы конкуренции . - С .169
1. Вопросы конкуренции и торговля услугами . - С .169
2. Вопросы конкуренции и права на интеллектуальную собственность . - С .170
3. Вопросы конкуренции и торговые аспекты инвестиционных мер. . - С .170
4. О связанных с торговлей мерах, касающихся конкуренции . - С .170
РАЗДЕЛ 5. Международная торговля и вопросы налогообложения . - С .171
§ 1. ГАТТ/ВТО и косвенное налогообложение . - С .171
1. Клаузула о национальном режиме с точки зрения налогообложения . - С .171
2. Фискальная переоценка на границе и международная торговля . - С .171
§ 2. Навстречу маловероятному интегрированию вопросов налогообложения в систему ГАТТ . - С .172
РАЗДЕЛ 6. Международная торговля и инвестиции . - С .172
Субтитул 2. Горизонтальный подход в праве ВТО: основные общие принципы . - С .175
Глава 1. Доступ на рынки . - С .177
РАЗДЕЛ 1. Принцип исключительной таможенной защиты . - С .178
§ 1. Легализация таможенных пошлин как инструмента защиты национальных рынков . - С .178
1. Правомерность таможенных пошлин . - С .179
2. Консолидация таможенных пошлин . - С .179
3. Исключительность, консолидация и повышение ставок таможенных пошлин . - С .180
а) Парадокс Генерального соглашения . - С .180
б) Необходимый поворот, закрепленный в «заявлении 1979 года» . - С .180
в) Включение «заявления 1979 года» в ГАТТ-94 . - С .180
§ 2. Движение к окончательному устранению таможенных пошлин путем постепенного и существенного их понижения . - С .181
1. Существенное снижение таможенных тарифов в 1948-1999 годах . - С .181
2. Совершенствование механизма таможенных тарифов . - С .182
§ 3. Принцип запрета нетарифных барьеров . - С .182
1. Запрет прибегать к нетарифным мерам в качестве ограничений торговли . - С .183
а) Правовой запрет, установленный в ГАТТ-47 . - С .183
б) Специфические уточнения, появившиеся в ГАТТ-94 . - С .184
i) Оценка таможенной стоимости . - С .184
ii) Таможенные формальности . - С .184
Ш) Применение импортного лицензирования . - С .185
iv) Правила происхождения товаров . - С .186
2. Запрет нетарифных барьеров в сфере торгового оборота импортированных товаров . - С .187
а) Запрет нетарифных мер, заложенный в клаузулу о национальном режиме . - С .187
б) Борьба с техническими барьерами в торговле, или проблема стандартов . - С .188
РАЗДЕЛ 2. Равенство в режиме в отношении импортируемых товаров: действие необусловленной клаузулы о наиболее благоприятствуемой нации . - С .190
§ 1. История клаузулы и условия предоставления режима наиболее благоприятствуемой нации . - С .190
1. Клаузула о наиболее благоприятствуемой нации в прошлом . - С .190
2. Клаузула о наиболее благоприятствуемой нации обусловленного и необусловленного типа . - С .190
§ 2. Клаузула о наиболее благоприятствуемой нации — опора ГАТТ/ВТО . - С .191
1. Включение клаузулы о наиболее благоприятствуемой нации необусловленного типа . - С .191
а) Включение клаузулы в ГАТТ, а затем в систему ВТО . - С .192
б) Закономерное последствие: явление «бесплатной езды» (free ride) 2. Роль клаузулы в системе ВТО . - С .192
а) Действие клаузулы в отношении подобных импортных товаров . - С .192
i) Ограничение клаузулы подобными товарами . - С .192
ii) Понятие подобных товаров . - С .193
Ш) Действие клаузулы в отношении торговых уступок . - С .193
б) Распространение действия клаузулы в системе ВТО на лиц . - С .194
в) Режим наиболее благоприятствуемой нации и режим наименее благоприятствуемой нации . - С .194
§ 3. Исключения из сферы действия клаузулы о наиболее благоприятствуемой нации . - С .195
РАЗДЕЛ 3. Равенство режимов в отношении ввозимых и отечественных товаров: клаузула о национальном режиме . - С .195
§ 1. Определение клаузулы о национальном режиме . - С .196
§ 2. Действие клаузулы о национальном режиме . - С .197
1. Расширение сферы действия клаузулы о национальном режиме при переходе от ГАТТ к ВТО . - С .197
а) Клаузула в эпоху ГАТТ . - С .197
б) Клаузула о национальном режиме в системе ВТО . - С .197
2. Действие клаузулы в отношении подобных товаров . - С .197
3. Национальный режим и налогообложение товаров . - С .198
а) Общее действие клаузулы в отношении косвенного налогообложения . - С .198
б) Исключение сферы прямого налогообложения . - С .199
4. Национальный режим и внутренние правила . - С .199
а) Национальный режим и внутренняя торговля иностранными товарами . - С .199
б) Национальный режим, внутренняя торговля и нетарифные барьеры . - С .200
§ 3. Немногочисленные исключения из клаузулы . - С .200
Глава 2. Многосторонние правила торговой защиты . - С .202
РАЗДЕЛ 1. Борьба с нечестной деловой практикой предприятий: демпинг . - С .203
§ 1. Демпинг в режиме осуждения . - С .204
1. Отсутствие запрета на демпинг . - С .204
2. Демпинговая практика . - С .205
3. Вопрос о существенном ущербе . - С .205
§ 2. Введение антидемпинговых пошлин . - С .206
1. Антидемпинговая пошлина — исключительно таможенная репрессалия . - С .206
а) Дополнительный таможенный налог . - С .206
б) Ограничение антидемпинговой пошлины демпинговой разницей . - С .207
2. Правовой режим применения антидемпинговой пошлины . - С .207
§ 3. Международная гармонизация национальных процедур . - С .208
1. Открытие расследования . - С .208
2. Процедуры расследования . - С .208
3. Судебный контроль за процедурами расследования . - С .209
4. Отсутствие регулирования, препятствующего обходу антидемпингового права: временный пробел? . - С .209
РАЗДЕЛ 2. Борьба против нечестной практики государств: государственное субсидирование . - С .210
§ 1. Определение ключевых понятий: «субсидия», «существенный ущерб», «национальная отрасль производства» . - С .212
1. Понятие «субсидии» . - С .212
а) Субсидии общего характера . - С .212
б) Специфические субсидии . - С .212
2. Понятие «существенный ущерб» . - С .212
3. Понятие «национальная отрасль производства» . - С .212
§ 2. Классификация субсидий и дифференциация их правовых режимов . - С .213
1. Запрещенные субсидии . - С .213
2. Оспариваемые субсидии . - С .214
3. Допускаемые субсидии . - С .214
§ 3. Принятие компенсационных мер . - С .215
1. Компенсационные меры . - С .215
а) Компенсационные пошлины . - С .215
б) Обязательства по ценам или ограничению субсидирования . - С .216
2. Процедуры расследования . - С .216
а) Начало расследования . - С .216
б) Ведение расследования . - С .216
в) Гармонизация внутренних правопорядков государств — членов ВТО . - С .217
Раздел 3. Защита при дезорганизации рынков: защитные меры . - С .218
§ 1. Клаузула о защитных мерах в ГАТТ-47 . - С .218
1. Широкие рамки отказной клаузулы . - С .219
а) Условие применения отказной клаузулы — дезорганизация рынка . - С .219
б) Односторонний отзыв предварительно согласованных торговых уступок . - С .219
2. Недостатки клаузулы . - С .220
а) Отсутствие конкретики в клаузуле . - С .220
б) Отсутствие коллективного контроля за реализацией клаузулы . - С .220
в) Отсутствие селективности в применении клаузулы . - С .220
3. Частое использование оговорки и злоупотребление ею . - С .221
а) Клаузула частого применения . - С .221
б) Искажение действия клаузулы: «серая зона» ГАТТ . - С .221
§ 2. Применение защитных мер по Соглашению 1994 года . - С .222
1. Расчистка прошлого . - С .222
а) Прекращение действия ранее принятых мер . - С .222
б) Конец «серой зоны» ГАТТ . - С .222
2. Многосторонний контроль за применением защитных мер . - С .222
а) Условия введения защитных мер . - С .223
б) Применение защитных мер . - С .223
i) Свободный выбор государством-импортером методов защиты . - С .223
и) Ограниченные по времени защитные меры в целях внутренней перестройки производства . - С .223
в) Национальные процедуры расследования . - С .224
3. Неисправленный недостаток: равноправное применение защитных мер . - С .224
Глава 3. Исключения и освобождения от обязательств в сфере многосторонней торговли . - С .226
РАЗДЕЛ 1. Многосторонняя торговля и вопрос об уровнях экономического развития . - С .227
§ 1. Категория развивающихся стран в целом . - С .228
1. Подход ГАТТ: льготный режим на основе исключения . - С .228
а) Исключение из Генерального соглашения 1947 года . - С .228
б) Легализация принципа невзаимности в Части IV, дополнившей ГАТТ в 1966 году . - С .229
2. Позитивный подход на Токио-раунде: укрепление статуса развивающихся стран в международной торговле . - С .230
а) Легализация торговых преференций в 1971 году в качестве исключения из общих правил . - С .230
б) Клаузула о наделении правомочиями 1979 года . - С .230
3. Легализация специального статуса развивающихся стран в системе ВТО . - С .231
а) Общий подход ВТО . - С .231
б) Особый подход, заложенный в многосторонние соглашения по торговле товарами . - С .232
§ 2. Субкатегория наименее развитых стран . - С .232
1. Отсутствие определения бенефициаров специального режима . - С .233
2. Отсутствие конкретного содержания специального режима . - С .234
§ 3. Выделение группы государств, находящихся в стадии становления рыночной экономики . - С .235
РАЗДЕЛ 2. Многосторонняя торговля и региональные экономические интеграционные объединения государств . - С .235
§ 1. Легализация некоторых типов экономических интеграционных объединений: таможенные союзы и зоны свободной торговли . - С .237
1. Договоры о сотрудничестве и договоры об экономической интеграции . - С .237
2. Интеграционные объединения и их воздействие на товаропотоки . - С .238
§ 2. Условия правомерности региональных экономических интеграционных объединений . - С .239
1. Условия процессуального характера . - С .239
а) Обязательное уведомление о проекте создания регионального экономического интеграционного объединения . - С .239
б) Рассмотрение проекта создания регионального экономического интеграционного объединения . - С .240
в) Последующий контроль за деятельностью региональных экономических интеграционных объединений . - С .241
2. Материально-правовые условия . - С .241
а) Обязанность либерализовать существенную часть торговли . - С .241
б) Действие единого таможенного тарифа в таможенном союзе . - С .242
§ 3. Защита прав третьих стран: переговоры о компенсационных уступках в случае создания таможенного союза . - С .243
§ 4. Пределы исключений в связи с деятельностью региональных экономических интеграционных объединений . - С .244
РАЗДЕЛ 3. Общие исключения на основании статьи XX ГАТТ . - С .244
§ 1. Сферы, исключенные из международной торговли . - С .245
1. Товары, исключенные из сферы международной торговли, и суверенные функции государства . - С .245
2. Товары, являющиеся исключениями в силу своих качеств . - С .246
а) Защита исчерпаемых природных ресурсов . - С .246
б) Сырьевые товары и межправительственные соглашения, предусматривавшиеся Гаванской хартией . - С .246
§ 2. Охрана публичного порядка . - С .248
1. Публичный порядок как объект охраны: правомерность поставленных целей . - С .248
2. Последствия принимаемых мер: не должно быть произвольной дискриминации и скрытого ограничения торговли . - С .249
3. Необходимость как основание принятия мер . - С .249
РАЗДЕЛ 4. Специальные исключения . - С .251
§ 1. Внешнеэкономические проблемы финансового характера и применение количественных ограничений . - С .252
1. Условия использования количественных ограничений . - С .252
а) Условия по существу . - С .252
i) Оценка финансовых обстоятельств Международным валютным фондом . - С .253
ii) Необходимый и дополнительный характер контингентирования . - С .253
iii) Временный характер контингентирования . - С .254
б) Условия по форме . - С .254
i) В эпоху ГАТТ . - С .254
ii) В системе ВТО . - С .254
2. Недискриминационное применение количественных ограничений (или селективность под вопросом) . - С .255
а) Полный отказ от принципа селективности . - С .255
б) Споры вокруг запрета на избирательное применение количественных ограничений . - С .256
§ 2. Исключения по соображениям безопасности . - С .256
1. Широкая степень свободы применения ограничений по соображениям безопасности . - С .256
а) Свобода использования ограничений . - С .256
б) Широта оснований для применения ограничений . - С .257
i) Товары, изъятые из общего режима международного торгового оборота . - С .257
ii) Введение ограничений при обеспечении международной безопасности . - С .257
iii) Введение ограничений при обеспечении национальной безопасности . - С .257
2. Практически неограниченное действие исключений по соображениям безопасности . - С .259
РАЗДЕЛ 5. Освобождение от обязательств по ВТО . - С .259
Титул 3. Международная торговля услугами . - С .261
Глава 1. Специфика международной торговли услугами . - С .263
1. Видимая и невидимая торговля услугами . - С .263
2. Экономическая значимость услуг . - С .264
3. Составные части невидимой международной торговли . - С .264
4. Невидимая торговля: развитые и развивающиеся страны . - С .265
1. Понятие поставки услуг в международной торговле . - С .265
Международная поставка услуг: сложный характер сделки . - С .265
1. Отсутствие автономии в операциях по поставке услуг . - С .265
2. Другие международные экономические свободы как необходимый фактор либерализации торговли услугами . - С .266
Многостороннее конвенционное регулирование международной поставки услуг . - С .267
1. Казуальный подход ЕОЭС/ОЭСР: использование перечней услуг . - С .267
2. Глобальный подход Европейского сообщества . - С .268
3. Специфический подход ВТО: способы поставки услуг . - С .270
а) Способы поставки услуг . - С .270
б) Прямое действие ГАТС в отношении поставщиков услуг . - С .271
в) Преемственность в особых подходах к отдельным секторам услуг . - С .272
2. Ограничения в международной поставке услуги . - С .272
Специфика операций международной поставки услуги . - С .272
Постоянный интервенционизм государств . - С .273
1. Государственное регулирование сферы услуг . - С .273
2. Национальное регулирование протекционистского характера . - С .274
3. Государство как поставщик услуг . - С .274
РАЗДЕЛ 3. Действие международного права в сфере международных услуг: парадоксальный и разрастающийся правовой режим . - С .275
§ 1. Разрастание правового режима в сфере международных услуг . - С .275
1. Формальное разнообразие источников . - С .275
а) Конвенционное право . - С .275
б) Право, основанное на односторонних актах . - С .277
2. Широкий географический диапазон источников регулирования услуг . - С .278
3. Фрагментарный характер правового режима услуг . - С .279
§ 2. Универсальный уровень регулирования торговли услугами: парадоксальность правового режима . - С .279
1. Свобода текущих платежей по невидимым операциям в рамках МВФ . - С .280
а) Компетенция МВФ в сфере услуг . - С .280
б) Вклад МВФ в либерализацию сектора услуг . - С .281
2. Курс на либерализацию сферы международных услуг (или невидимых текущих операций) . - С .282
а) Гаванская хартия и сфера услуг . - С .282
б) Отсутствие у ГАТТ компетенции по вопросам услуг . - С .282
в) Роль и значение ГАТС в новой системе ВТО . - С .283
i) Включение ГАТС в систему ВТО . - С .283
ii) Функциональная специфика ГАТС . - С .284
Глава 2. Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) . - С .285
РАЗДЕЛ 1. Сфера действия ГАТС . - С .285
§ 1Действие ГАТС ratione materiae . - С .285
1. Распространение сферы действия ГАТС на все коммерческие услуги . - С .282
2. Глобальное регулирование всех поставок услуг . - С .286
3. Широкий подход к ограничительным мерам государства . - С .286
§ 2. Действие ГАТС ratione personae . - С .287
1. Принцип единообразного применения ГАТС ко всем странам . - С .287
2. Дифференцированное применение ГАТС: легализация экономических интеграционных объединений . - С .288
а) Общий режим ГАТС . - С .289
б) Режим исключения в отношении развивающихся стран . - С .290
в) Интеграционные процессы на рынке труда . - С .291
РАЗДЕЛ 2. ГАТС как общий свод принципов и правил: обязательства и дисциплина участников . - С .291
§ 1. О положениях, являющихся общими для ГАТС и ГАТТ-47 . - С .292
1. Нормы и принципы режима услуг . - С .292
а) Режим наиболее благоприятствуемой нации . - С .292
б) Обязательства надлежащего применения внутренних актов, касающихся услуг . - С .293
i) Обязательство обеспечивать прозрачность внутреннего регулирования . - С .293
ii) Надлежащее применение внутренних актов . - С .294
2. Режимы исключений из ГАТС . - С .295
а) Клаузула о неприменении ГАТС . - С .295
б) Защитные меры при чрезвычайных обстоятельствах . - С .295
в) Общие исключения из ГАТС . - С .295
г) Исключения из ГАТС, касающиеся безопасности . - С .296
§ 2. Новшества, заложенные в ГАТС . - С .297
1. Признание внутреннего регулирования сферы услуг . - С .297
2. Поставка международных услуг и поддержание конкуренции . - С .298
3. Учет валютного фактора . - С .298
а) Свобода платежей, касающихся либерализованной сферы услуг . - С .298
б) Исключение, содержащееся в ГАТС на случай затруднений с платежным балансом . - С .299
4.О будущих переговорах по государственным закупкам и субсидиям . - С .300
РАЗДЕЛ 3. Конкретные обязательства по ГАТС . - С .301
§ 1. Предложения по либерализации сферы услуг: перечни государств — . - С .301
§ 2. Доступ на рынок услуг . - С .302
1. Доступ на рынок по усмотрению государств . - С .302
2. Обязательства необременительного характера . - С .303
§ 3. Национальный режим . - С .303
1. Главная цель клаузулы о национальном режиме . - С .304
2. Использование дискриминационных режимов в отношении иностранных лиц . - С .304
§ 4. Дополнительные обязательства по ГАТС . - С .305
РАЗДЕЛ 4. Дальнейшая либерализация сектора услуг . - С .305
§ 1. Принципы переговоров по конкретным обязательствам . - С .305
§ 2. Перечни конкретных обязательств . - С .306
1. Составление перечней обязательств . - С .306
2. Изменение перечней обязательств . - С .306
РАЗДЕЛ 5. Секторальный подход в области услуг . - С .308
§ 1. Перемещение физических лиц . - С .309
1. Приложение к ГАТС . - С .309
2. Соглашение от 30 июня 1995 г. . - С .309
§ 2. Основные телекоммуникации . - С .310
§ 3. Финансовые услуги . - С .311
1. Особенности подхода к регулированию сферы финансовых услуг . - С .311
2. Соглашения от 30 июня 1995 г. и от 13 декабря 1997 г. . - С .312
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. РАЗМЕЩЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА (ПОСЕЛЕНИЕ ЛИЦ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ)
Титул 1. Поселение лиц . - С .317
Глава 1. Экономический статус иностранца в международном обычном праве . - С .319
РАЗДЕЛ 1. Отсылка к национальному праву во имя территориального суверенитета государства . - С .319
1. Допуск иностранцев по усмотрению государств . - С .319
2. Предоставление экономических прав принимающим государством . - С .320
РАЗДЕЛ 2. Зашита иностранного лица и его имущества . - С .320
1. Защита иностранного лица по закону . - С .321
2. Режим имущества иностранцев и его защита . - С .321
а) Справедливый и равный режим . - С .321
б) Минимальная защита в случае экспроприации . - С .322
Глава 2. Договорный режим поселения . - С .323
РАЗДЕЛ 1. Экономический статус иностранца в соответствии с двусторонними конвенциями о поселении . - С .323
§ 1. Допускаемая экономическая деятельность . - С .324
§ 2. Установление преимущественного правового режима . - С .324
РАЗДЕЛ 2. Развитие конвенционного режима поселения . - С .325
Титул 2. Инвестиции . - С .327
Введение . - С .329
Глава 1. Понятие международного инвестирования . - С .331
РАЗДЕЛ 1. Международное право . - С .332
§ 1. Понятие «инвестиции» . - С .332
A. Понятие «инвестиции» в актах о свободе инвестиций . - С .333
Б. Понятие «инвестиции» в договорах о защите инвестиций . - С .334
B. Понятие «инвестиции» в договорах о содействии развитию . - С .337
Выводы . - С .340
§ 2. Критерии международного характера инвестиций . - С .340
РАЗДЕЛ 2. Французское право . - С .342
§ 1. Понятие «прямые инвестиции» во французском праве . - С .343
§ 2. Понятия «резидент» и «нерезидент» во французском праве . - С .346
Глава 2. Движение (мобильность) инвестиций . - С .348
РАЗДЕЛ 1. Международное право . - С .349
§ 1. Влияние принципа суверенитета . - С .349
§ 2. Ограничения в осуществлении суверенитета (требования поощрения инвестиций) . - С .353
А. Двусторонние конвенции о поощрении и защите инвестиций (европейская модель) . - С .353
Б. Руководящие принципы Всемирного банка по режиму иностранных инвестиций . - С .353
§ 3. Отказ от осуществления суверенитета (требования свободной циркуляции инвестиций) . - С .356
А. Документы по сотрудничеству при экономической интеграции . - С .358
1. Кодекс либерализации движения капиталов ОЭСР . - С .359
2. Право Европейского сообщества: от Римского договора до Маастрихтского договора . - С .360
Б. Акты договорного характера . - С .361
1. Двусторонние соглашения по поощрению и защите инвестиций, принятые Соединенными Штатами Америки . - С .361
2. Многосторонние соглашения . - С .363
а) Договор к Энергетической хартии . - С .363
б) Многосторонний договор об инвестициях (МДИ) . - С .366
РАЗДЕЛ 2. Внутреннее право (на примере французского права) . - С .368
§ 1. Основы французской системы . - С .369
§ 2. Правовой режим прямых французских инвестиций за границей . - С .371
§ 3. Правовой режим прямых иностранных инвестиций во Франции . - С .371
А. Режим, установленный декретом № 90-58 от 15 января 1990 г. . - С .372
Б. Режим, установленный декретом № 96-117 от 14 февраля 1996 г. . - С .373
Глава 3. Безопасность инвестиций (режим, защита и гарантии инвестиций) . - С .374
РАЗДЕЛ 1. Правовой статус международных инвестиций . - С .376
§ 1. Международное право . - С .376
А. Общие принципы международного права . - С .377
1. Утверждение общих принципов международного права в области правового статуса инвестиций . - С .378
2. Непризнание общих принципов международного права режима инвестиций . - С .382
3. Новое подтверждение общих принципов международного права режима инвестиций . - С .384
Б. Конвенционные нормы, касающиеся правового статуса инвестиций . - С .391
§ 2. Внутренние права . - С .392
РАЗДЕЛ 2. Защита международных инвестиций . - С .400
§ 1. Международное право . - С .400
А. Общие принципы международного права . - С .400
1. Утверждение общих принципов международного права по защите инвестиций . - С .401
2. Непризнание общих принципов международного права по защите инвестиций . - С .405
3. Новое подтверждение общих принципов международного права по защите инвестиций . - С .407
Б. Конвенционные правила . - С .408
§ 2. Внутреннее право . - С .412
РАЗДЕЛ 3. Гарантии международных инвестиций . - С .415
§ 1. Национальные механизмы . - С .417
§ 2. Международные механизмы . - С .421
A. Проект совместной системы гарантирования инвестиций ЕЭС/АСР . - С .421
Б. Межарабская компания по гарантированию инвестиций . - С .422
B. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций . - С .424
Глава 4. Переход права собственности (экспроприация, национализация, приватизация) . - С .429
РАЗДЕЛ 1. Переход права собственности из частного сектора в государственный . - С .431
§ 1. Проблемы терминологии . - С .431
§ 2. Экспроприация, национализация и международное право . - С .432
А. Решение по проведению экспроприации или национализации . - С .433
Б. Условия проведения экспроприации или национализации . - С .434
§ 3. Урегулирование споров, вызванных мерами по экспроприации и национализации . - С .441
А. Правовое урегулирование международных споров, касающихся экспроприации и национализации . - С .441
1. Споры между государствами . - С .441
2. Споры между государствами и лицами других государств . - С .443
Б. Политическое урегулирование соглашений о компенсациях . - С .445
Л Соглашения между государствами . - С .445
2. Соглашения между государствами и лицами других государств . - С .447
РАЗДЕЛ 2. Переход права собственности из государственного сектора в частный (приватизация) . - С .448
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ: ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
1. Валюта и государство . - С .453
2. Валюта и международное право . - С .454
3. Международная валютная и/или финансовая система . - С .454
4. Государственная или межгосударственная система . - С .455
5. Частная система . - С .457
6. Попытка дать определение современной транснациональной валютной и финансовой системы . - С .458
Титул 1. Публично-правовая валютная система универсального характера: Бреттон-Вудская система . - С .459
1. Развитие Бреттон-Вудской системы в направлении универсальности . - С .459
2. Краткий исторический обзор эволюции Бреттон-Вудской системы . - С .459
а) Создание Бреттон-Вудской системы (1942-1947 гг.) . - С .460
б) Золотой век (1947-1971 гг.) . - С .460
в) Частичный кризис (1971-1978 гг.) . - С .461
i) Глубинные причины кризисов . - С .462
а) Причины институционального порядка: эволюция Бреттон-Вудской системы . - С .462
3) Причины, связанные со странами — членами МВФ: экономическая политика великих держав . - С .463
у) Причины внешнего характера . - С .463
ii) Этапы развала системы обменных курсов Бреттон-Вудса . - С .464
г) Частичная и незавершенная реорганизация (1978 г.) . - С .465
д) К новому Бреттон-Вудсу? . - С .467
Глава 1. Кодекс добропорядочного валютного поведения: ограничение валютного суверенитета государств . - С .468
РАЗДЕЛ 1. Режим общего права . - С .469
§ 1. Поддержка упорядоченных обменных курсов . - С .469
А. Запрет на конкурирующую девальвацию . - С .469
Б. Обязательство по стабилизации обменных курсов . - С .470
1. Первоначальная система (1945-1978 гг.) . - С .470
2. Новые положения, касающиеся обмена валюты, или легализация плавающих курсов валют (1978 г.) . - С .472
а) Права и обязанности государств — членов МВФ . - С .473
б) Права и обязанности МВФ . - С .473
в) Возможное введение в действие системы паритетов . - С .475
г) Краткий итог 25-летнего опыта плавающих обменных курсов . - С .477
В. Обязательство по установлению единого обменного курса (ст. VIII, . - С .478
§ 2. Международно-правовой режим золота . - С .478
1. Первоначально центральная роль золота: поддержание упорядоченных в золотом выражении сделок (1945-1978 гг.) . - С .478
2. Вторая поправка к уставу МВФ: к обесцениванию золота . - С .479
§ 3. Обязательство по конвертируемости валюты . - С .480
§ 4. Постепенное устранение ограничений обмена валюты . - С .482
§ 5. Обязательство по взаимному соблюдению национальных законодательств, касающихся обмена валюты, соответствующих уставу МВФ . - С .482
§ 6. Обязательство по предоставлению информации . - С .484
§ 7. Главная обязанность — сотрудничество с МВФ . - С .484
РАЗДЕЛ 2. Исключения из общего режима . - С .485
§ 1. Переходный период (ст. XIV) . - С .485
§ 2. Режим нехватки валюты . - С .486
§ 3. Особые отступления и исключения . - С .487
РАЗДЕЛ 3. Контрольные полномочия МВФ . - С .487
1. Объем контрольных полномочий МВФ . - С .487
2. Средства осуществления контроля . - С .488
3. Применяемые санкции . - С .489
РАЗДЕЛ 4. Пробелы Бреттон-Вудской системы . - С .491
1. Пробелы, защищающие остаточный валютный суверенитет государств — членов МВФ . - С .491
2. «Исторические» пробелы . - С .494
Глава 2. Институциональная основа сотрудничества в валютной сфере: право на экономическую помощь . - С .496
РАЗДЕЛ 1. Традиционная помощь, предоставляемая из ресурсов МВФ . - С .496
§ 1. Ресурсы Фонда . - С .497
1. Собственные ресурсы . - С .497
2. Заемные средства . - С .497
а) Двусторонние займы . - С .497
б) Многосторонние или групповые займы . - С .498
i) Генеральное соглашение о займах (AGE) . - С .498
ii) Новое соглашение о займах (NAE) . - С .500
§ 2. Использование ресурсов Фонда . - С .501
1. Уставное применение ресурсов Фонда . - С .502
а) Условия использования ресурсов МВФ . - С .502
б) Условия доступа к ресурсам Фонда . - С .503
в) Ограничения, касающиеся использования ресурсов Фонда . - С .505
2. Приспособление финансовых технологий МВФ к нуждам его членов: новые механизмы . - С .507
а) Постоянные механизмы . - С .507
i) Механизм компенсационного финансирования и финансирования, учитывающего непредвиденные факторы (FFCI) . - С .507
ii) Финансирование стабилизационных резервов . - С .508
iii) Механизм расширенного кредитования . - С .508
iv) Механизм дополнительного резерва (FRS) . - С .509
б) Временные механизмы . - С .509
РАЗДЕЛ 2. Новые возможности МВФ, возникающие из его компетенции: специальные права заимствования (СДР) . - С .512
РАЗДЕЛ 3. МВФ как организация по оказанию финансовой помощи: тенденции перспективы . - С .517
Титул 2. Частная валютная система: еврорынки . - С .521
Кл.слова: евровалюта, еврооблигации
Глава 1. Евродепозит . - С .529
РАЗДЕЛ 2. Правовой режим договора о депозите в иностранной валюте . - С .532
РАЗДЕЛ 3. Замораживание в 1979 году Соединенными Штатами официальных иранских авуаров (или пример рисков евродепозита вследствие его подчинения . - С .536
РАЗДЕЛ 1. Договор о депозите, выраженном в иностранной валюте . - С .529
Глава 2. Еврокредит . - С .539
РАЗДЕЛ 1. Объединение банков в синдикаты . - С .540
РАЗДЕЛ 2. Договорные отношения между банковским синдикатом и кредитополучателем . - С .545
РАЗДЕЛ 3. Пересмотр специальными соглашениями о еврокредитах сроков выплаты коммерческих долгов . - С .550
Глава 3. Еврооблигации . - С .554
РАЗДЕЛ 1. Процедура эмиссии еврооблигаций . - С .555
РАЗДЕЛ 2. Соглашения об эмиссии . - С .558
РАЗДЕЛ 3. Защита держателей еврооблигаций . - С .563
Глава 4. Новые международные финансовые инструменты . - С .567
РАЗДЕЛ 1. Обмен валют и процентной ставки (своп) . - С .567
РАЗДЕЛ 2. Обращение долговых обязательств в ценные бумаги (mobiliirisation ou titrisation (securitization) в рамках международных банковских кредитов: евровекселя . - С .574
УДК
ББК 67.412.1
Рубрики: Право
   Международное право--Международное публичное право

   Зарубежные страны
Кл.слова (ненормированные):
торговля -- инвестиции -- поселение -- финансирование -- валюта -- товары -- интеллектуальная собственность -- собственность -- приватизация -- валютная система -- рынки -- еврорынки -- депозит -- евродепозит -- кредит -- еврокредит -- еврооблигации -- ценные бумаги -- экономическое право
Аннотация: Авторы учебника - преподаватели Парижского университета-1 (Сорбонна) - ученые с мировыми именами. Книга выдержала четыре издания. Последнее отражает современные представления о международном экономическом праве, отвечает на вопросы, связанные с интернационализацией, устранением экономических границ между государствами, сохранением их суверенитета, работой транснациональных предприятий, их правами и обязательствами. Анализ реальных фактов, а также функционирования таких организаций, как ГАТТ, ВТО, Соглашений о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность, инвестиционных мерах и др., делает учебник актуальным и интересным для преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов по международному экономическому праву.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Жюйар, Патрик; Серебренников, В. П. \пер.\; Шимилов, В. М. \ред.\
Экземпляры всего: 18
ч/з1 (1), ч/з4 (2), РИМП (1), ч/з6 (3), н/а (10), ч/з2 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (2), РИМП (1), ч/з6 (3), н/а (10), ч/з2 (1)
Найти похожие

3.
342
С89


   
    Судебная практика по делам о защите избирательных прав граждан Российской Федерации, 2008 [Текст] : сборник / авт.-сост. П. П. Серков [и др.]; под общ. ред. В. М. Лебедева, В. Е. Чурова. - М. : ЦИК РФ [изд.], 2009. - 183 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Обращение к читателям Председателя Верховного Суда Российской Федерации В. М. Лебедева . - С .3
Обращение к читателям Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В. Е. Чурова . - С .5
I. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЩАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гражданин, не являющийся кандидатом на должность Президента РФ, не обладает правом на обращение в суд с заявлением об отмене регистрации уполномоченных представителей политической партии по выдвижению кандидата на эту должность . - С .15
Заявления об отмене регистрации федерального списка кандидатов в депутаты и об отмене итогов голосования, результатов выборов могут быть поданы в суд лишь лицами, избирательные права которых затрагивают оспариваемые решения избирательной комиссии . - С .16
Ответы членов ЦИК России не являются решениями ЦИК России, дела об оспаривании которых подсудны Верховному Суду РФ в качестве суда первой инстанции . - С .18
Заявление о возложении на избирательную комиссию обязанности рассмотреть обращение и принять по нему решение в указываемых заявителем порядке и форме не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства . - С .18
Постановление избирательной комиссии об отложении голосования может нарушать пассивное избирательное право гражданина . - С .21
С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии вправе обратиться лица, установленные федеральным законом . - С .22
Дела об оспаривании бездействия избирательной комиссии республики неподсудны Верховному суду субъекта РФ . - С .22
Дела о признании незаконным заявления о снятии своей кандидатуры по выдвижению кандидатом в депутаты представительного органа края и возложении на избирательную комиссию обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты указанного органа неподсудны суду субъекта РФ . - С .23
Дела о признании незаконными действий избирательной комиссии республики и территориальной избирательной комиссии, не внесших в избирательный бюллетень данные о принадлежности к общественному объединению заявителя, неподсудны суду субъекта РФ . - С .24
Дела об отмене итогов голосования, установленные участковыми избирательными комиссиями, рассматриваются районным судом . - С .25
Решения, принятые участковыми избирательными комиссиями, оспариваются в районный суд . - С .26
Подсудность дел об оспаривании решений окружных избирательных комиссий определяется в зависимости от уровня соответствующих выборов . - С .27
II. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ
Нарушение срока внесения соответствующих изменений в устав не является основанием для принятия судом решения об определении порядка назначения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления . - С .29
Правила назначения в судебном порядке выборов, проведение которых предусмотрено по истечении срока полномочий органов местного самоуправления и депутатов этих органов, не подлежат применению при назначении дополнительных выборов . - С .30
Суд определяет срок, не позднее которого избирательная комиссия должна назначить дату выборов в представительный орган муниципального образования . - С .33
Срок, на который избирается представительный орган муниципального образования, исчисляется со дня избрания данного представительного органа в правомочном составе. Полномочия действующего главы муниципального образования, избранного представительным органом из своего состава на срок полномочий представительного органа, истекают одновременно с полномочиями представительного органа . - С .35
При назначении досрочных выборов сроки принятия и опубликования избирательной комиссией решения о выборах могут быть сокращены . - С .38
Если законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, то в этом случае не применяется досрочное голосование на выборах в органы местного самоуправления . - С .40
В случае принятия судом решения о неправомочности состава депутатов представительного органа муниципального образования проводятся досрочные выборы . - С .41
III. РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА
Факт временного пребывания граждан Российской Федерации на территории избирательного участка, не являющегося местом их жительства, может служить основанием для их включения в списки избирателей по месту такого пребывания лишь в случаях, предусмотренных законом . - С .43
IV. СРОКИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Заявление об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией такого решения . - С .45
Заявление об отмене регистрации списка кандидатов за нарушения избирательного законодательства, имевшие место после регистрации данного списка, может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до голосования . - С .46
Решение по делу об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть принято судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования . - С .47
V. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ. СТАТУС ЧЛЕНА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ. ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
В случае истечения срока назначения состава избирательной комиссии представительным органом местного самоуправления такое решение может быть принято избирательной комиссией субъекта РФ . - С .49
Если в решении избирательной комиссии о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию не указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, то территориальная комиссия исполняет эти полномочия до того момента, пока соответствующим решением не будет определено иное, независимо от сроков формирования нового состава территориальной избирательной комиссии . - С .52
Если территориальная избирательная комиссия не является юридическим лицом, то ограничения, предусмотренные п. 15 ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в виде запрета замещать членам избирательной комиссии с правом решающего голоса другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, неприменимы . - С .53
Определение количественного состава территориальных комиссий относится к компетенции избирательной комиссии субъекта РФ и определяется с учетом действующего законодательства . - С .55
Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе требовать заверенные копии документов и материалов, непосредственно связанных с выборами. Штатное расписание избирательной комиссии к таким документам не относится . - С .58
VI. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ, СПИСКОВ КАНДИДАТОВ
Протокол регистрации членов группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидатом на должность Президента РФ, и её уполномоченных представителей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата должен быть нотариально удостоверен . - С .60
Избирательная комиссия должна быть своевременно оповещена об изменении места проведения собрания группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидатом на должность Президента РФ. Доверенности на уполномоченных представителей группы избирателей должны быть подписаны лицом, уполномоченным на это решением собрания группы избирателей . - С .63
Избирательная комиссия не вправе отказать в приеме документов о выдвижении кандидата, списков кандидатов . - С .65
Гражданин по своему усмотрению выбирает способ выдвижения его кандидатуры в депутаты и несет ответственность за сделанный им выбор . - С .67
Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе вносить изменения и дополнения только в те документы, на которые прямо указано в федеральном законе . - С .68
Неполнота сведений о кандидате или несоблюдение требований к оформлению документов, представленных кандидатом для регистрации, не могут быть основанием отказа в регистрации в случае невыполнения избирательной комиссией требований федерального закона об извещении кандидата об имеющихся недостатках. Подписи избирателей не могут быть признаны недействительными при отсутствии вины кандидата в неточном указании в подписных листах названия муниципального образования . - С .70
Если избирательная комиссия в установленный срок не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах либо в соответствующем извещении не указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в этих документах, то решение об отказе в регистрации кандидата не может быть признано законным . - С .73
Кандидат вправе внести соответствующие уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата . - С .75, 77
Кандидат в депутаты в установленный срок вправе внести уточнения, устраняющие ошибку в сведениях о лицах, осуществляющих сбор подписей избирателей . - С .79
Избирательная комиссия при проверке достоверности подписей в подписных листах вправе привлекать экспертов, не входящих в состав рабочей группы, заключения которых в ведомостях проверки подписных листов могут служить основанием для признания подписей избирателей недостоверными (недействительными) в случаях, когда такое заключение требуется . - С .82
Нарушения при оформлении подписных листов являются основанием для отказа в регистрации кандидата . - С .86, 88
Отсутствие в подписных листах, представленных кандидатом, полного адреса места жительства избирателей может служить основанием для отмены решения избирательной комиссии о его регистрации . - С .90, 93
Действующее избирательное законодательство ограничивает проведение проверки подписных листов кандидата определенным сроком . - С .94
Кандидат, избравший метод проведения избирательной кампании, при котором он не использует денежные средства на цели финансирования своей избирательной кампании и не создает избирательный фонд, не обязан представлять первый финансовый отчет . - С .97
Сведения о кандидате, касающиеся судимости или ее отсутствия либо гражданства иностранного государства или его отсутствия, не подлежат обязательному включению в подписной лист, если кандидат не имеет неснятой или непогашенной судимости либо гражданства иностранного государства . - С .99
Наличие у лица гражданства РФ либо в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов РФ, РСФСР или СССР, международных договоров РФ, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства . - С .101
Регистрация кандидата в депутаты Государственной Думы не может быть отменена по основанию отсутствия российского гражданства, если кандидатом является гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории РФ по состоянию на 6 февраля 1992 г. и не заявивший о своем нежелании состоять в гражданстве РФ в течение одного года после этого дня . - С .105
Суд первой инстанции ошибочно отменил регистрацию списка кандидатов регионального отделения политической партии ввиду несоблюдения требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных федеральным законом . - С .107
Обязанность представить доказательства в подтверждение обстоятельств, влекущих отмену регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты, возлагается на политическую партию, обратившуюся в суд с заявлением об отмене регистрации . - С .108
Нарушения избирательного законодательства, на которые ссылается заявитель в требовании об отмене регистрации кандидата, должны быть подтверждены доказательствами . - С .110
VII. СТАТУС КАНДИДАТА. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Волеизъявление кандидата на передачу им полномочий ранее назначенного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса другому лицу подтверждено письменным заявлением этого кандидата . - С .112
VIII. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
Избирательная комиссия не вправе вмешиваться в договорные отношения кандидатов со средствами массовой информации по вопросу предоставления бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, применять меры воздействия к юридическим лицам, связанным с предвыборной агитацией . - С .114
Право на использование произведения, в том числе на его воспроизведение, распространение, переработку, может передаваться только по лицензионному договору, использование в агитационном материале объекта авторского права без такого договора является незаконным. Отсутствие обращений за судебной защитой обладателей исключительного права на произведение не исключает ответственности кандидата за нарушение законодательства об интеллектуальной собственности . - С .116
Полномочия избирательной комиссии по установлению объема сведений о кандидатах, подлежащих доведению до сведения избирателей, предусмотрены избирательным законодательством и могут не соответствовать объему той информации, которая была представлена о себе кандидатом . - С .118
Отмена регистрации кандидата по основанию совершения им подкупа избирателей возможна лишь при установлении совокупности юридически значимых обстоятельств, недоказанность хотя бы одного из которых исключает возможность отмены регистрации . - С .119
Основанием для отмены регистрации признано совершение в период проведения предвыборной кампании по указанию и с ведома кандидата в депутаты действий, связанных с предоставлением избирателям материальной выгоды в виде бесплатного вручения товаров и оказания бесплатных услуг, сопровождавшихся агитационными материалами и устной агитацией голосовать за соответствующий федеральный список кандидатов . - С .122
Факты подкупа избирателей кандидатом в депутаты, использования им преимуществ служебного или должностного положения, расходование на проведение предвыборной кампании денежных средств, превышающих сумму максимально допустимого размера расходования, должны быть доказаны . - С .125
Отмена регистрации кандидата является мерой публично-правовой ответственности, применяемой судом к лицам, виновным в нарушении законодательства о выборах, и допускается в случаях установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, их доверенными лицами и уполномоченными представителями, иными организациями, действующими по поручению кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц, уполномоченных представителей . - С .128
Заявление об отмене регистрации федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, по основанию проведения предвыборной агитации, нарушающей законодательство РФ об интеллектуальной собственности, не может быть удовлетворено, если суду не представлены документы, свидетельствующие об использовании в агитационных материалах политической партии фотографических либо иных произведений с нарушением прав их авторов . - С .131
Изображение в агитационном материале в качестве фона произведения архитектуры без согласия его авторов не является нарушением законодательства об интеллектуальной собственности . - С .136
Проведение кандидатом предвыборной агитации с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности может служить основанием для отмены его регистрации . - С .139
IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
Необоснованное занижение цен на изготовление агитационного печатного материала является формой оказания кандидату финансовой поддержки помимо средств избирательного фонда . - С .142
Использование кандидатом помимо средств избирательного фонда более 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда является основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты . - С .143
Факт использования избирательным объединением помимо средств собственного избирательного фонда более 5 % от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, должен быть доказан . - С .145
X. ПРОВЕДЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫБОРАМИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ
Нарушения избирательного законодательства при голосовании и подведении итогов голосования на отдельных избирательных участках могут служить основанием для признания выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации недействительными только в том случае, если решения соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования признаны недействительными судом, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании таких решений . - С .147, 150
Факты подкупа избирателей, использование преимуществ должностного положения и расходование кандидатом на проведение избирательной кампании средств избирательного фонда, превышающих предельный размер, а также нарушения избирательного законодательства, допущенные территориальной избирательной комиссией, не нашли своего подтверждения . - С .153
Оснований для отмены результатов выборов не установлено, так как доказательств нарушения предвыборной агитации суду не представлено . - С .154, 158
Нарушений избирательного законодательства, которые могли бы явиться основанием для отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов, не установлено . - С .164
Нарушений избирательных прав заявителя, которые могли бы повлечь отмену результатов выборов, не установлено . - С .166
Решение нижестоящей комиссии об итогах голосования может быть отменено только вышестоящей комиссией и до установления ею итогов голосования. После установления итогов голосования, определения результатов выборов решение избирательной комиссии отменяется только судом . - С .168
Решение окружной избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов принято с нарушением закона . - С .170
Факт отказа кандидата от получения депутатского мандата после дня голосования должен быть подтвержден . - С .172
Наличие неустранимых расхождений между результатами первоначального и повторного подсчетов голосов при установлении итогов голосования на избирательном участке, непредставление избирательной комиссией доказательств соблюдения ею требований избирательного законодательства при минимальном разрыве голосов избирателей, поданных за кандидатов, влечет невозможность определения действительной воли избирателей по избирательному участку . - С .174
XI. РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ
Требование о предоставлении нотариально заверенных документов при самовыдвижении кандидата на должность Президента РФ, предусмотренное п. 1.4 приложения 1 к постановлению ЦИК России от 6 июля 2007 г. 19/164-5 «О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации», является законным . - С .176
Продление законом субъекта РФ срока полномочий действующих представительных органов местного самоуправления противоречит федеральному закону . - С .178
Закрепление в законе республики о выборах народных депутатов республики того или иного языка, помимо государственного языка РФ, на котором должны быть изготовлены бюллетени, противоречит федеральному законодательству, относящему решение данного вопроса к ведению избирательной комиссии . - С .181
УДК
Рубрики: Право
   Конституционное право--Избирательное право

   Гражданский процесс--Судебные решения--Судопроизводство


Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Серков, П. П. \авт.-сост.\; Толчеев, Н. К. \авт.-сост.\; Пирожков, В. Н. \авт.-сост.\; Конкин, Н. Е. \авт.-сост.\; Колюшин, Е. И. \авт.-сост.\; Гришина, М. В. \авт.-сост.\; Алёшкин, С. М. \авт.-сост.\; Лебедев, В. М. \ред.\; Чуров, В. Е. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
347.9
Б30


    Бахарева, Ольга Александровна.
    Проблемы правового регулирования процессуального положения и деятельности лиц, участвующих в делах, возникающих из семейных правоотношений [Текст] : монография / О. А. Бахарева, Т. М. Цепкова. - М. : Юрлитинформ, 2011. - 176 с. - ISBN 978-5-93295-861-2 : 320.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, И ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ . - С .5
§ 1. История возникновения и становления института лиц, участвующих в делах, возникающих из семейных правоотношений, в процессе развития семейного и процессуального законодательства России . - С .5
§ 2. Правовая природа лиц, участвующих в делах, возникающих из семейных правоотношений . - С .26
Глава II. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЛАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ . - С .55
§ 1. Стороны, заявители и заинтересованные лица в судебных семейных делах . - С .55
§ 2. Третьи лица в судебных семейных делах . - С .79
Глава III. СУБЪЕКТЫ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ В ДЕЛАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ ЛИЦ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ . - С .92
§ 1. Прокурор в судебных семейных делах . - С .92
§ 2. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, защищающие нарушенные или оспариваемые права, свободы и охраняемые законом интересы других лиц в судебных семейных делах . - С .126
Заключение . - С .151
Список использованной литературы . - С .153
УДК
ББК 67.404.4
Рубрики: Право
   Гражданский процесс--Судопроизводство

   Семейное право

   История государства и права

Аннотация: В монографии проанализировано становление института лиц, участвующих в делах, возникающих из семейных правоотношений, в процессе развития семейного и процессуального законодательства России. Правильное определение процессуального положения конкретного участника судопроизводства имеет как теоретическое, так и важное практическое значение, поскольку позволяет выявить основание предоставляемых ему законом процессуальных прав и обязанностей, защитить нарушенные права и интересы. В работе рассмотрено процессуальное положение сторон, третьих лиц, прокурора, государственных органов и органов местного самоуправления по делам, возникающим из семейных правоотношений. Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям юридических вузов и факультетов, а также всем тем, кто интересуется вопросами гражданского права, семейного права, гражданского процессуального права и практики его применения судами.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Цепкова, Татьяна Митрофановна
Экземпляры всего: 6
ч/з6 (1), ч/з2 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з6 (1), ч/з2 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)