Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (4)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МАТЕМАТИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 34/А38
Автор(ы) :
Заглавие : Сборник научных трудов/ Акад. права и управления ; под ред. Ю. П. Пузанова. Вып. 4
Выходные данные : М.: Изд-во Акад. права и управления, 2003
Колич.характеристики :158 с
Коллективы : Академия права и управления, Академия права и управления
Примечания : Ред. указан на обороте тит. л.
ISBN, Цена Б. и.: 30.00, 30.00, р.
УДК : 34
ББК : 34(06)
Предметные рубрики: Право
Юридические науки
Географич. рубрики: Германия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммерческие организации--несовершеннолетние--моральный вред--наркотики--пенсионная система--предварительное расследование--расследования--конфиденциальная информация--свобода личности--предварительное следствие--брачный договор--трудовой договор--валютное регулирование--таможня--алкоголизм
Содержание : Борьба с алкоголизмом как мера обеспечения прав граждан в сфере общественного порядка и общественной безопасности/ И. А. Коновалова. Криминалистические средства и методы обеспечения безопасности коммерческих организаций/ В. А. Гамза. Особенности пропаганды как организационной формы уголовно-правового воспитания несовершеннолетних/ С. В. Стецура. Соучастие особого рода: юридический обзор/ Д. А. Безбородов. Опыт применения уголовного законодательства Германии о борьбе с заранее не обещанным укрывательством преступления/ А. В. Зарубин, Л. В. Клещинская. Проблемы предмета доказывания по делам о компенсации морального вреда/ Н. В. Куркина. К вопросу о соотношении невиновного причинения вреда, обусловленного экстремальной ситуацией или нервно - психическими перегрузками, и невменяемости/ Ю. С. Коткова. Особенности правового статуса благотворительных организаций в римском праве/ К. А. Чернега. Ю.Г. Литвинов Методы защиты оперативной информации в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков/ М. Л. Гулак. Реформа пенсионной системы в России/ Е. А. Бунина. Проблемы полномочия суда апелляционной инстанции и возможные варианты их решения/ Е. В. Дячук. Недопустимые доказательства на стадии предварительного расследования/ В. И. Крупницкая. Некоторые особенности исполнения судебных постановлений и постановлений иных органов/ Е. В. Дячук. Практическое применение математики - одна из форм воспитания интереса к предмету/ О. В. Федукова. О некоторых вопросах защиты конфиденциальной информации/ М. Л. Гулак, К. В. Новиков. Философские аспекты свободы личности в современном обществе/ Е. А. Бунина. Виды исков в российском гражданском процессуальном праве/ С. В. Гурдин, Ю. В. Болотов. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие/ С. В. Гурдин, О. Г. Макарова. Следствие по делам о незаконном обороте наркотиков/ Н. В. Городилов. Брачный договор: опыт стран запада и новелла семейного законодательства РФ/ С. Ю. Степанова. Трудовой договор в новом российском законодательстве/ Е. Р. Брюхина. Направления перспективного развития системы валютного регулирования и контроля/ А. В. Бочаров. Характеристика объективной стороны нарушения таможенных правил/ Д. Ю. Петров. Правовые основы энергоаудиторской деятельности/ В. Е. Афонина, А. М. Афонин. Образовательная культура: тендерный аспект/ О. А. Волжанова.
Аннотация: В сборник включены научные статьи профессорско-преподавательского состава, ученых, соискателей и студентов Академии права и управления, сотрудников других высших образовательных учреждений и правоохранительных органов. Они посвящены актуальным проблемам высшего профессионального образования в Российской Федерации и, в частности Академии права и управления, вопросам совершенствования российского уголовного, процессуального, гражданского законодательства. Издание представляет интерес для преподавателей, научных сотрудников, соискателей и студентов образовательных учреждений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б24
Автор(ы) : Баранов, Андрей
Заглавие : Интернет-психология
Выходные данные : М.: РИОР, 2012
Колич.характеристики :264 с
Серия: Практическая психология
ISBN, Цена 978-5-369-01000-6 (РИОР): 315.00, 315.00, р.
УДК : 159.9 + 159.99 + 004.9 + 658.6 + 339.138 + 316.6 + 316.776.4
ББК : 65.2/4-56
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология-- Практическая психология-- Психология личности
Информационные технологии
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Экономика-- Общая экономическая теория
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Экономика предприятия
Социальное обеспечение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): маркетинг информационной продукции--поведение потребителя--потребности--бизнес в интернете--маркетинговый анализ--маркетинговая информация--пользователи интернета--электронная торговля--электронная коммерция
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАУМНАЯ ; ОБЩЕСТВО ; Структура первобытного общества ; Модель власти ; Рост популяции людей на планете Земля ; Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» (о государстве) ; Сферы общества ; Общество на примере другой математики ; ВРЕМЯ ; Понятие времени в обществе ; Индивидуальное время каждого человека ; Еще немного о времени. Интернет-время ; Теория долголетия ; ВИЗУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВА ; Психология пирога ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВА ; ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВО ; Немного истории Интернета ; Летопись Рунета (выборочно) ; Виды интернет-сообществ ; ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА ; Двойственные психологические роли пользователей Интернета ; Психология аудитории поисковых машин ; Психология поисковых запросов ; Примеры поисковых запросов с пояснениями ; Психологическая картина мира пользователей поисковых машин ; Психология посетителей новостных сайтов/ информационных порталов ; Психология объекта в Интернете ; ПСИХОЛОГИЯ ФОРУМОВ ; Правила общения на форумах ; Словарь форумчанина ; История форумской жизни ; Популярные темы форумов, тенденции и особенности развития ; Аудитория форумов ; ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ; Образование «кругов» в интернет-собществах ; Как привлечь мужчину? ; Как привлечь женщину? ; «Мертвые души» ВКонтакте ; Как удалить страницу ВКонтакте ; РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ; Лень в масштабах государства ; Главное не скорость, а результат ; «Лучший среди худших»: о тех, кто неплохо смотрится на фоне ; Логика «дракона»: трудности перевода ; «Персидские мечты»: ожидание халявы ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛИРИЧЕСКАЯ ; САЙТЫ ЗНАКОМСТВ ; МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ НА САЙТАХ ЗНАКОМСТВ ; Отличия интернет-знакомств от реальных ; Продажные знакомства ; Психология интернет-знакомств. Выводы ; КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МУЖЧИНОЙ? ; Истоки, порой уже забытые ; Почему мужчины порой не хотят жениться? ; Три основных правила поведения с мужчинами ; Формула любви мужчины ; Определение типа мужчины по автомобилю ; Стиль езды мужчины ; Спор с мужчиной ; Спор с женщиной ; Поиск мужа ; Лекарство от бывших мужчин ; Как определить, женат ли мужчина через Интернет ; КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ? ; Женщина - существо будущего, ее нет в настоящем ; Зачем мужчине нужна женщина? ; Формула любви женщины ; Графическое построение мужской и женской моделей чувства собственной значимости ; Сегментные треугольники ; Гармоничное общение и негармоничное общение ; Чувство собственной значимости. Разбор полетов ; ГОРОСКОПЫ ; ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВА (продолжение) ; ЧАТ (CHAT) ; СЕРВИСЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ; «САЙТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ», ИЛИ ПСИХОЛОГИЯ В СТИЛЕ ПОРНО ; Структуризация порнографии, структуризация Фрейда ; Зависимость от интернет-порнографии ; Ячейка виртуального общества ; ХЛЕБА И ФАЙЛОВ! ; Спрос в Интернете ; Электронная торговля ; Феномен электронных денег ; Платежная система PayPal ; Монетизация Интернета ; Спам как проявление бессознательного ; Психология вирусного маркетинга в Интернете ; ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ЯЗЫКА ; Изменение русского языка в Сети ; Отсутствие границ и государств в Интернете ; Юмор как сигнал об опасности ; ИНТЕРНЕТ-ЦЕННОСТИ ; Что мы утратили благодаря Интернету ; Рождение, смерть и реинкарнация в Интернете ; Виртуальное кладбище: информация продолжает жить ; Find A Grave. Поиск могил ; Настоящие интернет-ценности ; О комплиментах в Интернете ; ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ С ЭКРАНА ; ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕРФИНГА ; Серфинг на работе ; Рабочее время сотрудников ; ИНТЕРНЕТ-МЕЩАНСТВО ; ПСИХОЛОГИЯ ФОТОАЛЬБОМОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ; ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА НА СМАРТФОНАХ И ПРОЧИХ МИНИ-УСТРОЙСТВАХ ; ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ; Диагноз «интернет-зависимость» ; Интернет как уход от реальности ; Терапия ; МАССОВЫЕ ОНЛАЙН-ИГРЫ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПСИХОЛОГИИ ; ПЛОСКИЙ МИР ИНТЕРНЕТА ; Компьютерная мышь и курсор ; Интернет-аукционы ; Психология информационного пространства в Интернете ; Одиночество в Интернете ; Медитация и Интернет ; Достоверность информации в Интернете ; Психология лжи в Интернете ; ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, НО НЕ МЕНЕЕ ПРЕКРАСНАЯ ; Как бросить курить в Интернете ; О сомнениях и бросании курить ; Психологический портрет интернет-пользователя ; ЭПИЛОГ. ВСЕ ВЫВОДЫ ; ЭПИЛОГ ; ВСЕ ВЫВОДЫ ; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: Как Интернет повлиял на нашу жизнь? Как наша жизнь повлияла на Интернет? Почему Интернет так переменчив? Ответы на эти и многие другие вопросы (например, какова психология интернет-знакомств, какова "формула любви" для обоих полов), вы найдете в этой книге. В книге представлены монументальное исследование и анализ процессов, происходящих в Интернете, с точки зрения психологии. Для чего? Чтобы читатель мог, опираясь на это исследование, делать собственные выводы, которые, возможно помогут ему многое изменить. Адресовано маркетологам, предпринимателям, начинающим свой бизнес в Интернете, а также всем тем, кто интересуется психологией и вопросами развития Интернета.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1М/Б43
Автор(ы) : Беляев Е. А., Перминов В. Я.
Заглавие : Философские и методологические проблемы математики
Выходные данные : М.: Изд. МГУ, 1981
Колич.характеристики :213 с
Серия: Диалектический материализм
Цена : 0.60, 0.60, р.
УДК : 1М
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--проблема--методология--философия
Экземпляры : всего : (2)
Свободны : (2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 6Ф7.3/Б73
Автор(ы) : Богатов Д. Ф.
Заглавие : Основы информатики и математики для юристов. Краткий курс в таблицах, схемах и примерах/ Д. Ф. Богатов, Ф. Г. Богатов. Т. 1
Выходные данные : М.: ПРИОР, 2000
Колич.характеристики :352 с
Примечания : Библиогр.: c. 342-345
ISBN, Цена 5-7990-0163-Х: 62.50, 63.00, р.
УДК : 6Ф7.3 + 6Ф7.3(075.8) + 004
Предметные рубрики: Информационные технологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--юристы--схемы--таблицы--информатика
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой учебной дисциплины "Информатика и математика" для образовательных учреждений МВД России. Представление изучаемых тем в виде схем, таблиц, а также практических примеров в виде отдельных задач и программ, написанных на алгоритмическом языке Бейсик, дает возможность значительно повысить усвоение материала курсантами, позволяет в более наглядной форме изучить данную учебную дисциплину.
Экземпляры : всего 1: ч/з3(1), ч/з4(1), н/а(6), ч/з6(1), ч/з1(1)
Свободны : ч/з3(1), ч/з4(1), н/а(5), ч/з6(1), ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 6Ф7.3/Б73
Автор(ы) : Богатов Д. Ф.
Заглавие : Основы информатики и математики для юристов. Краткий курс в таблицах, схемах и примерах: учебное пособие/ Д. Ф. Богатов, Ф. Г. Богатов. Т. 2
Выходные данные : М.: ПРИОР, 2000
Колич.характеристики :144 с
Примечания : Библиогр.: с. 138-141
ISBN, Цена 5-7990-0164-8: 62.50, 64.00, р.
УДК : 6Ф7.3 + 6Ф7.3(075.8) + 004
Предметные рубрики: Информационные технологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--юристы--схемы--таблицы--информатика
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой учебной дисциплины "Информатика и математика" для образовательных учреждений МВД России. Представление изучаемых тем в виде схем, таблиц, а также практических примеров в виде отдельных задач и программ, написанных на алгоритмическом языке Бейсик, дает возможность значительно повысить усвоение материала курсантами, позволяет в более наглядной форме изучить данную учебную дисциплину.
Экземпляры : всего 1: ч/з3(1), ч/з4(1), н/а(6), ч/з6(1), ч/з1(1)
Свободны : ч/з3(1), ч/з4(1), н/а(5), ч/з6(1), ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32И/Б83
Автор(ы) : Боровичка В. П.
Заглавие : Выстрелы из засады
Выходные данные : М.: Прогресс, 1983
Колич.характеристики :303 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.65, 0.65, р.
УДК : 32И
Предметные рубрики: Политика
Содержание : Предисловие ; Махатма ; Секретная операция «Каир» ; Смерть на острове богов ; Падение карибского Цезаря ; Свидетельство убитого ; Заговор родственников ; Победитель в марафоне ; Ровно в полдень ; Генерал без войска ; Похищение учителя математики ; Товарищ Че ; Черный Апостол ; Убийство в отеле «Амбассадор» ; Смерть по заказу
Аннотация: Книга чехословацкого публициста В. П. Боровички рассказывает об актах террора, осуществленных агентами различных реакционных кругов и направленных против видных политических и государственных деятелей, руководителей прогрессивных движений в странах Америки, Африки, Азии и Европы. В книге собран значительный материал, показывающий методы расправы реакционеров с прогрессивными или неугодными им деятелями. Одновременно разоблачается миф о «свободе и демократии» буржуазного общества.
Экземпляры : всего : н/а(2)
Свободны : н/а(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/В31
Автор(ы) : Вербицкий А. А., Ларионова О. Г.
Заглавие : Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции
Выходные данные : М.: Логос, 2009
Колич.характеристики :334 с
ISBN, Цена 978-5-98704-452-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37 + 371.01 + 373
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика-- Теория и методика обучения
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ; 1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке ; 1.2. Педагогическая мысль в истории России ; Выводы ; ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ ; 2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования ; 2.2. Парадоксы реформирования образования ; Выводы ; ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ; 3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки ; 3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса ; 3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации ; 3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления ; 3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании ; Выводы ; ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ; 4.1. Три источника контекстного обучения ; 4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения ; 4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория ; 4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта ; 4.2. Противоречия профессионального образования ; 4.3. Сущность и технологии контекстного обучения ; 4.3.1. Основная идея контекстного обучения ; 4.3.2. Принципы контекстного обучения ; 4.3.3. Образовательные цели ; 4.3.4. Содержание контекстного обучения ; 4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении ; 4.3.6. Обучающие модели ; 4.3.7. Общая модель контекстного обучения ; 4.3.8. Преимущества контекстного обучения ; 4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения ; Выводы ; ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ; 5.1. Проблемы подготовки современного педагога ; 5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения ; 5.3. Построение системы компетентностей учителя математики ; 5.3.1. Информационно-методологическая компетентность ; 5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность ; 5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность ; 5.3.4. Методическая компетентность ; 5.3.5. Теоретическая компетентность ; 5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения ; 5.4. Учитель математики: специфика деятельности ; 5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики ; 5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения ; 5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» ; 5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» ; 5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» ; 5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» ; Выводы ; ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ ; 6.1. Организация экспериментальной работы ; 6.2. Организационный этап ; 6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» ; 6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» ; 6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» ; 6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний ; 6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания ; 6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь ; 6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем ; 6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов ; 6.6. Экспресс-методы контекстного обучения ; 6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения ; Выводы ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ЛИТЕРАТУРА ; ПРИЛОЖЕНИЯ
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Г14
Автор(ы) : Гайденко, Пиама Павловна
Заглавие : История новоевропейской философии в ее связи с наукой : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2000
Колич.характеристики :456 с
Серия: Humanitas
Примечания : Алф. указ.: с. 445
ISBN, Цена 5-9292-0008-4: Б.ц.
ISBN, Цена 5-204-00155-7: 136.60 р.
УДК : 1 + 1(091)(075.8) + 1(075.8) + 101.3 + 111
ББК : 87.3(0)
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Географич. рубрики: Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история философии--европейская философия--теоцентризм--антропоцентризм--познание--научное познание
Содержание : Философия эпохи возрождения ; От геоцентризма средних веков к антропоцентризму Ренессанса ; Николай Кузанский ; Понятие бесконечности и гелиоцентрическая система Николая Коперника ; Джордано Бруно и бесконечная Вселенная ; Галилей. Формирование классической механики ; Бесконечное и неделимое. Галилей и Николай Кузанский ; Теория движения Галилея ; Причина и закон в механике Галилея ; Изменение понятия материи ; Парадоксы теоретического мышления Галилея ; Рационализм Рене Декарта ; Очевидность как критерий истины. «Cogito ergo sum» ; Природа как протяженная субстанция ; Пробабилизм Декарта ; Метод — инструмент построения «нового мира» ; Картезианская теория движения ; Фрэнсис Бэкон и практическая ориентация новой науки ; Индуктивный метод. Выявление источников заблуждения ; Наука - орудие господства человека над природой ; Техника как идеал для науки ; План создания истории науки и техники ; Наука и общество: социальные проблемы организации науки ; «Новая Атлантида» — бэконовский проект Академии наук ; Атомизм XVII-XVIII веков ; Пьер Гассенди и философское обоснование атомизма ; Христиан Гюйгенс. Атомистическая теория движения ; Роберт Бойль. Трактовка эксперимента ; Руджер Иосип Бошкович. Атомы как центры сил ; Исаак Ньютон ; Борьба против «скрытых качеств» в естествознании XVII—XVIII вв. ; Роль эксперимента у Ньютона. Эксперимент мысленный и реальный ; Понятие силы в динамике Ньютона ; Абсолютное пространство и истинное движение ; Философская подоплека ньютоновской теории тяготения ; Полемика вокруг Ньютоновых «Начал». ; Ньютонианство в XVIII веке ; Готфрйд Вильгельм Лейбниц ; Критика Лейбницем принципа субъективной достоверности ; Учение о методе, или «общая наука» ; Анализ математических аксиом ; Конструкция как принцип порождения объекта ; Сущность природы — не протяжение, а сила ; Монадология ; Природа - непрерывная лестница существ ; Проблема континуума и вопрос о связи души и тела ; Специфика научной программы Лейбница и трудности в решении проблемы материи ; Философия просвещения ; Дж. Локк: общественно-правовой идеал Просвещения ; Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости ; «Гражданин мира» — носитель «чистого разума» ; Просветительская трактовка человека ; Иммануил Кант: от субстанции к субъекту, от бытия к деятельности ; Критический идеализм Канта против онтологического обоснования знания ; Всеобщность и необходимость научного знания ; Пространство и время — априорные формы чувственности ; Рассудок и проблема объективности познания ; Рассудок и разум ; Явление и вещь в себе ; Мир природы и царство свободы ; Натурфилософия Канта - попытка обоснования экспериментально-математического естествознания ; Проблема континуума и ее решение Кантом ; Соотношение математики, естествознания и метафизики. Попытка примирить Лейбница и Ньютона ; Понятие природы у Канта ; Проблема идеализации ; Философское обоснование новой науки о природе ; Послекантовский немецкий идеализм и принцип историзма ; Механицизм и принцип целесообразности ; Рождение историзма ; Идеализм свободы Фихте. Деятельность Я как начало всего сущего ; Объективный идеализм Шеллинга. Принцип тождества субъекта и объекта ; Учение Гегеля о саморазвивающемся Понятии ; Диалектика Гегеля. Всемогущество отрицания ; Пантеистический характер гегелевского историзма
Аннотация: В книге рассматривается европейская философия Нового времени, или, как теперь ее часто называют, философия модерна, начиная с ее предыстории в эпоху Возрождения и кончая немецким идеализмом. Автор показывает, как в ХIV-ХVI веках формировались мировоззренческие и теоретические предпосылки новоевропейской мысли, получившие свое развитие и классическое завершение в творчестве Декарта, Бэкона, Лейбница, Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Поскольку специфика философии XVII-XIX вв. определяется ее глубокой органической связью с наукой, прежде всего экспериментальным математическим естествознанием, постольку в книге раскрывается эта связь: автор анализирует творчество таких выдающихся ученых как Коперник, Галилей, Гюйгенс и др.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник для бакалавров . -18-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2014
Колич.характеристики :357 с
Серия: Бакалавр - Магистр
ISBN, Цена 978-5-370-03085-7: 250.00, 250.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; 1.1. Формы познания ; 1.2. Понятие логической формы и логического закона ; 1.3. Логика и язык ; Контрольные задания ; Глава 2. Понятие ; 2.1. Понятие как форма мышления ; 2.2. Отношения между понятиями ; 2.3. Определение понятий ; 2.4. Деление понятий. Классификация ; 2.5. Ограничение и обобщение понятий ; Контрольные задания ; Глава 3. Суждение ; 3.1. Общая характеристика суждения ; 3.2. Простое суждение ; 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; 3.4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; 3.5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; 3.6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава 4. Законы (принципы) правильного мышления ; 4.1. Понятие логического закона ; 4.2. Законы логики и их роль в познании ; 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Контрольные задания ; Глава 5. Умозаключение ; 5.1. Общее понятие об умозаключении ; 5.2. Дедуктивные умозаключения ; 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; 5.4. Простой категорический силлогизм ; 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; 5.7. Условные умозаключения ; 5.8. Разделительные умозаключения ; 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; 5.11. Непрямые (косвенные) выводы ; 5.12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; 5.13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; 5.14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Контрольные задания ; Глава 6. Логические основы теории аргументации ; 6.I. Понятие доказательства ; 6.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; 6.3. Понятие опровержения ; 6.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; 6.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; 6.6. Искусство ведения дискуссий ; Контрольные задания ; Глава 7. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; 7.1. Умозаключение по аналогии него виды ; 7.2. Гипотеза и ее виды ; 7.3. Построение гипотез ; Глава 8. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; 8.1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; 8.2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; 8.3. Интуиционистская логика ; 8.4. Конструктивные логики ; 8.5. Многозначные логики ; 8.6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; 8.7. Модальные логики ; 8.8. Положительные логики ; 8.9. Паранепротиворечивая логика ; Глава 9. Особенности методики преподавания логики ; 9.1. Логическая структура вопроса ; 9.2. Классическая педагогика о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; 9.3. Развитие логического мышления младших школьников ; 9.4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; 9.5. Формирование логической культуры и специфика методики изучения логики в вузах ; 9.6. Самостоятельное изучение основ логики студентами ; Контрольные задания ; Заключение ; Приложения ; Приложение 1. Список используемых в логике символов ; Приложение 2. Тест Айзенка ; Приложение 3. Примерные планы семинарских занятий ; Приложение 4. Тесты по курсу логики ; Приложение 5. Вопросы экзаменационных билетов по курсу "Логика" ; Литература
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -16-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
ISBN, Цена 978-5-370-01959-3: 217.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § I. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии него виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -14-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2009
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
Примечания : Рекомендуемая литература: с. 405
ISBN, Цена 978-5-370-00973-0: 200.00, 200.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусствоведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педкласах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.
Экземпляры : всего : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Свободны : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Г62
Автор(ы) : Голубинцев В. О., Данцев А. А., Любченко В. С.
Заглавие : Философия науки : учебник . -Изд. 2-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Колич.характеристики :541, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-14253-0: 346.00, 346.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 101.1 + 101.8 + 19.701 + 001(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Общие вопросы философии-- Философия науки
Наука и знание в целом. Организация умственного труда-- История науки
Содержание : Глава 1. Философия науки ; Глава 2. Наука как составная часть духовной культуры ; 2.1. Что такое наука ; 2.2. Функции науки в жизни общества ; 2.3. Наука и обыденное знание ; 2.4. Наука и философия ; 2.5. Наука и религия ; 2.6. Наука и паранаучное знание ; 2.7. Наука и искусство ; 2.8. Наука и нравственность ; Глава 3. От мифа к логосу: становление теоретического мышления ; 3.1. Проблема возникновения науки ; 3.2. Исторические типы мышления ; 3.3. Знание и миф в традиционном обществе ; 3.4. Мифологический тип мышления ; 3.5. Становление философии как типа мышления ; Глава 4. Античная философия - наука ; 4.1. Первые греческие философы ; 4.2. Классическая греческая философия ; 4.3. Сократ ; 4.4. Платон ; 4.5. Аристотель ; 4.6. Эллинистский этап: развитие математики и механики ; 4.7. Древнеримский период ; Глава 5. Философия и наука в средние века ; 5.1 Средневековый тип мышления ; 5.2. Философия в средние века: Августин ; 5.3. Фома Аквинский ; 5.4. Наука в средние века ; Глава 6. Философия и наука эпохи Возрождения ; Глава 7. Философия и наука Нового времени ; 7.1. Первая глобальная научная революция ; 7.2. Почему возникает современная наука ; 7. 3. Философия в Новое время ; Глава 8. Наука в XVIII-XIX века. Вторая глобальная научная революция ; 8.1. Становление эволюционного типа мышления. Диалектизация естествознания ; 8.2. Очищение естествознания от натурфилософских представлений ; Глава 9. Наука в конце XIX - первой половине XX веков. Третья глобальная научная революция ; 9.1. Раскрытие сложной структуры атома. Рождение квантовой и релятивистской физики ; 9.2. Релятивистская космология. Концепция расширяющейся Вселенной ; 9.3. Становление и развитие генетики. Молекулярная биология ; 9.4. Кибернетика - результат интеграции научного знания ; Глава 10. Научно-техническая революция ; 10.1. Новые тенденции (закономерности) в развитии науки XX века ; 10.2. Основные черты НТР ; 10.3. Исторические этапы и основные направления НТР ; Глава 11. Четвертая глобальная научная революция ; 11.1. Концепция «Большого взрыва» ; 11.2. Расшифровка генома человека. Клонирование ; 11.3. Синергетика как новое миропонимание конца XX века ; 11.4. Величайшие научные загадки современности ; Глава 12. Философия науки XIX-XX веков ; 12.1. Позитивизм XIX века ; 12.2. «Первый позитивизм». О. Конт и концепция «позитивной науки» ; 12.3. Философия науки периода «второго позитивизма» ; 12.4. Становление логического позитивизма ; 12.5. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна. «Венский кружок» ; 12.6. Постпозитивистский этап в философии науки: Карл Поппер ; 12.7. Постпозитивистская философия науки второй половины XX века ; Глава 13. Наука как знание ; 13.1. Научный факт как форма научного знания ; 13.2. Научная проблема. Проблемные ситуации в науке ; 13.3. Научная гипотеза ; 13.4. Научная теория ; 13.5. Научная картина мира ; Глава 14. Наука как познание ; 14.1. Эмпиристская и рационалистическая концепции научного познания ; 14.2. «Стандартная концепция» науки и ее критика ; 14.3. Научные открытия: закономерность и случайность ; Глава 15. Методы научного познания ; 15.1. Понятия метода и методологии. Классификация методов научного познания ; 15.2. Принципы диалектического метода: всесторонность рассмотрения; комплексный подход в познании ; 15.3. Общенаучные методы эмпирического познания ; 15.4. Общенаучные методы теоретического познания ; 15.5. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания ; Глава 16. Закономерности развития науки ; Глава 17. Наука как социальный институт ; 17.1. Становление организационных форм научной деятельности в XVII-XVIII веках ; 17.2. Профессионализация научной деятельности ; 17.3. Становление университетского образования и университетской науки в России ; 17.4. Организация науки в XX веке ; 17.5. Наука в СССР и современной России ; Глава 18. Наука и современное образование ; 18.1. Становление современной системы образования ; 18.2. Наука и образование в современных условиях ; 18.3. Система образования в США ; 18.4. Образование в СССР и современной России ; 18.5. Интеграция науки и образования в современном обществе ; Глава 19. Наука и политика ; Глава 20. Научно-технический прогресс и проблемы современной техногенной цивилизации ; 20.1. Традиционные общества и техногенная цивилизация ; 20.2. Глобальные проблемы современной техногенной цивилизации. Роль науки в их преодолении ; 20.3. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса
Аннотация: Учебник предназначен для студентов всех направлений и специальностей вузов. В нем раскрывается соотношение науки и философии, излагаются взгляды на предметную область философии науки. Наука рассматривается в трех аспектах её бытия: как особого рода знание, как специфическая деятельность, направленная на получение этого знания, и как социальный институт. Раскрывается исторический путь развития науки. Рассматриваются западные концепции философии науки XIX-XX веков. Показывается роль науки в решении глобальных проблем современной техногенной цивилизации.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Г80
Автор(ы) : Грес, Павел Власович
Заглавие : Математика для гуманитариев : учебное пособие
Выходные данные : М.: Логос: Университетская книга, 2007
Колич.характеристики :160 с.: ил.
Серия: Учебник XXI века
Примечания : Варианты заданий для самостоятельной работы: с. 144-152. - Программа курса: с. 153-157. - Библиогр. список: с. 158
ISBN, Цена 978-5-98704-094-9: 135.85, 135.85, р.
УДК : 5 + 51(076)
ББК : 22.11я73
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание-- Математика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория множеств--элементы дискретной математики--математическая логика--математический анализ--дифференциальное исчисление--интегральное исчисление--дифференциальные уравнения--теория вероятности--математическое моделирование
Аннотация: Содержит краткий курс математики. Рассмотрены предмет математики, ее методологические проблемы и принципы, а также элементы теории множеств, дискретной математики и математической логики. Представлены важнейшие разделы математического анализа. Изложены математические методы, используемые в рамках теории вероятности, математической статистики, математического моделирования и принятия решений. Даны основные определения, примеры решения типовых задач, задания для самостоятельной работы.
Экземпляры : всего 6: ч/з2(3), ч/з3(1), ч/з1(2), уч/а(73), н/а(10), ч/з6(3), ч/з4(2)
Свободны : ч/з2(3), ч/з3(1), ч/з1(2), уч/а(70), н/а(9), ч/з6(3), ч/з4(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Е70
Автор(ы) : Ересько, Полина Владимировна
Заглавие : Элементы высшей математики для юристов (курс лекций) : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Наука, 2007
Колич.характеристики :55 с
ISBN, Цена 978-5-91272-207-3: 50.00, 50.00, р.
УДК : 5 + 51(075.8)
ББК : 22.1я73
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание-- Математика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): множество--комбинаторика--теория вероятности--случайные величины--дисперсия--теоремы умножения вероятностей
Содержание : Введение ; 1. Аксиоматический метод ; 2. Теория множеств ; 2.1. Обозначения множеств ; 2.2. Подмножество ; 2.3. Пересечение, объединение и разность множеств ; 2.4. Основные законы объединения и пересечения множеств ; 2.5. Задачи для самостоятельного решения ; 3. Системы счисления ; 3.1. Основные понятия системы счисления ; 3.2. Перевод целых чисел из 10-тичной в двоичную систему счисления ; 3.3. Перевод целых чисел из двоичной в 10-тичную систему счисления ; 3.4. Арифметические операции в двоичной системе счисления ; 3.5. Задачи для самостоятельного решения ; 4. Комбинаторика ; 4.1. Размещения ; 4.2. Перестановки ; 4.3. Сочетания ; 4.4. Задачи для самостоятельного решения ; 5. Элементы теории вероятностей ; 5.1. Вероятность события ; 5.2. Классификация событий ; 5.3. Классическое определение вероятности ; 5.4. Теорема сложения вероятностей несовместных событий ; 5.5. Теорема умножения вероятностей независимых событий ; 5.6. Теорема сложения вероятностей совместных событий ; 5.7. Противоположные события ; 5.8. Теорема умножения вероятностей зависимых событий. Условная вероятность ; 5.9. Формула полной вероятности ; 5.10. Задачи для самостоятельного решения ; 6. Элементы математической статистики ; 6.1. Случайные величины. Случайная дискретная величина и ее закон распределения ; 6.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины ; 6.3. Дисперсия дискретной случайной величины ; 6.4. Распределение вероятностей непрерывной случайной величины ; 6.5. Нормальное распределение ; 6.6. Задачи для самостоятельного решения ; Литература
Аннотация: В пособии в краткой, доступной форме представлены элементы высшей математики, в том числе аксиоматический метод, теория множеств, системы счисления, комбинаторика, элементы теории вероятностей и математической статистики. По каждой теме в пособии коротко изложена теория, приведены достаточно подробные решения типовых задач и примеров по теме, задачи для самостоятельного решения в соответствии с учебной программой и требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебное пособие предназначено для студентов образовательных учреждений юридического профиля, в том числе для студентов, обучающихся по дисциплине «Информатика и математика», а также для студентов факультета «Политологии», аспирантов и преподавателей вузов.
Экземпляры : всего : н/а(3)
Свободны : н/а(3)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 004/И74
Заглавие : Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие для бакалавров
Выходные данные : М.: Юрайт, 2013
Колич.характеристики :527 с
Серия: Бакалавр. Углубленный курс
ISBN, Цена 978-5-9916-2626-2: 442.64, 442.64, р.
УДК : 004 + 004(075.8)
ББК : 32.973я73
Предметные рубрики: Право
Информационное право
Информационные технологии
Содержание : Часть I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ; Раздел 1. Информация и информационные технологии в современном информационном обществе ; 1.1. Роль информации и информационных технологий в развитии современного информационного общества ; 1.2. Государственная политика в информационной сфере ; 1.3. Информационная безопасность ; Контрольные вопросы ; Раздел 2. Технические и программные средства информатики ; 2.1. Термины и определения ; 2.2. Краткая историческая справка о развитии вычислительной техники ; 2.2.1. Механические первоисточники ; 2.2.2. Математические первоисточники ; 2.2.3. Электронные вычислительные машины ; 2.2.4. Персональные компьютеры ; 2.3. Поколения компьютеров ; 2.4. Принципы построения и функционирования компьютера ; 2.5. Компоненты современного персонального компьютера и их основные характеристики ; 2.5.1. Процессор ; 2.5.2. Внутренняя память ; 2.5.3. Внешняя память ; 2.5.4. Единицы измерения информации ; 2.5.5. Периферийные устройства ; 2.6. Конструктивное исполнение персонального компьютера ; 2.7. Программное обеспечение ; 2.7.1. Структура программного обеспечения ; 2.7.2. Классификация прикладных программных средств ; 2.7.3. Классификация служебных программных средств Контрольные вопросы ; Контрольные вопросы ; Раздел 3. Операционная система Windows ; 3.1. Операционные системы: назначение и функции ; 3.2. Система Windows: запуск (загрузка) и окончание работы ; 3.3. Основы работы в среде Windows ; 3.4. Работа с приложениями ; 3.5. Работа с файлами и папками ; 3.6. Настройка Windows ; Практикум ; Контрольные вопросы ; Раздел 4. Текстовые редакторы: назначение, возможности, использование ; 4.1. Текстовые редакторы: назначение и функции ; 4.2. Microsoft Word: интерфейс и общие установки ; 4.2.1. Интерфейс Word ; 4.2.2. Общие установки ; 4.2.3. Управление файлами ; 4.3. Ввод и редактирование текста ; 4.4. Оформление текстового документа ; 4.5. Вставка внутренних и внешних объектов ; 4.6. Создание и оформление таблиц ; 4.7. Создание документов на основе шаблонов и образцов ; 4.7.1. Подготовка документов на основе шаблонов ; 4.7.2. Подготовка документов на основе образцов ; 4.8. Печать документа ; Практикум ; Образцы документов ; Контрольные вопросы ; Раздел 5. Использование электронных таблиц для обработки социально-правовой информации ; 5.1. Назначение и общая характеристика ; 5.2. Интерфейс системы ; 5.2.1. Интерфейс среды Excel ; 5.2.2. Организация данных ; 5.2.3. Операции над книгами ; 5.2.4. Операции с рабочими листами ; 5.3. Элементарные операции с данными ; 5.4. Средства ввода и редактирования данных ; 5.4.1. Автоматизация ввода данных ; 5.4.2. Виды адресации ; 5.4.3. Типы данных ; 5.4.4. Создание формул ; 5.5. Оформление данных ; 5.5.1. Выравнивание данных ; 5.5.2. Управление шрифтами ; 5.6. Встроенные функции ; 5.7. Создание диаграммы ; 5.8. Работа со списками ; 5.8.1. Сортировка списков ; 5.8.2. Фильтрация списков ; 5.8.3. Вычисление итогов ; 5.9. Пакет «Анализ данных» ; 5.9.1. Построение гистограмм ; 5.9.2. Описательная статистика ; 5.9.3. Проверка статистических гипотез ; Практикум ; Задания для практических занятий ; Контрольные вопросы ; Раздел 6. Базы данных. Система управления базами данных MS Access ; 6.1. Базы данных: назначение и функции ; 6.2. Работа с СУБД MS Access ; 6.2.1. Основные понятия и этапы разработки базы данных в СУБД MS Access ; 6.2.2. Объекты MS Access и средства работы с ними ; 6.2.3. Запуск MS Access и открытие базы данных. Рабочее окно MS Access ; 6.2.4. Работа с таблицами ; 6.2.5. Работа с запросами ; 6.2.6. Работа с формами ; 6.2.7. Работа с отчетами ; Практикум ; Контрольные вопросы ; Раздел 7. Основы компьютерной графики ; 7.1. Понятие компьютерной графики ; 7.2. Классификация компьютерной графики ; 7.3. Растровая графика ; 7.4. Векторная графика ; 7.5. Средства для создания векторных изображений ; 7.6. Фрактальная графика ; 7.7. Форматы графических файлов ; 7.8. Понятие цвета ; Практикум ; Контрольные вопросы ; Раздел 8. Редактор электронных презентаций Microsoft PowerPoint ; 8.1. Понятие и виды электронных презентаций. Структура электронной презентации ; 8.2. Запуск MS PowerPoint. Режимы работы в PowerPoint ; 8.3. Действия с презентациями ; 8.3.1. Создание новой презентации ; 8.3.2. Открытие созданной презентации ; 8.3.3. Сохранение презентации ; 8.4. Действия над слайдами ; 8.5. Оформление слайда ; 8.5.1. Макеты слайдов ; 8.5.2. Работа с шаблонами оформления слайда ; 8.6. Работа с объектами ; 8.6.1. Работа с текстом на слайде ; 8.6.2. Колонтитулы ; 8.6.3. Гиперссылки и управляющие кнопки ; 8.7. Диаграммы ; 8.8. Анимация текста и объектов ; 8.9. Управление презентацией ; 8.9.1. Добавление переходов между слайдами ; 8.9.2. Установка интервалов времени показа слайдов ; 8.9.3. Настройка демонстрации ; 8.10. Раздаточные материалы ; Практикум ; Контрольные вопросы ; Раздел 9. Технология работы в компьютерных сетях ; 9.1. Классификация компьютерных сетей ; 9.1.1. Классификация по признаку удаленности ; 9.1.2. Классификация по способу разделения ресурсов ; 9.1.3. Классификация по видам сетевых протоколов ; 9.1.4. Классификация по физической среде передачи данных ; 9.1.5. Классификация по степени мобильности сети ; 9.1.6. Классификация по топологии связи сети ; 9.2. Беспроводные сети ; 9.2.1. GPRS (General Packet Radio Service) ; 9.2.2. Wireless USB ; 9.2.3. Bluetooth ; 9.2.4. ZigBee ; 9.2.5. Wi-Fi (Wireless Fidelity) ; 9.2.6. Сети Wi-Max (поколение 4G) ; 9.2.7. Новое поколение мобильных сетей Long Term Evolution ; 9.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет ; 9.3.1. Интернет-2 ; 9.3.2. Протокол TCP/IP ; 9.3.3. Услуги, предоставляемые сетью Интернет ; 9.3.4. Гипертекстовая технология WWW, языки разметки ; 9.3.5. Адресация в сети Интернет ; 9.3.6. Доступ к сети Интернет ; 9.3.7. Настройка подключения ; 9.3.8. Электронная почта ; 9.3.9. Классификация информационных ресурсов сети Интернет ; 9.3.10. Поиск информации в сети Интернет ; Практикум ; Контрольные вопросы ; Часть II. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИКИ ; Раздел 10. Основные понятия математики ; 10.1. Множества ; 10.1.1. Основные определения ; 10.1.2. Операции над множествами ; 10.1.3. Основные тождества алгебры множеств ; 10.2. Число. Переменная. Функция ; 10.2.1. Действительные числа. Числовая прямая ; 10.2.2. Модуль действительного числа ; 10.2.3. Основные свойства функций ; 10.2.4. Основные элементарные функции ; 10.3. Предел. Непрерывность функции ; 10.3.1. Определение предела ; 10.3.2. Бесконечно малые величины. Связь переменной величины с ее пределом. Свойства бесконечно малых ; 10.3.3. Свойства пределов ; 10.3.4. Непрерывность функции ; 10.4. Основы дифференциального исчисления. Исследование функций с помощью производных ; 10.4.1. Основные определения и понятия ; 10.4.2. Геометрический смысл производной и дифференциала ; 10.4.3. Техника дифференцирования ; 10.4.4. Основные теоремы дифференциального исчисления ; 10.4.5. Исследование функции с помощью производных ; 10.5. Интегрирование функций ; 10.5.1. Неопределенный интеграл: основные определения и понятия ; 10.5.2. Правила интегрирования ; 10.5.3. Определенный интеграл ; 10.5.4. Приложения определенного интеграла ; 10.6. Элементы линейной алгебры ; 10.6.1. Определители и их свойства. Алгебраические дополнения. Миноры ; 10.6.2. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными ; 10.6.3. Метод последовательного исключения неизвестных (метод Гаусса) ; 10.6.4. Решение системы линейных уравнений с помощью обратной матрицы ; Практикум ; Контрольные вопросы ; Раздел 11. Элементы математической логики ; 11.1. Понятие высказывания ; 11.2. Основные логические операции над высказываниями ; Практикум ; Контрольные вопросы ; Раздел 12. Основы теории вероятностей и математической статистики ; 12.1. Классификация событий. Действия над вероятностями событий ; 12.2. Классическое определение вероятности. Свойства вероятности события ; 12.3. Условная вероятность события. Независимые события ; 12.4. Понятие случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины ; 12.5. Математические операции над случайными величинами ; 12.6. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины ; 12.7. Элементы теории математической статистики ; 12.7.1. Абсолютные и относительные статистические величины ; 12.7.2. Средние обобщающие величины ; 12.7.3. Показатели вариации признака ; 12.7.4. Изучение динамики социальных явлений ; Практикум ; Раздел 13. Математический пакет MathCAD: назначение, возможности, основные приемы работы и моделирования ; 13.1. Общие сведения о математическом пакете MathCAD ; 13.2. Интерфейс пользователя ; 13.2.1. Панель Стандартная ; 13.2.2. Панель Математика ; 13.3. Средства ввода и редактирования MathCAD ; 13.3.1. Основные элементы интерфейса MathCAD ; 13.3.2. Редактирование областей рабочего листа MathCAD ; 13.4. Ввод, редактирование и форматирование текста ; 13.4.1. Ввод и редактирование текста ; 13.4.2. Форматирование текста ; 13.5. Ввод, редактирование и форматирование математических выражений ; 13.5.1. Ввод и редактирование математических выражений ; 13.5.2. Форматирование математических выражений ; 13.6. Создание и форматирование графиков ; 13.6.1. Создание графиков ; 13.6.2. Форматирование графиков ; 13.7. Примеры использования системы MathCAD для решения некоторых типовых задач ; 13.8. Моделирование социально-правовых процессов с использованием системы MathCAD ; 13.8.1. Математические модели социально-правовых отношений ; 13.8.2. Типовые задачи социально-правовых отношений, решаемые на основе математических моделей ; Практикум ; Авторский коллектив
Аннотация: Учебное пособие подготовлено на кафедре правовой информатики Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина в соответствии с программой дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности». В пособие включены материалы для подготовки и проведения практических занятий по всем разделам дисциплины. В пособии представлены основные сведения о роли информационных технологий в современном информационном обществе, основах государственной политики в информационной сфере, информационной безопасности. Рассмотрены возможности операционных систем, текстовых редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей и сети Интернет. Дополнительно приведены основные положения таких разделов математики, как математический анализ, теория множеств, математическая логика, теория вероятностей и математическая статистика, и показана возможность их применения в процессе решения задач, возникающих в юридической практике. Примеры решения конкретных задач, упражнения и задания для самостоятельной работы позволяют сформировать и закрепить умения и навыки в использовании рассмотренных информационных технологий. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов юридических факультетов и вузов.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(2), н/а(18)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(2), н/а(18)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/К11
Заглавие : К исследованию феномена советской физики 1950-1960-х гг. Социокультурные и междисциплинарные аспекты : документы, воспоминания, исследования
Выходные данные : СПб.: Изд-во Русской христианской гуманит. акад., 2014
Колич.характеристики :560 с
ISBN, Цена 978-5-88812-570-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 5 + 53
ББК : 22.3Г
Предметные рубрики: Право
Естественные науки. Естествознание-- Физика
Содержание : Annotation ; Предисловие ; I. ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА ФИЗИКОВ СССР И ХРОНИКА СОБЫТИЙ 1950-х - 1960-х гг. ; ХРОНИКА НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ОТЧЕСТВЕННОЙ ФИЗИКИ 1949-1971 гг./ В. П. Визгин [и др.]. СОВЕТСКАЯ ФИЗИКА В 1949-1960-е И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ/ В. Я. Визгин, А. В. Кессених. КАДРОВЫЙ СПАД В «ПОСТЗОЛОТЫЕ» ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ФИЗИКИ (1970-е - 1980-е): ИСТОРИКО-НАУКОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ/ А. Г. Аллахвердян. II. ПУБЛИКАЦИИ, ИНТЕРВЬЮ, ВОСПОМИНАНИЯ ; ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ/ С. И. Вавилов. ФИЛОСОФИЯ И ИДЕОЛОГИЯ В ДОКЛАДЕ С. И. ВАВИЛОВА 1949 г./ К. А. Томилин. ИЗ БЕСЕД С ЧЛЕНОМ-КОРРЕСПОНДЕНТОМ РАН В. Д. ПИСЬМЕННЫМ ; СТРАНИЦЫ НАУЧНОЙ И ЛИЧНОЙ БИОГРАФИИ С. А. АЛЬТШУЛЕРА/ Я. С Альтшулер, А. Л. Ларионов. III. ФИЗИКИ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ; ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ (1940-1970-е гг.): МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ/ В. Я. Визгин. ГАИШ МГУ В 1950-1960-е гг. (хроника основных событий)/ Ю. Л. Менцин. ИНСТИТУТ ХИМИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ АН СССР И ХИМИЧЕСКАЯ РАДИОСПЕКТРОСКОПИЯ В НЕМ - «ЗОНЫ ОБМЕНА» МЕЖДУ ФИЗИКОЙ И ХИМИЕЙ. 1950-1960-е гг./ А. В. Кессених. ЯДЕРНО-АКАДЕМИЧЕСКИЙ СОЮЗ: КАК СОЗДАВАЛОСЬ СОВЕТСКОЕ ТЕРМОЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ/ В. Я. Визгин. ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ БИОФИЗИКИ В СССР КАК ПУТЬ СПАСЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ БИОЛОГИИ (1950-е - 1960-е гг.)/ Я. В. Вдовиченко. Список сокращений
Аннотация: Настоящий сборник содержит хронику научных достижений, институционального развития и социальной истории научного сообщества отечественных физиков в 1949-1971 гг., обобщающую вводную статью и историко-науковедческий анализ кадрового спада в «постзолотые» годы советской физики (1970-е - 1980-е). Далее идут документы и воспоминания, касающиеся личного вклада в физику и участия в общественной жизни страны таких выдающихся физиков СССР, как президент АН СССР С. И. Вавилов и члены-корреспонденты АН С. А. Альтшулер и В. Д. Письменный. Существенная часть книги содержит развернутые очерки и исследования социальной истории и научных достижений некоторых ведущих коллективов и выдающихся исследователей (как физиков, так и их коллег других специальностей), работавших в 1950-е - 1960-е гг., непосредственно предшествовавшие им и в последующие годы в междисциплинарных областях (математическая физика, химическая физика, астрофизика, биофизика, создание ядерного оружия). Содержание сборника в известной мере (особенно в части хроники и вводной статьи) обобщает, объединяет и вместе с тем развивает и дополняет материалы выпусков «Научное сообщество физиков СССР. 1950-1960-е гг.» 2005 и 2007 гг., ставших уже библиографическими раритетами.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/К60
Автор(ы) : Колдин, Валентин Яковлевич, Полевой, Николай Степанович
Заглавие : Информационные процессы и структуры в криминалистике
Выходные данные : М.: Изд-во Московского ун-та, 1985
Колич.характеристики :134 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.50, 0.50, р.
УДК : 343.9
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Содержание : Предисловие ; Глава I. Анализ информационно-познавательной структуры расследования преступлений (В. Я. Колдин) ; § 1. Информационно-познавательная структура расследования преступлений как предмет криминалистики ; § 2. Проблема структурного анализа информационно-познавательного процесса расследования ; § 3. Информация и расследование ; § 4. Факты в процессе доказывания ; § 5. Элементы процессуального доказывания и информационные системы ; Глава II. Криминалистическая кибернетика как теория информационных процессов и систем в криминалистике и использования математических методов и вычислительной техники для решения криминалистических задач (Н. С. Полевой) ; § 1. Сущность, значение и основные направления использования в криминалистике данных математики и кибернетики ; § 2. Понятие криминалистической кибернетики, ее предмет и задачи ; § 3. Содержание и структура криминалистической кибернетики. Ее роль и место в системе научного знания ; § 4. Предпосылки и основные факторы формирования и развития криминалистической кибернетики
Аннотация: Монография посвящена вопросам теории и методологии криминалистики, в частности, ее предмету и структуре, которые исследуются в аспекте информационных процессов, систем и структур, характерных для деятельности по раскрытию и расследованию преступлений. Для преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(11)
Свободны : ч/з1(1), н/а(11)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/К65
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебное пособие . -Изд. 12-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
Колич.характеристики :412, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-17494-4: 200.00, 200.00, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20я73
Предметные рубрики: Право
Естественные науки. Естествознание
Содержание : Введение ; Раздел I. Научный метод ; Понятия метода и методологии. Классификация методе научного познания ; 1. Общенаучные методы эмпирического познания ; 1.1. Научное наблюдение ; 1.2. Эксперимент ; 1.3. Измерение ; 2. Общенаучные методы теоретического познания ; 2.1. Абстрагирование и идеализация. Мысленный эксперимент ; 2.2. Формализация. Язык науки ; 2.3. Индукция и дедукция ; 3. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания ; 3.1. Анализ и синтез ; 3.2. Аналогия и моделирование ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел II. История естествознания ; 1. Естествознание эпохи античности ; 1.1. Натурфилософия и ее место в истории естествознания. Возникновение античной науки ; 1.2. Миропонимание и научные достижения натурфилософии античности. Атомистика. Геоцентрическая космология. Развитие математики и механики ; 2. Естествознание эпохи средневековья ; 3. Естествознание эпохи Возрождения и Нового времени ; 3.1. Научные революции в истории естествознания ; 3.2. Первая научная революция. Гелиоцентрическая система мира. Учение о множественности миров ; 3.3. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механическая картина мира ; 3.4. Химия в механистическом мире ; 3.5. Естествознание Нового времени и проблема философского метода ; 3.6. Третья научная революция. Диалектизация естествознания ; 3.7. Очищение естествознания от натурфилософских представлений ; 3.8. Исследования в области электромагнитного поля и начало крушения механистической картины мира ; 4. Естествознание XX века ; 4.1. Четвертая научная революция. Проникновение в глубь материи. Теория относительности и квантовая механика. Окончательное крушение механистической картины мира ; 4.2. Научно-техническая революция, ее естественнонаучная составляющая и исторические этапы ; 4.3. Панорама современного естествознания ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел III. Элементы современной физики ; 1. Пространство и время ; 1.1. Концепции времени ; 1.2. Дальнедействие и близкодействие. Развитие понятия «поля» ; 2. Принципы относительности ; 2.1. Принцип относительности Галилея ; 2.2. Принцип наименьшего действия ; 2.3. Специальная теория относительности А. Эйнштейна ; 2.4. Элементы общей теории относительности ; Вопросы для самоконтроля ; 3. Закон сохранения энергии в макроскопических процессах ; 3.1. «Живая сила» ; 3.2. Работа в механике. Закон сохранения и превращения энергии в механике ; 3.3. Внутренняя энергия ; 3.4. Взаимопревращения различных видов энергии друг в друга ; Вопросы для самоконтроля ; 4. Принцип возрастания энтропии ; 4.1. Идеальный цикл Карно ; 4.3. Энтропия и вероятность ; 4.3. Порядок и хаос ; 4.4. «Демон Максвелла» ; 4.5. Проблема тепловой смерти Вселенной. Флуктуационная гипотеза Больцмана ; 4.6. Синергетика. Рождение порядка из хаоса ; Вопросы для самоконтроля ; 5. Элементы квантовой физики ; 5.1. Развитие взглядов на природу света. Формула Планка ; 5.2. Энергия, масса и импульс фотона ; 5.3. Гипотеза де Бройля. Волновые свойства вещества ; 5.4. Принцип неопределенности Гейзенберга ; 5.5. Принцип дополнительности Бора ; 5.6. Концепция целостности в квантовой физике. Парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена ; 5.7. Волны вероятности. Уравнение Шредингера. Принцип причинности в квантовой механике ; 5.8. Состояния физической системы. Динамические и статистические закономерности в природе ; 5.9. Релятивистская квантовая физика. Мир античастиц. Квантовая теория поля ; Вопросы для самоконтроля ; 6. На пути построения единой теории поля ; 6.1. Теорема Нетер и законы сохранения ; 6.2. Понятие симметрии ; 6.3. Калибровочные симметрии ; 6.4. Взаимодействия. Классификация элементарных частиц ; 6.5. На пути к единой теории поля. Идея спонтанного нарушения симметрии вакуума ; 6.6. Синергетическое видение эволюции Вселенной. Историзм физических объектов. Физический вакуум как исходная абстракция в физике ; 6.7. Антропный принцип. «Тонкая подстройка» Вселенной ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел IV. Происхождение и эволюция Вселенной ; 1. Возраст и состав Вселенной ; 2. Космогенические гипотезы ; 3. Происхождение Солнечной системы и Земли ; Раздел V. Учение о симметрии ; Раздел VI. Возникновение и эволюция жизни ; 1. Концепции возникновения жизни ; 2. Теория эволюции ; 2.1. Теория эволюции Ламарка ; 2.2. Дарвин, Уоллес и происхождение видов в результате естественного отбора ; 2.3. Современное представление об эволюции ; 3. Подтверждение теории эволюции ; 3.1. Палеонтология ; 3.2. Географическое распространение ; 3.3. Классификация ; 3.4. Селекция растений и животных ; 3.5. Сравнительная анатомия ; 3.6. Адаптивная радиация ; 3.7. Сравнительная эмбриология ; 3.8. Сравнительная биохимия ; 3.9. Эволюция и генетика ; 4. Единство и многообразие органического мира ; 5. Жизнь как биологический круговорот веществ ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел VII. Человек ; 1. Происхождение человека и цивилизации ; 1.1. Возникновение человека ; 1.2. Появление цивилизации ; 2. Генезис и сущность сознания ; Вопросы для самоконтроля ; 3. Биоэтика и поведение человека ; 4. Творчество ; 5. Здоровье и работоспособность ; Вопросы для самоконтроля ; 6. Человек и биосфера ; 6.1. Концепция В.И. Вернадского о биосфере и феномен человека ; 6.2. Космические циклы ; 6.3. Цикличность эволюции. ; Человек как космическое существо ; Вопросы для самоконтроля
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с Государственным стандартом РФ по дисциплине «Концепции современного естествознания», входящей в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин, и предназначено для студентов гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений всех форм обучения.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1Ф/Л42
Автор(ы) : Лейбниц, Готфрид Вильгельм
Заглавие : Сочинения: в 4 т./ Г. - В. Лейбниц. Т. 1
Выходные данные : М.: Мысль, 1982
Колич.характеристики :638 с
Серия: Философское наследие
Примечания : Примеч.: с. 571; имен. указ.: с. 615; предм. указ.: с. 626
ISBN, Цена Б. и.: 2.60, 2.60, р.
УДК : 1Ф
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философы--мыслители--математики--ученые
Аннотация: Настоящее издание познакомит читателя с произведениями крупнейшего немецкого энциклопедиста, философа-идеалиста, ученого и общественного деятеля Г.-В. Лейбница. В первый том Собрания сочинений мыслителя вошли работы по общим вопросам философии, т. е. главным образом метафизики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1Ф/Л42
Автор(ы) : Лейбниц, Готфрид Вильгельм
Заглавие : Сочинения: в 4 т./ Г. - В. Лейбниц. Т. 2
Выходные данные : М.: Мысль, 1983
Колич.характеристики :688 с
Серия: Философское наследие
Примечания : Примеч.: с. 641; имен. указ.: с. 675; предм. указ.: с. 678
ISBN, Цена Б. и.: 2.90, 2.90, р.
УДК : 1Ф
Предметные рубрики: Философия-- Общие вопросы философии
Аннотация: Во второй том сочинений Лейбница вошло основное гносеологическое произведение великого философа-энциклопедиста "Новые опыты о человеческом разумении". Издание познакомит читателя также с перепиской Лейбница, в которой затрагиваются проблемы, являющиеся предметом его полемики с Локком.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)