Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (4)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (10)Каталог электронных носителей (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-75 
1.
9
С56


    Советская историческая энциклопедия [Текст] : в 16 т. / гл. ред. Е. М. Жуков. - М. : Советская энциклопедия.
   Т. 6 : Индра - Каракас. - 1965. - 1023 с. : ил., карты. - Библиогр. в конце ст. - ISBN Б. и. : 3.00 р.
УДК
Рубрики: История
   Справочные издания--Энциклопедии
, 1918-1920 гг., 1931-1939 гг., 1859-1860 гг., 18 в., 19 в., каменный век
   СССР
    Иордания

    Ирак

    Иран

    Ирландия

    Исландия

    Испания

    Италия

    Йемен

    Кабардино-Балкария

    Казахстан

    Калмыкия

    Камбоджа

    Камерун

    Канада

    Каракалпакия

    Каракалпакская АССР

Кл.слова (ненормированные):
индустриализация -- иностранная военная интервенция -- гражданская война -- интеллигенция -- интернационал первый -- первый интернационал -- интернационал второй -- второй интернационал -- интернационализм -- испанская революция -- историзм -- историография -- исторический материализм -- итальянская революция -- кавказские войны -- казачество -- календари -- капитализм

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Жуков, Е. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

2.
9
С56


    Советская историческая энциклопедия [Текст] : в 16 т. / гл. ред. Е. М. Жуков. - М. : Советская энциклопедия.
   Т. 8 : Кошала - Мальта. - 1965. - 992 с. : ил., карты. - Библиогр. в конце ст. - ISBN Б. и. : 3.00 р.
УДК
Рубрики: История
   Справочные издания--Энциклопедии
, 1861 г., 1853-1856 гг.
   Куба
    Кувейт

    Россия

    Лаос

    Латвия

    Латинская Америка

    Либерия

    Ливан

    Ливия

    Литва

    Македония

    Малави

    Малайя

    Мали

    Мальгашская Республика

    Мальта

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
красная площадь -- кремль московский -- московский кремль -- крепостная интеллигенция -- крепостное право -- крестовые походы -- крестьянские войны -- крестьянская реформа -- отмена крепостного права -- крестьянские восстания -- крестьянство -- крымская война -- кулачество -- культ личности Сталина -- культурная революция -- купечество -- левые коммунисты -- левые эсеры -- лейбористская партия -- либерализм -- лига наций

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Жуков, Е. М. \ред.\; Крупская, Н. К. \о ней\; Лавров, П. Л. \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

3.
1МИ
А61


    Амелин, П. П.
    Интеллигенция и социализм [Текст] / П. П. Амелин. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1970. - 150 с. - ISBN Б. и. : 0.62 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛИЗМ -- ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
1
Ш48


    Шептулин, Александр Петрович.
    Философия марксизма-ленинизма [] / А. П. Шептулин. - М. : Политиздат, 1970. - 384 с. - ISBN Б. и. : 0.78 р.
    Содержание:
Глава I. Философия и ее роль в обществе . - С .3
§ 1. Философия как мировоззрение . - С .3
1. Понятие мировоззрения . - С .3
2. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм . - С .4
3. Философский дуализм . - С .5
4. Поиски третьей линии в философии . - С .6
5. Социальные и гносеологические корни идеализма . - С .8
§ 2. Методологическая роль философии . - С .10
§ 3. Философия и практическая деятельность людей . - С .11
§ 4. Определение предмета философии . - С .12
§ 5. Философия и конкретные науки . - С .13
§ 6. Партийность философии . - С .14
Глава II. Борьба материализма и идеализма в домарксовской философии . - С .16
§ 1. Возникновение философии . - С .16
§ 2. Борьба материализма и идеализма в рабовладельческом обществе . - С .17
§ 3. Борьба материализма и идеализма в средневековой философии . - С .23
§ 4. Материализм XVII - XVIII вв. и его борьба против религии и идеализма . - С .26
§ 5. Классическая немецкая философия конца XVIII и первой половины XIX в. . - С .36
6. Философия русских революционных демократов XIX в. . - С .45
Глава III. Революционный переворот в философии, совершенный марксизмом . - С .49
§ 1. Предпосылки возникновения марксистской философии . - С .49
1. Социально-экономические предпосылки . - С .49
2. Естественнонаучные предпосылки . - С .50
3. Теоретические предпосылки . - С .51
§ 2. Сущность революционного переворота, совершенного Марксом и Энгельсом в философии . - С .52
§ 3. Развитие марксистской философии В. И. Лениным Диалектический материализм . - С .56
Глава IV. Материя и сознание . - С .61
§ 1. Критика идеалистических и метафизических воззрений на материю . - С .61
§ 2. Ленинское определение материи . - С .63
§ 3. Материальное образование. Вид материи . - С .64
§ 4. Материя и материальное . - С .65
§ 5. Материя как субстанция . - С .65
§ 6. Движение как всеобщая форма существования материи . - С .67
1. Ограниченность метафизических представлений о движении. Марксистское понимание движения . - С .67
2. Основные формы движения материи . - С .68
3. Органическая связь движения с материей . - С .69
4. Движение и покой . - С .71
5. Движение и развитие . - С .72
§ 7. Пространство и время . - С .73
1. Понятие пространства и времени . - С .73
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на пространство и время . - С .74
3. Основные характеристики пространства и времени . - С .75
§ 8. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .78
§ 9. Развитие форм отражения . - С .79
§ 10. Особенности психической формы отражения . - С .81
§ 11. Сознание как высшая форма психического отражения действительности . - С .82
1. Возникновение сознания . - С .82
2. Сущность сознания . - С .85
3. О соотношении сознания и материи . - С .87
4. Материальное и идеальное . - С .87
5. О субъективности сознания . - С .88
Глава V. Познание . - С .90
§ 1. Сущность познания . - С .90
§ 2. Практика как основа познания . - С .92
§ 3. Диалектический путь познания . - С .94
1. Живое созерцание . - С .94
2. Абстрактное мышление . - С .97
3. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании . - С .99
4. Эмпирическое и теоретическое познание . - С .101
5. Практика как критерий истины . - С .102
6. Объективная истина. Взаимосвязь абсолютного и относительного в истине . - С .103
§ 4. Формы и методы научного познания . - С .108
1. Наблюдение . - С .108
2. Эксперимент . - С .109
3. Сравнение . - С .109
4. Гипотеза . - С .110
5. Аналогия . - С .112
6. Моделирование . - С .113
7. Индукция и дедукция . - С .114
8. Метод восхождения от абстрактного к конкретному . - С .115
9. Историческое и логическое в познании . - С .117
10. Анализ и синтез . - С .118
Глава VI. Категории материалистической диалектики . - С .122
§ 1. Понятие категорий . - С .122
§ 2. Взаимосвязь категорий . - С .123
§ 3. Взаимосвязь явлений действительности . - С .129
1. Понятие связи и отношения . - С .129
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на взаимосвязь . - С .131
3. Всеобщий характер взаимосвязи явлений действительности . - С .133
§ 4. Единичное, особенное и всеобщее . - С .134
1. Понятие единичного и общего . - С .134
2. Критика метафизических и идеалистических воззрений на единичное и общее . - С .135
3. Взаимосвязь единичного и общего . - С .136
4. Общее и особенное . - С .137
§ 5. Причина и следствие . - С .139
1. Понятие причины и следствия . - С .139
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на причинность . - С .139
3. Взаимосвязь причины и следствия . - С .140
§ 6. Необходимость и случайность . - С .144
1. Понятие необходимости и случайности . - С .145
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на необходимость и случайность . - С .146
3. Взаимосвязь необходимого и случайного . - С .149
§ 7. Закон . - С .151
1. Понятие закона . - С .151
2. Динамические и статистические законы . - С .152
3. Общие и частные законы . - С .153
4. Взаимосвязь общих и частных законов . - С .155
§ 8. Содержание и форма . - С .157
1. Понятие содержания и формы . - С .157
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на содержание и форму . - С .158
3. Взаимосвязь содержания и формы . - С .159
4. Часть и целое, элемент и структура . - С .160
9. Сущность и явление . - С .163
1. Понятие сущности и явления . - С .163
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на сущность и явление . - С .164
3. Взаимосвязь сущности и явления . - С .166
§ 10. Возможность и действительность . - С .168
1. Понятие действительности и возможности . - С .168
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на возможность и действительность . - С .169
3. Взаимосвязь возможности и действительности. Виды возможностей . - С .170
Глава VII. Основные законы диалектики . - С .175
§ 1. Закон перехода количественных изменений в качественные . - С .176
1. Понятие качества и количества . - С .176
2. Сущность закона перехода количественных изменений в качественные . - С .178
3. Критика метафизических воззрений на взаимосвязь количества и качества . - С .180
4. Скачок как всеобщая форма перехода одного качества в другое . - С .181
5. Эволюция и революция . - С .183
§2. Закон единства и «борьбы» противоположностей . - С .184
1. Понятие противоположности и противоречия . - С .184
2. Единство противоположностей . - С .185
3. Относительность единства и абсолютность «борьбы» противоположностей . - С .187
4. Противоречие и различие . - С .188
5. Всеобщий характер противоречий . - С .189
6. Противоречие — источник движения и развития действительности . - С .190
7. Виды противоречий . - С .191
8. Антагонистические и неантагонистические противоречия . - С .194
§ 3. Закон отрицания отрицания . - С .195
1. Понятие диалектического отрицания . - С .195
2. Соотношение понятий «диалектическое отрицание», «скачок» и «разрешение противоречий» . - С .197
3. Сущность закона отрицания отрицания . - С .198
Исторический материализм
Глава VIII. Предмет исторического материализма . - С .202
§1. Исторический материализм как часть марксистской философии . - С .202
§2. Исторический материализм и другие общественные науки . - С .203
§3. Ограниченность домарксовских социологических воззрений . - С .204
§4. Превращение социологии в науку . - С .211
§5. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей . - С .213
Глава IX. Общество и природа . - С .217
§1. О единстве общества и природы . - С .217
§2. О влиянии природы на общество . - С .219
§3. О влиянии общества на природу . - С .224
§4. Роль роста народонаселения в жизни общества . - С .225
Глава X. Материальное производство — основа существования и развития общества . - С .228
§1. Понятие производства . - С .228
§2. Производительные силы общества . - С .230
1. Понятие производительных сил . - С .230
2. Производительные силы общества и наука . - С .232
§3. Производственные отношения . - С .235
§4. Диалектика развития производительных сил и производственных отношений . - С .239
1. Зависимость производственных отношений от уровня развития производительных сил . - С .239
2. Закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил . - С .241
3. Воздействие производственных отношений на развитие производительных сил . - С .246
Глава XI. Базис и надстройка . - С .248
§1. Особенности базиса и надстройки . - С .248
§2. Закономерности развития и смены базиса и надстройки . - С .252
Глава XII. Классы и классовые отношения . - С .254
§1. Ленинское определение классов . - С .256
§ 2. Происхождение классов . - С .257
1. Критика идеалистических теорий происхождения классов . - С .260
2. Марксистская теория происхождения классов . - С .260
§3. Критика буржуазной теории стратификации и социальной мобильности . - С .262
§ 4. Классовая структура общества . - С .263
1. Основные и неосновные классы . - С .266
2. Интеллигенция . - С .267
3. Сословия . - С .268
4. О так называемых «средних классах» . - С .269
§5. Классовая борьба — движущая сила развития антагонистического общества . - С .271
§6. Объективные условия отмирания классов . - С .276
Глава XIII. Политическая организация общества . - С .279
§1. Понятие политической организации общества . - С .279
§2. Критика немарксистских теорий происхождения и сущности государства . - С .279
§3. Происхождение и сущность государства . - С .283
§4. Типы и формы государства . - С .285
§5. Особенности социалистического государства . - С .287
§6. Объективные условия отмирания государства . - С .292
Глава XIV. Социальная революция . - С .294
§1. Социальная революция как форма перехода от одной классовой общественно-экономической формации к другой . - С .294
§2. Объективные и субъективные предпосылки социальной революции . - С .296
§3. Характер и движущие силы социальной революции . - С .297
§4. Социалистическая революция . - С .298
1. Сущность и особенности социалистической революции . - С .298
2. Развитие В. И. Лениным теории социалистической революции . - С .301
3. Многообразие форм осуществления социалистической революции . - С .304
Глава XV. Общественное сознание и его формы . - С .307
§1. Понятие общественного бытия и общественного сознания . - С .307
§2. Относительная самостоятельность общественного сознания . - С .311
§3. Воздействие общественного сознания на общественное бытие . - С .312
§4. Структура общественного сознания . - С .314
1. Общественное и индивидуальное сознание . - С .314
2. Общественная психология и идеология . - С .315
3. Формы общественного сознания . - С .316
§5. Политическая идеология . - С .327
§6. Правосознание . - С .320
§7. Мораль . - С .323
1. Понятие морали . - С .323
2. Происхождение морали . - С .324
3. Классовый характер морали . - С .326
4. Об элементах общечеловеческого в морали . - С .329
5. О критерии истинности морали . - С .330
§8. Искусство . - С .333
1. Особенности искусства как формы общественного сознания . - С .333
2. Социальные функции искусства . - С .335
§9. Религия . - С .339
1. Происхождение и сущность религии . - С .339
2. Противоположность науки и религии . - С .339
3. Классовый характер религии . - С .341
4. Уничтожение социальной основы религии при социализме . - С .342
§10. Наука . - С .344
1. Понятие науки . - С .344
2. Связь науки с производством . - С .345
3. Взаимосвязь науки с надстройкой и базисом . - С .347
Глава XVI. Роль народных масс и личности в истории. Личность и общество . - С .350
§1. Народные массы — решающая сила общественного развития . - С .350
§2. Роль личности в истории . - С .355
§3. Личность и общество . - С .357
1. Личность как продукт общественного развития . - С .357
2. Единство личности и общества в условиях первобытнообщинного строя . - С .357
3. Взаимосвязь личности и общества в антагонистических формациях . - С .358
4. Личность и общество при социализме и коммунизме . - С .359
Глава XVII. Общественный прогресс . - С .360
§1. Понятие общественного прогресса . - С .363
§2. Объективный критерий общественного прогресса . - С .367
§3. Общественно-экономические формации как ступени общественного прогресса . - С .370
§4. Особенности прогресса в эксплуататорском обществе . - С .375
§5. Особенности прогресса при социализме . - С .376
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: В книге дается систематическое изложение основных проблем диалектического и исторического материализма: понятие материи и сознания, законы и категории диалектики, способ производства, социальная революция и т. д. Большое место уделяется связи рассматриваемых положений с практической и познавательной деятельностью людей. В книге используются материалы современного естествознания, общественных наук и практики. Пособие предназначено для всех изучающих философию и интересующихся проблемами диалектического и исторического материализма.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
1ФБ
К93


    Курсанов, Георгий Алексеевич.
    Ленинизм и кризис буржуазной философской мысли [Текст] / Г. А. Курсанов. - М. : Мысль, 1971. - 143 с. - (Против буржуазной идеологии). - ISBN Б. и. : 0.23 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
общий характер -- кризисное состояние -- основные тенденции -- главные философские школы -- несостоятельность принципов -- идеалистическая гносеология -- идеализм -- поиск путей выхода  -- критика многочисленной теории -- интеллигенция
Аннотация: В работе рассматривается ленинские принципы критики многочисленных теорий современной буржуазной философской мысли. В ней исследованы основные тенденции и кризисные процессы в развитии идеалистических философских школ, в решении ими основных проблем гносеологии, а также показано, как происходит отход от идеализма лучших представителей буржуазной интеллигенции, крупнейших ученых.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

6.
1МИ
Б71


    Бляхман, Л. С.
    НТР, рабочий класс, интеллигенция [Текст] / Л. С. Бляхман, О. И. Шкаратан. - М. : Политиздат, 1973. - 320 с. - ISBN Б. и. : 0.74 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
РАБОЧИЕ -- ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ -- НТР

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шкаратан, О. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
32С4
С56


   
    Советская интеллигенция. Краткий очерк истории (1917-1975 гг.) [Текст]. - М. : Политиздат, 1977. - 318 с. - ISBN Б. и. : 0.85 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ В ГОДЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ . - С .9
В ГОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА . - С .48
СОВЕТСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ В ПЕРИОД РАЗВЕРНУТОГО НАСТУПЛЕНИЯ И ПОБЕДЫ СОЦИАЛИЗМА . - С .91
В ГОДИНУ ВЕЛИКИХ ИСПЫТАНИЙ . - С .151
В ПЕРИОД ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА . - С .200
НА ЭТАПЕ РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА . - С .240
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .310
УДК
Рубрики: Политика
Аннотация: В книге ленинградских авторов освещаются основные этапы становления и развития советской интеллигенции со времени Великого Октября до XXV съезда КПСС. Воссоздавая исторический путь социалистической интеллигенции, авторы уделяют особое внимание неразрывной связи ее с народом и Коммунистической партией, показывают большую роль в осуществлении научно-технической революции, в подъеме культуры народа, в решении важных задач коммунистического строительства.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

8.
32
Б94


    Бухарин, Н. И.
    Интеллигенция Польской народной республики [Текст] / Н. И. Бухарин. - М. : Наука, 1977. - 180 с. - 0.75 р.
УДК
Рубрики: Политика
   Польша
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ -- ПОЛИТИКА

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

9.
32С
Б90


    Булкин, Анатолий Константинович.
    Инженерно-техническая интеллигенция в условиях развитого социализма [Текст] / А. К. Булкин. - Л. : Лениздат, 1978. - 103 с. - ISBN Б. и. : 0.30 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Возрастание роли инженерно-технической интеллигенции . - С .5
Диалектика развития ИТР . - С .5
Против клеветы фальсификаторов . - С .15
Глава II. Развитие общественно-политической активности . - С .24
В рядах коммунистов . - С .25
Авангардная роль . - С .36
Ленинский стиль в работе . - С .48
Воспитатель коллектива . - С .64
Глава III. Трудовая активность . - С .75
Сила социалистического соревнования . - С .76
Развитие технического творчества . - С .93
УДК
Рубрики: Политика--Внутренняя политика
Аннотация: В книге кандидата исторических наук заведующего кафедрой истории КПСС Академии гражданской авиации А. К. Булкина рассматривается деятельность Коммунистической партии по повышению социальной активности инженерно-технической интеллигенции в развитом социалистическом обществе. Автор анализирует проблемы роли ИТР в условиях научно-технической революции, основные направления, формы и методы партийной работы, обеспечивающие дальнейшее развитие общественно-политической и производственной активности технической интеллигенции, укрепление ее связей с рабочим классом. В работе показано, что привлечение широких кругов инженеров, техников и других специалистов к организационно-партийной и идеологической работе, участие в управлении производством, воспитание у них ленинского стиля в работе, ответственности за порученный участок позволяет партийным и общественным организациям добиваться успешного решения экономических и политических задач, поставленных XXV съездом КПСС.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
32С
П30


    Петров, Виктор Тихонович.
    Творческое сотрудничество народов СССР [Текст] / В. Т. Петров. - М. : Мысль, 1979. - 215 с. - ISBN Б. и. : 0.95 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
Глава 1. Советская интеллигенция и ее национальные отряды на новом рубеже . - С .12
Глава 2. Взаимопомощь советских республик в подготовке высококвалифицированных специалистов через систему высших учебных заведений . - С .38
Глава 3. Сотрудничество союзных республик в подготовке и формировании национальных кадров науки, литературы и искусства . - С .66
Глава 4. Развитие форм межреспубликанского сотрудничества в области науки и техники . - С .93
Глава 5. Углубление межреспубликанского сотрудничества в области художественной культуры . - С .131
Глава 6. Возрастание роли многонациональной советской интеллигенции в формировании у трудящихся марксистско-ленинского мировоззрения, воспитании человека коммунистического общества и укреплении братской дружбы народов СССР . - С .168
Заключение . - С .204
Источники и литература . - С .206
УДК
Рубрики: Политика
Аннотация: На большом фактическом материале автор рассматривает вопросы творческого сотрудничества и взаимопомощи народов СССР в подготовке кадров национальной интеллигенции в 60 - 70-е годы. В книге обобщается опыт плодотворного сотрудничества национальных отрядов советской интеллигенции в области науки, образования, литературы, искусства, культуры, в деле формирования марксистско-ленинского мировоззрения и коммунистического воспитания трудящихся разных национальностей, освещается его роль в укреплении нерушимой дружбы народов СССР.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
Р2
И31


   
    Избранная лирика [Текст]. - Элиста : Калмыцкое кн. изд-во, 1981. - 216 с. - (Школьная библиотека). - ISBN Б. и. : 0.60 р.
    Содержание:
Винокуров, Евгений. / Е. Винокуров
"Я видел мир таким, какой он есть..." . - С .8
Глаза . - С .8
Вода . - С .9
Работа . - С .10
"Под сияющим небом, игралищем гроз..." . - С .11
"В судьбу походную влюблённый..." . - С .12
"В полях за Вислой сонной..." . - С .13
Лебеди . - С .14
Чёрный хлеб . - С .15
Аккордеон . - С .16
Совесть . - С .18
Вагон в 1918 году . - С .19
Дядя . - С .20
Мальчики . - С .21
"Двадцатый век... Горят глаза тупые..." . - С .22
"Так начинай же правду говорить!..." . - С .23
Вознесенский, Андрей. / А. Вознесенский
Лонжюмо . - С .25
Записка Е. Яницкой, бывшей машинистке Маяковского . - С .33
Баллада работы . - С .34
В непогоду . - С .37
"Есть русская интеллигенция..." . - С .38
Пианистка . - С .39
Плач по двум нерождённым поэмам . - С .40
Мастера . - С .43
Евтушенко, Евгений. / Е. Евтушенко
Баллада о колбасе . - С .50
Бабушки . - С .52
Муки совести . - С .54
Старухи . - С .55
Алмазы и слёзы . - С .59
Серебряный бор . - С .60
"Приехала старуха электричкою..." . - С .63
Свадьбы . - С .67
"Окно выходит в белые деревья..." . - С .68
"Со мною вот что происходит..." . - С .70
"Я часто спутывался с ложью..." . - С .71
Исаковский, Михаил. / М. Исаковский
У нас в деревне . - С .72
И кто его знает . - С .73
Катюша . - С .74
Ой, туманы мои... . - С .76
Огонёк . - С .77
Лучше нету того цвету . - С .79
Услышь меня, хорошая . - С .80
Враги сожгли родную хату . - С .80
Снова замерло всё до рассвета . - С .82
По росистой луговой . - С .82
Слава народу . - С .83
Москва . - С .84
На перекрёстке . - С .86
Детство . - С .90
Мы с тобою не дружили . - С .93
Летят перелётные птицы . - С .94
Каким ты был, таким остался . - С .95
Черёмуха . - С .96
Опять играют два баяна . - С .98
Кугультинов, Давид. / Д. Кугультинов
Награда / пер. Ю. Вронский. - С .100
Время и желание / пер. Я. Козловский. - С .100
"Я помню прошлое..." / пер. Н. Матвеева. - С .101
Счастье / пер. А. Големба. - С .102
"Мудреца обычные слова..." / пер. Д. Долинский, В. Стрелков. - С .103
"Никто не помнит..." / пер. Ю. Нейман. - С .106
"Демокрит и Платон за себя говорят..." / пер. Д. Долинский, В. Стрелков. - С .107
Песнь чудесной птицы. Поэма / пер. Ю. Нейман. - С .108
Кулиев, Кайсын. / К. Кулиев
"Кто может, выгоде в угоду..." / пер. Н. Гребнев. - С .121
"Все дороги, все тропы земли..." / пер. Н. Гребнев. - С .122
Горные вершины / пер. Я. Козловский. - С .123
"Я воду пил, текущую меж скал..." / пер. Н. Гребнев. - С .124
Здравствуй, утро! / пер. Н. Гребнев. - С .125
Молот и наковальня / пер. Н. Гребнев. - С .126
Спасибо, жизнь" / пер. Н. Гребнев. - С .127
Мартынов, Леонид. / Л. Мартынов
Двадцатые годы . - С .129
Голоса . - С .130
"Что-то новое в мире..." . - С .131
Художник . - С .132
Дедал . - С .133
Эхо . - С .134
XXI век . - С .135
Сила тяжести . - С .136
Поэты . - С .137
Подсолнух . - С .140
"Замечали - по городу ходит прохожий?..." . - С .144
Рождественский, Роберт. / Р. Рождественский
Речка Иня . - С .147
Ожидание . - С .148
Реквием . - С .151
Рубцов, Николай. / Н. Рубцов
"Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны..." . - С .165
На ночлеге . - С .167
Родная деревня . - С .168
В горнице . - С .169
Утро . - С .170
Ночь на родине . - С .171
Осенние этюды . - С .173
Последний пароход . - С .175
Русский огонёк . - С .177
Детство . - С .178
Воробей . - С .181
Коза . - С .181
Хлеб . - С .182
Грани . - С .183
Жара . - С .184
Соловьи . - С .185
Смеляков, Ярослав. / Я. Смеляков
"Если я заболею..." . - С .188
Хорошая девочка Лида . - С .189
Первый бал . - С .190
Милые красавицы России . - С .193
Алёнушка . - С .194
Зимняя ночь . - С .197
Давным-давно . - С .198
"Вот женщина..." . - С .200
"Я напишу тебе стихи такие..." . - С .201
Ощущение счастья . - С .205
Наш герб . - С .208
Моё поколение . - С .211
Здравствуй, Пушкин! . - С .212
Под Москвой . - С .213
На могиле героев . - С .214
Переулок . - С .215
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- поэзия -- стихи -- поэма
Аннотация: В книгу вошли стихи советских поэтов: Е. Винокурова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, М. Исаковского, Д. Кугультинова и др.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

12.
1
Т62


    Тосака, Дзюн (1900-1945 гг.).
    Японская идеология [Текст] / Д. Тосака ; пер. с яп. Л. Ш. Шахназаровой. - М. : Прогресс, 1982. - 250 с. - Указ.: с. 243 . - Предм. указ.: с. 246. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Философия
   Япония
Кл.слова (ненормированные):
идеология -- здравый смысл -- смысл -- этика -- японская этика -- либерализм -- идеализм -- интеллигенция
Аннотация: В книге дается острая, не утратившая своей актуальности критика идей японизма, фашизма, либерализма.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шахназарова, Л. Ш. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
Р2
Щ84


    Щипахина, Людмила Васильевна.
    Мой двадцатый век [Текст] : лирико-публицистическая поэма / Л. В. Щипахина. - М. : Московский рабочий, 1984. - 47 с. - ISBN Б. и. : 0.20 р.
    Содержание:
"Алая тень крыла..." . - С .3
"Накопитель и стяжатель..." . - С .5
С той поры . - С .6
Чужого горя нет . - С .8
В связи кровной . - С .10
"Век двадцатый за плечами..." . - С .11
Такая любовь . - С .13
"Как мучителен этот сладчайший ожог..." . - С .14
"Как призыв, как причуда иль просто примета..." . - С .15
Морская душа и земная звезда . - С .16
"Стонет море..." . - С .18
"Но позади- ветра дорог..." . - С .20
Интеллигенция народа . - С .22
"Вот идёт интеллигент..." . - С .26
Средь людской круговерти . - С .27
На хрупкой волне . - С .32
Я люблю тебя, земля . - С .34
Что есть правда . - С .37
"Чуть потрескивает лёд..." . - С .39
"Всяк сущий в ней язык..." . - С .41
"Живу. Дышу. В двадцатом веке..." . - С .42
"Вот луч народился и брызнул..." . - С .44
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- поэма
Аннотация: Судьба женщины в двадцатом веке, её сила и слабость, радость и печаль, её дети - вот что прежде всего волнует Л. Щипахину в новой лирико-публицистической поэме. Поэма охватывает большой исторический период - от Великой Отечественной войны до наших дней.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

14.
301
Р17


   
    Развитие социальной структуры общества в СССР. Актуальные проблемы социологических исследований [Текст] / отв. ред. В. Н. Иванов. - М. : Наука, 1985. - 190 с. - ISBN Б. и. : 1.60 р.
УДК
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
экономика -- общественные группы -- трудовой коллектив -- рабочий класс -- сельское население -- интеллигенция -- образование -- молодежь -- миграция -- территориальная общность
Аннотация: Авторы книги в свете материалов и решений 26 съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС рассматривают развитие современного этапа социальной структуры советского общества, роль социальной политики партии и государства по усилению его социальной однородности и дальнейшему укреплению единства советского народа как новой исторической общности людей. Значительное место занимают проблемы социального развития и сближения рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллигенции, стирания различий между городом и деревней, а также другие стороны динамики социальной структуры общества зрелого социализма. На основании анализа этих процессов рассмотрены актуальные проблемы социологических исследований.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Иванов, В. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
15
С69


   
    Социальная психология классов [Текст] : проблемы классовой психологии в современном капиталистическом обществе / рец. Ю. А. Замошкин, А. Б. Вебер. - М. : Мысль, 1985. - 293 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   США
    Великобритания

    ФРГ

    Франция

    Италия

Кл.слова (ненормированные):
классы -- общество -- капиталистическое общество -- классы -- психология классов -- рабочий класс -- буржуазия -- интеллигенция -- сознание -- массовое сознание -- социальная психология
Аннотация: На материале ряда развитых капиталистических стран - США, Великобритании, ФРГ, Франции, Италии - анализируется психология классов и социальных слоев современного капиталистического общества:

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Замошкин, Ю. А. \рец.\; Вебер, А. Б. \рец.\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

16.
1ФБ
К35


    Кёпеци, Бела.
    Неоконсерватизм и "новые правые" [Текст] / Б. Кёпеци ; пер. с венг. М. А. Хевеши. - М. : Политиздат, 1986. - 144 с. - (Критика буржуазной идеологии и ревизионизма). - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   США
    ФРГ

    Франция

    Англия

Кл.слова (ненормированные):
консервативная волна -- западная интеллигенция -- идейные предпосылки -- новые правые  -- обновление -- правое наследия -- от новых философов -- до новых правых -- идеологическая реконструкция -- популистский консерватизм -- религия -- мифология -- идеология -- система ценностей -- свобода индивида -- государство -- различие -- равенство -- исторический пессимизм -- наука -- капиталистические государства -- исследует социально-политические процессы
Аннотация: В книге известного венгерского ученого, члена Академии наук ВНР дан критический анализ идей неоконсерватизма, получивших широкое распространение на Западе с конца 70-х годов и нашедших отражение в политике ряда ведущих капиталистических государств. Автор представляет широкую панораму идеологии современного неоконсерватизма, "новых правых", "новых философов", идейных истоков этого направления и его эволюции, его эволюций, его особенностей в различных странах, исследует социально-политические процессы, которые его питают. Книга содержит большой и в значительной степени малоизвестный нашему читателю фактический материал.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хевеши, М. А. \пер.\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

17.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

18.
9(С)
А47


    Алексеев, П. В.
    Революция и научная интеллигенция [Текст] / П. В. Алексеев. - М. : Политиздат, 1987. - 272 с. - 1.30 р.
УДК
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНАЯ -- ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ -- РЕВОЛЮЦИЯ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

19.
32С
С56


   
    Советская интеллигенция [Текст] : словарь-справочник / под ред. Л. В. Ивановой ; сост. В. С. Волков. - М. : Политиздат, 1987. - 222 с. - ISBN Б. и. : 0.50 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
АКАДЕМИЯ НАУК СССР . - С .9
АСПИРАНТУРА . - С .14
АТТЕСТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ . - С .16
БОРЬБА С БУРЖУАЗНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ . - С .17
ВАРНИТСО . - С .20
ВОВЛЕЧЕНИЕ БУРЖУАЗНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА . - С .22
ВОЕННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .26
ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .27
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ . - С .31
ВСЕСОЮЗНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИНЖЕНЕРОВ . - С .33
ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» . - С .34
ВЫДВИЖЕНЧЕСТВО . - С .36
ЖЕНЩИНЫ В СОСТАВЕ СПЕЦИАЛИСТОВ . - С .38
ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .40
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .42
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .43
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СЕКЦИИ ПРОФСОЮЗОВ . - С .46
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ . - С .47
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .50
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ В СОСТАВЕ КПСС . - С .51
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ЗАЩИТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОТЕЧЕСТВА . - С .53
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИИ ПРОГРЕСС . - С .57
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ . - С .60
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ . - С .63
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .65
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .67
КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .70
ЛЕВАЯ ПРОФЕССУРА . - С .73
МЕДИЦИНСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .74
НАУЧНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .77
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА . - С .84
НАУЧНЫЕ МАРКСИСТСКИЕ ОБЩЕСТВА . - С .87
НАУЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОБЩЕСТВА . - С .88
НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА . - С .90
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .92
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .93
ОРГАНИЗАЦИИ И ГРУППИРОВКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .95
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .99
ОТРАСЛЕВЫЕ АКАДЕМИИ НАУК . - С .102
ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ . - С .106
ПАТРИОТИЗМ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .109
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .113
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА . - С .115
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ . - С .117
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ . - С .118
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .120
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .122
ПРАКТИКИ-СПЕЦИАЛИСТЫ . - С .127
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .128
ПРОЛЕТАРСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .130
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ . - С .131
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ . - С .133
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ, ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ . - С .36
РАБОТНИКИ УМСТВЕННОГО ТРУДА . - С .138
РАБОЧИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ . - С .140
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .142
РОЛЬ СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В БОРЬБЕ ЗА МИР . - С .145
СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА . - С .147
СЕКЦИЯ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ . - С .149
СЕЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .151
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .154
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕЙ И СРЕДНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ . - С .156
СЛУЖАЩИЕ-НЕСПЕЦИАЛИСТЫ . - С .162
СОВЕТСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛИЗМА . - С .164
СОВЕТСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ . - С .168
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ СОВЕТСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .169
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .171
СОЮЗ АРХИТЕКТОРОВ СССР . - С .173
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ СССР . - С .175
СОЮЗ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ СССР . - С .177
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ СССР . - С .179
СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ СССР . - С .181
СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ СССР . - С .184
СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ СССР . - С .185
СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОДНОРОДНОСТИ . - С .187
СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .191
СТРУКТУРА СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ . - С .196
СТУДЕНЧЕСТВО СОВЕТСКОЕ . - С .200
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА . - С .204
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .206
УЧАСТИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В МАССОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЩЕСТВАХ . - С .208
УЧАСТИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ . - С .210
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ. СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ . - С .213
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ . - С .215
УДК
ББК 66.3 (2) 1
Рубрики: Политика
Аннотация: Словарь-справочник имеет целью в сжатом виде осветить следующие проблемы: сущность, основные черты интеллигенции и ее место в обществе; пути формирования и противоречия развития социалистической интеллигенции, главные направления ее деятельности, основные общественные организации интеллигенции, международную деятельность интеллигенции. В книгу включен ряд статей общего характера, определяющих понятие интеллигенции, а также социально-исторические типы интеллигенции. Книга рассчитана на пропагандистов, преподавателей, студентов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Иванова, Л. В. \ред.\; Волков, В. С. \сост.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

20.
9
В27


   
    Великая Октябрьская социалистическая революция [Текст] / под ред. П. А. Голуба [и др.]. - 3-е изд., доп. - М. : Советская энциклопедия, 1987. - 639 с. : ил., карты. - Библиогр.: с. 607 - 614. - Указ.: с. 617 - 636 . - ISBN Б. и. : 12.40 р.
УДК
Рубрики: История--История России
   Справочные издания--Энциклопедии
, 1917 г.
   Россия
    РСФСР

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
революции -- Октябрьская революция -- революционеры -- большевики -- политические деятели -- биографии -- временное правительство -- диктатура пролетариата -- донское казачество -- империализм -- интеллигенция -- интервенции -- историография -- казачество -- капитализм -- конституции -- красная армия -- рабоче-крестьянская красная армия -- РККА -- крестьянство -- меньшевики -- Октябрьское вооруженное восстание -- социализм -- стачечное движение -- терское казачество -- уральское казачество -- учредительное собрание -- Февральская буржуазно-демократическая революция
Аннотация: Энциклопедия "Великая Октябрьская социалистическая революция" - систематизированный свод статей, расположенных в алфавитном порядке, что дает читателю возможность быстро найти нужную справку. Все статьи относятся к периоду подготовки, проведения Октябрьской революции, установления и упрочения Советской власти. Ряд статей посвящен марксистско-ленинской теории социалистической революции. Книга содержит много фактов, дат, цифр и имен.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Голуб, П. А. \ред.\; Кораблев, Ю. И. \ред.\; Кузнецов, М. И. \ред.\; Фигатнер, Ю. Ю. \ред.\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924 гг.) \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-75 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)