Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (3)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИНДУКЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-46 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/А73
Автор(ы) : Анушат, Эрих
Заглавие : Искусство раскрытия преступлений и законы логики
Выходные данные : М.: ЛексЭст, 2002
Колич.характеристики :112 с
Серия: Антология криминалистики
ISBN, Цена 5-901638-04-2: 66.11, 66.11, 67.50, р.
УДК : 343.9 + 343.98 + 343.131.8
ББК : 67.411
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преступления--логика--дедукция--индукция--законы дедукции--анализ--синтез--гипотезы--построение гипотез--улики--факты--преступники--расследование
Содержание : I. Искусство умозаключений Шерлока Холмса в детективных романах ; 2. Кое что об основных понятиях логического умозаключения ; III. Логическое умозаключение в криминалистике ; А. Составление меньшей посылки ; 1. Собирание фактов ; 2. Улики и их проверка ; 3. "Умственное наблюдение". Анализ и синтез ; Б. Составление большей посылки ; 1. Дедукция и индукция ; 2. Опытные суждения и границы опыта ; IV. Ошибочные заключения, причинность и случай ; V. Ложные заключения, введение в заблуждение, симуляция ; VI. Криминалистическое заключение, как гипотеза ; 1. Общие указания ; 2. Построение гипотез ; 3. Мотив как основание для построения гипотез ; 4. Проверка гипотез ; 5. Работа с гипотезами ; VII. Цепь умозаключений и цепной вывод. Интуиция ; VIII. Цепи умозаключений в их объединении ; IX. О внешнем порядке при умозаключениях в криминалистике
Аннотация: Основу расследования преступлений составляют размышления о нем. Книга посвящена специфике логического мышления в криминалистике. Преступник может быть обнаружен лишь в случае, если правильно используются законы логики.
Экземпляры : всего : ч/з6(1), ч/з1(1), ч/з4(1)
Свободны : ч/з6(1), ч/з1(1), ч/з4(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Б86
Автор(ы) : Бочаров, Вячеслав Александрович, Маркин, Владимир Ильич
Заглавие : Основы логики : учебник
Выходные данные : М.: Форум: Инфра-М, 2009
Колич.характеристики :333 с
Серия: Классический университетский учебник
ISBN, Цена 978-5-8199--0169-4 (Форум): 190.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-002293-2 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Глава 1. Предмет и основные понятия логики ; § 1. Логика как наука. Логика и язык. Основные формы и приемы рационального познания ; § 2.Логическая форма. Отношение логического следования ; § 3. Логические законы. Логические теории ; Глава 2. Классическая логика высказываний ; § 1. Пропозициональные связки ; § 2. Язык классической логики высказываний ; § 3. Таблицы истинности. Тождественно-ложные, выполнимые и опровержимые формулы ; § 4. Логические отношения между формулами ; § 5. Основные законы и способы правильных рассуждений логики высказываний ; Глава 3. Классическая логика предикатов ; § 1. Язык логики предикатов ; § 2. Интерпретации и модели. Общезначимые формулы и логические отношения в логике предикатов ; § 3. Метод аналитических таблиц ; Глава 4. Дедуктивные выводы и доказательства ; § 1. Классическое исчисление высказываний ; § 2. Классическое исчисление предикатов первого порядка ; Глава 5. Силлогистика ; § 1. Общие сведения о силлогистике ; § 2. Семантика традиционной силлогистики ; § 3. Законы силлогистики и непосредственные следования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Энтимемы ; § 6. Негативная силлогистика ; Глава 6. Понятие ; § 1. Общая характеристика понятий ; § 2. Виды понятий ; § 3. Булевы операции над понятиями и отношения между понятиями ; § 4. Операции ограничения, обобщения и деления понятий ; Глава 7. Определение ; § 1.Теоретико-познавательные характеристики определений ; § 2. Явные определения ; § 3. Неявные определения ; § 4. Другие виды определений ; § 5. Требования к корректности определений ; Глава 8. Правдоподобные рассуждения ; § 1. Общие сведения о правдоподобных рассуждениях ; § 2. Обобщающая индукция ; § 3. Причинная зависимость ; § 4. Методы установления причинных связей ; § 5. Гипотетико-дедуктивный метод ; § 6. Аналогия ; Предметный указатель
Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Б86
Автор(ы) : Бочаров, Вячеслав Александрович, Маркин, Владимир Ильич
Заглавие : Основы логики : учебник
Выходные данные : М.: Форум: Инфра-М, 2013
Колич.характеристики :333 с
Серия: Классический университетский учебник
ISBN, Цена 978-5-8199-0169-4 (ИД "Форум"): 350.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-002293-2 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : ОТ АВТОРОВ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИКИ ; § 1 . Логика как наука. Логика и язык. Основные формы и приемы рационального познания ; § 2. Логическая форма. Отношение логического следования ; § 3. Логические законы. Логические теории ; ГЛАВА II. КЛАССИЧЕСКАЯ ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ ; § 1. Пропозициональные связки ; § 2. Язык классической логики высказываний ; § 3. Таблицы истинности. Тождественно-истинные, тождественно-ложные, выполнимые и опровержимые формулы ; § 4. Логические отношения между формулами ; § 5. Основные законы и способы правильных рассуждений логики высказываний ; ГЛАВА III. КЛАССИЧЕСКАЯ ЛОГИКА ПРЕДИКАТОВ ; § 1. Язык логики предикатов ; § 2. Интерпретации и модели. Общезначимые формулы и логические отношения в логике предикатов ; § 3. Метод аналитических таблиц ; ГЛАВА IV. ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ; § 1. Классическое исчисление высказываний ; § 2. Классическое исчисление предикатов первого порядка ; ГЛАВА V. 99СИЛЛОГИСТИКА ; § 1. Общие сведения о силлогистике ; § 2. Семантика традиционной силлогистики ; § 3. Законы силлогистики и непосредственные следования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Энтимемы ; § 6. Негативная силлогистика ; ГЛАВА VI. ПОНЯТИЕ ; § 1. Общая характеристика понятий ; § 2. Виды понятий ; § 3. Булевы операции над понятиями и отношения между понятиями ; § 4. Операции ограничения, обобщения и деления понятий ; ГЛАВА VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ; § 1. Теоретико-познавательные характеристики определений ; § 2. Явные определения ; § 3. Неявные определения ; § 4. Другие виды определений ; § 5.Требования к корректности определений ; ГЛАВА VIII. ПРАВДОПОДОБНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ ; § 1. Общие сведения о правдоподобных рассуждениях ; § 2. Обобщающая индукция ; § 3. Причинная зависимость ; § 4. Методы установления причинных связей ; § 5. Гипотетико-дедуктивный метод ; § 6. Аналогия ; ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций •по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании.
Экземпляры :ч/з6(1)
Свободны : ч/з6(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие для бакалавров . -10-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2015
Колич.характеристики :379, [2] с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-03200-4: 402.00, 402.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; 1.1. Что означает термин «логика» ; 1.2. Формы познания ; 1.3. Понятие логической формы и логического закона ; 1.4. Логика и язык ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ; 2.1. Понятие как форма мышления ; 2.2. Содержание и объем понятия ; 2.3. Виды понятий ; 2.4. Отношения между понятиями ; 2.5. Определение понятий ; 2.6. Деление понятий. Классификация ; 2.7. Ограничение и обобщение понятий ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 3. СУЖДЕНИЕ ; 3.1. Общая характеристика суждения ; 3.2. Простое суждение ; 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; 3.4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; 3.5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; 3.6. Деление суждений по модальности ; 3.7. Логическая структура вопроса ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; 4.1. Понятие логического закона ; 4.2. Законы логики и их роль в познании ; 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 5. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; 5.1. Общее понятие об умозаключении ; 5.2. Определение дедуктивных умозаключений ; 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; 5.4. Простой категорический силлогизм ; 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; 5.7. Условные умозаключения ; 5.8. Разделительные умозаключения ; 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; 5.11. Непрямые (косвенные) выводы ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 6. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; 6.1. Индуктивные умозаключения и их виды ; 6.2. Виды неполной индукции ; 6.3. Индуктивные методы установления причинных связей ; 6.4. Умозаключение по аналогии и его виды ; 6.5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; 7.1. Понятие доказательства ; 7.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; 7.3. Понятие опровержения ; 7.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; 7.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; 7.6. Искусство ведения дискуссии ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 8. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; 8.1. Гипотеза как форма развития знаний ; 8.2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; 8.3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; 8.4. Опровержение гипотез (версий) ; 8.5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Контрольные вопросы и задания ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА 9. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; 9.1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; 9.2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ТЕСТЫ ; ЛИТЕРАТУРА ; СПИСОК СИМВОЛОВ ; ЛОГИКА КЛАССОВ
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в юридических вузах, на юридических факультетах педагогических учебных заведений в юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -8-е изд., стер
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
Цена : 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -9-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2013
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-02769-7: 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8) + 168.3(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Право
Логика
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А.Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГЛУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики па юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и нрава Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных паук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -7-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2010
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-01764-3: 128.88, 128.88, 257.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; Глава V. Дедуктивное умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; Глава VI. Индукция и аналогия ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; Глава VII. Логические основы теории аргументации ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; Глава VIII. Гипотеза. Построение версий в юридической практике ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; Глава IX. Этапы развития логики как науки ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по; маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором не¬скольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры : всего 16: уч/а(266), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), н/а(12), ч/з6(3)
Свободны : уч/а(224), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), н/а(12), ч/з6(3)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -6-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2009
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-00972-3: 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Право
Логика
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; §7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ'ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по учебному предмету «Право». С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А.Д. Гетманова в течение тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МШУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -4-е изд., стер
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2007
Колич.характеристики :415 с.: ил.
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 5-365-00642-9: 150.00 р.
ISBN, Цена 978-5-365-00642-3: Б.ц.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -5-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2008
Колич.характеристики :415 с.: ил.
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-365-00929-5: 190.00, 190.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я7
Предметные рубрики: Право
Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): познание--понятие--суждение--законы мышления--принципы мышления--дедуктивное умозаключение--индукция--аналогия--аргументация--гипотезы--версии в юридической практике
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по учебному предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник для бакалавров . -18-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2014
Колич.характеристики :357 с
Серия: Бакалавр - Магистр
ISBN, Цена 978-5-370-03085-7: 250.00, 250.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; 1.1. Формы познания ; 1.2. Понятие логической формы и логического закона ; 1.3. Логика и язык ; Контрольные задания ; Глава 2. Понятие ; 2.1. Понятие как форма мышления ; 2.2. Отношения между понятиями ; 2.3. Определение понятий ; 2.4. Деление понятий. Классификация ; 2.5. Ограничение и обобщение понятий ; Контрольные задания ; Глава 3. Суждение ; 3.1. Общая характеристика суждения ; 3.2. Простое суждение ; 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; 3.4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; 3.5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; 3.6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава 4. Законы (принципы) правильного мышления ; 4.1. Понятие логического закона ; 4.2. Законы логики и их роль в познании ; 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Контрольные задания ; Глава 5. Умозаключение ; 5.1. Общее понятие об умозаключении ; 5.2. Дедуктивные умозаключения ; 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; 5.4. Простой категорический силлогизм ; 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; 5.7. Условные умозаключения ; 5.8. Разделительные умозаключения ; 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; 5.11. Непрямые (косвенные) выводы ; 5.12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; 5.13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; 5.14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Контрольные задания ; Глава 6. Логические основы теории аргументации ; 6.I. Понятие доказательства ; 6.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; 6.3. Понятие опровержения ; 6.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; 6.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; 6.6. Искусство ведения дискуссий ; Контрольные задания ; Глава 7. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; 7.1. Умозаключение по аналогии него виды ; 7.2. Гипотеза и ее виды ; 7.3. Построение гипотез ; Глава 8. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; 8.1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; 8.2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; 8.3. Интуиционистская логика ; 8.4. Конструктивные логики ; 8.5. Многозначные логики ; 8.6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; 8.7. Модальные логики ; 8.8. Положительные логики ; 8.9. Паранепротиворечивая логика ; Глава 9. Особенности методики преподавания логики ; 9.1. Логическая структура вопроса ; 9.2. Классическая педагогика о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; 9.3. Развитие логического мышления младших школьников ; 9.4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; 9.5. Формирование логической культуры и специфика методики изучения логики в вузах ; 9.6. Самостоятельное изучение основ логики студентами ; Контрольные задания ; Заключение ; Приложения ; Приложение 1. Список используемых в логике символов ; Приложение 2. Тест Айзенка ; Приложение 3. Примерные планы семинарских занятий ; Приложение 4. Тесты по курсу логики ; Приложение 5. Вопросы экзаменационных билетов по курсу "Логика" ; Литература
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -14-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2009
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
Примечания : Рекомендуемая литература: с. 405
ISBN, Цена 978-5-370-00973-0: 200.00, 200.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусствоведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педкласах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.
Экземпляры : всего : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Свободны : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -16-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
ISBN, Цена 978-5-370-01959-3: 217.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § I. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии него виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Учебник по логике : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: ВЛАДОС; М.: ВЛАДОС, 19951994
Колич.характеристики :303 с
Примечания : Библиогр.: с. 287. - Предм. указ.: с. 291-294
ISBN, Цена 5-87065-009-7: 20.00, 20.00, 40.00, 7.00, 22000.00, р.
УДК : 16
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): значение--законы--понятие--классификация--суждение--простое суждение--сложное суждение--модальность--мышление--умозаключение--силогизм--сориты--эпихейрема--полисилогизм--индукция--дедукция--аргументация--опровержение--рассуждение--предмет--суждение--мышление--умозаключение--гипотеза--аргументация--логика
Аннотация: Второе издание книги, ориентированной на программу преподавания логики в вузах, подготовлено с исправлениями и дополнениями. Книга также может быть использована в качестве учебного пособия в школах, гимназиях, лицеях и колледжах. Для развития творческого мышления учащихся по центральным темам курса приведены задачи и упражнения. В книгу включена новая глава, раскрывающая этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.
Экземпляры : всего 1: н/а(5), уч/а(1)
Свободны : н/а(4), уч/а(1)
Найти похожие

16.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Ж59
Автор(ы) : Жеребкин В. Е.
Заглавие : Логика : учебное пособие
Выходные данные : Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1968
Колич.характеристики :256 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.86, 0.86, р.
УДК : 16
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--формы мышления--понятие--содержание понятия--виды понятий--преступление--состав преступления--определение--сущность определения--суждение--структура суждений--законы логики--тождество--противоречие--судебное исследование--умозаключение--дедукция--анализ--доказательства--опровержение--индукция--научная индукция--наблюдение--эксперимент--ошибка--логическая ошибка--аналогия--гипотеза
Аннотация: Учебное пособие написано на основе программы по логике применительно к юридической специальности. В содержание курса логики включен ряд новых параграфов, обусловленных особенностями судебного познания. В конце каждой главы помещены упражнения, взятые, преимущественно, из юридического законодательства и судебной практики.
Экземпляры :
Найти похожие

17.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/И20
Автор(ы) : Иванов Е. А.
Заглавие : Логика : учебник
Выходные данные : М.: БЕК, 1998
Колич.характеристики :309 с
ISBN, Цена 3-40640989-Х: Б.ц.
ISBN, Цена 5-85639-137-3: 32.00 р.
УДК : 16
ББК : 87.4Я73
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): закон мышления--история логики--формальная логика--символическая логика--диалектическая логика--история логики--логика для юристов--понятие--предмет--слово--суждение--умозаключение--дедукция--силлогизм--индукция--традукция--аналогия--доказательство--закон исключенного третьего--мышление
Аннотация: Учебник написан в соответствии с учебной программой по курсу логики в юридических вузах и на юридических факультетах. В основу учебника положены лекции, прочитанные автором в Академии труда и социальных отношений. Излагается общая логика, а также элементы математической (символической) и диалектической логики. Освещаются основные положения логики, которые необходимо знать будущим юристам. Иллюстративный материал подобран с учетом специфики юридической аудитории.
Экземпляры :
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/И25
Автор(ы) : Ивин А. А.
Заглавие : Логика : пособие для учащихся
Выходные данные : М.: Просвещение, 1996
Колич.характеристики :206 с
ISBN, Цена 5-09-006843-7: 20000.00, 14000.00, 20000.00, р.
УДК : 16
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индукция--интуиция--мышление--язык--имена--высказывания--логический закон--логическое следование--закон противоречия--закон исключенного третьего--закон тождества--закон транзитивности--закон двойного отрицания--модус--закон контрапозиции--закон косвенного доказательства--тавтология--дедукция
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой, разработанной автором. цель его - дать старшекласснику представление об основных логических операциях, показать действие логических принципов в жизни, при решении различных проблем. В конце книги в приложении приводится программа факультативного курса "Логика".
Экземпляры : всего 1: н/а(3)
Свободны : н/а(3)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/И25
Автор(ы) : Ивлев, Юрий Васильевич
Заглавие : Логика : учебник . -Изд. 3-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2007
Колич.характеристики :286, [1] с
ISBN, Цена 10-5-482-01240-9: 200.00 р.
ISBN, Цена 13-978-5-482-01240-6: Б.ц.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Предисловие к третьему изданию ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Логика формальная и диалектическая ; § 2. Из истории логики ; § 3. Значение логики ; Глава II. Логика и язык ; § 1. Язык как знаковая система ; § 2. Имена ; § 3. Семантические категории выражений языка ; Глава III. Логика и методология. Основные методологические принципы логики ; § 1. Место логики в методологии научного познания ; § 2. Основные методологические принципы диалектической логики ; § 3. Основные методологические принципы формальной логики ; Глава IV. Суждение. Вопрос. Норма ; A. Суждение ; § 1. Простые суждения ; § 2. Сложные суждения ; § 3. Отношения между суждениями ; § 4. Отрицание суждений ; § 5. Выражение суждений на языке логики предикатов. Язык логики предикатов ; Б. Логическая характеристика вопросов ; B. Норма ; Глава V. Умозаключение ; А. Дедуктивные умозаключения ; § 1. Выводы логики высказываний ; § 2. Умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний ; Непосредственные умозаключения ; Категорический силлогизм ; Исчисление предикатов. Система натурального вывода ; Пояснения ; Семантические таблицы ; Б. Индуктивные умозаключения ; § 1. Обратная дедукция ; § 2. Обобщающая индукция ; § 3. Методы установления причинных связей между явлениями ; § 4. Аналогия ; § 5. Индукция и дедукция как методы познания ; Глава VI. Понятие ; § 1. Понятие как мысль особого вида. Логическая форма понятия ; § 2. Признаки предметов и их виды ; § 3. Содержание и объем понятия ; § 4. Виды понятий ; § 5. Отношения между понятиями ; § 6. Обобщение и ограничение понятий ; Глава VII. Определение и классификация ; § 1. Определение и приемы, сходные с определением ; § 2. Явные определения ; § 3. Неявные определения ; § 4. Правила определения. Ошибки в определениях ; § 5. Деление и его виды ; § 6. Правила деления. Ошибки, возможные при делении ; § 7. Классификация ; Глава VIII. Логические и методологические основы аргументации и критики ; § 1. Аргументация и доказательство ; § 2. Критика и опровержение ; § 3. Стратегия и тактика аргументации и критики ; § 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения ; A. Правила по отношению к тезису. Возможные ошибки ; Б. Правила по отношению к аргументам. Возможные ошибки ; B. Правила и ошибки по отношению к форме аргументации и критики ; Глава IX. Формы развития знания ; § 1. Проблема ; § 2. Гипотеза ; § 3. Теория ; § 4. Управленческое решение ; Понятие логической формы выработки управленческого решения ; Схема логики выработки управленческого решения ; Заключение ; Ответы и решения ; Литература
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки в этой области. В каждом разделе учебника приведены интересные упражнения, позволяющие легче усвоить материал. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий, а также для всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/И25
Автор(ы) : Ивлев, Юрий Васильевич
Заглавие : Логика : учебник . -Изд. 4-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2022
Колич.характеристики :296 с
ISBN, Цена 978-5-392-34856-5: 550.00, 550.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Предисловие к четвертому изданию ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Понятие о логической форме мысли и логическом законе ; § 2. Определение формальной логики ; § 3. Из истории логики ; § 4. Значение логики ; § 5. Особенности изучения логики ; Глава II. Логика и язык ; § 1. Язык как знаковая система ; § 2. Имена ; § 3. Семантические категории выражений языка ; Глава III. Суждение, вопрос, норма ; A. Суждение ; § 1. Простые суждения ; § 2. Сложные суждения ; § 3. Виды отношений между суждениями ; § 4. Отрицание суждений ; § 5. Выражение суждений на языке логики предикатов. Язык логики предикатов ; B. Логическая характеристика вопросов ; C. Норма ; Глава IV. Дедуктивные умозаключения. Выводы логики высказываний ; § 1. Учение традиционной логики о выводах логики высказываний ; § 2. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Классическая логика высказываний ; § 3. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Неклассическая логика высказываний ; Глава V. Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний ; § 1. Выводы из категорических суждений ; § 2. Логика предикатов ; Глава VI. Индуктивные умозаключения ; § 1. Обратная дедукция ; § 2. Обобщающая индукция ; § 3. Методы установления причинных связей между явлениями ; § 4. Умозаключения по аналогии ; § 5. Индукция и дедукция как методы познания ; Глава VII. Понятие ; § 1. Что такое понятие? Логическая форма понятия ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Операции с объемами понятий (классами), их связь с операциями над содержаниями понятий. Диаграммы Венна ; § 6. Обобщение и ограничение понятий ; Глава VIII. Приемы разъяснения выражений ; § 1. Определение ; § 2. Приемы, сходные с определением ; Глава IX. Деление и классификация ; § 1. Деление ; § 2. Классификация ; Глава X. Логические и методологические основы аргументации и критики ; § 1. Аргументация и доказательство ; § 2. Критика и опровержение ; § 3. Стратегия и тактика аргументации и критики ; § 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения ; Глава IX. Формы развития знания ; § 1. Проблема ; § 2. Гипотеза ; § 3. Теория ; § 4. Управленческое решение ; Заключение
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий и всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)