Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (3)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ДРУЖБА<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-62 
1.
342
У92


   
    Учитель, Ученый, Человек! К 85-летию со дня рождения профессора Владимира Терентьевича Кабышева [Текст] / сост. Т. В. Заметина; под ред. Е. В. Ильговой. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2023. - 299 с. : портр., фото. - ISBN 978-5-7924-1959-9 : 2612.27 р.
    Содержание:
Вступительное слово ректора СГЮА Е. В. Ильговой . - С .4
Кабышев, Сергей Владимирович. Слово сына / С. В. Кабышев. - С .7
Памяти Учителя . - С .18
Жизненный путь В. Т. Кабышева . - С .20
Научный отец и духовный наставник . - С .44
Комкова, Галина Николаевна. Два моих учителя / Г. Н. Комкова. - С .45
Матейкович, Максим Станиславович. «Я ученик Кабышева!!!» / М. С. Матейкович. - С .51
Пряхина, Татьяна Михайловна. Радушный хозяин / Т. М. Пряхина. - С .55
Мамонов, Вадим Васильевич. Об учителе с благодарностью / В. В. Мамонов. - С .59
Еремин, Алексей Роальдович. Владимир Терентьевич Кабышев - научный учитель и наставник / А. Р. Еремин. - С .65
Велиева, Джамила Сейфаддиновна. Владимир Терентьевич Кабышев - учитель, педагог, наставник / Д. С. Велиева. - С .69
Хижняк, Вероника Сергеевна. О Владимире Терентьевиче Кабышеве / В. С. Хижняк. - С .73
Заметина, Тамара Владимировна. Памяти учителя / Т. В. Заметина. - С .79
Габдуалиев, Мереке Тлекович. Учителю! / М. Т. Габдуалиев. - С .87
Зырянов, Игорь Александрович. Традиции в трудах и жизни профессора Владимира Терентьевича Кабышева / И. А. Зырянов. - С .93
Комбарова, Елена Валерьевна. «Ни дня без строчки» / Е. В. Комбарова. - С .101
Корнукова, Елена Владимировна. Классик современного конституционализма / Е. В. Корнукова. - С .107
Отставнова, Елена Александровна. Судьбоносная встреча / Е. А. Отставнова. - С .111
Плотникова, Инна Николаевна. Наш учитель Владимир Терентьевич Кабышев / И. Н. Плотникова. - С .117
Подмарев, Александр Александрович. Воспоминания о научном руководителе Владимире Терентьевиче Кабышеве / А. А. Подмарев. - С .121
Старшова, Ульяна Александровна. Слово об ученом и учителе / У. А. Старшова. - С .125
Стребкова, Елена Геннадьевна. Тот самый профессор / Е. Г. Стребкова. - С .129
Троицкая, Татьяна Викторовна. Наставник / Т. В. Троицкая. - С .135
Тупиков, Николай Владимирович. Учитель, ученый (памяти профессора В. Т. Кабышева) / Н. В. Тупиков. - С .141
Слово профессионального сообщества о профессоре В. Т. Кабышеве . - С .146
Эбзеев, Борис Сафарович. Памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, Почетного работника высшего образования России Владимира Терентьевича Кабышева / Б. С. Эбзеев. - С .147
Авакьян, Сурен Адибекович. Владимир Терентьевич Кабышев - ученый и друг / С. А. Авакьян. - С .159
Хабриева, Талия Ярулловна. Владимир Терентьевич Кабышев как ученый-конституционалист, государственный деятель и организатор науки / Т. Я. Хабриева. - С .167
Алимова, Ольга Николаевна. Мудрый В. Т. Кабышев / О. Н. Алимова. - С .173
Бабурин, Сергей Николаевич. В. Т. Кабышев, горячий и правильный / С. Н. Бабурин. - С .177
Боброва, Наталья Алексеевна. Афоризмы и высказывания / Н. А. Боброва. - С .181
Бондарь, Николай Семенович. Жизнь и творчество на изломе конституционных эпох (к 85-летию со дня рождения профессора В. Т. Кабышева) / Н. С. Бондарь. - С .189
Гавриленко, Валентина Ивановна. «Золотой состав» кафедры государственного (конституционного) права Саратовской государственной юридической академии / В. И. Гавриленко. - С .195
Глотов, Сергей Александрович. Действительно, всю жизнь с конституцией / С. А. Глотов. - С .203
Зражевская, Татьяна Дмитриевна. Владимир Терентьевич Кабышев - мой строгий официальный оппонент / Т. Д. Зражевская. - С .209
Кокотов, Александр Николаевич. В. Т. Кабышев остается с нами в наших сердцах, помыслах, раздумьях о судьбе страны, путях ее конституционного развития / А. Н. Кокотов. - С .217
Колесников, Евгений Викторович. О Владимире Терентьевиче Кабышеве / Е. В. Колесников. - С .223
Научная убежденность профессора Кабышева Владимира Терентьевича в торжестве парадигмы народовластия как скрепа поколений государствоведов (конституционалистов) . - С .227
Комарова, Валентина Викторовна. Владимир Терентьевич Кабышев - государственник, конституционалист, ученый, педагог / В. В. Комарова. - С .231
Мазаев, Владимир Дмитриевич. О В. Т. Кабышеве - труженике и человеке / В. Д. Мазаев. - С .239
Митюков, Михаил Алексеевич. Профессор Владимир Терентьевич Кабышев в конституционном процессе 90-х годов: штрихи к научной биографии (по страницам дневников и блокнотных записей) / М. А. Митюков. - С .241
Постников, Александр Евгеньевич. О Владимире Терентьевиче Кабышеве / А. В. Постников. - С .253
Радько, Тимофей Николаевич. Дружба границ во времени не имеет / Т. Н. Радько. - С .257
Рыбаков, Олег Юрьевич. Воспоминания об ученом и человеке (профессор Кабышев Владимир Терентьевич) / О. Ю. Рыбаков. - С .261
Саликов, Марат Сабирьянович. Воспоминания о великом правоведе и подвижнике Владимире Терентьевиче Кабышеве / М. С. Саликов. - С .265
Скуратов, Юрий Ильич. Рыцарь конституции / Ю. И. Скуратов. - С .269
Список научных и учебно-методических трудов доктора юридических наук, профессора В. Т. Кабышева . - С .273
УДК
ББК 67.400г(2)
Рубрики: Право
   Конституционное право

Аннотация: Книга посвящена памяти одного из основателей саратовской научной школы конституционного права, выдающегося ученого-конституционалиста, педагога, доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, действительного члена Академии гуманитарных наук, заведующего кафедрой государственного (конституционного, конституционного и международного права) СЮИ-СГАП-СГЮА (1981-2017 гг.) Владимира Терентьевича Кабышева. В издание вошли воспоминания ученых-конституционалистов и учеников В. Т. Кабышева. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и обучающихся юридических вузов, а также всех интересующихся вопросами конституционного права.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Заметина, Тамара Владимировна \сост.\; Ильгова, Екатерина Владимировна \ред.\; Кабышев, Владимир Терентьевич (1938-2023 гг.) \о нем\; Саратовский автор, но не о Саратове и не об области
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

2.
821
М33


    Матвеева, Анна Александровна.
    Завидное чувство Веры Стениной [Текст] : роман / А. А. Матвеева. - М. : АСТ, 2016. - 669, [2] с. - (Эксклюзивная новая классика). - ISBN 978-5-17-099492-2 : 150.00 р.
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6-44
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА
Аннотация: Анна Матвеева - автор бестселлера «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», сборников рассказов «Подожди, я умру - и приду» (шорт-лист премии «Большая книга»), «Девять девяностых» (шорт-лист премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга»), «Лолотта и другие парижские истории». Финалист «Премии Ивана Петровича Белкина», лауреат премии «Lo Stellato» (Италия). Произведения переведены на английский, французский, итальянский языки. В романе «Завидное чувство Веры Стениной» рассказывается история женской дружбы-вражды. Вера, искусствовед, мать-одиночка, постоянно завидует своей подруге Юльке. Юльке же всегда везет, и она никому не завидует, а могла бы, ведь Вера обладает уникальным даром - по-особому чувствовать живопись: она разговаривает с портретами, ощущает аромат нарисованных цветов и слышит музыку, которую играют изображенные на картинах артисты... Роман многослоен: анатомия зависти, соединение западноевропейской традиции с русской ментальностью, легкий детективный акцент и - в полный голос - гимн искусству и красоте.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

3.
821
Т51


    Токарева, Виктория Самойловна.
    Так плохо, как сегодня [Текст] : рассказы / В. С. Токарева. - СПб. : Азбука, 2015. - 235, [2] с. - ISBN 978-5-389-07028-8 : 50.00 р.
    Содержание:
Так плохо, как сегодня . - С .5
Механическая птичка . - С .39
Чужие проблемы . - С .53
Чешская кухня . - С .77
Кока и Магомед . - С .100
Кирка и офицер . - С .148
Дружба превыше всего . - С .168
Кино и вокруг . - С .212
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6-44
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
СБОРНИК РАССКАЗОВ
Аннотация: Новая книга Виктории Токаревой. Галерея новых ярких образов. Драма и юмор новых историй. Тонкое восприятие жизни - и при этом трезвый взгляд на любую ситуацию. Настроение новых рассказов современного классика - это сожаление о шаткости человеческих ценностей. Особенно сегодня. И все же автор остается романтиком, который верит и, кажется, знает, как быть... В сборник добавлены три редких рассказа, которые не переиздавались много лет и почти неизвестны широкому кругу читателей: «Кирка и офицер», «Дружба превыше всего», «Кино и вокруг»

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
2
С25


   
    Святой благоверный князь Александр Невский [Текст] / авт. текста В. Малягин. - М. : Даниловский благовестник [изд.] : Комсомольская правда [изд.], 2013. - 176 с. - (Великие Святые). - Загл. обл. : Александр Невский. - ISBN 978-5-87107-555-5 : 135.00 р.
    Содержание:
От составителя . - С .5
Детство и юность Александра . - С .9
Княжеская наука . - С .16
Начало . - С .23
Гроза с востока . - С .30
Гнев Божий . - С .38
Невская победа . - С .41
Со всех сторон . - С .51
Чудская победа. Набеги литовцев . - С .60
Орда . - С .70
«Кановичи» . - С .76
Без отца . - С .81
Папская дружба . - С .90
Исторический выбор . - С .98
«Неврюева рать» . - С .105
На великом княжении . - С .113
Последние годы . - С .125
Кончина . - С .134
Церковное прославление . - С .141
Чудеса . - С .152
Александр Невский и современность . - С .158
Тропарь . - С .164
Кондак . - С .165
Величание . - С .166
Молитва . - С .167
Использованная литература . - С .170
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия--Православие--Христианство
   История--История Европы--История России
, 1252-1263 гг., 1220-1262 гг.
   Россия
    Русь

Аннотация: Александр Невский - одно из самых славных имен в тысячелетней истории нашего Отечества. И не только самых славных, но что еще важнее - самых любимых и почитаемых нашим народом. Наша история дала миру великое множество героев, но мало кого потомки вспоминают с таким искренним и теплым чувством, как вспоминают они благоверного князя Александра. Совместив в себе две ипостаси - мужественного полководца и мудрого политического деятеля - святой князь Александр Невский навсегда остается примером служения Богу и своему народу, примером бескорыстия и истинного самопожертвования. В эпоху разделения и княжеских междоусобиц Невский герой сумел возвыситься до мысли о единой Руси и заботу о всей русской земле и русском народе поставить выше заботы о своих семейных и поместных делах. О жизни этого великого человека рассказывает наша книга.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Малягин, В. \авт. текста.\; Малягина, Ольга \худ.\; Александр Невский (князь ; 1221-1263 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
340
Ф60


    Финнис, Джон.
    Естественное право и естественные права [Текст] / Дж. Финнис ; пер. с англ. В. П. Гайдамака, А. В. Панихиной. - М. : ИРИСЭН : Мысль, 2012. - 552, [1] с. - (Право). - ISBN 978-5-91066-053-7 (ИРИСЭН). - ISBN 978-5-244-01163-0 (Мысль). - ISBN 978-0-19-876110-5 : 350.00 р.
    Содержание:
ОТ ИЗДАТЕЛЯ . - С .9
СОКРАЩЕНИЯ . - С .11
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .13
ЧАСТЬ 1
ГЛАВА I. ОЦЕНКА И ОПИСАНИЕ ПРАВА . - С .19
I.1. Формирование понятий дескриптивной общественной науки . - С .19
I.2. Рассмотрение практического смысла . - С .23
I.3. Выбор центрального случая и фокусного значения . - С .27
I.4. Выбор точки зрения . - С .29
I.5. Теория естественного права . - С .37
Примечания . - С .38
ГЛАВА II. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВОЗРАЖЕНИЯ . - С .43
II.1. Естественное право и теории естественного права . - С .43
II.2. Юридическая действительность (legal validity) и мораль . - С .46
II.3. Многообразие человеческих мнений и практик . - С .51
II.4. Неправомерное выведение норм из фактов . - С .55
II.5. Юм и Кларк о «сущем» и «должном» . - С .60
II.6. Предшественники Кларка . - С .67
II.7. Аргумент об «извращенной способности» . - С .73
II.8. Естественное право и вопрос о существовании и воле Бога . - С .74
Примечания . - С .75
ЧАСТЬ 2
ГЛАВА III. ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ БЛАГА: ЗНАНИЕ . - С .87
III.1. Пример . - С .87
III.2. От склонности - к постижению истины . - С .89
III.3. Практический принцип и причастность ценности . - С .91
III.4. Самоочевидность блага знания . - С .93
III.5. «Объект желания» и объективность . - С .99
III.6. Скептицизм в отношении этой основной ценности несостоятелен . - С .103
Примечания . - С .105
ГЛАВА IV. ДРУГИЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ . - С .113
IV.1. Теоретические исследования «всеобщих» ценностей . - С .113
IV.2. Основные виды человеческого блага: практическая рефлексия . - С .118
IV.3. Исчерпывающий перечень? . - С .123
IV.4. Все основные ценности одинаково существенны . - С .125
IV.5. Является ли смыслом всего этого удовольствие? . - С .129
Примечания . - С .131
ГЛАВА V. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАЗУМНОСТИ . - С .135
V.1. Благо практической разумности структурирует наше стремление к благам . - С .135
V.2. Ясный план жизни . - С .139
V.3. Никаких произвольных предпочтений между ценностями . - С .140
V.4. Никаких произвольных предпочтений между людьми . - С .142
V.5. Отрешенность и приверженность . - С .146
V.6. (Ограниченная) значимость следствий: эффективность с точки зрения разума . - С .147
V.7. Внимание к каждой из основных ценностей в каждом поступке . - С .156
V.8. Требования общего блага . - С .163
V.9. Согласие со своей совестью . - С .164
V.10. Продукт этих требований: мораль . - С .165
Примечания . - С .166
ГЛАВА VI. ОБЩНОСТЬ, СООБЩЕСТВА И ОБЩЕЕ БЛАГО . - С .175
VI.1. Разумность и личный интерес . - С .175
VI.2. Типы объединяющего отношения . - С .176
VI.3. «Деловая общность» и «игровая общность» . - С .180
VI.4. Дружба . - С .182
VI.5. «Коммунизм» и «субсидиарность» . - С .186
VI.6. Совершенное (complete) сообщество . - С .189
VI.7. Существование сообщества . - С .192
VI.8. Общее благо . - С .196
Примечания . - С .199
ГЛАВА VII. СПРАВЕДЛИВОСТЬ . - С .205
VII.1. Элементы справедливости . - С .205
VII.2. Общая (general) справедливость . - С .209
VII.3. Распределительная справедливость . - С .210
VII.4. Критерии распределительной справедливости . - С .219
VII.5. Коммутативная справедливость . - С .224
VII.6. Справедливость и государство . - С .233
VII.7. Пример справедливости: банкротство . - С .237
Примечания . - С .243
ГЛАВА VIII. ПРАВА . - С .251
VIII.1. «Естественные» права, «права человека» или «моральные права» . - С .251
VIII.2. Анализ речи о правах . - С .252
VIII.3. «Предшествуют» ли обязанности правам? . - С .260
VIII.4. Права и общее благо . - С .266
VIII.5. Конкретизация прав . - С .275
VIII.6. Права и равная забота и уважение . - С .279
VIII.7. Абсолютные права человека . - С .281
Примечания . - С .284
ГЛАВА IX. ВЛАСТЬ . - С .291
IX.1. Необходимость власти . - С .291
IX.2. Значения «власти» . - С .294
IX.3. Формирование соглашений или обычно-правовых норм . - С .298
IX.4. Власть правителей . - С .307
IX.5. «Связаны своими же нормами»? . - С .315
Примечания . - С .317
ГЛАВА Х. ЗАКОН . - С .325
X.1. Закон и принуждение . - С .325
Х.2. Несправедливое наказание . - С .330
X.3. Главные признаки правового порядка . - С .332
Х.4. Власть закона . - С .336
Х.5. Пределы власти закона . - С .340
Х.6. Определение закона . - С .343
X.7. Происхождение «положительного» закона из «естественного» . - С .349
Примечания . - С .360
ГЛАВА XI. ОБЯЗАННОСТЬ . - С .371
XI.1. «Обязанность», «долг» и разумная необходимость . - С .371
XI.2. Обязанность, возникающая из обещания . - С .372
XI.3. Меняющаяся и неизменная обязательная сила . - С .383
XI.4. «Юридически обязательное»: правовой смысл и моральный смысл . - С .390
XI.5. Договорное обязательство по закону: исполнение или компенсация? . - С .398
XI.6. Правовая обязанность в моральном смысле: исполнить должное или понести наказание? . - С .403
XI.7. Обязанность и законодательная воля . - С .409
XI.8. «Разум» и «воля» в принятии решения, в законотворчестве и в соблюдении закона . - С .417
XI.9. Моральная обязанность и божественная воля . - С .423
Примечания . - С .424
ГЛАВА XII. НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ЗАКОНЫ . - С .435
XII.1. Второстепенная забота теории естественного права . - С .435
XII.2. Типы несправедливости в законах . - С .436
XII.3. Влияние несправедливости на обязанность . - С .438
XII.4. «Lex injusta non est lex» . - С .448
Примечания . - С .453
ЧАСТЬ 3
ГЛАВА XIII. ПРИРОДА, РАЗУМ, БОГ . - С .457
XIII.1. Дальнейшие вопросы относительно смысла человеческого существования . - С .457
XIII.2. Порядок, нарушения порядка и объяснение существования . - С .465
XIII.3. Божественная природа и «вечный закон»: умозрение и откровение . - С .476
XIII.4. Естественный закон как «участие вечного законах . - С .488
XIII.5. Заключительные соображения о смысле и силе практической разумности . - С .494
Примечания . - С .502
КОММЕНТАРИИ . - С .507
УКАЗАТЕЛЬ . - С .534
УДК
ББК 67.022.155
Рубрики: Право
   Теория права--Философия права

   История политических и правовых учений

Аннотация: Фундаментальный трактат австралийского правоведа и философа Джона Финниса - один из наиболее успешных и авторитетных опытов реконструкции классической теории естественного права с учетом достижений современной общественно-политической и правовой философии различных направлений. Концепция автора продолжает богатую естественно-правовую традицию, восходящую к Аристотелю и Фоме Аквинскому. Дж. Финнис выделяет определенные первичные, самоочевидные, несводимые друг к другу виды блага, или базовые ценности, такие как человеческая жизнь, знание, искусство, игра, общение, практическая разумность, религия, и обосновывает невозможность отказаться от каких-либо из этих видов блага или пренебречь одними в пользу других, не впадая во внутреннее противоречие. В трактовке Финниса естественное право - это те нормы поведения, которые необходимы людям и обществам для достижения блага во всех его видах. С момента своего выхода в 1980 г. книга стала классической и вызвала острые дискуссии, продолжающиеся и поныне.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Гайдамак, В. П. \пер.\; Панихина, А. В. \пер.\; Фома Аквинский (св. ; 1224-1274 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
821
К28


    Кассиль, Лев Абрамович.
    Вратарь республики [Текст] : повесть / Л. А. Кассиль. - М. : Вече, 2011. - 318, [1] с. - (Сделано в СССР. Любимая проза). - ISBN 978-5-9533-5409-7 : 150.00 р.
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
   СССР
Кл.слова (ненормированные):
СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- СПОРТ -- футбол -- сборная по футболу -- дружба
Аннотация: Роман «Вратарь республики» известного советского писателя Льва Абрамовича Кассиля (1905-1970) - одно из самых первых художественных произведении на спортивную тему в нашей стране. Необычайная популярность романа и снятого по его мотивам фильма «Вратарь» сделала отечественную сборную по футболу национальным достоянием, предметом гордости огромной страны, а главный герой Антон Кандидов стал кумиром всех мальчишек 30-х годов. Ну а связь труда и спорта, быт опытной рабочей коммуны, вопросы дружбы, товарищества, коллективизма во многом перекликаются с рядом моментов сегодняшней жизни нашей молодежи.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

7.
821
С60


    Соломатина, Татьяна.
    Психоз [Текст] / Т. Соломатина. - М. : Яуза-пресс : Эксмо, 2010. - 379, [1] с. - ISBN 978-5-9955-0163-3 : 147.84 р.
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Аннотация: ОТ АВТОРА (написано под давлением издателя и потому доказательством против автора это «от» являться не может). Читатель хочет знать: «О чём эта книга?». О самом разном: от плюшевых медведей, удаления зубов мудрости и несчастных случаев до божественных откровений, реинкарнаций и самых обыкновенных галлюцинаций. Об охлаждённом коньяке и жареном лимоне. О беседах с покойниками. И о самых разных живых людях. И почти все они - наши современники, отлично знающие расшифровку аббревиатуры НЛП, прекрасно разбирающиеся в IT-технологиях, джипах, итальянской мебели, ценах на недвижимость и психологии отношений. Но разучившиеся не только любить, но и верить. Верить самим себе. Потому что давно уже забыли, кто они на самом деле. Воины или владельцы ресторанов? Ангелы или дочери фараонов? Крупные бесы среднего возраста или вечные маленькие девочки? Ведьмы или просто хорошие люди? Бизнесмены или отцы? Заблудшие души? Нашедшиеся тела?. Ещё о чём? О дружбе. О том, что частенько лучше говорить глупости, чем молчать. И держать нос по ветру, а не зажмуриваться при встрече с очевидным. О чужих детях, своих животных и ничейных сущностях. И о том, что времени нет. Есть пространство. Главное - найти в нём своё место. И тогда каждый цыплёнок станет птицей Феникс

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
316
П65


    Почебут, Людмила Георгиевна.
    Социальная психология [Текст] / Л. Г. Почебут, И. А. Мейжис. - СПб. : Питер, 2010. - 665 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-556-3 : 475.09 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .15
Часть 1. История, и предмет социальной психологии
Глава 1. Становление социальной психологии . - С .21
1.1. Зарождение социально-психологического знания . - С .24
1.1.1. Появление социально-психологического мышления . - С .24
1.1.2. Научные основы социальной психологии . - С .25
1.2. Становление и развитие социально-психологической науки . - С .26
1.2.1. Развитие социальной психологии в русле социологии . - С .26
1.2.2. Развитие социальной психологии в русле психологии . - С .28
1.2.3. Развитие социальной психологии в русле этнологии и антропологии . - С .31
1.2.4. Три социальные психологии . - С .33
1.2.5. Институализация социально-психологической науки . - С .34
1.3. Три основные парадигмы и предмет социальной психологии . - С .36
1.3.1. Парадигма объяснения . - С .36
1.3.2. Парадигма понимания . - С .38
1.3.3. Парадигма преобразования . - С .40
1.4. Развитие социальной психологии на современном этапе . - С .43
Резюме . - С .47
Глава 2. Направления зарубежной социальной психологии . - С .49
2.1. Социальный бихевиоризм . - С .52
2.1.1. Теория фрустрации и агрессии . - С .53
2.1.2. Теория социального научения . - С .54
2.1.3. Теория взаимодействия исходов . - С .55
2.1.4. Теория элементарного социального поведения . - С .56
2.2. Психоанализ . - С .57
2.2.1. Концепция жизненной активности З. Фрейда . - С .57
2.2.2. Учение о защитных механизмах Эго . - С .59
2.2.3. Учение о коллективном бессознательном . - С .61
2.3. Теория психологического поля К. Левина . - С .65
2.3.1. Учение о потребностях . - С .66
2.3.2. Учение о психологическом поле . - С .68
2.3.3. Учение об уровне притязаний . - С .70
2.3.4. Учение о групповой динамике . - С .72
2.4. Социометрия . - С .75
2.4.1. Теория социометрии . - С .76
2.4.2. Психодрама . - С .80
2.4.3. Социодрама . - С .82
2.5. Когнитивная психология . - С .84
2.5.1. Теория когнитивного диссонанса . - С .84
2.5.2. Теория атрибуции . - С .90
2.5.3. Теория личных конструктов . - С .92
2.6. Интерактивная психология . - С .93
2.6.1. Символический интеракционизм . - С .94
2.6.2. Учение о структуре личности . - С .96
2.6.3. Ролевая теория . - С .98
2.6.4. Теория референтных групп . - С .104
2.7. Гуманистическая психология . - С .107
2.7.1. Теория потребностей . - С .107
2.7.2. Теория самоактуализации . - С .111
Резюме . - С .113
Часть 2. Социальная психология личности
Глава 3. Рождение социального «Я» человека . - С .117
3.1. Социальное «Я» человека - продукт эволюции . - С .120
3.1.1. Просоциальное поведение . - С .121
3.1.2. Отношения взаимопомощи и альтруизм . - С .121
3.1.3. Сотрудничество и конкуренция . - С .123
3.1.4. Загадка эволюции . - С .126
3.2. Культурно-исторический подход и социальная психология развития о формировании «Я» . - С .129
3.2.1. Лев Выготский о формировании «Я» . - С .129
3.2.2. Природа социализации . - С .131
3.2.3. Развитие взаимоотношений и привязанность . - С .132
3.2.4. Развитие социального знания . - С .134
3.3. Человеческая социальность . - С .136
3.3.1. Теория Л. Г. Почебут о природе социального . - С .136
3.3.2. Культурно-антропологическое понимание социальности, теория И. А. Мейжис . - С .141
3.3.3. Представление о личности в индивидуалистических и коллективистских культурах . - С .144
Резюме . - С .146
Глава 4. Я-концепция и идентичность личности . - С .149
4.1. Самоосознание . - С .151
4.2. Идентификация и Я-концепция . - С .153
4.2.1. Функции «Я» . - С .156
4.2.2. Самоуважение . - С .157
4.2.3. Социальная идентичность и Я-концепция . - С .159
4.3. Самоэффективность и локус-контроль . - С .160
4.4. Приобретенная беспомощность . - С .162
4.5. Самопрезентация в обществе и группе . - С .164
4.6. Социализация личности . - С .167
4.6.1. Понятие социализации . - С .168
4.6.2. Теория жизненных кризисов Э. Эриксона . - С .169
Резюме . - С .171
Глава 5. Социальное познание людей и ситуаций . - С .173
5.1. Особенности социального познания . - С .176
5.2. Социальное восприятие: как нам удается понять других людей . - С .179
5.2.1. Понимание невербального поведения . - С .1780
5.2.2. Язык тела: жесты, позы, движения . - С .182
5.2.3. Невербальные сигналы и обнаружение обмана . - С .184
5.3. Теории атрибуции . - С .185
5.3.1. Каузальная атрибуция . - С .185
5.3.2. Фундаментальная ошибка атрибуции . - С .187
5.3.3. Тенденциозности в социальном познании . - С .188
5.4. Понимание социальных ситуаций . - С .190
5.4.1. Схемы, прототипы и стереотипы . - С .191
5.4.2. Два способа мышления и принятия решений . - С .192
5.4.3. Когнитивные процессы понимания социальных ситуаций . - С .195
5.5. Эффекты и особенности переработки социальной информации . - С .198
Резюме . - С .202
Глава 6. Ценности в жизни людей . - С .205
6.1. Понятие «ценность» в социальных науках . - С .208
6.1.1. Понимание ценностей в социальной психологии . - С .208
6.1.2. Модель обретения ценностей . - С .211
6.2. Изучение ценностей в России . - С .213
6.2.1. Тест Ш. Шварца для изучения ценностей . - С .213
6.2.2. Социологические исследования ценностей . - С .217
6.3. Ценности и мораль . - С .218
6.3.1. Развитие морального суждения . - С .219
6.3.2. Проблема релятивизма ценностей в современном мире . - С .223
6.4. Модернизация ценностей в современном мире . - С .224
6.5. Культурные различия ценностей . - С .230
Резюме . - С .231
Глава 7. Социальные установки . - С .233
7.1. О природе установок-аттитюдов . - С .236
7.2. Особенности формирования установок . - С .238
7.3. Установки в диспозиционной теории личности В. А. Ядова . - С .241
7.4. Как установки воздействуют на поведение . - С .243
7.4.1. Аттитюд как потребность . - С .244
7.4.2. Аттитюд как ценностная диспозиция . - С .245
7.4.3. Аттитюд как намерение и поведение . - С .247
7.4.4. Доступность и важность установок . - С .248
7.5. Изменение установок и убеждающая коммуникация . - С .249
7.5.1. Когнитивные модели . - С .250
7.5.2. Мотивы обработки сообщений . - С .252
7.5.3. Убеждающая коммуникация и Йельский метод изменения установок . - С .253
Резюме . - С .255
Глава 8. Социальные представления . - С .257
8.1. Понятие «социальные представления» . - С .260
8.2. Структура социальных представлений . - С .263
8.3. Формирование социальных представлений . - С .266
8.3.1. Процесс объективации . - С .267
8.3.2. Внедрение социальных представлений . - С .268
8.4. Основные направления изучения социальных представлений . - С .271
8.4.1. Социальные представления о прошлом . - С .271
8.4.2. Верования, убеждения и идеологии . - С .272
Резюме . - С .276
Часть 3. Психология отношений
Глава 9. Развитие отношений: социальные, деловые, личные . - С .279
9.1. Социальные и межличностные отношения . - С .282
9.1.1. Основные понятия психологии отношений . - С .282
9.1.2. Теория «человеческих отношений» Э. Мейо . - С .286
9.1.3. К. Левин о проблемах социального взаимодействия . - С .288
9.2. Исторический анализ человеческих отношений . - С .294
9.2.1. Отношения между людьми в традиционном обществе . - С .295
9.2.2. Отношения в индустриальном обществе . - С .299
9.2.3. Отношения в информационном обществе . - С .305
9.3. Социальный капитал общества . - С .310
9.3.1. Д. Коулмен о социальном капитале общин . - С .310
9.3.2. Социально-психологическая составляющая социального капитала . - С .311
Резюме . - С .314
Глава 10. Отношения близости и сотрудничества . - С .317
10.1. Отношения как потребность . - С .319
10.1.1. Теория межличностных потребностей У. Шутца . - С .319
10.1.2. Исследования аффилиации . - С .321
10.1.3. Сеть отношений . - С .323
10.2. Близкие отношения . - С .325
10.2.1. Отношения привязанности . - С .326
10.2.2. Дружба . - С .329
10.2.3. Любовь . - С .331
10.2.4. Аттракция . - С .334
10.3. Доверие и сотрудничество . - С .335
Резюме . - С .343
Глава 11. Негативные отношения . - С .345
11.1. Предубеждения . - С .347
11.1.1. Как возникают предубеждения . - С .349
11.1.2. Стереотипы как источник предубеждений . - С .350
11.1.3. Дискриминация . - С .351
11.2. Агрессия . - С .353
11.2.1. Биологические и эволюционные причины агрессии . - С .354
11.2.2. Фрустрация как фактор агрессии . - С .355
11.2.3. Социальное научение агрессии . - С .356
11.2.4. Когнитивные и эмоциональные составляющие агрессии . - С .358
11.3. Конфронтация и конфликты . - С .359
11.3.1. Трагедия общинных пастбищ . - С .359
11.3.2. Конкуренция и соперничество приводят к конфликтам . - С .361
11.4. Психологические источники негативных отношений между людьми . - С .363
Резюме . - С .369
Глава 12. Реализация межличностных и социальных отношений в общении . - С .371
12.1. Общение как средство установления отношений . - С .374
12.1.1. Стили делового общения . - С .377
12.1.2. Коммуникативная компетентность . - С .379
12.2. Трансактный анализ общения Э. Берна . - С .383
12.2.1. Трехкомпонентная структура личности . - С .383
12.2.2. Виды трансакций . - С .388
12.3. Применение трансакций для анализа социальных ситуаций . - С .391
Резюме . - С .393
Часть 4. Психология малых групп
Глава 13. Развитие малых групп . - С .399
13.1. Классификация малых групп . - С .402
13.2. Условия образования малых групп . - С .404
13.2.1. Численность . - С .405
13.2.2. Целеполагание . - С .407
13.2.3. Совместная деятельность . - С .409
13.3. Структура группы . - С .410
13.3.1. Формальная структура . - С .410
13.3.2. Неформальная структура . - С .412
13.3.3. Типы поведения в неформальной группе . - С .414
13.4. Уровни развития группы . - С .416
13.4.1. Классификация уровней развития . - С .417
13.4.2. Этапы развития группы . - С .417
13.4.3. Модели развития группы в зарубежной психологии . - С .421
Резюме . - С .425
Глава 14. Динамика малых групп . - С .427
14.1. Динамика групповых процессов . - С .430
14.2. Общение . - С .431
14.2.1. Активное слушание . - С .433
14.2.2. Активное видение . - С .433
14.2.3. Активное чувствование . - С .434
14.2.4. Состояние подготовленности . - С .435
14.3. Консолидация . - С .437
14.3.1. Особенности консолидации . - С .438
14.3.2. Состояние направленности . - С .439
14.4. Лидерство . - С .443
14.4.1. Типы лидерства . - С .443
14.4.2. Подходы к пониманию природы лидерства . - С .445
14.4.3. Поведение лидера . - С .447
14.4.4. Состояние организованности . - С .448
14.5. Конкуренция . - С .450
14.5.1. Специфика конкуренции и соперничества . - С .450
14.5.2. Состояние активности . - С .452
14.6. Адаптация . - С .454
14.6.1. Способы изменения поведения . - С .454
14.6.2. Состояние сплоченности . - С .456
14.6.3. Внутригрупповое доверие . - С .458
14.7. Принятие решений . - С .460
14.7.1. Модели принятия решений . - С .460
14.7.2. Состояние интегративности . - С .464
14.8. Идентификация . - С .466
14.8.1. Социальное сравнение . - С .467
14.8.2. Аффилиация . - С .468
14.8.3. Социальная идентичность . - С .469
14.8.4. Состояние референтное . - С .471
Резюме . - С .474
Глава 15. Групповые эффекты . - С .475
15.1. Влияние присутствия других людей . - С .478
15.1.1. Эффект социальной фасилитации . - С .479
15.1.2. Эффект групповой идентичности . - С .480
15.2. Влияние большинства . - С .483
15.2.1. Эффект конформизма . - С .483
15.2.2. Эффект подчинения . - С .486
15.3. Влияние меньшинства . - С .487
15.3.1. Условия влияния меньшинства . - С .488
15.3.2. Экспериментальные доказательства влияния меньшинства . - С .490
15.4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида . - С .493
15.4.1. Эффект социальной лени . - С .494
15.4.2. Эффект синергии . - С .495
15.4.3. Эффект группомыслия . - С .495
15.5. Влияние группы на восприятие окружающих людей . - С .497
15.5.1. Эффект ореола . - С .497
15.5.2. Эффект бумеранга . - С .498
15.6. Влияние группы на общение людей . - С .499
15.6.1. Эффект «мы и они» . - С .499
15.6.2. Эффекты группового фаворитизма и эгоизма . - С .500
15.6.3. Эффект подражания . - С .501
Резюме . - С .502
Часть 5. Психология больших групп
Глава 16. Этническая психология . - С .507
16.1. Понятие «этнос» . - С .510
16.1.1. Три подхода к рассмотрению этничности . - С .511
16.1.2. Парадигма этнической психологии . - С .512
16.1.3. Теория самокатегоризации . - С .514
16.1.4. Ингруппы и аутгруппы . - С .517
16.2. Этническое самосознание . - С .518
16.2.1. Этнические установки . - С .519
16.2.2. Структура этнических диспозиций . - С .520
16.3. Этнические Стереотипы . - С .521
16.3.1. Основные свойства стереотипов . - С .522
16.3.2. Гипотеза «зерно истины» в стереотипе . - С .523
16.3.3. Теория стереотипизации . - С .524
16.3.4. Классификации стереотипов . - С .525
16.4 Этноцентризм . - С .527
16.4.1. Теория авторитарной личности Э. Фромма . - С .529
16.4.2. Теория авторитарной личности Т. Адорно . - С .529
16.4.3. Теория догматической личности М. Рокича . - С .530
16.4.4. Виды этноцентризма . - С .531
16.5. Этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация . - С .532
16.5.1. Культурная обусловленность каузальной атрибуции . - С .533
16.5.2. Предубеждение, предрассудок и дискриминация . - С .534
16.5.3. Тендерные предрассудки . - С .537
16.5.4. Источники предубеждений . - С .537
16.6. Этническая идентичность . - С .538
16.6.1. Теория множественной социальной идентичности . - С .539
16.6.2. Формирование этнической идентичности . - С .540
16.7. Межэтническая толерантность . - С .542
16.7.1. Межкультурные аспекты понятия «толерантность» . - С .543
16.7.2. Толерантное общество . - С .547
16.7.3. Толерантная личность . - С .551
16.7.4. Социально-психологические способы формирования межэтнической толерантности . - С .553
Резюме . - С .558
Глава 17. Кросс-культурная психология . - С .561
17.1. Две цивилизации - две культуры . - С .564
17.1.1. Цивилизации земледельцев и охотников . - С .565
17.1.2. Представления об основных ценностях и власти . - С .567
17.2. Понятие «культура» в психологии . - С .571
17.2.1. Тенденции культурных различий . - С .573
17.2.2. Феномены существования культур . - С .574
17.2.3. Etic- и emic-подходы . - С .575
17.4. Типология культурных общностей . - С .577
17.4.1. Эволюционный критерий классификации . - С .577
17.4.2. Цивилизационный критерий классификации . - С .578
17.4.3. Кросс-культурный критерий классификации . - С .583
17.5. Конфигурации культур . - С .584
17.6. Психологические измерения культур . - С .586
17.6.1. Культурный синдром «простота - сложность» . - С .586
17.6.2. Культурный синдром «индивидуализм - коллективизм» . - С .588
17.6.3. Культурный синдром «открытость - закрытость» . - С .591
17.6.4. Культурный синдром «избегание неопределенности» . - С .592
17.6.5. Культурный синдром «дистанция власти» . - С .594
17.6.6. Культурный синдром «маскулинность - фемининность» . - С .595
17.7. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры . - С .596
17.8. Межкультурные отношения . - С .603
Резюме . - С .605
Глава 18. Психология толпы . - С .609
18.1. Западноевропейская традиция изучения психологии толпы . - С .612
18.1.1. Психология толпы с точки зрения Г. Ле Бона . - С .612
18.1.2. Взгляды Г. Тарда на психологию толпы . - С .619
18.1.3. Преступные толпы . - С .623
18.1.4. Революционные толпы . - С .627
18.1.5. Психоаналитическая теория толпы . - С .631
18.1.6. Теория толпы С. Московичи . - С .634
18.2. Российская традиция изучения толпы . - С .637
18.2.1. Герой и толпа . - С .637
18.2.2. Внушение в толпе . - С .638
18.2.3. Виды и свойства толпы . - С .639
18.3. Американская традиция изучения толпы . - С .641
18.3.1. Эффект невмешивающегося свидетеля . - С .642
18.3.2. Эффект социальной уступчивости . - С .643
18.3.3. Эффект притягательной силы толпы . - С .644
18.4. Социально-психологические феномены толпы . - С .645
18.4.1. Структура и этапы формирования толпы . - С .645
18.4.2. Толпа в состоянии паники . - С .647
18.4.3. Специфика поведения человека в толпе . - С .649
18.4.5. Психологические причины влияния толпы на психику человека . - С .651
Резюме . - С .653
Список литературы . - С .655
УДК
ББК 88.5я7
Рубрики: Социология--Социальная психология
Аннотация: Впервые в отечественной социальной психологии целостно и систематично представлены современные научные достижения американской, западноевропейской и российской социальной психологии. В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета: социально-психологические особенности личности, малых и больших групп. Материал учебного пособия опирается на два методологических подхода: эволюционный и кросс-культурный. Подробно изучено формирование социальности человека, его ценности и установки, межличностные и деловые отношения. Динамика малых групп рассматривается с точки зрения групповых процессов, состояний и эффектов влияния группы на человека. Изучение больших социальных групп сосредоточено на этносах, кросс-культурных различиях и сходстве и психологии толпы. Издание предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, магистров, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях индустрии. Материалы учебного пособия будут интересны социологам, культурологам, менеджерам, руководителям фирм и корпораций, научным работникам, журналистам, экономистам и всем тем, чья работа связана с человеческими отношениями .

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мейжис, Ирина Альбертовна
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Найти похожие

9.
82
Е36


   
    Ежегодник Рукописного Отдела Пушкинского Дома на 2005-2006 годы [Текст] / отв. ред. Т. С. Царькова. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2009. - 1206, [1] с. - ISBN 978-5-86007-611-2 : 300.00 р.
    Содержание:
I. ОБЗОРЫ. СТАТЬИ
Федотова, П. И. «Не умирает сотворенное мною...»: сакулинский труд о В. Ф. Одоевском / П. И. Федотова. - С .5
Герашко, Л. В. Фонд профессора П. М. Бицилли в Рукописном отделе Пушкинского Дома / Л. В. Герашко, В. Б. Кудрявцев. - С .57
Фирсов, Е. Ф. Ученый-комениолог Ян Квачала в России (Источники о научной деятельности из Рукописного отдела Пушкинского Дома) / Е. Ф. Фирсов. - С .223
Митник, Е. А. Неизвестные материалы Изабеллы Гриневской: «Путешествие в Края Солнца» / Е. А. Митник. - С .246
Прозорова, Н. А. История издания и читательское восприятие журнала «Родная нива» (по материалам архива В. А. Рыжкова) / Н. А. Прозорова. - С .268
II. ПУБЛИКАЦИИ
«...И дружба сохранит немногие листки» (Письма игумена Антония (Бочкова) к монахине Марии (Шаховой)) (Публикация Е. М. Аксененко) . - С .313
Неизвестное письмо И. С. Тургенева (Публикация В. А. Лукиной) . - С .434
Письма И. П. Новосильцева к А. А. Фету. Часть II (1885-1886) (Публикация Е. В. Виноградовой) . - С .443
Алексеев, М. П. В лондонском салоне О. А. Новиковой (Публикация Я. Д. Кочетковой) / М. П. Алексеев, Ю. Д. Левин. - С .513
Письма А. Я. Надсон (Мокеевой) к М. В. Ватсон (Публикация М. Д. Эльзона) . - С .580
Письма Г. В. Юдина к С. А. Венгерову (Публикация Ж. Шерона (США)) . - С .615
Библиографические источники в рабочих тетрадях М. Кузмина из собрания Пушкинского Дома (Публикация А. Г. Тимофеева и К. Трибла (США)) . - С .642
Игорь Северянин. Переписка с Федором Сологубом и Ан. Н. Чеботаревской (Публикация Л. Н. Ивановой и Т. В. Мисникевич) . - С .693
Альбом Д. С. Левина как элемент литературного быта Петрограда в первые годы советской власти (Публикация Д. М. Климовой) . - С .756
Письма М. Л. Гофмана к Б. Л. Модзалевскому. Часть II (1922-1926) (Публикация Т. И. Краснобородько) . - С .797
Письма А. М. Ремизова к Д. А. Лутохину (1923-1925) (Публикация Е. Р. Обатниной) . - С .944
Письма Г. Д. Гребенщикова к Н. К. Рериху в Рукописном отделе ИРЛИ (1925 г.) (Публикация А. А. Санниковой) . - С .975
Федор Сологуб. Тетрадь последнего лета (Публикация М. М. Павловой) . - С .993
Б. В. Шергин. Дневник 1939 г. (ноябрь - декабрь) (Публикация Е. Ш. Галимовой и М. В. Никитиной) . - С .1017
Ранние стихи Ольги Берггольц (Публикация В. В. Улыбина) . - С .1045
III. ИНФОРМАЦИЯ
Горякин, П. С. Дарственные надписи В. Б. Кривулину (по материалам личного фонда поэта в Рукописном отделе Пушкинского Дома) / П. С. Горякин. - С .1099
Хитрово, Л. К. Гершельман Владимир Константинович. Фонд 889 / Л. К. Хитрово. - С .1116
Носова, А. Г. Гаген-Торн Нина Ивановна. Фонд 854 / А. Г. Носова. - С .1123
Носова, А. Г. Федоров Иван Николаевич. Фонд 692 / А. Г. Носова. - С .1128
Прозорова, Н. А. Обзор архивных материалов XIX-XX вв., поступивших в Рукописный отдел Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН в 2004 г. / Н. А. Прозорова. - С .1131
Аксененко, Е. М. Юбилейная выставка литературного творчества двух святителей / Е. М. Аксененко, Е. Н. Монахова. - С .1136
Указатель имен
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Художественная литература


Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Царькова, Т. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
81
М31


    Маслова, Валентина Авраамовна.
    Введение в когнитивную лингвистику [Текст] : учебное пособие / В. А. Маслова. - 3-е изд., испр. - М. : Флинта : Наука, 2007. - 293, [1] с. - Литература: с. 275-284. - Прил.: с. 285-294. - ISBN 978-5-89349-748-9 (Флинта). - ISBN 978-5-02-033564-6 (Наука) : 114.10 р.
УДК
ББК 81.2Руч-5
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- пространство -- время -- истина -- дружба -- нравственные концепты -- эмоциональные концепты
Аннотация: Книга содержит актуальные знания по когнитивной лингвистике - направлению науки, родившемуся на рубеже тысячелетий. Важнейшим объектом исследования в когнитивной лингвистике является концепт. Это ментальная сущность, которая имеет имя в языке и отражает культурно-национальное представление человека о действительности. В пособии представлены категории культуры, которые заложены в концептах: пространство, время и число, правда и истина, дружба и радость и др.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 24
ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (21)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (21)
Найти похожие

11.
81(Нем)
Р37


    Ремарк, Эрих Мария.
    Возлюби ближнего своего [Text] : книга для чтения на немецком языке / Э. М. Ремарк ; подготовка текста, коммент., слов. Л. М. Бузиновой = Liebe deinen Nachsten : originallekture Deutsch / E. M. Remarque. - СПб. : КАРО, 2007. - 559 s. - ISBN 978-5-89815-935-1 : 185.00 р.
УДК
ББК 81.2 Нем-93
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Художественная литература

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- роман -- дружба -- любовь -- эмигранты
Аннотация: Эрих Мария Ремарк (1898-1970) - знаменитый немецкий писатель. В его романах запечатлены антифашизм и социальная критика с гуманистических позиций, стремление "потерянного поколения" найти опору в дружбе, фронтовом товариществе и любви. "Возлюби ближнего своего" (1940) - это роман о немецких эмигрантах, вынужденных скитаться по предвоенной Европе. Они скрываются, голодают, тайком пересекают границы, многие их родные близкие в концлагерях. Потеряв родину и привычный уклад жизни, подвергаясь смертельной опасности, герои все же находят в себе силы для сострадания и любви. В книге представлен неадаптированный текст на языке оригинала, снабженный словарем и комментариями. Адресована студентам языковых вузов и всем интересующимся немецким языком.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бузинова, Л. М. \подготовка текста, коммент., слов.\; Remarque E. M.
Экземпляры всего: 13
н/а (1), ч/з4 (1), уч/а (11)
Свободны: н/а (1), ч/з4 (1), уч/а (11)
Найти похожие

12.
37
Н37


   
    Наш "Эконом". Штрихи к портрету [Текст]. - Саратов : Изд-во Саратовского гос. соц.-экон. ун-та, 2006. - 411, [4] с. : ил. - ISBN 5-87309-614-7 : 200.00 р.
К 75-летию вуза.
    Содержание:
Глава 1. ВУЗ В МОЕЙ СУДЬБЕ . - С .10
Ректор: человек, ученый, политик . - С .10
Проректоры . - С .19
Ровесник «Эконома» . - С .55
Глава 2. ДЕЛА И ЗАБОТЫ ФАКУЛЬТЕТОВ, КАФЕДР, ФИЛИАЛОВ . - С .58
Факультеты . - С .58
Кафедры . - С .88
Экономический лицей, колледж . - С .190
Филиалы университета . - С .197
Образование без границ . - С .209
Глава 3. СПЕЦИАЛИСТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ - ИМИ СТАНОВЯТСЯ . - С .212
Управление обеспечения качества подготовки специалистов и его подразделения . - С .212
Управление инновационной деятельностью . - С .218
Институт дистанционного образования . - С .219
Институт дополнительного профессионального образования . - С .221
Информационно-компьютерный центр . - С .233
Учебный отдел . - С .235
Отдел научно-исследовательских работ . - С .237
Отдел аспирантуры и докторантуры . - С .239
История диссертационных советов . - С .239
Новые гранты университета . - С .244
Научные династии . - С .245
Глава 4. УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ, СТРУКТУРАМИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, ОТДЕЛАМИ . - С .248
Кадры и делопроизводство . - С .248
Центр содействия трудоустройству выпускников . - С .249
Медицинский центр . - С .252
Бухгалтерия . - С .255
Планово-финансовый отдел . - С .256
Юридический отдел . - С .257
Отдел международных связей . - С .258
Библиотека: вчера, сегодня, завтра . - С .261
Издательство СГСЭУ . - С .265
Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям . - С .268
Служба главного энергетика . - С .269
Служба пожарной безопасности . - С .270
Хозяйственная служба . - С .270
Охранное предприятие . - С .272
Глава 5. ЭСТАФЕТА ЗНАНИЙ, ПАТРИОТИЗМА, ДУХОВНОСТИ . - С .274
Если мы нарушим клятву . - С .274
Студенты размышляют, предлагают, мечтают . - С .277
Общежитие - дом родной . - С .283
Татьянин день . - С .285
КВН . - С .286
Конкурс красоты . - С .288
Свадьба пела и плясала . - С .289
Глава 6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ . - С .292
Профком . - С .292
Приемная комиссия . - С .294
Совет ветеранов . - С .295
Музей истории университета . - С .298
Студенческий клуб . - С .300
AIESEC в Саратове . - С .301
Глава 7. ОНИ В НАШИХ СЕРДЦАХ . - С .304
Виктор Иванович Виноградов . - С .304
Константин Фокеевич Бабайцев . - С .305
Иван Михайлович Герман . - С .307
Владимир Владимирович Пугачев . - С .308
Глава 8. О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ . - С .334
Анатолий Данилович Немтинов . - С .334
Надежда Ивановна Гвоздева . - С .335
Геннадий Михайлович Кабардин . - С .336
Глава 9. НАШИ ГОСТИ . - С .338
Первый визит . - С .338
Дружба с Японией . - С .340
Гражданин мира . - С .341
СГСЭУ - окно в Европу! . - С .344
Конференция ученых России и Германии . - С .345
«Перспективы у СГСЭУ - отличные!» . - С .346
Глава 10. МОЗАИКА: ФАКТЫ, СОБЫТИЯ . - С .356
Важное соглашение . - С .356
СГСЭУ на международной книжной ярмарке в Германии . - С .358
Наша газета . - С .358
Каждую весну . - С .360
Приложения . - С .362
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

   Краеведение

   Экономика

   Саратовская область
    Россия

Аннотация: Книга содержит коллективный рассказ о судьбе одного из старейших вузов России. Вначале это был экономический институт, затем в конце XX в. преобразован в академию, а вскоре он становится одним из ведущих университетов страны. Для читателей, интересующихся историей российского высшего образования, а также всех желающих учиться в этом вузе и получить путевку в большую жизнь.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

13.
347.96
Л76


    Лонь, Сергей Леонтьевич.
    Судебная этика [Текст] : учебно-методический комплекс / С. Л. Лонь ; Томский гос. ун-т. Юрид. ин-т. - Томск : Изд-во Научно-технической литературы, 2005. - 122 с. - ISBN 5-89503-256-7 : 80.00 р.
УДК
Рубрики: Право
   Правоохранительные органы--Судоустройство

   Уголовный процесс--Судопроизводство

   Теория права--Этика юриста

Аннотация: Учебно-методический комплекс «Судебная этика» предназначен для студентов Юридического института Томского государственного университета и преподавателей, ведущих занятия по этой дисциплине, может быть также использован преподавателями и студентами других юридических вузов и факультетов. Он содержит: Программу учебного курса, перечень тем, список литературы и нормативных актов, перечень вопросов для подготовки к зачету, перечень тем по курсовым и дипломным работам и необходимый материал для подготовки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Томский гос. ун-т. Юрид. ин-т
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
821
Л84


    Лунина, Татьяна.
    Завтра наступит вчера [Текст] / Т. Лунина. - М. : АСТ : Астрель, 2004. - 396, [1] с. - (Русский романс). - ISBN 5-17-020027-7 (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 5-271-07114-6 (ООО "Изд-во Астрель") : 80.00 р.
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6-44

Кл.слова (ненормированные):
ЛЮБОВЬ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ДРУЖБА
Аннотация: Какой была женщина восьмидесятых? А если их сразу - три? И судьбы их переплетены не только между собой, но и с событиями тех лет. У каждой - своя жизнь, своя любовь, но крепко связывают их детские годы, и старый московский двор на Плющихе, и десятилетия дружбы. И работа на телевидении - сумасшедшая, интересная, счастливая, - без которой никто из них не мыслит собственной жизни. Многое придется пережить трем подругам - любовь, измену, отчаяние и безысходность. Вспоминая о событиях двадцатилетней давности, героиня понимает, что пережитое вчера рождает завтрашний день.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

15.
82
Т92


    Тушнова, Вероника Михайловна.
    Стихотворения [Текст] / В. М. Тушнова. - М. : ЭКСМО, 2003. - 480 с. - (Русская классика. XX век). - ISBN 5-699-04173-7. - ISBN 5-699-04101-X : 94.50 р.
. - [Б. м. : б. и.]
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6-5
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
лирика -- любовь -- дружба -- поэзия
Аннотация: Светлая и чистая поэзия Вероники Тушновой всегда находит глубокий отклик в сердцах читателей. Ее лирика обращена к тем, кто верит в истинную ценность любви, дружбы, верности и взаимопонимания. И потому ее стихи так дороги и прошлому и нынешнему поколению подлинных ценителей поэзии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Тушнова, Вероника Михайловна \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

16.
37(03)
П24


   
    Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с. : ил. - Алф.-предм. указ.: с. 516 . - ISBN 5-7107-7304-2 : 315.48 р.
Прил.: Персональный состав Российской академии образования; Почетные члены РАО. Высшие учебные заведения. Библиотеки Российской Федерации. Издательства и издающие организации. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Закон Российской Федерации об образовании. Основные принципы Единой трудовой школы. Положение об Единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Конвенция о правах ребенка
УДК
ББК 74я2
Рубрики: Образование
   Справочные издания--Словари

   Египет
    Месопотамия

    Индия

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
права ребенка -- конвенции -- образование -- школы -- единая трудовая школа -- основные принципы -- беспризорность детская -- воспитание -- высшее профессиональное образование -- глухота -- дети -- особые образовательные потребности -- дефектология -- дидактика -- дошкольное детство -- воспитание -- обучение -- дружба -- женское образование -- жестокое обращение -- педагогические журналы -- задержка психического развития  -- заочное обучение -- защита детства -- земства -- просвещение -- зло -- золотое правило -- зрение -- игрушки -- иллюстрация -- история педагогики -- детское кино -- кино для детей -- компьютеризация обучения -- любовь -- массовая коммуникация -- массовая культура -- медиаобразование -- мировоззрение -- многодетные семьи -- музыка для детей -- мультфильмы для детей -- мультипликация -- мусульманская культура -- психофизическое развитие -- нарушения -- народная педагогика -- научно-педагогическая информация -- начальное образование -- ненасилие -- неогуманизм -- неотомизм -- неполная семья -- непрерывное образование -- несовершеннолетние -- неформальные объединения -- нравственное воспитание -- образование взрослых -- опека -- педагогика -- пенитенциарная педагогика -- пенитенциарная психология -- подростковый возраст -- понимание -- понятие -- поощрение -- попечительство -- правовое воспитание -- правонарушения -- прагматистская педагогика -- преступность несовершеннолетних -- принципы воспитания -- принципы обучения -- проблемное обучение -- пролеткульт -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- психология -- радиовещание -- развивающее обучение -- реформация -- речь -- ритмика -- родительские права -- родительские обязанности -- история образования -- самодеятельные объединения -- свобода -- свободное воспитание -- семейное воспитание -- семья -- сиротство -- скаутизм -- скауты -- слух (медицина) -- социализация -- социальная педагогика -- социальная психология -- социальное воспитание -- специальная психология -- спорт -- сравнительная педагогика -- сравнительная психология -- средние века -- субкультура -- театр -- телевидение -- трудовая школа -- туризм -- управление образованием -- установление происхождения детей -- усыновление -- филантропизм -- фольклор детский -- художественное творчество -- человекознание -- этика -- этнография детства -- этнопедагогика
Аннотация: Педагогический энциклопедический словарь включает около 3000 статей, предоставляющих читателю современную информацию в области теории и практики образования в России и за рубежом. В словаре отражены объективные сведения по теории и истории психолого- педагогических наук, а также смежных с ними гуманитарных дисциплин. Значительное место занимают данные о методах, технологиях, приемах и широкой практике образования, воспитания, обучения. Издание предназначено учителям, научным работникам, преподавателям высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам, студентам. Словарь ориентирован также на родителей и воспитателей, специалистов различного профиля, интересующихся проблемами становления и развития личности, способами эффективного взаимодействия с нею.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бим-Бад, Б. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

17.
1
Ф73


    Флоренский, Павел Александрович (свящ. ; 1882-1937 гг.).
    Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи [Текст] / П. А. Флоренский. - М. : АСТ, 2003. - 640 с. - (Philosophy). - Указ.: с 623 . - ISBN 5-17-010897-4 : 159.19 р.
. - [Б. м. : б. и.]
УДК
ББК 87.3(2)6
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
триединство -- утешитель -- грех -- богословие -- православная философия -- дружба -- ревность -- бесконечность -- иррациональности в математике -- религиозное мышление -- аскетизм -- религия -- гомотипия -- троичность -- логистика -- сомнение
Аннотация: Павел Александрович Флоренский (1882-1937) - выдающийся русский религиозный мыслитель, православный философ, богослов, физик, математик, инженер. В книге "Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи" (1914) развивал идеи "философии всеединства" В. С. Соловьева, разрабатывал учение о Софии как основе осмысленности и целостности мироздания, создал теорию, объединяющую исследования в области лингвистики, искусствознания, философии культуры, математики и физики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
82
П35


    Питч, И.
    Пикантная дружба: Моя подруга Людмила Путина, ее семья и другие товарищи [Текст] / И. Питч. - М. : Издатель И. Захаров, 2002. - 286 с. - ISBN 5-8159-0181-4 : 90.53 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
семья -- товарищи -- дружба
Аннотация: Лежащая перед вами книга ни в коем случае не является книгой нравоучений или советов, скорее это просьба, обращенная, в первую очередь, к моим соотечественникам: идите навстречу русским с чувством ответственности за каждое сказанное или написанное слово, за каждый совершенный поступок.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Путины \о них\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

19.
159.9
Х15


    Хажилина, И. И.
    Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии [Текст] / И. И. Хажилина. - М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 228 с. - Библиогр.: с. 223. - ISBN 5-89939-090-5 : 75.46 р.
    Содержание:
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ . - С .12
1.1. Научно-теоретические подходы к профилактике наркомании . - С .12
1.2. Копинг-профилактика. Базовые понятия . - С .19
1.3. Методы организации профилактической деятельности . - С .31
1.4. Основы построения профилактических программ . - С .41
Глава 2. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ . - С .47
2.1. Подготовка к проведению занятий . - С .47
2.2. Модель и стадии психопрофилактической работы . - С .51
Глава 3 . ТРЕНИНГИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ . - С .58
3.1. Программа психологической подготовки специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ . - С .58
3.1.1. Содержание программы . - С .58
3.1.2. Структура семинарских занятий . - С .60
3.2. Сценарий тренинга со специалистами . - С .63
День первый . - С .63
Путешествие в страну детства . - С .63
Воспоминания о детстве и будущем . - С .63
День второй . - С .76
Барьеры и возможности общения . - С .76
Широкая, прекрасная, богатая душа . - С .82
День третий . - С .89
Снова в мир детства . - С .89
Дети и их родители . - С .89
День четвертый . - С .111
В море эмоций . - С .111
Бессознательные стратегии поведения . - С .117
День пятый . - С .131
Давление, Стратегии противостояния . - С .131
Создание профилактических программ . - С .139
Глава 4. ТРЕНИНГИ С ПОДРОСТКАМИ . - С .149
4.1. Программа мотивации подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ . - С .149
4.1.1, Содержание программы . - С .149
4.1.2, Примерная структура каждого занятия . - С .149
4.1.3, Структура занятий с подростками . - С .150
4.2. Тренинги с подростками . - С .152
Занятие 1. Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ . - С .152
Занятие 2, Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля. Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности. Личность и характер. Сходства и различия . - С .156
Занятие 3. «Чувства всякие важны». Эмоции и чувства, способы выражения эмоций. Навыки контроля над собственными эмоциями . - С .162
Занятие 4. «Я-концепция», самооценка, отношение к себе. Самоэффективность . - С .166
Занятие 5. Понятие зависимости. Зависимость — иллюзорный способ ухода от решения проблем . - С .170
Причины возникновения зависимости . - С .170
Занятие 6. Стресс и жизненные трудности. Стресс-преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом . - С .177
Занятие 7. Стресс- и проблемопреодолевающее поведение, Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем . - С .181
Занятие 8, Общение, Особенности взаимодействия с окружающими . Разрешение конфликтных ситуаций . - С .187
Занятие 9, Модели общения, Формирование умения принимать и оказывать поддержку . - С .192
Занятие 10. Проблемы взаимоотношений между полами. Дружба и любовь . Возможные конфликты и проблемы . - С .197
Занятие 1J, Здоровая и дисфункциональная семья. Зависимость от психоактивных веществ в семье Семья, в которой я живу, Моя будущая семья . - С .200
Занятие 12. Зависимость и созависимость. Развитие зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Стили общения в семье . - С .206
Занятие 13. Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию . - С .211
Занятие 14. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных целей . - С .214
Приложение, Правила работы в группе . - С .214
УДК
Рубрики: Психология
   Медицина

Кл.слова (ненормированные):
наркомания -- тренинг -- психология -- медицина -- профилактика
Аннотация: Эта книга основана на материалах реальной тренинговой практики и посвящена актуальнейшей проблеме - профилактике наркомании. Она знакомит с базовыми понятиями копинг-профилактики зависимости от психоактивных веществ и основными научно-теоретическими подходами к данной проблеме. Однако основной интерес представляют психопрофилактические модели работы с группами - подробные сценарии работы с подростками и обучения специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ. В них приводятся теоретические обоснования, приемы, технологии, упражнения, игры и рекомендации по их проведению. Эти программы ориентированы на формирование здорового жизненного стиля, позволяющего личности эффективно преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
821
К65


    Константинов, Андрей.
    Журналист [Текст] : роман / А. Константинов. - СПб. : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 445 с. - ISBN 5-7654-1084-7. - ISBN 5-224-02422-6. - ISBN 5-7654-1450-8 : 60.00 р.
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
   Ближний Восток
    Йемен

    Афганистан

Кл.слова (ненормированные):
ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ -- МУЖСКАЯ ДРУЖБА  -- ДРУЖБА -- ПРЕДАННОСТЬ -- ДОБЛЕСТЬ
Аннотация: Самостоятельно расследуя загадочное самоубийство лучшего друга, главный герой Андрей Обнорский неожиданно оказывается вовлечен в странные, пугающие события, разворачивающиеся на Ближнем Востоке...

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-62 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)