Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)Каталог электронных носителей (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ДИДАКТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/К19
Автор(ы) : Кант, Иммануил
Заглавие : Антропология с прагматической точки зрения
Выходные данные : СПб.: Наука, 1999
Колич.характеристики :471 с
Серия: Слово о сущем
ISBN, Цена 5-02-026792-9: 49.00, 49.00, р.
УДК : 1 + 1 + 1(091)
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия--антропология--дидактика--эгоизм--чувственность--удовольствие--аффект--страсть--честолюбие--месть--властолюбие--корыстолюбие--темперамент--народ--расы
Аннотация: Одна из поздних книг Канта, итог разработки им антропологической проблематики, весьма актуальная в контексте современной философской антропологии. Прагматическая антропология, по Канту, - наука о том, что человек как свободно действующее существо делает или может и должен делать из себя сам, о человеке, преобразованном другими людьми и самим собой.
Экземпляры :
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(03)/П24
Заглавие : Педагогический энциклопедический словарь
Выходные данные : М.: Большая Российская энциклопедия, 2003
Колич.характеристики :528 с.: ил.
Примечания : Алф.-предм. указ.: с. 516 . - Прил.: Персональный состав Российской академии образования; Почетные члены РАОВысшие учебные заведенияБиблиотеки Российской ФедерацииИздательства и издающие организацииНациональная доктрина образования в Российской ФедерацииЗакон Российской Федерации об образованииОсновные принципы Единой трудовой школыПоложение об Единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской РеспубликиКонвенция о правах ребенка
ISBN, Цена 5-7107-7304-2: 315.48, 315.48, р.
УДК : 37(03)
ББК : 74я2
Предметные рубрики: Образование
Справочные издания-- Словари
Географич. рубрики: Египет
Месопотамия
Индия
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): права ребенка--конвенции--образование--школы--единая трудовая школа--основные принципы--беспризорность детская--воспитание--высшее профессиональное образование--глухота--дети--особые образовательные потребности--дефектология--дидактика--дошкольное детство--воспитание--обучение--дружба--женское образование--жестокое обращение--педагогические журналы--задержка психического развития --заочное обучение--защита детства--земства--просвещение--зло--золотое правило--зрение--игрушки--иллюстрация--история педагогики--детское кино--кино для детей--компьютеризация обучения--любовь--массовая коммуникация--массовая культура--медиаобразование--мировоззрение--многодетные семьи--музыка для детей--мультфильмы для детей--мультипликация--мусульманская культура--психофизическое развитие--нарушения--народная педагогика--научно-педагогическая информация--начальное образование--ненасилие--неогуманизм--неотомизм--неполная семья--непрерывное образование--несовершеннолетние--неформальные объединения--нравственное воспитание--образование взрослых--опека--педагогика--пенитенциарная педагогика--пенитенциарная психология--подростковый возраст--понимание--понятие--поощрение--попечительство--правовое воспитание--правонарушения--прагматистская педагогика--преступность несовершеннолетних--принципы воспитания--принципы обучения--проблемное обучение--пролеткульт--профессиональное образование--профессиональное самоопределение--психология--радиовещание--развивающее обучение--реформация--речь--ритмика--родительские права--родительские обязанности--история образования--самодеятельные объединения--свобода--свободное воспитание--семейное воспитание--семья--сиротство--скаутизм--скауты--слух (медицина)--социализация--социальная педагогика--социальная психология--социальное воспитание--специальная психология--спорт--сравнительная педагогика--сравнительная психология--средние века--субкультура--театр--телевидение--трудовая школа--туризм--управление образованием--установление происхождения детей--усыновление--филантропизм--фольклор детский--художественное творчество--человекознание--этика--этнография детства--этнопедагогика
Аннотация: Педагогический энциклопедический словарь включает около 3000 статей, предоставляющих читателю современную информацию в области теории и практики образования в России и за рубежом. В словаре отражены объективные сведения по теории и истории психолого- педагогических наук, а также смежных с ними гуманитарных дисциплин. Значительное место занимают данные о методах, технологиях, приемах и широкой практике образования, воспитания, обучения. Издание предназначено учителям, научным работникам, преподавателям высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам, студентам. Словарь ориентирован также на родителей и воспитателей, специалистов различного профиля, интересующихся проблемами становления и развития личности, способами эффективного взаимодействия с нею.
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/П24
Заглавие : Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие . -2-е изд., доп. и перераб.
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
Колич.характеристики :544 с
ISBN, Цена 5-222-02284-6: 100.43, 100.43, р.
УДК : 37 + 378.147.0(075.8)
ББК : 22.3я72
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогика--психология--образование--воспитание--пособие--дидактика
Аннотация: В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста ХХI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпускника магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Оно заняло призовое место в конкурсе учебников по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" для технических направлений и специальностей высшего профессионального образования.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Х21
Автор(ы) : Харламов И. Ф.
Заглавие : Педагогика : учебное пособие . -Изд. 4-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Гардарики, 2003
Колич.характеристики :519 с
ISBN, Цена 5-8297-0004-2: 80.00, 80.00, 114.95, р.
УДК : 37 + 371(075.8)
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--воспитание--школоведение
Аннотация: Представляет собой нормативный учебный курс педагогики, включающий четыре основных раздела: "Общие вопросы педагогики", "Теоретические и методические основы воспитания", "Вопросы школоведения". Педагогическая теория раскрывается как отражение объективных социально-экономических отношений общества в системе воспитания. Характеризуется структурной целостностью, теоретической глубиной и фактологической доказательностью.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Х21
Автор(ы) : Харламов, Иван Федорович
Заглавие : Педагогика : учебное пособие . -Изд. 4-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Гардарики, 2004
Колич.характеристики :520 с
ISBN, Цена 5-8297-0004-2: 100.00, 100.00, р.
УДК : 37 + 371(075.8)
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--воспитание--методические основы--школоведение--педагогика
Аннотация: Представляет собой нормативный учебный курс педагогики, включающий четыре основных раздела: "Общие вопросы педагогики", "Теоретические и методические основы воспитания", "Вопросы школоведения". Педагогическая теория раскрывается как отражение объективных социально-экономических отношений общества в системе воспитания. Характеризуется структурной целостностью, теоретической глубиной и фактологической доказательностью.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Г83
Автор(ы) : Григорович, Любовь Алексеевна, Марцинковская, Татьяна Давидовна
Заглавие : Педагогика и психология : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гардарики, 2004
Колич.характеристики :480 с
ISBN, Цена 5-8297-0096-4: 80.00, 80.00, р.
УДК : 37 + 371(075.8) + 159.9(075.8)
ББК : 74.00+88
Предметные рубрики: Психология
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--история педагогики--воспитание--дидактика--семья--управление--история психологии--психика и организм--поведение--мотивация поведения--эмоции--педагогика
Аннотация: Отражается современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Педагогика и психология". Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Х21
Автор(ы) : Харламов, Иван Федорович
Заглавие : Педагогика в вопросах и ответах : [учебное пособие]
Выходные данные : М.: Гардарики, 2001
Колич.характеристики :256 с
Примечания : Библиогр.: с. 250
ISBN, Цена 5-8297-0083-2: 33.50, 33.50, р.
УДК : 37 + 371(075.8)
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методика обучения--дидактика--теория воспитания--методика воспитания--школоведение--теория обучения
Аннотация: Представляет конспект неоднократно переиздававшегося автором учебника по курсу педагогики и читаемых им лекций по этой дисциплине для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть использовано как в процессе текущих занятий по педагогике, так и в особенности при подготовке к успешной сдаче экзаменов, поскольку облегчает работу по активному воспроизведению изучаемого материала с целью его более глубокого осмысления и прочного усвоения.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/И90
Заглавие : История этических учений : учебник
Выходные данные : М.: Гардарики, 2003
Колич.характеристики :911 с
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 5-8297-0167-7: 144.00, 144.00, р.
УДК : 1 + 17(091)
ББК : 87.73
Предметные рубрики: Этика
История
Философия-- История философии
Географич. рубрики: Китай
Индия
Европа
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): китайская этика--конфуцианская антропология--этическая дидактика--этика--этическое теоретизирование--мусульманская этика--утилитаристская классификация--исмаилизм--суфизм--моральное сознание--гуманизм--немецкая философия--утилитаризм--нравственная философия--философская этика--китайская философия--постмодернизм
Аннотация: Представляет собой первую в нашей стране систематизацию этики во всем разнообразии ее важнейших философско-культурных традиций и исторических эпох. Предметом рассмотрения в ней является философская этика. Этические учения распределены авторами по основным философским самостоятельным культурным регионам (Китай, Индия, арабо-мусульманский мир, Европа, Россия), а внутри регионов - по школам и этапам развития, что составляет структуру книги.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 8/Е33
Автор(ы) :
Заглавие : Единицы языка и их функционирование: межвузовский сборник научных трудов/ отв. ред. С. П. Хижняк. Вып. 11
Выходные данные : Саратов: Научная книга, 2005
Колич.характеристики :260 с
ISBN, Цена 5-93888-685-6: 70.00, 70.00, р.
УДК : 8 + 34(06)
ББК : 81.2
Предметные рубрики: Языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): терминология--грамматика--лингвокультура--анализ дискурса--стилистика--жанроведение--жанр--воспоминания--дидактика--лексика
Аннотация: В статьях сборника исследуется проблема функционирования единиц языка разных уровней и в различных сферах общения (научной, художественной, разговорной и официальной) в письменной и устной формах. На материале русского, английского, немецкого, испанского и португальского языков.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/П24
Заглавие : Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие . -3-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Колич.характеристики :507 с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-222-09507-X: 120.78, 120.78, р.
УДК : 37 + 371(075.8) + 371.015(075.8) + 378.147.0(075.8) + 159.922(075.8)
ББК : 74.58я73
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Дистанционное образование
Психология-- Отраслевая психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональное мышление--воспитание--широкопрофильные специалисты--педагогика--дидактика--учебный процесс--психология профессионального образование
Аннотация: В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпуска магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Оно заняло призовое место в конкурсе учебников по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" для технических направлений высшего профессионального образования.
Экземпляры : всего 1: уч/а(80), н/а(10), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з1(2), ч/з6(2)
Свободны : уч/а(79), н/а(10), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з1(2), ч/з6(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34/Л36
Автор(ы) : Левитан, Константин Михайлович
Заглавие : Юридическая педагогика : учебник
Выходные данные : М.: Норма, 2007
Колич.характеристики :431 с
Примечания : Прил.: с. 410
ISBN, Цена 978-5-468-00150-9: 161.80, 161.80, р.
УДК : 34 + 34:378(075.8) + 34:378.147(075.8) + 340.114.5-157.34 + 378.834(075.8) + 378.147.0(075.8)
ББК : 67.5я7-1
Предметные рубрики: Право
Юридические науки-- Юридическое образование
Теория права-- Этика юриста
Образование-- Высшее образование
Аннотация: Книга является одним из первых учебников, в котором системно излагается курс "Педагогика высшей школы" для магистров, аспирантов и преподавателей юридических вузов с учетом специфики высшего юридического образования. Дается краткий очерк истории и современного состояния отечественного юридического образования; рассматриваются тенденции и проблемы развития юридического образования в России и за рубежом; анализируются его цели, содержание и методы; в приложении помещены тесты для самодиагностики и оценки личности преподавателя.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(6), ч/з6(5), н/а(24)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(6), ч/з6(5), н/а(24)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/К48
Автор(ы) : Клейн, Иоахим
Заглавие : Пути культурного импорта : труды по русской литературе XVIII в.
Выходные данные : М.: Языки славянской культуры, 2005
Колич.характеристики :576 с
Серия: Studia philologica
ISBN, Цена 5-9551-0058-X: 200.00, 200.00, р.
УДК : 82 + 82(091)"18"
ББК : 83.3(2Рос=Рус)
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Предисловие ; ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ; 1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) ; 1. Введение ; 1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве ; 2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория ; 3. Материалы данного исследования ; 2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма ; 1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра ; 2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало ; 3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. ; 4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения ; 1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России ; 2. Функционирование жанра в контексте истории идей ; а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия ; б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия ; 5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах ; 1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича ; 2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова ; 3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона ; 4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ ; 6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры ; 7. Любовная идиллия ; 1. Корпус текстов ; 2. Характеристика жанра ; а. Лирический монолог ; б. Природа как декорация ; в. Абстрактный и формульный стиль ; г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) ; 3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы ; 8. Эклога ; 1. Корпус текстов ; 2. Эклоги Сумарокова ; а. Сумароков - монополист жанра ; б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия ; в. Любовная интрига ; г. Композиция ; д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) ; е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги ; 3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону ; а. Сумароков в тени Геснера ; б. Воздействие Геснера на формирование жанра ; в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) ; 9. Панегирическая идиллия ; 1. Традиция; конструктивный принцип жанра ; 2. Корпус текстов; два жанровых типа ; 3. Духовные семинарии как жанровая среда ; 4. Панегирическая поэзия на случай ; а. Прагматические аспекты; способ публикации ; б. Обстоятельства и лица ; в. Функция ; г. Аллегоризм ; д. Два текста: Ломоносов, Сумароков ; 5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю ; 6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ ; 7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность ; 10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня ; 11. Резюме ; Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ ; 2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) ; 1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры ; 2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель ; 3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия ; 4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма ; 3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) ; 1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» ; 2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры ; 3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез ; 4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» ; 5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? ; 4. Ломоносов и трагедия (2002) ; 1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом ; 2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья ; 3. Экскурс о непослушании детей родителям ; 4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова ; 5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий ; 5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) ; Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания ; 6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова ; 1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) ; 2. Ломоносов - деист? ; 3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие ; 4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма ; 5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения ; 7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) ; 1. Интенция автора и читательское восприятие ; 2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века ; 3. Дидактика или сатира? ; 4. Неизвестное произведение? ; 5. «Русский Буало» в тени французского Буало ; 8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) ; 1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики ; 2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы ; 3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе ; 4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции ; 5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова ; 9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) ; 1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр ; 2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте ; 3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме ; 10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) ; Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ; 11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) ; 1. Старое и новое в русском классицизме ; 2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость ; 3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности ; 4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию ; 5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика ; 6. Заключение ; 12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) ; Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века ; 13. Богданович и его «Душенька» (2002) ; 1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон ; 2. Ориентация на женскую аудиторию ; 3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности ; 4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм ; 5. Краткость и простота ; 6. Эротика ; 1. Мотивы русской народной сказки ; 8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех ; 14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) ; Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика ; 15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) ; Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» ; 16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) ; «Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин ; Литература ; Библиографическая справка ; Указатель имен
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Ф24
Автор(ы) : Фарбер, Исаак Ефимович
Заглавие : Очерки вузовской педагогики
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984
Колич.характеристики :252 с
Цена : 1.50, 50.00, р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--воспитание--дидактика--обучение--лекции--экзамены
Содержание : Предисловие ; Раздел I. Общие вопросы вузовской педагогики ; Очерк 1. Предмет педагогики высшей школы ; Очерк 2. источники вузовской педагогики ; Раздел II. Воспитание в вузе ; Очерк 1. Постановка вопроса ; Очерк 2. Единство воспитания и обучения ; Очерк 3. Модель юриста ; 1. Политическое воспитание ; 2. Нравственное воспитание ; 3. Профессиональное воспитание ; Очерк 4. Социально-психологический климат ; Раздел III. Дидактика ; Очерк 1. Основные дидактические понятия ; Очерк 2. Учебный процесс ; Очерк 3. Дидактические принципы обучения ; Очерк 4. методы обучения ; Очерк 5. Проблемное обучение ; Очерк 6. Программированное обучение ; Очерк 7. Технические средства обучения ; Раздел IV. Методика преподавания ; Очерк 1. Лекции ; Очерк 2. Практические занятия ; Очерк 3. Дипломные и курсовые работы ; Очерк 4. Консультации ; Очерк 5. Экзамены ; Заключение
Аннотация: Книга доктора юридических наук профессора И. Е. Фарбера посвящена основным проблемам вузовской педагогики: теории воспитания студенчества, дидактике, методам обучения и методике преподавания. Автор опирается на новейшие исследования педагогической науки, сочетая традиционные методы обучения с новыми (проблемным обучением и др.). В книге обобщен главным образом опыт юридического образования, но она представляет большой интерес и для преподавателей других вузов страны.
Экземпляры : всего 11: н/а(20)
Свободны : н/а(15)
Перейти: Фарбер Исаак Ефимович. Очерки вузовской педагогики / И. Е. Фарбер. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984. - 252 с.
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 820/З-86
Автор(ы) : Зорин, Артем Николаевич
Заглавие : Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2008
Колич.характеристики :239 с
ISBN, Цена 978-5-292-0376-1: 100.00, 100.00, р.
УДК : 820 + 820(091)(470)"8/18" + 82-2
ББК : 83(2Рос=Рус)1-6 з86
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Введение ; Глава I. Ремарка как структурно-семантический компонент драматургического повествования ; 1.1. Поэтика ремарки в историко-культурной и литературоведческой перспективе. Семантика, графика, прагматика ; 1.2. Ремарка и проблема изучения драматургического диалога ; 1.3. Функциональный диапазон ремарок в русской драматургии ; Глава II. Ремарка как знак культурной эмблематики и первичных форм авторского присутствия в драматургии конца XVII-XVIII веков ; 2.1. Социокультурные коды разножанровых текстов XVII века как предпосылки появления драматургической ремарки ; 2.2. От сценария к пьесе. Ремарочная система первых текстов русской драмы ; 2.3. Дидактика, описательность и изобразительность ремарки ранней драматургии. Драматизация прозы и прозаизация ремарок в русских пьесах конца XVII - первой половины XVIII веков ; 2.4. Тенденции минималистики ремарки русской классической трагедии. Функциональность и внетеатральность ; 2.5. Стилевой синтетизм ремарок в русской комедии XVIII века. «Смешанный жанр» и принцип ремарки-реплики в драматургии Д.И. Фонвизина ; Глава III. Эволюция ремарки в русской драматической литературе первой половины XIX века. Пространство, время, герой. Драматург в отсутствие режиссера ; 3.1. Аллегоризм классической формы в ремарках драматургии А. С. Грибоедова ; 3.2. Эпика ремарок пьес А. С. Пушкина как форма манифестации новых законов драмы ; 3.3. Реалистичное, натуралистичное, символичное, абсурдное в ремарках пьес Н. В. Гоголя. Литературная авторежиссура как новая форма драматургического творчества ; 3.4. Культурные коды ремарки пьес М. Ю. Лермонтова как знак разомкнутой литературной системы ; Глава IV. Ремарка русской драмы второй половины XIX века. Прозаизация и расширение описательных функций ; 4.1. Прозаизация ремарки в драматургии И. С. Тургенева ; 4.2. Ремарка как форма писательского эксперимента в драматургическом творчестве А. В. Сухово-Кобылина ; Глава V. Литературное новаторство ремарки театра А. Н. Островского и А. П. Чехова ; 5.1. Драматургия быта второй половины XIX века. Лаконизм и утилитарность ремарочных конструкций пьес А. Н. Островского. «Сцены» и «картины» - «монтаж повседневности» ; 5.2. Ремарки пьесы «Доходное место» как форма отображения социального антагонизма ; 5.3. Пространственные ремарки драмы «Гроза» как форма отражения синтетической авторской жанровой установки ; 5.4. Равноценность ремарки и реплики в пьесах А. П. Чехова. Драматургия подтекста ; Заключение ; Литература
Аннотация: В монографии исследована актуальная проблема бытования ремарок в текстах русской драмы XVIII-XIX вв. В работе впервые предпринята попытка целостно проанализировать генезис и поэтику ремарки в русской литературе, проследить закономерности эволюции ее функционирования на протяжении двух столетий истории литературной и театральной культуры, рассмотреть ее как основную форму выражения авторской позиции в тексте драмы. Книга адресована специалистам-филологам и искусствоведам, учителям русского языка и литературы, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, а также всем, кто интересуется русской литературой и русским театром.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/П78
Автор(ы) : Проданова, Наталия Викторовна
Заглавие : Педагогика в схемах и таблицах : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Наука, 2015
Колич.характеристики :133, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9999-2323-3: 180.00, 180.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8)
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика-- Теория и методика обучения
Содержание : Введение ; РАЗДЕЛ 1. Общие основы педагогики ; 1.1. Педагогика как наука ; 1.2. Категориальный аппарат педагогики ; 1.3. Методы педагогических исследований ; 1.4. Целеполагание в педагогике. Педагогический процесс ; Основные определения. Список литературы ; РАЗДЕЛ 2. Теория обучения (дидактика) ; 2.1. Структура и функции процесса обучения ; 2.2. Общие принципы дидактики ; 2.3. Цели и структура непрерывного образования ; 2.4. Методы и формы организации учебной деятельности ; 2.4.1. Методы обучения ; 2.4.2. Формы обучения ; Основные определения. Список литературы ; РАЗДЕЛ 3. Теория воспитания ; 3.1. Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса ; 3.2. Методологические основы воспитания ; 3.3. Виды, формы и методы воспитания ; 3.4.1. Виды воспитания ; 3.4.2. Формы и методы воспитания ; 3.4. Коллектив как объект и субъект процесса воспитания ; 3.5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности ; Основные определения. Список литературы ; РАЗДЕЛ 4. Управление образовательными системами ; 4.1. Система образования РФ ; 4.2. Основные принципы управления образовательными системами ; Основные определения. Список литературы ; РАЗДЕЛ 5. Основы педагогической деятельности ; 5.1. Общая характеристика профессии педагога ; 5.2. Педагогическая деятельность ; 5.3. Требования к современному педагогу ; 5.4. Мастерство педагогического общения ; Основные определения. Список литературы
Аннотация: В учебном пособии в схемах и таблицах сконцентрировано содержание основных разделов педагогики. Авторы ставили своей задачей систематизацию материала, структурирование его в более удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину "Педагогика".
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/К61
Автор(ы) : Коломацкий, Виктор Георгиевич
Заглавие : Курс криминалистики (дидактика и методика) : учебник
Выходные данные : М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1991
Колич.характеристики :354 с
ISBN, Цена Б. и.: 2 . 60., 2.60., р.
УДК : 343.9
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Содержание : Глава I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ; § 1. Социальная роль высшего образования и современная концепция обучения ; § 2. Информационная природа обучения и ее влияние на методику преподавания ; § 3. Понятие и сущность методики обучения как науки ; § 4. Концепция криминалистической науки и курса криминалистики ; Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ ФОНДА ЛЕКЦИИ ПО КУРСУ КРИМИНАЛИСТИКИ ; § 1. Роль и место лекции в курсе криминалистики ; § 2. Дидактическое и методическое обеспечение курса лекций по криминалистике ; Глава III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛЕКЦИЯМ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ КУРСА КРИМИНАЛИСТИКИ ; Раздел I. Введение в криминалистику ; Раздел II. Криминалистическая техника ; Раздел III. Криминалистическая тактика. ; Раздел IV. Криминалистическая методика ; Глава IV. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ ; § 1. Понятие, сущность, задачи и цели семинара ; § 2. Виды семинарских занятий ; § 3. Разработка плана семинара ; § 4. Разработка методических рекомендаций к семинарам ; § 5. Подготовка преподавателя к семинару ; Глава V. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ ПО КУРСУ ; § 1. Методические рекомендации к семинарам по разделу «Введение в криминалистику» ; § 2. Методические рекомендации к семинарам по разделу «Криминалистическая техника» ; § 3. Методические рекомендации к семинарам по разделу «Криминалистическая тактика» ; Глава VI. ПОДГОТОВКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ ; § 1. Сущность, задачу и роль практических занятий по ; § 2. Виды и формы практических занятий по криминалистике ; § 3 Организационное, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение практических занятий по криминалистике ; § 4. Подготовка преподавателя к практическим занятиям по криминалистике ; Глава VII. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ ; § 1. Методические рекомендации к практическим занятиям по криминалистической технике ; § 2. Методические рекомендации к практическим занятиям по криминалистической тактике ; § 3. Методические рекомендации к практическим занятиям по методике расследования преступлений ; Глава VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ; § 1. Понятие, назначение и формы индивидуальных занятий со слушателями ; § 2. Вопросы организации индивидуальных занятий ; § 3. Методические рекомендации к индивидуальным занятиям по криминалистической технике ; § 4. Методические рекомендации к индивидуальным занятиям по криминалистической тактике ; § 5. Методические рекомендации к индивидуальным занятиям по криминалистической методике расследования преступлений ; Глава IX. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, УЧЕНИЯ, УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКА ; § 1. Криминалистические игры и групповые упражнения ; § 2. Криминалистические учения ; § 3. Учебная практика и стажировка слушателей ; Глава X. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА КРИМИНАЛИСТИКИ ; § 1. Виды и формы самостоятельной работы слушателей ; §2. Обязательная самостоятельная работа слушателей ; § 3. Факультативная самостоятельная работа слушателей ; § 4. Криминалистическое самообразование как особая форма самостоятельной работы слушателей
Аннотация: Содержащиеся в учебнике дидактические и методические рекомендации рассчитаны прежде всего на молодых преподавателей вузов и специальных средних школ МВД, специализирующихся на криминалистике. Он может представить определенный интерес для лиц, планирующих и осуществляющих текущую служебную подготовку по криминалистическому профилю, а также для преподавателей смежных с криминалистикой специальных учебных дисциплин. Эмпирическую базу рекомендаций составляет обобщение многолетнего опыта педагогической работы автора и коллективов кафедры криминалистики ВШ МВД СССР, кафедры криминалистики военно-юридического факультета Военного института МО СССР и кафедры криминалистики факультета № 4 Академии МВД СССР.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Ф24
Автор(ы) : Фарбер, Исаак Ефимович
Заглавие : Очерки вузовской педагогики . -Репр. изд.
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2022
Колич.характеристики :253 с
Примечания : На доп. тит. л.: И. Е. Фарбер. Очерки вузовской педагогики. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984
ISBN, Цена 978-5-7924-1796-0: 1278.03, 1278.03, р.
УДК : 37 + 378.147.0
ББК : 86.372.24-674.74
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Содержание : Предисловие ; РАЗДЕЛ I. Общие вопросы вузовской педагогики ; Очерк 1. Предмет педагогики высшей школы ; Очерк 2. Источники вузовской педагогики ; РАЗДЕЛ II. Воспитание в вузе ; Очерк 1. Постановка вопроса ; Очерк 2. Единство воспитания и обучения ; Очерк 3. Модель юриста ; 1. Политическое воспитание ; 2. Нравственное воспитание ; 3. Профессиональное воспитание ; Очерк 4. Социально-психологический климат ; РАЗДЕЛ III. Дидактика ; Очерк 1. Основные дидактические понятия ; Очерк 2. Учебный процесс ; Очерк 3. Дидактические принципы обучения ; Очерк 4. Методы обучения ; Очерк 5. Проблемное обучение ; Очерк 6. Программированное обучение ; Очерк 7. Технические средства обучения ; РАЗДЕЛ IV. Методика преподавания ; Очерк 1. Лекции ; Очерк 2. Практические занятия ; Очерк 3. Дипломные и курсовые работы ; Очерк 4. Консультации ; Очерк 5. Экзамены ; Заключение
Аннотация: Книга доктора юридических наук профессора И. Е. Фарбера посвящена основным проблемам вузовской педагогики: теории воспитания студенчества, дидактике, методам обучения и методике преподавания. Автор опирается на новейшие исследования педагогической науки, сочетая традиционные методы обучения с новыми (проблемным обучением и др.). В книге обобщен главным образом опыт юридического образования, но она представляет большой интерес и для преподавателей других вузов страны.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(7)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(6)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)