Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (4)Авторефераты (7)Диссертации (4)Период.издания науч.абонемента (15)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВОСПРИЯТИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 163
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/А65
Автор(ы) : Андреева, Галина Михайловна
Заглавие : Социальная психология : учебник . -Изд. 5-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 2010
Колич.характеристики :363 с
ISBN, Цена 978-5-7567-0274-3: 526.98, 526.98, р.
УДК : 316 + 316.6(075.8)
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология
Психология-- Практическая психология
Содержание : Предисловие к пятому изданию ; Предисловие к четвертому изданию ; Раздел I. ВВЕДЕНИЕ ; Глава 1. Место социальной психологии в системе научного знания ; Подход к проблеме ; Дискуссия о предмете социальной психологии ; Современные представления о предмете социальной психологии ; Задачи социальной психологии и проблемы общества ; Глава 2. История формирования социально-психологических идей ; Предпосылки возникновения социальной психологии ; Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания ; Первые исторические формы социально-психологического знания ; Предпосылки социально-психологического знания в системе марксизма ; Экспериментальный период развития социальной психологии ; Глава 3. Методологические проблемы исследования ; Методологические проблемы в современной науке ; Специфика научного исследования в социальной психологии ; Методы социально-психологического исследования ; Дискуссионные проблемы эксперимента в социальной психологии ; Раздел II. ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ; Глава 4. Место общения в жизни общества ; Общественные и межличностные отношения ; Место и природа межличностных отношений ; Общение в системе межличностных и общественных отношений ; Единство общения и деятельности ; Структура общения ; Глава 5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) ; Специфика обмена информацией между людьми ; Средства коммуникации. Речь ; Невербальная коммуникация ; Глава 6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) ; Природа и структура взаимодействия ; Типы взаимодействий ; Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий ; Анализ взаимодействия в различных теоретических подходах ; Взаимодействие как организация совместной деятельности ; Глава 7. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) ; Понятие социальной перцепции ; Механизмы межличностного восприятия ; Эффекты межличностного восприятия ; Точность межличностной перцепции ; Межличностная аттракция ; Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП ; Глава 8. Проблема группы в социальной психологии ; Специфика социально-психологического подхода ; Классификация социальных групп ; Глава 9. Принципы исследования психологии больших социальных групп ; Методологические проблемы ; Структура психологии больших организованных групп ; Социальные классы и слои ; Этнические группы ; Гендерные и возрастные группы ; Глава 10. Стихийные группы и массовые движения ; Общая характеристика и типы стихийных групп ; Социальные движения ; Глава 11. Общие проблемы малой группы в социальной психологии ; К истории вопроса ; Определение и границы ; Групповые структуры ; Классификация малых групп ; Основные направления исследования ; Глава 12. Динамические процессы в малой группе ; Общая характеристика динамических процессов ; Образование малой группы ; Групповая сплоченность ; Лидерство и руководство ; Теории происхождения лидерства ; Стиль лидерства ; Принятие группового решения ; Эффективность групповой деятельности ; Глава 13. Развитие малой группы ; «Групповая динамика» и групповое развитие ; Психологическая теория коллектива ; Стадии, или уровни, развития группы ; Методологическое значение теории коллектива ; Глава 14. Психология межгрупповых отношений ; История проблемы ; Психология межгрупповых отношений в рамках принципа деятельности ; Экспериментальные исследования ; Значение проблематики межгрупповых отношений ; Раздел IV. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ; Глава 15. Проблема личности в социальной психологии ; Личность - предмет исследования в социологии и психологии ; Специфика социально-психологической проблематики личности ; Глава 16. Социализация ; Понятие социализации ; Содержание процесса социализации ; Стадии процесса социализации ; Институты социализации ; Глава 17. Социальная установка ; Проблема социальной установки в общей психологии ; Аттитюд: понятие, структура, функции ; Аттитюды и реальное поведение ; Иерархическая структура диспозиций личности ; Изменение социальных установок ; Глава 18. Личность в группе: социальная идентичность ; Фокус проблемы личности ; Социально-психологические качества личности ; Социальная идентичность личности ; Раздел V. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ; Глава 19. Прикладные исследования и практическая социальная психология ; Типы практических приложений социальной психологии ; Специфика прикладного исследования в социальной психологии ; Эффективность прикладных исследований в социальной психологии ; Практическая социальная психология ; Глава 20. Основные направления прикладных исследований и практической социальной психологии ; Управление и развитие организации ; Массовая коммуникация и реклама ; Школа и семья ; Право и политика ; Наука ; Вместо заключения ; Именной указатель ; Литература
Аннотация: Учебник представляет собой систематический курс социальной психологии. Излагаются фундаментальные проблемы (общение, социальная психология групп, социальная психология личности). Характеризуются предмет социальной психологии, исторические вехи ее развития, методология и методы исследования. Четко поставлена проблема несовпадения принципа социальной детерминации психологических феноменов и прямого "служения" определенному политическому режиму. Этой же идее служит краткий обзор современных теоретических ориентаций в зарубежной социальной психологии. Для высших учебных заведений.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), РИМП(1), н/а(17)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), РИМП(1), н/а(17)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/А79
Автор(ы) : Арановский, Константин Викторович
Заглавие : Перспективы безопасности России как участника АТР в связи с освоением конституционного права : монография
Выходные данные : Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2005
Колич.характеристики :229, [1] с
Серия: Монографии; вып. 2
ISBN, Цена 5-7444-1712-5: 80.00, 80.00, р.
УДК : 342 + 342.01
ББК : 67.91
Предметные рубрики: Право
Конституционное право
Политика-- Внешняя политика-- Международные отношения
Содержание : Введение ; 1. Неопределенность положения конституционного права в России ; 2. Поступление конституционного материала в Россию ; 3. Российская среда как область размещения конституционного права ; 4. Мифы в российской среде. Их участие в государственном праве ; 5. Участие мировоззрения в государственном праве ; 5.1. Ценности в мировоззрении и в государственном праве ; 5.2. Идеи, убеждения. Их участие в государственном праве ; 5.3. Принципы в мировоззрении и в государственном праве ; 5.4. Направления и пределы подвижности мировоззрения в связи с освоением конституции ; 6. Образы и качества российского воображения, вовлеченные в государственное право и во взаимодействие ; 6.1. Образ народа и других сообществ в отношении к государственному праву ; 6.2. Образ государства в российской среде ; 6.3. Образ человека в российской среде и его влияние на государственное право ; 6.4. Образ закона в российской среде ; 6.5. Образ «начальства» в российской среде и в соотношении с конституционным правом ; 6.6. Правосудие в российском воображении ; 7. Восприятие в российском государственно-правовом регулировании ; 8. Государственно-правовые интерпретации в российской среде ; 9. Поведенческие навыки в российской среде и в отношении к конституционному праву ; 10. Российская эмоциональность в государственном праве и в освоении конституции ; 11. Информационная составляющая государственного права в российской среде ; 12. Нормативность в российской среде. Ее участие в государственном праве и освоении конституции ; 13. Признаки архетипов в российской среде. Участие устойчивых культурных образований в государственном праве и в освоении конституции ; 14. Участие аномии в освоении конституционного права российской средой ; 15. Массовость в российской среде как условие государственно-правового регулирования ; 16. Предположения и выводы о соотношении российской среды и конституционного права
Аннотация: Положение России среди стран АТР делает существенным для региона её внутреннее состояние, которое определяется, в значительной мере, возобновлением попытки освоить конституционное право в устройстве государственности и правового уклада. Отечественный строй, вместе с тем. не вполне свободен от собственных традиционных предпочтений, чтобы в нём беспрепятственно размещались новые правообразования. Сопоставление конституционного права и традиций российской среды открывает важные между ними соответствия, которых, однако, недостаточно, чтобы вполне увериться в успехе конституционных начинаний. Сохранить народную целостность, российскую государственность не менее важно, чем «успеть» в конституционном переустройстве России. Условия и перспективы ускорения конституционного права имеют весомое значение и для неё самой, и дня АТР. Для юристов и всех тех, кто проявляет интерес к политико-правовому будущему России.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/А81
Автор(ы) : Аристотель
Заглавие : Сочинения: в 4 т./ Аристотель. - (Философское наследие). Т.1
Выходные данные : М.: Мысль, 1975
Колич.характеристики :550 с
Примечания : Указ.: с. 507 . - Предм. указ.: с. 508
ISBN, Цена Б. и.: 2.15, 2.15, р.
УДК : 1 + 1Ф
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): энтелехия--тело--единство--существо--животное--жизнь--вселенная--движение--покой--число--фигура--величина--человек--чувства--мышление--восприятие--зрение--осязание--противоположности--душа--мудрость--истина--познание
Аннотация: В первый том Собрания сочинений величайшего энциклопедического ума античности Аристотеля входит его основной философский труд "Метафизика" и знаменитый трактат "О душе", положивший начало науке психологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7И(Англ)/А84
Автор(ы) : Арнхейм, Рудольф
Заглавие : Искусство и визуальное восприятие
Выходные данные : М.: Прогресс, 1974
Колич.характеристики :392 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.86, 1.86, р.
УДК : 7И(Англ)
Предметные рубрики: Искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): восприятие--визуальное восприятие
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/А84
Автор(ы) : Аронсон, Эллиот, Уилсон, Тим, Эйкерт, Робин
Заглавие : Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме
Выходные данные : СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002
Колич.характеристики :560 с
Серия: Психологическая энциклопедия
ISBN, Цена 0-321-02435-4 (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 5-93878-044-6: 155.10 р.
УДК : 316 + 316.6(03) + 159.9(03)
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Социология
Справочные издания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--социальная психология--познание--восприятие--самосознание--эмоции--стресс--агрессия--установки--самооценка--симпатия--антипатия--личность--группа--общество--преступники--показания--свидетельские показания
Аннотация: Эта книга - современное руководство по социальной психологии - науке о поведении человека в социуме. Знание законов социальной психологии позволяет нам понять причины поступков, мыслей и эмоций других людей; узнать, как можно влиять на человека и как избежать влияния; уяснить, какие механизмы лежат в основе развития общества и что следует предпринять, чтобы общество процветало. Главное достоинство этой книги в том, что с исследованиями, выводами, теориями, гипотезами, экспериментами и законами социальной психологии вас будет знакомить один из патриархов этой науки и один из ведущих ученых современности - Эллиот Аронсон. Чтение книги доставит вам особое удовольствие: от интереснейшего материала - с одной стороны, и от совершенства его подачи автором - с другой.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 6/Б20
Автор(ы) : Балакина, Юлия Юрьевна
Заглавие : Человек и его потребности (Сервисология) : учебное пособие
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
Колич.характеристики :285 с.: ил.
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-17468-5: 182.91, 182.91, р.
УДК : 6 + 64.03(075.8) + 339.138(075.8)
ББК : 65.43я73
Предметные рубрики: Сервисная деятельность
Экономика-- Экономика непроизводственной сферы
Содержание : ТЕМА 1. ПОНЯТИЕН ПРЕДМЕТ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ» ; 1.1. МЕТОДОЛОГИЯ И ЛОГИКАПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ». ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ; 1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОТРЕБНОСТЬ» СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ; 1.3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙИ ДЕННОСТЕЙ ; 1.4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ТЕМА 2. МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ; 2.1. ЧЕЛОВЕК В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ И ЕГО МЕСТО В МИРЕ ; 2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЙСТВАХ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФСКИХ ВОЗЗРЕНИЯХ ПЕРВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ; 2.3. СИСТЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В БИБЛИИ ; 2.4. ВЗГЛЯД НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ У МЫСЛИТЕЛЕЙ АНТИЧНОСТИ ; 2.5. ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ И В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ; 2.6. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ; 2.7. ВЗГЛЯДЫ НА ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА ; 2.8. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫК ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ У МЫСЛИТЕЛЕЙ XX ВЕКА ; ТЕМА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИЛОСОФСКОМ АСПЕКТЕ ; 3.1. БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ; 3.2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ; 3.3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ; 3.4. РУТИННЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ; ТЕМА 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ ; 4.1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ; 4.2. ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ; 4.3. ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ ; 4.4. ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ ; 4.5. ПОТРЕБНОСТЬ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ; ТЕМА 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ ; 5.1. РОЛЬ И МЕСТО УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ; 5.2. КОНЦЕПЦИИ СЕРВИСА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ; 5.3. МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; ТЕМА 6. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ; 6.1. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ; 6.2. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ; 6.3. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА В РОССИИ ; 6.4. ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ; 6.5. ВЛИЯНИЕ ДОМОХОЗЯЙСТВА НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ; ТЕМА 7. ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ; 7.1. ВОСПРИЯТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ; 7.2. ЛИЧНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ ; 7.3. ЭМОЦИИ КАК ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ; 7.4. ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ; ТЕМА 8. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ ; 8.1. ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ ; 8.2. ТИПОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ ; 8.3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОЦЕССА ПОКУПКИ ; ТЕМА 9. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В США, РОССИИ ; ПРАКТИКУМ ; ПРАВИЛА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ; ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: В учебном пособии рассматривается комплекс проблем, относящихся к человеку как существу нуждающемуся, обладающему разнообразными потребностями и стремлениями к их удовлетворению. Дается анализ потребностей и путей их удовлетворения посредством современных технологий сферы услуг. В пособии представлены современные концепции, методы и подходы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг, анализируется поведение потребителей на разных стадиях принятия решения о покупке. Проблема потребностей человека рассматривается в разных теоретических контекстах: с позиций философии, социологии, маркетологии и теории сервисной деятельности. Объектом исследования является одна из сфер человеческой жизни - процесс потребления и анализ удовлетворения исходных человеческих потребностей посредством разового или длительного использования товаров или услуг. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по курсу «Человек и его потребности» (Сервисология). Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям сервиса, исследователей, преподавателей, теоретиков и практиков маркетинга.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(29)
Свободны : ч/з1(1), н/а(29)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 341/Б24
Автор(ы) : Баринова, Марина Николаевна
Заглавие : Категория трансформации в международном частном праве : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Научная книга, 2008
Колич.характеристики :116 с
Примечания : Список нормативных актов и литературы: с. 107-114
ISBN, Цена 978-5-9758-0661-1: 80.00, 80.00, р.
УДК : 341 + 341.9(075.8) + 341.9.01(075.8)
ББК : 67.412.2
Предметные рубрики: Право
Международное право-- Международное частное право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): трансформация--частноправовые нормы--правовые категории--частноправовая трансформация--международные акты--декларации--конвенции--соглашения--договоры--восприятие
Аннотация: В учебном пособии рассматривается категория трансформации (восприятия) частноправовых норм международных актов (деклараций, конвенций, соглашений, договоров и др.) во внутригосударственное законодательство. Анализируется возникновение и развитие учения о трансформации. Раскрывается понятие и дается определение частноправовой трансформации. Проводится классификация институтов и определяется место института трансформации в системе международного частного права.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(5), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(5), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/Б44
Автор(ы) : Белянин, Валерий Павлович
Заглавие : Психолингвистика : учебник . -5-е изд.
Выходные данные : М.: Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2008
Колич.характеристики :226, [1] с
Серия: Библиотека студента
Примечания : Литература: с. 224-226, [1]
ISBN, Цена 978-5-89349-371-9 (Флинта): 134.00 р.
ISBN, Цена 978-5-89502-421-8 (МПСИ): Б.ц.
УДК : 81 + 81'23(075.8)
ББК : 81-5
Предметные рубрики: Языкознание
Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лингвистика--психолингвистика--речь--нарушение речи--дефекты речи--онтогенез речи--морфология--синтаксис--восприятие речи--тексты--объекты психолингвистики--этнопсихолингвистика--патопсихолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены проблемы психолингвистики. Освещающие общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.
Экземпляры : всего 1: ч/з4(1), н/а(13)
Свободны : ч/з4(1), н/а(13)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б44
Автор(ы) : Белянин, Валерий Павлович
Заглавие : Психолингвистика : учебник . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Флинта: Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2004
Колич.характеристики :232 с
Серия: Библиотека студента
ISBN, Цена 5-89502-421-1 (МПСИ): Б.ц.
ISBN, Цена 5-89349-371-0 (Флинта): 81.95 р.
УДК : 159.9 + 159.955 + 159.9(075.8)
ББК : 88.37я73
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--онтогенез речи--речевая деятельность--производство речи--восприятие речи--тексты--этнопсихолингвистика--патопсихолингвистика--психолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены основные проблемы психолингвистики. Освещаются общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Б48
Автор(ы) : Бергсон, Анри,
Заглавие : Интеллектуальное усилие ; Заметка о психологическом происхождении нашей веры в закон причинности/ А. Бергсон . -Изд. М. И. Семенова
Выходные данные : СПб., [1913?]
Колич.характеристики :64 с
ISBN, Цена Б. и.: 2.00, 2.00, р.
УДК : 1 + 1(091)"19/20" Бергсон А. + 111.822 + 115 + 122 + 130.121 + 130.122 + 141.319.8
Предметные рубрики: Философия-- История философии, 19/20 вв.
Географич. рубрики: Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--интеллект--толкование--идеи--абстракция--логика--восприятие--творчество--эволюция--время--восприятие жизни--сознание--интуитивизм--философия жизни--философская антропология--метафизика духовной жизни
Аннотация: Так как деятельность интеллекта совершается почти во все моменты сознательной жизни, то очень затруднительно указать, где начинается и где кончается интеллектуальное усилие. Но существует известный способ понимания и истолкования, который исключает усилие, и другой который, хотя и не всегда сопровождается усилием, но без которого усилие не возможно.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Перейти: Бергсон Анри. Интеллектуальное усилие
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Б53
Автор(ы) : Бескова, Ирина Александровна, Князева Е. Н., Бескова Д. А.
Заглавие : Природа и образы телесности
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :455 с
ISBN, Цена 5-978-89826-380-5: 300.00, 300.00, р.
УДК : 1 + 111.8 + 130.12 + 141.319.8 + 159.9.016 + 159.93 + 159.922.3 + 165
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Психология-- Общая психология-- Психология личности
Логика
Содержание : Введение. Телесное и ментальное в эпистемологии ; Раздел I. Сложность человеческой телесности: структура и динамика/ Е. Н. Князева. 1.1. Телесно-ориентированный подход в эпистемологии: истоки, основные понятия и исследовательские установки ; 1.1.1. Телесный подход ; 1.1.2. Компьютерная метафора мозга и ее критика ; 1.1.3. Радикальный концептуальный сдвиг ; 1.1.4. Новый подход к созданию роботов ; 1.1.5. Холистическое рассмотрение мозг-тело-сознание-среда ; 1.1.6. Критика концепции репрезентационизма ; 1.1.7. Основополагающие тезисы концепции телесности познания ; 1.2. Методологическая основа холистического подхода к динамике тела-сознания ; 1.2.1. Сложность ; 1.2.2. Системы как сложные целостности ; 1.2.3. Фрактальность как способ построения сложной организации ; 1.2.4. Нелинейность ; 1.2.5. Автопоэзис ; 1.2.6. Структурный детерминизм ; 1.2.7. Структурное сопряжение ; 1.2.8. Операциональная замкнутость ; 1.3. Телесность восприятия ; 1.3.1. Избирательность восприятия. «Ножницы» восприятия ; 1.3.2. Активность восприятия. Восприятие связано с действием ; 1.3.3. Телесные детерминанты восприятия ; 1.3.4. Ускользающее настоящее. Кинематографическая природа восприятия ; 1.3.5. Эндофизика, или Попытка увидеть «мир изнутри» ; 1.3.6. Трансформации тела-сознания и изменение восприятия времени ; 1.3.7. Пространственно-временные связки: их телесное восприятие ; 1.4. Синергизм телесного сознания и среды его активности ; 1.4.1. Структурное сопряжение ; 1.4.2. Активная адаптация ; 1.4.3. Энактивность ; 1.5. Сознание и тело. Оператор автономии и самосозидания ; 1.5.1. Концепция автопоэзиса: от понимания сущности жизни к пониманию сущности познания ; 1.5.2. Тело-сознание как самореферентная система ; 1.5.3. Автопоэтичность тела-сознания ; 1.5.4. Самодостраивание ; 1.5.5. Ситуационность тела-сознания ; 1.5.6. Конструирование себя ; 1.5.7. Энактивизм ; 1.5.8. Различные состояния тела-сознания ; 1.5.9. Хрупкая сложность тела-сознания. Балансирование на краю хаоса ; 1.5.10. Креативность. Хаос как путь к инновации ; 1.5.11. Автопоэтичное обновление ; 1.6. Медицинские аспекты поддержания здоровья глазами эпистемолога ; 1.6.1. Холистическая медицина ; 1.6.2. Тело человека как рискованная структура ; 1.6.3. Энактивизм как способ самоконструирования и самоисцеления ; 1.7. Итоги ; Раздел II. Феномен интегральной телесности/ И. Бескова. 2.1. Введение ; 2.2. Феномен интегральной телесности: методология анализа ; 2.2.1. Интегративно-объемный подход ; 2.2.2. Интегральная телесность в свете иерархической модели миров ; 2.2.3. Понятие индивидуальной объективной реальности ; 2.2.4. Принцип диады или «Стань таким, как я хочу» ; 2.2.5. Реальности: глубинная, индивидуальная, сновидная ; 2.2.6. Механизм обусловливания ss-реальности из ds-мира ; 2.3. Двойственность, недвойственность, противоречивость ; 2.3.1. Как могут быть одновременно верны взаимоисключающие позиции? ; 2.3.2. Откуда берется двойственность в мире недвойственного? ; 2.3.3. Противоречие как форма выражения идеи недуальности ; 2.4. Интегральная телесность: структура, динамики, обусловливания ; 2.4.1. Уровни организации телесности ; 2.4.2. Граница телесности как «пространство поверхности »: динамический аспект ; 2.4.3. Внешность человека: глубинное обусловливание и пространство самопредъявления ; 2.5. Реликтовое мировосприятие: система ум-тело как основа взаимодействия с миром ; 2.5.1. Relic: каким оно должно быть, чтобы последующее развитие ментальности на его основе стало возможно? ; 2.5.2. Эмпатия как основа реликтового мировосприятия ; 2.5.3. Невыделенность позиции по отношению к миру: целостность тела-духа ; 2.5.4. Позиция наблюдателя и конфликты современного человека ; 2.5.5. Недуальность и продуктивное мышление ; 2.6. Эго-сознание, подсознание, бессознательное в их соотношении с телесностью ; 2.7. Репрезентативные системы организма ; 2.7.1. Вариации в пределах «канал мысли - канал непосредственного чувства» ; 2.7.2. Динамики телесности, или Язык интегральной телесности ; 2.8. Тело думает, ум чувствует? ; 2.8.1. Природа мысли ; 2.8.2. Позиция наблюдателя и трансформации реального в актах восприятия ; 2.8.3. Телесность в пространстве мнимости: Телесное постижение ; 2.8.4. Избыточность переживаний, навязываемая диссоциированным умом ; 2.8.5. Тело боли - тело напряжения или Не заставляй тело думать! ; 2.9. Итоги ; Раздел III. Телесное и архитектурное пространство: параллели и принципы анализа/ Д. Бескова. 3.1. Тело ; 3.1.1. Топология пространства телесности ; 3.1.2. Феномен «культурного тела» ; 3.1.3. Психосоматическая адаптация. Современное состояние проблемы ; 3.1.4. Параметры внешней и внутренней границ телесности ; 3.2. Дом ; 3.2.1. Цвет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека ; 3.2.2. Психофизические корреляты цветового воздействия на телесность субъекта ; 3.2.3. Свет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека. Циркадианные ритмы ; 3.2.4. Форма как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека ; 3.2.5. Пространственные конфигурации: семантика и принципы анализа ; 3.3. Город ; 3.3.1. Колористика архитектурной среды ; 3.3.2. Освещенность / светимость архитектурной среды ; 3.3.3. Архитектурная композиция: комплексное восприятие городской застройки ; 3.3.4. Семиотика архитектуры ; 3.3.5. Архитектурное и телесное пространство эпохи постмодернизма ; 3.4. Итоги ; Заключение ; Библиография ; Предметный указатель ; Summary
Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учетом ее свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности «человек - мир». Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ ее адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном на¬правлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшении качества жизни.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Б75
Автор(ы) : Бодалев, Алексей Александрович
Заглавие : Восприятие и понимание человека человеком
Выходные данные : М.: Изд-во Московского ун-та, 1982
Колич.характеристики :200 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.20, 1.20, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--восприятие--понимание--психология--социальная психология--люди--общение людей--личность--характеристики личности--человек--познание--объект познания--возраст--профессия
Аннотация: Монография посвящена восприятию и пониманию людьми друг друга. В ней рассматривается закономерности и механизмы восприятия и понимания человека как объекта познания, дается анализ психологической интерпретации личности личностью и показывается, как на эту интерпретацию воздействуют характеристики личности, связанные с ее возрастом, профессией и индивидуально-неповторимым своеобразием. Монография рассчитана на специалистов, представляющих гуманитарные науки, но ее с интересом прочтут все читатели, которые хотят разобраться в законах, по которым строится общение людей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Б75
Автор(ы) : Бодалев, Алексей Александрович
Заглавие : Личность и общение. Избранные труды
Выходные данные : М.: Педагогика, 1983
Колич.характеристики :271 с.: портр. А. А. Бодалева
ISBN, Цена Б. и.: 1.20, 1.20, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--общение--психология--педагоги--учащиеся--формирование личности--человек--познание--восприятие--особенности восприятия--понимание--возраст
Аннотация: В книгу включены труды известного советского психолога, действительного члена Академии педагогических наук СССРЮ автора многих работ по психологии общения и межличностного познания. Книга посвящена изучению психологических свойств личности, проявляющееся в общении людей; большое внимание уделено роли общения и формирования личности. а также рассмотрению воспитательного значения общения. Для психологов, педагогов, социологов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Б82
Автор(ы) : Бордовская, Нина Валентиновна, Реан, Артур Александрович
Заглавие : Педагогика : учебник для вузов
Выходные данные : СПб.: Питер, 2000
Колич.характеристики :299 с
Серия: Учебник нового века
ISBN, Цена 5-8046-0174-1: 150.00, 150.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8) + 37.01
ББК : 74я7
Предметные рубрики: Образование-- История образования-- Общеобразовательная школа-- Педагогика
Содержание : Введение ; Глава 1. Что такое педагогика? ; Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития ; Педагогическая практика ; Педагогика как наука ; Основные категории педагогики ; Общекультурное значение педагогики ; Глава 2. Воспитание человека ; Человек как предмет воспитания ; Цели воспитания и самовоспитания ; Воспитание как процесс ; Способы воспитательного воздействия на человека ; Типы воспитания ; Модели и стили воспитания ; Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт ; Глава 3. Образование и культура ; Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры ; Образование как система и процесс ; Модели образования ; Возрастная динамика развития человека в процессе образования ; Характеристика процесса обучения ; Закономерности обучения ; Виды и стили обучения ; Образовательные технологии ; Типы организации социальных отношений в процессе обучения ; Формы организации обучения в школе и вузе ; Дидактические теории и концепции ; Глава 4. Образование в мире: история и современность ; Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект ; Инновационные образовательные системы XX века ; Некоторые наиболее известные в мире "новые школы" XX столетия ; Инновации в высшей школе ; Современное мировое образовательное пространство ; Глава 5. Профессионально-педагогическая деятельность ; Сущность и структура педагогической деятельности ; Педагогическое общение ; Стили педагогического руководства ; Познание педагогом учащихся ; Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе ; Образовательные системы и развитие личности ; Социальная зрелость личности ; Мотивация учения, поведения и выбора профессии ; Что такое мотивация? ; Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности ; Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи ; Профессиональная мотивация ; Развитие и социализация личности в семье ; Глава 7. Педагогический практикум ; Педагогические задачи и варианты их решения ; Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников ; Задачи по изменению отношения к учебе ; Задачи по педагогической диагностике ; Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия ; Задачи на применение метода "пример" ; Задачи на выбор способа поведения ; Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения ; Задачи на выбор стиля поведения под "давлением среды" ; Задача на выбор варианта ответа ; Задачи на переориентацию ; Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта ; Задача на усиление внимательности и самоконтроля ; Задача на рост самостоятельности ; Задачи на проявление и развитие творчества ; Проблемные задачи ; Задача на педагогическое стимулирование ; Задачи самовоспитания ; Задача на стимулирование к самовоспитанию ; Педагогические ситуации ; Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений ; Ситуации самооценки ; Ситуации самокритики и самосозерцания ; Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении ; Ситуации пренебрежения и неуважения других ; Ситуация выбора профессии ; Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам ; Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов ; Ситуации стимулирования к самостоятельности ; Ситуация стимулирования к самовоспитанию ; Ситуация стимулирования ко лжи ; Ситуация молчаливого одобрения ; Ситуация соперничества ; Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий ; Ситуация выбора, приводящего к неудаче ; Ситуация выбора критериев оценки труда педагога ; Ситуации предъявления требований ; Ситуации предъявления требования-унижения ; Ситуация приведения примера ; Ситуации обвинения - ощущения несчастья ; Ситуации доверия - лжи ; Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины ; Ситуации подчинения и влияния среды ; Ситуация проявления ответственности ; Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки ; Ситуации убеждения ; Ситуации риска ; Ситуации оказания помощи ; Ситуация взаимопомощи ; Ситуация критики ; Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) ; Ситуация самовыражения ; Ситуации выражения своего отношения к человеку ; Ситуация расхолаживания и дезорганизации ; Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера ; Методики психолого-педагогической диагностики ; Диагностика направленности личности ; Диагностика профессиональной направленности личности ; Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) ; Изучение самооценки личности ; Диагностика и тренинг педагогической проницательности ; Тест "Транзактный анализ общения" ; Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) ; Методика диагностики социально-психологического климата коллектива ; Тест "Восприятие индивидом группы" ; Рекомендуемая литература
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/Б84
Заглавие : Борьба с дискриминацией в России: основные направления деятельности для юристов и активистов правозащитного движения
Выходные данные : М.: Юристъ, 2004
Колич.характеристики :197 с
ISBN, Цена 5-7975-0701-3: 320.05, 320.05, р.
УДК : 342 + 347.722.1 + 341.231.145
ББК : 67.400.7
Предметные рубрики: Международное право
Конституционное право
Право
Географич. рубрики: Чеченская республика
США
Чешская Республика
Болгария
Великобритания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): прецеденты--суды--правозащитники--материалы семинара--семинар--дискриминация
Содержание : Борьба с дискриминацией в России (вместо введения)/ С. Хамфри. Сессия № 1. Дискриминация в России: опыт наших дней ; Положение цыган в России/ И. Г. Деметр. Проблема дискриминации чеченцев за пределами Чеченской Республики/ А. И. Исаев. Восприятие дискриминации в России/ Л. М. Дробкжева. Тендерное неравенство в России/ Л. Н. Завадская. Сессия № 2. Использование российского права как основы для инициирования дел против дискриминации и создания прецедентов в российских судах ; Нормы российского права, административные механизмы и судебная практика, направленные на предотвращение дискриминации в России / А. Г. Осипов. Судебная защита прав граждан при отсутствии прямых норм в законодательстве (на примере адвокатской практики по экологическим делам)/ О. А. Яковлева. Опыт ведения дел в защиту прав пострадавших от домашнего насилия./ М. С. Сагитова. Сессия № 3. Рассмотрение дел о дискриминации судами Европы, США 1 Южной Африки: обзор судебной практики ; Расово-избирательный подход в США/ Р. Т. Шафорд. Проблема дискриминации цыган в Чешской Республике/ Д. Струпек. Обжалование насильственных действий полиции против цыган в Болгарии. Дела «Ассенов против Правительства Болгарии», «Беликова против Правительства Болгарии» и «Ангелова против Правительства Болгарии», рассмотренные Европейским судом по правам человека / Й. Грозев. Опыт рассмотрения исков о дискриминации в Великобритании и Страсбургском суде/ Л. Клементе. Опыт защиты прав женщин от дискриминации в судах ЮАР/ М. О. Сулливан. Международно-правовая защита прав женщин/ С. В. Паленина. Сессия № 4. Правовое регулирование вопросов дискриминации по нормам европейского и международною права ; Практика Европейского суда по применению статей 3 и 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод/ Е. Заковряшина. Директивы Европейского сообщества, запрещающие дискриминацию по расовому и тендерному признакам/ Голдстон Джеймс. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (CERD): положения, механизмы оповещения, порядок рассмотрения частных жалоб/ Плеше Бранимир. Сессия № 5. Обсуждение возможных направлений антидискриминационной деятельности в России и выработка стратегии ведения дел по дискриминации в судах Российской Федерации
Аннотация: В книге публикуются материалы семинара, посвященного борьбе с дискриминацией в России. В семинаре приняли участие российские юристы, активисты правозащитного движения и зарубежные эксперты ряда стран. Проанализированы различные проявления дискриминации в России и сформулированы основные направления деятельности, направленной на ее предотвращение. Для юристов-практиков и научных работников, правозащитников и всех граждан, интересующихся проблемами дискриминации и борьбы с ней.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(1), ч/з4(1), н/а(5), ч/з6(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), н/а(5), ч/з6(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.98/Б91
Автор(ы) : Бурыка, Дмитрий Александрович
Заглавие : Проблемы организации и тактики предъявления для опознания
Выходные данные : М.: Юрлитинформ, 2007
Колич.характеристики :240 с
Серия: Библиотека криминалиста
ISBN, Цена 978-5-93295-304-4: 214.70, 214.70, р.
УДК : 343.98 + 343.985.33
ББК : 67.411
Предметные рубрики: -- Право-- Криминалистика-- Криминалистическая методика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): следствие--психология--опознание личности--портретная экспертиза--описание человека--голос--память--фотоснимки--видеоизображение
Содержание : Глава 1. Понятие, сущность, виды и научные основы предъявления для опознания ; §1.1. Понятие и сущность предъявления для опознания ; § 1.2. Виды предъявления для опознания ; § 1.3. Научные основы предъявления для опознания ; Глава 2. Тактика предъявления для опознания людей ; §2.1. Проблемные вопросы предъявления для опознания людей ; § 2.2. Тактика предъявления для опознания людей в условиях, исключающих восприятие опознающего опознаваемым ; § 2.3. Тактика предъявления для опознания по голосу и особенностям речи ; Глава 3. Тактика других видов предъявления для опознания. Фиксация его хода и результатов ; § 3.1. Тактика предъявления для опознания трупов ; §3.2. Тактика предъявления для опознания предметов ; § 3.3. Особенности предъявления для опознания по фотоснимкам и видеоизображениям ; § 3.4. Фиксация хода и результатов предъявления для опознания
Аннотация: Монография представляет собой одно из комплексных исследований широкого круга теоретических и практических проблем предъявления для опознания. В работе, с учетом требований Уголовно-процессуального кодекса РФ и последних достижений криминалистики, психологии, медицины и других наук, рассмотрены правовые, организационные и тактические основы данного следственного действия, предложены рекомендации по его подготовке, проведению, фиксации полученных результатов и их оценке. Рассмотрены спорные, проблемные, остро дискуссионные вопросы организации и тактики предъявления для опознания и определены возможные пути их разрешения. Монография рассчитана на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов, практических работников органов предварительного следствия и дознания, судей, адвокатов, а также адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами криминалистической тактики.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Бирн, Дон, Джонсон, Блэр
Заглавие : Социальная психология. Ключевые идеи . -4-е изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2003
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 0-205-27112-X (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 5-318-00577-2: 173.47 р.
УДК : 316 + 316.6
ББК : 88.95
Предметные рубрики: Психология
Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальная психология--восприятие--социальное восприятие--познание--социальное познание--социальный мир--предубеждение--дискриминация--межличностная аттракция--взаимоотношения--влияние--социальное влияние--поведение--агрессия--вред
Аннотация: Предлагаемая книга - сжатое, но вместе с тем исчерпывающее изложение темы, дающее представление об основополагающих знаниях социальной психологии и отражающее текущее состояние науки. Живой язык, обзор широкого спектра социально-психологических и общепсихологических теорий и гипотез, богатство иллюстративного и экспериментального материала - несомненные достоинства данного учебного пособия. Оно дает четкое и ясное представление о степени интеграции и разнообразии областей социальной психологии. Книга адресована студентам, аспирантам факультетов и отделений психологии вузов, а также социологам, конфликтологам, политологам, социальным работникам и педагогам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 340.12(091)/В15
Автор(ы) : Валицкий, Анджей
Заглавие : Философия права русского либерализма
Выходные данные : М.: Мысль, 2012
Колич.характеристики :566 с
Серия: Фонд "Либеральная миссия"
ISBN, Цена 978-5-244-01160-9 (рус.): 300.00 р.
ISBN, Цена 0-19-824930-6 (англ.): Б.ц.
УДК : 340.12(091) + 340.12(091)(470)3 Либералы + 340.12(091)(470) Соловьев В. С. + 340.12(091)(470)4 Петражицкий Л. И. + 340.12
ББК : 67.1(2)5 + 66.1(2)52-18
Предметные рубрики: Право
Теория права-- Философия права
История политических и правовых учений, 19 в., 20 в.
Географич. рубрики: Россия
Содержание : СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ ; ПРЕДИСЛОВИЕ ; ПРЕДИСЛОВИЕ КРУССКОМУ ИЗДАНИЮ ; ГЛАВА I. ТРАДИЦИЯ КРИТИКИ ПРАВА ; 1. Вводные замечания: "русская душа" и "дух закона" ; 2. "Юридическое мировоззрение", его возникновение и крах в России ; 3. Критика права правыми ; 4. Критика права левыми ; 5. Федор Достоевский и Лев Толстой ; 6. Проблема права в русском марксизме: Плеханов и Ленин ; ГЛАВА II. БОРИС ЧИЧЕРИН: "СТАРОЛИБЕРАЛЬНАЯ" ФИЛОСОФИЯ ПРАВА ; 1. Вводные замечания ; 2. Биографическая справка ; 3. Российская история и будущее России ; 4. Право и свобода ; 5. Право и цель ; 6. Право и нравственность ; 7. Место Чичерина в либеральной традиции ; ГЛАВА III. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ: РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА И ВОЗНИКНОВЕНИЕ "НОВОГО ЛИБЕРАЛИЗМА" ; 1. Вводные замечания ; 2. Биографическая справка ; 3. Философия Всеединства ; 4. Либеральная философия права и теократический утопизм ; 5. Деутопизация мышления Соловьева и его новая философия права ; 6. Место Соловьева в русской либеральной традиции ; ГЛАВА IV. ЛЕВ ПЕТРАЖИЦКИЙ: ТЕОРИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ПРОТИВ ПРАВОВОГО ПОЗИТИВИЗМА ; 1. Вводные замечания ; 2. Биографическая справка ; 3. Школы философии права и задачи юриспруденции в России ; 4. Психологическая теория права и ее социологические основания ; 5. Право и нравственность ; 6. Социальный идеал и политика права ; 7. Восприятие идей Петражицкого ; ГЛАВА V. ПАВЕЛ НОВГОРОДЦЕВ: НЕОИДЕАЛИЗМ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА ; 1. Вводные замечания и биографическая справка ; 2. Идеализм и естественное право ; 3. Право и государство ; 4. Кризис юридического мировоззрения ; 5. Право, социализм и религия ; ГЛАВА VI. БОГДАН КИСТЯКОВСКИЙ И ДИСКУССИЯ ; 1. Вводные замечания и биографическая справка ; 2. Научный идеализм ; 3. К общей теории права ; 4. Теория правового государства ; 5. Российская интеллигенция и дух законов ; 6. Дух права и партия кадетов ; ГЛАВА VII. СЕРГЕЙ ГЕССЕН: ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫЙ СИНТЕЗ ; 1. Вводные замечания ; 2. Биографическая справка ; 3. Философия ценностей и диалектический метод ; 4. "Правовой социализм" против марксизма ; 5. Развитие правового государства ; 6. Общая философия права ; 7. Вместо заключения ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Аннотация: Книга проф. А. Валицкого во многом уникальна и, несмотря на время, прошедшее после выхода ее первого издания, ни в России, ни за рубежом так и не появилось что-либо близкое по объему и глубине анализа правовых идей русских либералов XIX - начала XX в. В книге рассматриваются правовые и политические идеи шести ключевых фигур русской либеральной мысли: Б. Н. Чичерина, В. С. Соловьева, Л. И. Петражицкого, П. И. Нов-городцева, Б. А. Кистяковского и С. И. Гессена. Все эти мыслители представляют антипозитивистский лагерь русской правовой мысли, поэтому критике ими правового позитивизма автор уделяет большое внимание. Кроме того, автор анализирует процесс трансформации классического либерализма в либерализм социальный. Книга интересна также тем, что в ней содержится весьма подробный анализ идей русского теоретического антилегализма, его общеевропейских и специфически российских корней.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 9/В27
Автор(ы) : Журавлев С. В., Араловец Н. А., Бугай Н. Ф., Бушуева Т. С.
Заглавие : Великая Отечественная война 1941-1945 годов: в 12 т./ пред. гл. ред. комис. С. К. Шойгу. Т. 10: Государство, общество и война
Выходные данные : М.: Кучково поле, 2014
Колич.характеристики :862, [1] с.: фото + 1 эл. опт. диск (CD-ROM)
Коллективы : М-во обороны РФ
Примечания : Памяти защитников Отечества посвящается
ISBN, Цена 978-5-9950-0458-5: 500.00, 500.00, р.
УДК : 9 + 94(47).08 + 94(47).085 + 94(47).085.3 + 94(47).085.5 + 355.48(430+47)"1941/1945" + 355.01
ББК : 63.3(2)62
Предметные рубрики: История-- Всемирная история-- История России
Военное дело-- Военное искусство
Искусство
Образование-- История образования
Географич. рубрики: Зарубежные страны
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великая отечественная война--победа--руководство вооруженными силами--государственное руководство--народ и война--народная война--тыл--труд в тылу--подвиг народа
Содержание : Предисловие ; Государство и общество в годы Великой Отечественной войны: основные направления исследований ; Власть и общество накануне Великой Отечественной войны ; Административно-политическое устройство и население СССР ; Общественно-политическая ситуация в стране и ее отражение в жизни общества ; Идеологическая подготовка к обороне страны и общественные настроения накануне войны ; Перестройка государственного управления и деятельности общественных организаций с началом войны ; Государственно-политическое руководство страной в условиях военного времени ; Руководство перемещением основных производственных мощностей и производительных сил страны ; Перестройка деятельности партийных и советских органов в военных условиях ; Деятельность государственных органов и общественных организаций в годы войны ; Вклад советской деревни в Победу ; Особые формы организации труда ; Повседневная жизнь в условиях военного времени ; Фронтовые будни ; Повседневная жизнь городского населения и сельских жителей в условиях войны ; Демографическая ситуация и забота о детях в военное лихолетье ; Жизнь населения в условиях фашистского оккупационного режима ; Государственная национальная политика в условиях войны ; Основные направления национальной политики накануне и в годы войны ; Народы СССР на фронтах войны и в тылу ; Конфессиональная политика Советского государства накануне и в годы войны ; Наука и образование в годы войны ; Наука на службе фронта и тыла ; Высшее и среднее образование в военных условиях ; Средние учебные заведения военного профиля ; Культура в годы войны ; Информационно-идеологическая работа в условиях военного времени ; Сражающаяся культура ; Судьба отечественных культурных ценностей ; Образ врага и образ союзника в восприятии советских людей ; Формирование образа врага в советском обществе и его изменение на разных этапах войны ; Восприятие союзников в советском обществе ; Социально-экономические последствия войны ; Изменения демографического состава и структуры народонаселения ; Работа государства и общества по восстановлению хозяйства и ликвидации последствий войны ; Заключение ; Документы 1941-1945 гг. ; Приложение 1. ; Приложение 2. ; Именной указатель ; Географический указатель
Аннотация: В десятом томе раскрываются характер и формы взаимодействия государства и общества в чрезвычайных условиях военного времени, героизм тружеников города и деревни, их вклад в Победу. С привлечением широкого материала, в том числе новых архивных документов, показано величие подвига советских людей, ценой огромных жертв спасших страну и человечество от фашизма, а также дана оценка объединяющей и мобилизующей роли государства. Для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся историей Отечества.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)