Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (4)Авторефераты (7)Диссертации (4)Период.издания науч.абонемента (15)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВОСПРИЯТИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 163
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
316
А65


    Андреева, Галина Михайловна.
    Социальная психология [Текст] : учебник / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 363 с. - ISBN 978-5-7567-0274-3 : 526.98 р.
    Содержание:
Предисловие к пятому изданию . - С .3
Предисловие к четвертому изданию . - С .5
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Место социальной психологии в системе научного знания . - С .10
Подход к проблеме . - С .10
Дискуссия о предмете социальной психологии . - С .12
Современные представления о предмете социальной психологии . - С .17
Задачи социальной психологии и проблемы общества . - С .23
Глава 2. История формирования социально-психологических идей . - С .27
Предпосылки возникновения социальной психологии . - С .27
Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания . - С .29
Первые исторические формы социально-психологического знания . - С .32
Предпосылки социально-психологического знания в системе марксизма . - С .38
Экспериментальный период развития социальной психологии . - С .40
Глава 3. Методологические проблемы исследования . - С .47
Методологические проблемы в современной науке . - С .47
Специфика научного исследования в социальной психологии . - С .50
Методы социально-психологического исследования . - С .57
Дискуссионные проблемы эксперимента в социальной психологии . - С .62
Раздел II. ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Глава 4. Место общения в жизни общества . - С .68
Общественные и межличностные отношения . - С .68
Место и природа межличностных отношений . - С .71
Общение в системе межличностных и общественных отношений . - С .74
Единство общения и деятельности . - С .77
Структура общения . - С .80
Глава 5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) . - С .82
Специфика обмена информацией между людьми . - С .82
Средства коммуникации. Речь . - С .86
Невербальная коммуникация . - С .92
Глава 6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) . - С .100
Природа и структура взаимодействия . - С .100
Типы взаимодействий . - С .106
Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий . - С .109
Анализ взаимодействия в различных теоретических подходах . - С .112
Взаимодействие как организация совместной деятельности . - С .113
Глава 7. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) . - С .116
Понятие социальной перцепции . - С .116
Механизмы межличностного восприятия . - С .119
Эффекты межличностного восприятия . - С .124
Точность межличностной перцепции . - С .128
Межличностная аттракция . - С .131
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП
Глава 8. Проблема группы в социальной психологии . - С .136
Специфика социально-психологического подхода . - С .136
Классификация социальных групп . - С .142
Глава 9. Принципы исследования психологии больших социальных групп . - С .144
Методологические проблемы . - С .144
Структура психологии больших организованных групп . - С .148
Социальные классы и слои . - С .152
Этнические группы . - С .156
Гендерные и возрастные группы . - С .161
Глава 10. Стихийные группы и массовые движения . - С .165
Общая характеристика и типы стихийных групп . - С .165
Социальные движения . - С .176
Глава 11. Общие проблемы малой группы в социальной психологии . - С .180
К истории вопроса . - С .180
Определение и границы . - С .183
Групповые структуры . - С .187
Классификация малых групп . - С .190
Основные направления исследования . - С .194
Глава 12. Динамические процессы в малой группе . - С .198
Общая характеристика динамических процессов . - С .198
Образование малой группы . - С .199
Групповая сплоченность . - С .206
Лидерство и руководство . - С .211
Теории происхождения лидерства . - С .214
Стиль лидерства . - С .217
Принятие группового решения . - С .220
Эффективность групповой деятельности . - С .226
Глава 13. Развитие малой группы . - С .229
«Групповая динамика» и групповое развитие . - С .229
Психологическая теория коллектива . - С .233
Стадии, или уровни, развития группы . - С .235
Методологическое значение теории коллектива . - С .237
Глава 14. Психология межгрупповых отношений . - С .241
История проблемы . - С .241
Психология межгрупповых отношений в рамках принципа деятельности . - С .244
Экспериментальные исследования . - С .247
Значение проблематики межгрупповых отношений . - С .250
Раздел IV. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Глава 15. Проблема личности в социальной психологии . - С .256
Личность - предмет исследования в социологии и психологии . - С .256
Специфика социально-психологической проблематики личности . - С .261
Глава 16. Социализация . - С .265
Понятие социализации . - С .265
Содержание процесса социализации . - С .267
Стадии процесса социализации . - С .270
Институты социализации . - С .274
Глава 17. Социальная установка . - С .278
Проблема социальной установки в общей психологии . - С .278
Аттитюд: понятие, структура, функции . - С .281
Аттитюды и реальное поведение . - С .283
Иерархическая структура диспозиций личности . - С .286
Изменение социальных установок . - С .290
Глава 18. Личность в группе: социальная идентичность . - С .293
Фокус проблемы личности . - С .293
Социально-психологические качества личности . - С .297
Социальная идентичность личности . - С .303
Раздел V. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава 19. Прикладные исследования и практическая социальная психология . - С .308
Типы практических приложений социальной психологии . - С .308
Специфика прикладного исследования в социальной психологии . - С .310
Эффективность прикладных исследований в социальной психологии . - С .314
Практическая социальная психология . - С .317
Глава 20. Основные направления прикладных исследований и практической социальной психологии . - С .323
Управление и развитие организации . - С .323
Массовая коммуникация и реклама . - С .327
Школа и семья . - С .331
Право и политика . - С .335
Наука . - С .339
Вместо заключения . - С .344
Именной указатель . - С .350
Литература . - С .355
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социология--Социальная психология
   Психология--Практическая психология

Аннотация: Учебник представляет собой систематический курс социальной психологии. Излагаются фундаментальные проблемы (общение, социальная психология групп, социальная психология личности). Характеризуются предмет социальной психологии, исторические вехи ее развития, методология и методы исследования. Четко поставлена проблема несовпадения принципа социальной детерминации психологических феноменов и прямого "служения" определенному политическому режиму. Этой же идее служит краткий обзор современных теоретических ориентаций в зарубежной социальной психологии. Для высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з6 (1), РИМП (1), н/а (17)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), РИМП (1), н/а (17)
Найти похожие

2.
342
А79


    Арановский, Константин Викторович.
    Перспективы безопасности России как участника АТР в связи с освоением конституционного права [Текст] : монография / К. В. Арановский ; отв. ред. А. И. Коробеев. - Владивосток : Изд-во Дальневосточного ун-та, 2005. - 229, [1] с. - (Монографии ; вып. 2). - ISBN 5-7444-1712-5 : 80.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
1. Неопределенность положения конституционного права в России . - С .11
2. Поступление конституционного материала в Россию . - С .17
3. Российская среда как область размещения конституционного права . - С .24
4. Мифы в российской среде. Их участие в государственном праве . - С .28
5. Участие мировоззрения в государственном праве . - С .39
5.1. Ценности в мировоззрении и в государственном праве . - С .40
5.2. Идеи, убеждения. Их участие в государственном праве . - С .65
5.3. Принципы в мировоззрении и в государственном праве . - С .71
5.4. Направления и пределы подвижности мировоззрения в связи с освоением конституции . - С .92
6. Образы и качества российского воображения, вовлеченные в государственное право и во взаимодействие . - С .97
6.1. Образ народа и других сообществ в отношении к государственному праву . - С .100
6.2. Образ государства в российской среде . - С .106
6.3. Образ человека в российской среде и его влияние на государственное право . - С .114
6.4. Образ закона в российской среде . - С .117
6.5. Образ «начальства» в российской среде и в соотношении с конституционным правом . - С .122
6.6. Правосудие в российском воображении . - С .132
7. Восприятие в российском государственно-правовом регулировании . - С .135
8. Государственно-правовые интерпретации в российской среде . - С .143
9. Поведенческие навыки в российской среде и в отношении к конституционному праву . - С .151
10. Российская эмоциональность в государственном праве и в освоении конституции . - С .178
11. Информационная составляющая государственного права в российской среде . - С .192
12. Нормативность в российской среде. Ее участие в государственном праве и освоении конституции . - С .200
13. Признаки архетипов в российской среде. Участие устойчивых культурных образований в государственном праве и в освоении конституции . - С .202
14. Участие аномии в освоении конституционного права российской средой . - С .209
15. Массовость в российской среде как условие государственно-правового регулирования . - С .213
16. Предположения и выводы о соотношении российской среды и конституционного права . - С .217
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право
   Конституционное право

   Политика--Внешняя политика--Международные отношения

Аннотация: Положение России среди стран АТР делает существенным для региона её внутреннее состояние, которое определяется, в значительной мере, возобновлением попытки освоить конституционное право в устройстве государственности и правового уклада. Отечественный строй, вместе с тем. не вполне свободен от собственных традиционных предпочтений, чтобы в нём беспрепятственно размещались новые правообразования. Сопоставление конституционного права и традиций российской среды открывает важные между ними соответствия, которых, однако, недостаточно, чтобы вполне увериться в успехе конституционных начинаний. Сохранить народную целостность, российскую государственность не менее важно, чем «успеть» в конституционном переустройстве России. Условия и перспективы ускорения конституционного права имеют весомое значение и для неё самой, и дня АТР. Для юристов и всех тех, кто проявляет интерес к политико-правовому будущему России.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
1
А81


   Аристотель.

    Сочинения [Текст] : в 4 т. / Аристотель. - М. : Мысль. - (Философское наследие).
   Т.1 / ред., авт. предисл. В. Ф. Асмус. - 1975. - 550 с. - Указ.: с. 507 . - Предм. указ.: с. 508. - ISBN Б. и. : 2.15 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
энтелехия -- тело -- единство -- существо -- животное -- жизнь -- вселенная -- движение -- покой -- число -- фигура -- величина -- человек -- чувства -- мышление -- восприятие -- зрение -- осязание -- противоположности -- душа -- мудрость -- истина -- познание
Аннотация: В первый том Собрания сочинений величайшего энциклопедического ума античности Аристотеля входит его основной философский труд "Метафизика" и знаменитый трактат "О душе", положивший начало науке психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Асмус, Валентин Фердинандович \ред., авт. предисл.\; Гераклит (Гераклит Эфесский ; ок. 530-470 гг. до н. э.) \о нем\; Евдокс \о нем\; Калипп \о нем\; Фалес \о нем\; Диоген, Лаэртский \о нем\; Алкмеон \о нем\; Гиппон \о нем\; Критий \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Эмпедокл \о нем\; Аристотель \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
7И(Англ)
А84


    Арнхейм, Рудольф.
    Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Р. Арнхейм ; пер. В. Н. Самохин. - М. : Прогресс, 1974. - 392 с. - ISBN Б. и. : 1.86 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПРИЯТИЕ -- ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Самохин, В. Н. \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
316
А84


    Аронсон, Эллиот.
    Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 560 с. - (Психологическая энциклопедия). - ISBN 0-321-02435-4 (англ.). - ISBN 5-93878-044-6 : 155.10 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социология
   Справочные издания

Кл.слова (ненормированные):
психология -- социальная психология -- познание -- восприятие -- самосознание -- эмоции -- стресс -- агрессия -- установки -- самооценка -- симпатия -- антипатия -- личность -- группа -- общество -- преступники -- показания -- свидетельские показания
Аннотация: Эта книга - современное руководство по социальной психологии - науке о поведении человека в социуме. Знание законов социальной психологии позволяет нам понять причины поступков, мыслей и эмоций других людей; узнать, как можно влиять на человека и как избежать влияния; уяснить, какие механизмы лежат в основе развития общества и что следует предпринять, чтобы общество процветало. Главное достоинство этой книги в том, что с исследованиями, выводами, теориями, гипотезами, экспериментами и законами социальной психологии вас будет знакомить один из патриархов этой науки и один из ведущих ученых современности - Эллиот Аронсон. Чтение книги доставит вам особое удовольствие: от интереснейшего материала - с одной стороны, и от совершенства его подачи автором - с другой.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Уилсон, Тим; Эйкерт, Робин
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
6
Б20


    Балакина, Юлия Юрьевна.
    Человек и его потребности (Сервисология) [Текст] : учебное пособие / Ю. Ю. Балакина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 285 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-17468-5 : 182.91 р.
    Содержание:
ТЕМА 1. ПОНЯТИЕН ПРЕДМЕТ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ» . - С .3
1.1. МЕТОДОЛОГИЯ И ЛОГИКАПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ». ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ . - С .3
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОТРЕБНОСТЬ» СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ . - С .8
1.3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙИ ДЕННОСТЕЙ . - С .11
1.4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .17
ТЕМА 2. МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ . - С .27
2.1. ЧЕЛОВЕК В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ И ЕГО МЕСТО В МИРЕ . - С .27
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЙСТВАХ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФСКИХ ВОЗЗРЕНИЯХ ПЕРВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ . - С .29
2.3. СИСТЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В БИБЛИИ . - С .33
2.4. ВЗГЛЯД НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ У МЫСЛИТЕЛЕЙ АНТИЧНОСТИ . - С .36
2.5. ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ И В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ . - С .44
2.6. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ . - С .48
2.7. ВЗГЛЯДЫ НА ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА . - С .58
2.8. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫК ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ У МЫСЛИТЕЛЕЙ XX ВЕКА . - С .62
ТЕМА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИЛОСОФСКОМ АСПЕКТЕ . - С .90
3.1. БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .90
3.2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .92
3.3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .105
3.4. РУТИННЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .109
ТЕМА 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ . - С .113
4.1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .116
4.2. ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ . - С .117
4.3. ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ . - С .118
4.4. ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ . - С .120
4.5. ПОТРЕБНОСТЬ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ . - С .121
ТЕМА 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ . - С .132
5.1. РОЛЬ И МЕСТО УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ . - С .132
5.2. КОНЦЕПЦИИ СЕРВИСА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .136
5.3. МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .143
ТЕМА 6. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . - С .153
6.1. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .153
6.2. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .160
6.3. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА В РОССИИ . - С .166
6.4. ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .170
6.5. ВЛИЯНИЕ ДОМОХОЗЯЙСТВА НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .172
ТЕМА 7. ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . - С .178
7.1. ВОСПРИЯТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .178
7.2. ЛИЧНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ . - С .185
7.3. ЭМОЦИИ КАК ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .190
7.4. ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .194
ТЕМА 8. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ . - С .203
8.1. ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ . - С .203
8.2. ТИПОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ . - С .208
8.3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОЦЕССА ПОКУПКИ . - С .211
ТЕМА 9. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В США, РОССИИ . - С .216
ПРАКТИКУМ . - С .227
ПРАВИЛА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . - С .264
ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ . - С .279
ЛИТЕРАТУРА . - С .280
УДК
ББК 65.43я73
Рубрики: Сервисная деятельность
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

Аннотация: В учебном пособии рассматривается комплекс проблем, относящихся к человеку как существу нуждающемуся, обладающему разнообразными потребностями и стремлениями к их удовлетворению. Дается анализ потребностей и путей их удовлетворения посредством современных технологий сферы услуг. В пособии представлены современные концепции, методы и подходы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг, анализируется поведение потребителей на разных стадиях принятия решения о покупке. Проблема потребностей человека рассматривается в разных теоретических контекстах: с позиций философии, социологии, маркетологии и теории сервисной деятельности. Объектом исследования является одна из сфер человеческой жизни - процесс потребления и анализ удовлетворения исходных человеческих потребностей посредством разового или длительного использования товаров или услуг. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по курсу «Человек и его потребности» (Сервисология). Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям сервиса, исследователей, преподавателей, теоретиков и практиков маркетинга.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 30
ч/з1 (1), н/а (29)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (29)
Найти похожие

7.
341
Б24


    Баринова, Марина Николаевна.
    Категория трансформации в международном частном праве [Текст] : учебное пособие / М. Н. Баринова; под ред. В. В. Долинской. - Саратов : Научная книга, 2008. - 116 с. - Список нормативных актов и литературы: с. 107-114. - ISBN 978-5-9758-0661-1 : 80.00 р.
УДК
ББК 67.412.2
Рубрики: Право
   Международное право--Международное частное право

Кл.слова (ненормированные):
трансформация -- частноправовые нормы -- правовые категории -- частноправовая трансформация -- международные акты -- декларации -- конвенции -- соглашения -- договоры -- восприятие
Аннотация: В учебном пособии рассматривается категория трансформации (восприятия) частноправовых норм международных актов (деклараций, конвенций, соглашений, договоров и др.) во внутригосударственное законодательство. Анализируется возникновение и развитие учения о трансформации. Раскрывается понятие и дается определение частноправовой трансформации. Проводится классификация институтов и определяется место института трансформации в системе международного частного права.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Долинская, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 9
ч/з1 (1), н/а (5), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (5), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

8.
81
Б44


    Белянин, Валерий Павлович.
    Психолингвистика [Текст] : учебник / В. П. Белянин. - 5-е изд. - М. : Флинта : Московский психолого-социальный ин-т, 2008. - 226, [1] с. - (Библиотека студента). - Литература: с. 224-226, [1]. - ISBN 978-5-89349-371-9 (Флинта). - ISBN 978-5-89502-421-8 (МПСИ) : 134.00 р.
УДК
ББК 81-5
Рубрики: Языкознание
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- психолингвистика -- речь -- нарушение речи -- дефекты речи -- онтогенез речи -- морфология -- синтаксис -- восприятие речи -- тексты -- объекты психолингвистики -- этнопсихолингвистика -- патопсихолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены проблемы психолингвистики. Освещающие общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 14
ч/з4 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (13)
Найти похожие

9.
159.9
Б44


    Белянин, Валерий Павлович.
    Психолингвистика [Текст] : учебник / В. П. Белянин. - 2-е изд. - М. : Флинта : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2004. - 232 с. - (Библиотека студента). - ISBN 5-89502-421-1 (МПСИ). - ISBN 5-89349-371-0 (Флинта) : 81.95 р.
УДК
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
история -- онтогенез речи -- речевая деятельность -- производство речи -- восприятие речи -- тексты -- этнопсихолингвистика -- патопсихолингвистика -- психолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены основные проблемы психолингвистики. Освещаются общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
1
Б48


    Бергсон, Анри.
    Интеллектуальное усилие [Текст] ; Заметка о психологическом происхождении нашей веры в закон причинности / А. Бергсон ; пер. с фр. В. А. Флеровой. - Изд. М. И. Семенова. - СПб. : [б. и.], [1913?] (Тип. "Печатный труд"). - 64 с. - ISBN Б. и. : 2.00 р.
УДК
Рубрики: Философия--История философии, 19/20 вв.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
психология -- интеллект -- толкование -- идеи -- абстракция -- логика -- восприятие -- творчество -- эволюция -- ВРЕМЯ -- ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ -- СОЗНАНИЕ -- ИНТУИТИВИЗМ -- ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ -- ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ -- МЕТАФИЗИКА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Аннотация: Так как деятельность интеллекта совершается почти во все моменты сознательной жизни, то очень затруднительно указать, где начинается и где кончается интеллектуальное усилие. Но существует известный способ понимания и истолкования, который исключает усилие, и другой который, хотя и не всегда сопровождается усилием, но без которого усилие не возможно.

Перейти: Бергсон Анри. Интеллектуальное усилие
Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Флерова, В. А. \пер.\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

11.
1
Б53


    Бескова, Ирина Александровна.
    Природа и образы телесности [Текст] / И. А. Бескова, Е. Н. Князева, Д. А. Бескова. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 455 с. - ISBN 5-978-89826-380-5 : 300.00 р.
    Содержание:
Введение. Телесное и ментальное в эпистемологии . - С .10
Князева, Е. Н. Раздел I. Сложность человеческой телесности: структура и динамика / Е. Н. Князева. - С .16
1.1. Телесно-ориентированный подход в эпистемологии: истоки, основные понятия и исследовательские установки . - С .16
1.1.1. Телесный подход . - С .16
1.1.2. Компьютерная метафора мозга и ее критика . - С .17
1.1.3. Радикальный концептуальный сдвиг . - С .21
1.1.4. Новый подход к созданию роботов . - С .24
1.1.5. Холистическое рассмотрение мозг-тело-сознание-среда . - С .27
1.1.6. Критика концепции репрезентационизма . - С .28
1.1.7. Основополагающие тезисы концепции телесности познания . - С .29
1.2. Методологическая основа холистического подхода к динамике тела-сознания . - С .37
1.2.1. Сложность . - С .37
1.2.2. Системы как сложные целостности . - С .47
1.2.3. Фрактальность как способ построения сложной организации . - С .51
1.2.4. Нелинейность . - С .54
1.2.5. Автопоэзис . - С .56
1.2.6. Структурный детерминизм . - С .60
1.2.7. Структурное сопряжение . - С .61
1.2.8. Операциональная замкнутость . - С .62
1.3. Телесность восприятия . - С .63
1.3.1. Избирательность восприятия. «Ножницы» восприятия . - С .64
1.3.2. Активность восприятия. Восприятие связано с действием . - С .67
1.3.3. Телесные детерминанты восприятия . - С .71
1.3.4. Ускользающее настоящее. Кинематографическая природа восприятия . - С .73
1.3.5. Эндофизика, или Попытка увидеть «мир изнутри» . - С .80
1.3.6. Трансформации тела-сознания и изменение восприятия времени . - С .83
1.3.7. Пространственно-временные связки: их телесное восприятие . - С .89
1.4. Синергизм телесного сознания и среды его активности . - С .94
1.4.1. Структурное сопряжение . - С .94
1.4.2. Активная адаптация . - С .96
1.4.3. Энактивность . - С .97
1.5. Сознание и тело. Оператор автономии и самосозидания . - С .106
1.5.1. Концепция автопоэзиса: от понимания сущности жизни к пониманию сущности познания . - С .107
1.5.2. Тело-сознание как самореферентная система . - С .112
1.5.3. Автопоэтичность тела-сознания . - С .113
1.5.4. Самодостраивание . - С .114
1.5.5. Ситуационность тела-сознания . - С .115
1.5.6. Конструирование себя . - С .116
1.5.7. Энактивизм . - С .118
1.5.8. Различные состояния тела-сознания . - С .120
1.5.9. Хрупкая сложность тела-сознания. Балансирование на краю хаоса . - С .123
1.5.10. Креативность. Хаос как путь к инновации . - С .125
1.5.11. Автопоэтичное обновление . - С .130
1.6. Медицинские аспекты поддержания здоровья глазами эпистемолога . - С .131
1.6.1. Холистическая медицина . - С .131
1.6.2. Тело человека как рискованная структура . - С .133
1.6.3. Энактивизм как способ самоконструирования и самоисцеления . - С .139
1.7. Итоги . - С .145
Бескова, И. Раздел II. Феномен интегральной телесности / И. Бескова. - С .149
2.1. Введение . - С .149
2.2. Феномен интегральной телесности: методология анализа . - С .158
2.2.1. Интегративно-объемный подход . - С .159
2.2.2. Интегральная телесность в свете иерархической модели миров . - С .169
2.2.3. Понятие индивидуальной объективной реальности . - С .177
2.2.4. Принцип диады или «Стань таким, как я хочу» . - С .188
2.2.5. Реальности: глубинная, индивидуальная, сновидная . - С .193
2.2.6. Механизм обусловливания ss-реальности из ds-мира . - С .199
2.3. Двойственность, недвойственность, противоречивость . - С .207
2.3.1. Как могут быть одновременно верны взаимоисключающие позиции? . - С .207
2.3.2. Откуда берется двойственность в мире недвойственного? . - С .213
2.3.3. Противоречие как форма выражения идеи недуальности . - С .220
2.4. Интегральная телесность: структура, динамики, обусловливания . - С .224
2.4.1. Уровни организации телесности . - С .224
2.4.2. Граница телесности как «пространство поверхности »: динамический аспект . - С .231
2.4.3. Внешность человека: глубинное обусловливание и пространство самопредъявления . - С .234
2.5. Реликтовое мировосприятие: система как основа взаимодействия с миром . - С .240
2.5.1. Relic: каким оно должно быть, чтобы последующее развитие ментальности на его основе стало возможно? . - С .241
2.5.2. Эмпатия как основа реликтового мировосприятия . - С .245
2.5.3. Невыделенность позиции по отношению к миру: целостность . - С .247
2.5.4. Позиция наблюдателя и конфликты современного человека . - С .252
2.5.5. Недуальность и продуктивное мышление . - С .255
2.6. Эго-сознание, подсознание, бессознательное в их соотношении с телесностью . - С .263
2.7. Репрезентативные системы организма . - С .268
2.7.1. Вариации в пределах «канал мысли - канал непосредственного чувства» . - С .268
2.7.2. Динамики телесности, или Язык интегральной телесности . - С .275
2.8. Тело думает, ум чувствует? . - С .284
2.8.1. Природа мысли . - С .286
2.8.2. Позиция наблюдателя и трансформации реального в актах восприятия . - С .289
2.8.3. Телесность в пространстве мнимости: Телесное постижение . - С .296
2.8.4. Избыточность переживаний, навязываемая диссоциированным умом . - С .302
2.8.5. Тело боли - тело напряжения или Не заставляй тело думать! . - С .312
2.9. Итоги . - С .319
Бескова, Д. Раздел III. Телесное и архитектурное пространство: параллели и принципы анализа / Д. Бескова. - С .328
3.1. Тело . - С .328
3.1.1. Топология пространства телесности . - С .328
3.1.2. Феномен «культурного тела» . - С .330
3.1.3. Психосоматическая адаптация. Современное состояние проблемы . - С .334
3.1.4. Параметры внешней и внутренней границ телесности . - С .346
3.2. Дом . - С .353
3.2.1. Цвет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека . - С .353
3.2.2. Психофизические корреляты цветового воздействия на телесность субъекта . - С .356
3.2.3. Свет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека. Циркадианные ритмы . - С .361
3.2.4. Форма как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека . - С .367
3.2.5. Пространственные конфигурации: семантика и принципы анализа . - С .378
3.3. Город . - С .391
3.3.1. Колористика архитектурной среды . - С .391
3.3.2. Освещенность / светимость архитектурной среды . - С .395
3.3.3. Архитектурная композиция: комплексное восприятие городской застройки . - С .401
3.3.4. Семиотика архитектуры . - С .405
3.3.5. Архитектурное и телесное пространство эпохи постмодернизма . - С .411
3.4. Итоги . - С .421
Заключение . - С .426
Библиография . - С .431
Предметный указатель . - С .447
Summary . - С .452
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Психология--Общая психология--Психология личности

   Логика

Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учетом ее свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности «человек - мир». Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ ее адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном на¬правлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшении качества жизни.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Князева, Е. Н.; Бескова, Д. А.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
15
Б75


    Бодалев, Алексей Александрович.
    Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1982. - 200 с. - ISBN Б. и. : 1.20 р.
УДК
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕЛОВЕК -- ВОСПРИЯТИЕ -- ПОНИМАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- социальная психология -- люди -- общение людей -- личность -- характеристики личности -- человек -- познание -- объект познания -- возраст -- профессия
Аннотация: Монография посвящена восприятию и пониманию людьми друг друга. В ней рассматривается закономерности и механизмы восприятия и понимания человека как объекта познания, дается анализ психологической интерпретации личности личностью и показывается, как на эту интерпретацию воздействуют характеристики личности, связанные с ее возрастом, профессией и индивидуально-неповторимым своеобразием. Монография рассчитана на специалистов, представляющих гуманитарные науки, но ее с интересом прочтут все читатели, которые хотят разобраться в законах, по которым строится общение людей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
15
Б75


    Бодалев, Алексей Александрович.
    Личность и общение. Избранные труды [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Педагогика, 1983. - 271 с. : портр. А. А. Бодалева. - ISBN Б. и. : 1.20 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- педагоги -- учащиеся -- формирование личности -- человек -- познание -- восприятие -- особенности восприятия -- понимание -- возраст
Аннотация: В книгу включены труды известного советского психолога, действительного члена Академии педагогических наук СССРЮ автора многих работ по психологии общения и межличностного познания. Книга посвящена изучению психологических свойств личности, проявляющееся в общении людей; большое внимание уделено роли общения и формирования личности. а также рассмотрению воспитательного значения общения. Для психологов, педагогов, социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
37
Б82


    Бордовская, Нина Валентиновна.
    Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. : Питер, 2000. - 299 с. - (Учебник нового века). - ISBN 5-8046-0174-1 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .6
Глава 1. Что такое педагогика? . - С .10
Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития . - С .10
Педагогическая практика . - С .15
Педагогика как наука . - С .20
Основные категории педагогики . - С .24
Общекультурное значение педагогики . - С .29
Глава 2. Воспитание человека . - С .32
Человек как предмет воспитания . - С .32
Цели воспитания и самовоспитания . - С .32
Воспитание как процесс . - С .33
Способы воспитательного воздействия на человека . - С .40
Типы воспитания . - С .45
Модели и стили воспитания . - С .49
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт . - С .57
Глава 3. Образование и культура . - С .62
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры . - С .62
Образование как система и процесс . - С .62
Модели образования . - С .69
Возрастная динамика развития человека в процессе образования . - С .78
Характеристика процесса обучения . - С .86
Закономерности обучения . - С .88
Виды и стили обучения . - С .91
Образовательные технологии . - С .98
Типы организации социальных отношений в процессе обучения . - С .98
Формы организации обучения в школе и вузе . - С .100
Дидактические теории и концепции . - С .105
Глава 4. Образование в мире: история и современность . - С .109
Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект . - С .109
Инновационные образовательные системы XX века . - С .123
Некоторые наиболее известные в мире "новые школы" XX столетия . - С .125
Инновации в высшей школе . - С .127
Современное мировое образовательное пространство . - С .130
Глава 5. Профессионально-педагогическая деятельность . - С .141
Сущность и структура педагогической деятельности . - С .141
Педагогическое общение . - С .151
Стили педагогического руководства . - С .158
Познание педагогом учащихся . - С .162
Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе . - С .170
Образовательные системы и развитие личности . - С .170
Социальная зрелость личности . - С .174
Мотивация учения, поведения и выбора профессии . - С .183
Что такое мотивация? . - С .183
Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности . - С .185
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи . - С .187
Профессиональная мотивация . - С .190
Развитие и социализация личности в семье . - С .201
Глава 7. Педагогический практикум . - С .208
Педагогические задачи и варианты их решения . - С .208
Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников . - С .208
Задачи по изменению отношения к учебе . - С .210
Задачи по педагогической диагностике . - С .211
Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия . - С .214
Задачи на применение метода "пример" . - С .215
Задачи на выбор способа поведения . - С .216
Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения . - С .217
Задачи на выбор стиля поведения под "давлением среды" . - С .219
Задача на выбор варианта ответа . - С .221
Задачи на переориентацию . - С .221
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта . - С .223
Задача на усиление внимательности и самоконтроля . - С .225
Задача на рост самостоятельности . - С .225
Задачи на проявление и развитие творчества . - С .226
Проблемные задачи . - С .228
Задача на педагогическое стимулирование . - С .228
Задачи самовоспитания . - С .229
Задача на стимулирование к самовоспитанию . - С .231
Педагогические ситуации . - С .232
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений . - С .232
Ситуации самооценки . - С .236
Ситуации самокритики и самосозерцания . - С .237
Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении . - С .238
Ситуации пренебрежения и неуважения других . - С .239
Ситуация выбора профессии . - С .240
Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам . - С .241
Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов . - С .242
Ситуации стимулирования к самостоятельности . - С .242
Ситуация стимулирования к самовоспитанию . - С .245
Ситуация стимулирования ко лжи . - С .246
Ситуация молчаливого одобрения . - С .247
Ситуация соперничества . - С .248
Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий . - С .248
Ситуация выбора, приводящего к неудаче . - С .249
Ситуация выбора критериев оценки труда педагога . - С .249
Ситуации предъявления требований . - С .250
Ситуации предъявления требования-унижения . - С .252
Ситуация приведения примера . - С .253
Ситуации обвинения - ощущения несчастья . - С .254
Ситуации доверия - лжи . - С .255
Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины . - С .256
Ситуации подчинения и влияния среды . - С .257
Ситуация проявления ответственности . - С .258
Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки . - С .259
Ситуации убеждения . - С .259
Ситуации риска . - С .260
Ситуации оказания помощи . - С .262
Ситуация взаимопомощи . - С .264
Ситуация критики . - С .265
Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) . - С .266
Ситуация самовыражения . - С .266
Ситуации выражения своего отношения к человеку . - С .266
Ситуация расхолаживания и дезорганизации . - С .268
Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера . - С .269
Методики психолого-педагогической диагностики . - С .270
Диагностика направленности личности . - С .270
Диагностика профессиональной направленности личности . - С .275
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) . - С .280
Изучение самооценки личности . - С .283
Диагностика и тренинг педагогической проницательности . - С .285
Тест "Транзактный анализ общения" . - С .286
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) . - С .288
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива . - С .290
Тест "Восприятие индивидом группы" . - С .295
Рекомендуемая литература . - С .298
УДК
ББК 74я7
Рубрики: Образование--История образования--Общеобразовательная школа--Педагогика
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

15.
342
Б84


   
    Борьба с дискриминацией в России: основные направления деятельности для юристов и активистов правозащитного движения [Текст] / под ред. А. К. Соболевой. - М. : Юристъ, 2004. - 197 с. - ISBN 5-7975-0701-3 : 320.05 р.
    Содержание:
Хамфри, Стивен. Борьба с дискриминацией в России (вместо введения) / С. Хамфри. - С .7
Сессия № 1. Дискриминация в России: опыт наших дней
Деметр, И. Г. Положение цыган в России / И. Г. Деметр. - С .12
Исаев, А. И. Проблема дискриминации чеченцев за пределами Чеченской Республики / А. И. Исаев. - С .16
Дробкжева, Л. М. Восприятие дискриминации в России / Л. М. Дробкжева. - С .19
Завадская, Л. Н. Тендерное неравенство в России / Л. Н. Завадская. - С .22
Сессия № 2. Использование российского права как основы для инициирования дел против дискриминации и создания прецедентов в российских судах
Осипов, А. Г. Нормы российского права, административные механизмы и судебная практика, направленные на предотвращение дискриминации в России / А. Г. Осипов. - С .29
Яковлева, О. А. Судебная защита прав граждан при отсутствии прямых норм в законодательстве (на примере адвокатской практики по экологическим делам) / О. А. Яковлева. - С .52
Сагитова, М. С. Опыт ведения дел в защиту прав пострадавших от домашнего насилия. / М. С. Сагитова. - С .54
Сессия № 3. Рассмотрение дел о дискриминации судами Европы, США 1 Южной Африки: обзор судебной практики
Шафорд, Реджинальд Т. Расово-избирательный подход в США / Р. Т. Шафорд. - С .65
Струпек, Давид. Проблема дискриминации цыган в Чешской Республике / Д. Струпек. - С .75
Грозев, Йонко. Обжалование насильственных действий полиции против цыган в Болгарии. Дела «Ассенов против Правительства Болгарии», «Беликова против Правительства Болгарии» и «Ангелова против Правительства Болгарии», рассмотренные Европейским судом по правам человека / Й. Грозев. - С .80
Клементе, Люк. Опыт рассмотрения исков о дискриминации в Великобритании и Страсбургском суде / Л. Клементе. - С .91
Сулливан, М. О. Опыт защиты прав женщин от дискриминации в судах ЮАР / М. О. Сулливан. - С .98
Паленина, С. В. Международно-правовая защита прав женщин / С. В. Паленина. - С .117
Сессия № 4. Правовое регулирование вопросов дискриминации по нормам европейского и международною права
Заковряшина, Е. Практика Европейского суда по применению статей 3 и 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод / Е. Заковряшина. - С .123
Джеймс, Голдстон. Директивы Европейского сообщества, запрещающие дискриминацию по расовому и тендерному признакам / Голдстон Джеймс. - С .133
Бранимир, Плеше. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (CERD): положения, механизмы оповещения, порядок рассмотрения частных жалоб / Плеше Бранимир. - С .150
Сессия № 5. Обсуждение возможных направлений антидискриминационной деятельности в России и выработка стратегии ведения дел по дискриминации в судах Российской Федерации . - С .161
УДК
ББК 67.400.7
Рубрики: Международное право
   Конституционное право

   Право

   Чеченская республика
    США

    Чешская Республика

    Болгария

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕЦЕДЕНТЫ -- суды -- правозащитники -- материалы семинара -- семинар -- дискриминация
Аннотация: В книге публикуются материалы семинара, посвященного борьбе с дискриминацией в России. В семинаре приняли участие российские юристы, активисты правозащитного движения и зарубежные эксперты ряда стран. Проанализированы различные проявления дискриминации в России и сформулированы основные направления деятельности, направленной на ее предотвращение. Для юристов-практиков и научных работников, правозащитников и всех граждан, интересующихся проблемами дискриминации и борьбы с ней.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соболева, А. К. \ред.\
Экземпляры всего: 9
ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (2)
Найти похожие

16.
343.98
Б91


    Бурыка, Дмитрий Александрович.
    Проблемы организации и тактики предъявления для опознания [Текст] / Д. А. Бурыка. - М. : Юрлитинформ, 2007. - 240 с. - (Библиотека криминалиста). - ISBN 978-5-93295-304-4 : 214.70 р.
    Содержание:
Глава 1. Понятие, сущность, виды и научные основы предъявления для опознания . - С .6
§1.1. Понятие и сущность предъявления для опознания . - С .9
§ 1.2. Виды предъявления для опознания . - С .21
§ 1.3. Научные основы предъявления для опознания . - С .39
Глава 2. Тактика предъявления для опознания людей . - С .100
§2.1. Проблемные вопросы предъявления для опознания людей . - С .70
§ 2.2. Тактика предъявления для опознания людей в условиях, исключающих восприятие опознающего опознаваемым . - С .107
§ 2.3. Тактика предъявления для опознания по голосу и особенностям речи . - С .116
Глава 3. Тактика других видов предъявления для опознания. Фиксация его хода и результатов . - С .130
§ 3.1. Тактика предъявления для опознания трупов . - С .130
§3.2. Тактика предъявления для опознания предметов . - С .171
§ 3.3. Особенности предъявления для опознания по фотоснимкам и видеоизображениям . - С .184
§ 3.4. Фиксация хода и результатов предъявления для опознания . - С .224
УДК
ББК 67.411
Рубрики: --Право--Криминалистика--Криминалистическая методика
Кл.слова (ненормированные):
СЛЕДСТВИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- опознание личности -- портретная экспертиза -- описание человека -- голос -- память -- фотоснимки -- видеоизображение
Аннотация: Монография представляет собой одно из комплексных исследований широкого круга теоретических и практических проблем предъявления для опознания. В работе, с учетом требований Уголовно-процессуального кодекса РФ и последних достижений криминалистики, психологии, медицины и других наук, рассмотрены правовые, организационные и тактические основы данного следственного действия, предложены рекомендации по его подготовке, проведению, фиксации полученных результатов и их оценке. Рассмотрены спорные, проблемные, остро дискуссионные вопросы организации и тактики предъявления для опознания и определены возможные пути их разрешения. Монография рассчитана на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов, практических работников органов предварительного следствия и дознания, судей, адвокатов, а также адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами криминалистической тактики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

17.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

18.
316
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Социальная психология. Ключевые идеи [Текст] / Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2003. - 512 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 0-205-27112-X (англ.). - ISBN 5-318-00577-2 : 173.47 р.
УДК
ББК 88.95
Рубрики: Психология
   Социология

Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- восприятие -- социальное восприятие -- познание -- социальное познание -- социальный мир -- предубеждение -- дискриминация -- межличностная аттракция -- взаимоотношения -- влияние -- социальное влияние -- поведение -- агрессия -- вред
Аннотация: Предлагаемая книга - сжатое, но вместе с тем исчерпывающее изложение темы, дающее представление об основополагающих знаниях социальной психологии и отражающее текущее состояние науки. Живой язык, обзор широкого спектра социально-психологических и общепсихологических теорий и гипотез, богатство иллюстративного и экспериментального материала - несомненные достоинства данного учебного пособия. Оно дает четкое и ясное представление о степени интеграции и разнообразии областей социальной психологии. Книга адресована студентам, аспирантам факультетов и отделений психологии вузов, а также социологам, конфликтологам, политологам, социальным работникам и педагогам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бирн, Дон; Джонсон, Блэр
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
340.12(091)
В15


    Валицкий, Анджей.
    Философия права русского либерализма [Текст] / А. Валицкий ; пер. с англ О. В. Овчинниковой [и др.]. - М. : Мысль, 2012. - 566 с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-244-01160-9 (рус.). - ISBN 0-19-824930-6 (англ.) : 300.00 р.
    Содержание:
СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ . - С .5
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .9
ПРЕДИСЛОВИЕ КРУССКОМУ ИЗДАНИЮ . - С .17
ГЛАВА I. ТРАДИЦИЯ КРИТИКИ ПРАВА . - С .25
1. Вводные замечания: "русская душа" и "дух закона" . - С .25
2. "Юридическое мировоззрение", его возникновение и крах в России . - С .36
3. Критика права правыми . - С .54
4. Критика права левыми . - С .73
5. Федор Достоевский и Лев Толстой . - С .97
6. Проблема права в русском марксизме: Плеханов и Ленин . - С .109
ГЛАВА II. БОРИС ЧИЧЕРИН: "СТАРОЛИБЕРАЛЬНАЯ" ФИЛОСОФИЯ ПРАВА . - С .135
1. Вводные замечания . - С .135
2. Биографическая справка . - С .140
3. Российская история и будущее России . - С .149
4. Право и свобода . - С .164
5. Право и цель . - С .174
6. Право и нравственность . - С .182
7. Место Чичерина в либеральной традиции . - С .193
ГЛАВА III. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ: РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА И ВОЗНИКНОВЕНИЕ "НОВОГО ЛИБЕРАЛИЗМА" . - С .205
1. Вводные замечания . - С .205
2. Биографическая справка . - С .207
3. Философия Всеединства . - С .217
4. Либеральная философия права и теократический утопизм . - С .223
5. Деутопизация мышления Соловьева и его новая философия права . - С .234
6. Место Соловьева в русской либеральной традиции . - С .253
ГЛАВА IV. ЛЕВ ПЕТРАЖИЦКИЙ: ТЕОРИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ПРОТИВ ПРАВОВОГО ПОЗИТИВИЗМА . - С .261
1. Вводные замечания . - С .261
2. Биографическая справка . - С .265
3. Школы философии права и задачи юриспруденции в России . - С .276
4. Психологическая теория права и ее социологические основания . - С .286
5. Право и нравственность . - С .311
6. Социальный идеал и политика права . - С .320
7. Восприятие идей Петражицкого . - С .337
ГЛАВА V. ПАВЕЛ НОВГОРОДЦЕВ: НЕОИДЕАЛИЗМ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА . - С .355
1. Вводные замечания и биографическая справка . - С .355
2. Идеализм и естественное право . - С .365
3. Право и государство . - С .379
4. Кризис юридического мировоззрения . - С .386
5. Право, социализм и религия . - С .399
ГЛАВА VI. БОГДАН КИСТЯКОВСКИЙ И ДИСКУССИЯ . - С .415
1. Вводные замечания и биографическая справка . - С .415
2. Научный идеализм . - С .422
3. К общей теории права . - С .430
4. Теория правового государства . - С .440
5. Российская интеллигенция и дух законов . - С .453
6. Дух права и партия кадетов . - С .469
ГЛАВА VII. СЕРГЕЙ ГЕССЕН: ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫЙ СИНТЕЗ . - С .487
1. Вводные замечания . - С .487
2. Биографическая справка . - С .490
3. Философия ценностей и диалектический метод . - С .497
4. "Правовой социализм" против марксизма . - С .508
5. Развитие правового государства . - С .526
6. Общая философия права . - С .540
7. Вместо заключения . - С .554
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН . - С .558
УДК
ББК 67.1(2)5 + 66.1(2)52-18
Рубрики: Право
   Теория права--Философия права

   История политических и правовых учений
, 19 в., 20 в.
   Россия
Аннотация: Книга проф. А. Валицкого во многом уникальна и, несмотря на время, прошедшее после выхода ее первого издания, ни в России, ни за рубежом так и не появилось что-либо близкое по объему и глубине анализа правовых идей русских либералов XIX - начала XX в. В книге рассматриваются правовые и политические идеи шести ключевых фигур русской либеральной мысли: Б. Н. Чичерина, В. С. Соловьева, Л. И. Петражицкого, П. И. Нов-городцева, Б. А. Кистяковского и С. И. Гессена. Все эти мыслители представляют антипозитивистский лагерь русской правовой мысли, поэтому критике ими правового позитивизма автор уделяет большое внимание. Кроме того, автор анализирует процесс трансформации классического либерализма в либерализм социальный. Книга интересна также тем, что в ней содержится весьма подробный анализ идей русского теоретического антилегализма, его общеевропейских и специфически российских корней.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Овчинникова, О. В. \пер.\; Пазухина, О. Р. \пер.\; Чижков, С. Л. \пер.\; Чистякова, Н. А. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
9
В27


    Великая Отечественная война 1941-1945 годов [Текст] : в 12 т. / пред. гл. ред. комис. С. К. Шойгу. - М. : Кучково поле.
   Т. 10 : Государство, общество и война / С. В. Журавлев [и др.] ; ред. Ю. А. Петров [и др.] ; М-во обороны РФ. - 2014. - 862, [1] с. : фото + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 978-5-9950-0458-5 : 500.00 р.
Памяти защитников Отечества посвящается
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Государство и общество в годы Великой Отечественной войны: основные направления исследований . - С .10
Власть и общество накануне Великой Отечественной войны . - С .38
Административно-политическое устройство и население СССР . - С .38
Общественно-политическая ситуация в стране и ее отражение в жизни общества . - С .51
Идеологическая подготовка к обороне страны и общественные настроения накануне войны . - С .62
Перестройка государственного управления и деятельности общественных организаций с началом войны . - С .72
Государственно-политическое руководство страной в условиях военного времени . - С .72
Руководство перемещением основных производственных мощностей и производительных сил страны . - С .93
Перестройка деятельности партийных и советских органов в военных условиях . - С .103
Деятельность государственных органов и общественных организаций в годы войны . - С .120
Вклад советской деревни в Победу . - С .202
Особые формы организации труда . - С .219
Повседневная жизнь в условиях военного времени . - С .251
Фронтовые будни . - С .251
Повседневная жизнь городского населения и сельских жителей в условиях войны . - С .293
Демографическая ситуация и забота о детях в военное лихолетье . - С .344
Жизнь населения в условиях фашистского оккупационного режима . - С .370
Государственная национальная политика в условиях войны . - С .394
Основные направления национальной политики накануне и в годы войны . - С .394
Народы СССР на фронтах войны и в тылу . - С .412
Конфессиональная политика Советского государства накануне и в годы войны . - С .418
Наука и образование в годы войны . - С .455
Наука на службе фронта и тыла . - С .455
Высшее и среднее образование в военных условиях . - С .471
Средние учебные заведения военного профиля . - С .502
Культура в годы войны . - С .517
Информационно-идеологическая работа в условиях военного времени . - С .517
Сражающаяся культура . - С .540
Судьба отечественных культурных ценностей . - С .609
Образ врага и образ союзника в восприятии советских людей . - С .634
Формирование образа врага в советском обществе и его изменение на разных этапах войны . - С .634
Восприятие союзников в советском обществе . - С .659
Социально-экономические последствия войны . - С .682
Изменения демографического состава и структуры народонаселения . - С .682
Работа государства и общества по восстановлению хозяйства и ликвидации последствий войны . - С .687
Заключение . - С .699
Документы 1941-1945 гг.
Приложение 1. . - С .703
Приложение 2. . - С .795
Именной указатель . - С .821
Географический указатель . - С .844
УДК
ББК 63.3(2)62
Рубрики: История--Всемирная история--История России
   Военное дело--Военное искусство

   Искусство

   Образование--История образования

   Зарубежные страны
Кл.слова (ненормированные):
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА -- ПОБЕДА -- РУКОВОДСТВО ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ -- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО -- НАРОД И ВОЙНА -- НАРОДНАЯ ВОЙНА -- ТЫЛ -- ТРУД В ТЫЛУ -- ПОДВИГ НАРОДА
Аннотация: В десятом томе раскрываются характер и формы взаимодействия государства и общества в чрезвычайных условиях военного времени, героизм тружеников города и деревни, их вклад в Победу. С привлечением широкого материала, в том числе новых архивных документов, показано величие подвига советских людей, ценой огромных жертв спасших страну и человечество от фашизма, а также дана оценка объединяющей и мобилизующей роли государства. Для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся историей Отечества.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Шойгу, Сергей Кужугетович \пред. гл. ред. комис.\; Журавлев, С. В.; Араловец, Н. А.; Бугай, Н. Ф.; Бушуева, Т. С.; Петров, Ю. А. \ред.\; Бугай, Н. Ф. \ред.\; Голубев, А. В. \ред.\; Журавлев, С. В. \ред.\; М-во обороны РФ
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)