Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (2)Авторефераты (4)Период.издания науч.абонемента (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АГРЕССИВНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34(09)/Б44
Автор(ы) : Бельсон, Яков Михайлович, Ливанцев, Константин Евгеньевич
Заглавие : История государства и права США : учебное пособие
Выходные данные : Л.: Изд-во ЛГУ, 1982
Колич.характеристики :167 с
Примечания : Библиогр.: с. 165-166
ISBN, Цена Б. и.: 0.40, 0.40, р.
УДК : 34(09)
Предметные рубрики: История государства и права
Географич. рубрики: США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государство--независимость--война за независимость--конституция 1787 года--гражданская война--капитализм--кризис капитализма
Содержание : Предисловие ; Часть первая. Государство и право США до начала общего кризиса капитализма ; § 1. Революционная война за независимость и образование США ; § 2. Конституция 1787 г. и Билль о правах ; § 3. Конгресс, президент, Верховный суд ; § 4. Гражданская война 1861-1865 гг. Основные изменения в общественном и государственном строе ; § 5. Оформление двухпартийной системы ; § 6. Перерастание капитализма США в монополистическую стадию ; § 7. Общее и особенное в буржуазном праве США ; § 8. Изменение основных отраслей и институтов права США с переходом к империализму ; § 9. Территориальное расширение Соединенных Штатов. Агрессивность американского империализма ; Часть вторая. Государство и право США в период общего кризиса капитализма ; § 1. Развитие государственно-монополистического капитализма ; § 2. Политические партии и профессиональные союзы ; § 3. Эволюция государственной власти: Конгресс США ; § 4. Эволюция государственной власти: Президент и федеральное правительство ; § 5. Федерация и штаты. Система местных органов власти и управление зарубежными владениями США ; § 6. Судебная система и карательный механизм ; § 7. Наступление на конституционные права и свободы граждан ; § 8. Кризис буржуазной законности. Основные изменения в отраслях права США
Аннотация: Пособие, выпускаемое с рекомендательным грифом Минвуза СССР, посвящено крупному разделу курса истории государства и права зарубежных стран. Впервые в советский литературе в нем специально рассматривается история государства и права США со времени образования независимого государства до наших дней. Дается анализ основных источников, характеризующих конституционное право США, общественный и государственный строй страны, политический режим, а также уголовное и гражданское, процессуальное право и социальное законодательство. Пособие предназначено для студентов юридических вузов, юридических и исторических факультетов университетов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(7)
Свободны : ч/з1(1), н/а(7)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32/П76
Автор(ы) : Примаков, Евгений Максимович
Заглавие : Мир после 11 сентября
Выходные данные : М.: Мысль, 2002
Колич.характеристики :190 с
ISBN, Цена 5-244-01020-4: 147.40, 147.40, р.
УДК : 32 + 327 + 341.451
ББК : 66.0
Предметные рубрики: Политика-- Внешняя политика
Содержание : Монстр на мировой арене ; Агрессивность ислама: миф или реальность ; Ближневосточное урегулирование: нужен новый подход ; Американская антитеррористическая война ; "Центры влияния": один или много? ; Уроки для всех ; Россия в современном мире
Аннотация: Трагедия 11 сентября 2001 г. оказывает серьезное влияние на развитие международной обстановки. Необходимо объединение всех здоровых сил для борьбы с международным терроризмом. С этой целью нужно пересмотреть отношение различных государств к вопросам безопасности, по-новому взглянуть на пути ликвидации международных конфликтов, особенно ближневосточного, который создает благоприятную почву для международного терроризма. Каково будет мироустройство в ХХI веке? Являются ли Соединенные Штаты супердержавой? Что может помешать долговечности сближения России с США, начавшегося после событий 11 сентября? Можно ли считать исламский фундаментализм и экстремизм идентичными понятиями? На все эти вопросы отвечает в своей новой работе известный политический деятель и ученый Е. М. Примаков.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 34(06)/С18
Автор(ы) :
Заглавие : Труды/ СПб. юрид. ин-т Ген. прокуратуры РФ ; [науч. ред. Н. П. Дудин]. N 5
Выходные данные : СПб.: [Изд-во СПб. юрид. ин-та Ген. прокуратуры РФ], 2003
Колич.характеристики :244 с
Коллективы : Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
ISBN, Цена Б. и.: 40.00, 40.00, р.
УДК : 34(06)
ББК : 67+60+87
Предметные рубрики: Уголовный процесс
Уголовное право
Криминалистика
Криминология
Гражданское право
Теория права
Судебная психология
Экономика
Образование
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): причинение вреда--квалификация преступлений--расследование убийств--договор купли-продажи--кодексы--лигитимность законодательства--агрессивность--политология--информатика--этика--педагогика--деятельность института--прокурорский надзор
Экземпляры : всего : н/а(5)
Свободны : н/а(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 25/Д44
Заглавие : Диалоги : полемические статьи о возможных последствиях развития современной науки
Выходные данные : М.: Политиздат, 1979
Колич.характеристики :397 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.75, 0.75, р.
УДК : 25
ББК : 86.30
Предметные рубрики: Религия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизм--агрессивность--церковь--человек--вселенная--космос
Аннотация: Эта книга - сборник полемических статей советских ученых и западных исследователей, общественных и церковных деятелей по актуальным проблемам развития человека, грядущих судеб человечества, будущего Земли и путей освоения космического пространства. Предметом полемики являются также перспективы развития науки, ее взаимоотношения с религией.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 32/Т52
Автор(ы) :
Заглавие : Толерантность и межэтнические отношения в России: материалы научно-практической конференции 19-24 апреля/ под ред. А. Г. Кузнецова. Вып. 2
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовского юрид. ин-та МВД России, 2005
Колич.характеристики :213, [1] с
ISBN, Цена 5-7485-0317-4: 80.00, 80.00, р.
УДК : 32 + 323.1 + 342.70-054.73 + 343.97.1/4 + 316.347 + 34(063)
ББК : 60.54(2Рос)я43 + 67.408(2Рос)я43
Предметные рубрики: Право
Политика-- Теория политики. Политология-- Внутренняя политика
Социология-- Социология групп-- Социология личности-- Социология права
Криминология-- Виды преступлений-- Предупреждение преступности
Конституционное право-- Основы Конституции-- Права человека, 2004 г., апрель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): права человека--толерантность--конференции--религии--правовое государство--национальные меньшинства--миграция--экстремизм--трудовая миграция--права беженцев--переселенцы--следственно-оперативная группа--внутренние вооруженные конфликты--рабский труд--торговля людьми--права несовершеннолетних--расследование уголовных дел
Содержание : Часть 1. Общие вопросы миграции ; Права человека или суверенитет государства: приоритеты XXI века/ А. С. Мордовец. Культура межнационального общения как важное направление формирования толерантности в российском обществе/ И. В. Алешков. Становление социально-правового государства в России как условие обеспечения прав человека/ А. П. Плешаков. Признаки и права национальных меньшинств/ В. А. Пономаренков. Развитие миграционного законодательства как фактор снижения преступности в Российской Федерации/ С. Е. Попов. Правовая политика и религиозная толерантность в контексте межконфессионального диалога/ М. А. Мясников. Толерантность гражданского общества как профилактика экстремизма/ О. В. Кнительшот. Толерантность и агрессивность: социологический аспект/ Г. Л. Воронин. Исследование склонности этнических мигрантов к нарушению социальных норм/ В. В. Гриценко. Миграционный вектор «Центральная Азия - Россия - Евросоюз» как фактор/ А. А. Коробов. Особенности реализации миграционной политики в приграничном регионе/ Ю. Н. Канибер. Социальная политика России в сфере трудовой миграции/ М. В. Белов. О некоторых проблемах миграционного контроля в Курской области/ О. В. Коробских. Деятельность правоохранительных органов и международных организаций по защите прав беженцев и вынужденных переселенцев: проблемы подготовки кадров в системе МВД России/ А. П. Козлов. Принцип толерантности в деятельности служебного коллектива органов внутренних дел/ С. И. Шикин. Часть 2. Правовое регулирование ; Факторы, влияющие на миграцию в России/ В. Г. Громов. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства/ С. А. Полунин. Организация деятельности следственно-оперативной группы в условиях чрезвычайного положения/ И. П. Можаева, В. В. Степанов. К вопросу о допустимости лишения жизни незаконных участников внутренних вооруженных конфликтов/ Н. В. Кальченко. Роль Международного Комитета Красного Креста в обеспечении реализации норм гуманитарного права/ О. В. Рагузина. Становление государственного механизма защиты прав мигрантов в СССР/ А. А. Чесноков. Право граждан на судебную защиту и мировая юстиция/ Н. В. Куприянович. Проявление толерантности в принципе «язык уголовного судопроизводства»/ И. А. Зайцева. Миграция и некоторые проблемы признания лица безвестно отсутствующим или объявления умершим/ С. П. Портянкина. Основания криминализации использования рабского труда и торговли людьми/ Н. Н. Лапупина. Особенности портретной идентификации лиц различных этнических групп/ О. А. Косыгин. Некоторые проблемы реализации органами внутренних дел законодательства о правовом положении неграждан России/ А. В. Степанов. Деятельность милиции по предупреждению нарушений законности нелегальными мигрантами на территории России/ А. В. Кондаков. Некоторые особенности криминалистической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства/ Б. Н. Морозов. Этнические преступные группировки и нелегальный автобизнес/ В. Ф. Финогенов. Гарантии защиты прав несовершеннолетних при расследовании уголовных дел/ И. С Кошелева, А. Е. Михальчук.
Аннотация: Научные материалы публикуются по итогам международной научно-практической конференции "Толерантность и межэтнические отношения в России", состоявшейся в СЮИ МВД России и организованной МВД России совместно с Советом Европы, Международным Комитетом Красного Креста, Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Международной организацией по миграции. В издании представлены материалы, отражающие социальные, правовые, организационные аспекты современных миграционных процессов и проблемы межэтнических отношений в России.
Экземпляры : всего : н/а(1), ч/з1(1)
Свободны : н/а(1), ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Н53
Заглавие : Непрерывное профессиональное образование: проблемы, инновации, образовательные технологии : международный сборник научных трудов
Выходные данные : Саратов: Наука, 2008
Колич.характеристики :212 с
ISBN, Цена 978-5-91272-598-2: 80.00, 80.00, р.
УДК : 37 + 371(082)
ББК : 74.05
Предметные рубрики: Образование-- Организация образования-- Педагогика
Содержание : Средства визуальной наглядности при обучении коммуникации в сфере международного бизнеса/ Т. А. Балашова. Управление качеством знаний/ Т. А. Баукова. Управленческой лидерство: специфика поведенческих проявлений в ходе реализации процесса управления/ В. А. Быкова, Т. В. Ручкина. Gute Vorbereitung ist alles!/ G. Baser, M. Hugel. Управленческий подход к конструированию учебных материалов для электронных лекционных комплексов/ О. В. Виштак, Н. М. Виштак. Специфика профессионального воспитания будущего специалиста в вузе/ Н. В. Власова. К проблеме профессиональной направленности студентов вуза/ Д. А. Егоров. Профессиональное становление педагога: компетентностный подход/ М. И. Ефимова. Формирование экологической культуры студентов вуза./ А. И. Забалуева. Арт-терапия и арт-педагогика в образовательном процессе современной школы/ Н. В. Зайцева. Педагогика и психотерапия/ А. А. Зайченко. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в университете/ Д. Е. Иванов. Технология продуктивной профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью/ О. С. Карлаш. Межкультурная коммуникация как область исследования/ А. А. Костеневская. Проблема управления качеством образования/ Т. А. Краснихина. Особенности проявления лидерства в среде осужденных/ А. С. Краснощеков. Модули использования мультимедийных средств субъектами индивидуализации профессиональной подготовки педагога-психолога в вузе/ Г. Ю. Кузьмина. Психологические аспекты программирования профессионального поведения у студентов-экономистов/ Е. А. Лукьянова. The strategy of syntax surgery/ L. Lusakova. Исторический анализ развития физического воспитания в России после революции 1917 г./ Н. Н. Манжос. Дуальный характер социального смысла педагогики в контексте глобализирующегося информационного общества/ Н. Н. Мельникова, Г. И. Холодова. Технология диагностики профессионального самоопределения учащихся лицея/ В. В. Мишле. Проектное обучение в подготовке будущих специалистов экономического профиля/ Т. А. Насонова. Мотивация достижения - надежный предиктор успешной профессиональной деятельностиПроектное обучение в подготовке будущих специалистов экономического профиля/ Т. Г. Неруш, Л. Г. Семенова. Обучение профессиональной коммуникации/ О. М. Орлов. Неадаптивная активность и конструктивная агрессивность в структуре профессиональной направленности будущих специалистов/ В. Г. Печерский, А. Г. Печерский, А. В. Дубовицкий. Определение уровня развития познавательной самостоятельности студентов/ Е. В. Преображенская. Основные стили эффективной управленческой деятельности/ Т. В. Ручкина. Игровые технологии обучения в среднем профессиональном образовании/ А. Н. Рыблова, М. К. Адикаева. Разноуровневая диагностика уровня профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельности студентов/ А. Н. Рыблова. Модель применения методов разноуровневого обучения межкультурной профессиональной коммуникации/ Т. В. Сазонова-Бюзер. Опыт развития мотивации достижения у студентов экономистов/ Л. Г. Семенова. Непрерывное профессиональное образование как необходимость для современного общества/ Г. Г. Смирнов. Организация профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей - колледж - вуз»/ В. Ю. Смольская. Теоретико-методологические основы подготовки старшеклассников к военно-профессиональной деятельности/ Н. П. Фадеева. Технология формирования культуры профессионального общения у переводчиков в поликультурной образовательной среде вуза/ Ю. А. Фокеева. Образование в информационном обществе/ Г. И. Холодова. Управление запасами/ М. О. Ярагина.
Аннотация: В сборнике представлены научные труды известных ученых России, Германии, CШA, а также результаты научной деятельности их аспирантов и соискателей. Они затрагивают актуальные педагогические и психологические проблемы непрерывного профессионального образования, предлагают инновационные подходы и образовательные технологии. Для научных работников, преподавателей, работающих в системах начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования и всех тех, кто интересуется проблемами качественной профессиональной подготовки специалистов высокого международного уровня.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343/Д79
Автор(ы) : Дубинин, Николай Петрович, Карпец, Игорь Иванович, Кудрявцев, Владимир Николаевич
Заглавие : Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения . -изд. 2-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Политиздат, 1989
Колич.характеристики :351 с
ISBN, Цена 5-250-00358-3: 1.10, 1.10, р.
УДК : 343
Предметные рубрики: Право
Уголовное право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): поведение--преступность--поступки--группы--природа
Содержание : Введение ; Глава I ; СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ; 1. Биологическое в человеке ; 2. Социальная сущность человека ; 3. Наследственность и мозг ; 4. Общество и личность ; 5. Основные понятия генетики человека ; Глава II ; ПРИРОДА АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ; 1. Взгляды и теории. Исторический очерк ; 2. Научно-техническая революция и антиобщественное поведение ; 3. Социальная природа преступности ; 4. Преступление и уголовная ответственность ; Глава III ; ГЕНЕТИКА И ПОВЕДЕНИЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ ; 1. Современная постановка проблемы ; 2. Значение криминолого-генетических исследований ; 3. Основные методы решения проблемы ; Глава IV ; ГЕНЕТИКА ПОПУЛЯЦИИ И АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ; 1. Основные положения генетики популяций ; 2. Исторические сдвиги в структуре и динамике правонарушений ; 3. Территориальные различия преступности ; Глава V ; ИЗУЧЕНИЕ ОТОБРАННЫХ ГРУПП ; 1. Социальные, демографические и криминологические группы ; 2. Исследование близнецов ; 3. Хромосомные аномалии ; Глава VI ; ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ; 1. Механизм индивидуального поведения ; 2. Формирование личности: биологическое и социальное ; З. Мотивация поведения: потребности и интересы ; 4. Агрессивность и альтруизм ; 5. Принятие и исполнение решений ; Глава VII ; ПСИХИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ И ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ; 1. Постановка проблемы ; 2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств ; 3. Влияние психических аномалий на общественно опасное поведение ; Глава VIII ; ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА ; 1. Правовая ответственность и гуманизм ; 2. Меры предупреждения антиобщественного и социально опасного поведения ; 3. Предупреждение преступлений. Предпосылки и перспективы ; 4. Генетика и "человек будущего" ; Заключение ; UMMARY
Аннотация: Опираясь на данные криминологических и генетических исследований, авторы книги - видные специалисты в области генетики и правовых наук - рассматривают механизм поведения человека, соотношение в нем социального и биологического, анализируют истоки антиобщественных поступков, природу преступности и способы ее предупреждения. В книге затрагиваются и вопросы дискуссионного порядка. Адресована читателям, интересующимся актуальными проблемами развития человека.
Экземпляры : всего : н/а(4), ч/з1(1)
Свободны : н/а(3), ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343/Д79
Автор(ы) : Дубинин, Николай Петрович, Карпец, Игорь Иванович, Кудрявцев, Владимир Николаевич
Заглавие : Генетика, поведение, ответственность: (О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения)
Выходные данные : М.: Политиздат, 1982
Колич.характеристики :304 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.95, 0.95, р.
УДК : 343
Предметные рубрики: Право
Уголовное право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): генетика--поступок--поведение--действия--аномалии
Содержание : Введение ; Глава I ; СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ; 1. Биологическое в человеке ; 2. Социальная сущность человека ; 3. Наследственность и мозг ; 4. Общество и личность ; 5. Основные понятия генетики человека ; Глава II ; ПРИРОДА АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ; 1. Взгляды и теории. Исторический очерк ; 2. Научно-техническая революция и антиобщественное поведение ; 3. Социальная природа преступности ; 4. Преступление и уголовная ответственность ; Глава III ; ГЕНЕТИКА И ПОВЕДЕНИЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ ; 1. Современная постановка проблемы ; 2. Значение криминолого-генетических исследований ; 3. Основные методы решения проблемы ; Глава IV ; ГЕНЕТИКА ПОПУЛЯЦИИ И АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ; 1. Основные положения генетики популяций ; 2. Исторические сдвиги в структуре и динамике правонарушений ; 3. Территориальные различия преступности ; Глава V ; ИЗУЧЕНИЕ ОТОБРАННЫХ ГРУПП ; 1. Социальные, демографические и криминологические группы ; 2. Исследование близнецов ; 3. Хромосомные аномалии ; Глава VI ; ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ; 1. Механизм индивидуального поведения ; 2. Формирование личности: биологическое и социальное ; З. Мотивация поведения: потребности и интересы ; 4. Агрессивность и альтруизм ; 5. Принятие и исполнение решений ; Глава VII ; ПСИХИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ И ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ; 1. Постановка проблемы ; 2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств ; 3. Влияние психических аномалий на общественно опасное поведение ; Глава VIII ; ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА ; 1. Правовая ответственность и гуманизм ; 2. Меры предупреждения антиобщественного и социально опасного поведения ; 3. Генетика и «человек будущего» ; Заключение ; SUMMARY
Аннотация: Авторы книги - видные специалисты в области генетики, правовых наук, - опираясь на новейшие научные достижения, раскрывающие механизм поведения человека, соотношение в нем социального и биологического, анализирует сложную и острую проблему антиобщественных поступков, их природы и способов предупреждения. В книге затрагиваются вопросы, являющиеся предметом дискуссии среди ученых. Адресована читателям, интересующимся актуальными проблемами развития человека.
Экземпляры : всего : н/а(1), ч/з1(1)
Свободны : н/а(1), ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.2/7/П86
Заглавие : Психологическое изучение личности преступника. Методы исследования : сборник научных трудов
Выходные данные : М.: Изд-во Всесоюзного ин-та по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, 1976
Колич.характеристики :212 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.50, 0.50, р.
УДК : 343.2/7
Предметные рубрики: Право
Уголовное право
Содержание : Методологические вопросы психологического личности преступника/ А. Р. Ратинов. Зарубежный опыт исследования личности преступника многофазным личностным тестом/ С. Н. Богомолова. Экспериментальная проверка возможности применения многофазного личностного теста при изучении личности преступник/ Г. Д. Ефремова. Экспериментальное изучение ригидности как свойства личности преступника/ Э. П. Замуруева. Агрессивность как специфическая форма активности и возможности ее исследования на контингенте преступников/ С. Н. Ениколопов. К вопросу изучения самооценки/ В. И. Батов, Н. С. Константинова. Экспериментальное исследование некоторых интеллектуальных особенностей преступников/ Э. П. Замуруева. Опыт изучения правовых установок и ориентаций преступников/ А. Р. Ратинов, Г. Х. Ефремова, В. В. Зудин. Автобиография как метод изучения личности преступника/ Л. С. Саблина.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Г16
Автор(ы) : Галкина, Татьяна Викторовна
Заглавие : Самооценка как процесс решения задач: системный подход
Выходные данные : М.: Изд-во ин-та психологии РАН, 2011
Колич.характеристики :397, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9270-0208-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922 + 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Психология личности
Содержание : Предисловие ; Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ ; Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии ; Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» ; Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии ; Условия и предпосылки формирования самооценки ; Особенности самооценки на разных возрастных этапах ; Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик ; Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств ; Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки ; Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач ; Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку ; Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» ; Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» ; Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» ; Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку ; Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА ; Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки ; Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки ; Проблема привязанности в психологии ; Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах ; Методы исследования привязанности ; Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте ; Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников ; Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников ; Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других ; Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте ; Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе ; Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка ; Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте ; Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей ; Неполная семья как социальный феномен современного российского общества ; Самоотношение и его связь с самооценкой ; Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ ; Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки ; Глава 6. Возможности коррекции самооценки ; Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки ; Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития ; Заключение ; Литература ; Приложения
Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б48
Автор(ы) : Берковиц, Леонард
Заглавие : Агрессия: причины, последствия и контроль
Выходные данные : СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
Колич.характеристики :512 с
Серия: Секреты психологии
ISBN, Цена 5-93878-014-4: 200.00 р.
ISBN, Цена 0-07-004874-6 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.922 + 159.942 + 316.613.43 + 34:15.0 + 343.94 + 343.971 + 343.918.93
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Социология-- Социальная психология-- Социология личности
Судебная психология
Криминология-- Личность преступника
Содержание : ОБ АВТОРЕ ; ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ; ПРЕДИСЛОВИЕ ; Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ ; ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? ; Слишком много значений ; Следуя значениям обыденной речи ; Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок ; Агрессия как неправильное поведение ; Цели агрессии ; Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба ; Разнообразие агрессивных целей ; Желание причинить ущерб ; Определение, принятое в данной книге ; Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? ; Другие классификации ; НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ; Гнев отличается от агрессии ; Враждебность ; Агрессивность ; РЕЗЮМЕ ; Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? ; Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия ; Другие возможные агрессивные цели ; Они могут также хотеть причинить вред ; Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ ; ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 ; Определение и основные положения ; Применение концепции "фрустрация - агрессия" ; Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? ; Только произвольные (незаконные) фрустрации ; Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица ; Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции ; Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии ; Наблюдения в естественных условиях ; Экспериментальные данные ; Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию ; ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" ; Влияние атрибуции на интенсивность недовольства ; Сравнимы ли фрустрации и оскорбления ; РЕЗЮМЕ ; Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО ; НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ ; Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных ; Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно ; Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? ; Аверсивные события как источник человеческой агрессии ; Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию ; Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события ; НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ ; Негативный аффект, но не стресс ; Краткое резюме представленной теоретической модели ; Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции ; Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями ; Некоторые ограничения ; Все ли негативные чувства подобны друг другу? ; ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ ; Реакции на внешние ключевые сигналы ; «Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы ; Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями ; Связь доступной мишени с неудовольствием ; РЕЗЮМЕ ; Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО ; ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ ; Чем определяется эмоциональное состояние? ; Когнитивные концепции эмоций ; Какие интерпретации продуцируют гнев? ; Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций ; Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера ; Эксперименты с ложной атрибуцией ; Атрибуции при переносе возбуждения ; Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах ; Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети ; СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ ; Следствия экспрессивных реакций ; Теория эмоций Джеймса - Ланге ; Следствия выражений лица и других мышечных реакций ; Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети ; Проявление признаков гнева ; Настроения могут влиять на мысли ; Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами ; ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ ; Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло ; Заострение и усиление негативной концепции ; Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения ; Понятие "прайминга"(priming) ; Мысли влияют на сдерживание агрессии ; Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль ; Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными ; Вне зоны осознания ; Игнорирование несовместимостей ; РЕЗЮМЕ ; Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ ; Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? ; Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности ; Два вида последовательности ; Примеры различных форм одновременной последовательности ; Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» ; Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни ; Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции ; Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность ; Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса ; Два заслуживающих внимания исследования ; КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ ; Разные типы агрессивных людей ; Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора ; Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью ; Эмоционально-реактивные агрессоры ; Личность А-типа - реактивно-агрессивная ; РЕЗЮМЕ ; Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА ; Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций ; Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? ; ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ ; Вознаграждение за агрессию ; Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей ; Вознаграждения, исходящие от жертвы ; Неблагоприятные условия, создаваемые родителями ; Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? ; Интеграция: анализ социального научения Паттерсона ; НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ ; Конфликт в семье ; Распавшиеся семьи порождают делинквентность? ; Влияние моделирования ; «Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания ; РЕЗЮМЕ ; Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ ; Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА ; НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ; Преступления-имитации: заразность насилия ; «Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» ; Статистические данные о заразности насилия ; Исследования Д. Филипса о заразности насилия ; Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа ; Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? ; Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность ; Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии ; НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ; Формирование представлений об обществе у детей ; Тезис о культивировании ; Приобретение агрессивных наклонностей ; Понять «почему?»: формирование социальных сценариев ; «Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия ; Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению ; РЕЗЮМЕ ; Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ; ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ ; Взгляды на проблему насилия в семье ; Факторы, толкающие к применению насилия в семье ; Ссылки на результаты исследований ; Социальные нормы и общественные ценности ; Нормы не являются достаточными предпосылками насилия ; Предыстория семьи и личная предрасположенность ; Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье ; Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия ; РЕЗЮМЕ ; Глава 9. УБИЙСТВА ; ВВЕДЕНИЕ ; Закон, убийство, предумышленное убийство ; Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки ; Различные случаи провоцирования убийств ; УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА ; Личная предрасположенность ; Склонны ли убийцы к насилию? ; Можно ли разделить убийц на категории? ; Некоторые размышления по поводу предсказания опасности ; Социальное влияние ; Социально-экономические факторы, вызывающие стресс ; Социальная дезорганизация ; Влияние субкультуры, общих норм и ценностей ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ ; Различные типы взаимодействия при совершении насилия ; Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия ; Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия ; РЕЗЮМЕ ; Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ ; Различные рекомендации ; Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ ; Наказание: «за» и «против» ; Аргументы против наказания как сдерживающего средства ; Наказание может быть сдерживающим средством - иногда ; Удерживает ли наказание от применения насилия? ; Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье ; Строгость и неизбежность наказания ; Удерживает ли смертная казнь от убийства? ; СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? ; Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия ; Некоторые ответы на возражения ; РЕЗЮМЕ ; Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ ; КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ ; Вентилирующие чувства ; Что следует понимать под проявлением чувств? ; Гипотеза катарсиса ; Катарсис через воображаемую агрессию ; Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? ; Эффект последействия реальной агрессии ; Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности ; Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения ; Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств ; Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах ; Самосознание и самоконтроль ; РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ ; Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми ; Снижение эмоциональной реактивности ; Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако ; Некоторые рекомендации по применению ; Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? ; Сомнения ; Есть ли надежда? ; РЕЗЮМЕ ; Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ; Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ ; ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ ; ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? ; Что такое инстинкт? ; Дарвиновская концепция ; Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» ; Концепция агрессивного инстинкта Лоренца ; КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА ; Неадекватная эмпирическая база ; Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов ; Различные виды агрессии ; НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ ; «Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию ; Первые генетические концепции: теория Ломброзо ; Современное обоснование влияния наследственности ; Датские исследования генетических факторов ; Половые различия в агрессии ; Некоторые результаты исследований ; Влияние гормонов ; Воздействие мужских гормонов ; Заключение ; АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ ; Проблемы воздействия алкоголя ; РЕЗЮМЕ ; Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ ; СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА ; Машина агрессии Басса ; Модификации и варианты ; НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ; Проблема валидности ; О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий ; О возможных экспериментальных артефактах ; РЕЗЮМЕ ; Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ ; РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ; НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? ; ФАКТОРЫ РИСКА ; КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ ; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/А37
Автор(ы) : Айзенк, Ханс
Заглавие : Психология политики
Выходные данные : М.: Мысль, 2016
Колич.характеристики :XXIII, 367 с
Серия: Фонд "Либеральная миссия"
ISBN, Цена 978-5-244-01185-2: 350.00, 350.00, р.
УДК : 159.9 + 159.99 + 320.159 + 32.019.52 + 321.64 + 316.6 + 316:303.1
ББК : 66.0 + 88.52
Предметные рубрики: Политика-- Внутренняя политика-- Политические партии-- Теория политики. Политология
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Психология-- Отраслевая психология-- Психология личности-- Психология мышления
Теория государства-- Государственная власть-- Политическая система общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опрос общественного мнения--интервьюирование--формы власти--формирование установок--пропаганда--авторитаризм--социализация личности
Содержание : Введение к данному изданию ; Выражение признательности ; Введение ; Глава 1. Голосование, установки и социальный класс ; Глава 2. Опросы общественного мнения ; Глава 3. Измерение мнений и установок ; Глава 4. Организация социальных установок ; Глава 5. Установки, ценности и интересы ; Глава 6. Идеология и характер ; Глава 7. Агрессивность, доминирование и ригидность ; Глава 8. Теория политической деятельности ; Глава 9. Резюме и выводы ; Технические примечания ; Библиография ; Указатель имен ; Предметный указатель
Аннотация: Ханс Айзенк был профессором психологии в Лондонском университете и заведующим его кафедрой психологии в Институте психиатрии. Родился в Берлине, но в 1938 г. был вынужден эмигрировать из Германии из-за неприятия нацизма. При написании "Психологии политики" Ханс Айзенк преследовал две цели: написать книгу о современном состоянии исследований психологических установок, которая была бы понятна неспециалистам, и свести в единую последовательную теоретическую систему большое число научных результатов по этой теме, полученных в различных областях. В начале книге в общих чертах излагаются основные принципы организации и структура психологических установок. Эти принципы удивительно полно и подробно объясняли систему политической организации Великобритании того времени, т.е. наличие Консервативной, Либеральной и Социалистической партий и коммунистических и фашистских групп. Затем Айзенк соотносит эти принципы с системой структуры личности, которая в течение многих лет находилась в фокусе исследовательской деятельности лондонского Института психиатрии. Автор интегрирует исследование психологических установок с современной теорией обучения. В новом введении к книге Айзенк пишет, что исследования и личный опыт жизни в Германии, привели его к выводу, что авторитаризм может возникнуть как справа, так и слева. Он считал Сталина столь же авторитарным, как и Гитлер, а коммунизм столь же тоталитарным, как и нацизм. В "Психологии политики" собраны аргументы и исторические свидетельства, которые Айзенк использовал для обоснования своего подхода.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)