Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Яскевич, Ядвига Станиславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Б48
Автор(ы) : Берков, Владимир Федотович, Яскевич, Ядвига Станиславовна, Павлюкевич, Вадим Иосифович
Заглавие : Логика : учебное пособие . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : Минск: ТетраСистемс, 1997
Колич.характеристики :480 с
Примечания : Предм. указ.: с. 461
ISBN, Цена 985-6317-25-8: 23.00, 23.00, 13000.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 84.4я73
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--высказывания--закон--имена--силлогистика предикатов--силогистика--предикат--отношения--вероятность--модальность--вопрос--ответ--познание--научное познание--знание--общение--диалог--структура--аргументация--наука
Аннотация: В книге излагаются вопросы логики, имеющие важное значение для воспитания творческого и критического мышления будущих специалистов: теория высказываний, теория имен, теория выводов и др. Освещается практическое применение логики в разнообразных сферах человеческой деятельности - в научном познании, общении, обучении, управлении, технике, при создании текстов.
Экземпляры : всего 3: н/а(2), (1)
Свободны : н/а(1), (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Я81
Автор(ы) : Яскевич, Ядвига Станиславовна
Заглавие : Философия : конспект лекций . -2-е изд., доп.
Выходные данные : Минск: ТетраСистемс, 2011
Колич.характеристики :192 с
ISBN, Цена 978-985-536-207-5: 120.00, 120.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Введение ; Раздел I. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ ; Лекция 1. Философия как социокультурный феномен ; 1.1. Проблема определения философии. Философия и мировоззрение. Становление философии как рационально-теоретического типа мировоззрения ; 1.2. Специфика и основные темы философии. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания ; 1.3. Философские категории и мировоззренческие универсалии культуры ; Лекция 2. Исторические типы классической философии ; 2.1. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока ; 2.2. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции ; 2.3. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре ; 2.4. Философия эпохи Ренессанса ; 2.5. Особенности философии в новоевропейской культуре ; 2.6. Философская мысль эпохи Просвещения ; 2.7. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции ; Лекция 3. Становление и основные стратегии развития неклассической философии ; 3.1. Классика и неклассика: две эпохи развития европейской философии ; 3.2. Критика философской классики и иррационализация философии ; 3.3. Классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм ; 3.4. Религиозная философия в контексте современной культуры ; 3.5. Становление и основные черты марксистской философии. Философия неомарксизма. Социально-критическая стратегия в развитии философской мысли XX века ; 3.6. Экзистенциально-феноменологическая стратегия философского мышления ; 3.7. Аналитическая стратегия развития философии ; 3.8. Философская герменевтика как универсальная методология гуманитарного познания ; 3.9. Методологические программы исследования языка и культуры в структурализме и постмодернизме ; Лекция 4. Философия и национальное самосознание. Русская философия. Философская мысль Беларуси ; 4.1. Основные направления развития и типологические характеристики русской философии ; 4.2. Основные этапы развития философской мысли Беларуси ; Раздел II. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ ; Лекция 5. Метафизика и онтология ; 5.1. Метафизика как философское учение о всеобщих основаниях и принципах бытия ; 5.2. Онтология как философское учение о бытии. Категория материи ; 5.3. Основные структурные уровни организации материального бытия ; 5.4. Динамическая организация бытия. Формы движения материи. Принцип глобального эволюционизма ; 5.5. Диалектика как философская теория развития ; 5.6. Пространственно-временная организация бытия ; Лекция 6. Философия природы ; 6.1. Понятие природы. Специфика философского подхода к исследованию природы ; 6.2. Исторические типы взаимодействия человека, природы и общества. Коэволюционный императив в современной цивилизации ; 6.3. Глобальные проблемы в системе «человек-общество - природа» и сценарии возможного будущего ; III. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ; Лекция 7. Проблема человека в философии и науке ; 7.1. Образ человека в классической и неклассической философии, в восточной и западной традициях. Программа синтеза философского и научного знания в философской антропологии ; 7.2. Проблема антропогенеза в философии и науке: криационистская, трудовая, игровая концепции ; 7.3. Проблема биосоциальной природы человека в современной философии и науке ; 7.4. Деятельность в жизни человека. Праксеология как философское учение о человеческой деятельности ; 7.5. Человеческая субъективность и экзистенциальные характеристики личности. Модусы человеческого бытия. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном опыте человечества ; Лекция 8. Сознание человека как предмет философского анализа ; 8.1. Проблема сознания и основные традиции его анализа в классической и неклассической философии ; 8.2. Проблема генезиса сознания. Сознание и отражение ; 8.3. Сознание и мозг. Понятие идеального ; 8.4. Структура сознания. Сознание и бессознательное ; Раздел IV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ ; Лекция 9. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа ; 9.1. Специфика познавательного отношения человека к миру и многообразие форм познания ; 9.2. Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм ; 9.3. Субъект и объект познания ; 9.4. Структура познавательного процесса. Чувственная, рациональная и иррациональная стороны познания ; 9.5. Познание как постижение истины. Роль практики в процессе познания ; Лекция 10. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус ; 10.1. Наука как деятельность, система знаний, социальный институт. Основные этапы развития науки и типы научной рациональности: классический, неклассический и постнеклассический ; 10.2. Научное познание и его специфика. Наука и вненаучное знание. Структура научного познания ; 10.3. Понятие метода и методологии. Основные формы научного познания ; 10.4. Метатеоретические основания науки: картина мира, идеалы и нормы науки, философские принципы ; 10.5. Традиции и инновации в динамике науки и феномен научной революции ; 10.6. Гуманитарные параметры современной науки. Этос науки и проблема социальной ответственности ученого ; РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ; Лекция 11. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии ; 11.1. Место социальной философии в системе философского знания. Понятие общества ; 11.2. Основные исследовательские программы ; 11.3. Типы социальных структур общества. Современные концепции социальной стратификации ; Лекция 12. Основные проблемы политической ; 12.1. Политика и власть. Философия политики ; 12.2. Философия права. Государство и гражданское общество. Феномен идеологии в политической жизни общества ; Лекция 13. Философские проблемы социальной динамики ; 13.1. Общество как саморазвивающаяся система ; 13.2. Природа социальных противоречий, конфликтов и революций. Социальные реформы, насилие и ненасилие в современных технологиях социодинамики ; 13.3. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Философия истории. Понятие социального прогресса ; 13.4. Современный этап цивилизационного развития в контексте глобализации и проблема сохранения социокультурной идентичности в современном мире. Восточно-славянская цивилизация: между Востоком и Западом ; 13.5. Техника и ее роль в развитии цивилизации ; 13.6. Человек в системе социально-экономических отношений. Этика бизнеса ; Лекция 14. Философия культуры ; 14.1. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры. Динамика культуры в эпоху глобального коммуникационного пространства ; 14.2. Духовная культура, философия религии, морали, искусства: диалог культурных традиций ; Глоссарий ; Литература ; Приложение 1. Философские размышления и игры, схемы и таблицы ; Приложение 2. Тематические тесты
Аннотация: Пособие подготовлено в соответствии со стандартом и типовой учебной программой по философии нового поколения, отличается краткостью изложения курса. Включает изложение исторических типов философии - от древней до современной. Рассмотрены концепции философии бытия, философской антропологии и философии сознания; проблемы теории познания и философии науки; раскрыты основные понятия и концепции социальной философии. Адресуется студентам и преподавателям вузов, всем интересующимся философией.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)