Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Хажилина, И. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Х15
Автор(ы) : Хажилина И. И.
Заглавие : Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии
Выходные данные : М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002
Колич.характеристики :228 с
Примечания : Библиогр.: с. 223
ISBN, Цена 5-89939-090-5: 75.46, 75.46, р.
УДК : 159.9 + 617.9 + 159.97
Предметные рубрики: Психология
Медицина
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наркомания--тренинг--психология--медицина--профилактика
Содержание : Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ; 1.1. Научно-теоретические подходы к профилактике наркомании ; 1.2. Копинг-профилактика. Базовые понятия ; 1.3. Методы организации профилактической деятельности ; 1.4. Основы построения профилактических программ ; Глава 2. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ ; 2.1. Подготовка к проведению занятий ; 2.2. Модель и стадии психопрофилактической работы ; Глава 3 . ТРЕНИНГИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ; 3.1. Программа психологической подготовки специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ ; 3.1.1. Содержание программы ; 3.1.2. Структура семинарских занятий ; 3.2. Сценарий тренинга со специалистами ; День первый ; Путешествие в страну детства ; Воспоминания о детстве и будущем ; День второй ; Барьеры и возможности общения ; Широкая, прекрасная, богатая душа ; День третий ; Снова в мир детства ; Дети и их родители ; День четвертый ; В море эмоций ; Бессознательные стратегии поведения ; День пятый ; Давление, Стратегии противостояния ; Создание профилактических программ ; Глава 4. ТРЕНИНГИ С ПОДРОСТКАМИ ; 4.1. Программа мотивации подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ ; 4.1.1, Содержание программы ; 4.1.2, Примерная структура каждого занятия ; 4.1.3, Структура занятий с подростками ; 4.2. Тренинги с подростками ; Занятие 1. Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ ; Занятие 2, Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля. Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности. Личность и характер. Сходства и различия ; Занятие 3. «Чувства всякие важны». Эмоции и чувства, способы выражения эмоций. Навыки контроля над собственными эмоциями ; Занятие 4. «Я-концепция», самооценка, отношение к себе. Самоэффективность ; Занятие 5. Понятие зависимости. Зависимость — иллюзорный способ ухода от решения проблем ; Причины возникновения зависимости ; Занятие 6. Стресс и жизненные трудности. Стресс-преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом ; Занятие 7. Стресс- и проблемопреодолевающее поведение, Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем ; Занятие 8, Общение, Особенности взаимодействия с окружающими . Разрешение конфликтных ситуаций ; Занятие 9, Модели общения, Формирование умения принимать и оказывать поддержку ; Занятие 10. Проблемы взаимоотношений между полами. Дружба и любовь . Возможные конфликты и проблемы ; Занятие 1J, Здоровая и дисфункциональная семья. Зависимость от психоактивных веществ в семье Семья, в которой я живу, Моя будущая семья ; Занятие 12. Зависимость и созависимость. Развитие зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Стили общения в семье ; Занятие 13. Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию ; Занятие 14. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных целей ; Приложение, Правила работы в группе
Аннотация: Эта книга основана на материалах реальной тренинговой практики и посвящена актуальнейшей проблеме - профилактике наркомании. Она знакомит с базовыми понятиями копинг-профилактики зависимости от психоактивных веществ и основными научно-теоретическими подходами к данной проблеме. Однако основной интерес представляют психопрофилактические модели работы с группами - подробные сценарии работы с подростками и обучения специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ. В них приводятся теоретические обоснования, приемы, технологии, упражнения, игры и рекомендации по их проведению. Эти программы ориентированы на формирование здорового жизненного стиля, позволяющего личности эффективно преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)