Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Резник, Семен Давыдович$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/Р34
Автор(ы) : Резник, Семен Давыдович, Игошина И. А., Кухарев К. М.
Заглавие : Управление персоналом : практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации
Выходные данные : М.: ИНФРА-М, 2002
Колич.характеристики :212 с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-16-000741-5: 55.99, 55.99, р.
УДК : 65 + 65.012.41
ББК : 65.050.2я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): практикум--деятельность--менеджер--личность--коллектив--руководство--полномочия--поощрение--наказание--общение--конфликты--беседа--лидерство--персонал--управление
Аннотация: Учебное пособие предназначено для методического обеспечения практических занятий по курсу "Управление персоналом" и содержит комплекс деловых игр, тестов и конкретных ситуаций для развития практических навыков работы с персоналом.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р34
Автор(ы) : Резник, Семен Давыдович
Заглавие : Управление кафедрой : учебник . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: ИНФРА-М, 2004
Колич.характеристики :635 с
Примечания : Библиогр.: с. 605
ISBN, Цена 5-16-001875-1: 190.00, 190.00, р.
УДК : 37 + 378.1(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--кафедры--управление кафедрами--личность руководителя--научно-педагогический коллектив--управление учебным процессом--учебный процесс--научная работа--практическая подготовка студентов--подготовка студентов--коммерческая деятельность--заведующий кафедрой--образование
Аннотация: Эффективность высшей школы России обусловлена результатами работы вузовских кафедр; их роль в условиях перехода к рыночным отношениям, резкой интенсификации общественного производства, возрастания требований к качеству подготовки специалистов для народного хозяйства, укрепления педагогических коллективов кафедр и постоянного обновления их профиля, повышения требований к качеству подготовки специалистов значительно повысилась, а управление ими усложнилось. Особое внимание уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации деятельности заведующего кафедрой.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(1), ч/з4(1), н/а(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), н/а(1), ч/з6(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/У67
Заглавие : Управление экономической безопасностью высшего учебного заведения : учебник . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2013
Колич.характеристики :343, [1] с
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16-005365-3: 420.00, 420.00, р.
УДК : 65 + 65.012.8:378.3(075.8) + 378.3(075.8)
ББК : 65.050я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления-- Экономика предприятия
Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Экономика-- Управление экономикой-- Финансы-- Формы организаций и сотрудничества в экономике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): менеджмент в высшей школе--экономическая безопасность вуза
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ВВЕДЕНИЕ ; Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВУЗА ; Глава 1. Экономико-правовой статус вуза ; 1.1. Понятие экономико-правового статуса вуза ; 1.2. Учредительные документы вуза ; Резюме ; Глава 2. Сущность и содержание системы обеспечения безопасности вуза ; 2.1. Модель обеспечения безопасности образовательного учреждения ; 2.2. Паспорт безопасности вуза ; 2.3. Экономическая безопасность как важнейший элемент безопасности вуза ; Резюме ; Глава 3. Концепция экономической безопасности вуза ; 3.1. Понятие, сущность и концепция экономической безопасности вуза ; 3.2. Основные принципы оценки экономической безопасности вуза ; 3.3. Функциональные составляющие экономической безопасности вуза: критерии и индикаторы ; Резюме ; Глава 4. Источники и основные угрозы экономической безопасности вуза ; 4.1. Риски: понятие и классификация ; 4.2. Методы прогнозирования рисков ; 4.3. Методы анализа и управление рисками ; 4.4. Оценка и минимизация рисков ; 4.5. Основные направления обеспечения защищенности и предотвращения угроз экономической безопасности вуза ; Резюме ; Глава 5. Управление экономической безопасностью вуза ; 5.1. Место целевой подсистемы «Управление обеспечением экономической безопасности» в системе управления вузом ; 5.2. Принципы, методы и организационная структура управления в подсистеме «Управление обеспечением экономической безопасности» ; 5.3. Модель управления, функции и показатели состояния работы по экономической безопасности в вузе ; 5.4. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению экономической безопасности ; Резюме ; Глава 6. Стратегия экономической безопасности вуза как ключевой элемент стратегии развития вуза ; 6.1. Стратегическое планирование в сфере экономической безопасности вуза ; 6.2. Виды и характеристика бизнес-процессов, подлежащих защите ; 6.3. Пути реализации стратегии экономической безопасности вуза ; Резюме ; Раздел II. ВНУТРИВУЗОВСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ; Глава 7. Обеспечение сохранности имущества и материальных ценностей вуза ; 7.1. Правовой режим имущества вуза ; 7.2. Обеспечение сохранности имущества вуза ; 7.3. Особенности распоряжения имуществом вуза при сдаче его в аренду ; Резюме ; Глава 8. Экономическая безопасность при осуществлении расходов вуза ; 8.1. Основные принципы прокьюремента ; 8.2. Осуществление расходов вуза путем проведения процедур закупок ; 8.3. Обеспечение экономической безопасности вуза при осуществлении процедур размещения заказа ; Резюме ; Глава 9. Минимизация убытков как элемент экономической безопасности вуза ; 9.1. Понятие убытков, упущенной выгоды и пути их минимизации ; 9.2. Управление задолженностями ; 9.3. Основы правовой работы с контрагентами вуза ; Резюме ; Глава 10. Экономическая безопасность при ведении бухгалтерского и налогового учета ; 10.1. Особенности бухгалтерского и бюджетного учета в вузе ; 10.2. Налоговый учет в вузе. Элементы учетной политики вуза, влияющие на его экономическую безопасность ; 10.3. Конституционное правосудие по налоговым спорам ; Резюме ; Глава 11. Экономическая безопасность при работе с персоналом ; 11.1. Работа с персоналом как элемент экономической безопасности вуза ; 11.2. Реализация программы лояльности персонала ; 11.3. Меры по противодействию коррупции сотрудников вуза ; 11.4. Студент как субъект управления экономической безопасностью вуза ; Резюме ; Глава 12. Управление результатами интеллектуальной деятельности и персональными данными ; 12.1. Обеспечение интересов вуза в сфере интеллектуальной собственности ; 12.2. Экономико-правовой статус и порядок использования служебных произведений ; 12.3. Управление защитой персональных данных ; Резюме ; Раздел III. МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВУЗА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СУБЪЕКТАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ; Глава 13. Информационные аспекты экономической безопасности вуза ; 13.1. Защита информации как условие обеспечения экономической безопасности вуза ; 13.2. Угрозы информационной безопасности ; 13.3. Концептуальный подход к обеспечению информационной безопасности ; 13.4. Система мероприятий по защите информации ; Резюме ; Глава 14. Обеспечение экономической безопасности при взаимодействии вуза с аффилированными структурами ; 14.1. Экономическая безопасность обособленных подразделений вуза ; 14.2. Учет требований экономической безопасности при создании вузом юридических лиц ; 14.3. Вопросы экономической безопасности при взаимодействии вуза с аффилированными лицами ; Резюме ; Глава 15. Взаимодействие вуза с органами контроля и организация работы с обращениями граждан ; 15.1. Основы взаимодействия вуза с органами контроля ; 15.2. Аспекты экономической безопасности при проверках, проводимых Росфиннадзором ; 15.3. Аспекты экономической безопасности при налоговых проверках и при проверках других контролирующих органов ; 15.4. Организация работы с обращениями граждан ; Резюме ; Глава 16. Экономическая безопасность и репутация вуза ; 16.1. Понятие репутации вуза ; 16.2. Влияние репутации вуза на его привлекательность для потребителей услуг ; 16.3. Взаимосвязь репутации вуза, личностных характеристик его руководителя и инвестиционной привлекательности вуза ; Резюме ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; Библиографический список ; Глоссарий
Аннотация: Проблема экономической безопасности высшего учебного заведения приобретает особую актуальность. Это объясняется возрастанием конкуренции между вузами, экономической нестабильностью общества, сокращением бюджетного финансирования, отсутствием механизмов страхования рисков принятия управленческих решений в сфере образования и другими факторами. Особое внимание в учебнике уделено практическим механизмам обеспечения экономической безопасности как внутри вуза, так и при его взаимодействии с внешней средой. Для руководителей и работников экономических служб высших учебных заведений, а также для всех, кто изучает проблемы экономической безопасности вузов России.
Экземпляры :ч/з4(1)
Свободны : ч/з4(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р34
Автор(ы) : Резник, Семен Давыдович
Заглавие : Управление кафедрой : учебник . -Изд. 3-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: ИНФРА-М, 2011
Колич.характеристики :605, [2] с. + 1 эл. опт. диск
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN (в конв.), Цена 978-5-16-003564-2: 450.00, 450.00, р.
УДК : 37 + 378.11(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ОТ АВТОРА ; ВВЕДЕНИЕ ; ЧАСТЬ I ; КАФЕДРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; Глава 1 ; СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ; 1.1. Основные понятия теории управления ; 1.2. Сущность менеджмента организации ; 1.3. Философия современного менеджмента ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 2 ; ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ ; 2.1. Роль и задачи кафедры высшего учебного заведения ; 2.2. Содержание и характер деятельности заведующего кафедрой ; 2.3. Модель качеств заведующего кафедрой ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 3 ; ЛИЧНОСТЬ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАФЕДРЫ ; 3.1. Структура личности ; 3.2. Формирование сплоченного коллектива ; 3.3. Методы изучения коллектива ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 4 ; ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 4.1. Команда руководителя: сущность и значение ; 4.2. Факторы, влияющие на успех работы в команде ; 4.3. Роль лидера в научно-педагогическом коллективе ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ЧАСТЬ II ; МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ; Глава 5 ; АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА КАФЕДРОЙ ; 5.1. Организационно-функциональная структура управления кафедрой ; 5.2. Делегирование полномочий ; 5.3. Распоряжение ; 5.4. Контроль исполнения решений ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 6 ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА ; 6.1. Понятие экономических методов руководства ; 6.2. Организация заработной платы преподавателей и сотрудников ; 6.3. Надбавки, премии, материальная помощь ; 6.4. Основные направления коммерциализации в вузе ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 7 ; СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА ; 7.1. Понятие социально-психологических методов руководства ; 7.2. Мотивация социального поведения работника ; 7.3. Поощрение и принуждение в работе заведующего кафедрой ; 7.4. Индивидуальная беседа как эффективное средство руководства ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 8 ; СТИЛЬ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 8.1. Классификация стилей руководства ; 8.2. Деловой и бюрократический стили руководства ; 8.3. Авторитарный, демократический и либеральный стили руководства ; 8.4. Формирование индивидуального стиля руководства кафедрой ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 9 ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПЕРСОНАЛОМ ; 9.1. Приемы общения с подчиненными ; 9.2. Как узнать мнение подчиненных о себе ; 9.3. Если вами манипулируют ; 9.4. Как распознать нерадивого работника ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 10 ; УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ ; 10.1. Причины сопротивления коллектива инновациям ; 10.2. Роль заведующего кафедрой при осуществлении инноваций ; 10.3. Психологическая подготовка к нововведениям ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 11 ; КОНФЛИКТЫ НА КАФЕДРЕ ; 11.1. Сущность и классификация конфликтов ; 11.2. Причины и последствия конфликтов ; 11.3. Пути разрешения и профилактики конфликтов ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 12 ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ В ВУЗЕ ; 12.1. Приемы общения с руководителем ; 12.2. Как убедить руководителя ; 12.3. Как принимать и исполнять поручения руководителя ; 12.4. Как узнать мнение руководителя о себе ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Часть III ; УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ; Глава 13 ; СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРОЙ ; 13.1. Общая характеристика стратегического управления ; 13.2. Принципы разработки стратегии развития кафедры ; 13.3. Стратегический план развития кафедры ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 14 ; УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ; 14.1. Организация учебной работы ; 14.2. Организация методической работы ; 14.3. Активные методы обучения: современное занятие ; 14.4. Проведение открытых занятий ; 14.5. Организация студенческих олимпиад, конкурсов и конференций ; 14.6. Информационные технологии в учебном процессе ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 15 ; ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ ; 15.1. Концепция комплексной системы непрерывной практической подготовки молодежи к деятельности в условиях рыночной экономики ; 15.2. Довузовская работа со школьниками ; 15.3. Интенсивное введение в специальность на младших курсах ; 15.4. Институт студенческих лидеров ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 16 ; УПРАВЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ ; 16.1. Организация практик ; 16.2. Организация курсового проектирования ; 16.3. Организация дипломного проектирования ; 16.4. Управление трудоустройством студентов ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 17 ; КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ; 17.1. Сущность и субъекты конкурентоориентирования студенчества ; 17.2. Роль выпускающей кафедры в конкурентоориентировании студентов ; 17.3. Роль предприятия-работодателя в конкурентоориентировании студентов ; 17.4. Роль родителей в конкурентоориентировании студентов ; 17.5. Технологии саморазвития студентами собственной конкурентоспособности ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 18 ; УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ ; 18.1. Организация научной работы преподавателей ; 18.2. Организация научной работы студентов ; 18.3. Система работы с аспирантами ; 18.4. Организационно-методическое обеспечение научной работы ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 19 ; УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 19.1. Внутривузовские социальные программы ; 19.2. Формы и организация социальной работы на кафедре ; 19.3. Работа с молодыми преподавателями ; 19.4. Повышение квалификации преподавательских кадров ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 20 ; УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 20.1. Система воспитательной работы кафедры со студентами ; 20.2. Работа со старостами учебных групп ; 20.3. Работа с кураторами учебных групп ; 20.4. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 21 ; ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В РАБОТЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 21.1. Выборы заведующего кафедрой ; 21.2. Прием на работу сотрудников ; 21.3. Увольнение сотрудников ; 21.4. Поощрения и взыскания ; 21.5. Трудовые споры ; 21.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Часть IV ; ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ; Глава 22 ; ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ; 22.1. Основные виды планов на кафедре ; 22.2. Планирование деятельности преподавателя ; 22.3. Планирование деятельности кафедры ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 23 ; ПОДГОТОВКА КАФЕДРЫ К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ; 23.1. Управление качеством подготовки специалиста ; 23.2. Система комплексной проверки деятельности вуза ; 23.3. Основные документы при подготовке выпускающей кафедры к комплексной проверке вуза ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 24 ; ОТЧЕТЫ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ; 24.1. Отчетность преподавателей о выполнении индивидуальных планов ; 24.2. Отчетность кафедры за учебный и календарный годы ; 24.3. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей и кафедры ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Часть V ; ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; Глава 25 ; ВРЕМЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС РУКОВОДИТЕЛЯ ; 25.1. Преодоление потерь времени ; 25.2. Правила личной организованности и самодисциплины ; 25.3. Принципы эффективного использования времени ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 26 ; ПРИОРИТЕТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ ; 26.1. Типичные ошибки руководителей при принятии решений ; 26.2. Критерии выбора приоритетов ; 26.3. Технология выбора приоритетов деятельности ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 27 ; ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 27.1. Виды личных планов заведующего кафедрой ; 27.2. Рабочая книга заведующего кафедрой ; 27.3. Методы составления личных планов и контроль за их выполнением ; 27.4. Еженедельник заведующего кафедрой ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 28 ; СЛУЖЕБНАЯ КОМАНДИРОВКА ; 28.1. Значение служебных командировок ; 28.2. Планирование деловых поездок ; 28.3. «Офис» в командировке ; 28.4. Проведение командировки ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 29 ; ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 29.1. Организация рабочего места заведующего кафедрой ; 29.2. Организация рабочих мест преподавателей ; 29.3. Организация делопроизводства на кафедре ; 29.4. Секретарь заведующего кафедрой ; 29.5. Оформление интерьера и внешний дизайн кафедры ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 30 ; ЗАСЕДАНИЕ КАФЕДРЫ ; 30.1. Виды заседаний и совещаний на кафедре ; 30.2. Подготовка заседания ; 30.3. Проведение заседания ; 30.4. Контроль исполнения решений4 ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 31 ; ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ; 31.1. Подготовка к выступлению ; 31.2. Поведение на трибуне ; 31.3. Как начать выступление ; 31.4. Как заинтересовать слушателей ; 31.5. Как закончить выступление ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 32 ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 32.1. Организация личного здоровья ; 32.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности ; 32.3. Профилактика здоровья и работоспособности руководителя ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 33 ; АВТОРИТЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 33.1. Авторитет заведующего кафедрой ; 33.2. Формирование собственной репутации как условие успеха кафедры ; 33.3. Технологии самоконтроля деятельности заведующего кафедрой ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛОССАРИЙ ; Список литературы ; Об авторе
Аннотация: Эффективность высшей школы России обусловлена результатами работы вузовских кафедр, роль которых в условиях перехода к рыночным отношениям, резкой интенсификации общественного производства, возрастания требований к качеству подготовки кадров для народного хозяйства, укрупнения педагогических коллективов кафедр и постоянного обновления их профиля, повышения требований к качеству подготовки специалистов значительно повысилась, а управление ими усложнилось. Особое внимание уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации личной деятельности заведующего кафедрой. Учебник, основанный на глубоком изучении опыта управления кафедрами в российских вузах, подготовленный в рамках гранта Фонда поддержки российского учительства, выделенного победителю Всероссийского конкурса «Лидер в образовании-2001», предназначен для заведующих кафедрами, а также представит интерес для деканов, ректоров и управленческого резерва вузов.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р34
Автор(ы) : Резник, Семен Давыдович, Вдовина О. А.
Заглавие : Преподаватель вуза: технология и организация деятельности : учебное пособие
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2010
Колич.характеристики :388, [1] с
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16-003687-8: 380.00, 380.00, р.
УДК : 37 + 378.126 + 331.363 + 349.292.5
ББК : 74.58 + 65.240
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Трудовое право
Экономика-- Экономика труда
Содержание : Предисловие ; Введение ; Раздел I. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ; ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СИСТЕМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ; 1.1. Содержание и характер деятельности преподавателя вуза ; 1.2. Модель качеств современного преподавателя и готовность к педагогической деятельности ; 1.3. Студент как главный объект педагогического воздействия со стороны преподавателя вуза ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; ГЛАВА 2. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВУЗЕ ; 2.1. Деятельность преподавателя на занятии ; 2.2. Учебно-познавательная деятельность студентов ; 2.3. Содержательно-информационное наполнение учебного занятия ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ ; 3.1. Постановка целей обучения ; 3.2. Решение организационных вопросов ; 3.3. Разработка плана проведения занятия ; 3.4. Выбор форм и методов обучения ; 3.5. Выбор учебно-вспомогательного инструментария ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ; 4.1. Основные этапы занятия ; 4.2. Мотивация группы ; 4.3. Речь преподавателя ; 4.4. Организация обратной связи ; 4.5. Конфликты на занятии ; 4.6. Контроль качества занятия ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ; ГЛАВА 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ ; 5.1. Основные формы организации учебного процесса в вузе ; 5.2. Виды аудиторных занятий ; 5.3. Активные методы обучения ; 5.4. Информационные технологии в деятельности преподавателя ; 5.5. Промежуточный и итоговый контроль знаний студентов ; 5.6. Рейтинговая оценка знаний студентов ; 5.7. Курсовое и дипломное проектирование ; 5.8. Организация и проведение практик ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; ГЛАВА 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ; 6.1. Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплины ; 6.2. Разработка рабочей программы дисциплины ; 6.3. Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов ; 6.4. Учебно-методический комплекс дисциплины ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; Раздел III. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ; ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ; 7.1. Составление плана научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы со студентами ; 7.2. Подбор студентов для работы по индивидуальным планам ; 7.3. Организация и контроль исследовательской деятельности студентов ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; ГЛАВА 8. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СТУДЕНТА ; 8.1. Формы и возможности воспитательного воздействия преподавателя на студента ; 8.2. Как строить отношения со студентами ; 8.3. Репутация, авторитет и имидж преподавателя ; 8.4. Кураторство как форма учебно-воспитательной работы в учебной группе ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; Раздел IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ; ГЛАВА 9. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ; 9.1. Прием на работу ; 9.2. Увольнение с работы ; 9.3. Поощрения и взыскания ; 9.4. Отпуск ; 9.5. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка ; 9.6. Конкурсный отбор преподавателей ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; ГЛАВА 10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ; 10.1. Индивидуальный план-отчет работы преподавателя ; 10.2. Рейтинговая оценка деятельности преподавателя ; 10.3. Правила личной организованности и самодисциплины ; 10.4. Еженедельник преподавателя ; 10.5. Рабочая книжка преподавателя ; 10.6. Повышение квалификации преподавателя ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; ГЛАВА 11. УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАФЕДРОЙ ; 11.1. Кафедра - ключевое звено вуза ; 11.2. Система управления кафедрой ; 11.3. Взаимоотношения с коллегами по кафедре ; 11.4. Взаимоотношения с заведующим кафедрой ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; ГЛАВА 12. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ; 12.1. Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов высших учебных заведений ; 12.2. Социальная поддержка российского студенчества на основе специальных образовательных технологий ; 12.3. Конкурентоориентирование российского студенчества ; 12.4. Формирование и развитие управленческого потенциала в высшем учебном заведении ; Резюме ; Практическое задание ; Контрольные вопросы ; Заключение ; Библиографический список ; Глоссарий ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; 1. Примерные формы и показатели индивидуального плана-отчета работы преподавателя ; 2. Формы еженедельника преподавателя ; 3. Формы рабочей книжки преподавателя ; 4. Примерное положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей
Аннотация: Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации научно-исследовательской и воспитательной работы среди студенчества, самооценке личной деятельности преподавателя. Книга задумана как составная часть серии учебников «Менеджмент в высшей школе», комплексно охватывающих объекты и субъекты управления в вузе: «Студент вуза», «Преподаватель вуза», «Управление кафедрой», «Управление факультетом», «Управление высшим учебным заведением». Для преподавателей вузов, а также для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшего учебного заведения», для заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/У67
Заглавие : Управление факультетом : учебник
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2010
Колич.характеристики :694, [1] с
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16-003689-2: 482.00, 482.00, р.
УДК : 37 + 378.11(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2я7
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : Предисловие В. М. Филиппова/ авт. предисл. В. М. Филиппов. ПРЕДИСЛОВИЕ РЕКТОРА/ авт. предисл. А. И. Еремкин. К ЧИТАТЕЛЮ!/ авт. предисл. С. Д. Резник. Введение ; РАЗДЕЛ I. ФАКУЛЬТЕТ И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; Глава 1. СИСТЕМА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; 1.1. Система управления высшим профессиональным образованием в России ; 1.2. Структура управления высшим учебным заведением ; 1.3. Условия и приоритеты управленческой деятельности в вузе ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 2. ФАКУЛЬТЕТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; 2.1. Миссия, цель и задачи деятельности факультета ; 2.2. Организационно-функциональная структура управления факультетом ; 2.3. Характер и содержание деятельности декана ; 2.4. Модель личностных качеств декана ; 2.5. Команда декана - деканат ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ; 3.1. Кафедры факультета ; 3.2. Преподаватели факультета ; 3.3. Студенты факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ ; 4.1. Совет факультета ; 4.2. Попечительский совет факультета ; 4.3. Деканат ; 4.4. Совещание с заведующими кафедрами ; 4.5. Собрание преподавателей, сотрудников и аспирантов ; 4.6. Совет студенческих лидеров ; 4.7. Совет менеджеров (старост) учебных групп ; 4.8. Профсоюзная организация студентов ; 4.9. Родительский совет ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ; 5.1. Стратегический план развития факультета ; 5.2. Пятилетние и годовые планы деятельности факультета ; 5.3. Координация деятельности кафедр факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 6. СИСТЕМА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ФАКУЛЬТЕТЕ ; 6.1. Номенклатура дел факультета. Требования к порядку оформления ведения дел ; 6.2. Типовые формы делопроизводства на факультете ; 6.3. Учет студенческого контингента ; 6.4. Организация документооборота на факультете ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 7. ОБУСТРОЙСТВО ДЕКАНАТА ; 7.1. Рабочее место декана ; 7.2. Рабочие места заместителей декана ; 7.3. Рабочие места методиста и секретарей ; 7.4. Обустройство и оформление прилегающих территорий ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА ; 8.1. Система планов личной деятельности ; 8.2. Рабочая книга декана ; 8.3. Еженедельник и ежедневник декана ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 9. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕКАНА ; 9.1. Организация личного здоровья ; 9.2. Эмоционально-волевые резервы повышения работоспособности ; 9.3. Профилактика здоровья ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 10. РЕПУТАЦИЯ ДЕКАНА ; 10.1. Репутация и авторитет декана ; 10.2. Имидж декана ; 10.3. Общественная активность и вневузовская деятельность декана ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ; 11.1. Организация учебной работы ; 11.2. Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных образовательных программ ; 11.3. Контроль остаточных знаний, входной и текущий контроль. Рейтинговая оценка успеваемости студентов ; 11.4. Управление учебно-ознакомительной и производственными практиками ; 11.5. Государственная итоговая аттестация студентов ; 11.6. Управление дипломным проектированием ; 11.7. Проведение студенческих конкурсов и олимпиад ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава12. УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ ; 12.1. Методическая комиссия (совет) факультета ; 12.2. Учебно-методическое обеспечение специальностей и направлений ; 12.3. Координация методической деятельности кафедр факультета ; 12.4. Проведение конкурсов методических работ ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; ГЛАВА 13. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ ; 13.1. Координация научной работы на кафедрах ; 13.2. Организация научной работы студентов ; 13.3. Система работы с аспирантами ; 13.4. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 14.1. Система социальной работы на факультете ; 14.2. Формирование благоприятного психологического климата в преподавательской среде ; 14.3. Взаимодействие деканата с профсоюзами ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 15.1. Направления культурно-воспитательной работы на факультете ; 15.2. Культурно-массовая работа со студентами ; 15.3. Работа со старостами (менеджерами) учебных групп ; 15.4. Работа с кураторами учебных групп ; 15.5. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде ; 15.6. Спортивно-оздоровительная работа ; 15.7. Борьба с вредными привычками ; 15.8. Работа с родителями студентов ; 15.9. Работа в студенческих общежитиях ; 15.10. Контроль посещаемости занятий ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 16. СИСТЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ФАКУЛЬТЕТА ; 16.1. Довузовская работа со школьниками ; 16.2. Система привлечения абитуриентов ; 16.3. Проведение дня открытых дверей ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ; 17.1. Принципы и механизмы внутривузовской системы формирования и развития управленческого персонала ; 17.2. Формирование резерва руководящих кадров ; 17.3. Подготовка и повышение квалификации резерва руководящих кадров ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ОПЛАТОЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДА ; 18.1. Управление финансами факультета ; 18.2. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников факультета ; 18.3. Система материального стимулирования сотрудников и преподавателей ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ФАКУЛЬТЕТА ; 19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы факультета ; 19.2. Порядок закупки оборудования, мебели, учебной литературы на основе торгов ; 19.3. Материальная ответственность за сохранность материально-технической базы ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 20. ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ ; 20.1. Выборы декана ; 20.2. Подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала ; 20.3. Увольнение с работы ; 20.4. Поощрения и взыскания ; 20.5. Трудовые споры ; 20.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего распорядка ; 20.7. Отпуска ; 20.8. Правовые основы обучения студентов ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ; Глава 21. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ; 21.1. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий ; 21.2. Единое информационное пространство ; 21.3. Интернет-технологии в управлении факультетом ; 21.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 22. ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ; 22.1. Интенсивное введение в специальность на младших курсах ; 22.2. Институт студенческих лидеров ; 22.3. Студенческие учебно-научно-производственные отряды ; 22.4. Управление курсовым и дипломным проектированием ; 22.5. Рейтинговая система оценки и стимулирования практической подготовки студентов ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 23. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ; 23.1. Управление карьерой студента ; 23.2. Формирование организационной культуры студента ; 23.3. Обучение студентов искусству управления собственной жизнью и деятельностью ; 23.4. Обучение студентов управлению семьей и домашним хозяйством ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 24. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО СТУДЕНТА ; 24.1. Повышение роли факультета и выпускающей кафедры в обеспечении трудоустройства студента ; 24.2. Роль предприятия-работодателя в содействии трудоустройству студентов ; 24.3. Саморазвитие студентами конкурентоспособности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 25. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ; 25.1. Понятие качества образования ; 25.2. Государственный образовательный стандарт высшего образования ; 25.3. Система, механизмы и процесс управления качеством образования ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 26. ПОДГОТОВКА ФАКУЛЬТЕТА К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ; 26.1. Лицензирование специальности ; 26.2. Аттестация специальности ; 26.3. Аккредитация вуза ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 27. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАКУЛЬТЕТА ; 27.1. Контроль успеваемости студентов ; 27.2. Контроль и оценка деятельности кафедр ; 27.3. Контроль и оценка деятельности факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; ГЛАВА 28. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей, кафедры и факультета ; 28.1. Рейтинг преподавателя ; 28.2. Рейтинг кафедры ; 28.3. Рейтинг факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 29. САМОКОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА ; 29.1. Самоконтроль процессов деятельности ; 29.2. Самоконтроль результатов деятельности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глоссарий ; Библиография ; Авторский коллектив
Аннотация: Деятельности деканского корпуса посвящен первый в России учебник по факультетскому менеджменту. Главы книги объединены в пять модулей: факультет и его руководитель в системе управления вузом, технологии управления факультетом, управление экономической и правовой деятельностью, управление инновационными образовательными программами, контроль и оценка деятельности факультета. Учебник предназначен деканам и их заместителям, методическим работникам деканатов, резерву на выдвижение, но также будет полезен всему управленческому персоналу высших учебных заведений.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)