Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Рахманкулова, Н. $<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Автор(ы) : Зорина Е. В., Рахманкулова Н. Ф., Соколов А. В., Шестакова М. А., Яковлева Л. Е.
Заглавие : Философия в вопросах и ответах : учебное пособие
Выходные данные : М.: Проспект, 2009
Колич.характеристики :335, [1] с
ISBN, Цена 978-5-392-00147-7: 180.00, 180.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Предисловие ; I. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ; 1. Является ли философия наукой? ; 2. Каковы основные черты философского мышления? ; 3. Чем философия отличается от других форм мировоззрения? ; 4. Что объединяет и что разделяет философию и религию? ; 5. Какова структура философского знания? ; 6. Можно ли выделить основной вопрос философии? ; 7. Каковы причины возникновения философии? ; 8. В чем состоит роль философии в культуре? ; 9. Каковы основные типы самоопределения современной философии? ; 10. Почему нельзя понять философию без знакомства с ее историей? ; II. ФИЛОСОФИЯ ВОСТОКА ; 11. В чем своеобразие философии Древней Индии? ; 12. Какие школы были в древнеиндийской философии и на какие периоды она делится? ; 13. Что составляет отличительные черты философии Древнего Китая? ; 14. Как можно кратко охарактеризовать основные школы и периоды древнекитайской философии? ; III. ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ ; 15. Что объединяет всех античных философов? ; 16. Какие периоды можно выделить в античной философии и на каких основаниях? ; 17. Что отличает натурфилософский период в развитии античной философии? ; 18. Благодаря деятельности каких философов философская рефлексия античности смещается на проблему человека? ; 19. Какие философские школы представляют этический период в развитии античной философии? ; 20. В каком философском направлении поздней античности была предпринята попытка синтеза всей античной философии? ; 21. Кого и почему считают первым философом Запада? ; 22. В чем проявляется античная специфика материализма и идеализма древних греков? ; 23. Какие принципы лежат в основании линии Платона в философии? ; 24. Что характеризует линию Аристотеля в философии? ; IV. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ; 25. Что относится к важнейшим принципам средневековой христианской философии? ; 26. Какие проблемы выделяются в качестве наиболее спорных для философии христианского средневековья? ; 27. Что характеризует Августина как виднейшего философа патристики? ; 28. Почему философия Фомы Аквинского считается вершиной зрелой схоластики? ; V. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ; 29. Как возможна философия в эпоху Возрождения? ; 30. Какие идеи доминируют на различных этапах философии Возрождения? ; 31. В чем состоит специфика гуманизма эпохи Возрождения? ; 32. Является ли неоплатонизм основой всей философии Возрождения? ; 33. Каковы характерные черты натурфилософского периода в философии Возрождения? ; 34. Какую роль сыграла Реформация в духовной жизни европейского Возрождения? ; VI. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ; 35. В чем состоит рационализм философии XVII в.? ; 36. Что нового внес Фрэнсис Бэкон в философию? ; 39. Что делает Декарта ключевой фигурой философии Нового времени? ; 40. Чем примечательна философия Просвещения? ; 41. Какие образы человека и общества предстают в концепциях общественного договора XVII-XVIII вв.? ; 42. Что за «скандал в философии» устроили Беркли и Юм? ; 43. Каковы характерные черты философии немецкого классического идеализма (от Канта до Гегеля)? ; 44. В чем состоит «коперниканский переворот» Канта в философии? ; 45. Как сочетаются система абсолютного идеализма и диалектический метод Гегеля? ; 46. Каким образом девиз «Ничто человеческое мне не чуждо» выражает суть философии Фейербаха? ; VII. МАРКСИЗМ И НЕОМАРКСИЗМ ; 47. В чем состоит предмет и метод философии в понимании К. Маркса? ; 48. В чем состоит суть материалистического понимания истории - важнейшего открытия марксизма? ; 49. Создал ли марксизм новую философскую антропологию? ; 50. Какие идеи К. Маркса получили развитие в XX в.? ; 51. Как русские философы относились к марксизму? ; VIII. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ ; 52. За что философия жизни критиковала классическую философию? ; 53. Чем отличается трактовка жизни в академической философии жизни? ; 54. Какие новые методы философского исследования предлагают представители философии жизни? ; IX. НЕОКАНТИАНСТВО ; 55. Как развивают философию И. Канта представители Марбургской и Баденской школ неокантианства? ; X. ПОЗИТИВИЗМ ; 56. Что представляет собой «первый» позитивизм? ; 57. Какие идеи классического позитивизма развивают «второй» и «третий» позитивизм? ; 58. Что общего и каковы различия между позитивизмом и материализмом? ; 59. Позитивизм резко критикует метафизику. А каково его отношение к религии? ; XI. ПСИХОАНАЛИЗ ; 60. В чем разница между основными направлениями психоанализа и как они возникли? ; 61. Какое влияние оказал психоанализ на науку и культуру XX столетия? ; 62. Психоанализ возник как направление в психиатрии, и большинство его теоретиков - врачи-психиатры. Какое отношение он имеет к философии? ; XII. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ; 63. В чем состоит феноменологическое понимание специфики философии, ее предмета? ; 64. За что Э. Гуссерль критикует натурализм, психологизм и историцизм в философии? ; 65. Почему феноменологический метод Гуссерля был востребован в различных областях философского знания XX в.? ; XIII. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ; 66. Кого и на каком основании мы относим к представителям экзистенциализма? ; 67. Почему художественная литература явилась более адекватной формой выражения философии экзистенциалистов, чем их философские трактаты? ; XIV. ГЕРМЕНЕВТИКА ; 68. Какие проблемы изучает герменевтика? ; 69. Кто из философов внес заметный вклад в развитие герменевтики? ; 70. Как понимают понимание представители герменевтической философии? ; XV. СТРУКТУРАЛИЗМ ; 71. Что такое философский структурализм? ; XVI. ПОСТМОДЕРНИЗМ ; 72. Модерн есть современность. Что означает постмодерн? ; 73. Бросает ли постмодернизм вызов классическому рационализму? ; 74. Как постмодернисты «деконструируют» человека? ; 75. Почему постмодернисты объявили «конец истории»? ; 76. Существует ли особый стиль русской философской мысли? ; 77. Русское евразийство: философия или идеология? ; 78. Есть ли различие в понимании русской идеи у Вл. Соловьева и славянофилов? ; 79. Как связаны идеи всеединства и софийности в философии В. С. Соловьева? ; 80. Почему для Н. А. Бердяева ценность личности абсолютна? ; 81. Как видят историю Н. Бердяев и Вл. Соловьев? ; 82. В чем состоит смысл человеческого бытия согласно Л. Н. Толстому? ; 83. Чем различаются между собой естественно-научное и религиозно-философское направления русского космизма? ; 84. В чем заключается специфика материалистических и позитивистских идей в русской философии? ; XVIII. ОНТОЛОГИЯ ; 85. Что такое онтология? Каковы основные вопросы и понятия онтологии? ; 86. Каковы основные проблемы онтологии? ; 87. Как связана онтология с другими разделами философии? ; 88. Как изменялось место онтологии в системе философского знания в ходе его исторической эволюции? ; 89. Каковы основные исторически сложившиеся позиции в онтологии? ; 90. Как определить бытие и небытие? ; 91. Что есть сущность? ; 92. Верно ли, что материю придумали материалисты, в то время как философы других направлений отвергают это понятие? ; 93. Материя и субстанция: что общего у этих двух понятий и чем они различаются? ; 94. Существует ли развитие и как его понимать? ; 95. В чем ошибка лапласовского детерминизма? ; 96. Каково соотношение понятий «психика», «душа», «сознание», «дух»? ; XIX. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ ; 97. Что такое идеальное? ; 98. Какова разница между философским и психологическим пониманием сознания? ; 99. Не приведет ли прогресс в области изучения мозга к отказу от понятий «сознание», «психика»? ; 100. Как соотносятся сознание и бессознательное? ; XX. ГНОСЕОЛОГИЯ ; 101. Что изучает гносеология? ; 102. Как отвечают философы на вопрос о том, познаваем ли мир? ; 103. Что такое субъект и объект познания? ; 104. Какие виды знания выделяют философы? ; 105. Познавательные способности человека. Почему философы различают чувственное и рациональное? ; 106. Как отвечают философы на вопрос о том, что есть истина? ; 107. Что рассматривается философами в качестве критериев истины? ; 108. Каковы цели познания? ; XXI. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ ; 109. Какие проблемы рассматривает философия науки? ; 110. С чем связано возникновение дилеммы «сциентизма-антисциентизма»? ; 111. Каковы критерии научного знания? ; 112. Как развивается наука? Постпозитивистские модели развития научного знания ; 113. Чем различаются эмпирический и теоретический уровни научного познания? ; 114. Как соотносятся эмпирический и теоретический уровни познания? ; 115. Какую роль играет интуиция в научном познании? ; 116. Что изучает философия техники? ; XXII. СПЕЦИФИКА ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ ; 117. В каких философских направлениях разрабатываются гносеологические проблемы гуманитарных наук? ; 118. Каковы особенности субъекта и объекта в гуманитарных науках? ; 119. В чем проблема объективности гуманитарного знания? ; 120. Существует ли истина в гуманитарных науках? ; XXIII. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ; 121. Что такое социальная философия? Как соотносится социальная философия с общественными науками? ; 122. Что характеризует общество как систему? ; 123. Какие существуют подходы в социальной философии к определению социальной структуры общества? ; 124. Как понимать общественные законы? Подобны ли они, например, законам Ньютона? ; XXIV. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ; 125. Что изучает философия истории? ; 126. Каковы движущие силы исторического процесса? ; 127. В чем состоит проблема периодизации исторического процесса? ; 128. Что характеризует формационный подход к периодизации исторического процесса? ; 129. В чем особенности цивилизационного подхода к периодизации исторического процесса? ; 130. Существует ли смысл и цель в истории? ; 131. Есть ли прогресс в истории и каковы его критерии? ; 132. Как представлено историческое развитие в современных теориях индустриального, постиндустриального и информационного общества? ; XXV. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ ; 133. Что такое культура в философском понимании? ; 134. Какой мировоззренческий смысл имеют высшие ценности? ; 135. Что такое аксиология? ; 136. В чем сущность религии и как объясняется ее происхождение? ; 137. Каковы основные компоненты, способы действия (функции) религии, поддерживающие ее факторы? ; 138. Что такое мораль (нравственность) и каковы ее основные понятия? ; 139. Каковы основные исторические виды морали? ; 140. Каким образом в философии определяется эстетическое? ; 141. Что такое искусство и в чем его назначение? ; XXVI. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА ; 142. Что отличает философский подход к рассмотрению человека? ; 143. Как трактуется в философии природа и назначение человека? ; 144. Что такое личность с философской точки зрения? ; 145. В чем ценность свободы? ; 146. Свободна ли человеческая воля? ; 147. Для чего человеку словесный язык?
Аннотация: Материал основного курса философии представлен в виде вопросов и ответов. Авторы, имеющие многолетний опыт преподавания философии - прежде всего в МГУ им. М. В. Ломоносова, - включили в данное пособие именно те вопросы, которые обычно задают студентам на экзамене для проверки адекватности и глубины усвоения курса. Приведенные формулировки вопросов являются модификациями вопросов экзаменационных билетов. Для студентов и аспирантов нефилософских специальностей, а также всех, кто начинает изучать философию или просто интересуется ею.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/И74
Заглавие : Информационная эпоха: вызовы человеку
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2010
Колич.характеристики :335 с
ISBN, Цена 978-5-8243-1492-2: 272.00, 272.00, р.
УДК : 316 + 316.77:004 + 004
ББК : =5*65.2/4-65.9
Предметные рубрики: Социология
Информационные технологии
Содержание : Предисловие/ И. Ю. Алексеева, А. Ю. Сидоров. Глава 1. Вызовы интеллекту/ И. Ю. Алексеева. Статус «умной машины» и качество интеллекта ; Доступность технологий и человеческие способности ; Интеллектуализация личности как фактор информационно-психологической безопасности ; Интеллектуальный суверенитет как ценность и проблема ; Глава 2. Новая структура коммуникативного опыта: власть посредника/ М. М. Кузнецов. «Пророк из Торонто» и континентальная философия на заре информационной эпохи ; Путь Маршалла Маклюэна к «Галактике Гутенберга» ; О Теодоре Адорно и его коммуникативной стратегии ; Средства общения и цивилизационный проект ; «Medium is the Message» ; Метафора сети в эпоху Интернета ; Когнитивные эффекты сетевого подхода ; Неустойчивая реальность ; К вопросу о компьютерной зависимости ; Глава 3. Свобода, риск, ответственность в контексте глобализации/ Н. Ф. Рахманкулова. Свобода и ответственность за культуру ; Глобальное, локальное, персональное ; К обществу знатоков и авторов ; Надцивилизационное ценностное сознание ; Глава 4. Человек в пространстве массмедиа: вопрошание о смысле/ В. Д. Мансурова. «Азъ есмь» в двоичной кодировке ; «Культ личностей» vs «десубъективация социальных ролей» ; Парадоксы цифрового релятивизма ; Журналистская картина мира как «прибавочная стоимость смысла» ; Глава 5. Человек играющий в XXI в./ Л. В. Баева. Постиндустриальное настоящее: время электронной культуры ; Ценности пользователя ; Ценность и ценности компьютерной игры ; Геймер в «реале» ; Глава 6. Новая онтология/ Е. Н. Шклярик. Бытие и забвение ; Фактор небытия в системе управления. Актуальность идей Н. Федорова ; Грани онтологического единства ; Хранение прошлого. Музей и время ; Ландшафт как пространство-время ; Коммуникативная ценность ландшафта ; Ландшафт в контексте синергийного развития ; Мировоззренческий смысл замещающих технологий ; Замещение, подобие, подмена ; Робототехника и идея преображения ; Электронная личность ; Глава 7. Проблемы адаптации в информационной среде/ Е. В. Петрова. Информационные технологии и формирующаяся личность ; Жизнь в системе коммуникации ; Кто мы в виртуальном мире? ; Проблема языка ; Глава 8. Новая философия управления/ А. Ю. Сидоров. Интеллектуализация бизнеса ; Социальная ответственность бизнеса в индустриальном и постиндустриальном контексте ; Новый взгляд на знание ; Глава 9. Информация и экономика/ Г. А. Осипов. Эпоха ; Экономика как динамическая информационная система ; Инновационное развитие - старый новый лозунг ; Информационная безопасность: оптимизация избыточности
Аннотация: Коллективная монография посвящена философско-антропологическим и социально-философским вопросам, связанным с развитием современных информационно-коммуникационных технологий. В поле зрения авторов - проблемы свободы и безопасности, перспектив интеллекта и самопознания человека, сложности социальной адаптации в информационной среде, изменения в мировосприятии, вызываемые электронными СМИ, «киберонтология», ценности виртуального мира и новые функции игры, новые подходы в философии управления и в осмыслении экономической реальности. Значительное внимание уделено созданным на заре информационной эпохи (в середине XX в.) концепциям, актуальность которых за прошедшие десятилетия не только не была утрачена, но, напротив, возросла. Прежде всего это относится к концепциям М. Маклюэна и Т. Адорно - философов, чьи идеи весьма важны для понимания процессов в информационной среде сегодня.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)