Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Мосионжник, Леонид Авраамович$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/М81
Автор(ы) : Мосионжник, Леонид Авраамович
Заглавие : Технология исторического мифа
Выходные данные : СПб.: Нестор-История, 2012
Колич.характеристики :414, [1] с
ISBN, Цена 978-5-90598-649-6: 480.00, 480.00, р.
УДК : 1 + 1(091) + 130.2 + 140.8 + 19.9 + 930.1 + 930.85 + 340.12(091)
ББК : 87 + 63.0
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Социальная философия
История-- Всемирная история-- Историография-- История России
Политика
История политических и правовых учений
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): идеология
Содержание : ОТ АВТОРА ; Благодарности ; Введение. Постановка проблемы ; I. «Миф крови» и его автор ; 1. «Dieser Balte» ; 1.1. Из «культуртрегеров» - в «мигранты» ; 1.2. «Скиф и тевтонец - братья навек» ; 1.3. «Партийный философ» ; 1.4. Наместник на Востоке ; 1.5. Нацистский преступник №9 ; 1.6. Зачем о нём помнить? ; I. 2. Критика Ф. Лаку-Лабарта и Ж.-Л. Нанси ; I. 3. Общий обзор «Мифа XX века» ; I. 4. Основное понятие автора ; I. 5. «Избранная раса» ; I. 6. Ценности «избранной расы» ; I. 6. 1. Честь и долг ; I. 6. 2. Ценности патриархата ; I. 6. 3. Сохранение чистой линии ; I. 6. 4. Солярный миф ; I. 7. Фундаментальный аристократизм ; I. 7. 1. Аристократический характер заявленных ценностей ; I. 7.2. «Сущность нового учения о культуре» ; I. 8. Понимание мифа ; I. 9. Выводы ; II. Уфология истории: арии, пассионарии, гипербореи ; II. 1. История, «достойная нас» ; II. 2. Парад «историй» ; II. З. Л. Н. Гумилёв и споры вокруг его трудов ; II. 4. Евразийство ; II. 5. Циклизм ; II. 6. Концы в воду, или Пенорождённые цивилизации ; II. 6. 1. Атлантология ; II. 6. 2. Неведомая Северная Земля ; II. 7. Откровение рода Овер де Линден ; II. 7. 1. Явление пророчества народу ; II. 7. 2. Герман Вирт и страсти вокруг «Хроники» ; II. 7. 3. А. Г. Дугин как популяризатор идей Г. Вирта ; II. 7. 4 Динамика публикаций ; II. 7. 5. Что же такое «Ура Линда»? ; II. 7. 6. «Ура Линда» и «Велесова книга» ; III. «Мифософия», или Содержание Мифа ; III. 1. Иррационализм ; III. 1. 1. Л. Н. Гумилёв и русский космизм ; III. 1. 2. О. Шпенглер и его «гётевский метод» ; III. 1. 3. А. Дж. Тойнби: христианский эволюционизм ; III. 1. 4. Н. С. Трубецкой: мистическая культурология ; III. 1. 5. В. Н. Дёмин: снова космизм ; III. 1. 6. Г. Вирт: «закон Вральды» ; III. 2. Избранная популяция ; III. 2. 1. Равен ли суперэтнос расе? ; III. 2. 2. О. Шпенглер и А. Дж. Тойнби ; III. 2. 3. В. Н. Дёмин и гипердиффузионизм ; III. 2. 4. Н. С. Трубецкой ; III. 2. 5. Г. Вирт и его единомышленники ; III. 3. «Генетическая память» ; III. 4. Культурализм ; III. 4. 1. «Органически обусловленный центр» ; III.4.2. Культурализм Шпенглера и Тойнби ; III. 4. 3. Монокультурализм В. Н. Дёмина ; III. 4. 4. «Национальное тело» кн. Трубецкого ; III. 5. Роль ландшафта ; III. 6. Этнические стереотипы ; III. 7. Психологизм на популяционном уровне ; III. 8. Иллюзорность ценностей и смысл истории ; III. 9. Аристократический характер высших ценностей ; III. 10. Антигуманность, возведённая в принцип ; III. 11. Различие между «героями» и «обывателями» ; III. 12. История как регресс: эволюция или инволюция ? ; III. 13. Антидемократизм ; III. 14. Державность ; III. 15. Исторический этноцентризм ; III. 16. Этническая сегрегация ; III. 17. Индульгенция для избранных ; III. 18. «Благородный» антисемитизм ; III. 19. «Антисистема» и «противораса», или Демонология истории ; III. 20. Самодовлеющий активизм resp. эстетизм ; IV. Методология Мифа ; IV. 1. Редактирование фактов ; IV. 1. 1. Криптоистория или «фольк-хистори» ? ; IV. 1. 2. А. Розенберг ; IV. 1. 3. Л. Н.Гумилёв ; IV. 1. 4. Г. Вирт ; IV. 1. 5. В. Н. Дёмин ; IV. 1. 6. О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби, Н. С. Трубецкой ; IV. 2. Редактирование смыслов ; IV. 3. Антипрофессионапизм ; IV. 4. Оценка научного сообщества и собственного значения ; IV. 5. «Художественные» определения ; IV. 6. Гиполептический метод ; IV. 7. Филологические кунштюки ; IV. 8. Системные закономерности и «синергетика этноса» ; IV. 8. 1. Энергетизм ; IV. 8. 2. Анализ этнической истории в терминах энтропии ; IV. 8. 3. Особое внимание к ритмам системы ; IV. 8. 4. Особое внимание к структурной сложности системы ; IV. 8. 5. Чары математизации ; IV. 8. 6. Аналогии между этническими и физическими процессами ; IV. 8. 7. Экологический подход ; IV. 8. 8. «Системные закономерности» у Шпенглера ; IV. 8. 9. «Поля» и «векторы» Тойнби ; IV. 9. Проблема источников и ссылок ; IV. 9. 1. Почему «Ура Линда»? Почему не «Сильмариллион» ? ; IV. 10. Наука без экспериментов ? ; V. Стереотипы Мифа ; V. 1. Casus Tolkien: исторический миф без запрещённых приёмов ; V. 2. Количественный анализ ; V. 3. Миф как антинаука ; V. 3. 1. Виды антинауки ; V. 3. 2. Критерии антинауки ; V. 3. 3. Мифы школьного образования ; VI. Логика Мифа, или Почему так вышло? ; VI. 1. Способ полагания истины ; VI. 2. Логическая связность Мифа ; VI. 2. 1. Вопрос о первооснове мира ; VI. 2. 2. Ближайшие следствия иррационализма ; VI. 2. 3. Метафизический Враг и определение ценностей ; VI. 2. 4. Способ заполнения исторических пустот ; VI. 2. 5. А синергетика тут при чём? ; VI. 3. Происхождение и виды расизма: наука против лженауки - или в союзе с ней? ; VI. 4. Мифологическое сознание и провалы его адептов ; VI. 5. Этническая или социальная психология? ; VI. 6. Мифы аристократии - «народу»? ; VI. 7. Немощь Мифа ; VI. 7. 1. Миф как слепок массового сознания ; VI. 7. 2. Консерватизм идеологического Мифа - противоречие в определении ; VI. 7. 3. Миф - побочный результат или самоцель? ; Выводы ; Необходимый постскриптум ; ЛИТЕРАТУРА ; Сокращения ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЁН
Аннотация: В чём разница между научной революцией и использованием науки в несвойственных ей целях? В чём причина нынешнего возрождения антинауки, в том числе и псевдоисторического мистицизма? Где та грань, переступив которую, историк превращается в экстремистского идеолога - по собственной воле либо против неё, одной лишь «силою вещей»? И как читатель может сам определить, переступил ли читаемый им автор эту грань? Вот вопросы, на которые призвана ответить эта книга. Рассчитана на историков, социологов, специалистов по идеологии и современной мифологии, а также на широкие круги читателей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)