Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лешкевич, Татьяна Геннадьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Л54
Автор(ы) : Лешкевич, Татьяна Геннадьевна
Заглавие : Философия : учебное пособие
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2004
Колич.характеристики :192 с
Серия: Вопрос-ответ
ISBN, Цена 5-16-001433-0: 51.00, 51.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Географич. рубрики: Россия
Германия
Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): материализм--рационализм--объективный идеализм--антропологический материализм--материя--сознательное--бессознательное--общество--логика--диалектика--микрокосмос--мифология--макрокосмос--мировоззрение--гуманизм--пантеизм--государство--права человека--марксизм--классическая немецкая философия--славянофильство--западничество--русская философия--экзистенциализм--смысл жизни--бытие--движение--пространство--время--духовный опыт--чувственное познание--знак--рассудок--разум--сенсуализм--истина--рациональность--личность--насилие--собственность--природа--экологические проблемы--глобальные проблемы--цивилизация--культура
Аннотация: Учебное пособие содержит ответы на экзаменационные вопросы по философии согласно новому образовательному стандарту. Краткость, ясность изложения и необходимый минимум профессиональных сведений - эти приоритеты современного студенчества в век стремительных изменений и преобразований учитывал автор при написании данного пособия. Оно охватывает весь спектр философского знания, позволяя составить компетентное представление о многообразных философских проблемах.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Автор(ы) : Кохановский, Валерий Павлович, Лешкевич, Татьяна Геннадьевна, Матяш Т. П., Фатхи Т. Б.
Заглавие : Философия науки в вопросах и ответах : учебное пособие для аспирантов . -Изд. 5-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Колич.характеристики :346, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-14011-6: 235.00, 235.00, р.
УДК : 1 + 19(075.8) + 001(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия-- Социальная философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Содержание : ОТ АВТОРОВ ; Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ; 1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? ; 2. Как ученые объясняют природу философии науки? ; 3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? ; 4. Является ли научное знание единственной формой знания? ; 5. Что такое девиантное и анормальное знания? ; 6. В чем специфика обыденно-практического познания? ; 7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? ; 8. В чем заключается специфика игрового познания? ; 9. Что такое личностное знание? ; 10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? ; 11. Как соотносятся философия и наука? ; 12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? ; 13. Имеет ли философия практическую значимость? ; 14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? ; 15. Чем различаются наука и искусство? ; 16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? ; 17. Какие существуют классификации современных наук? ; 18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? ; 19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? ; Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ ; 20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? ; 21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? ; 22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? ; 23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? ; 24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? ; 25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? ; 26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? ; 27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? ; 28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? ; 29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? ; 30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? ; 31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? ; 32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? ; 33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? ; 34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? ; 35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? ; 36. Что такое технические науки и какова их специфика? ; 37. Как происходило формирование технических наук? ; 38. Как взаимосвязаны наука и техника? ; Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ; 39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? ; 40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? ; 41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? ; 42. В чем состоит специфика теоретического познания? ; 43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? ; 44. Что такое проблема? ; 45. Каковы особенности гипотезы? ; 46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? ; 47. Какие существуют виды (типы) теорий? ; 48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? ; 49. Что такое научный закон? ; 50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? ; 51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? ; 52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? ; 53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? ; 54. Какова структура научной картины мира? ; 55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? ; Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ ; 56. Что такое динамика научного знания? ; 57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? ; 58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? ; 59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? ; 60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? ; 61. Каково значение первичных теоретических моделей? ; 62. Как протекает процесс формирования законов? ; 63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? ; 64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? ; 65. Можно ли говорить о логике научного открытия? ; 66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? ; 67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? ; 68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? ; 69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? ; 70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? ; 71. Зависят ли деформации науки от идеологии? ; 72. Каковы общие закономерности развития науки? ; Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ; 73. Что такое метод и методология? ; 74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? ; 75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? ; 76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? ; 77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? ; 78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? ; 79. Каковы основные функции философии в научном познании? ; 80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? ; 81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? ; 82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? ; 83. Что такое каноны индукции? ; 84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? ; 85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? ; 86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? ; 87. Что такое понимание? ; 88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? ; Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ; 89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? ; 90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? ; 91. Как понималась рациональность в античной философии? ; 92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? ; 93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? ; 94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? ; 95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? ; Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ ; 96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? ; 97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? ; 98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? ; 99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? ; 100. Свободна ли наука от ценностей? ; 101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? ; 102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? ; 103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? ; 104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? ; 105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? ; 106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? ; Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ ; 107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? ; 108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? ; 109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? ; 110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? ; 111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? ; 112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? ; 113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? ; 114. Каковы основные особенности современного социального познания? ; 115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? ; 116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? ; Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ; 117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? ; 118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? ; 119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? ; 120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Л53
Автор(ы) : Лешкевич, Татьяна Геннадьевна
Заглавие : Философия науки : учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2006
Колич.характеристики :270, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-16-002338-0: 165.00, 165.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 101.8 + 001(075.8) + 19.701
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Содержание : Глава 1 ; НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ; 1.1. Соотношение науки, культуры и цивилизации ; 1.2. Традиционные и техногенные типы цивилизаций ; 1.3. Ценности научной рациональности ; 1.4. Наука и философия ; 1.5. Наука и искусство ; 1.6. Роль науки в современном образовании и формировании личности ; 1.7. Функции науки ; Глава 2 ; ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ ; 2.1. Преднаука в контексте размышлений об историческом возрасте науки ; 2.2. Античная наука ; 2.3. Развитие логического мышления в средневековье ; 2.4. Особенные формы средневекового знания. Понятие «натуральная магия», алхимия ; 2.5. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Оксфордская школа, Роджер Бэкон, Уильям Оккам ; 2.6. Исторические предпосылки возникновения новоевропейской науки. Эпоха Возрождения и ее представители ; 2.7. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта ; 2.8. Возникновение новоевропейской науки: Коперник, Галилей, Ньютон ; 2.9. Формирование технических наук ; Глава 3 ; СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ; 3.1. Классификация наук ; 3.2. Эмпирический и теоретический уровни научного знания и критерии науки ; 3.3. Наука и ее основания. Идеалы и нормы исследования, значение метода ; 3.4. Методология в структуре научного знания ; 3.5. Научная картина мира; ее исторические формы ; Глава 4 ; ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ; 4.1. Формирование первичных теоретических моделей и законов ; 4.2. Роль аналогий и процедура обоснования теоретических знаний ; 4.3. Становление развитой научной теории ; 4.4. Роль языка в процессе становления научной теории ; 4.5. Проблемные ситуации в науке ; 4.6. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру ; Глава 5 ; НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ ; 5.1. Научные революции как трансформация оснований науки ; 5.2. Глобальные научные революции и историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая ; Глава 6 ; ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ ; 6.1. Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска ; 6.2. Глобальный эволюционизм и современная картина мира ; 6.3. Философия русского космизма и учение В.И. Вернадского о биосфере ; 6.4. Осмысление взаимосвязей внутринаучных и социальных ценностей как условие современного развития ; 6.5. Этос науки и новые этические проблемы науки XXI в. ; 6.6. Сциентизм и антисциентизм ; 6.7. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации ; 6.8. Соотношение науки и паранауки. Многообразие форм знания ; Глава 7 ; НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ; 7.1. Понятие социального института и историческое развитие институциональных форм научной деятельности ; 7.2. Научное сообщество и исторические предпосылки институционального ресурса. Дисциплинарность и междисциплинарность ; 7.3. Эволюция способов трансляции научных знаний ; 7.4. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки ; 7.5. Роль науки в преодолении глобальных кризисов ; Список литературы
Аннотация: В краткой и доступной форме изложен материал, соответствующий программе кандидатского минимума по основам философии науки. Осуществлена попытка сохранить мировоззренческий потенциал философии, обогатив его содержанием философии науки, и заполнить возникший дефицит учебной литературы по данной дисциплине. Для студентов, аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума по философии науки, а также преподавателей и всех желающих составить собственное представление о современной философии науки.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Автор(ы) : Кохановский, Валерий Павлович, Лешкевич, Татьяна Геннадьевна, Матяш Т. П., Фатхи Т. Б.
Заглавие : Философия науки в вопросах и ответах : учебное пособие для аспирантов
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Колич.характеристики :346, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-222-07901-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 101.1(075.8) + 101.8(075.8) + 19.701(075.8) + 1(075.8) + 001(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия-- Общие вопросы философии-- Социальная философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Содержание : ОТ АВТОРОВ ; Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ; 1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? ; 2. Как ученые объясняют природу философии науки? ; 3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? ; 4. Является ли научное знание единственной формой знания? ; 5. Что такое девиантное и анормальное знания? ; 6. В чем специфика обыденно-практического познания? ; 7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? ; 8. В чем заключается специфика игрового познания? ; 9. Что такое личностное знание? ; 10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? ; 11. Как соотносятся философия и наука? ; 12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? ; 13. Имеет ли философия практическую значимость? ; 14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? ; 15. Чем различаются наука и искусство? ; 16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? ; 17. Какие существуют классификации современных наук? ; 18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? ; 19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? ; Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ ; 20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? ; 21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? ; 22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? ; 23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? ; 24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? ; 25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? ; 26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? ; 27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? ; 28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? ; 29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? ; 30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? ; 31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? ; 32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? ; 33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? ; 34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? ; 35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? ; 36. Что такое технические науки и какова их специфика? ; 37. Как происходило формирование технических наук? ; 38. Как взаимосвязаны наука и техника? ; Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ; 39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? ; 40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? ; 41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? ; 42. В чем состоит специфика теоретического познания? ; 43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? ; 44. Что такое проблема? ; 45. Каковы особенности гипотезы? ; 46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? ; 47. Какие существуют виды (типы) теорий? ; 48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? ; 49. Что такое научный закон? ; 50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? ; 51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? ; 52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? ; 53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? ; 54. Какова структура научной картины мира? ; 55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? ; Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ ; 56. Что такое динамика научного знания? ; 57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? ; 58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? ; 59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? ; 60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? ; 61. Каково значение первичных теоретических моделей? ; 62. Как протекает процесс формирования законов? ; 63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? ; 64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? ; 65. Можно ли говорить о логике научного открытия? ; 66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? ; 67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? ; 68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? ; 69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? ; 70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? ; 71. Зависят ли деформации науки от идеологии? ; 72. Каковы общие закономерности развития науки? ; Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ; 73. Что такое метод и методология? ; 74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? ; 75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? ; 76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? ; 77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? ; 78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? ; 79. Каковы основные функции философии в научном познании? ; 80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? ; 81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? ; 82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? ; 83. Что такое каноны индукции? ; 84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? ; 85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? ; 86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? ; 87. Что такое понимание? ; 88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? ; Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ; 89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? ; 90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? ; 91. Как понималась рациональность в античной философии? ; 92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? ; 93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? ; 94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? ; 95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? ; Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ ; 96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? ; 97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? ; 98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? ; 99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? ; 100. Свободна ли наука от ценностей? ; 101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? ; 102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? ; 103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? ; 104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? ; 105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? ; 106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? ; Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ ; 107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? ; 108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? ; 109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? ; 110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? ; 111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? ; 112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? ; 113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? ; 114. Каковы основные особенности современного социального познания? ; 115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? ; 116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? ; Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ; 117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? ; 118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? ; 119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? ; 120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/М63
Заглавие : Мир человека: нормативное измерение - 6. Нормы мышления, восприятия, поведения: сходство, различие, взаимосвязь : сборник трудов международной научной конференции (Саратов, 27-29 июня 2019 г.)
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2019
Колич.характеристики :451 с
Примечания : Доп. тит. л. оглавление на англ. яз.
ISBN, Цена 978-5-7924-1498-3: 402.68, 402.68, р.
УДК : 1 + 101.1(082) + 111.8 + 124.5(082) + 140.5 + 141.7:34 + 141.78 + 340.123 + 340.130.2 + 17.02 + 34(063) Саратов; СГЮА
ББК : 87+6
Предметные рубрики: Философия
Этика
Право
Теория права-- Философия права
История политических и правовых учений
Эстетика --2019 г., июнь
Географич. рубрики: Россия
Саратов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): правосознание--конференции
Содержание : Предисловие ; ГЛАВА 1. Философское понимание природы и типов нормативности ; Нормативность трансцендентального или трансцендентальность нормативного?/ С. Л. Катречко. Нормативность в онто-эстетическом измерении/ В. Г. Косыхин. Классификации норм в семиотической концепции норм/ И. Д. Невважай. Долг и возможность как нормативная дилемма/ А. А. Шевченко. Нормативизм и дескриптивизм в исследованиях науки: как возможна золотая середина?/ Л. В. Шиповалова. Некоторые размышления об универсальном свойстве нормативности/ С. В. Гусева. Эссе против абсурда/ С. В. Данько. Условия явления неявного: феноменология мира и эпифания славы в работах М. хаидеггера и Дж. Агамбена/ А. В. Дронов. Проблема психической нормы в психиатрии и философии/ Е. В. Косилова. К вопросу об атмосфере: динамический аспект нормативности/ О. В. Костина. Ситуации рождения норм/ М. Б. Кузнецова. Нормативность трансцендентального субъекта/ С. М. Кускова. Сдвиг методологических норм в осмыслении взаимодействий человек - мир в условиях цифровой эры/ Т. Г. Лешкевич. Нормы мышления и деятельности в смыслогенетической теории культуры/ Р. Г. Липидин. Постметафизические горизонты правовой философии/ С. М. Малкина. Интерсубъективная нормативность мира: Кант, Гуссерль, Хайдеггер/ А. Б. Паткуль. Нормативность опыта: герменевтическое измерение/ Н. И. Сатохина. Поиск нормативности в текстах Витгенштейна: решительное и трансценденталистское прочтения/ Д. П. Суровягин. Когнитивные установки и нормы мышления/ О. А. Шапиро. трансцендентальная нормативность и «первая философия» Эдмунда Гуссерля/ А. А. Шиян. ГЛАВА 2. Теоретическое осмысление норм в философии права ; Речевые акты и действия в юридическом языке: способы интерпретации/ А. Б. Дидикин. Нормативность права: опыт философского осмысления/ С. И. Максимов. Принцип ответственного суждения в современной философии права/ Ю. Е. Пермяков. Чистое учение о праве Ганса Кельзена, идея естественного права и справедливость: взгляд коммуникативиста/ А. В. Поляков. Когнивная парадигма в праве: нормативное измерение/ Ю. А. Гаврилова. Право в искусственной среде третьей природы: юридический статус цифрового двойника/ В. В. Иванов, А. Ю. Нестеров. К проблеме идейных оснований доктрины «открытой текстуры» в праве: философия языка vs. юриспруденция правил/ С. Н. Касаткин. Нормотворчество в праве и морали/ Е. А. Коваль. Свобода воли субъекта: философские и правовые аспекты/ О. В. Лазарева. Теория условие - истинностного определения Герберта Харта как частный случай теории контекстуальных определений/ В. в. Оглезнев. Правовая природа и нормативно-правовое регулирование международного коммерческого оборота: теория lex mercatoria/ Н. А. Синева. Образовательные аспекты содействия международной передаче устойчивых технологий: на пути к новой технической нормативности/ М. В. Шугуров. ГЛАВА 3. многообразие нормативности в культуре ; Мораль: универсализм versus автономия/ А. В. Разин. Историческая ответственность: правовые основания и траектории травматизации прошлого/ Д. А. Аникин. Новая историческая эпистемология: практики конструирования исторического знания/ Д. С. Артамонов, С. В. Тихонова. Ценности политики и принципы режима/ А. И. Демидов. Власть авторитета в трансляции норм/ Н. Ю. Денисова. Идентификация нормативности и нормативность идентификации/ В. С. Ерохин. Проекты человеческого развития между технократическим утопизмом и менеджериальными практиками/ Е. А. Ерохина. Нормативность морального поступка/ Н. В. Жадунова. Лингвистическая компаративистика как историософский метод/ С. И. Кащеев. Правила античной этики: суд над Сократом/ И. Д. Колесников. О нормативности религиозного опыта/ А. Е. Комлев. Коммуникативные и контрактарионистские факторы развития личности в неформальном образовании молодежи/ М. Д. Мартынова. Гражданская наука: пространство согласования норм различных социальных групп/ Е. В. Масланов. Нормативная функция рейтингов и закон Гудхарта/ А. П. Никитин. ПРоблемы профессиональных этик в условиях цифровых технологий и социальных сетей/ В. Ю. Перов. Взаимодополнительность социальных институций в культуре: проблемный контекст моральной императивности/ Л. Ю. Пионткевич. Нормализация нового морального и социального опыта в связи с применением нейротехнологии/ Т. А. Сидорова, М. А. Овчарова. Нормативность и долженствование в нравственной философии/ А. А. Сычев. Экспертное знание и либеральная демократия: об основаниях нормативного конфликта/ Л. А. Тухватулина. ПРИЛОЖЕНИЕ ; INSTITUT FUR RECHTSPHILOSOPHIE UND ALLGEMEINE STAATSLEHRE SCHILLER&ERLANGEN/ R. Redaelli. Символический характер нормы/ Н. H. Воронина. Семантические основания нормативности научных терминов по Х. Патнэму/ А. А. Карташева. Особенности и нормы самовыражения философов всех времен/ В. И. Курашов. Нормы и режимы истины в судебной аргументации (в романах Ф. ДОстоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы»)/ Е. Н. Лисанюк. Нормативное и маргинальное в возрастном сознании и поведении/ С. А. Лишаев. О функции норм в системе трансцендентальной философии/ О. М. Мухутдинов. Соотношение нормы и скепсиса/ А. Н. Ткачев. Техноэтика в структуре инженерного образования/ Е. Е. Елькина. Учение Спинозы о человеке в контексте формирования антропологических учений эпохи просвещения/ И. С. Кауфман. Взаимосвязь норм и субъективного восприятия социальной активности в гражданской культуре/ С. Б. Токарева.
Аннотация: Сборник включает статьи, посвященные актуальным проблемам гуманитарного познания: единству и разнообразию норм в культуре, специфике нормативности в сфере мышления, чувственности, практики. Для исследователей, аспирантов и студентов гуманитарных специальностей.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)