Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Левченко, Е. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б27
Автор(ы) : Басов, Михаил Яковлевич
Заглавие : Общие основы педологии : избранные труды по педагогической психологии
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2007
Колич.характеристики :773 с
Серия: Мир культуры
ISBN, Цена 978-5-903354-65-8: 300.00, 300.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Образование-- Педагогика
Содержание : Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция/ Е. В. Левченко. Жизненный путь М. Я. Басова ; Посткритический образ концепции М. Я. Басова ; Истоки системы взглядов М. Я. Басова: психологические концепции В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского ; Периодизация становления психологической концепции М. Я. Басова ; Резюме ; Вспоминая М. Я. Басова ; Общие основы педологии ; Предисловие к 1-му изданию ; Предисловие ко 2-му изданию ; Предисловие к 3-му изданию ; Часть вторая (аналитическая). Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. психологическое развитие ; Отдел третий. Основание психологии ; Глава седьмая. Предмет исследования ; Глава восьмая. Методологические заключения ; Глава девятая. Проблема психологического развития человека ; Отдел четвертый. Организация процессов поведения (структурный анализ) ; Глава десятая. Понятие организации процесса поведения и задачи исследования ; Глава одиннадцатая. Структурные элементы и механизмы их взаимной связи ; § 1. Понятие стимула ; § 2. Понятие реакции ; § 3. Основной механизм связи структурных элементов ; § 4. Понятие акта ; Глава двенадцатая. Стимуляция поведения человека в ее развитии ; § 1. Источники стимуляции ; § 2. Стимулы и детерминация процесса поведения ; Глава тринадцатая. Структурные формы (формы организации процесса) ; § 1. Основные структурные формы ; § 2. Переходные и смешанные структурные формы ; Глава четырнадцатая. Структура разных видов деятельности ; Отдел пятый. Внутренние механизмы поведения ; Глава пятнадцатая. Эмоциональные установки. Природа явления и задача его психологического развития ; Глава шестнадцатая. Эмоциональные установки. Развитие их ; § 1. Первичные эмоции ребенка ; § 2. Механизм развития ; § 3. Вопрос о классификации эмоций ; § 4. Органические эмоции ; § 5. Индивидуальные эмоции ; § 6. Социальные эмоции ; § 7. Эстетические эмоции ; А. Общие вопросы ; Б. Развитие эстетических эмоций ; Глава семнадцатая. Регуляция поведения ; § 1. Общие замечания ; § 2. Развитие регуляции поведения у ребенка ; Отдел шестой. Формы активности ; Предварительные замечания ; Глава восемнадцатая. Моторная активность ; Глава девятнадцатая. Восприятия ; § 1. Общая характеристика ; § 2. Развитие процессов восприятия и наблюдения ; А) Первоначальные возможности ребенка ; Б) Общие вопросы и закономерности развития ; В) Цвет, форма, величина ; § 3. Эйдетизм ; Глава двадцатая. Воспроизведение ; § 1. Общие вопросы ; § 2. Развитие памяти ; Глава двадцать первая. Речь ; § 1. Факторы развития ; § 2. Первые стадии развития ; § 3. Характерные черты последующего развития ; § 4. Социальная функция речи у ребенка ; Глава двадцать вторая. Мышление. (Понятие мышления) ; § 1. Функция мышления ; § 2. Ступени восприятия явлений и соответствующие им формы мышления ; § 3. Речь и мышление ; § 4. Организация процессов мышления ; § 5. Логические формы мышления в их отношении к психологии ; Глава двадцать третья. Мышление. (Развитие мышления) ; § 1. Практически-действенное и конкретно-образное мышление ; § 2. Конкретно-образное и абстрактное мышление ; Глава двадцать четвертая. Проблема одаренности ; § 1. Понятие одаренности ; § 2. Развитие одаренности ; § 3. Исследования и измерения одаренности ; Глава двадцать пятая. Игра ; Глава двадцать шестая. Детский труд ; Глава двадцать седьмая. Детские коллективы ; Глава двадцать восьмая. Социальные отношения в их развитии ; § 1. Отношения сотрудничества — антагонизма и борьбы ; § 2. Отношения симпатии — антипатии ; § 3. Отношения властвования - подчинения ; Глава двадцать девятая. Проблема мировоззрения в педологии ; § 1. Понятие мировоззрения ; § 2. Мировоззрение и ребенок ; § 3. Развитие мировоззрения у ребенка и определяющие его факторы ; § 4. Содержание мировоззрения и программа его исследования ; Глава тридцатая. Характерные черты и путь развития детского мировоззрения ; Социальная действительность ; Примечания ; Предметный указатель ; Именной указатель
Аннотация: M. Я. Басов (1892-1931) - выдающийся российский психолог XX века, представитель петербургской психологической школы, ближайший ученик А. Ф. Лазурского. Блестящий исследователь, крупный организатор, автор оригинальной концепции, которую весьма высоко оценивали зарубежные коллеги: «Концепция этого исследователя как никакая другая заслуживает эпитета "величественная", включает в себя рассмотрение фундаментальных психологических проблем, новое видение предмета психологии...» Влияние взглядов Басова на развитие отечественной психологической науки связывают прежде всего со становлением деятельностного подхода.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б27
Автор(ы) : Басов, Михаил Яковлевич
Заглавие : Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми : избранные труды по педагогической психологии
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2007
Колич.характеристики :543 с
Серия: Мир культуры
ISBN, Цена 978-5-903354-66-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7 + 159.947
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Образование-- Педагогика
Содержание : Воля как предмет функциональной психологии ; I. О понятии функциональной психологии и ее задачах ; II. Воля как регулятивный фактор душевной жизни ; III. Волевое усилие как одна из основных психических функций ; IV. Внимание как единственная форма проявления регулятивной волево-функции ; V. Волево-регуляция интеллектуальных и эмоциональных процессов ; VI. Волево-регуляция внешней деятельности ; VII. Основные направления волевой регуляции ; VIII. Воля и личность ; Методика психологического наблюдения над детьми ; Предисловие к первому изданию ; Предисловие ко второму изданию ; Предисловие к третьему изданию ; Введение ; § 1. Метод наблюдения в науке вообще, в психологии и в педагогике в частности ; § 2. Анализ процессов восприятия и наблюдения ; Часть I ; Предмет наблюдений ; Глава I. Личность как организм ; Глава II. Поведение личности как предмет изучения ; Глава III. Структура поведения ; Глава IV. Стимуляция поведения ; Глава V. Внутренние механизмы поведения ; § 1. Элементарные основания ; § 2. Эмоциональные установки организма, их значение в поведении и развитие ; §3. Регуляция процессов поведения ; Глава VI. Формы активности в поведении ребенка| ; § 1. Моторная активность ; § 2. Речь ребенка ; § 3. Восприятия ; § 4. Воспроизведение (память) ; § 5. Мышление ; Глава VII. Творческая деятельность ; Часть II ; Организация наблюдений ; Глава VIII. Цель наблюдений ; § 1. Научная теоретическая цель ; § 2. Педагогическая практическая цель ; Глава IX. Наблюдатель и его культура ; Глава X. Значение схемы для наблюдения ; Глава XI. Наблюдатель и наблюдаемый, их взаимоотношения ; Глава XII. Процесс и техника наблюдений ; § 1. Техническая фиксация поведения ; § 2. Фиксация поведения посредством записей ; Глава XIII. Наблюдение главнейших видов деятельности ребенка-дошкольника ; § 1. Рисование ; § 2. Обед ; § 3. Прогулка ; § 4. Занятия в детском саду (Монтессори) с дидактическим материалом ; § 5. Движения под музыку ; § 6. Строительные игры ; § 7 ; § 8. Катя в театре ; § 9. Лида в театре ; § 10. Игра, отображающая быт ребенка ; § 11. За утренним чаем ; Глава XIV. Организация наблюдений во время занятий с детьми со специальным материалом ; Глава XV. Наблюдения за индивидуумом и за коллективом ; Часть III ; Обработка наблюдений ; Глава XVI. Цель и задачи обработки наблюдений ; Глава XVII. Кто должен обрабатывать наблюдения и составлять характеристики? ; Глава XVIII. Процесс и техника обработки ; § 1. Анализ структуры и стимуляции поведения ; § 2. Дальнейший анализ по схеме изучения личности ребенка ; Глава XIX. Составление характеристики ; Архивная часть ; Вечер, посвященный 75-летию со дня рождения профессора психолога М. Я. Басова ; 1. Открытие заседания ; 2. Выступление В. С. Мерлина ; 3. Выступление Е. И. Зейлигер-Рубинштейн ; 4. Выступление Е. Д. Герке ; 5. Выступление В. Н. Мясищева ; 6. Выступление Е. Я. Голанта ; 7. Выступление Тромпетер-Прессман ; 8. Выступление И. В. Гиттис ; 9. Заключение ; Перечень научных трудов М. Я. Басова ; Биобиблиография работ М. Я. Басова/ Е. В. Левченко. Работы о жизни и творчестве М.Я. Басова/ Е. В. Левченко.
Аннотация: Впервые переиздаются наиболее значительные работы выдающегося отечественного психолога, представителя петербургской психологической школы Михаила Яковлевича Басова (1892-1931), ученика А. Ф. Лазурского. В монографии «Воля как предмет функциональной психологии» (1922) рассматривается сущность этого психического явления, приведен критический анализ теорий воли, подробно проанализированы данные эмпирических исследований. Приводится полный текст сохраняющей свое значение и в настоящее время работы «Методика психологических наблюдений над детьми» (1926), в которой дан детальный и всесторонний анализ теории и практического применения метода наблюдения. В архивной части настоящего издания впервые опубликованы воспоминания учеников и современников М. Я. Басова, прозвучавшие на вечере, посвященном 75-летию со дня его рождения.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)