Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Данилов, Александр Анатольевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9/Д18
Автор(ы) : Данилов, Александр Анатольевич, Косулина, Людмила Геннадьевна
Заглавие : История России, ХХ век : учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений . -6-е изд.
Выходные данные : М.: Просвещение, 2000
Колич.характеристики :336 с.: ил., карты
ISBN, Цена 5-09-009512-4: 36.30, 36.30, р.
УДК : 9 + 94(47)(075.3)
ББК : 63.3(2)6я72
Предметные рубрики: История-- История России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): российская империя--внешняя политика--экономическое развитие--русско-японская война--первая мировая война--революция--реформа столыпина--серебряный век--гражданская война--нэп--новая экономическая политика--вторая мировая война--сталинизм--оттепель--перестройка--идеология--политическая система
Содержание : Россия в 1900-1916 ; Россия в поисках перспектив (1917-1927 гг.) ; Сталинская модернизация России (1928-1938 гг.) ; Советский союз во второй мировой войне (1939-1945 гг.) ; СССР в 1945-1953 гг. ; СССР В 1953-середине 60-х гг. ; СССР в середине 60-х - середине 80-х гг. ; Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) ; Новая Россия (1991-1998 гг.)
Аннотация: Учебник, созданный учеными-историками, предназначен для использования в 9- классе по курсу отечественной истории. В нем освещены предусмотренные школьной программой основные проблемы истории России ХХ века. Очередное издание существенно доработано в сторону облегчения текста и большой доступности для учащихся. Введены иллюстрации по тексту, а также цветная вклейка иллюстраций и карт. При иллюстрировании учебника использованы архивные фотоматериалы.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(1), н/а(9)
Свободны : ч/з1(1), н/а(9)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9/Д18
Автор(ы) : Данилов, Александр Анатольевич
Заглавие : История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах : учебное пособие
Выходные данные : М.: Проспект, 2012
Колич.характеристики :316, [1] с
ISBN, Цена 978-5-392-03048-4: 150.00, 150.00, р.
УДК : 9 + 94(47)(075.8)
ББК : 63.3(2)я73
Предметные рубрики: История-- История России, Древняя Русь, 10-21 вв.
Содержание : Какие народы проживали и какие государства существовали на территории нашей страны в древности? ; На какой территории были расселены восточнославянские племена в VI-VIII вв.? Каковы были особенности хозяйственного уклада и политической организации у этих племен? ; В чем состояли основные предпосылки образования Древнерусского государства? Какую роль в его создании сыграл варяжский фактор? Как можно охарактеризовать Древнерусское государство при первых князьях? ; Какие вы можете назвать особенности экономического, социального и политического строя Древней Руси? ; В чем вы видите основные достижения древнерусской культуры? Какое влияние она оказала на последующее развитие отечественной культуры? ; Что такое политическая раздробленность? Каковы ее основные причины в Древнерусском государстве? ; В чем вы видите особенности экономического и политического уклада Владимиро-Суздальского княжества в XII - XIII вв.? ; В чем вы видите особенности экономического и политического уклада Новгородской земли в XII - XIII вв.? ; В чем вы видите особенности экономического и политического уклада Галицко-Волынского княжества в XII - XIII вв.? ; В чем вы видите причины нашествия монголо-татарских завоевателей на Русь? Когда оно началось, чем завершилось? Какие имело последствия? ; Чем вы можете объяснить активизацию экспансии немецких, шведских и датских феодалов в Восточной Балтии в XIII в.? В чем состояла угроза русским землям? Какие последствия имели победы русских войск в этом регионе для будущего нашей страны? ; Какие точки зрения существуют в литературе о татаро-монгольском владычестве на Руси и его последствиях? ; В чем вы видите политические и социально-экономические предпосылки возвышения Москвы? Какие этапы развития и возвышения Московского княжества можно назвать? Каково значение возвышения Москвы? ; Что представляла собой Золотая Орда в XIII - XIV вв.? ; Что представляло собой Великое княжество Литовское и Русское? Почему его считали одним из возможных центров объединения русских земель? ; В чем вы видите основные особенности культурного развития русских земель в XIII - XV вв.? ; В чем вы видите предпосылки свержения ордынского господства? Каким образом оно произошло? В чем вы видите значение освобождения? ; Какие особенности имел процесс политического объединения русских земель вокруг Москвы? Какие он имел внутриполитические и международные последствия? ; В чем вы видите основные особенности развития культуры и быта в нашей стране во второй половине XV - XVI вв. ; В чем состояло содержание и историческое значение реформ Ивана IV и Избранной рады в 1550-е гг.? ; Чем вы можете объяснить прекращение курса реформ и переход к опричнине? Какие точки зрения на эту проблему существуют в литературе? К каким результатам привела политика опричнины? ; Каковы были основные направления и итоги внешней политики Ивана Грозного? ; Что такое Смута? В чем вы видите ее причины? Какие последствия для страны она имела? ; Чем можно объяснить восстание под руководством И. Болотникова? В чем вы видите причины его поражения и значение? ; Каковы были основные направления перемен в политическом строе России при первых Романовых? ; Какие новые черты в экономическом и социальном строе России появились при первых Романовых? Чем вы их можете объяснить? ; В чем вы видите причины и особенности народных движений в XVII в.? Какие последствия они имели? ; В чем вы видите основные задачи, направления и итоги внешней политики России в XVII в.? ; В чем вы видите основные результаты и особенности развития культуры и быта России в XVII в.? ; В чем вы видите предпосылки петровских реформ, их основное содержание и историческое значение? ; Какие цели, задачи и основные направления имела внешняя политика Петра I? Какое влияние на нее оказала Северная война? Каковы были основные результаты петровской внешней политики? ; Какие перемены в культуре и быте произошли при Петре I? ; Какой период называют эпохой дворцовых переворотов? Какую можно дать общую характеристику внутренней и внешней политики России в это время? ; Каковы были основные направления внутренней политики Екатерины II? В чем вы видите причины ее противоречивого характера? Как можно оценить итоги ее правления? ; Какими особенностями было отмечено социально-экономическое развитие России в 1762-1794 гг.? ; В чем вы видите причины крестьянских и национальных выступлений во второй половине XVIII в.? Каковы были причины, цели, состав участников, основные этапы, итоги, значение крестьянской войны Е. Пугачева? ; Каковы были основные направления внутренней и внешней политики Павла I? ; В чем вы видите причины, итоги и историческое значение Русско-турецких войн конца XVIII в.? ; В чем вы видите причины участия России в разделах Речи Посполитой? Каковы их итоги? ; Каковы итоги и последствия внешней политики России при Екатерине II? ; Какие особенности и достижения в развитии отечественной науки и культуры во второй половине XVIII в. можно выделить? ; Каковы были основные направления и итоги внутренней политики Александра I? ; Каковы были направленность и результативность внешней политики России в 1801 - 1811 гг.? ; Отечественная война 1812 г. ; Каковы были особенности социально-экономического развития России в первой четверти XIX в.? ; В чем причина появления общественных движений в России в первой четверти XIX в.? Каковы их особенности, основные организации? ; Какое место в истории России занимает выступление декабристов 14 декабря 1825 г.?. В чем его историческое значение? ; Каковы были цели, задачи и основные направления внутренней политики Николая I? ; Какие основные процессы проходили в экономике России в 1826-1855 гг.? Каковы были основные результаты социально-экономического развития страны в этот период? ; Чем отличалось общественное движение 30-50-х гг. от организаций и кружков предшествующего периода? ; В чем состояли основные цели и задачи России на международной арене в 1825-1855 гг.? Какие из этого вытекали основные направления внешней политики? Каковы были ее результаты? ; Что послужило основной причиной Крымской войны? Каковы основные ее этапы и итоги? ; Какие достижения произошли в отечественной науке и культуре в первой половине XIX в.? ; В чем причины крестьянской реформы 1861 г.? Каковы были ее основные направления? В чем ее главное противоречие? Каковы ее основные результаты и значение? ; В чем состояла необходимость проведения политических реформ? Какие из них были основными? В чем они изменили политический строй России? ; В чем состояли исторические особенности и основные условия развития общественного движения 60-70-х гг.? Какое влияние на общество оно оказало? ; Каковы были цели и направления внутренней политики Александра III, как можно оценить ее итоги? ; Какие перемены в социально-экономическом развитии страны произошли под воздействием «великих реформ» в 60-70-е и 80-90-е гг.? Что явилось основным результатом реформ? ; Какими особенностями характеризовалось общественное движение 80-90-х г. XIX в. ? ; Каковы были основные цели, задачи и направления внешней политики России в 60-80-е гг. XIX в.? ; Каковы были цели и направления внешней политики России 60-80-е гг. XIX в. ? ; Каковы были причины Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.? Чем она завершилась? ; Какие перемены в культуре и быте населения России произошли во второй половине XIX в.? ; Что собой представляла экономика России в начале XX в.? ; Каковы были основные направления внутренней политики Николая II в начале его царствования? ; Почему особое внимание во внешней политике России начала XX в. заняло восточное направление? В чем состояли причины войны с Японией? Какие последствия она имела для России? ; В чем состояли причины радикализации общественного движения России в начале XX в.? Какие последствия это имело для страны? ; Каковы были причины, характер, движущие силы, основные этапы и итоги революции 1905-1907 гг.? ; В чем состояла необходимость проведения реформ в России? Какую программу реформ предложил П. А. Столыпин? В чем состояли ее суть и результат? ; Что нового появилось в науке и культуре начала XX в.? Какие обстоятельства повлияли на специфику их развития? ; Каковы были причины Первой мировой войны, силы и планы сторон? Какова роль Восточного фронта? Как война повлияла на российское общество? ; Каковы причины, цели, движущие силы и характер Февральской революции? В чем заключались особенности организации новой власти? Какие альтернативы развития политической ситуации после свержения самодержавия открывались перед страной?. В чем состоит значение Февральской революции? ; В чем были причины кризисов власти в период с марта по октябрь 1917 г.? Какую роль в политической жизни страны играли политические партии? В чем были причины усиления политического влияния большевиков? Почему завершилось неудачей выступление генерала Корнилова? Какие точки зрения существуют на оценку октябрьских событий 1917 г.? ; Как проходило установление советской власти в стране после октября 1917 г.? ; Что такое Гражданская война? Какие предпосылки привели к ней в 1918 г.? Какие стороны участвовали в ней? Каковы были результаты Гражданской войны? ; Какое положение в экономике страны сложилось к концу 1917 г.? Чем были вызваны чрезвычайные меры в экономике? Что означала политика «военного коммунизма»? Какие результаты и последствия она имела? ; Чем был вызван экономический и политический кризис в стране в конце 1920 г.? Что такое новая экономическая политика? В чем состояли противоречия нэповской общественной модели? Каковы результаты ее реализации? ; Каковы основные принципы и направления национальной политики большевиков? На каких основах предлагалось создать союзное многонациональное государство? Каковы значение и последствия образования СССР? ; На каких принципах строилась внешняя политика Советского государства в 20-е гг.? Как можно оценить ее итоги и значение? ; В чем состояли предпосылки формирования политической системы мобилизационного типа в СССР в 30-е гг.? Какие черты ей были присущи? Какое значение она имела для страны? ; В чем состояли предпосылки, цели и особенности советской индустриализации? Каковы были ее экономические и социальные итоги и последствия? ; В чем состояли предпосылки политики сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее экономические и социальные последствия? ; Что такое «культурная революция»? В чем состояла необходимость перемен в духовной жизни общества после революции? Как можно оценить итоги и последствия «культурной революции» в СССР? ; В чем состояла сущность советской социальной политики? В каких направлениях она осуществлялась? Каковы итоги социального развития СССР в предвоенные годы? ; Какие международные факторы повлияли на изменение внешнеполитического курса СССР в 30-е гг.? В чем это проявилось? Каковы итоги внешней политики СССР в 30-е гг.? ; В чем состояли причины Великой Отечественной войны? Какова ее периодизация? В чем состояли итоги и уроки начального периода войны? ; Когда состоялась битва за Москву и каково ее историческое значение? ; В чем были причины поражения Красной Армии летом 1942 г. на сталинградском направлении? Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? К каким последствиям оно привело? Какое значение Сталинградская битва имела в истории Великой Отечественной войны? ; Почему Курская битва считается завершением коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны? В чем состоит ее историческое значение? ; В чем состоял стратегический замысел Берлинской операции? Как он был реализован советскими войсками? В чем состоит историческое значение Берлинской битвы? ; Что такое массовый героизм? В чем он проявлялся на полях сражений, в тылу, в партизанском движении? ; В чем заключались цели и задачи советской внешней политики в годы войны? Как они были реализованы? В чем состояли итоги и значение внешней политики СССР в годы войны? ; Как можно охарактеризовать международное положение СССР в первые послевоенные годы? Как оно повлияло на особенности внешней политики СССР? ; Какие потери война нанесла советскому обществу, экономике страны? Как проходило восстановление хозяйства в первые послевоенные годы? Как изменился повседневный быт людей? ; В чем состояли особенности политического развития СССР в первые послевоенные годы? ; В чем состояли причины ужесточения идеологического контроля в первые послевоенные годы? В чем это проявлялось? К каким результатам это привело в духовной и культурной жизни советского общества? ; Чем можно объяснить необходимость политических реформ после смерти Сталина? В каком направлении они пошли? В чем состояла противоречивость внутренней политики Хрущева? Какие результаты она имела? ; Как повлияли политические перемены в стране после смерти Сталина на духовное состояние общества? В чем это проявилось? ; Почему были необходимы перемены в социально-экономической сфере после смерти Сталина? В каком направлении происходило реформирование советской экономики в 1953-1964 гг.? Каков был результат этого реформирования? ; Чем была вызвана необходимость пересмотра принципов внешней политики СССР после смерти Сталина? Какие шаги были предприняты в этом направлении? Как можно оценить итоги внешней политики СССР в эти годы? ; Какие причины вызвали отставку Хрущева с высших государственных постов? Чем характеризовалось политическое развитие страны в 1965-1984 гг.? Каковы его итоги? ; В каком состоянии находилась советская экономика к середине 60-х гг.? В чем причины такого положения? Каковы были основные направления предпринятого властью в 1965 г. реформирования промышленности и сельского хозяйства? Каковы результаты социально-экономического развития страны в 1964-1984 гг.? ; В чем состояли особенности духовной жизни советского общества в 1965-1984 гг.? Каковы были ее результаты и итоги? ; Какие изменения произошли в советской внешней политике в 1965-1984 гг.? Чем их можно объяснить? Каковы были результаты и последствия реализации этого курса? ; В каком состоянии оказалась советская экономика к середине 80-х гг.? В чем причины такого положения? Каким образом власти пытались исправить положение дел в экономике в 1985-1991 гг.? Каковы итоги этих реформ? ; В чем заключались объективные и субъективные причины политических перемен в СССР в 1985-1991 гг.? В каком направлении реформировалась политическая система страны? Какие результаты были получены на этом пути? ; Почему к концу 80-х гг. обострился национальный вопрос в СССР? Как руководство страны пыталось решить возникшие проблемы? Каковы были результаты национальной политики в СССР в 1985-1991 гг.? ; Каковы были предпосылки перемен в духовной жизни советского общества в 1985-1991 гг.? Какие противоречия возникали на этом пути? Каковы были итоги и последствия политики гласности, ее влияние на советское общество? ; Как изменились концептуальные основы и основные направления советской внешней политики в 1 985-1991 гг.? Как можно оценить результат внешней политики СССР в эти годы? ; Каковы основные этапы и результаты экономических реформ в России в 90-е гг.? ; Каковы были первые результаты экономической реформы 1991-1992 гг.? ; Чем была вызвана необходимость корректировки экономического курса правительства в конце 1992 г.? ; Каковы были результаты экономических реформ 90-х гг.? ; Каково было место России в мировой экономике в 90-е гг.? ; Какие перемены в политическом строе России произошли в 90-е гг.? Каковы были последствия этих перемен? ; Каковы были исторические условия развития культуры в 90-е гг.? ; Какие новые процессы происходили в российской литературе? ; Что нового появилось в развитии отечественного кинематографа? ; Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.? ; Что нового в 90-е гг. произошло в театральной жизни России? ; Каковы были особенности развития отечественного изобразительного искусства в 90-е гг.? ; Что следует понимать под «революцией в средствах массовой информации», произошедшей в России в 90-е гг.? ; Какую роль играли традиционные религии в жизни российского общества в 90-е гг.? ; Каковы были основные направления национальной политики России в 90-е гг. XX в.? Какие были на этом пути успехи и просчеты? ; Как изменились после распада СССР место и роль России в мире? Как это влияло на пересмотр ее внешней политики? ; Как строились в 90-е гг. отношения России со странами Запада? ; Какое место в российской внешней политике после распада СССР заняло восточное направление? ; Какова была роль России в образовании и деятельности СНГ? ; Каковы были результаты российской внешней политики в 90-е гг.? ; Какие меры были предприняты Президентом В. В. Путиным по укреплению российской государственности? ; Какие меры были предприняты Президентом В. В. Путиным по обеспечению гражданского согласия и единства общества? ; Какие перемены в начале XXI в. были предприняты руководством России по реформированию отечественной экономики? ; Какие меры правительство России предприняло для усиления борьбы с угрозой международного терроризма в начале XXI в.? ; В чем состояли новые подходы российского руководства к реализации внешней политики страны в начале XXI в.?
Аннотация: В учебном пособии, подготовленном профессором, доктором исторических наук А. А. Даниловым, освещены события отечественной истории с древнейших времен до наших дней. Материал изложен в хронологическом порядке, доступно и ясно, что облегчает понимание текста. Пособие соответствует государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации. Изложение материала в виде вопросов и ответов позволит быстро и легко подготовиться к экзамену или зачету. Для студентов, абитуриентов, всех интересующихся историей России.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)